Лебедка своими руками на квадроцикл – Как выбрать и установить лебедку для квадроцикла. Lebedka. Лебедка как элемент тюнинга квадроцикла

Содержание

Лебедка из стартера своими руками (17 фото)

Лебёдка из стартера от ВАЗа: фото изготовления самоделки с описанием.

Сделал отвал для квадроцикла, чтобы чистить снег, возник вопрос как поднимать отвал, решил сделать своими руками лебёдку из стартера.

В наличии был стартер редукторный от жигулей и планетарный редуктор, дополнительно купил еще два планетарных редуктора по 650 р, доработал их и поставил в корпус стартера. Лебёдка получилась довольно мощная.

Конструкция лебёдки показана на фото.

Убрал минус с корпуса, для подключения один соленоид купил, второй сделал сам, соленоид переключает полярность, поднимает и отпускает отвал с кнопки.

Двойной черной линией обозначены перемычки. Если замкнута левая катушка (пунктирная линия), то плюс идёт через левую катушку через контакты 4 и 3 и на лебёдку. Через правую катушку в этот момент идёт минус через контакты 1, 2 и 4 и на лебёдку.

Если замкнута правая катушка, то через неё идёт плюс через контакты 3 и 4. Минус идёт через левую катушку через контакты 2, 1 и 3.

Схема подключения лебёдки.

Самодельную лебёдку установил на квадроцикл.

Автор самоделки: Михаил Долгополов.

Загрузка…

виды, фирмы, подробное видео установки

Лебедка используемая на квадроциклах, за многие годы пользования любителями побарахтаться в грязи, приобрела себе статус незаменимости. Поэтому назрела мысль познакомиться с ней поближе. Сейчас мы рассмотрим, какие разновидности имеют наши лебедки: WARN, T-Max. А также проведём урок подробного описания и наглядного показа установки своими руками лебедки на квадроцикл с видео.

Во многих случаях водители первопроходцы забираются в такие места, где помощи не дождешься. Во многих случаях при прохождении топких болот хорошо выручают расширители колес

.

Давайте представим такую ситуацию: вы находитесь один, где-то далеко в лесу, за много километров от дома, в глубокой луже, помощи никакой нет.

Квадроцикл имеет достаточно большой вес, поэтому в одиночку его вытащить врятли получиться. И что вы будете делать? Идти пешком за подмогой? Или пытаться вытащить самому? Где можно провозиться пол-дня и в итоге безрезультатно покинуть место утопления пешочком. В этот момент лебедка – это ваше спасение. Одним концом крепите за дерево, только чтобы как можно меньше повредить дерево, ведь природу нужно беречь, или за что-либо другое, что уверенно стоит на месте, нажимаете на кнопочку и дело сделано. Она справиться с этой задачей в два счёта. Лебедка — это действительно незаменимый аксессуар на квадроцикле. Если вы любитель поездить по глубокой грязи, подумайте об установке выноса радиатора, хорошо спасает от загрязнения и помогает охлаждению двигателя.

Принцип действия лебедок

Очень прост – раньше они были механического типа, приходилось крутить вручную, теперь данный принцип ушёл в прошлое, и тяга возникает за счёт редукторного устройства и вращательного момента. Барабан накручивает на себя трос через редуктор, машина медленно выползает из грязи.
Перед приобретением квадрика хорошенько подумайте, где вы будете использовать. Если все-таки в плохих дорожных условиях, то не пожалейте денег, поставьте лебёдку и заодно установите шноркель, и можете с уверенностью знать, она вас рано или поздно спасёт. А вот какую выбрать, рассмотрим далее!

Как же выбрать нашу лебёдочку?

В первую очередь, нужно знать объём и мощь двигателя. Под эти характеристики и подбирается ваша лебедка, которую вы установите на квадроцикл.

При выборе обратите внимание на мощность электродвигателя, тип редуктора, какое управление, тип троса и его размер, ну конечно же габаритные размеры.

В последнее время все лебедки практически оснащены электродвигателями, питающимися от аккумулятора. Данный момент спасет вас при установке снегоотвала, так как именно с электролебедкой будет легко и удобно пользоваться отвалом, а почему посмотрите и почитайте по ссылке.

Управляется лебедка очень просто, сможет справиться малолетний ребенок, происходит на руле квадроцикла с помощью кнопки. За исключением некоторых, наиболее дорогих экземпляров, они управляются радио джойстиком.

Трос для лебедки стальной

Трос синтетический

Тросы изготавливают стальные и синтетические, длиной примерно 15 метров. Наверное лучше использовать синтетику, они легче и эластичней стальных, не подвержены ржавчине, выдерживают нагрузку до трех тонн, наиболее безопасные в случае порыва.

