Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками: Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками – Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Содержание

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Как сделать самодельный обогреватель для гаража в 7 простых шагов

Полезные приспособления для гаража своими руками – это статья экономии семейного бюджета, а для многих автолюбителей еще хобби и дело чести. Обогреватель в гараж – одна из самых необходимых вещей, которую не составляет проблемы приобрести, но многие автовладельцы предпочитают делать это приспособление самостоятельно. Множество гаражей неотапливаемые, а для работы в помещении зимой требуется комфортная температура, поэтому самодельный обогреватель в гараж становится выходом из положения.

Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический

Автолюбители используют различные источники тепла для обогрева гаража: электрические нагреватели, газовые горелки или тепловые пушки, котлы на твердом или дизельном топливе, печи на отработанном масле. Эти полезные приспособления для гаража можно сделать самостоятельно, у каждого из них есть плюсы и минусы. Преимуществами электронагревательных приборов является простота использования и эффективность обогрева, а недостатком – высокая плата за электричество. Газовые горелки выделяют большое количество угарного газа и могут быть небезопасны. Твердотопливные котлы (заводские или самодельные) нуждаются в постоянной подаче топлива и при своей экономичности обладают «несамостоятельностью» работы. Дизельное топливо недешево. Отопитель на отработанном масле хорошо греет, но выделяется много сажи, к тому же он небезопасен.

Требования к приборам

Какой бы отопительный прибор ни использовался, самодельный обогреватель для гаража должен отвечать нескольким требованиям:

  1. простота изготовления и эксплуатации;
  2. безопасность;
  3. быстрота нагрева помещения;
  4. экономичность.

Совет. Делать конструкционно сложный обогреватель в гараж своими руками не имеет смысла, так как в продаже множество готовых недорогих приборов заводского изготовления. Гораздо разумнее смастерить простой образец из подручных средств или вышедших из строя старых обогревателей, который потребует минимальных затрат при сборке.

Меры безопасности

Кроме того, должны быть предприняты меры безопасности, непосредственно направленные на предотвращение возможного возгорания или взрыва:

  • располагать отопительные приборы вдали от воспламеняющихся веществ;
  • не использовать открытые спирали, применять защитные кожухи или сетки;
  • оснастить помещение средствами тушения пожара;
  • использовать обогреватели только под контролем, не оставлять работающие приборы без присмотра.

Изготовленный обогреватель для гаража своими руками должен обладать достаточной мощностью для быстрого нагрева помещения, одновременно не оказывая чрезмерной нагрузки на проводку.

Экономичный обогреватель из автомобильного радиатора Запорожца своими руками: один из лучших самодельных вариантов

Принцип работы отопительного прибора, сделанного для гаража своими руками, зависит от выбранного источника энергии и используемых материалов. Чаще мастера делают самодельные обогреватели из автомобильного радиатора или спирали от отработавшего прибора. Встречаются калориферы из нихромовой проволоки или сделанные из меди своими руками.

Самодельный обогреватель для гаража из радиатора может быть собран по любой схеме, принцип его работы основан на высоком коэффициенте теплоотдачи радиаторной панели: залитая в него жидкость подогревается и отдает тепло в воздушное пространство. Описанная ниже схема предполагает использование двух старых радиаторов. Для изготовления потребуются следующие материалы:

  1. инфракрасная горелка, которая работает от сжиженного газа;
  2. пеноблоки;
  3. два радиатора от б/у автомобилей;
  4. соединительные шланги;
  5. вентилятор;
  6. циркуляционный насос.

Выкладывается небольшая печь из пеноблоков – они хорошо удерживают тепло. Внутри размещается газовая горелка. Над печью располагается первый радиатор от автомобиля под небольшим углом. Его задача – аккумулировать тепло от горелки. Наклон делается, чтобы образующийся воздух выходил из системы на расширительный бачок. В качестве теплоносителя в системе используется антифриз.

Первый радиатор соединяется при помощи двойных армированных шлангов и обычных поворотов со вторым радиатором, большим по площади, роль которого – отдавать тепло. Над вторым радиатором располагают самодельный расширительный бачок со шлангом. Для этих целей можно использовать пластиковую бутылку.

На обратку устанавливают циркуляционный насос. Тепло в помещение выдувает комнатный вентилятор, установленный за радиатором.

Конструкция обладает мощностью 2–4 кВт, она потребляет порядка 100 ватт электричества и от 200 до 250 мл сжиженного газа в час. Этого достаточно для обогрева помещения до 70 куб. м. Плюсы такой установки – небольшое потребление газа и электричества и эффективность работы: за 10 минут помещение нагревается с температуры 5–10 ° С до 20 ° С. Минус в том, что температуру на горелке надо постоянно контролировать. Большую мощность она не может развивать: температура жидкости в системе не выше 70 ° С. Обогреватель для гаража должен отвечать всем требованиям безопасности.

Электрообогреватели из проволоки и спирали: схема и принцип работы

Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  • стеклотекстолит 50*50 см;
  • 24 метра нихромовой проволоки Ø 0,3 мм;
  • эпоксидный клей 150 г.

Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

По бокам просверливаются отверстия, в которое вставляются гвозди или спички. На них наматывается проволока, через каждые пять витков она закрепляется бумажными полосками с клеем. После намотки и закрепления проволоки спички (гвозди) убираются.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

  • цилиндр из асбестовой трубы;
  • спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков. Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает;
  • вентилятор;
  • короб из непроводящего ток материала;
  • выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.

Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

  • асбестовая пыль вредна для вдыхания;
  • спираль внутри открытая, на ней сгорает пыль и появляется запах;
  • вентилятор шумит.

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.

Самодельный обогреватель для гаража: как сделать прибор своими руками

Редко кто при строительстве гаража предусматривает возможность отопления. Поэтому в процессе эксплуатации помещения приходится обогреваться самостоятельно. Согласитесь, покупать нагревательные приборы для периодического пользования иногда затратно и нецелесообразно.

Некоторые умельцы делают агрегат собственноручно, используя недорогие материалы. Мы предлагаем вам ознакомиться с тремя наиболее популярными решениями по организации индивидуального отопления.

Перед тем, как изготовить самодельный обогреватель для гаража, необходимо понять принцип работы каждого агрегата, его устройство и изучить порядок сборки.

