Подогрев бачка омывателя своими руками: 403 — Доступ запрещён – Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

Содержание

Как сделать обогрев бачка омывателя машины

Последнее десятилетие в автомобильной промышленности проходит под девизом «безопасность – превыше всего». В рамках этой инициативы разрабатываются всё новые активные/пассивные системы, призванные по максимуму обезопасить водителя и пассажиров транспортных средств. Но, к сожалению, большинство из этих систем оказываются недоступными в базовых комплектациях даже дорогостоящих моделей, не говоря о бюджетных автомобилях, представляющих В и С классы.

Подогрев бачка омывателя своими руками

В частности, подогрев бачка стеклоочистителя сегодня можно встретить в новых авто далеко не так часто, хотя реализация этой функции не требует значительной модернизации конструкции авто.

Именно поэтому многие автовладельцы и решаются на то, чтобы сделать подогрев бачка омывателя при его отсутствии своими руками. О том, как это сделать, мы сегодня и поговорим.

Зачем нужно подогревать «незамерзайку»

Многие из вас читают этот материал с плохо скрываемым недоумением: зачем подогревать жидкость, которая не замерзает? На самом деле любая жидкость характеризуется таким показателем, как вязкость. Все знают, например, что при отрицательных температурах моторное масло загустевает. Точно такое же поведение характерно и для «незамерзайки», основу которой составляет изопропиловый или этиловый спирт. В сильные морозы вязкость жидкость становится густой, поэтому распыляется намного хуже (капельки больше по размерам и их меньше), да и дальность разбрызгивания уменьшается. Всё это приводит к падению качества очистки лобового стекла от грязи, снега и наледи.

Не забываем и о том, что мотору насоса приходится работать с повышенной нагрузкой, что отнюдь не способствует продлению его ресурса. Не случайно, согласно статистике автосервисов, неисправность насосов стеклоомывателей входит в число самых распространённых поломок.

Зачем нужно подогревать незамерзайку

Но ещё большими неприятными последствиями грозит использование некачественных «незамерзаек», у которых заявленная и указанная на этикетке температура замерзания не соответствует действительности. Не так уж редки случаи, когда указанный производителем порог в -30°С оказывается сдвинутым на 10-15 градусов в верхнюю область, и уже при минус 15 градусах такая жидкость замерзает, превращаясь в лёд. Чем это грозит, объяснять не нужно – дворники в этом случае будут просто размазывать грязь по всей доступной области, существенно ухудшая видимость дороги. Отметим, что риск приобрести такую «незамерзайку» достаточно высок, да и сами автовладельцы нередко разбавляют заводскую жидкость в целях экономии, усугубляя ситуацию.

Но есть эффективный способ решения проблемы – подогрев «незамерзайки». И хорошо, если такое средство установлено на автомобиле штатно. Но и при его отсутствии отчаиваться не следует, монтаж такой системы – дело достаточно несложное было бы желание.

Как сделать подогрев бачка стеклоомывателя своими руками

Наша страна всегда славилась народными умельцами, которые достаточно изобретательно улучшали продукцию отечественного автопрома, не отличающуюся, как правило, большой продуманностью. Но, как оказалось, и иномарки не совершенны, и здесь тоже имеется благодатное поле для проявления своих творческих способностей. Не удивительно, что вариантов монтажа системы подогрева бачка омывателя существует немалое количество, достаточно ввести соответствующий запрос в поисковой строке.

Но все они используют одну из трёх схем:

  • использование в качестве теплоносителя ОЖ системы охлаждения силового агрегата;
  • электрические методы подогрева незамерзающей жидкости;
  • применение готовых наборов, ориентированных на первый или второй способ обеспечения нагрева НЖ.

Рассмотрим более подробно все три вышеописанных варианта.

Как сделать подогрев бачка стеклоомывателя

Как своими руками сделать подогрев бачка омывателя от системы охлаждения

Температура ОЖ в полностью прогретом моторе составляет порядка 80°С. Этого вполне достаточно, чтобы быстро и эффективно повысить температуру «незамерзайки», и, соответственно, её вязкость.

Как это реализовать на практике? Для этого нам понадобится медная трубка диаметром 8-10 мм., два армированных шланга и четыре хомута.

Трубку необходимо согнуть в виде змеевика – эта часть должна находиться в бачке омывателя, а два её конца – выходить наружу. Обязательно ли использовать именно медную трубку? Нет, но крайне желательно, и вот почему:

  • медь легко поддаётся обработке;
  • теплопроводность этого материала выше, чем у стали;
  • медь не подвержена влиянию коррозии.