Задумались в выборе фирмы и какая лебедка более надежно будет стоять на квадроцикле?

Фирмы электрических лебедок

Каждому хочется выбрать необходимый аксессуар с первого раза и надолго, но к сожалению не у каждого это получается и не каждый раз. На рынке можно встретить множество фирм производителей, у каждой разная цена и соответственно качество. Также существует множество вариаций лебедок, различающихся по размерам и мощности, подходящих для разных видов квадроциклов. Сейчас разберем несколько из самых распространенных для примера.

Лебедка WARN

Лебедка фирмы WARN

По отзывам покупателей, самая высокотехнологичная и надежная на нашем рынке. Данные лебедки подходят практически для всех квадроциклов. Тяговое усилие составляет от 900 до 1800 килограмм. Механизм цельнометаллический. Тросы бывают стальные и синтетические.

По соотношению цена-качество лебедка WARN для квадроцикла будет достаточно выгодное решение, хоть и самое дорогое. Данная фирма WARN также отличается своей безотказностью работы. В условиях правильной эксплуатации и своевременного проведения ТО прослужит длительное время.

Лебедка T-MAX

Наиболее бюджетный вариант. Следующая лебедка T-Max на квадроцикл китайской фирмы, также достаточно достойное качество при средней цене. Бывают различной мощности. Используются на квадроциклах до 500 и более 500 кубов. Тяговое усилие T-Max от 1130 килограмм до двух с половиной тонн.

Имеют также стальные и синтетические тросы длиной 15 метров. В комплекте наличие посадочных мест и автоматического тормоза.

Минус лебедки T-MAX имеется следующий — перед установкой её на квадроцикл необходимо разобрать и смазать, во избежание несанкционированного попадания внутрь нее влаги.

Лебедка T-MAX обеспечат вам надежную защиту от застревания в тяжелых дорожных условиях.

Хотелось бы отметить для ознакомления фирмы производители: фирма MASTER-WINCH и QUADRAX. Если квадр нужен для «пантов и похвастаться» перед товарищами, покупайте лебеду самого дешевого варианта, и не думайте над этим вопросом, все равно ей не пользоваться по предназначению. А постоять на «витрине», как говориться, и обычный макет сможет.

Как пользоваться лебедкой правильно:

Скопление троса на одной стороне барабана

Любая лебедка имеет два режима управления на квадроцикле: электрический режим и ручной режим размотки. В венцевании за дерево используем защитную стропу. Огибаем дерево стропой и зацепляем крюк. При работе лебедкой на сматывание обязательно держите трос в натянутом состоянии. Не пользуйтесь лебедкой с заглушенным двигателем — спасёт аккумулятор от разрядки.

Иногда, в сложных ситуациях, мощности может быть не достаточно, используйте блок. Если вы вытаскиваете квадроцикл под острым углом, то время от времени необходимо ослаблять трос и сматывать на противоположной стороне барабана. Иначе скопление троса на одной стороне барабана приведет к заклиниванию лебедки.

В походе приходилось пользоваться спасательницей?  По возвращению домой, обязательно размотайте её, осмотрите трос, очистите от грязи, просушите и плотно уложите на барабан.

Предположим, своей лебедой вы вытаскиваете второй квадрик, то ваш вездеход должен быть неподвижным. И не в коем случае не пытайтесь двигаться назад — нагрузка на лебёдку возрастает в разы.

При пользовании обязательно используйте перчатки во избежание травмирования рук, тем более если трос металлический.

Сделаем вывод: электрическая лебедка — всегда хорошая помощница на квадроцикле при любом бездорожье!!!

смотрим видео использования лебедки

 Установка лебедки с подробным видео на квадроцикл

Рассмотрим на примере WARN. Разворачиваем из упаковки. Площадка крепится к раме квадра, а уже непосредственно лебедка к ней. Нужно разобрать перед квадроцикла и установить площадку.

Советую после прочтения в конце поста посмотреть видео про пошаговую установку, где всё наглядно изображено и показано до мелочей. Какие необходимы доработки при установке.

С чего начнем?

Снимаем защиту спереди. Сама площадка к раме крепится по-разному, кто её прикручивает, другие приваривают. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Установка площадки болтами позволяет вернуть квадроцикл в заводское состояние, когда приваришь, заводского уже потом ничего не получится, можно сказать — уже навсегда.

Итак, сама установка лебедки требует удобства, перед работой поднимем квадроцикл домкратом и приступаем к установке площадки. Снимаем облицовку спереди. Площадочка частично крепится на родные крепежи, частично к раме специальными хомутами, которые должны лежать в комплекте. Отворачиваем родные болты от бампера — будет одна из точек крепления площадки. Прикрепляем болтом площадку и согласно инструкции начинаем наживлять. Если все крепежи подошли, начинаем её протягивать.

