Как увеличить клиренс автомобиля своими руками: Как увеличить клиренс автомобиля своими рукам – Все способы увеличения клиренса автомобиля своими руками

Содержание

Увеличение клиренса автомобиля своими руками — Auto-Self.ru

Изделия отечественной автомобильной промышленности уступают иномаркам по надежности, комфорту и ряду других показателей. Поэтому большинство людей склоняется в сторону импортных моделей. Но поскольку зарубежные легковые авто рассчитаны на максимально ровные покрытия, в них предусмотрен небольшой дорожный просвет, составляющий от 13 до 16 см. На территории стран СНГ, особенно в глубинке, этой величины недостаточно. Так что владельцам машин с низкой посадкой полезно будет знать, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, применяя разные способы.

Как измеряется дорожный просвет?

Дорожным просветом принято считать расстояние от верха ровного покрытия до наиболее выступающей детали кузова или двигателя авто. Если вы хотите померить этот промежуток в реальных условиях, то необходимо поставить машину на ровную площадку и визуально определить самую низкую точку. Как правило, в иномарках близко к земле располагается передний свес бампера либо поддон картера (как вариант – его защита). От данной точки выполняйте замер обычной линейкой.

Справочная информация. Автомобили ВАЗ, приспособленные для эксплуатации по дорогам России и стран СНГ, сделаны с просветом 17 см между поддоном картера двигателя и дорожным полотном. На этот показатель и следует равняться, если вы решили приподнять кузов машины.

Ниже днища авто выступают и другие элементы:

  • детали выхлопной системы;
  • задняя неразрезная балка;
  • карданный вал;
  • рычаги и тяги подвески.

При замере клиренса указанные элементы не учитываются, но при езде по неровным или грунтовым дорогам они часто страдают от ударов. И если увеличение дорожного просвета под трубой выхлопа или карданом произойдет одновременно с поднятием кузова, то задняя балка и рычаги останутся на месте. Необходимо пользоваться разными способами наращивания клиренса, чтобы достигнуть результата.

Задние и передние пружины любой машины со временем «садятся». Возможно, вам достался именно такой автомобиль. Замерьте расстояние до земли и сверьте показатели с техническими характеристиками в паспорте. При обнаружении «просадки» достаточно поменять пружины на новые и ездить дальше, не занимаясь тюнингом авто.

Способы наращивания клиренса

Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:

  • установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
  • замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
  • использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
  • добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.

Важный момент! Независимо от выбранного варианта соблюдайте одно правило: все части автомобиля поднимаются одновременно и на одинаковую высоту. Иначе нарушится «развесовка» кузова, что скажется на управляемости и устойчивости машины.

Что дает замена колес?

Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:

  • способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
  • на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
  • шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
  • всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.

Главный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:

  • скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
  • затраты горючего возрастают;
  • показания спидометра и одометра становятся неточными;
  • срок службы трансмиссии сокращается.

В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.

Тюнинг передней и задней подвески

Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.

Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:

  1. Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
  2. Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
  3. Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.

Рекомендация. Покупая проставки либо усиленные пружины, не забудьте приобрести удлинители рабочего хода амортизаторов, иначе они быстро выйдут из строя.

Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.

Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:

  1. Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
  2. Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
  3. Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.

Когда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.

В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:

  1. Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
  2. Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
  3. Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.

Выполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.

Важно! По окончании работ обязательно посетите автосервис с целью корректировки углов развала – схождения передних колес.

О последствиях наращивания клиренса

Решившись на увеличение дорожного просвета, вы должны понимать, что поведение автомобиля на дороге изменится. Причина кроется в поднятии центра тяжести вместе с основной массой машины. В чем проявятся изменения:

  • в крутых поворотах автомобиль начнет сильнее крениться;
  • на высокой скорости станет заметно ухудшение управляемости;
  • тормозной путь удлинится;
  • расход горючего повысится на 5–10% в зависимости от стиля езды.

Управляемость станет хуже не только благодаря перемещению центра масс. Поток воздуха, протекающий под днищем авто, увеличится, в результате сила сцепления шин с дорогой уменьшится. Чтобы минимизировать перечисленные эффекты, не рекомендуется поднимать кузов больше, чем на 5 см от штатного положения.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками — Auto-Self.ru

Многие автолюбители хотели бы узнать как увеличить клиренс автомобиля своими руками в условиях обычного гаража. Расскажем, покажем и проконсультируем.