Проще всего осуществлять монтаж на предварительно снятом бачке, но не обязательно. Чтобы проделать отверстия в пластмассовой крыше для вывода концов медной трубки наружу, можно воспользоваться паяльником. Но поскольку геометрия таких отверстий будет далёкой от идеальной, после установки трубки их нужно будет загерметизировать обычным автогерметиком. Необходимо также проследить, чтобы змеевик не касался насоса, стенок бачка и не мешал работе датчика температуры НЖ (при его наличии). Снаружи трубки не должны выступать более чем на 20-30 мм. – этого вполне достаточно для крепежа шлангов.

Для завершения монтажа подогрева бачка омывателя ветрового стекла своими руками остаётся подключить шланги к системе охлаждения мотора. Сделать это можно двумя способами:

  • к участку обогрева дроссельной заслонки;
  • к «обратке» от штатного обогревателя салона «печки).

Можно использовать и другие места, в зависимости от особенностей расположения бачка омывателя и магистралей системы охлаждения двигателя в конкретной модели автомобиля. Но отметим, что два указанных способа являются наиболее универсальными, причём они кардинально отличаются своими возможностями.

При подключении по первому варианту обогрев будет происходить и летом. Хорошо ли это? Если учесть, что горячая вода моет лучше холодной, то да. При встраивании шлангов к обратке отопителя летом подогрева не будет, поскольку в тёплое время года печка обычно не используется.

Некоторые «кулибины» идут дальше и производят установку дополнительного бачка омывателя с подогревом. Целесообразность такого решения – под большим вопросом, поскольку, во-первых, для такого бачка нужно ещё найти место под капотом, а в современных автомобилях это большая проблема. Во-вторых, чтобы задействовать этот вариант при сильных морозах, необходимо вручную перебрасывать шланги со штатного на дополнительный бачок.

И ещё один нюанс. Поскольку бачок омывателя расположен достаточно далеко от лобового стекла, пока подогретая НЖ дойдёт до форсунок, она может остынуть. Поэтому некоторые автолюбители утепляют шланг подвода, а некоторые устанавливают подогрев самих форсунок.

Как самостоятельно сделать электрический обогрев ёмкости стеклоомывателя

Второй метод предварительного обогрева НЖ – использование электричества в качестве источника тепла. Он используется реже, поскольку считается, что такой способ менее надёжен, да и для его монтажа потребуется больше усилий.

Электрический обогрев ёмкости стеклоомывателя

Здесь тоже возможны несколько вариантов. Приведём один из наиболее распространённых. Нам понадобятся четыре 0,35-омных резистора номиналом 25 В, которые соединяются пайкой по последовательной схеме. К этой связке припаивают провода и термостат. Вся конструкция помещается в термоусадочную трубку соответствующего диаметра и заливается автогерметиком. Такой самодельный обогреватель помещается в бачок с соблюдением вышеописанных требований безопасности (отсутствие контакта со стенками, насосом и датчиком). Провода подключаются к системе питания с обязательным включением в схему реле и монтажом в кабине кнопочного выключателя. Как вариант можно подключить такой обогреватель к контуру обогрева заднего стекла – в этом случае дополнительная кнопка не потребуется, но и работать обогрев бачка омывателя ветрового стекла будет одновременно с обогревом заднего стекла.

Термостат следует выбирать с рабочей температурой не более 60°С – при превышении этого показателя система подогрева «незамерзайки» автоматически отключится.

Установка заводской системы подогрева на штатный бачок омывателя

Если вы не хотите заморачиваться поисками необходимых материалов, можно воспользоваться готовыми наборами. Автопром всегда очень чутко реагирует на появления нового спроса, поэтому в продаже можно встретить готовые решения обеих типов, электрического и проточного.

В качестве примера использования второго варианта обогрева НЖ бачка стеклоомывателя можно назвать систему «Гейзер», ориентированную на установку во все модификации ВАЗ. В набор входит и змеевик, и шланги с хомутами, и сама пробка. Если необходима установка на автомобиль другой марки, то при совпадении пробок проблем и размеров бачка проблем не предвидится. В противном случае нужно будет проделывать отверстия в штатной пробке, и заводить в них трубки из приобретённого набора.