Самое главное нужно смотреть, чтобы хомуты протянулись без перекосов, поэтому гайки притягиваем поочередно. Площадка установлена, протянута. Пришло время установки самой лебеды. Будьте внимательны, она тяжелая, может упасть, пальцы отдавить, поэтому нужно соблюдать аккуратность.

Инструкция просит устанавливать на разные болты. Одни 20 сантиметров, другие 25. Берем 25 и прикручиваем через кронштейны к нижнему креплению. Заметим — кронштейны могут быть разного размера. Это удивительно, ведь экземпляр не российского производства))), но к сожалению факт. Поэтому в таких случаях придется либо разгибать кронштейн, либо рассверливать, чтобы отверстия подошли под крепление.

Всё подошло? Теперь можно притянуть. Процедура не очень удобная, но выполнимая. Продеваем трос в «губы». При пользовании трос у нас находится под разными углами. Вот эти губы позволяют нам сохранить тросик в живых с помощью роликов, освобождая его от трения о детали вездехода. Конечно со временем эти ролики изнашиваются, мнутся и перестают кататься. Но сильно на работоспособность не повлияет. Далее прикручиваем губы к крепежу. Итак, установка лебедки практически  закончена. Кому не понятно открываем видео.

Прокладка проводов питания и управления

Переходим к прокладке новых проводков. Провода идут в комплекте, силовые. Часть идет от аккумулятора до соленоида, а часть от соленоида уже к лебеде.

Установка соленоида.

Соленоид отвечает за питание. Устанавливаем его на площадку. Проводим провода от аккумулятора напрямую до соленоида. Для этого потребуется разобрать облицовку. Часть облицовок крепиться на защелки, остальное на болты.

Теперь смотрим, где будут проходить провода. Необходимо, чтобы они нигде не перетерлись и не обожглись. Силовые проводки, желательно, прятаем гофром для защиты, дабы избежать замыкания. Блок размещаем под рулем и закрепляем его пластиковыми хомутами. Важно, чтобы вся проводка была плотно притянута к раме. Ставим резиновые колпачки на провода, для избежания замыкания в воде, и прикручиваем.

Устанавливаем пульт лебедки на руль и присоединяем провода от него к проводам замка зажигания. Все готово. Можем собирать все в обратном порядке и проверять работу.

Считаете материал полезным? ниже ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ! буду благодарен!

Смотрим:

установка лебедки на квадроцикл видео

Установка лебедки на квадроцикл (схемы).

Главная → Тюнинг → Установка лебедки на квадроцикл (схемы).

Если вы привыкли использовать квадроцикл, как говорится «на полную катушку», если вы не мыслите существования без замеров глубоких луж и болот, преодоления холмистой местности, а жажда экстрима родилась быстрее, чем вы, тогда установка хорошей мощной лебедки это как раз то, что вам нужно.

Установка лебедки на квадроцикл — процесс несложный, но ответственный и требующий определенных навыков и внимательности.

Статью о правильном использовании лебедки на квадроцикле вы можете прочитать тут.

Площадка крепления лебедки.

Допустим, с выбором лебедки вы уже определились, далее стоит обратить внимание на крепление площадки. Площадку можно сделать самому или приобрести ее конкретно для вашей модели квадроцикла (хотя дотачивать и допиливать, скорее всего, все равно придется).

Нужно сказать, что крепление площадки лебедки к раме должно быть надежным и продуманным, ведь весь вес при нагрузке ляжет именно на этот узел.

Прокладка проводки лебедки.

Для удобства прокладки кабелей мы рекомендуем снять пластик квадроцикла, это существенно облегчит вам задачу.

При прокладке проводов старайтесь, чтобы силовые кабели были как можно короче, это позволит избежать потери тока  при работе лебедки. Если провода слишком длинные,  их стоит укоротить после прокладки около аккумулятора и поставить на место среза новые клеммы.

Кабели следует убрать в  гофру,  дабы избежать замыкания и прямого соприкосновения с рамой квадроцикла.

Внимание! Монтаж проводки производить при отключенных клеммах АКБ.

Схемы подключения лебедки и пультов управления.

Подключение блока управления,  лебедки и аккумулятора. 

Схема подключения пульта лебедки к соленоиду.

Подключения радиопульта лебедки к блоку с двумя соленоидами.

После установки лебедки и монтажа проводки проверьте лебедку и пульты управления на работоспособность.

Видео, в котором подробно показан весь процесс установки лебедки на квадроцикл:

Схема установки достаточна проста,  и разобраться в ней может каждый, ну, а если вам что-то непонятно или вы хотите дополнить статью, вы всегда можете задать вопрос или высказать предложение в комментариях. Я желаю вам удачной установки лебедки  на ваш квадроцикл, и поменьше ситуаций, в которых ей приходится пользоваться.

