Ремонт бампера из стекловолокна своими руками: пошаговые инструкции
Ремонт бампера из стекловолокна»>Понадобится следующие инструменты для работы:
- Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
- Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
- Компрессор.
- Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.
И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:
- Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
- Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
- Специальный растворитель для акриловой краски.
- Маленькие кисточки по 25-30 мм.
- Наждачная бумага, разных жесткостей.
- Грунтовка.
- Лак.
- Металлические шпателя, лучше купить набор.
- Краситель разливной, около 300 грамм.
- Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
- Перчатки резиновые и скотч.
Виды повреждений
Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:
- Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
- Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
- Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
- Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
- Отколы частей бампера.
Нужно ли снимать бампер
Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.
Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений
Характер повреждения — порыв
При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.
Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.
Пролом или пробоина
Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.
Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.
Вмятины
Царапины
От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.
Отколы
Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.
Покраска
Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
Как выполнить ремонт бампера из стекловолокна своими руками
Бампер машины – деталь довольно важная. Основное его назначение – обеспечивать максимальную безопасность водителя и пассажиров при возникновении на дорогах аварийных столкновений или при наездах на какие-либо препятствия. Впрочем, при столкновениях на высоких скоростях каркас бампера вряд ли убережет находящихся в автомобиле людей от травм. Но если скорость небольшая, он отлично справляется со своей защитной функцией.
Кроме того, приняв на себя удар, конструкция бампера ограждает от деформирования кузов авто. Благодаря этому ремонт машины после аварии обходится значительно дешевле. Ведь восстанавливать или менять приходится только одну деталь, а не весь автомобиль.
Первоначально каркас бампера был металлическим, поэтому весил немало. Громоздкие конструкции своими формами несколько портили внешний вид авто. Зато способность такого бампера выдерживать удары была просто превосходной. С развитием химических технологий каркас детали стали изготавливать из современных синтетических материалов.
Изменился и взгляд на ремонт бампера. Сегодня многие автопроизводители делают эту часть автомобилей из стеклопластика и подобных материалов. Подавляющее большинство автомобильных концернов отказались от металлического бампера. Металл отлично заменяется стекловолокном. При повреждении такой буфер машины многие автолюбители успешно восстанавливают своими силами.
Виды повреждений автомобильных бамперов
Чаще всего ремонт стеклопластиковых бамперов требуется, если на них:
- возникли царапины;
- образовались трещины;
- появились вмятины;
- наблюдаются проломы.
Подобные дефекты вполне можно устранить собственными руками. Царапины представляют собой наружные повреждения стекловолокна и бывают поверхностными и глубокими. Поверхностный дефект затрагивает только лакокрасочное покрытие стеклопластика и не повреждает при этом слой грунта под ним.
Если возникла глубокая царапина, она вполне может стать трещиной, то есть превратиться в сквозное повреждение стекловолокна машинного буфера. Ремонт трещин просто необходим, ведь их наличие уменьшает жесткость и плотность детали из стеклопластика, а значит, снижает ее защитные функции. Кроме того, от постоянной вибрации при движении автомобиля трещины увеличиваются.
Вмятины образуются чаще всего локализовано. Они возникают от местных механических повреждений стекловолокна или его соприкосновения с химикатами. Проломы представляют собой сквозные повреждения стеклопластика буфера. На месте пролома может возникнуть достаточно большое отверстие. Поэтому обязательно нужно проводить ремонт любого появившегося повреждения.
Если неглубокие царапины и вмятины устраняются шлифованием либо посредством нанесения шпатлевки, грунта и краски, то ремонт проломов или глубоких трещин следует проводить по разработанным технологиям!
Этапы восстановительных работ
Прежде чем начинать ремонт автомобильного буфера, нужно все подготовить. Снять бампер с автомобиля своими силами несложно. После демонтажа выполняется ремонт конструкции, состоящий из следующих действий:
- очищение стеклопластика от грязи;
- обезжиривание поверхностей растворителем;
- снятие краски и грунтового слоя с поверхности детали в местах повреждений с помощью наждачной бумаги;
- шлифовка своими руками поверхностей, которые стыкуются между собой;
- восстановление материала специальной подготовленной смолой.
Если выполняется ремонт трещины, то рекомендуется засверлить оба ее конца. Это предотвратит дальнейшее разрушение поверхности.
