Подиум для динамиков в передние двери ВАЗ 2113-2115 своими руками
Итак, если вы решили установить мидбасовые динамики в передние двери, не ленитесь и обязательно сделайте подиумы. При этом не важно, какой у вас автомобиль. Вопрос о том, делать или нет, не должен стоять в принципе. Главное – определиться с размерами и формой. Можно, конечно, просто пойти в магазин и купить, но сделать своими руками гораздо приятнее. Вот я и решил сделать своими руками.
Спереди планировалось использовать трехполосную акустическую систему:
Мидбас 6,5 дюймов (165 мм) – устанавливаем на подиумы в передние двери СЧ динамик (мидрейндж) 5,5 дюймов (139 мм) – устанавливаем на высокую панель Пищалки – устанавливаем на передние стойки
Теперь перейдем к направленности мидбасов. Форму я выбирал на глаз, а чтобы не ошибиться с размерами, прикладывал бумагу к двери и чертил форму основания. Угол наклона тоже выбирался на глаз, главным условием было то, чтобы мидбасы не располагались напротив друг друга. Это необходимо для того, чтобы звуковые колебания взаимно не гасились.
Не бойтесь ошибиться с углов, если что-то пойдет не так, выровнять звучание в дальнейшем можно будет с помощью пищалок и среднечастотника.
Обтягивать майкой картонный каркас или натягивать на него капроновые чулки мне совсем не хотелось, поэтому я выбрал другой вариант. Изготовил силовой каркас из дерева, напылил макрофлекс и оклеил стеклотканью.
Материалы, которые я использовал для подиума для динамиков передние двери:
- Фанера толщиной 1см, около 1 м2, остатки толстого картона и ДВП.
- Шпаклевка из полиэстера со стекловолокном – 1 упаковка по 250 грамм
- Стеклоткань – примерно 0,3мм, около 2 м2. Ее я приобрел в строительном магазине
- Эпоксидка – 7 упаковок по 150 грамм
- Шкурка
- Саморезы, мелкие гвозди
- Держатель для шкурки из резины
- Немного пластилина
- Большой широкий нож
- Клей ПВА
- Макрофлекс – 1 баллон
- Винил и специальный клей
- Строительный фен
Мною было изготовлено сразу несколько разных макетов из бумаги. Поочередно примеряя их к двери, я окончательно определился с формой нижней части подиума. Вырезал нижнюю часть из фанеры, боковые распорки и колечко для динамика. Лучше изготавливать все детали в двух экземплярах – для того, чтобы было проще их подогнать.
Затем я собрал этот каркас, используя клей и мелкие гвоздики (20 мм.) Конструкция получилась очень прочной.
Карман, конечно же, можно сделать новый, из фанеры. Но мне было лень, поэтому я просто открутил заводской и подпилил его так, чтобы нижняя часть подиума плотно к нему прилегала.
Как я говорил, стеклоткань я выбрал толстую, 0,25 мм. Она была в парафиновой пропитке, поэтому мне пришлось прокалить ее на огне. Некоторые умудряются сделать это и в духовке, но я бы не советовал.
Всего я использовал 3 слоя стеклоткани, получилось очень прочно. Благодаря такому каркасу, не пришлось больше ничем оклеивать, и так вышло прочнее некуда.
Для наилучшего прилегания подиума к обшивке, вырезал из ДВП дополнительную заднюю часть, а затем приклеил ее к основанию эпоксидным клеем. Чтобы не прогадать с толщиной, выполнял замеры кусочком картона.
В итоге, все получилось вполне ровно, и со шпаклевкой не пришлось слишком усердствовать. В основном, проблемы были со стыком подиума и кармана. Пришлось натянуть резиновые перчатки и отправиться на балкон – сильно летело стекловолокно, чесались потом все руки и не только…
Подиумы и карман я покрасил матовой нитрокраской в черный цвет. Можно остановиться и на этом, выглядит вполне неплохо. Но все же, мне захотелось подиумы обтянуть винилом. Приобрел недорогой винил на строительном рынке. Выбирал такой, чтобы тянулся во все четыре направления. Забегая вперед, скажу, что в результате все получилось просто отлично.