Общие рекомендации по созданию устройств

В стремлении сэкономить статью расходов многие хозяева, выбирая среди вариантов обогревателей, не спешат приобретать готовые заводские модели.

Ведь имея желание и обладая соответствующими навыками обогревающее устройство всегда можно сконструировать собственными силами.

При выборе обогревателя для гаража, который можно сделать своими руками, многие руководствуются двумя параметрами:

  1. Обогревающее устройство должно легко активироваться, быстро прогревая помещение.
  2. Прибор должен иметь простую конструкцию, лишенную сложных деталей и элементов.
  3. Эксплуатация устройства должна осуществляться при минимальных финансовых затратах.

Всем этим требованиям отвечают три варианта описанных ниже самодельных обогревателей, которые работают от разных источников энергии: на газу, на твердом топливе и от электричества.

Немаловажное значение имеет и безопасность устройства. А потому независимо от способа отопления в гараже необходимо оборудовать систему вентиляции. Ведь уменьшение количества кислорода и скопление продуктов сгорания несет риск для жизни человека.

Самодельный газовый обогреватель

Главное достоинство такой модели в том, что на ее изготовление требуется минимум деталей, которые всегда найдутся в хозяйстве любого умельца.

Единственный минус газового обогревателя – необходимость обеспечения достаточной вентиляции.

Подготовка материалов и комплектующих

Чтобы сделать газовый обогреватель в гараж, необходимо заранее подготовить:

  • горелку с клапаном;
  • жестяной лист;
  • ножницы по металлу;
  • дрель с тонким сверлом;
  • заклепки;
  • клепочник.

Для изготовления решетки потребуется отрез мелкоячеистой металлической сетки. Отлично, если под рукой есть обычное проволочное сито от дуршлага, оно будет выполнять роль защитной решетки.

Цанговые баллоны удобны тем, что при их использовании можно сразу не расходовать все содержимое. Наличие перекрывающих клапанов позволяет использовать устройства многократно.

При желании обогревающую конструкцию можно сделать на основе не только одноразовых баллончиков, используемых для заправки зажигалок, но и задействованием небольшого заправленного баллона.

Вырезание заготовок и сборка конструкции

При изготовлении конструкции первым делом фиксируют обогреватель к горелке.

В направлении четырех сторон нанесенной на оцинковочный лист заготовки пририсовывают четыре прямоугольных ушка. Одно из ушек следует сделать в два раза длиннее остальных. По намеченному контуру вырезают заготовки, стараясь делать ровные, лишенные заусениц срезы.

Горелку с помощью болтов прикручивают к вырезанной жестяной заготовке. Расположенные по четырем сторонам заготовки ушки загибают в противоположную сторону и используют для фиксации ситечка.

Чтобы прикрепить вторую защитную сетку, берут еще один отрез листовой жести и вырезают из нее точно такой же по размеру круг. К заготовке пририсовывают удлиненные ушки, необходимые для крепления сетки.

Отступив от края круга в полсантиметра, просверливают вдоль окружности 10 сквозных отверстий. Из отреза мелкоячеистой металлической сетки вырезают полосу, длина которой соответствует диаметру вырезанной жестяной заготовки.

Загнутые ушки жестяных заготовок круглой формы фиксируют к противоположным сторонам сетчатой полосы с помощью клепочника и заклепок. В собранном виде должен получиться цилиндр с сетчатыми стенками и жестяными торцами.

Конструкция, включающая две сетки, выгодна тем, что имеет увеличенную поверхность нагрева и оснащена дополнительной защитой.

На завершающем этапе остается только включить газовый водонагреватель и проверить его работоспособность. Тепла, производимого этим небольшим устройством, будет вполне достаточно на то, чтобы обогреть небольшую комнату или гараж.

Буржуйка из использованного баллона

Буржуйки, популярные еще сотню лет назад, и сегодня не сдают своих позиций, выступая основным источником тепла в гаражах и подсобных помещениях. И главное их достоинство в том, что они могут работать не только на дровах, но и на всем, что горит.

Минимальная толщина стенок таких конструкций должна составлять 2-3 мм, но все же оптимальный вариант – 5 см, благодаря чему можно будет использовать любой вид топлива. Если сравнивать модели горизонтального и вертикального исполнения, то первые выигрывают в плане удобства загрузки поленьев.

Конструкция вертикального исполнения

Самый простой вариант изготовления буржуйки предполагает использование газового баллона: корпус обогревающей конструкции уже готов, остается лишь обустроить отсеки под закладку топлива и зольник. Высота баллона составляет порядка 850 мм, диаметр в обхвате – 300 мм, а достаточная толщина стенок позволяет использовать любой вид топлива.

Чтобы соорудить вертикально устанавливаемую конструкцию баллон делят на две неравные по объему части:

  • верхняя – занимает 2/3 конструкции выполняет роль приемной камеры для закладки дров;
  • нижняя – занимает 1/3 часть конструкции и служит для сбора золы.

Для изготовления буржуйки в стенке баллона под размер каждой из двух секций вырезают отверстия под обустройство дверец. Сами дверцы можно соорудить из вырезанного куска баллонной стенки или вырезать из листового металла.

На границе между верхним и нижним отсеком монтируют колосники. Но поскольку готовый чугунный колосник подходящего размера найти сложно, для его изготовления используют толстые прутки.

В верхней части баллона вырезают отверстие под дымоход диаметром не менее 150 мм. Этот элемент можно сварить из отреза листового метала. Главное – чтобы диаметр полученного патрубка соответствовал размеру дымовой трубы с тем, чтобы упростить процесс состыковки.

Дверцы оснащают запорами и прикрепляют к корпусу посредством сварки. При желании петли можно сделать из нескольких звеньев толстой стальной цепи.

Чтобы перекрыть образовавшуюся по периметру дверок щель, с наружной стороны по периметру заготовок лучше приварить небольшой бортик – полосу метала шириной в 1,5-2 см. Готовую конструкцию остается только подсоединить к дымоходу и провести испытания.

Модель с горизонтально расположенным корпусом

При горизонтальном расположении корпуса отсек для сбора золы приваривают снизу конструкции. Основной отсек предназначен для закладки топлива и выгрузки прогоревших углей. Он оборудуется дымоходным патрубком диаметром в 10 см.

В боковой стенке корпуса проделывают отверстие под установку топочной дверцы. Ее размер не должен превышать диаметр дымоходного патрубка. Саму дверцу оснащают защелкой и устанавливают на петли.