Несколько способов увеличения дорожного просвета

  • замена пружин автомобиля на более жесткие;
  • установка покрышек с более высоким профилем;
  • установка межвитковых проставок на пружины;
  • установка проставок на стойки автомобиля;
  • установка проставок между пружиной и ее опорной чашкой.

Увеличивать клиренс автомобиля первым способом мы вам не рекомендуем, так как, во-первых, ни о каком комфорте при езде на жестких пружинах не может быть и речи. Во-вторых, на кузов и подвеску будут воздействовать ударные нагрузки большей силы чем со штатными пружинами. Установка межвитковых проставок на пружины автомобиля приводит к тому что пружины станут длиннее и жестче поэтому результат будет аналогичен установки на автомобиль более жестких пружин отличающейся лишь ценой поскольку межвитковые проставки все же значительно дешевле пружин.

Второй же способ увеличить клиренс не всегда возможно реализовать, так как нередко колесные ниши автомобиля оказываются малы для более высокой резины. Так как увеличить дорожный просвет?

Установку проставок на стойки вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Эта процедура наиболее хороша для того, чтобы поднять автомобиль.

Необходимые инструменты и материалы

  • набор головок и накидных ключей;
  • стяжки для пружин;
  • съемник рулевых наконечников;
  • молоток;
  • домкрат;
  • вд-40, литол;
  • подставки под автомобиль, или обрезки толстого деревянного бруса.

Процесс установки

Итак, вы решили немного поднять машину и сделать это своими руками.

Сначала нужно определиться: вам необходимо поднять только перед или вместе с кормой. Если передок машины поднимают для более уверенного преодоления небольших препятствий, то заднюю часть лифтуют обычно у авто, которым приходится часто перевозить тяжелые для них грузы. После решения этого вопроса вам предстоит поход в магазин автозапчастей. Проставки для передка подвески типа «макферсон» выглядят как алюминиевые или текстолитовые шайбы, повторяющие форму верхней опоры стойки, с отверстиями под шпильки крепления.

Убедитесь, что в комплекте с передними проставками есть шпильки, так как длины штатных шпилек крепления верха не хватит чтобы надеть на них проставку.

Для их установки поднимите одну сторону передка домкратом и подставьте под нее подставку или обрезок бруса, снимете колесо, а затем стойку. Поменяйте шпильки на верхней опоре, наденьте на них проставку и поставьте стойку на место. Шпильки чаще всего запрессованы в отверстия на верхней опоре. От проворачивания они удерживаются шлицами, накатанными на них, поэтому их замена заключается в выбивании старых и забивании новых. Вид и форма проставки под заднюю стойку зависит от конструкции задней подвески.

Если у задней стойки вашего авто есть верхняя опора, то в комплекте проставки под нее должно быть все то же, что и для передней.

И установка ее аналогична передней. Если же задняя стойка не снимается в сборе, а низ ее крепится за втулку сайлентблока в проушину задней балки, то нужно брать проставки называемые «домики» это отрезок трубы прямоугольного сечения с шестью отверстиями диаметром равным толщине болтов крепления низа стойки. В комплекте каждой проставки должны быть: распорная втулка и болт с гайкой для крепления проставки в проушину. Одна пара отверстий у такой проставки для крепления ее в проушину, а две других для крепления сайлентблока стойки позволяют выбрать размер увеличения подъема. Закрепляя проставку в проушину задней балки, не забудьте распорную втулку, она ставится в проставку и обеспечивает ее жесткость через нее проходит болт крепления проставки. Такие проставки подходят, для подвески в которой используются стойки амортизаторы в сборе с пружинами, если же конструкция подвески иная, то есть пружины не собираются в один узел с амортизаторами, то нужно использовать утолщенные резиновые проставки между пружиной и ее опорной чашкой, не забывая также о смещение точки крепления амортизатора к рычагу либо устанавливая амортизатор с большим рабочим ходом, но правильно подобрать его по параметрам гашения колебаний достаточно трудно поэтому лучше сместить крепление штатного.

Увеличивать дорожный просвет в гаражных условиях можно исходя из тех условий, в которых планируете использовать автомобиль. Для большинства моделей уже есть множество заготовок и готовых решений. Чтобы увеличить клиренс машины при помощи установки проставок под пружины не забудьте запастись стяжками, иначе ваш план будет невыполним. Увеличивая клиренс авто, не забывайте попутно диагностировать подвеску. Или хотя бы осмотрите пыльники шаровых опор и шрусов.