Установка заводской системы подогрева на штатный бачок омывателя

Использование такой системы гарантирует нагрев «незамерзайки» до рабочей температуры двигателя за 15-20 минут, даже если жидкость находится в агрегатном состоянии льда. При температурах, не превышающих 5 градусов мороза, допустимо использование обычной воды (поскольку крепкий морозец может ударить в любой момент времени, такой вариант в холодное время года мы настоятельно не рекомендуем). Система «Гейзер» устойчиво работает при температурах порядка -20°С без риска возникновения неприятных последствий для лобового стекла.

Если вы предпочитаете электрический способ монтажа подогрева бачка омывателя своими руками, изобретать велосипед тоже не нужно – используйте штатный нагревательный элемент для подогрева сидений. Правда, он будет эффективным при температурах не ниже -10°С – в противном случае нужно будет монтировать два таких обогревателя или искать другой способ.

Правда и мифы о подогреве стеклоомывающей жидкости

В сети «гуляет» множество рассказов о том, что подогрев НЖ может принести больше вреда, чем пользы. Насколько они обоснованы?

Главный фактор риска, на который указывают многие респонденты – это вероятность того, что при контакте с горячей жидкостью стекло в сильный мороз может лопнуть. Действительно, разность температур – фактор, известный каждой домохозяйке. Но здесь нужно просто включить здравый смысл: если бы такая вероятность не была нулевой, разве устанавливали бы автопроизводители такой подогрев штатно? Впрочем, здесь всё упирается именно в температуру НЖ. При использовании электрического подогрева, комбинированного с подогревом трубок стеклоомывателя и форсунок, без использования термостата вполне вероятен нагрев жидкости до 95 градусов и выше, что уже действительно опасно для ветрового стекла.

Система Гейзер

Второй спорный момент. Можно ли включать стеклоомыватель, не дожидаясь, пока стекло прогреется теплым воздухом штатной печки? Речь идёт о случаях, когда стекло покрыто коркой льда, а дворники накрепко примёрзли к этой ледяной корке. Ответ здесь более чем очевиден – полив стекла тёплой или горячей НЖ способствует более быстрому оттаиванию дворников, а единственным недостатком является возникновение облака пара. Если подогрев выполняется на стадии прогрева мотора, то это вообще не играет никакой роли. А при движении такие испарения практически не заметны, поскольку сдуваются потоком набегающего воздуха.

Наконец, некоторые авторы утверждают, что замерзание НЖ в подводящих к форсунке трубках и в самих форсунках делает использование подогрева «незамерзайки» нецелесообразным. Да, такая вероятность существует, но проявляется она довольно редко, и только при использовании некачественной жидкости или разбавлении её водой. В таких случаях необходимо в конструкции подогрева предусмотреть, чтобы после остановки мотора НЖ успевала полностью слиться в бачок.

Отметим, что обычно форсунки обмерзают исключительно снаружи, в районе выходных отверстий, и для подогретой «незамерзайки» это не проблема. И даже если жидкость замёрзнет в самом бачке, для её оттаивания потребуется не более 8-10 минут после запуска мотора.

Так что подогрев бачка омывающей жидкости грозит неприятностями только в том случае, если вы зимой используете чистую водопроводную воду или когда температура нагрева НЖ не контролируется.

В целом, вывод напрашивается такой: если в холодное время года вы используете автомобиль активно и часто, тратя много денег на стеклоомывающую жидкость, установка подогрева бачка позволит вам немного сэкономить. Если зимние поездки редки – «городить огород» действительно незачем, особенно если вы проживаете в южных регионах страны.

Чистые стекла: система подогрева бачка омывателя своими силами

Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. Сюда относятся и организация обогрева сидений, и обеспечение оптимальной текучести топлива, и предупреждение замерзания замков. Опытные автомобилисты не забывают и о том, чтобы обеспечить хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях.

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:

подогрев бачка омывателя своими руками

  • падение напора жидкости из жиклеров;
  • повышенный расход омывайки;
  • плохая очистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

подогрев бачка автомобильного омывателя своими руками

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

система подогрева бачка омывателя

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.

подогрев бачка омывателя от СОД своими руками

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?

Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.

Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.

 система электрическая подогрева бачка омывателя

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

Делаем обогрев бачка омывателя автомобиля своими руками

Последнее десятилетие в автомобильной промышленности проходит под девизом «безопасность – превыше всего». В рамках этой инициативы разрабатываются всё новые активные/пассивные системы, призванные по максимуму обезопасить водителя и пассажиров транспортных средств. Но, к сожалению, большинство из этих систем оказываются недоступными в базовых комплектациях даже дорогостоящих моделей, не говоря о бюджетных автомобилях, представляющих В и С классы.

