Как сделать автономный отопитель салона своими руками
Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.
Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.
Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)
Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.
Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:
- Источник питания;
- Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
- Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
- Механизм управления отопителя;
- Предохранитель.
В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.
Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.
Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).
Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.
С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.
Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.
Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.
Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.
Как сделать автономное отопление своими руками просто дёшево и без труб
Автономное отопление представляет собой систему обогрева, все составляющие элементы которой находятся непосредственно в обогреваемом помещении. В состав системы входят соединенные друг с другом трубопроводы, подключенные к источнику тепла и радиаторам.
Автономное отопление своими рукамиТо есть работа рассматриваемой системы основывается на использовании котла. К нему подсоединяются трубы, выполняется их разводка в соответствии с требованиями конкретной ситуации, сами трубы подключаются к батареям, и уже они отдают основную часть тепла помещениям.
Для обустройства автономной отопительной системы могут использоваться котлы, работающие с применением разного топлива. Ознакомьтесь с основными особенностями подобной системы, достоинствами и недостатками каждой существующей разновидности, изучите положения руководства и приступайте к монтажу. Ничего сложного в собственноручном обустройстве такого обогрева нет.
Котлы, работающие с применением разного топливаПринцип работы автономной отопительной системы
Принцип же работы котлов разных групп остается неизменным вне зависимости от модели оборудования и особенностей используемого топлива.
При сжигании загруженного топлива котел нагревает воду либо другой теплоноситель, используемый в конкретной автономной отопительной системы. Трубы же отдают тепло батареям и окружающему пространству.
От типа применяемого топлива зависят основные эксплуатационные и технические свойства нагревательного котла. Именно они оказывают прямое влияние на долговечность, надежность и производительнос
Сложность установки системы индивидуального отопления также во многом зависит от особенностей котла. Вам нужно изучить особенности существующего оборудования и выбрать такую систему, которая наилучшим образом подойдет конкретно для вашего случая.
Комбинированные котлы отопленияРазновидности автономных отопительных систем
Электроотопление
Современные ТЭНы, включаемые в конструкцию нагревательных котлов, служат более 15-20 лет. Помимо этого, современное отопительное оборудование имеет возможность программирования режима работы и основных параметров системы.
Цены на популярные электрокотлы
Электрокотёл
К примеру, владелец может запрограммироват
В результате автономное отопление, спроектированное и обустроенное на основе электрического нагревательного котла, сможет работать без вмешательства владельца неделями, а то и целыми месяцами. Именно этот момент и определяет смысл автономности.
Полноценная автономная система должна быть способна поддерживать температурный режим на заданном уровне вне зависимости от погоды за окном.
Обвязка электрокотлаОднако у электрического обогрева есть два существенных недостатка, а именно:
- система требует наличия стабильного электроснабжения
, а оно присутствует далеко не во всех населенных пунктах. Скачки электричества и его внезапные отключения могут привести к выходу нагревательного котла из строя; - сравнительно высокие тарифы на электроэнергию. Именно этот момент чаще всего останавливает владельцев, настроенных на обустройство электрообогрева, от реализации своих задумок.
Газовое отопление
Газовое отоплениеОдин из наиболее популярных вариантов. Обеспечивает максимально экономичный обогрев ввиду сравнительно низкой цены на газ. Других значимых преимуществ такое отопление не имеет.
Наиболее распространенные схемы газового отопления загородного домаНедостатков же намного больше. Среди них отдельного внимания заслуживают следующие моменты:
- опасность оборудования;
- высокая стоимость нагревательных котлов;
- необходимость регулярного обслуживания профессионалами.
Помимо этого, с монтажом газового котла и обустройством на его основе полноценного автономного обогрева можно справиться только при наличии специальных навыков. Для установки такого котла нужно приглашать специалистов, предварительно получив ряд разрешений в соответствующих инстанциях.
Цены на популярные газовые котлы
Газовый котёл
Да и газовые магистрали проведены далеко не во всех населенных пунктах. При отсутствии возможности подключения к магистрали об автономном отоплении на основе газового котла можно и не думать.
Жидкотопливный обогрев
Конденсационный жидкотопливный котел отопленияЖидкотопливные котлы категорически не подходят для обустройства постоянного автономного отопления. Ограничения накладывают как особенности непосредственно нагревательного оборудования, так и применяемого топлива.