Ножом в обшивке я проделал дырку, а затем прикрепил к ней фанерное основание подиума саморезами. Притянул как можно плотнее. Отверстие получилось немного маловато, поэтому я его немного расширил.
Чтобы конструкция производила впечатление целостной, я вырезал из 10меллиметровой фанеры подкладку, промазал герметиком и как следует прикрепил к железной двери саморезами. Благодаря этой вынужденной «хитрости», обшивка с подиумом плотно прижалась к подкладке. Затем плотно стянул все саморезами внутри по периметру отверстия.
Вот и все, подиум намертво прикрутили, после установки динамиков, обшивку будем крепить так же саморезами.
Установка динамиков в подиум
Подкладку под динамик можно приклеить к подиуму силиконовым герметиком. Это поможет избежать неплотность соединения.
Но, из-за маленького размера отверстия в подиуме, при высокой громкости, присутствует «туннельный эффект». По всей видимости, воздушная масса не успевает перемещаться внутри подиума, поэтому динамик стучит, хотя до максимума по электромощности еще далеко. Чтобы не возникла подобная ситуация, не повторяйте моей ошибки и делайте внутренности подиума более широкими.
ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ » Статьи » ВАЗ » Автозвук » Изготовление подиумов для ВАЗ 2115
Многие автолюбители желают поставить себе в автомобиль, как говориться, хорошую музыку.. большие качественные динамики.. побольше штук.. усилители, НО.. штатная компоновка не располагает к этому.. да и сделать универсальные для всех места крепления просто физически не возможно приходиться делать самому.
Сейчас же попробуем /именно попробуем, потому что для меня это первый личный подобный опыт/ приспособить штатные стойки и дверные подиумы автомобиля ВАЗ 2114 для компонентной акустической системы Mystery MW6.5.
Для этого нам потребуется изначально предварительно представить или изготовить
макет или эскиз того, что мы хотим получить на бумаге или в голове. Я же ограничился
мысленным образом, в котором преследовались две цели: чтобы направление колонок
было на слушателей и внешний вид соответствовал внутрянке авто, а именно не
выделялся из стокового салона коим в настоящее время является подопытный,
т.е использование обшивочный/оклеечных материалов от карпета до замши полностью
исключается. Если с первой целью позволяли многочисленные материалы, разбросанные
по всему простору Интернета, то для второй решение нашлось только на нашем
родном сайте
Приступим. Для начала нам потребуется изготовить или купит /кому что проще/ паре колец, которые будут основой крепления динамиков к штатным подиумам. Я использовал 18мм клееное дерево. Не самый подходящий, как после оказалось, материал /при использовании не правильной насадки на электролобзик дерево просто трескается по волокнам и кольцо приходится делать другое/, лучше использовать фанеру или быть предельно аккуратным при вырезки колец, или купить )
После снимаем штатные подиумы и удаляем то, что мешает нам расположить наши полученные кольца под задуманным углом и примеряем.
После примерки изготавливаем крепежные бруски для окончательно фиксации колец, прикручиваем на саморезы, предварительно сделав на внешней стороне колец углубления, чтобы шляпки саморезов не мешали дальнейшему пребыванию колонок. Крепим в трех местах для надежности и не обращаем внимания на прошедшие насквозь шурупы, т.к потом это все будет замаскировано. В крайнем случае, если кончик самореза выходит за пределы подиума его следует отпилить или отломать кусачками.
Идем дальше. Оборачиваем колонку в несколько слоев пищевой пленки, чтобы не запачкать и не испортить на следующем этапе, и монтируем на место.
Далее монтажной пеной заливаем все пустоты с припуском, принимая ее газетой, чтобы и самому не испачкаться и пену поплотнее уложить.
Оставляем сохнуть на сутки на балконе.
После демонтируем колонки /благодаря пленке это не сложно/ и обрываем не сильно прилипшую газету. Если внутри часть пены не высохла, это видно по более темному цвету /а это очень даже может быть, т.к этой пене необходим кислород для сушки/ оставляем подуимы без колонок еще на сутки, минимум.
