ДХО своими руками из светодиодов
Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары.
Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница (см. рисунок ниже). Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а следовательно увеличивается и расход бензина. Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.
Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов.
Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.
Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.
Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.
Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.
Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.
Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату. Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.
Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.
Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).
Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.
Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.
Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч на основании. По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.
Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!
Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.
Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.
Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.
Светодиоды для ДХО. ДХО своими руками из светодиодов
Светодиоды для дневных ходовых огней (ДХО) производятся различной мощности. Параметр яркости у них колеблется от 20 до 50 мк. Также важно отметить, что светодиоды отличаются по параметру светового потока.
Многие дневные ходовые огни производятся с контактными переходниками. Параметр проводимости у них очень высокий. Светодиоды вместо ДХО устанавливаются часто. Однако важно отметить, что стоят модели на рынке дорого. При необходимости дневные ходовые огни можно изготовить самостоятельно.
Сделать ДХО своими руками из светодиодов довольно просто. В данном случае переходник подбирается контактного типа. Для улучшения проводимости тока используется расширитель. Чаще всего он подбирается открытого либо импульсного типа. У некоторых моделей для защиты используется предохранитель. Для сборки модели в первую очередь устанавливаются светодиоды. Также потребуется мощный преобразователь. Модель на 3 А подойдет замечательно.
Затем, чтобы сделать ДХО своими руками из светодиодов, нужно взять тетрод. Параметр максимального сопротивления у него обязан составлять не более 50 Ом. В некоторых случаях контроллер используется без изолятора. Для подсоединения дневного ходового света применяется двухжильный провод.
Светодиоды для модели «Орлиный глаз»
Светодиоды для ДХО «Орлиный глаз» имеют массу преимуществ. В первую очередь важно отметить, что показатель яркости у них отменный. Многие специалисты говорят о том, что тепловые потери у них низкие. Мощность этой модели составляет 20 Вт. Для импульсных расширителей устройство подходит замечательно. Фильтр в данном случае отсутствует. Для защиты от фазовых помех используется переходник.
Выходное напряжение в устройстве максимум достигает 12 В. Параметр порогового сопротивления здесь равен 45 Ом. Для снижения чувствительности используется конденсатор. В установке светодиоды для ДХО «Орлиный глаз» очень простые. Срок службы данной модели составляет примерно 8 тыс. часов. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов дневного ходового света -15 градусов.
Светодиоды для устройства «Маяк»
Светодиоды для ДХО «Маяк» имеют большую популярность. В данном случае мощность равна 15 Вт. Как говорят специалисты, переходник используется с качественным фильтром. Если говорить про показатели, то важно отметить высокий уровень проводимости. Выходное напряжение у модели составляет 12 В.
Триггер в устройстве применяется открытого типа. Провалы напряжения происходят не часто. Система защиты от импульсных скачков используется второго класса. Световая отдача у представленных светодиодов дневного ходового света равна 320 лм. Потребление тока в данном случае не превышает 3,4 А. Высокого отклонения частоты светодиоды для ДХО «Маяк» не боятся. Трансивер предусмотрен коммутируемого типа.
Светодиоды для модели «Филипс»
Светодиоды для ДХО «Филипс» обладают высокой проводимостью. Показатель яркости у них равен 30 мк. Как говорят специалисты, проблемы с перегревов у них случаются очень редко. В данном случае выходное напряжение находится на уровне 10 В. Показатель чувствительности в среднем достигает 5 мВ. Световая отдача у моделей невысокая. Показатель потребления тока не превышает 3,3 А.
Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов равна -10 градусам. Трансивер в устройстве применяется оперативного типа. Всего у модели имеется один фильтр. Триггер в светодиоды для ДХО «Филипс» установлен двухконтактного типа. Показатель максимального сопротивления находится на отметке 45 Ом.
Светодиоды для устройств «Гранта»
Светодиоды в ДХО «Гранта» обладают высокой яркостью. Параметр проводимости тока равен 4 мк. Специалисты уверены, что система от фазовых помех используется высокого качества. Показатель чувствительности в устройстве равен 5 мВ. Проблемы с перегревом светодиодов наблюдаются крайне редко.