Жидкотопливные котлыТакже к числу существенных недостатков подобных систем нужно обязательно отнести их электрозависимос
Твердотопливное отопление
Твердотопливное отоплениеОдин из наиболее древних и распространенных вариантов обогрева. На современном рынке представлен большой выбор твердотопливных котлов, подходящих для обустройства автономного отопления.
Цены на популярные твердотопливные котлы
Твердотопливный котел Лемакс
Главным достоинством подобного оборудования является экономичность работы, обусловленная сравнительно низкой стоимостью энергоносителя.
Твердотопливное отоплениеВ числе недостатков – необходимость отведения места для хранения топлива и потребность в постоянном контроле и обслуживании.
Узнайте, какие лучше котлы длительного горения на твердом топливе, из нашей новой статьи.
Порядок обустройства автономного отопления
Вне зависимости от выбранного типа энергоносителя порядок обустройства системы остается одинаковым. Различия присутствуют лишь на этапе установки непосредственно котла. Этот момент уточняется и рассматривается в отдельном порядке.
Новичкам лучше всего отдавать предпочтение электрическим котлам – такое оборудование наиболее просто в подключении и максимально удобно в использовании.
В целом же подключение автономного отопления выполняется в следующем порядке.
Первый шаг. Составьте либо закажите схему отопительной системы конкретно для вашего дома.
Системы отопленияНа этом же этапе рассчитайте оптимальное количество секций радиаторов обогрева. К расчетному значению добавьте запас в 15-20%. Этот запас обеспечит максимально высокую эффективность работы радиаторов, которые в течение своей эксплуатации неизбежно засоряются, что приводит к ухудшению их теплоотдачи. Дополнительные секции рациональнее всего размещать в угловых комнатах дома.
Стандартный расчет радиаторов отопленияРасчет требуемого количество секций на комнатуНамного точнее рассчитать количество радиаторов поможет рассчитать специальный калькулятор:
Калькулятор подсчета количества секций радиаторов отопления
Перейти к расчётам
Последовательно введите запрашиваемые значения или отметьте нужные варианты в предлагаемых списках
Установите ползунком значение площади помещения, м²
Сколько внешних стен в помещении?
однадветричетыре
В какую сторону света смотрят внешние стены
Север, Северо-Восток, ВостокЮг, Юго-Запад, Запад
Укажите степень утепленности внешних стен
Внешние стены не утепленыСредняя степень утепленияВнешние стены имеют качественное утепление
Укажите среднюю температуру воздуха в регионе в самую холодную декаду года
— 35 °С и нижеот — 25 °С до — 35 °Сдо — 20 °Сдо — 15 °Сне ниже — 10 °С
Укажите высоту потолка в помещении
до 2,7 м2,8 ÷ 3,0 м3,1 ÷ 3,5 м3,6 ÷ 4,0 мболее 4,1 м
Что располагается над помещением?
холодный чердак или неотапливаемое и не утепленное помещениеутепленные чердак или иное помещениеотапливаемое помещение
Укажите тип установленных окон
Обычные деревянные рамы с двойным остеклениемОкна с однокамерным (2 стекла) стеклопакетомОкна с двухкамерным (3 стекла) стеклопакетом или с аргоновым заполнением
Укажите количество окон в помещении
Укажите высоту окна, м
Укажите ширину окна, м
Выберите схему подключения батарей
Укажите особенности установки радиаторов
Радиатор располжен открыто на стене или не прикрыт подоконникомРадиатор полностью прикрыт сверху подоконником или полкойРадиатор установлен в стеновой нишеРадиатор частично прикрыт фронтальным декоративным экраномРадиатор полностью закрыт декоративным кожухом
Ниже будет предложено ввести паспортную мощность одной секции выбранной модели радиатора.
Если целью расчетов стоит определение потребной суммарной тепловой мощности для отопления комнаты (например, для выбора неразборных радиаторов) то оставьте поле пустым
Введите паспортную тепловую мощность одной секции выбранной модели радиатора
Второй шаг. Просверлите отверстия в стенах в соответствии с планом. Размеры отверстий должны соответствовать диаметру труб, которые будут через них пропускаться.
Установка радиатора под окномОбвязка радиаторов отопленияМонтаж кронштейновТретий шаг. При необходимости выполните финишную отделку стен в местах будущего крепления батарей. Делать это после монтажа радиаторов будет неудобно.