В частности, подогрев бачка стеклоочистителя сегодня можно встретить в новых авто далеко не так часто, хотя реализация этой функции не требует значительной модернизации конструкции авто.

Именно поэтому многие автовладельцы и решаются на то, чтобы сделать подогрев бачка омывателя при его отсутствии своими руками. О том, как это сделать, мы сегодня и поговорим.

Зачем нужно подогревать «незамерзайку»

Многие из вас читают этот материал с плохо скрываемым недоумением: зачем подогревать жидкость, которая не замерзает? На самом деле любая жидкость характеризуется таким показателем, как вязкость. Все знают, например, что при отрицательных температурах моторное масло загустевает. Точно такое же поведение характерно и для «незамерзайки», основу которой составляет изопропиловый или этиловый спирт. В сильные морозы вязкость жидкость становится густой, поэтому распыляется намного хуже (капельки больше по размерам и их меньше), да и дальность разбрызгивания уменьшается. Всё это приводит к падению качества очистки лобового стекла от грязи, снега и наледи.

Не забываем и о том, что мотору насоса приходится работать с повышенной нагрузкой, что отнюдь не способствует продлению его ресурса. Не случайно, согласно статистике автосервисов, неисправность насосов стеклоомывателей входит в число самых распространённых поломок.

Подогрев бачка омывателя своими руками

Но ещё большими неприятными последствиями грозит использование некачественных «незамерзаек», у которых заявленная и указанная на этикетке температура замерзания не соответствует действительности. Не так уж редки случаи, когда указанный производителем порог в -30°С оказывается сдвинутым на 10-15 градусов в верхнюю область, и уже при минус 15 градусах такая жидкость замерзает, превращаясь в лёд. Чем это грозит, объяснять не нужно – дворники в этом случае будут просто размазывать грязь по всей доступной области, существенно ухудшая видимость дороги. Отметим, что риск приобрести такую «незамерзайку» достаточно высок, да и сами автовладельцы нередко разбавляют заводскую жидкость в целях экономии, усугубляя ситуацию.

Но есть эффективный способ решения проблемы – подогрев «незамерзайки». И хорошо, если такое средство установлено на автомобиле штатно. Но и при его отсутствии отчаиваться не следует, монтаж такой системы – дело достаточно несложное было бы желание.

Как сделать подогрев бачка стеклоомывателя своими руками

Наша страна всегда славилась народными умельцами, которые достаточно изобретательно улучшали продукцию отечественного автопрома, не отличающуюся, как правило, большой продуманностью. Но, как оказалось, и иномарки не совершенны, и здесь тоже имеется благодатное поле для проявления своих творческих способностей. Не удивительно, что вариантов монтажа системы подогрева бачка омывателя существует немалое количество, достаточно ввести соответствующий запрос в поисковой строке.

Но все они используют одну из трёх схем:

  • использование в качестве теплоносителя ОЖ системы охлаждения силового агрегата;
  • электрические методы подогрева незамерзающей жидкости;
  • применение готовых наборов, ориентированных на первый или второй способ обеспечения нагрева НЖ.

Рассмотрим более подробно все три вышеописанных варианта.

Подогрев бачка омывателя своими руками

Как своими руками сделать подогрев бачка омывателя от системы охлаждения

Температура ОЖ в полностью прогретом моторе составляет порядка 80°С. Этого вполне достаточно, чтобы быстро и эффективно повысить температуру «незамерзайки», и, соответственно, её вязкость.

Как это реализовать на практике? Для этого нам понадобится медная трубка диаметром 8-10 мм., два армированных шланга и четыре хомута.

Трубку необходимо согнуть в виде змеевика – эта часть должна находиться в бачке омывателя, а два её конца – выходить наружу. Обязательно ли использовать именно медную трубку? Нет, но крайне желательно, и вот почему:

  • медь легко поддаётся обработке;
  • теплопроводность этого материала выше, чем у стали;
  • медь не подвержена влиянию коррозии.