Световая отдача модели 350 лм. Минимальная допустимая температура для хранения и работы светодиодов составляет -25 градусов. Устанавливается устройство через контактный переходник. Выходное напряжение светодиодов составляет 10 В. Фильтр у модели используется сетевого типа.
Параметры светодиодов Falcon DRL032
Указанные светодиоды для ДХО подходят отлично для таких автомобилей, как «Форд» и «Хундаи». Тепловые потери у них невысокие. Однако важно отметить, что у модели имеются явные недостатки. В первую очередь это проблемы с перегревом. Фильтр у модели применяется сетевого типа. Показатель потребления тока равен 3,4 А. Выходное напряжение у светодиодов максимум достигает 12 В. Трансивер у дневного ходового света установлен волнового типа. Переходник используется с триггером. Показатель чувствительности достигает максимум 6 мВ. Система защиты от импульсных колебаний используется третьего класса.
Светодиоды Falcon DRL040
Указанные светодиоды подходят для моделей, у которых имеется импульсный трансивер. В данном случае параметр яркости составляет 5 мк. Специалисты говорят, что импульсные помехи устройству не страшны. Система защиты от скачков напряжения есть. Потребление тока у светодиодов на уровне 4,6 А.
Выходное напряжение у модели равно 12 В. Проводимость тока находится на высоком уровне. Для моделей «Форд» и «Хонда» устройство подходит замечательно. Также важно отметить, что указанные светодиоды способны похвастаться низкой чувствительностью. Срок службы у них составляет 13 тыс. часов. Тепловые потери у этой модели невысокие. Для дневного ходового света с триггерами модель подходит. Показатель отклонения частоты составляет не более 5 Гц.
Описание светодиодов Falcon DRL045
Эти светодиоды для ДХО довольно часто устанавливаются на машины «Мазда» и «Тойота». Параметр проводимости у них 5 мк. Система защиты от перегрузки установлена третьего класса. Как предупреждают эксперты, повышенной температуры устройство не боится. В данном случае триггер используется конденсаторного типа. Снижение чувствительности осуществляется постепенно. Потребление тока на уровне 5,7 А. Выходное напряжение у светодиодов не превышает 12 В. Система защиты от фазовых помех отсутствует. Показатель максимального сопротивления равен 46 Ом.
Параметры светодиодов Osram 100
Указанные светодиоды для ДХО довольно часто встречаются на машинах «Форд» и «Мустанг». Среди особенностей моделей следует отметить высокий параметр чувствительности, а также яркости. Если говорить про показатели, то выходное напряжение достигает 15 В. Отрицательное сопротивление у светодиодов не превышает 45 Ом. Показатель токовой перегрузки находится на отметке 5,3 А.
Тепловые потери у модели невысокие. Коротких замыканий светодиоды не боятся. В данном случае снижение чувствительности происходит постепенно. Для дневного ходового света на триггерах модель подходит замечательно. Проблемы с перегревом наблюдаются очень редко. Повышенной температуры устройство не боится.
Светодиоды Osram 110
Для ДХО сверхяркие светодиоды Osram 110 подходят отлично, они обладают высокой проводимостью, поэтому являются востребованными. Снижение чувствительности происходит постепенно. Для марок «Форд» и «Хонда» устройство подходит замечательно. Также важно отметить, что устройство используется в моделях на триггерах.
Параметр выходного напряжения 10 В. Фильтр у светодиодов используется сетевого типа. Трансивер в данном случае установлен с открытым проводником. Токовая перегрузка достигает 5,8 А. Специалисты заверяют, что трансивер перегревается редко. Система от импульсных помех используется третьего класса.
Описание светодиодов Osram 125
Эти светодиоды для ДХО часто устанавливаются на автомобили марок «Хонда» и «Хундаи». В данном случае переходник используется с триггером. Согласно отзывам специалистов, параметр яркости у модели невысокий. Показатель максимального сопротивления — 46 Ом. Отклонение частоты в устройстве незначительное. Выходное напряжение у светодиодов равно 12 В. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Тепловые потери у светодиодов незначительные. Также важно отметить, что модель подходит для дневного ходового света с импульсными трансиверами.