В стенке корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Они будут выполнять функцию колосниковой решетки.

Чтобы улучшить теплоотдачу раскаленной печи, дымоход можно сделать в виде удлиненной ломаной конструкции. Главное при обустройстве дымохода буржуйки – избегать горизонтальных участков. Некоторые мастера для улучшения обогрева помещения сооружают вокруг баллонов кожухи, выполненные из листового металла.

Но не стоит забывать, что буржуйка несет потенциальную опасность. А потому помещение, где она будет установлена, следует периодически проветривать.

На нашем сайте есть несколько статей по изготовлению буржуйки своими руками. Советуем ознакомиться:

Изготовление настольного тепловентилятора

Такой тип устройства является обогревателем и вентилятором в одном лице. При желании, самодельный тепловентилятор можно будет использовать в качестве импровизированного кондиционера.

Такой тип нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.

Выбор необходимых материалов

Для создания тепловентилятора потребуются такие материалы:

  • реостат;
  • выключатель;
  • разъем питания;
  • электрический провод;
  • светодиодная лента;
  • компьютерный кулер на 12 Вольт;
  • трехамперный источник питания на 12 Вольт;

Для фиксации обогревающего элемента потребуются также два десятисантиметровых прутка из медной проводки сечением 1,5 кв.мм.

Из инструментов необходимо подготовить:

  • электролобзик;
  • перфоратор или дрель;
  • паяльник;
  • кольцевая пила;
  • клей для работ по дереву;
  • «момент» или суперклей;

Чтобы зачистить деревянные заготовки, устранив вдоль кромок заусеницы, потребуется также мелкозернистая наждачная бумага.

Сборка деталей корпуса

Будущий обогреватель будет иметь форму куба. Корпус прибора собирают из деревянных досок толщиной в 9 мм.

  • две квадратные заготовки размером 12*12 см;
  • 3 детали размером 10,2*10,2 см;
  • две прямоугольных заготовки 12*10,2 см;
  • четыре небольших прямоугольника размером 1*1,5 см.

Для изготовления ножек конструкции от деревянной палочки D12 мм отпиливают по 2 заготовки длиной по 3 см каждая.

Чтобы упростить себе задачу, сделайте бумажные выкройки, размеры которых соответствуют габаритам заготовок 12х12 см. Разметку расположения дырок наносят непосредственно на выкройки. Их прикладывают к каждой из сторон и просверливают насквозь.

В заготовке 10,2*10,2 см, выдержав расстояние в 2,5 см от края, проделывают дырку D7 мм. На второй такой же заготовке делают две таких же дырочки, выдержав расстояние между ними в 2,5 см. На третьей заготовке 10,2*10,2 см по центру делают сквозной отверстие D9 см.

В каждой из четырех прямоугольных заготовок размером 1*1,5 мм проделывают дырочки D5 мм.

На длинной стороне прямоугольника размером 12*10,2 см, отступив от края на 1,2 см, проделывают два отверстия D12 мм, выдержав расстояние между ними в 7 см.

Внутрь корпуса устанавливают квадратную заготовку с просверленным отверстием в 9 см. После этого прикрепляют последнюю прямоугольную деталь, закрывая корпус конструкции. На завершающем этапе приклеивают ножки.

Монтаж обогревающих элементов

В роли обогревающего элемента будет выступать натянутая между двумя медными стержнями пружина. Чтобы определить подходит ли пружина, необходимо подключить ее 12-вольтному источнику питания и произвести замеры с помощью мультиметра.

Так для создания теплого потока вполне достаточно, если показания мультиметра будут составлять 2,5 А. С такими параметрами при питании в 12 Вт будет генерироваться порядка 30 В тепла.

Выбранную пружину припаивают к медным стержням, концы которых фиксируют на заготовки размером 1х1,5 см. Собранную конструкцию приклеивают к углам корпуса. К концам стержней припаивают оголенные «хвосты» электрического кабеля. После этого прикрепляют оснащенную отверстиями планку.

Зафиксировав кулер внутри корпуса, те же манипуляции выполняют с реостатом, выключателем и разъемом питания.

Если все элементы конструкции подключены правильно, то в момент включения реостата на светодиодной ленте загорится голубой свет. В момент включения выключателя светодиодная лента приобретет красный оттенок, который на фоне основного голубого создаст фиолетовый цвет. После этого начнет нагреваться пружина обогревателя.

Собранную конструкцию с наружной стороны остается только отшлифовать и обработать древесным воском, либо же в 2-3 слоя покрыть лаком.

Благодаря презентабельному внешнему виду такой обогреватель смело можно использовать не только для отопления гаража, но и при обустройстве жилых комнат.

Альтернативные варианты экономного отопления гаража описаны в этой статье.

Выводы и полезное видео по теме

Руководство по созданию компактного обогревателя:

Вариант изготовления самодельной мини-печки:

Какой тип отопительной системы задействовать – решать владельцу помещения. При должной сноровке и возможности потратить немного времени, сборка любого обогревателя для гаража полу

Обогреватель из автомобильного радиатора своими руками — Портал о стройке

Масляные электрические радиаторы появились на рынке много лет тому назад, еще во времена Советского Союза. Они были неплохим вариантом для обогрева квартир и домов в тех случаях, когда штатное отопление не справлялось с резким похолоданием. Сегодня кроме «аварийной» функции они могут служить и постоянным источником тепла. Многие модели имеют термостаты, которые позволяют тратить ровно то количество электроэнергии, которое потребуется на поддержание комфортной температуры. Конечно, использование электрических нагревателей на сегодняшний день самое дорогое отопление, но со стремительным ростом цен такой положение, наверное, долго не сохранится.

Содержание статьи:

Конструкция  и виды

Принцип действия масляных радиаторов несложный: от встроенного тЭна нагревается масло, а от масла корпус. Корпус передает тепло воздуху

Принцип действия масляных радиаторов несложный: от встроенного тЭна нагревается масло, а от масла корпус. Корпус передает тепло воздуху

Принципиальное устройство масляного радиатора очень простое. Имеется герметичная емкость из металла, заполненная маслом. В нее встроен трубчатый нагревательный элемент — ТЭН. Нагреваясь, он передает тепло окружающей его среде — маслу.  При этом нагретая часть становится более легкой и устремляется вверх, на ее место приходит более холодная. Так возникает естественная конвекция внутри радиатора, и вся его поверхность разогревается равномерно. Нагретый от масла корпус передает тепло окружающему его воздуху.