Пользователей заинтересовало:

Установка лебедки на квадроцикл и советы по использованию

Для любителей экстремальной езды по бездорожью на квадроцикле электрическая лебедка — настоящий спасатель, который выручит при застревании в ямах и в грязи. Электрическая лебедка очень проста в установке и эксплуатации, она управляется с помощью пульта, который устанавливается на руле квадроцикла. Что самое главное, такая лебедка не потребует от вас больших физических усилий, чтобы вытащить квадроцикл. Она имеет электродвигатель, работающий от аккумулятора. При выборе нужно исходить из мощности двигателя и тягового усилия. Рекомендуется выбрать лебедку с тяговым усилием, в 1.5-2 раза превышающим вес квадроцикла. А как его установить, подключить и использовать, расскажем в этой статье.

Что входит в комплект электрической лебедки?

Электрическая лебедка представляет собой барабан с электродвигателем. Для ее подключения к аккумулятору в комплект входят электрический блок и набор проводов, с помощью которых подключаются аккумулятор и лебедка. Пульт управления может быть беспроводным и проводным, который тоже подключается к блоку.

Для крепления лебедки к квадроциклу нужны площадка, кронштейны, болты и хомуты. В комплект входит также роликовая губа, может входить также трос, укомплектованный крюком.

Пошаговая установка лебедки на квадроцикл

  1. Для начала нужно снять защиту с квадрацикла и поднять его с помощью домкрата. На переднем бампере нужно установить площадку для лебедки. Площадка, как правило, идет в комплекте с лебедкой, но если ее нет, можно сделать самостоятельно из металлической пластины, толщиной не менее 4.8 мм. Она устанавливается на раму болтами разных размеров, можно также приварить к раме.
  2. В комплекте должны быть как болты разных размеров, так и хомуты, с помощью которых площадка крепится к раме. На бампере нужно открутить несколько болтов, чтобы использовать отверстия для крепления площадки. Если их недостаточно, нужно просверлить отверстия в раме или на площадке.
  3. После подготовки нужного количества крепежей приступаем к протягиванию. Гайки протягиваем поочередно, избегая перекосов.
  4. Далее на площадку устанавливаем лебедку и фиксируем с помощью кронштейнов и болтов.

Установка и подключение электрического блока

Электрический блок рекомендуется установить чуть подальше от лебедки, но чаще всего она устанавливается на площадке. Далее подключаем силовые кабели в соответствии со схемой подключения, указанной производителем в паспорте изделия.

Пульт управления подключаем и устанавливаем на руль квадроцикла. Рекомендуется протягивать провода плотно, исключая их трение с другими частями. Также их нужно защитить гофрами для кабеля.

Далее крепим роликовую губу к площадке с помощью болтов. И можно собрать все части квадроцикла обратно.

Советы по использованию лебедки на квадроцикле

После того, как вы установили электрическую лебедку, стоит его протестировать на ровном месте, прежде чем гонять по бездорожью. Использование лебедки требует определенных знаний и соблюдения правил безопасности. Ниже мы расскажем, что нужно знать при вытаскивании квадроцикла из ямы или грязи с помощью лебедки.

  1. Во-первых, при работе с лебедкой нужна специальная экипировка. В особенности, если у лебедки стальной трос, запрещается работать без перчаток из толстой кожи. К тому же, нельзя допускать, чтобы на барабан лебедки попадала одежда или волосы. Желательно носить нескользящую обувь и головной убор.
  2. Нужно помнить, что лебедка потребляет очень много энергии, поэтому работать нужно при включенном аккумуляторе. Для экономии энергии рекомендуется разматывание троса проводить вручную, без включения лебедки. На барабане нужно оставлять не менее пяти витков.
  3. Для вытаскивания квадроцикла нужно найти якорь, неподвижный объект. Это может быть дерево или большой камень. Чем дальше якорь, тем больше сила тяги. При этом нужно, чтобы якорь находился впереди лебедки. Если тянуть трос в сторону, он сломается. Его также нужно натянуть параллельно к земле, так как прикрепление выше или ниже усилит нагрузку.
  4. Трос нужно прикреплять к якорю с помощью корозащитной ленты. Желательно использовать ленточной строп с петлями по краям шириной не менее 7 см.
  5. Для надежного закрепления троса можно использовать скобы.
  6. Использование блоков может значительно облегчить работу, создавая дополнительное тяговое усилие. Для этого нужно прикрепить блок к якорю, провести через него трос лебёдки и закрепить трос к другому якорю или обратно на машину.
  7. Если будет возможность, желательно очистить от грязи область вокруг колес и подставить камни и деревянные палки. Это повысит силу трения и исключит долгое буксирование на месте.
  8. Далее нужно работать с лебедкой не спеша, время от времени давая ей отдохнуть во избежание перегрева двигателя. Нужно следить, чтобы трос наматывался равномерно. Ни в коем случае нельзя трогать трос во время работы или засовывать пальцы в барабан. Если трос наматывается неравномерно, нужно остановить лебедку, немного размотать и работать дальше.
Важно!