Также рекомендуется приклеить на стену за радиатором фольгированный материал. Благодаря нему тепло будет отражаться в комнату, а не уходить из помещения через стену.
Установка теплоотражающего экрана за батареюЧетвертый шаг. Приступайте к установке элементов автономной отопительной системы. Начинайте с монтажа котла. Установку выполняйте с соблюдением требований, актуальных конкретно для вашего нагревательного оборудования.
От котла проложите трубы в соответствии с составленной ранее схемой отопления, а к трубам подключите радиаторы. Установка радиаторов может выполняться в соответствии с последовательной либо параллельной схемой. Конкретный вариант выбирайте в соответствии с условиями вашей ситуации.
Обвязка твердотопливных котловПятый шаг. Протестируйте собранную систему автономного отопления. Обязательно убедитесь в герметичности системы. Для выполнения такой проверки нужно пустить по трубам воду либо другой используемый теплоноситель. Проблемные места станут заметны практически сразу же. Любые обнаруженные дефекты нужно устранить в срочном порядке.
Если вы не можете справиться с решением обнаруженных проблем самостоятельно, пригласите квалифицированно
Помните: отвод слива необходимо размещать в самой нижней точке отопительной системы, т.е. внизу обратки. Лишь при условии соблюдения этого правила обогрев будет работать эффективно и качественно.
После завершения монтажных работ и устранения выявленных ошибок, если они были обнаружены, можно считать автономное отопление практически готовым. В завершение вам останется лишь дополнительно загерметизироват
Рекомендации по обслуживанию системы
Сервисное обслуживание котловПри условии грамотного обустройства, в особенности в случае установки современного электрического котла, автономная отопительная система не будет требовать к себе практически никакого внимания. От владельца будет требоваться лишь 1-2 раза в полгода доливать в систему теплоноситель.
При желании и упомянутое мероприятие можно исключить, объединив расходный и расширительный баки в единую систему. Однако это можно сделать лишь при условии правильного обустройства автономного отопления.
Обслуживание газовых котловПомимо этого, ежегодно, до начала отопительного сезона и после его завершения систему нужно обязательно проверять. Регулярные проверки позволяют своевременно выявить разного рода неисправности и ошибки, допущенные в процессе монтажа основных элементов отопительной системы.
Следуйте полученным рекомендациям, и автономный обогрев вашего дома будет исправно служить долгие годы.
Удачной работы!
Видео – Автономное отопление своими руками
Автономный отопитель для гаража
Такие китайские устройства рекомендуются для подогрева салонов, кузовов и двигателей автомобилей для облегчения их запуска и создания комфортных условий водителям зимой. Мощность нашего агрегата 5 кВт, напряжение питания 12 В. Расскажем, как с его помощью сделать эффективный обогрев гаража.Что требуется
В основном все шланги, крепеж, фильтры и канистра входят в комплект отопителя, поэтому что-то искать дополнительно не приходится.
Как устанавливать обогреватель
После монтажа оборудования проверим эффективность его работы, для этого следует запомнить начальные значения температуры в гараже около стены и дверей.
Закрепите на стене блок питания. Рекомендуется использовать источник на 12 В и 8,5 А, этого достаточно для устойчивой работы обогревателя.
Подведите кабели к устройству и розетке, после подключения уберите их в пластиковый короб.
Под тепловой пушкой установите емкость для топлива, в нашем случае использована пластиковая канистра на 10 л из комплекта.
В нижней части канистры прикрепите шланг подачи топлива, для герметизации соединений пользуйтесь хомутиками.
Закрепите шланг на стене, подключите фильтр тонкой очистки топлива и насос. Эти элементы должны располагаться под обогревателем.
При помощи металлической гофрированной трубы отведите выхлопные газы на улицу. Труба вставляется в предварительно подготовленное отверстие диаметром 30 мм.
Подключите воздушный фильтр камеры сгорания, его можно поставить на емкость для топлива.
На выходные патрубки теплого воздуха оденьте два гибких шланга и с их помощью направьте потоки в нужную зону гаража.
Тепловую пушку прикрепите к стене на расстоянии примерно 100 см от пола.