Смола готовится в соответствии с указаниями на упаковке. Наносится на поврежденные места в несколько слоев. Поскольку смола очень быстро затвердевает, работать придется довольно быстро. Действия должны быть четкими, движения – точными. Обычно ремонт подразумевает нанесение минимум трех, максимум семи слоев. Все зависит от степени повреждения.
Работать рекомендуется в защитной маске или респираторе, поскольку пары синтетических смол довольно ядовиты. Руки нужно защитить перчатками, чтобы химикаты не попали на кожу. Самостоятельный ремонт бампера из стекловолокна требует подготовки не только детали машины, но и того, кто будет его выполнять. Следует заранее побеспокоиться о том, чтобы не навредить собственному здоровью.
После затвердения последнего нанесенного своими руками слоя смолы нужно зачистить отремонтированные места наждачной бумагой. Теперь пора приступать к окрашиванию. Для ремонта небольших повреждений вполне можно обойтись краской из баллончика.
http://www.youtube.com/watch?v=q-ulPRJHCpo
как сделать своими руками и установить
Всем привет! Думаю, каждый из вас согласится, что автомобильный бампер выступает одной из наиболее заметных частей любой машины. Вот почему поклонники тюнинга просто не могут обойти вниманием этот элемент. И отличным решением изменить его будет бампер из стекловолокна.
Читая отзывы, я понял, что многие заинтересованы в подобном тюнинге своими руками. Стекловолокно обладает отличными свойствами и характеристиками, придает дополнительную прочность и жесткость. То есть по сути создается силовой обвес.
Вопрос лишь в том, как сделать подобную конструкцию. Ведь изготовление включает в себя несколько последовательных этапов. В качестве помощи можно использовать видео инструкции. Многие умельцы наглядно показывают, как сделать обвес. Некоторые даже предлагают их изготовить на заказ. Цена достаточно приличная, но поклонники тюнинга ее полностью оправдывают качеством и оригинальностью.
Что ж, предлагаю вместе со мной обсудить вопрос о том, как делается стекловолоконный бампер и как усилить конструкцию, используя вполне доступные материалы и подручные инструменты.
Особенности технологии
Скажу сразу, что с нуля построить бампер сложно. Тут потребуются определенные навыки, опыт, широкий перечень материалов и всевозможных инструментов.
Проблема в том, что на выходе цена такой конструкции выходит запредельной. Проще сделать изделие на заказ или купить готовый бампер от разных производителей. Ведь в ходе работ требуется создавать идеальную симметрию, не допускать никаких зазоров, строго соблюдать размерность. Также сложности вызывают штатные крепежные места, под которых потребуется предусмотреть высокоточные отверстия, закладки под материалы крепления и многое другое. В общем одни минусы, и с нуля начинать не советую. К тому же, всегда есть возможность взять старый бампер от своего УАЗ Патриот, к примеру. Мелкий ремонт, правильная работа со стекловолокном, и вот вам совершенно новый бампер.
По факту потребуется взять старый обвес, удалить все лишние и деформированные части, добавить новые компоненты и при необходимости отверстия. То есть ограничения только в ваших возможностях и фантазии.
На заводе для недорогих авто при изготовлении бампера применяют АБС-пластик. Карбон или полиуретан идет на более дорогих автомобилях. Используя стекловолокно, вы сможете создать изделие, не уступающее заводским аналогам.
Технология в общих чертах выглядит так:
- Сначала на бумаге рисуется эскиз. Лучше сразу предусмотреть все размеры и крепежные отверстия. Не рисуйте просто красивую картинку;
- Изготавливается макет. По имеющимся чертежам и размерам на основе того или иного материала делается макет, на основе которого будет формироваться новый обвес;
- Макет обклеивается стеклотканью. Тут важно грамотно его обработать, чтобы затем иметь возможность разделить две составляющие. То есть сам макет и изготовленный бампер;
- Обработать полученную конструкцию, а затем установить ее на автомобиль.
Все выглядит достаточно просто. Но не спешите с выводами. Тут есть свои сложности и нюансы, о которых лучше узнать заранее.
Используемые материалы для макетов
Хорошими вариантами можно смело считать монтажную пену и пенопласт. Они недорогие, удобные и простые в использовании и обработке.
Если вы берете пенопласт, листы можно соединить между собой с помощью жидких гвоздей, создать блок прямоугольной формы, размеры которого будут несколько превышать габариты штатного бампера. Берется нож, хорошо заметный маркер, наносится разметка, все вырезается и пр. То есть несколько часов работы позволят создать пенопластовый макет в натуральную величину, и по нему уже создавать новые бампера. Но при наличии старого бампера так заморачиваться не обязательно.