Когда же, наконец, вся пена высохла /стала твердой и монотонного цвета/ вырезаем желаемую нами форму, не обращая внимания на газету /но желательно бОльшую ее часть все же срезать/ и не забывая про отверстия для крепежных болтов самого подуима к двери. В процессе получается много мусора, но оно того стоит:)
На следующем этапе нам потребуется шпатлевка /я использовал со стекловолонком/, отвердитель и шпатель /я взял резиновый, с него проще убирать остатки шпатлевки/.
Ею обмазываем всю наружную часть пены тщательно вдавливая ее, слой должен быть полноценный, т.к это основа прочности внешней части подиума.
После опять оставляем на сушку, опять минимум на сутки.
Следующим этапом идет ошкуривание. Я использовал 40ю шкурку и брусок из резины, подкладывая его между рукой и шкуркой, гораздо быстрее, чем без него. Но если у вас есть шлифовальная машинка она тут будет очень к месту.. шкурить шпатлевку со стекловолокном не самое легкое и быстрое занятие.
Если удалось вышкурить достаточно ровно /нет ямок и явно тонких слоев/ переходим к след этапу, если есть тонкие места обязательно положить еще один слой шпатлевки по всей поверхности /мне лично пришлось так сделать/ заодно и ямки уберутся и поверхность прочнее вся будет, заодно и внутреннюю часть пены промазать. Пена имеет нехорошее свойство впитывать влагу и больше никуда ее не пускать, только после того как сама развалиться, поэтому всю пену надо как можно тщательнее изолировать от внешнего мира.
После опять зашкурить /но уже 40 и после 150 шкуркой/ и протереть влажной рукой или тряпкой, чтобы избавиться от мелкой пыли, которая нам дальше совсем не нужна.
Дальше. Обезжириваем поверхность нашего подуима и покрываем всю внешнюю и доработанную внутреннюю антигравием для автомобиля.
Сушка.
После мне пришлось еще раз пройтись по внешней стороне шкуркой, но уже только
150, оставляя антигравий в последних из оставшихся ямках и придавая окончательную
ровную форму внешней поверхности. Их, как видно, оставалось чуть чуть.
Затем опять влажной рукой убираем пыль, обезжириваем и кладем слой антигравия.. на внешность и внутренность.
Вот и финиш следующие операции раз в сутки или по мере свободного времени.. обезжириваем и красим, 2-3 слоя, потом 3-4 слоя лака, также с перерывами на суточную сушку. Я перед покраской шкурить антигравий не стал, решив, что его немного не ровная поверхность будет смотреться лучше, но если хотите ровно и гладко пройдитесь 150й шкуркой перед обезжириванием до покраски.
По-моему обе поставленные цели достигнуты и получилось отлично, особенно для первого раза. Осталось только поставить колонки, вернуть подиумы в машину и подключить ?
Хотя нет.. еще стойки.. но они делаются параллельно подиумам и технология немного проще и поэтому на момент окончания изготовления подиумом стойки давно готовы ?
Но пойдем по порядку.
Примерив еще в машине желаемое расположение пищалок, закрепляем их на стойках на двух саморезах /у меня коротких не нашлось, поэтому пришлось подложить дополнительно гайки/. Не забываем про отверстие для проводки
Закрыв внутренность скотчем, замазываем шпаклевкой основания пищалок и придаем форму «вулкана», она имхо самая подходящая
После сушки можно приступать к шлифовке. Тут мне помог шуруповерт со специальной насадкой, но для бОльшей поверхности /на подиумах/ его, к сожалению, не хватило /точнее заняло бы больше времени чем ручная шлифовка/, там нужна машинка побольше, но чем богаты тому и рады.
После так же снимаем пыль влажной рукой, обезжириваем и проходим антигравием, а потом 150й шкуркой для сглаживания мелких неровностей.
И на финишной прямой еще слой антигравия, краски, 2-3 слоя, 3-4 слоя лака, также с перерывами на суточную сушку и обезжириванием.