Проще всего осуществлять монтаж на предварительно снятом бачке, но не обязательно. Чтобы проделать отверстия в пластмассовой крыше для вывода концов медной трубки наружу, можно воспользоваться паяльником. Но поскольку геометрия таких отверстий будет далёкой от идеальной, после установки трубки их нужно будет загерметизировать обычным автогерметиком. Необходимо также проследить, чтобы змеевик не касался насоса, стенок бачка и не мешал работе датчика температуры НЖ (при его наличии). Снаружи трубки не должны выступать более чем на 20-30 мм. – этого вполне достаточно для крепежа шлангов.

Для завершения монтажа подогрева бачка омывателя ветрового стекла своими руками остаётся подключить шланги к системе охлаждения мотора. Сделать это можно двумя способами:

  • к участку обогрева дроссельной заслонки;
  • к «обратке» от штатного обогревателя салона «печки).

Можно использовать и другие места, в зависимости от особенностей расположения бачка омывателя и магистралей системы охлаждения двигателя в конкретной модели автомобиля. Но отметим, что два указанных способа являются наиболее универсальными, причём они кардинально отличаются своими возможностями.

При подключении по первому варианту обогрев будет происходить и летом. Хорошо ли это? Если учесть, что горячая вода моет лучше холодной, то да. При встраивании шлангов к обратке отопителя летом подогрева не будет, поскольку в тёплое время года печка обычно не используется.

Некоторые «кулибины» идут дальше и производят установку дополнительного бачка омывателя с подогревом. Целесообразность такого решения – под большим вопросом, поскольку, во-первых, для такого бачка нужно ещё найти место под капотом, а в современных автомобилях это большая проблема. Во-вторых, чтобы задействовать этот вариант при сильных морозах, необходимо вручную перебрасывать шланги со штатного на дополнительный бачок.

И ещё один нюанс. Поскольку бачок омывателя расположен достаточно далеко от лобового стекла, пока подогретая НЖ дойдёт до форсунок, она может остынуть. Поэтому некоторые автолюбители утепляют шланг подвода, а некоторые устанавливают подогрев самих форсунок.

Как самостоятельно сделать электрический обогрев ёмкости стеклоомывателя

Второй метод предварительного обогрева НЖ – использование электричества в качестве источника тепла. Он используется реже, поскольку считается, что такой способ менее надёжен, да и для его монтажа потребуется больше усилий.

Подогрев бачка омывателя своими руками

Здесь тоже возможны несколько вариантов. Приведём один из наиболее распространённых. Нам понадобятся четыре 0,35-омных резистора номиналом 25 В, которые соединяются пайкой по последовательной схеме. К этой связке припаивают провода и термостат. Вся конструкция помещается в термоусадочную трубку соответствующего диаметра и заливается автогерметиком. Такой самодельный обогреватель помещается в бачок с соблюдением вышеописанных требований безопасности (отсутствие контакта со стенками, насосом и датчиком). Провода подключаются к системе питания с обязательным включением в схему реле и монтажом в кабине кнопочного выключателя. Как вариант можно подключить такой обогреватель к контуру обогрева заднего стекла – в этом случае дополнительная кнопка не потребуется, но и работать обогрев бачка омывателя ветрового стекла будет одновременно с обогревом заднего стекла.

Термостат следует выбирать с рабочей температурой не более 60°С – при превышении этого показателя система подогрева «незамерзайки» автоматически отключится.

Установка заводской системы подогрева на штатный бачок омывателя

Если вы не хотите заморачиваться поисками необходимых материалов, можно воспользоваться готовыми наборами. Автопром всегда очень чутко реагирует на появления нового спроса, поэтому в продаже можно встретить готовые решения обеих типов, электрического и проточного.

В качестве примера использования второго варианта обогрева НЖ бачка стеклоомывателя можно назвать систему «Гейзер», ориентированную на установку во все модификации ВАЗ. В набор входит и змеевик, и шланги с хомутами, и сама пробка. Если необходима установка на автомобиль другой марки, то при совпадении пробок проблем и размеров бачка проблем не предвидится. В противном случае нужно будет проделывать отверстия в штатной пробке, и заводить в них трубки из приобретённого набора.

Подогрев бачка омывателя своими руками

Использование такой системы гарантирует нагрев «незамерзайки» до рабочей температуры двигателя за 15-20 минут, даже если жидкость находится в агрегатном состоянии льда. При температурах, не превышающих 5 градусов мороза, допустимо использование обычной воды (поскольку крепкий морозец может ударить в любой момент времени, такой вариант в холодное время года мы настоятельно не рекомендуем). Система «Гейзер» устойчиво работает при температурах порядка -20°С без риска возникновения неприятных последствий для лобового стекла.