Полезные советы

  • Для срывания и затяжки резьбовых соединений, чтобы не повредить грани гаек и болтов, применяйте торцевые или накидные ключи.
  • Если резьба болта заржавела и гайка не отворачивается, а вд-40 кончилась, намочите ржавчину тормозной жидкостью она хорошо размягчает ржавчину и процесс пойдет легче.
  • Перед установкой не забудьте почистить ржавые болты железной щеткой и смазать тонким слоем литола или дрогой консистентной смазки.
  • Перед тем как протягивать сайлентблоки подвески после сборки, поставьте автомобиль на колеса и несколько раз покачайте его сверху вниз чтобы сайлентблоки заняли свое среднее положение именно в таком положении их следует затягивать.

Немного о результатах

Хотя установка проставок на стойки и является оптимальным способом чтобы поднять машину все же не следует надеяться, что это вмешательство в конструкцию подвески обойдется совсем уж без отрицательных последствий.

Для того чтобы отрицательные последствия были не слишком большими, не ставьте на передние стойки проставки больше 2,2 см, а на задние более 3 см.

Результат установки проставок

Величина эта никак не вычислялась, она выявилась опытным путем. А опыт подсказывает что установка проставок на передок чуть большую двух сантиметров чаще всего бывает достаточно для уверенного преодоления небольших дорожных препятствий на городских улицах и загородных тропинках. Тот же опыт говорит, что как бы мы ни увеличивали клиренс обычного седана, мы не сделаем из него джип.

Еще несколько аргументов не позволяющих чрезмерно увеличивать клиренс:

  • изменение углов работы подвески;
  • изменение углов установки колес;
  • ухудшение аэродинамических качеств автомобиля;
  • смещение центра тяжести вверх.

Увеличив клиренс своего авто и тем самым повысив его проходимость, не забывайте о том что платой за это является ухудшение его устойчивости на дороге особенно на больших скоростях.

Если все у вас получилось как нельзя лучше и вам удалось поднять машину своими руками, то вам все же не обойтись без визита в автосервис. Там вам необходимо отрегулировать фары и геометрию, так как эти операции лучше доверить профессионалам. Да их и нечем делать в гаражных условиях.

Теперь когда клиренс вашего железного друга увеличен можно протестировать результат, но не переоценивайте его выбирайте полигон для тест-драйва осмотрительно, а то как бы не пришлось бежать за трактором.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как увеличить клиренс автомобиля: методы и технология

Краткое содержание статьи:

  • Бюджетное увеличение дорожного просвета
  • Дорогостоящий способ увеличения дорожного просвета


Наверное, одна из самых распространенных характеристик транспортного средства среди автовладельцев – это клиренс. Данный показатель автомобиля обращает на себя внимание сразу после того, как люди узнают основные технические характеристики силового агрегата. И не удивительно, ведь в условиях отечественных дорог высота дорожного просвета играет большую роль, нежели наличие электрических стеклоподъемников, а порой даже и кондиционера. От него зависит не только комфорт во время передвижения на машине, но и продолжительность срока эксплуатации многих других элементов автомобиля. Поэтому в рамках этой статьи мы постараемся подробно рассказать о том, как увеличить клиренс.

Перед тем, как проводить работы по увеличению клиренса стоить уделить внимание нескольким важным факторам. Во-первых, нужно точно вымерить дорожный просвет транспортного средства, так как не всегда указанные в паспорте данные совпадают с реальными цифрами, особенно, если вы являетесь владельцем иномарки.

Во-вторых, следует заранее подумать о том, какой клиренс в и тоге вы хотите получить. Ведь просто увеличить дорожный просвет – это 50% всего дела. Нужно принимать во внимание угол съезда и выезда. Не маловажным является и такой параметр, как угол продольной проходимости авто. Практически у всех моделей эти показатели индивидуальные, и после подъема машины над дорожным полотном ваша «Копейка» вряд ли станет кроссовером. Всему виной та самая геометрическая проходимость, которой наградили машину заводское конструкторское бюро.

Ну и в третьих, масштабность проводимых работ зависит от толщины вашего кошелька. На сегодняшний день существует несколько способов увеличить дорожный просвет, которые отличаются не только технологией проведения операции, но и по цене.