Параметры светодиодов Sirius NS-4207
Для ДХО сверхяркие светодиоды Sirius NS-4207 подходят хорошо, они обладают хорошей чувствительностью. Глазами они воспринимаются очень мягко. Триггер в данном случае используется волнового типа. Как уверяют эксперты, параметр проводимости очень высокий. Система защиты от фазовых помех используется высокого качества. Выходное напряжение у светодиодов равно 12 В. Повышенной температуры модель не боится.
Допустимый уровень влажности у светодиодов — 60%. Показатель световой отдачи максимум составляет 450 лм. Согласно отзывам экспертов, устройство отлично справляется с понижением чувствительности. Токовая перегрузка у светодиодов достигает 3,6 А.
Светодиоды Sirius NS-42055
Светодиоды указанной серии оснащаются качественными фильтрами. Также внимания заслуживает триггер. Многие эксперты отмечают, что проблемы с нагревом переходника наблюдаются редко. Параметр световой отдачи максимум равен 460 лм. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Повышенной температуры указанная модель не боится. Допустимый уровень влажности у светодиодов равен 50%. Для автомобилей марок «Хонда», «Мазда» и «Тойота» устройство подходит замечательно.
Система защиты от скачков напряжения есть. Фильтр у светодиодов применяется сетевого типа. Если говорить про показатели, то сопротивление максимум достигает 45 Ом. Отклонение частоты в устройстве составляет 4,5 Гц. Выходное напряжение светодиодов не превышает 20 В. Для систем дневного ходового света с проводными триггерами устройство не подходит.
Ходовые огни своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!
Недавно в России ввели поправки в ПДД, одной из которых является: езда днём с включенным ближним светом фар, противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Теперь нужно днём обязательно ездить со светом. Езда с включенным ближним светом или противотуманками дополнительно создаёт нагрузку на генератор, уменьшается срок службы ламп, а также увеличивается расход топлива (более 0,5 л на 100 км). Следовательно лучше ездить днём с включенными ходовыми огнями, светоизлучающим элементом которых являются светодиоды, которые потребляют гораздо меньше мощности чем лампы накаливания. Можно купить ДХО, а можно и сделать своими руками из подручных материалов.
Сегодня рассмотрим один из недорогих вариантов как можно сделать ДХО (дневные ходовые огни) своими руками.
Для изготовления дневных ходовых огней нам понадобится
- коробочки из под губки для чистки обуви — 2 шт;
- яркие светодиоды (сила света по 20 cd каждый или по 2 Люмена) — 20 шт;
- гасящие резисторы (сопротивления) — 20 шт.
Вот такие коробочки подойдут:
Шаг 1. Делаю отверстия под 10 мм диоды. Чтоб просверлить в них дырки пришлось нагревать феном и сверлить «вручную» — т.е. рукой сверло крутить, иначе треснут. Предварительно прожигал отверстия шилом. Можно прожечь паяльником.
Шаг 2. Припаять к одной ноге каждого светодиода резисторы соответствующего номинала. Не путайте полярность светодиодов. Паяйте все сопротивления или к аноду, или к катоду, чтоб потом не запутаться. Сопротивление зависит от мощности светодиодов.
Шаг 3. Вставляем и приклеиваем диоды в отверстия:
Шаг 4.
Далее припаиваем цветные выводы чтоб не путать полярность.
Даже если попутаете полярность светодиоды не сгорят, а просто не будут светить.
Шаг 5. Вставляем коробочку с диодами в прозрачную коробку сразу сажая на клей.
Шаг 6. Последнее: все швы и выход проводов для герметичности промазываем прозрачным силиконом.
Ходовые огни получились лёгкие и поэтому их можно прикрепить к ровной поверхности на двухсторонний скотч.
Использованы материалы форума:lanos.com.ua
Зотов А.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Новогодние шары своими руками (часть I)
- Цифровой осциллограф своими руками
- Сигнализатор гололеда для автомобилистов
Игрушки на елку своими руками. Елочные шары.