При работе с лебедкой необходимо соблюдать все правила безопасности, указанные в паспорте оборудования. Нельзя подходить к тросу и лебедке в рабочем состоянии и допускать к нему других людей. Нужно использовать гаситель троса, так как в случае разрыва он может повредить вокруг находящихся людей и предметы.

Перед использованием нужно удостовериться, что все элементы находятся в рабочем состоянии, не имеют разрывов и повреждений, а все крепления зафиксированы достаточно надежно.

После использования лебедки нужно ее очистить от грязи, высушить и смазать специальным маслом.

выбор и монтаж ⋆ mototechno.ru

Езда по бездорожью на квадроцикле приносит множество положительных эмоций и адреналина. Но порой бывает, что мотовездеход вязнет в грязи, песке или застревает в большой яме, а попытки достать его своими силами могут быть безуспешными. В этом случае на помощь приходит лебедка для квадроцикла. С ее помощью удается быстро достать транспортное средство из ловушки и продолжить путь. Лебедка становится незаменимым помощником при экстремальном вождении по плохой дороге.

Сегодня применяются лебедки, созданные специально для ATV. Для каждого мотовездехода можно подобрать подходящую разновидность.

Лебедка представляет собой механизм, который передает усилие на квадроцикл при помощи троса или цепи. Подвижные части конструкции приводятся в действие при помощи ручного или электрического привода. Некоторые модели оснащены бензиновым или дизельным двигателем. Лебедки для квадроциклов предназначены для буксировки техники или грузов.

Механизм закрепляется на мотовездеходе, а неподвижный его конец фиксируют к бамперу аппарата либо петле. Далее посредством создаваемого усилия транспортное средство удается переместить принудительно. Важно фиксировать лебедку к неподвижному предмету, который хорошо закреплен и способен выдержать вес квадроцикла. Это может быть дерево, пень и т.д.


Основные требования к лебедке

Выбор лебедки для квадроцикла должен быть обдуманным, так как от этого зависит функциональность оборудования. Оно должно быть легким, комфортным в эксплуатации и долговечным. При этом тяговая мощность все детали механизма должны соответствовать модели квадроцикла. Чем он больше весит, тем массивнее и прочнее должна быть лебедка.

Обратить внимание нужно и на момент вращения, от него зависит тяговая сила механизма. Трос наматывается на барабан, перемещая транспортное средство. Если раньше применялись механические лебедки, то сегодня они практически все оснащены электрическим приводом.

При выборе компонента обязательно учитывают сферу применения квадроцикла. Если он будет эксплуатироваться в сельском хозяйстве, для перевозки грузов, лебедка должна быть еще мощнее. Также повышенные требования выдвигаются и к качеству троса.


Лебедка для квадроцикла: разновидности

Сегодня в продаже представлены несколько видов лебёдок. Они отличаются способом управления:

  • При помощи радиопульта.
  • Кнопкой управления на руле.

Первый вариант безопаснее, потому что всегда существует вероятность обрыва троса. В этом случае лучше находиться на расстоянии от квадроцикла.

Чаще всего, владельцы мотовездеходов приобретают лебедки типа ATV. Они могут быть переносными и стационарными. Во втором случае механизм передачи тягового усилия ручной. Он подойдет для перемещения грузов под углом 60⁰. Стационарные лебедки фиксируют при помощи болтов, что требует усиления передней подвески квадроцикла.

Мобильные устройства передают тяговое усилие при помощи барабана с приводом и тросом. Благодаря конструкции, аппарат не требует фиксации к площадке, его можно перевозить с собой в багажнике.


Тип троса

Лебедка может иметь следующие разновидности тросов:

  • Синтетический.
  • Металлический.

Выбор зависит от максимальной нагрузки, которая будет действовать на трос. Самой безопасной и современной разновидностью являются синтетические канаты. Такие тросы мало весят, но при этом они не менее прочные, чем металлические разновидности. Плетеные канаты создаются из кевлара, полиэстера, вектрана.

Металлические тросы менее безопасны, потому что при разрыве они имеют значительную силу отдачи. Поэтому синтетические тросы их практически полностью вытеснили. С кевларовым плетением можно работать без перчаток. Единственным недостатком синтетических разновидностей является более высокая стоимость. Однако она быстро окупается в ходе эксплуатации.