Для старого обвеса подойдет монтажная пена. Прежде чем наносить ее на пластик, обработайте поверхности пенофолом или малярным скотчем. Это предотвратит соединение с конструкцией автобампера. Затем наносится слой пены, выравнивается (обязательно в перчатках) и прессуется для увеличения прочности. Картон и скотч не дадут пене стекать. Через 2 дня пена застынет, ее можно будет снимать, обрабатывать и пр.
В некоторых случаях удобно использовать оба материала, вырезая мелкие компоненты из пенопласта, а обычные полости заполнять пеной.
Обклеив заготовку стекловолокном, у вас получится отличный бампер. Также есть возможность создать так называемую матрицу. Но ее делают на основе технического пластилина.
Процесс обклейки
Чтобы изделие было прочным, его следует обработать стеклопластиком. Это стекломаты, пропитывающиеся полиэфирными смолами. Чтобы сам пенопласт не разрушился от действия смолы, его следует защитить. Тут можно просто обклеить пластилином. Только техническим.
Если у вас макет на основе пенопласта и пены, обклейте его несколькими слоями малярного скотча, а затем покройте алюминиевой фольгой. Это позволит с легкостью разделить макет и заготовку. Дам еще несколько важных рекомендаций:
- Обклейка осуществляется стекломатами, смолой, отвердителем. Дополнительно подготовьте ножницы для нарезки и кисточки для нанесения материала;
- Создайте в помещении условия с температурой в пределах 15-30 градусов Цельсия;
- Обеспечьте хорошую проветриваемость;
- Первый слоя наносится из стекломата No300. Кистью обрабатывается поверхность смолой, затем наносится стекломат;
- Обрабатывая сгибы и участки сопряжения, берите смолу более густой консистенцией;
- Не готовьте смолу в количестве более 300 грамм;
- Избегайте появления пузырьков воздуха;
- Следующий слой накладывается, когда предыдущий затвердеет. На это нужно 1-4 часа;
- В общей сложности наносят 3-5 слоев;
- В середину уложите более жесткий мат типа No600. Хотя это приведет к увеличению веса.
Если вы сомневаетесь в своих способностях, либо же попросту не можете позволить себе тратить столько времени на доработку автомобиля, обратитесь к специалистам. В таких городах как Москва, Питер, Волгоград, Краснодар и многих других работают хорошие тюнинг-ателье и мастера по изготовлению.
Финишная доработка
Поскольку вы создали заготовку и она полностью застыла, можно ее снимать с макета и приступать к завершающему этапу создания бампера из стекловолокна.
Сначала тщательно обработайте саму заготовку, удалив лишние элементы, зачистив края. Не забудьте пройтись наждачной бумагой.
Также на последнем этапе выполняется внешняя доводка. Для этого нужно обработать изделие шпаклевкой, наждачкой, затем пройтись грунтовкой, подобрать краску, нанести ее в несколько слоев и покрыть защитным лаком. Заканчиваем работу полировкой и установкой на автомобиль.
Процедура не самая простая, занимает достаточно много времени. Потому заранее продумайте каждый этап, убедитесь в наличии свободного времени, необходимых условий. Подтяните свои знания, посмотрев полезные видео.
Спасибо вам за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!
Бампер из стекловолокна своими руками: фото, материалы и инструменты
Многие автолюбители делают все возможное, чтобы их машина выделялась из общего потока. Одни украшают кузов своего «железного коня» аэрографией, другие занимаются тюнингом и используют стекловолокно, чтобы изготовить бампер или другие детали. Зная, как сделать бампер из стекловолокна, можно не только улучшить внешний вид, но и выполнить самостоятельное восстановление поврежденной силовой детали. Важно подготовить необходимые материалы, быть терпеливым и усидчивым, и получившийся бампер невозможно будет отличить от фабричного.
Особенности стекловолоконного бампера
С помощью стекловолоконной ткани достаточно часто тюнингуют транспортные средства, оснащая их оригинальными спойлерами или нестандартными фендерами на колесные арки и другие части кузова. Отдельные любители занимаются даже изготовлением автомобильных кузовов на базе самостоятельно изготовленной матрицы, постепенно накладывая на нее слои стеклоткани. Материал также может использоваться для заделки проржавевших частей кузова, а также чтобы восстановить часть автомобильного бампера.