Новогодний шар своими руками (вариант 1)
Для изготовления этого новогоднего украшения вам потребуется цветная бумага, тонкая проволока, степлер, клей. Шарик, который вы видите на фотографии выше, был сделаны из бумаги трех разных цветов (розового, синего и голубого). Подробнее…
Осциллограф — это незаменимый помощник в мастерской радиолюбителя. С его помощью можно наблюдать форму сигнала, измерить длительность, частоту, амплитуду. Цифровой осциллограф способен запомнить изображение на экране, выводить на экран сопутствующую информацию о сигнале и многое другое.
Стоит осциллограф дорого, особенно цифровой, а вот сделать его из набора не сложно и не дорого.
Подробнее…
Сигнализатор гололеда
Каждый водитель знает, что такое гололед. В такую погоду резко возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому трудно переоценить необходимость специального устройства, сигнализирующего о температуре окружающего воздуха. При снижении температуры ниже 4°С контрольная лампочка (светодиод), выведенная на приборный щиток автомобиля, начинает мигать. Если температура продолжает снижаться, частота мигания увеличивается, а при температуре —1°С светодиод перестает мигать и горит постоянно. Когда температура достигнет —6°С, устройство отключается. Подробнее…
Популярность: 8 510 просм.
Характеристика ДХО из светодиодов, инструкция по установке своими руками
Вариантов тюнинга транспортного средства сегодня множество. Тем не менее, все чаще для того, чтобы придать своему транспортному средству индивидуальность, автовладельцы прибегают к тюнингу оптики. Кто-то ставит новые фары, кто-то их тонирует, а кому-то нравятся ДХО (дневные ходовые огни), сделанные своими руками из светодиодов. Подробнее о преимуществах и недостатках ДХО вы можете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание светодиодных ДХО
Ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся на внешней стороне кузова авто и предназначенный для улучшения видимости габаритов машины. На сегодняшний день использование ходовых огней является обязательным. В соответствии с международными правилами ЕЭК №48, излучатели ходовых огней должны иметь площадь не менее 25 и не более 400 см2. Кроме того, уровень их светосилы должен варьироваться в диапазоне 400-800 Кд.
Критерии выбора
Если вы решили приобрести светодиодные ДХО, то сделать это сегодня достаточно просто, поскольку такой вид оптики можно найти практически в каждом автомагазине. Основной параметр, который необходимо учитывать при покупке — это светосила, важно, чтобы она была не более 800 Кд, не ярче. Такое освещение позволит хорошо освещать дорожное покрытие и одновременно предотвратить возможное «ослепление» водителей встречных авто.
Диодные ДХО в автоТакже следует отметить, что светодиодные ходовые огни должны быть хорошо видны с расстояния ста метров, не меньше. В противном случае есть риск возможного общения с инспектором ДПС. Еще один важный параметр — верхняя граница ходовых огней должна располагаться выше грани ближнего освещения. Ведь именно благодаря этому видимость автомобиля на дороге будет отличной.
Преимущества и недостатки
Светодиоды в дневных ходовых огнях имеют определенные достоинства:
- автоматическая активация;
- транспортное средство становится более видимым на дороге;
- мощность светодиодов достаточно высокая, при этом они потребляют значительно меньше энергии;
- высокий ресурс эксплуатации, который должен составлять не меньше 5 тысяч часов;
- никоим образом диоды не влияют на расход горючего;
- современный рынок предлагает покупателям огромный выбор.
Что касается недостатков, то основным минусом таких ДХО является цена, поскольку купить качественные ходовые огни за невысокую стоимость не получится. Установка светодиодных качественных ДХО, которые будут обладать высоким сроком службы, потребует дополнительных вложений. Причем затраты на монтаж и покупку могут быть очень высокими. Однако по факту такая оптика обладает отличными характеристиками, поэтому окупается она достаточно быстро (автор видео — Александр Кордюков).
Также к недостаткам следует отнести монтаж дневных ходовых огней при отсутствии коннекторов. Разумеется, решить такую проблему вполне возможно, просто на это потребуется больше времени.
Лучшие производители и модели
Теперь вкратце рассмотрим основных производителей диодных ДХО:
- В первую очередь, хочется выделить Osram DRL 101 — эта модель показала отличные оценки от пользователей, в частности, за оригинальный дизайн. От светодиодной ленты никто не будет в восторге, чего нельзя сказать о светонаполненных трубках. Цветовая температура устройств составляет 6000К, а каждая лампочка может выдавать по 400 люменов. Мощность этой модели составляет 7.5 вольт на один блок.