Бюджетное увеличение дорожного просвета

Как увеличить клиренс своими руками дешево? Заменить штатную «обувь». Поднять машину на несколько миллиметров помогут колеса с увеличенным радиусом диска. Вся прелесть такого метода в том, что вы не нарушаете конструктивной целостности вашего автомобиля. Если вы решили увеличить дорожным просвет подобным методом, то стоит обратить внимание на рекомендации производителя по установке колесных дисков и шин. Эти сведения вы найдете в инструкции по эксплуатации транспортного средства, однако если таких данных там не содержится, то их с легкостью можно узнать, воспользовавшись поисковой системой в сети интернет или спросив в ближайшем сервисном салоне производителя.

После своеобразных подготовительных работ можно идти на «рынок» за новыми дисками, после чего на любой станции СТО произвести их монтаж. Не помешает произвести балансировку новых колес. Из преимуществ, как мы уже говорили, не нарушение ходовой части автомобиля и, собственно, увеличение дорожного просвета. Но есть и свои минусы, среди которых не только повышение расхода топлива, сбитые показания спидометра на приборной панели, а при игнорировании показаний автопроизводителя по монтажу колес – преждевременное изнашивание покрышек (колеса могут задевать арки при поворотах).

Второй метод «из дешевых» — это установка специальных подкладок (проставок) между амортизаторами и базой кузова. Такое решение по увеличению дорожного просвета машины своими руками более эффективное, да и дает прибавку больше по сравнению с первым способом. Но, меняя габариты автомобиля, а именно дорожный просвет, подобным образом, в строение ходовой части привносятся модификации, что отразится на устойчивости автомобиля и поведении его на дороге.

Вкладыши изготавливаются из разных материалов. Самыми популярными являются алюминиевые детали, а также можно встретить полиуретановые и пластмассовые. Нужно учесть, что разнятся проставки не только материалом, но и местом монтажа (бывают подкладки для задней и передней оси). Точное место монтажа проставок – промежуток между чашкой корпуса и пружиной. Преимущества данного метода – более существенный прирост клиренса, ну а к недостаткам можно отнести увеличение вибрации и нарушение углов работы подвески.

Раз вы все еще размышляете над тем, как увеличить клиренс автомобиля, предлагаем ознакомиться с третьим бюджетным вариантом. Он представляет собой замену стандартных амортизаторов на покупные элементы с большим количеством витков. Хотя этот метод самый дорогостоящий из ранее представленных способов, он является наиболее эффективным. Он обеспечивает значительный прирост клиренса, долгий срок службы и уменьшает проседание машины при полной загрузке. Из минусов – повышение жесткости, нарушение углов работы ходовой и увеличение вибраций кузова.

Дорогостоящий способ увеличения дорожного просвета

Ну и, конечно же, существует способ увеличения просвета между автомобилем и дорожным полотном, ради которого вам придется выложить немалую сумму кровно-заработанных. Это, как вы уже, наверное, догадались, пневматическая подвеска. Почему он такой дорогой? А все очень просто. Кроме дорогостоящих монтажных работ, он предполагает собой приобретение различных дополнительных модулей, к которым относится ресивер, датчики давления, блок управление и, самое основное, пневматические подушки для задней и передней частей кузова.

Главным преимуществом такого метода считают изменяемый дорожный просвет автомобиля. Другими словами при большой скорости и движении по отличному дорожному покрытию ваш автомобиль будет иметь пониженный клиренс, а при передвижении по бездорожью будет возможность поднять его до максимума, увеличив, таким образом, проходимость машины. Не обошлось без недостатков. Так, помимо высокой стоимости подобного удовольствия, пневматическая подвеска не может похвастаться длительным сроком эксплуатации, что, согласитесь, не на руку для жителей некоторых регионов страны, в которых до сих пор существуют 2 проблемы на дорогах.

Кажись все. Увеличить клиренс – не такая уж тяжелая штука, тем более, если есть хорошие руководства под рукой. Но помните, что перед началом работ лучше преждевременно просчитать бюджет и взвесить все плюсы и минусы, чем потом разориться на последствиях.