В зависимости от формы различают два типа устройств: панельные и секционные.

Панельные масляные обогреватели

Состоят из одной или двух, редко трех нагревательных панелей. Они представляют собой две металлические пластины, сваренные между собой. В них при помощи штамповки сформованы каналы для движения теплоносителя, в данном случае — масла. Внизу в пластины внутрь вставлены ТЭНы.

Из-за особенностей формы они получаются плоскими, но высокими и (или) широкими. Потому удобно размещаются вдоль стены или мебели. Некоторые варианты можно вешать на стены. Потому по способам установки они бывают:

Секционные масляные радиаторы

Электрические батареи в этом случае имеют другой вид. Они напоминают секционные радиаторы водяного отопления. Из-за особенностей строения имеют чуть большую эффективность, за счет большей поверхности теплоотдачи. Готовые секции свариваются в единую конструкцию, в которую вставляется все тот же ТЭН. В этой группе подавляющее большинство — напольные модели, так как глубина прибора получается немалая, и вешать его на стену крайне неудобно.

Эффективность,  управление и цены

В каждом масляном обогревателе есть ТЭНы. Есть модели с одним нагревателем, есть с несколькими. Их работой управляют реостаты или термостаты.

Реостаты — это ручные переключатели. Ими вы вручную изменяете мощность. Оснащенные таким управлением модели имеют самые низкие цены. Для удобства использования на реостате имеется градуировка, чаще всего в виде цифр, иногда в виде точек или «рисок». Минимальная мощность  соответствует единице, максимальная — в зависимости от мощности прибора и типа реостата может быть от 3 до 7-8.

Чем плох такой тип регулировки? Требуется отслеживать параметры воздуха, и в соответствии с ними менять настройку. Когда вы бодрствуете, это еще терпимо, а вот ночью очень неудобно. Из-за того, что регулировка происходит вручную, расходуется много электроэнергии «впустую» — часто температура бывает выше комфортной, а это нехорошо и для самочувствия, и для кармана.

Секционные отчасти напоминают водяные радиаторы

Секционные отчасти напоминают водяные радиаторы

Для автоматической регулировки используют термостаты. На них выставляется желаемая температура воздуха. На этом участие человека окончено. В таких моделях есть встроенный датчик, который измеряет температуру. Если она превышает заданную на 1 градус, подается команда на отключение электропитания. При понижении температуры на один градус ниже выставленного значения, нагрев включается снова. Таким образом и экономится электроэнергия — никакого перегрева, к тому же поддерживается комфортный климат в помещении. Модели с термостатами стоят дороже, но в результате, за электрическое отопление платить вы будете меньше.

Термостаты бывают механические или электронные. Модели с механическими устройствами стоят дешевле, но, как ни странно, являются более надежными. Механике постоянный нагрев не страшен, она работает и при более высоких температурах.

Электронные модели стоят дороже, но сбоят чаще, и ремонт их более дорогостоящий. Тем не менее, они имеют более широкий функционал. Есть масляные радиаторы с пультом управления, есть с возможностью программирования температуры по времени суток или по дням недели.

Электрический масляный обогреватель может стать спасением в холода

Электрический масляный обогреватель может стать спасением в холода

Программируемые масляные обогреватели имеет смысл покупать при постоянном использовании. Тогда они дают реальную экономию электроэнергии. Например, днем в доме никого нет, и смысла поддерживать высокую температуру нет. Потому задают какую-то минимальную, например, 10-12

oC. За час или два до прихода выставляют уже более комфортные 20-22 oC. За это время воздух прогревается, вы приходите в теплую квартиру.

Достоинства и недостатки масляных обогревателей

Среди электрических нагревательных приборов масляные — единственные, которые называют электрическими радиаторами. Масляное отопление имеет массу достоинств:

  • не сушит воздух;
  • радиаторы передают тепло в основном при помощи теплового излучения;
  • имеет безопасную конструкцию;
  • поверхность практически никогда не нагревается выше 50-60 oC;
  • легкая установка и управление.

Все это так, но есть и минусы. Главный — достаточно большая инерционность. Масло, которое служит для передачи тепла, имеет большую теплоемкость. И пока оно не нагреется, воздух прогреваться не начнет. Но это же свойство позволяет сглаживать температурные перепады при включении/отключении.

Самая большая проблема - большая инерционность и небольшой КПД: слишком много ступеней передачи тепла

Самая большая проблема — большая инерционность и небольшой КПД: слишком много ступеней передачи тепла

Второй минус — безопасность и долговечность работы зависит от качества изготовления. Неправильно рассчитанная конструкция при нагреве может просто разорваться, некачественно заделанные швы, и масло будет течь. Потому, покупка дешевых, но неизвестных марок — дело рискованное.

Электрический конвектор или масляный радиатор

Чем отличается электрический конвектор? Он имеет совсем другой принцип работы: передает тепло практически полностью за счет конвекции.

Внутри корпуса электроконвектора тоже стоит ТЭН. От него нагревается находящийся вблизи воздух, после чего тот устремляется вверх. На его место приходит снизу холодный, и все повторяется. В действительности процесс постоянный:  мимо ТЭНа идет поток воздуха. Потому нагревается помещение быстро. Но это, пожалуй, единственное преимущество.

Зато есть масса недостатков. Главные — при таком способе обогрева сильно падает влажность и выжигается кислород. Чтобы добавить свежего воздуха, приходится открывать окно. Но тогда температура падает, и необходимо снова включать конвектор.

Еще один неприятный момент: воздух несет с собой частички пыли, они, попадая на ТЭН, сгорают, появляется характерный неприятный запах. Но запах — это еще не все, пересушенный воздух становится причиной головной боли и плохого самочувствия.

Производители стремятся свести к минимуму недостатки конвекторов и делают нагреватели низкотемпературными или из специальных сплавов. Но такие устройства стоят дороже, хотя проблема стоит далеко не так остро.