Важные моменты при выборе

При выборе лебедки следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • Сила тяги. Этот показатель соответствует максимальной нагрузке, с которой справится прибор. Тяговая сила должна быть больше, чем вес снаряженного квадроцикла. Чтобы ее определить, потребуется умножить массу транспортного средства (снаряженного) на 1,5. Так, например, если мотовездеход весит 400 кг, то тяговое усилие должно быт не менее 600 кг.
  • Двигатель. Мощность должна быть достаточной, чтобы механизм выдержал вес квадроцикла.
  • Производитель. Сегодня пользуется спросом продукция американских и польских компаний.

Как установить лебедку?

Установка лебедки на квадроцикл производится по инструкции производителя. Сначала к раме транспортного средства крепится площадка, которая поставляется в комплекте.  Для этого переднюю часть мотовездехода потребуется разобрать. К ней монтируется лебедка так, чтобы при эксплуатации не возникало сложностей.

Площадку можно зафиксировать болтами или приварить к раме. В первом случае соединение будет менее надежным, но при необходимости можно будет вернуть квадроциклу прежний вид. Приварив площадку, убрать ее уже будет нельзя. Зато такое соединение является более надежным.

Гайки во время фиксации подтягивают поочередно, так как нельзя допускать перекоса. К установленной площадке фиксируется лебедка болтами 25 см длиной. После этого протягивается трос в предназначенные для него фиксаторы, которые препятствуют возникновению трения при эксплуатации системы. Этот механизм имеет ролики, которые будут перемещать канат. Фиксаторы нужно будет прикрутить к соответствующим пазам. Далее работу механизма нужно перепроверить. Установка лебедки для квадроцикла своими руками не вызывает сложностей и требует совсем немного усилий.

Далее можно проложить провода, если лебедка имеет электропривод. Сначала коммуникации прокладывают от аккумулятора к соленоиду, а уже от него – к лебедке. Соленоид отвечает за питание системы и устанавливается на подготовленную площадку. Чтобы провести провода необходимо снять облицовку.

Провода должны проходить так, чтобы они не перетерлись и не нагревались при эксплуатации. Поэтому их укладывают в гофротрубу, а блок устанавливается под рулём, при помощи пластиковых хомутов. Проводка должна плотно прилегать к раме, чтобы исключить перетирание материалов. На провода нужно надеть пластиковые колпачки, чтобы избежать короткого замыкания при езде по мокрой дороге.

Далее пульт от лебедки устанавливается на руль, если это предусмотрено производителем. От него провода присоединяют к кабелям замка зажигания.

Руководство по лебедкам для квадроциклов — Электролебедка.ру

Как именно работает лебедка ATV? Лебедка состоит из 3-х основных частей: в центре находится барабан с тросом, с одной стороны от барабана — электромотор, с другой — редуктор. Внутри барабана провоходит вал, который передает вращение с мотора на редуктор. В редукторе расположены шестерни планетарного типа, как правило 2 или 3 ступени. Редуктор понижает скорость вращения, и тем самым, увеличивает тяговое усилие. Затем вращение с последней ступени редуктора передается на барабан. Лебедка — это довольно простое устройство, но также мощный и невероятно полезный инструмент для внедорожной техники.

Как установить лебедку?

Лебедка крепится с помощью площадки. Если у вас уже стояла лебедка, значит площадка уже есть, если же нет – то площадку нужно купить отдельно. Вот они.

С креплением все просто, все лебедки для ATV и UTV имеют стандартные крепежные размеры. Стандарта всего два: это лебедки для квадроциклов (узкий барабан) и лебедки для сайдов (широкий барабан).

  • Все лебедки с тягой 2500, 3000, 3500 – лебедки для квадроциклов. Они имеют обычный (узкий) барабан и стандартные крепежные отверстия и подходят на практически все модели квадроциклов. Лебедки с тягой 2000 почти всегда тоже подходят, но тут лучше уточнять у продавца.
  • Все лебедки с тягой 4500, 6000 – лебедки для сайдов. Они имеют широкий барабан и подходят на UTV, и НЕ подходят на квадроциклы без доработок площадки. Кстати, многие площадки для UTV имеют отверстия и под крепление квадро-лебедок с обычным барабаном, т.е на сайд можно поставить вообще любую лебедку.
  • Лебедки с тягой 4000 — иногда имеют узкий барабан: Стократ QX 4.0, Superwinch LT-4000). В других случаях барабан идет широкий, например: Comeup Cub4, Warn Vantage 4000.

Так что вопрос «Подойдет ли на мой квадр такая-то лебедка» почти всегда имеет утвердительный ответ, если вы правильно подобрали тяговое усилие.

Что такое тяговое усилие?