Для этого используйте шпильки и гайки с металлическими распорными дюбелями и специальную площадку. Крепежная площадка есть в комплекте с устройством, приварите ее к шпилькам. Следите, чтобы все поверхности располагались строго в горизонтальной плоскости.
Предварительно прокачайте топливную систему до наполнения фильтра тонкой очистки.
Теперь аппарат готов к запуску. Нажмите «Пуск» на блоке убавления и дождитесь загорания обогревателя. Отрегулируйте количество импульсов подачи топлива в камеру, от этого зависит тепловая мощность устройства.
Примерно через 30 минут после начала обогрева температура в помещении поднимется минимум на 5–8 градусов Цельсия.
Заключение
Мы рассказали самый простой и быстрый способ установки обогревателя. При желании и наличии времени можно его усовершенствовать: продумать отбор тепла от выхлопных газов, изменить расположение выводящих воздушных шлангов и т. д. Решение принимайте во время эксплуатации, со временем легче определить важность каждой зоны в гараже и требования к ней по температурным режимам.
Смотрите видео
обзор, установка, виды и отзывы
Отопление салона от работающего двигателя предусмотрено во всех легковых машинах и большей части коммерческих автомобилей. Такое отопление эффективно во время поездки, поскольку позволяет утилизировать излишки тепла, образующиеся при сгорании топлива. Когда машина стоит, использование такого отопления неоправданно, ведь оно сокращает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем об устройстве автономных отопителей, особенностях их применения и мерах безопасности, которые защитят вас от негативных последствий использования этих устройств.
Типы автономных отопителей
Все автономные отопители можно поделить на следующие типы:
- воздушные;
- водяные;
- электрические;
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые.
Основное деление отопителей производится по способу воздействия – водяные, подключенные к системе охлаждения двигателя и воздушные, нагревающие воздух в салоне. Преимущество водяных автономных отопителей в том, что они не только нагревают воздух в салоне, но и поддерживают температуру двигателя, облегчая холодный пуск и делая ненужным долгий прогрев. Минусом этих нагревателей является больший расход топлива и электроэнергии, ведь необходимо согревать не только воздух, но и неутепленный двигатель, который быстро отдает тепло в атмосферу, поэтому для их установки требуется дополнительный аккумулятор. Если же автономный отопитель используют для обогрева домика на колесах или какого-то строения, то воздушный отопитель во много раз более эффективен, ведь для подключения водяного отопителя придется монтировать радиатор.
Кроме того, отопители различают по способу получения тепла на жидкотопливные, газовые и электрические. В жидкотопливных и газовых отопителях тепло получают, сжигая топливо в специальной камере, являющейся частью водяного или воздушного регистра (радиатора). Этот регистр отнимает тепло, образующееся в процессе сжигания топлива и, нагревает теплоноситель, в роли которого выступают воздух или антифриз . Затем насос гонит теплоноситель в систему охлаждения или в салон машины.
Такие нагреватели требуют подключения не только к топливному баку, но и к забортному воздуху, а также к трубе, обеспечивающей вывод продуктов сгорания в атмосферу.
В электрических отопителях нагрев производят с помощью электронагревателя, подключенного к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Благодаря этому электрические отопители более безопасны, но менее автономны, ведь не всегда можно найти свободную розетку. Нередко в магазинах можно найти автономные обогреватели, работающие от аккумулятора, но мы не советуем покупать их.
Ведь даже для поддержания температуры в салоне необходимо не менее 10 ампер в час. Следовательно, аккумулятор емкостью 75 ампер часов уже через 4–5 часов вряд ли сможет создать достаточное, для пуска холодного двигателя, напряжение. Поэтому электрические автономные отопители в этой статье описаны не будут. Всю информацию о них вы найдете вот в статье Предпусковой подогреватель двигателя .
Модели и цены отопителей салона авто 12 и 24 вольт
К наиболее эффективным и популярным моделям относят следующие:
Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками
Установка электрических отопителей и подогревателей подробно описана в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового отопителя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому подключение этих приборов мы не будем описывать, зато расскажем о подключении воздушных и водяных нагревателей, работающих на бензине и солярке.
Правила безопасности
Собираясь устанавливать отопитель, внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Помните, все провода, трубки и шланги необходимо располагать так, чтобы они никому не мешали и надежно прикреплять к кузову. Это защитит вас от обрыва, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов сквозь стенки кузова, обязательно устанавливайте защитные резиновые манжеты, которые не допустят повреждения проводов и шлангов об острые края металла. Не реже одного раза в квартал проверяйте топливные и водяные шланги на утечку и, при необходимости, подтягивайте хомуты.
Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. Об одном из них и пойдет речь в этой статье.
Такое устройство, как автономный автомобильный отопитель, — незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в зимних условиях. Причем его применение актуально не только на грузовых автомобилях дальнобойщиков, но и на простых легковых машинах и джипах. Особенно эффективно это приспособление проявляет себя на автомашинах, имеющих дизельный двигатель, поскольку запуск дизеля в холодное время года очень затруднителен и, как правило, штатная печка не справляется с обогревом салона.
Поэтому автовладельцам, имеющим автомобиль с дизельным двигателем, рекомендуется уделить особое внимание этому устройству.
При установке автономной печки, благодаря возможности программирования автоматического запуска ее в нужное время, автовладелец получает возможность, выйдя из дома, сесть в уже прогретый автомобиль. Помимо этого, подогретый дизель заведется гораздо легче. При медленном движении авто в плотном потоке, когда дизельный двигатель плохо прогревается и недостаток тепла в салоне явно ощутим, дополнительный обогрев, также будет очень кстати.
Виды автономных автомобильных отопителей и их устройство
Автономные автомобильные обогреватели бывают двух видов: жидкостные и воздушные . Оба вида имеют предназначение обогрева автомобиля, но их конструкция и принцип действия существенно отличаются друг от друга и имеют свои плюсы и минусы.
Воздушный отопитель
Данный вид печки предназначен в основном для обогрева салона и не имеет никаких дополнительных функций. По принципу работы он похож на обыкновенный бытовой фен. С одной стороны он засасывает холодный воздух, который проходя через систему обогрева, выходит из нее с другой стороны горячим. При сгорании топлива в этом устройстве выделяется тепло, которое и подогревает поступающий холодный воздух.
Этот автономный отопитель устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, а для отвода отработанных газов установлены патрубки, для вывода их на улицу. Камера сгорания печки также герметична. Питание это устройство может осуществлять как из дополнительного бака, так и из общего бака автомобиля.
Cистема снабжена регулятором температуры, который входит в комплект обогревателя. Он автоматически следит за температурой в салоне и, в случае необходимости, управляет оборотами вентилятора (увеличивая или уменьшая их).
Плюсы системы:
- возможность беспрерывной работы в течение суток;
- не разряжает аккумулятор;
- потребляет минимум топлива;
- имеет простую конструкцию;
- легко устанавливается;
Минусы:
- не подогревает двигатель;
- при длительном использовании сильно уменьшает влажность и в воздухе ощущается недостаток кислорода;
Жидкостной отопитель
Этот автомобильный автономный отопитель имеет гораздо более сложное устройство. Его монтаж и подключение занимает больше времени и значительно сложнее. Чаще всего эти отопители устанавливают в моторном отсеке, путем соединения с контуром системы охлаждения двигателя. К штатном
Описание принципа работы автономного отопителя салона, установка своими руками
Вопрос покупки автономного отопителя (АО), как правило, приходит в голову автомобилистам с началом холодов. Действительно, иногда практичнее использовать автономный отопитель, чем заставлять мотор функционировать на холостых оборотах для прогрева салона. В этой статье мы поговорим о конструкции, видах и способе установки устройства своими силами.
Характеристика автономного отопителя
Устройство системы автономного отопления салона авто
Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.
Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):
- Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
- Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
- Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
- В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
- Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
- Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.
Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!
Принцип работы
Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).
Принцип работы следующий:
- Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
- Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
- После подогрева воздух опять поступает в салон.
Виды
Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависим
Автономный отопитель салона на 24 вольта дизельный. Как сделать автономный отопитель салона своими руками?
Любой водитель желает себя чувствовать комфортно внутри машины, независимо от времени года. Зимой в этом окажет помощь дизельный автомобильный отопитель салона на 24 вольта. Сделать и установить подобную конструкцию вполне реально собственноручно. Рассмотрим виды печек, их возможности, а также изготовление агрегатов своими руками.