- Hella ledayflex. Также довольно популярная модель, характеризующаяся наличием пяти диодов. Использование Hella ledayflex допускается абсолютно на любом авто. Кроме того, у потребителя есть возможность компоновки расположения диодных элементов. Цветовая температура в этом случае такая же, однако мощность более низкая — 7.2 вольта. Основные качества Hella ledayflex это оригинальность, а также прочность и надежность.
- Philips DayLight 4 LED12820WLEDX1. Стоимость таких устройств значительно ниже, чем вышеописанных вариантов, вероятнее всего, из-за дизайна, ведь сегодня никого уже не удивить установкой традиционных «коробок» с диодами. Мощность одного диода составляет 1 Вт, а общая мощность системы составит всего 8 вольт. Единственным недостатком такого варианта является сила света, составляющая 900 Кд, как мы уже сказали ранее, максимальная сила света допускается 800 Кд (автор видео — канал TheLadaGranta).
Инструкция по замене и установке
Если вы решили устанавливать в свой автомобиль диодные ходовые огни, то не обязательно идти в магазин за новым комплектом, ведь все можно сделать своими руками. Чтобы сделать диодные ДХО, вам потребуется светодиодная лента. Сами светодиодные элементы должны располагаться на специальной алюминиевой плате, поскольку они не предназначены для ручной установки, соответственно, монтаж вряд ли обойдется без повреждений. Также при покупке учитывайте, что диоды от менее известных производителей из Азии, вероятнее всего, будут стоить значительно дешевле. Однако и освещение от них будет в разы хуже, поэтому мы бы рекомендовали не экономить, а отдать предпочтение более дорогому, но более качественному варианту.
Также не лишним будет позаботиться о вторичном освещении, которое, в свою очередь, подбирается в соответствии с учетом типа диода. Угол должен составлять в районе 20 градусов по вертикале и примерно 40 градусов в горизонтальной плоскости.
Далее, необходимо изготовить корпус радиатора, для этой цели можно использовать ребристый или П-образный профиль. Если вы выбираете второй вариант, то его размеры будут большими, однако сам диодный модуль можно будет утопить немного внутрь конструкции. Сам модуль на радиаторе следует зафиксировать при помощи заклепок или винтов, поскольку такой вариант, как теплопроводный клей, нам не подходит. Линзы фиксируются при помощи специальных креплений, которые должны идти в комплекте, их фиксация также должна осуществляться не только на скотч, но и на герметик, на всякий случай. Если же вы зальете весь диодный модель герметиком, в будущем вам не придется думать над тем, какое выбрать защитное стекло и как защитить систему от влаги.
На завершающем этапе необходимо придумать способ фиксации. Когда все будет готово, необходимо подключить оптику, для этого нужно использовать ограничительный резистор. Но номинал резистора сначала следует высчитать.
Цена вопроса
Цена во многом зависит от производителя. Как правило, чем выше стоимость, тем более качественные ДХО.
Видео «Подключение диодных ДХО на практике»
Подробнее о том, как осуществляется подключение диодных ДХО, вы можете узнать из видео ниже (автор — канал 2673Kostya).
Загрузка …Как сделать дневные ходовые огни на авто своими руками
Дневные диодные ходовые огни являются достаточно экономичным и экологичным источником света на авто, особенно если они изготовлены из светодиодов. Они предназначены для обеспечения безопасности в дороге. Это объясняется тем, что при использовании фар дневного света автомобиля могут происходить различные ситуации, в результате которых лампочка внутри перегорает. В дороге заменить ее самостоятельно довольно непросто, ведь мало кто возит с собой все необходимые для этого инструменты, а выполнять подобный ремонт на обочине и вовсе не оправданная затея.
Дневные диодные ходовые огни из светодиодов на авто же таких проблем не создадут, поэтому они не только более надежные, но и имеют следующие преимущества:
- диодные лампочки потребляют минимум топлива;
- не повышают температуру двигателя;
- могут прослужить действительно долго;
- не будут ослеплять водителей на встречной полосе, поскольку не слишком яркие;
- они достаточно прочные и устойчивы к ударам;
- хорошо защищены от попадания пыли и грязи.