Мы уже несколько ограничили выбор лебедки ее крепежными размерами. Теперь поговорим подробнее о тяговом усилии.

Тяга у лебедок измеряется в фунтах (lbs). Тяговое усилие всегда указывается в модели лебедки (к примеру, Superwinch Terra 35 — это 3500 lbs). 1 lbs = 0,45 кг. То есть лебедка с тяговым 3500 lbs — это 1588 кг.

Тяговое усилие лебедки зависит от мощности мотора, передаточного числа редуктора и диаметра барабана с учетом количества намотанных витков троса. Лебедка с мощным мотором не всегда имеет лучшую тягу. Немного математики для понимания:

  • Слабый мотор + медленный редуктор = скорость низкая, тяга средняя
  • Слабый мотор + быстрый редуктор = скорость средняя, тяга слабая
  • Мощный мотор + медленный редуктор = скорость средняя, тяга высокая
  • Мощный мотор + быстрый редуктор = скорость высокая, тяга средняя

Надеюсь с зависимостью тяги и скорости от мотора и редуктора все понятно. Что касается диаметра барабана с тросом, то если трос полностью намотан на барабан (большой общий диаметр) – то возрастает скорость и падает тяга, если трос полностью размотан и лебедка наматывает первый-второй слой – то скорость не высокая, зато тяга максимальная. Именно на первом витке производитель указывает тяговое усилие лебедки в названии модели.

Кстати, многие ошибочно полагают что тяговое усилие это какая-то сила, которую измеряют в горизонтальной плоскости. Это не так! Если повесить между деревом и лебедкой грузовые весы, то весы покажут при максимальной нагрузке 1500 кг, если у вас лебедка с тяговым усилием 1500 кг. Нет никакой разницы, в какой плоскости работает лебедка, если она работает в вертикальной плоскости, она должна поднять груз 1500кг.

С какой тягой лебедку выбрать?

Забудьте (если знали) правило джиперов о том, что вес машины надо умножить на два и получим нужную тягу лебедки. Квадроциклы зарываются сильнее относительно своего веса, и даже лебедка с тягой, трижды превышающей массу, не спасет.

  • 2000 lbs – для легких квадров с кубатурой до 400 кубов. Уточняйте по крепежу, некоторые лебедки имеют стандартное крепление к площадке на 4 болта, а некоторые на 2. Кроме того, часть лебедок имеют не очень надежную конструкцию – когда мотор и редуктор совмещены и находятся с одной стороны барабана, а с другая сторона представляет собой просто металлическую стенку. Такая лебедка подойдет только отвал поднимать и в хозяйстве поможет, на бездорожье она продержится не долго.
  • 2500 lbs – для большинства квадроциклов с кубатурой до 700 кубов этих лебедок будет достаточно, но по возможности лучше 3000-3500.
  • 3000, 3500 lbs – на мой взгляд самый оптимальный выбор для всех квадроциклов с кубатурой от 500. Потому, что запас по тяге лишним не будет и хорошо отразится на надежности лебедки и скорости ее работы. Даже если у вас легкая пятисотка, со временем на ней могут появится шноркеля и злая внедорожная резина. Вытаскивая как бы легкую 500-ку, вы кроме ее веса будете тащить перед собой и на себе огромную кучу грязи, сопоставимую с весом самого квадра.
  • 4500 lbs – универсальный вариант для UTV. Мощная лебедка способна вытащить тяжелый сайд. Почти всегда достаточно тяги 4500 lbs. Если же машинка легкая, и намеренно в грязь по фары вы не заезжаете, подойдет лебедка 3500-4000 от квадроцикла, благо, как отмечалось выше, на UTV большинстве случаев есть отверстия для крепления квадролебедок с узким барабаном. Ну а если аппарат для спорта или уж слишком сильных погружений – то подойдет легкая лебедка 6000 lbs от Т-макс (у других производителей 6000 – это уже тяжелые лебедки для авто).

Стальной или синтетический трос?

Эта тема всегда вызывает бурные дебаты. Мое однозначное мнение — лучше синтетика.

Синтетический (его еще стали называть — кевларовый) трос удобнее, при обрыве не стреляет, можно работать без перчаток, его можно починить в случае обрыва, он не тонет, легкий и т.д.

Синтетика требует несколько больше внимания, чем сталь. В целом это тема для отдельной большой статьи. Если вы не знаете, купить вам лебедку со сталью или с синтетикой, возьмите со сталью, это всегда дешевле. Со временем поймете, что вам по душе и может быть поменяете трос на синтетический. Если финансы позволяют и верите нашему опыту, ваш выбор — лебедка с синтетическим тросом.

У вас есть вопрос? Или не согласны с мнение автора? Напишите в комментарии!