 

Видео как увеличить клиренс на Киа Сид:

Что ещё можно почитать:

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Для многих водителей улучшение характеристик его автомобиля, внешнего вида авто и другие виды тюнинга зачастую становятся любимым увлечением. Увеличение клиренса автомобиля — это один из популярных видов тюнинга. Ведь наши водители достаточно часто приобретают автомобили зарубежного производства, которые изначально более низкие, ведь они рассчитаны для хороших дорог. Для поездок по нашему отечественному дорожному покрытию они оказываются совсем неприспособленными, не говоря уже о езде по бездорожью или перевозке тяжёлых грузов в багажнике. Именно потому владельцы иномарок часто задумываются над вопросом, как увеличить дорожный просвет и сделать машину более приспособленной к поездкам по нашим дорогам.

Дорожный просвет

Ещё одна причина, которая приводит к необходимости увеличения клиренса, — это проседание и износ пружин в процессе использования. Это также приводит к снижению дорожного просвета. А их замена, в связи с экономической нестабильностью и курсом валюты, зачастую для бюджета семьи становится неподъёмной. Именно потому во многих случаях увеличение дорожного просвета для автомобиля может стать не прихотью автовладельца, а скорее необходимой мерой, которая защитит автомобиль от повреждения, а точнее, такие его части, как задняя подвеска, днище и подкрылки колёс.

Как увеличить дорожный просвет?

Способов, как увеличить клиренс, сегодня придумали достаточно много. Большинство из них можно сделать даже своими руками. Однако каждый из способов имеет как свои преимущества, так и весомые недостатки. И выбор конкретного метода зачастую зависит от изначальной причины и цели такого вида тюнинга.

Установка проставок для увеличения клиренса машины

Как увеличить клиренс своими руками при помощи проставок? Для этого понадобится гараж, инструменты и непосредственно те детали, которые будут устанавливаться.

Из инструментов необходимо запастись набором гаечных ключей (лучше накидных), съёмником рулевых наконечников, домкратом, подставками под машину, молотком и стяжками для пружин. Помимо этого, лучше, чтобы под рукой был литол и WD-40 для смазки деталей и снятия ржавчины.

Из деталей — нужно купить проставки и болты для их крепления. При выборе стоит учитывать, что сегодня в автомагазинах их множество вариантов, специально разработанных под передние или задние колёса той или иной марки. Здесь самое важное не прогадать с материалом, из которого они сделаны.

В продаже есть алюминиевые, полиуретановые, пластиковые и резиновые детали. Лучшими сегодня считаются алюминиевые. Они наиболее долговечные. Однако и достаточно дорогие. К тому же со временем могут приводить к коррозии деталей в местах соприкосновения.

Установка проставок

Достаточно неплохие и пластиковые. Они, конечно, менее долговечны, но в то же время не приводят к коррозии в точках контакта с деталями кузова. Среди пластиковых лучшим считается АБС-пластик. Он прочен, не окисляется, не вызывает коррозии, бесшумен, устойчив к нагрузкам и деформациям, эластичный. Немного хуже качество проставок из полиуретана. Все плюсы предыдущих сохраняются, кроме износостойкости. Изнашивается деталь гораздо быстрее. Наименее популярны резиновые. Они дешёвые, но в то же время быстро деформируются и приходят в негодность.

Как правило, под передние колёса берётся металлическая проставка, а вот под задние лучше выбирать пластик. При этом максимальная высота для передних пружин 20 мм, а для задних 30.

После того как все необходимые инструменты собраны, а детали куплены, можно переходить к установке.

Сначала приподнимаем переднюю часть автомобиля. Для этого с помощью домкрата поднимается одна сторона машины, фиксируется с помощью стойки. Далее, демонтируется колесо, отсоединяются шланги с тормозной жидкостью. После снимается стойка. Для этого откручиваются крепёжные гайки на самой стойке и на верхней опоре. Ну и после этого переходим к модернизации стойки. Выбиваются старые болты и на их место ставятся новые, более длинные. На них надевается и фиксируется проставка. И после этого происходит установка сначала стойки, а потом и колеса обратно.

Для того чтобы установить проставки под пружины задних колёс, сначала надо будет отсоединить пороги (возле задних дверей под крышкой багажника). Также придётся демонтировать или максимально отодвинуть вперёд задние сидения, снять обшивку багажника и задних дверей. Нужно, чтобы остался сам кузов автомобиля. После этого весь процесс происходит практически так, как и с передними колёсами. Сначала демонтируем колёса, потом стойки, меняем болты, закрепляем проставки и устанавливаем всё на место.