В законодательстве России и Украины использование дневного света при передвижении авто регламентировано отдельными статьями, что направленно на создание максимально безопасных условий для движения авто в городе и за его пределами. Дневной свет от ламп ближнего света автомобиля, ходовых огней или даже противотуманок позволяет улучшать видимость и ориентацию при плохой погоде.
Чем же отличаются диодные дневные ходовые огни от фар ближнего света на авто? В направлении света и равномерности его распределения, а так же:
- Ближний свет автомобиля днем практически незаметен, его приемлемо использовать только в том случае, когда иных вариантов нет. Дневные огни обладают большей яркостью, поэтому их хорошо видно даже днем.
- Фары ближнего света на авто можно просто не включить, что грозит штрафом.
- Светодиодные огни потребляют меньше энергии, в общем, в 10-20 раз. Их можно сделать самостоятельно.
- На некоторых моделях автомобилей устанавливаются гибкие дневные ходовые огни в прорезиненном корпусе, поэтому их можно изгибать и направлять вручную.
Требования к дневным ходовым огням
Учитывая все преимущества и функциональность, диодные дневных ходовых огней автомобиля, важно также ознакомиться с требованиями к таким источникам света, чтобы установить их правильно.
- дневных ходовых огней на авто может быть не более 2-х установок, запрещена установка таких осветительных приборов на прицепах;
- схема монтажа может быть индивидуальной, предписаний по этому поводу нет;
- есть ограничения по расположению относительно уровня земли, а также краев поверхностей автомобиля, что должно гарантировать хорошую видимость для водителей встречного потока машин;
- обязательным условием является автоматический запуск света, что сделать не так уж и сложно.
Дневные ходовые огни своими руками
Из-за того, что заводские комплектации ходового освещения довольно дорогостоящие, все больше автолюбителей отдают предпочтение освещению, собранному вручную. Чтобы сделать своими руками подключение дневных ходовых огней или вообще сделать их самостоятельно, вам нужно запастись следующими материалами:
- противотуманки, подойдут даже самые доступные;
- алюминиевые пластины;
- светодиодные полоски.
Далее самодельные источники дневного света собираются по такой схеме:
- Купленные дешевые противотуманки разбираем:
- стекло держится на герметике, поэтому нужно прогреть его феном, равномерно обдувая со всех сторон осветительный блок, если же это не помогло, то можно положить фары в разогретую до 100С духовку на 3-5 минут;
- снимаем стекло с блока, поддевая край плоской отверткой;
- стекло затем тонируем любой пленкой (здесь можно не тратиться на дорогую), она будет сохнуть, пока вы будете работать над освещением.
- Разбираем блок фары автомобиля — отсоединяем все провода, потом поверхность держателя, рассеиватель.
- Из купленных алюминиевых пластин обрезаем ровные подложки под ленты лампочек. Учтите, что пластины обязательно должны быть максимально плоскими и без ржавчины.
- Пластинки клеим на герметик к внутренней стороне корпуса рассеивателя и ждем пока он высохнет. Лучше использовать силиконовый герметик.
- Берем светодиодную ленту (желательно, с защитой силиконом) и делаем светодиодные осветительные элементы:
- они должны состоять из двух полос светодиодов, которые крепятся на алюминиевые пластинки ровно горизонтально;
- крепим их на тот же герметик и выполняем запаивание.
- Далее закрепляем все детали и садим тонированное стекло на слой герметика.
Подключать самому дневные ходовые огни своими руками к питанию автомобиля нужно за несколько последовательных действий:
- Переделывание стандартизированной схемы подключения противотуманок на режим подключения сразу после запуска двигателя.
- Демонтирование «нулевого» контакта на обмотке реле, который отвечает за стеклоподъемники.
- Изоляция убранного контакта.
- Подключения готового контакта кнопки включения противотуманных фар автомобиля к этой обметке, поскольку она функционирует вместе с запущенным двигателем.
- Установка подготовленной схемы в монтажный блок, непосредственно в корпус реле.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…