10 советов по использованию лебёдки на квадроцикле или мотовездеходе

Представьте: вы со своими друзьями катаетесь на квадроциклах и мотовездеходах по бездорожью. Само собой, просыпается дух соперничества, и вы начинаете гонять по камням, лесам и песку 

Внезапно ваш друг или вы сами заезжаете на квадроцикле или Side-by-Side куда-нибудь, откуда машина не может выбраться сама.
К таким ситуациям нужно быть готовым, так что самое время освоить работу с лебёдкой, установленной спереди на машине. Если не знать, как правильно пользоваться такой техникой, можно усугубить ситуацию, а не выбраться из кювета. Но не бойтесь — мы подготовили список советов, следуя которым, вы не попадёте впросак и возможно даже спасёте кого-то из своих друзей.

Кому-то эти советы покажутся очевидными и чересчур банальными, но неопытные водители могут этого не знать, и из-за этого попадут в неприятную ситуацию. Потренируйтесь в работе с лебёдкой и внимательно проверяйте трос, барабан и канатоукладчик лебёдки после каждого использования.

Также лучше не забывать набор инструментов, идущих в комплекте с лебёдкой, и мы покажем вам, для чего они нужны.

Рабочие перчатки

Рабочие перчатки - 10 советов по использованию лебёдки на квадроцикле

В дороге всегда держите под рукой пару толстых перчаток, так как некоторые тросы лебёдки сделаны из стали и могут изнашиваться. Такие тросы могут неслабо повредить кожу рук острыми как иголки обрезками.

Корозащитная стропа

Корозащитная стропа - 10 советов по использованию лебёдки на квадроцикле

Если для вытаскивания транспортного средства нужно использовать дерево в качестве «якоря», обязательно используйте специальную защищающую дерево стропу. Ни в коем случае не обматывайте дерево тросом или верёвкой от лебёдки. Стропа должна быть минимум 7 сантиметров в ширину и иметь петли с каждой стороны для продевания крюка лебёдки.

Шаклы

Шаклы - 10 советов по использованию лебёдки на квадроцикле

Если у вас есть шакл, используйте его, продевая через защищающую дерево стропу и цепляя к нему трос лебёдки.

Блок усиления

Блок усиления - 10 советов по использованию лебёдки на квадроцикле

Блок усиления в наборе инструментов можно использовать для увеличения тягового усилия лебёдки, хоть этот эффект и достигается замедлением скорости вытягивания. Блок усиления можно крепить к корозащитной стропе с помощью шакла, и после продевания через него троса лебёдки его можно крепить обратно к машине или другому «якорю».

Давайте лебёдке «отдохнуть»

Давайте лебёдке «отдохнуть» - 10 советов по использованию лебёдки на квадроцикле

Вытягивая что-то лебёдкой, делайте короткие подходы. Если долго тянуть трос и не давать ему «передохнуть», лебёдка наверняка перегреется.

Следите за аккумулятором

Следите за аккумулятором - 10 советов по использованию лебёдки на квадроцикле

Убедитесь, что аккумулятор транспортного средства поддерживался в должном состоянии. Лебёдка «кушает» много энергии, и разрядившийся аккумулятор — совсем не то, что вам нужно неизвестно где после того как вы с трудом вытащили машину из ямы.

Ставьте транспортное средство напротив «якоря»
Работая с лебёдкой, старайтесь направлять машину непосредственно на объект крепления. Разумеется, это не всегда возможно, и с первого раза может не получиться, но постарайтесь поставить транспортное средство напротив «якоря» перед тем тянуть весь вес. Если тянуть в сторону или параллельно по отношению к барабану лебёдки, трос может сломаться или погнуть, а то и вовсе сломать барабан.

Старайтесь сделать тропинку

Старайтесь сделать тропинку - 10 советов по использованию лебёдки на квадроцикле

Любителям кататься в грязи и по суровому бездорожью на заметку: перед буксировкой постарайтесь как можно лучше выкопать шины из грязи и подложите под колёса камни или деревяшки, чтобы увеличить силу трения колёс с поверхностью. Это нужно, чтобы максимально облегчить нагрузку на лебёдку.

Не трогайте трос лебёдки во время работы

Не трогайте трос лебёдки во время работы - 10 советов по использованию лебёдки на квадроцикле

Никогда не держите в руках трос лебёдки, когда он наматывается на барабан или непосредственно во время тяги лебёдкой. Как мы уже писали выше, стальной трос может поранить ладони, а если трос порвётся, можно получить ужасную травму.

Осторожнее с пальцами

Осторожнее с пальцами - 10 советов по использованию лебёдки на квадроцикле

Никогда не держите крюк лебёдки. Используйте стропу для крюка и будьте осторожны, чтобы ваши пальцы не затянуло в барабан.

 

Фото из записи

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о