Особенности
Дизельный автономный отопитель салона на 24 вольта для запуска нуждается в заряженной аккумуляторной батарее. После проведения запуска он расходует топливо без участия АБ, которая предназначается для активации автономного обогревателя. Подача солярки может осуществляться от основного топливного резервуара. При этом необходимо соорудить конструкцию, выводящую выхлопные газы за пределы салона. При правильном монтаже любой обогреватель будет служить длительное время, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы дизельного автономного отопителя салона на 24 вольта практически не отличается от такового у бензиновых и газовых агрегатов. Основным источником энергии является огонь. Он помещен в специальную конструкцию, не представляющую опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер безопасности возникновение пожара практически исключено. В результате рассматриваемое оборудование позволит не только обогреть салон, но и быстрее запустить силовой агрегат в сильные морозы. Для оптимальной работы агрегата потребуется не более 15 минут после пуска двигателя.
Краткий обзор популярных моделей
Автономный дизельный отопитель салона BELIEF FJH-5/1C имеет мощность порядка 5 кВт с рабочим напряжением 12 вольт. Используется агрегат для обогрева микроавтобусов, небольших яхт, отсеков грузовиков и специальной техники. Затраты горючего составляют от 200 до 600 граммов в час. На максимальной позиции обогреватель обрабатывает около 200 кубических метров воздуха за 60 минут. Основные плюсы данного аппарата – электронный блок управления, безопасность, длительный рабочий ресурс и удобство эксплуатации. В комплектацию входят регулятор и монтажный набор.
Еще один популярный автономный дизельный отопитель салона на 24 вольта – WEBASTO AIR TOP 5000. Имеется также модификация на 12 В. Мощность агрегата варьируется от 1,5 до 5 киловатт. Затраты топлива в час не превышают 600 грамм при объеме обогреваемого пространства в 20 кубических метров. Вес аппарата – 5,9 килограмм.
Бензиновые аналоги
Эти агрегаты имеют схожий принцип работы с дизельными вариациями. Одной из самых популярных версий на отечественном рынке считается автономный отопитель салона «Вебасто». Ниже приведены характеристики серии Air Top:
- Имеется специальная система для забора воздуха.
- Наличие электронного блока управления.
- Встроенный термический индикатор.
- Нагнетательный двигатель.
- Горелка с испарительным вкладышем.
- Тепловой обменник.
- Переключатель.
- Топливный насос.
В комплектацию входит набор для монтажа. Кроме того, керамические компоненты позволяют минимизировать нагрузку на аккумуляторную батарею. Конструкция и функционал видоизменяется в зависимости от модификации прибора. Рассматриваемые автономные отопители салона автомобиля способны эффективно обогревать большие грузовые машины, даже в суровых климатических условиях.
Газовые обогреватели
Такие устройства отличаются от аналогов способом питания. Функционируют агрегаты на сжиженном газе. Автономный газовый отопитель салона обладает следующими плюсами:
- Простота исполнения.
- Безопасность при эксплуатации.
- Экономит заряд аккумуляторной батареи.
- Выход отработанных масс осуществляется в атмосферу.
Функционирует данный агрегат посредством обеспечения циркуляции воздушных масс внутри автомобиля. Дополнительный вентилятор позволяет увеличить эффективность работы прибора. Автономный отопитель салона легкового автомобиля такого типа удобен в обслуживании и использовании, поскольку не имеет вращающихся деталей. Отвод тепла производится путем природной конвекции воздуха.
SELENA PILOT-2 -E1
Этот обогреватель имеет мощность 2 кВт, способен обогреть территорию до 20 квадратных метров. Такие способности обуславливают его применение не только в легковых авто, но и в фургонах, грузовиках, гаражах и прочих технических помещениях.
Правила эксплуатации газового автономного отопителя салона на 12 вольт данного типа:
- Агрегат может включаться не только во время движения, но и на стоянке.
- Запуск работы осуществляется посредством открытия крана подачи, после чего активируется само устройство.
- Отключение прибора производится при помощи тумблера.
Плюсы данной модели:
- Приемлемая цена.
- Отсутствие сложной электроники в конструкции.
- Агрегация с системой климатического контроля, которой оборудовано большинство современных автомобилей.
- Не требуется взаимодействие с ресурсами машины, что обеспечивает полную автономность прибора.
- Применение баллонов различной вместимости (от 12 до 24 литров).