Конвекторы быстро нагревают помещение

Конвекторы быстро нагревают помещение

Из сказанного можно сделать следующий вывод: если требуется быстро нагреть помещение, можно использовать конвектор. Для постоянного отопления лучше использовать масляные обогреватели: они создают здоровую атмосферу и не выжигают кислород. Но это — только одна точка зрения, и возможно, у кого-то есть другая. В принципе, лучше всего сделать комбинированную систему — из электрических обогревателей обоих типов. Так будет возможность  помещение быстро и эффективно нагреть, а также поддерживать комфортную атмосферу.

Масляный обогреватель своими руками

Несложная конструкция электрических радиаторов позволяет их сделать самостоятельно при минимальных навыках работы с электричеством.

Что нужно

Конструктивно он состоит из металлического герметичного корпуса, заполненного маслом, и ТЭНа. Корпусом могут служить старые батареи (чугунные, алюминиевые или стальные), масляный радиатор от автомобиля, газовый баллон небольшого размера, специально сваренная конструкция, даже кастрюля с заваренной крышкой, кусок заваренной трубы приличного диаметра, и т.п. Тут выбор очень широкий, но помните, что всю емкость придется заполнять маслом, а оно недешево.

Нагревательные элементы есть в магазине или на рынке, их нужно будет от 1 до 4 штук, в зависимости от требуемой мощности. Если корпусом будут радиаторы,  достаточно будет одного ТЭНа. В этом случае лучше поставить два небольших масляных радиатора, чем один длинный.

Так выглядят ТЭНы для радиаторов

Так выглядят ТЭНы для радиаторов

Понадобиться еще масло для обогревателя. Подойдет машинное или трансформаторное. Трансформаторное лучше, так как предназначено для работы при высоких температурах.

Из инструмента нужен будет сварочный аппарат (или знакомый сварщик), дрель, сверла, термореле или переключатели (чтобы можно было включать/выключать ТЭНы).

Как собирать

В имеющемся корпусе нужно будет оставить лишь одно отверстие, в которое будут вставляться ТЭНы. Первым делом на стальной пластине закрепляем нагревательные элементы. Соединять их нужно будет параллельно.

Самый удобный вариант — старые радиаторы. Подойдут и чугунные старого типа МС-140 (гармошка).  Тогда в штатной заглушке с резьбой можно просверлить отверстия, в которые вставить ТЭНы. Может вам повезет, и вы найдете подходящей формы нагреватели, закрепленные на основании с нужным диаметром и резьбой. Есть еще вариант — заказать изготовление на специализированном предприятии.

Это электрическая часть масляного радиатора, изготавливаемого своими руками

Это электрическая часть масляного радиатора, изготавливаемого своими руками

Чтобы масло не закипело, необходим контроль его температуры и устройство, отключающее при необходимости электропитание. Такие функции выполняют жидкостные термореле. Нужна будет модель с длинным выносным датчиком. Для этого датчика на заглушке среди ТЭНов делают отверстие, в которое вставляют запаянную на конце трубку. Ее диаметр — больше диаметра датчика. Место, где вставлена трубка, герметизируется. Подматывается фум-лентой и подмазывается термостойким герметиком (температуру герметик должен выдерживать не менее 350oC).

Теперь закрепленные ТЭНы вкручиваем в нижний  коллектор радиатора. Для обеспечения герметичности потребуется паронитовая прокладка (резину не ставьте, она быстро потеряет герметичность).

Вставляем в нижний коллектор сначала ТЭН, потом в трубку для термодатчика регулятор

Вставляем в нижний коллектор сначала ТЭН, потом в трубку для термодатчика регулятор

На противоположной стороне от нагревательных элементов в верхнем коллекторе вкручивается пререходник с ручным или автоматическим воздухоотводчиком. Самый распространенный вариант — кран «Маевского». Через него будет стравливаться лишний воздух. Два оставшихся входа закрываются стандартными заглушками.

Заполняется маслом радиатор через ту заглушку, в которую вкручивается кран «Маевского». Клапан выкручивается и внутрь наливается масло. Уровень — до тех пор, пока не начнет выливаться из отверстия. После чего воздухоотводчик устанавливается на место. Масляный радиатор своими руками практически готов. Осталось подключить термореле. На нем есть две клеммы, к которым подсоединяются провода от электрошнура. Теперь обогреватель можно включать.

Нужно немного сказать о длине ТЭНов и типе радиаторов. В алюминиевых радиаторах коллекторы для прохода теплоносителя очень узкие. Максимально в секции содержится 0,4 л жидкости. Потому для обеспечения нормальной циркуляции требуется нагреватель, который будет проходить под всей батареей (но не должен дотрагиваться до заглушки). Тогда вся поверхность будет равномерно горячей. Но мощность ТЭНа должна быть небольшой, иначе постоянно будет перегреваться поверхность. Итак: для алюминиевого корпуса ищите нагреватель небольшой мощности почти во всю длину.

ТЭН для радиаторов в схематичном изображении и не фото

ТЭН для радиаторов в схематичном изображении и не фото

С чугуном ситуация другая. Тут секции имеют большое сечение, в каждой помещается не меньше литра жидкости. Зато циркуляция тут отменная, и использовать можно нагреватель, который длиннее половины батареи. Но есть еще один момент: к инерционности масла добавляется инерционность чугуна. Чтобы его быстро нагревать нужна будет большая мощность, а это реально осуществимо далеко не всегда: ограничения по электропитанию в домах и квартирах не отменял никто.

И еще один момент. Вместо термореле можно поставить обычный выключатель, при помощи которого включать или отключать  электропитание. Но тогда ТЭН должен быть с термореле. Еще вариант —  это термореле поставить самостоятельно.

Со всеми этими «можно» получилось несколько вариантов масляного радиатора, изготовленного своими руками.

Ремонт масляного радиатора отопления

Чаще всего выходит из строя ТЭН. Его замена — дело совсем не сложное, вполне можно справиться самостоятельно. Но попутно можно решить еще одну проблему. Она характерна для недорогих китайских обогревателей: часто с той стороны, где крепятся нагревательные элементы, подтекает масло. Потому, при замене ТЭН, не забудьте дополнительной герметизации. Это можно сделать или поставив паронитовую прокладку, или обработав соединение термостойким герметиком (с температурой использования 350oC).