Существует и другой вид проставок — межвитковые, однако их устанавливать не рекомендуется, так как комфорт поездки после этого значительно снижается, да и сама пружина приходит в негодность в скором времени.

Установка покрышек с высшим профилем или дисков с большим диаметром для увеличения дорожного просвета

Увеличение клиренса с помощью установки больших дисков либо же покрышек с более высоким профилем также иногда применяется автолюбителями. Однако такая модернизация подойдёт далеко не каждому авто. Ведь колёсные ниши могут быть малы для больших покрышек, а соответственно, установка таковых приведёт к трению и ударам по подкрылкам, ну и в дальнейшем к коррозии металла.

Если же возможности вашего авто позволяют, то установка производится достаточно просто даже без посещения СТО. Всё можно сделать своими руками в домашнем гараже. Порядок действий такой же, как при обычной замене колеса.

Не стоит забывать, что такая замена обойдётся владельцу машины очень дорого. Ведь заменить надо все 4 колеса, а в случае с заменой дисков меняется весь комплект — и диски, и резина.

Замена пружин

Для того чтобы поднять авто, вы можете установить более жёсткие пружины на машину. Такая замена приведёт к тому же эффекту, что и с межвитковыми проставками. Комфорт поездки снизится, да и нагрузка на амортизаторы и ходовую увеличится.

Однако есть и другой вариант увеличить клиренс — установить пружины с большим количеством витков. Но покупка таких пружин обойдётся достаточно дорого. Да и монтаж значительно сложнее, ведь придётся снимать всё, в том числе и менять амортизаторы на более длинноходные. А сделать это своими руками достаточно сложно, ведь здесь уже предусматривается вмешательство в конструкцию авто. Потому такой способ редко применяется на практике.

Установка пневматической подвески

Замену подвески машины на пневматическую по праву можно считать лучшим вариантом увеличения клиренса автомобиля. Пневматика позволит поднимать или опускать машину, когда это будет необходимо. Из плюсов здесь возможность регулировать клиренс в зависимости от состояния дорожного полотна или скорости движения. Но есть и минусы. Это дороговизна, сложность монтажа и при этом небольшой срок эксплуатации.

В заключение

Важно помнить, что любое вмешательство в конструкцию машины, в том числе и изменение клиренса, может иметь как позитивные моменты, так и негативные. Среди позитивных моментов увеличения клиренса можно назвать улучшение проходимости, защиты деталей подвески, днища машины от пробоев.

Но есть и несколько существенных минусов. Любое вмешательство в конструкцию вызывает определённый дисбаланс во всей системе. Больше всего при поднятии автомобиля страдают амортизаторы и подвеска, которые спустя некоторое время также потребуют ремонта или замены. К тому же при увеличенном клиренсе теряется управляемость авто на скользкой дороге или на скорости, что может быть небезопасно для водителя и пассажиров.

как это сделать своими руками (видео и 105 фото)

Скорее всего, все водители могут сойтись на мнении, что отечественные дороги нельзя назвать очень комфортными, а местами даже безопасными. Проблема в основном кроется в их состоянии, которое моментами откровенно ужасное, а потому машинам с небольшим клиренсом довольно сложно двигаться по ним без вреда для ходовой.

Это касается как обычных водителей, так и любителей выездов на природу. Помочь в этом могут проставки для увеличения клиренса, которые в последние годы начали набирать популярности.

Сегодня мы поговорим о том, как их выбирать, их разнообразии, предназначении и многом другом.

Содержимое обзора:

Что такое проставки

На дороге нам приходится сталкиваться не только с не очень хорошими водителями, но и с дорогами, которые иногда делают процесс вождения весьма неприятным.

Проблемы могут носить разный характер, начиная от ужасного состояния дорожного покрытия и заканчивая неправильно уложенным лежачим полицейским.

В нормальном сценарии все это, как минимум, негативно сказывается на сроке службы разных деталей ходовой. Во многих случаях возможны и физические повреждения, которые будут вызваны какой-то неровностью на дороге.

Именно поэтому люди сейчас все чаще стали думать о том, где купить проставки для увеличения клиренса. Но что же это такое?

Сами по себе проставки представляют из себя модификацию, которая призвана увеличить расстояние от кузова к дороге. Установка проставок для увеличения клиренса очень помогает, если вам часто приходится ездить по пересеченной местности, причем даже если вы являетесь владельцем внедорожника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*