Если вы предпочитаете электрический способ монтажа подогрева бачка омывателя своими руками, изобретать велосипед тоже не нужно – используйте штатный нагревательный элемент для подогрева сидений. Правда, он будет эффективным при температурах не ниже -10°С – в противном случае нужно будет монтировать два таких обогревателя или искать другой способ.

Правда и мифы о подогреве стеклоомывающей жидкости

В сети «гуляет» множество рассказов о том, что подогрев НЖ может принести больше вреда, чем пользы. Насколько они обоснованы?

Главный фактор риска, на который указывают многие респонденты – это вероятность того, что при контакте с горячей жидкостью стекло в сильный мороз может лопнуть. Действительно, разность температур – фактор, известный каждой домохозяйке. Но здесь нужно просто включить здравый смысл: если бы такая вероятность не была нулевой, разве устанавливали бы автопроизводители такой подогрев штатно? Впрочем, здесь всё упирается именно в температуру НЖ. При использовании электрического подогрева, комбинированного с подогревом трубок стеклоомывателя и форсунок, без использования термостата вполне вероятен нагрев жидкости до 95 градусов и выше, что уже действительно опасно для ветрового стекла.

Подогрев бачка омывателя своими руками

Второй спорный момент. Можно ли включать стеклоомыватель, не дожидаясь, пока стекло прогреется теплым воздухом штатной печки? Речь идёт о случаях, когда стекло покрыто коркой льда, а дворники накрепко примёрзли к этой ледяной корке. Ответ здесь более чем очевиден – полив стекла тёплой или горячей НЖ способствует более быстрому оттаиванию дворников, а единственным недостатком является возникновение облака пара. Если подогрев выполняется на стадии прогрева мотора, то это вообще не играет никакой роли. А при движении такие испарения практически не заметны, поскольку сдуваются потоком набегающего воздуха.

Наконец, некоторые авторы утверждают, что замерзание НЖ в подводящих к форсунке трубках и в самих форсунках делает использование подогрева «незамерзайки» нецелесообразным. Да, такая вероятность существует, но проявляется она довольно редко, и только при использовании некачественной жидкости или разбавлении её водой. В таких случаях необходимо в конструкции подогрева предусмотреть, чтобы после остановки мотора НЖ успевала полностью слиться в бачок.

Отметим, что обычно форсунки обмерзают исключительно снаружи, в районе выходных отверстий, и для подогретой «незамерзайки» это не проблема. И даже если жидкость замёрзнет в самом бачке, для её оттаивания потребуется не более 8-10 минут после запуска мотора.

Так что подогрев бачка омывающей жидкости грозит неприятностями только в том случае, если вы зимой используете чистую водопроводную воду или когда температура нагрева НЖ не контролируется.

В целом, вывод напрашивается такой: если в холодное время года вы используете автомобиль активно и часто, тратя много денег на стеклоомывающую жидкость, установка подогрева бачка позволит вам немного сэкономить. Если зимние поездки редки – «городить огород» действительно незачем, особенно если вы проживаете в южных регионах страны.

Как обустроить подогрев бачка с незамерзайкой: путеводитель по системам и домашним решениям


 
Сколько же хлопот доставляет замерзшая омывайка! Такой вывод мы сделали на основании предыдущей публикации, в которой обсуждали методы разморозки стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя. Между тем, владельцы элитных автомобилей по этому поводу не беспокоятся, и позволяют себе заправлять систему слабой эмульсией. Акция не беспочвенная и носит далеко не единоразовый характер. Весь секрет в подогреве, которым оснащается резервуар еще на конвейере. Редакция Autostadt.su предлагает изучить опыт подогрева незамерзайки в различных машинах и выбрать подходящий вариант.

Еще раз о полезности подогревателя бачка омывающей жидкости

подогрев бачка омывателя

 


История, побудившая конструировать обогрев расширительной емкости стеклоомывателя буквально на коленке, пишется по одному из двух сценариев. Первый мы уже изложили – это замерзшая вода или окаменевшая незамерзающая жидкость, о качестве которой сказать ровным счетом нечего. Особый интерес вызывает план №2: улучшить текучесть зимней омывайки.