Текущее масло - частая проблема в недорогих моделях секционных масляных радиаторах

Текущее масло — частая проблема в недорогих моделях секционных масляных радиаторах

Начинать нужно со снятия боковой панели. Находите внизу и вверху саморезы, откручиваете их, снимаете крышку. Обычно тут и видны потеки масла. Чтобы не забыть, как и что присоединено, или сфотографируйте картину, или зарисуйте (с обозначением цвета проводов). Теперь можно провода отсоединить и выкрутить заглушку с ТЭНами.

Снимаются они легко: есть гайки, их откручиваете, и просто вынимаете из отверстий пробитый нагреватель. На его место ставите новый. Если ранее радиатор не разбирали, и не знаете, какого типа нужен нагреватель, берете с собой в магазин неисправный, там его демонстрируете и говорите, что вам нужен такой же.

Устанавливаете новый нагреватель (прокладки не забудьте), затягиваете гайки. Теперь заглушку с ТЭНами вставляете в радиатор и закручиваете. Для герметизации, как говорилось выше, или прокладку поставьте, или герметиком пройдитесь. Воспользовавшись разводным ключом, затягиваете соединение. Но не перестарайтесь металл тонкий, легко сорвать резьбу.

Теперь по зарисованной или сфотографированной картинке подключаете провода, затем устанавливаете боковину. Все, радиатор отремонтирован. И сделали это вы сами, своими руками.

Для тех, кто лучше воспринимает видеоряд, как менять ТЭН на масляном радиаторе, сморите в видео.

Итоги

Масляный радиатор отопления — неплохой выбор для поддержания стабильной температуры в помещении. Он безопасен, не выжигает кислород. Его конструкция настолько проста, что изготовить его можно своими руками. Не представляет особого труда и замена сгоревшего ТЭНа. Надеемся, пояснение, фото и видео инструкции вам в этом помогут.



Source: teplowood.ru

Читайте также

Как сделать своими руками обогреватель для гаража

Друзья!
Всем автолюбителям (и не только им) хотелось бы, чтобы в гараже было тепло. Для установки автомобиля в гараж требуется температура в районе +50 С, иначе машина будет плохо заводиться, да и садиться в холодный салон весьма некомфортно. Как же по возможности менее затратно сделать обогреватель для гаража своими руками? Давайте рассмотрим возможные варианты.
Но сначала нам нужно выяснить, какие обязательные условия нужно соблюдать, для того чтобы построить безопасный и не очень дорогой обогреватель для гаража.

Потолочные обогреватели встраиваемые и подвесные для потолков всех типов

Промышленные нагреватели для крепления на стены и потолок

Встраиваемые потолочные нагреватели для подвесных потолков Армстронг

  1. Нагрев не должен приводить к выделению резких или опасных веществ и сжигать кислород.
  2. Нельзя создавать даже незначительную возможность взрыва или воспламенения.
  3. Из-за ограничения размеров самого гаража оборудование должно быть компактным.
  4. Гараж должен нагреваться быстро и в течение некоторого периода времени поддерживать необходимую температуру.
  5. Надо реально понимать, можно ли собрать обогреватель самому или требуется помощь специалистов.
  6. Стоимость сборки оборудования для обогрева гаража не должна быть высокой, иначе проще купить готовое оборудование.

Электронагреватель для обогрева гаража

Для самостоятельной сборки электрообогревателя нужно взять радиатор от любого автомобиля, электродвигатель, помпу с вентилятором и патрубками. Или, вместо автомобильного, можно применить радиатор от любой холодильной промышленной установки. Условие только, что данный двигатель должен иметь мощность в 0,3-0,8 кВт и скорость вращения, минимум, 1500 об/мин. В качестве основы берётся рама, свариваемая из стального уголка. Для удобства передвижения лучше прикрепить на раме колёса из любых роликов. Также на раме устанавливаются двигатель, пускатель, радиатор и водяной насос. В радиатор снизу размещают 3 ТЭНа, мощностью по 1 кВт каждый. Для крепления ТЭНов, к примеру, можно вырубить в нижнем бачке радиатора отверстие, а потом припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:
1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — вентилятор; 4 — кожух вентилятора; 5 — помпа; 6 — патрубки; 7 — магнитный пускатель; 8 — клиновый ремень; 9 — электродвигатель; 10 — стойка рамы; 11 — сливной краник; 12 — ТЭНы; 13 — жалюзи

Производительность и температура будут зависеть от количества подключенных к сети ТЭНов. Нужно подобрать диаметры шкивов, это позволит настроить обогреватель на нужный режим эффективности. Если усложнить конструкцию, то при включении электродвигателя не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ можно будет поддерживать заданную температуру. Такой электрообогреватель работает на масле, лучше взять трансформаторное, потому что оно обеспечит быстрый нагрев, медленное остывание, обладает стойкостью и не замерзает и при низких температурах. Может подойти и автомобильный тосол марки А-40. Нужно установить возможность регулировки натяжения ремня, который соединяет помпу и вентилятор. Это осуществляется путём передвижения последних в специальных пазах крепления на раме.

Обогреватель на опилках для обогрева гаража

Весьма удобен следующий вид обогревателя. На данной схеме Вы можете увидеть конструкцию обогревателя, работающего на стружке, опилках, мелких щепках и т.п. Для этого берётся обычная печь – «буржуйка» и в неё устанавливается стальной поддон толщиной 2-3 мм, с отверстием посредине. Он должен быть съёмным, для того, чтобы, если кончатся опилки или стружка, щепки, можно было снова топить дровами. Оптимален такой способ будет для тех, кто живёт в непосредственной близости от лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий. Практическое использование выглядит следующим образом: через отверстие вверху вставляют конический кол (чтобы не было зазора, его следует подогнать к отверстию в поддоне). Пространство вокруг кола набивается плотно опилками. Надо следить, чтобы они не осыпались в отверстие, и затем кол осторожно вынимают. Плиту закрывают, а снизу поддона через дверку зажигают дрова. Опилки горят, тлеют, и этого должно хватить на 5-7 часов обогрева гаража.

1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Обогреватель для гаража, работающий на сжигании паров

Этот обогреватель окисляет на нагревательном элементе кислородом воздуха с помощью катализатора пары топлива, например, бензина. Тепло возникает не от сгорания топлива, а из-за возникающей химической реакции. Изготавливается он так: сначала мы берём резервуар под топливо. Нужно, чтобы он имел горловину и пробку (например, старый топливный автобак). Потом берётся горелка и в неё укладываются элементы для нагрева – 2 железные сетки и рамка. Нужна также прокладка, лучше подойдёт из асбестовой ваты, пропитанной катализатором. Сделайте фитиль из асбестовой ваты или материи, ткани. Фитиль служит для подачи бензина из бака в горелку, и его верхнюю часть нужно равномерно разложить под сеткой, а нижнюю – на дне бака. Ватой заполняется свободное место в баке.