Вот только теперь осталось самое интересное, установить в салон и подключить 🙂
Вот, наконец, и установка
И для наглядного сравнения со штатными
Еще хотелось бы подвести итог по время- и трудо- затратам.
Начал я сие творчество 26 апреля.. а сегодня на календаре 17 мая, но занимался ими только по выходным /а их на 1 и 9 мая достаточно в этом году выпало/ и некоторыми вечерами. Теперь материалы и компоненты:
Наименование |
Количество, шт |
Цена за шт, руб |
Лист дерева | 1 | 300 |
Монтажная пена | 0,4 | Найдено в закромах |
Шпатлевка | 1, 750г | 200 |
шпатель | 1 | 40 |
Шкурка 40 | 1 | Найдено в закромах |
Шкурка 150 | 1 | 13 |
Насадки на шуруповерт | копмлект | 150 |
Обезжириватель | 1 | Вроде 40 |
Салфетки для обезжиривателя | 2 | 10 |
Антигравий | 2 | 135 |
Краска | 1 | 180 |
Лак | 2 | 160 |
Итого | ~1533 |
Все мои фотографии сего процесса тут http://photofile.ru/users/igorfs/3558375/
Работа автора тут http://photofile.ru/users/alekc84/3535963/
Спасибо за внимание! Надеюсь кому-нибудь эта информация будет полезна
Автор: IgorFS
Подиумы своими руками ваз 2114 в чертежах
>
>
Подиумы своими руками ваз 2114 в чертежах
Beauty Things / Подиумы Своими Руками Ваз 2109
Подиум на ваз своими руками фото
Задняя полка ваз 2109 своими руками чертежи
Подиумы в ваз 2114 своими руками фото
Фотографии Продажа полок, подиумов и т.д на ВАЗ 3 альбома ВКонтакте
Фото подиумы ваз 2114
Подиум своими руками.
Подиумы для ваз 2114 своими руками
Изготовление подиумов под 16-е динамики своими руками.
Полка акустическая своими руками на ваз 2114
Акустический подиум Ваз 2101
Ваз 2114 черный тюнинг StartPix Картинки
Форум умных людей Русская версия Invision Power Board
Полки акустические ваз 2114 своими руками
Подиум под сдвоенный фронт Ваз 2114/2115
подиумы под 25 динамик ваз 2114
Подиумы в ваз 2114 своими руками фото
#image.jpg
Кто изготовит деталь по чертежам из оцинковки.
подиумы 2114
Чертеж 2 ярусная кровать
Подиумы своими руками на ваз
Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками
Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.
Современная мода на автоакустику
Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?
Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.
Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм
Что такое подиумы
Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.
Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.
Для чего используют полки для динамиков
Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:
- разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
- расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
- подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
- в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.
Какие бывают подиумы
Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.
Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.
Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.
Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.
Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей
Как сделать универсальные подиумы для динамиков
В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:
- фанера толщиной 6–8 мм;
- обезжириватель;
- картон;
- монтажная пена;
- шпаклёвка;
- клей;
- эпоксидный клей;
- капроновые колготки;
- краска;
- ткани или кожа для обтяжки.
Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:
- ножницы;
- ножовку/лобзик;
- карандаш;
- канцелярский нож /лезвие;
- наждачную бумагу;
- шпатель.
Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера
Размеры и форма акустического подиума
Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:
- Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
- Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
- Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
- После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
- Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
- Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
- Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
- Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто
Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами
Отверстие должно в точности повторять форму подиума
Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры
Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:
- когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
- после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
- полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
- в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.
Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении
Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками
Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!
Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского
Изготовление подиума в стойках машины
Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.
Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:
- Демонтаж стоек.
- Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
- В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
- После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
- Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
- Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
- Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.
Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.
Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок
Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля
Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.
Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:
- Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
- Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
- Обычно так же используется фанера и монтажная пена.
Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.
Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.
Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры
Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона
Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика
Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена
Установка и крепление подиума в автомобиле
Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.
Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.
Основные этапы процедуры
Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:
- Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
- С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
- Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
- Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
- После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.