Все, кто знакомы со стеклоомывающим составом на основе изопропилового спирта, знают, как его концентрация влияет на вязкость конечного продукта. Простыми словами, заливая после «жижи» с температурой начала замерзания -20°C аналог на «-10°C», форсунки начинают охотнее распылять жидкость.

В материале о приготовлении незамерзайки в домашних условиях, мы отмечали, что такой тенденцией обладает только изопропил – единственный спирт, официально допущенный к изготовлению незамерзающих омываек. Учитывая этот момент, владельцы всяческим образом стремятся снизить его концентрацию, а эффект незамерзания закрепляют обогревателем. Вопрос, каким?

Небезразличны к температуре раствора и ПАВ – поверхностно-активные вещества, которые определяют его моющую способность. Коллеги из Авторевю на этот предмет даже заказывали эксперимент у профильной организации. На что им НИЦ Бытхим ответили, что при температурах ниже нуля ПАВ вообще не действуют, а уже при +20°C состав чуть ли не в два раза лучше справляется с загрязнениями.
система подогрева омывающей жидкости автомобиля

Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?

Над тем, как греть бачок в холодное время, задумывались как смекалистые водители, так и автомобильные компании, обсуждавшие идею в кооперации с производителями автоаксессуаров. Тандем технических решений вылился в целых пять схем обогрева стеклоомывающей жидкости:

  1. Витая трубка, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Конструкция монтируется в бачок.
  2. Электрокипятильник, установленный в резервуаре и подключенный к бортовой электросети 12В.
  3. Проточный электроподогрев, встраиваемый в разрыв между насосом бачка омывателя и форсунками, распыляющими жидкость на стекло. Работает от сети 12В.
  4. Гибкий нагревательный элемент, опускаемый в резервуар через заливную горловину. Питается от сети 12В.
  5. Электрообогрев, устанавливаемый по периметру бачка.

 

Греем охлаждающей жидкостью

Система охлаждения двигателя используется для термоподогрева стеклоомывайки практически во всех иномарках. Пионером в вопросе рационального использования антифриза считается концерн Daimler AG: бачки автомобилей Mercedes-Benz оборудованы теплообменником, врезанным в контур циркуляции тосола параллельно, через тройники.

Владельцам ВАЗов такое решение знакомо по устройству Гейзер, массовый спрос на который пришелся во время серийного выпуска обновленного поколения Самара (ВАЗ 2113-2115), «десяток» и, впоследствии, Приор. Теплообменник размещался в резервуаре и подключался к узлу обогрева дроссельной заслонки.
подогрев незамерзайки своими руками

Электрообогреватели

Самая простая альтернатива антифризному обогревателю – обычный электрокипятильник на 12 В. В солидном исполнении это устройство именуется как ТЭН для бачка стеклоомывателя. Схема установки во многом напоминает монтаж жидкостного теплообменника: кипятильник также крепится в заливной горловине. Отводящие провода включаются в сеть через силовое реле с кнопкой управления и, по желанию, оснащается диммером/термореле.

Еще проще в установке ленточные гибкие электронагреватели. Водозащищенная полоса опускается в бачок через заливное отверстие. Штатная крышка с сеточкой отправляются в гараж – горловина теперь прикрывается одетой на провод заглушкой, которая идет в комплекте с нагревателем. При выборе важно обратить внимание, чтобы эта самая крышка подошла по размерам на ваш бачок. Технология подключения та же, что и для кипятильника. Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам. Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.
подогрев бачка омывателя heater washer
Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию.

Проточный подогреватель – это нечто из области эксклюзива. Исходя из названия, он встраивается не в бачок, а в магистраль между бачком и форсунками. Устройство имеет небольшой резервуар на несколько мл, который заполняется незамерзайкой. Небольшая порция жидкости быстро нагревается и готова к использованию уже через несколько секунд после пуска двигателя. Согласно инструкции Термиуса и AlphaTherm HeatedWash AT-38OD, время нагрева составляет 15-20 секунд, а нагретой порции хватает на 3-4 секунды непрерывной работы омывателя стекла. Если вы решитесь на проточный подогрев, то не пренебрегайте правилами заправки бачка стеклоомывателя.

 

Подогреватели стеклоомывающей жидкости: плюсы и минусы

Что разделяет упомянутые пять методов обогревателей? В первую очередь, вид потребляемой энергии. Первый вариант предлагает закольцевать антифриз через резервуар с омывайкой и электроэнергия по сути здесь не нужна. Крайние четыре основаны на использовании электрооборудования, а потому греют только за счет ампеража, вырабатываемого бортовой электросетью.