Конструкция самодельного обогревателя: 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).

При установке нагревательного элемента в горелке нужно поставить прокладку из проволоки сечение 5 мм между установочным местом и её рамкой. Проволоку лучше обмотать шнуровым асбестом. Требуется также металлическая крышка, чтобы сверху можно было надеть на горелку и прекратить процесс горения. Начало всего процесса обогрева: на сетку элемента нагрева нужно налить примерно 100 мл бензина и поджечь его. Огня хватит ненадолго, он потухнет, а к поверхности, которая уже нагрелась, начнут поступать пары бензина из бака. Они будут окисляться благодаря кислороду и катализатору и повышать температуру, это значит, что пойдёт процесс беспламенного горения. Сам нагревательный элемент изготавливается из длинноволокнистого асбеста, который следует пропитывать 1 час кобальтохромовым катализатором. Делается такой катализатор из двухромокислого аммония, концентрированного аммиака, азотнокислых кобальта и марганца. Когда мы будем пропитывать, то на асбесте осядет хромат кобальта. Его нужно высушить при +1200 С, потом сделать рыхлым, прокалить при +4000 С около 3 часов. А потом получившееся вещество можно равномерно выложить между сетками. Как мера предосторожности, на рабочую поверхность такого обогревателя не должны попадать вода, масло, грязь и т.д.

Обогреватель для гаража водяного типа

Такой обогреватель является одним из самых эффективных. Вот его схема сборки.

Рисунок А: 1 – стяжные гайки; 2 – шайбы; 3 – уплотняющие прокладки; 4 – стенки котла; 5 – патрубок.
Рисунок Б, схема отопления: 1 – крышка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – стояк; 4 – электрический котёл; 5 – соединение патрубков с уплотнением; 6 – соединительные шланги; 7 – пластины из металла конвектора; 8 – трубы конвектора; 9 – клемма электропитания ТЭНа; 11 – ТЭН; 12 – регулировочный вентиль; 13 – сливной кран.

Система работы такого обогревателя основана на различии объёмного веса холодной и горячей воды, благодаря чему образуется однонаправленный поток нагретой жидкости. Всё проходит так: вода греется в котле ТЭНом, поднимается вверх, по трубам поступает к конвектору. Затем тепло поступает в помещение, вода охлаждается, тяжелеет, опускается вниз, поступает обратно в котёл. Поэтому котёл должен находиться ниже радиатора (конвектора), это увеличит скорость перемещения воды и циркуляции.

В следующей статье мы продолжим знакомить вас с видами самодельных обогревателей.

Большие настенно — потолочные нагреватели промышленные

Инфракрасные потолочные обогреватели для потолков любого типа под заказ

Самодельный радиатор водяного охлаждения

По своему опыту могу сказать, что подобрать готовый радиатор для СВО – задача непростая.

Проживаю я в Литве, последни десять лет бизнес перегона в Россию подержанных иномарок бил ключом, продавалось в буквальном смысле все, что в состоянии своим ходом покинуть территорию авторынка. Если машина (транспортным средством назвать груду металолома язык не поворачивался) оказывалась на автомусорке (да, да, именно так у нас прозвали места последнего успокоения авто), она тут же раздиралась на тысячу деталей. Самые приличные таинственным образом расползались по родным и знакомым, и если уже на продажу попадали автопечки, то не протекали они только благодаря толстенному слою грязи и накипи.

В результате после попытки отмыть и почистить печка всем своим видом показывает, что работат нормально она не желает, водичку предпочитает пропускать не через штуцеры, а прямо на пол через кучу мелких (и не очень) дырочек. И вообще у нее голова сегодня болит…

Да и габариты старых печек – просто атас, а на машинах поновее печка – чудо из аллюминия и пластика (хочется то медную), продуть и те и другие тихому медленному вентилятору не под силу.

Регулярные набеги на ремонтные мастерские холодильников и кондиционеров результатов также не принесли. В лучшем случае попадались алюминиевые радиаторы, в худшем – стальные.

В силу вышеперечисленных причин был осуществлен ряд разбойных набегов по следующим адресам:
•Магазин сантехники – удалось унести один метр медной трубки наружным диаметром 12 мм и восемь медных же угловых колен для этой трубки
•Местный пункт приема цветмета – удалось нарыть лист бронзовой фольги толщиной 0,3 мм
•Магазин электротоваров, результат – 5 метров медной проволоки 2,5-3 мм (этот размер определяет расстояние между пластинами)

Дальше лирика заканчивается, начинается проза жизни. Предупреждаю сразу, для ряда операций желателен (но не обязателен) выход на простейший цех металлообработки (нужна гильотинка для резки металла и сверлильный станок).

Продолжаю. Фольгу нарезем кусочками 20 х 150 мм, (я нарезал 60 штук, с запасом). Из алюминия толщиной 4-5 мм вырезаем два кусочка таких же габаритов и складываем все пластинки в пакет так, чтобы верхней и нижней оказались именно эти толстые пластины. Весь пакет стягиваем маленькими тисочками. Керним четыре отверстия, отступая от узкого края 18,75 – 37,5 – 37,5 – 37,5 мм соответственно по центральной оси.


(кликните по картинке для увеличения)

Все, сели, передохнули, можно покурить, пиво не рекомендую.

Берем пакет пластин, пиво (вот и пригодилось) и идем к ближайшему сверлильному станку, находим рядом мужика в максимально промасленной спецовке, ставим на видное место пиво и просим мужика “просверлить всего 4 дырочки”, диаметром 13 мм.

Внимание, это не опечатка, именно 13. Поясняю. Трубка диаметром менее 15 мм поставляется в рулонах, выпрямить идеально не удастся. В результате расстояние между осями трубок „плавает“, насадить ребра с отверстиями 12 мм на трубки не получится, пластины “ведет”.

Толстые пластины по краям пакета не дают пакету расползаться и деформироваться. И последнее. Не смотря на то, что сверлим относительно толстую штукенцию, рекомендую использовать сверло, заточенное для сверления жести, простое сверло, даже очень острое, не подходит, пакет разбухает, сверло уводит. Смазка сверла обязательна.