Электрические обогреватели
Основным конкурентом автономного дизельного отопителя салона и его аналогов является электрический вариант. Он включается от прикуривателя автомобиля, устанавливается обычно на фронтальной панели. Опытные автомобилисты пытаются использовать его только для разогрева стекол, поскольку он затрачивает приличное количество энергии и сушит воздух.
Его преимущества:
- Доступная цена.
- Элементарный монтаж.
- Активация аппарата не требует дополнительных затрат топлива.
- Доступность выбора агрегата по форме и цвету.
Минусы:
- Дешевые подделки могут представлять опасность во время эксплуатации.
- Обогреватель разряжает аккумуляторную батарею.
- Наблюдается отрицательное воздействие на штатную проводку, в связи с чем рекомендуется подключать его отдельно.
Как сделать автономный отопитель салона своими руками?
Ниже представлен один из вариантов изготовления обогревателя для автомобиля самостоятельно. Из материалов и инструментов потребуется следующее:
- Корпус компьютерного блока питания.
- Вентилятор малой мощности.
- Паяльник с припоем.
- Кафельная плитка или ее часть.
- Проводка.
- Крепеж в виде болтов с гайками.
- Провод из нихрома.
Пошаговое руководство
Автономный отопитель салона «Газели» или другого транспортного средства изготовить можно самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:
- Берется старый блок питания от компьютера, из которого удаляется вся начинка. То есть откручивается электронная плата, снимаются переключатели и разъемы.
- Роль нагревательного элемента будет играть провод из нихрома. Из него изготавливаются одинаковые пружины определенной длины. На этой стадии необходимо правильно рассчитать нагрузку, иначе возникнет излишек подачи на сеть, что вызовет недозарядку аккумуляторной батареи и прочие неприятные последствия. Сам процесс формирования узла заключается в наматывании проволоки на конус подходящего размера.
- Например, автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для авто с генератором на 70 ампер, при потреблении не более 15 А, что не сказывается отрицательно на функционировании автомобильной сети.
Завершающие работы
После монтажа пружин нужных размеров их потребуется закрепить. Для этого можно использовать кусочки обычной кафельной плитки. В них проделываются отверстия, в которые вставляются болты, и при помощи этих элементов крепится нагревательный элемент. После сборки всей конструкции она монтируется в корпус блока питания.
На завершающей фазе проводят установку вентилятора. Он монтируется в штатное место блока питания в противоположной части корпуса. При работе пропеллер будет прогонять воздух через накаленную нихромовую проволоку, выдавая его в салон уже теплым.
Автономный отопитель салона «Планар»
Функционирование этого устройства основывается на элементарном принципе. Оно затягивает атмосферные массы в середину нагревающегося отсека. При сгорании топлива выделяется тепло, которое затем поступает в салон.
Основным положительным моментом этого прибора считается возможность регулировки мощности нагрева. Этот процесс обеспечивается благодаря специальной контрольной ручке, размещенной на регуляторе. Она отличается оригинальным дизайном и плавной работой.
Заданный показатель мощности поддерживается в автоматическом режиме. При достижении критической температуры агрегат просто отключается. Увеличение тепла внутри салона способствует снижению мощности и подачи теплого воздуха.
Интересные факты
Перед монтажом автономного дизельного отопителя салона на 24 вольта необходимо выполнить работы по утеплению машины. В противном случае все установки будут неэффективны по причине ухода воздуха через щели и слабые места.
Все уплотнители должны гарантировать герметизацию машины. В случае потери эластичности элементы необходимо заменить. Улучшить обогрев в зимний период позволит снятие подсоса воздуха. Для этого не потребуется прилагать массу усилий. Просто отсоедините тросик от рычагов управления. Оптимальным решением станет открытие крана на максимум в зимний период.
Автономный воздушный отопитель салона будет забирать все тепло, если предварительно не прогреть двигатель. Решить проблему поможет монтаж дополнительной печки.
Итог
Водитель, который мерзнет внутри салона авто, испытывает дискомфорт. В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается контроль на дороге, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. Автономный обогреватель на дизельном, бензиновом или газовом топливе поможет решить эту проблему. Большинство из этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в заглушенном транспортном средстве.
Выбор подобных приспособлений весьма широк. Владелец может без проблем найти дизельные, бензиновые, электрические или газовые модификации по доступной цене. при этом монтаж устройств реально произвести самостоятельно за считанные минуты.