Плюсы и минусы обоих классов очевидны. Врезаясь в систему охлаждения двигателя, мы увеличиваем количество соединений, а это лишний повод для течи. Но не этот факт является главным. Остается открытым вопрос терморегулирования, который обостряется в мороз, когда жидкость в резервуаре может быстро нагреться, а стекло еще будет холодным. Народная смекалка имеет на этот счёт предложения, как-то регулируемый термостат внутридомовой системы отопления и пр.

Мощные потребители, а все электронагреватели относятся к этому классу, дают изрядную нагрузку на генератор. Зато с регулировкой температуры вопросов не возникает: кипятить можно вручную, клацая кнопку, через диммер или с помощью термореле.

В рамках класса электронагревателей аутсайдером считается наружный подогрев бачка по контуру. Вокруг проточного обогрева – одни споры. С одной стороны, он не греет бак, с другой – порция нагретой незамерзайки готова уже через полминуты работы двигателя. Опять же, это и плюс, и минус: можно вмиг растопить лёд, но есть риск нарваться на термоудар, отчего непрогретое лобовое стекло треснет.

Впрочем, вероятность термоудара полностью не исключена даже при использовании жидкостных теплообменников. Тот же Гейзер не рекомендуется к использованию на каленом стекле при низких температурах. В то же время ограничений для триплекса нет.
w202 установка подогрева бачка стеклоомывателя в обычный бачок

Подогреваемый бачок своими руками. Почему бы и нет!

Идея сделать все с нуля – хороша тем, что позволяет сконструировать обогрев под конкретный резервуар, приняв во внимание все особенности его формы. Хорошим тоном считается идти по пути унификации. Например, рассмотреть возможность установки бачка от другой машины, с уже встроенным нагревательным элементом.

Еще один вариант – приспособить аксессуар, предназначенный для совершенно другой модели или целей, под свои нужды. В качестве эталона нередко служит тот самый тольяттинский Гейзер или обычный электрокипятильник на 12 В из Ашана. По поводу использования Гейзера есть одна рекомендация – с первого дня эксплуатации системы на теплообменник желательно надеть капроновый чулок. Это обезопасит от возникновения накипи, которая забивает насос и форсунки.

Варианты полного Handmade тоже имеют право на жизнь. В числе популярных самоделок – гнутые трубки малого сечения под антифриз и набор керамических сопротивлений, работающих по принципу гибкого нагревательного элемента.
подогрев стеклоомывающей жидкости

Самодельный теплообменник

Основой конструкции служит медная трубка от топливной магистрали. Требование одно – наружный диаметр должен быть таким, чтобы патрубки системы охлаждения с натягом сели на вход и выход. Их, к слову, также следует приобрести. Еще понадобятся два тройника и хомуты. При изготовлении следует придерживаться определенных правил:

  • Пустую трубку гнуть нельзя – сломается. Предварительно ее необходимо набить песком, после чего придать необходимую форму, например, как на фото.
  • Вход и выход удобнее размещать в заливной горловине: тогда не придется резать бачок и паять пластик. Крышку можно переделать под патрубки или заменить на удобную резиновую заглушку.
  • Врезать теплообменник удобней всего параллельно салонной печке.

Что касается производительности, то при -12°C за бортом актуальны такие цифры:

  • Через 5 минут работы двигателя – патрубки становятся теплыми.
  • Через 15 минут прогрева – жидкость весьма теплая и отлично распыляется форсунками.

подогрев омывательной жидкости в бачке сделать самому

Электронагреватель

Главный ориентир здесь – мощность нагревательного устройства. Для трехлитрового бачка приемлемой считается цифра не менее 100 Вт. Греть будем сопротивлением (резистором). На его роль претендует мощный керамический радиоэлемент с номинальным сопротивлением около 2,2 Ом. Внутри него, как правило, расположена нихромовая спираль.

Схему желательно сперва собрать в макетном исполнении, чтобы проверить как конструкция будет греть ту же пятилитровку с водой околонулевой температуры. Разумеется, оголенные резистор и провода в жидкость опускать нельзя – нужна предварительная влагоизоляция. Обычно ее создают с помощью высокотемпературных герметиков или эпоксидной смолы.

Ориентировочная нагрузка – 10А. Цепь обязательно содержит реле, кнопку управления, предохранитель. Термореле или диммер устанавливаются по желанию.
 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*