(кликните по картинке для увеличения)

Расправляем медную трубку и отрезаем два куска по 20 см и два – по 16.
Берем в руки медную проволоку и, используя трубку как оправку, наматываем на трубке спираль ( внутренний диаметр 12 мм ), снимаем спираль, разрезаем на колечки. В результате получаем кучку медных колечек. Каждое кольцо выравниваем, сводя торцы разрезов.

В нарезке есть маленькая хитрость. Отрезать колечко от спирали надо так, чтобы оставался зазор и само кольцо можно было бы сжать, уменьшить в диаметре. В результате кольцо должно одеваться на трубку внатяг.
Далее кипятим все это хозяйство в растворе лимонной кислоты (заодно жене и чайник от накипи почистим, да и будет чем полить розы стервозной соседке . Пока все кипит – можно попить кофейку.

Фонфары!!! Занавес!!! Маэстро – МАРШ!!!

Из деталей собираем радиатор (см. рисунок), промазываем места пайки флюсом, прогреваем промышленным феном и пропаиваем. Колечки из проволоки, с одной стороны фиксируют расстояние между пластинами, а с другой – под ними залитый припой обеспечивает отличный тепловой контакт между трубками и пластинами. На уровне мировых стандартов, так сказать.
Флюс я использовал активный, для пайки алюминия. Одна немаловажная деталь. Я не рекомендую мазать флюсом всю конструкцию сразу – прогревается вся деталь, процесс пайки длительный, и, пока будете паять одну часть, флюс в других местах “плавно превращается, плавно превращается…” в трудноудаляемыи нагар.


(кликните по картинке для увеличения)

На рисунке
{1} трубки 20 см
{2} трубки 16 см
{3} отрезки трубки для соединения колен
{4} колен для трубки

Очевидно, что размеры в данном случае – дело личное, я изготавливал радиатор для встраивания в верхний 5,25’ слот корпуса, где он сейчас и трудится на пару с 12 см вентилятором. При желании можно изготовить радиатор хоть в 3,5” слот корпуса, хоть на боковую стенку.

На этом позвольте откланяться
Rekill

Выкладываю фото

Самодельный солнечный коллектор из радиатора


Этот солнечный коллектор был сконструирован автором самостоятельно на основе старого радиатора отопления. Солнечный коллектор позволяет в летнее время использовать горячую воду, которая нагревается за счет естественного тепла от солнечных лучей. Такая конструкция будет особенно полезной в дачном доме, куда обычно не идет подача горячей воды.

Для создания солнечного коллектора были задействованы следующие материалы:

1) Старые плоские радиаторы отопления в количестве двух штук.
2) листы металла или жести
3) метало-пластиковые трубы
4) краны
5) фитинги
6) стекла оконные
7) две бочки емкостью в 160 литров

Рассмотрим основные этапы создания солнечного коллектора на базе старого радиатора отопления.

Для начала необходимо познакомиться с основным принципом работы данной модели водонагревателя. В бак закачивается холодная вода из колодца, для этого автор установил насосную станцию. Вода подается в бак через кран, что позволяет регулировать уровень воды в баке.

После нагрева горячая вода напрямую без краника спускается в ванну, так как вода в баке находится не под давлением. Таким образом горячая вода сама стекает в ванну при открытии крана.

На крыше дома автор установил два радиатора так, чтобы верх радиатора был на уровень ниже чем бак-накопитель. Так же в целях естественной циркуляции воды трубы ее подвода от бака-накопителя установлены под углом, в сторону радиаторов.

Благодаря тому, что трубка, по которой поступает нагретая вода в бак была подключена чуть выше середины бака, самая нагретая и горячая вода скапливается всегда вверху бака-накопителя.

Таким образом в летнее время, когда средняя температура воздуха в тени равна 25+ градусам, вода в баке за день может нагреться до 50-60 градусов.

Так же автор сделал простую манипуляцию с бочкой, для того чтобы она сохраняла тепло на протяжении ночи и утром вода еще была теплой. Для этого бочка была обернута минеральной ватой и фольгой, после чего бак-накопитель стал своего рода большим термосом.

Теперь о конструкции самой системы нагрева воды.
Два плоских радиатора были помещены на крышу дома автора.

Для удобства крепления были сделаны два металлических короба их жести и листов металла, в которые радиаторы и были помещены. Сверху радиаторы в коробах были закрыты стеклом для защиты от ветра и грязи. Автор использовал сразу два радиатора для того, чтобы уменьшить время нагрева воды, соответственно чем больше радиаторов, тем быстрее будет нагреваться вода от солнечного тепла.

На чердаке дома автор разместил пластиковую бочку вместимостью в 160 литров, которая была соединена с радиаторами и системой водопровода дома при помощи метало-пластиковых труб и фитингов.

Верх радиаторов установленных на крыше находится ниже уровня бака-накопителя, поэтому нагретая на солнце вода естественным путем поступает в бак. Как и полагается трубки подвода воды от бака сделаны с уклоном вниз в сторону радиаторов.

Тут видно фотографии изготовления металлических коробов для радиаторов :

Вот так был размещен радиатор в самом коробе:

Далее автор приступил к установке и закреплению коробов с радиаторами на крыше здания:



А вот фотография бака расположенного на чердаке дома:Самодельный солнечный коллектор из радиатораСамодельный солнечный коллектор из радиатора

Так как автор использовал достаточно старые радиаторы отопления, которые долгое время валялись без дела, то при первом запуске системы довольно долго шла ржавая вода, но после того как радиаторы промылись качество воды пришло в норму.

Так же автор коллектора данной конструкции напоминает, что в зимнее время воду из системы нагрева необходимо слить. Поэтому стоит предусмотреть специальные дренажные краны внизу радиатора. Лучшая возможность слить воду с бака-накопителя, это перекрыть насосную станцию, а затем открыть кран подачи холодной воды. Таким образом вся находящаяся вода в баке стечет сама. В случае, если вы не сольете воду из солнечного коллектора на зиму, то в морозы конструкция деформируется и придет в негодность. Хотя сам коллектор и сделан из достаточно дешевых материалов, но при должном обслуживании сможет проработать достаточно долгое время.


Источник Самодельный солнечный коллектор из радиатора Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*