Транспортные средства часто тюнингуют с помощью стекловолоконной ткани
Бампер из стекловолокна стал достаточно популярным автомобильным аксессуаром благодаря следующим особенностям стеклоткани:
- доступной цене. Затраты на изготовление силовой детали из стекловолокна намного ниже, чем цена готового бампера;
- повышенной прочности. При условии соблюдения технологии, стеклопластиковая конструкция такая же прочная, как и алюминиевая;
- небольшому весу. Слой стекловолокна после застывания имеет небольшой вес по сравнению с металлическими бамперами;
- стойкостью к воздействию коррозионных процессов. Стекловолоконный бампер достаточно долговечен, так как не гниет и не корродирует;
- упругости после застывания. При легких деформациях он восстанавливает форму;
- технологичности. Процесс создания макета и реставрации бампера может легко осуществляться в домашних условиях.
Изготовленный своими руками силовой бампер из стекловолокна способен кардинально изменить внешний вид автомобиля. Если в результате борьбы с бездорожьем нарушена целостность детали, ей несложно придать первоначальный вид. Достаточно армировать поврежденную часть бампера стекломатериалом с использованием смолы. А если поломанный бампер не подлежит восстановлению, его можно заменить новым, не нанося ущерба семейному бюджету.
Наряду с достоинствами у стеклопластика, как и всякого материала, имеются и слабые стороны. Главный недостаток – повышенная токсичность пыли, выделяемой при обработке готового изделия или доводке поверхности матрицы из стекловолокна. Необходимо пользоваться респиратором для защиты органов дыхания, а также работать в очках и перчатках.
Способен изменить внешний вид автомобиля силовой бампер из стекловолокна
Какими преимуществами обладает стеклопластиковый силовой бампер
Владельцы автомобилей высоко оценивают достоинства бампера на стекловолоконной основе.
Ведь он обладает рядом плюсов:
- легкостью. Стеклопластиковая конструкция намного легче стальной и даже алюминиевой. В спортивных автомобилях, где важен каждый грамм в борьбе за скорость, стеклопластиковые детали позволяют снизить вес машины;
- нестандартностью. При желании можно изготовить силовую деталь любой формы. Автомобиль после такого тюнинга будет заметно выделяться среди других машин. После высыхания краски бампер сложно отличить от заводского;
- продолжительным ресурсом эксплуатации. Бампер сохраняет первоначальный вид и форму на протяжении длительного времени, так как он не подвержен коррозии. При условии аккуратной эксплуатации изделие прослужит достаточно долго;
- повышенной прочностью. Коробчатая конструкция, усиленная ребрами жесткости, способна воспринимать значительные нагрузки и удары.
Благодаря указанным преимуществам стекловолоконный бампер приобрел широкую популярность в кругу автолюбителей.
Самостоятельно изготавливаем бампер из стеклопластика
До начала работ необходимо осмыслить, как сделать бампер из стекловолокна своими руками. Технологией изготовления может овладеть каждый автолюбитель, готовый к кропотливой работе. Ведь этот творческий процесс займет не меньше недели. Все будет зависеть от температурных условий и конфигурации силовой детали.
Каждый автолюбитель может овладеть технологией изготовления бампера
Решив сформировать бампер своими руками, придется выполнить ряд операций:
- разработать эскиз тюнингованной детали;
- собрать макет или сделать матрицу на базе чертежа;
- изготовить стеклопластиковую деталь по форме матрицы;
- нанести на поверхность лакокрасочное покрытие.
До начала работ необходимо определиться с материалом для армирования – стеклотканью. Она предлагается различных видов, которые отличаются составом и свойствами.
Сформировать поверхность будущего бампера можно следующими материалами:
- стекловуалью. Она имеет небольшой вес и повышенную гибкость. Материал подойдет для формирования рельефной поверхности детали и создания внешнего слоя;
- стекломатом. Он придает будущему бамперу повышенный запас прочности после застывания смолы. С помощью стекломата формируется основная часть силовой детали;
- порошковым стекломатом. По прочностным характеристикам он значительно превосходит стекловуаль и стекломат. Материал чередуют со стекломатом при формировании бампера.
Для изготовления бампера следует подготовить все необходимое и изучить технологию.
Инструменты и материалы для изготовления автомобильного бампера
Собираясь сделать бампер своими руками из стекловолокна, следует приобрести и подготовить все необходимое согласно перечню.
Заранее необходимо подготовить все материалы для изготовления бампера
Для выполнения работ потребуется:
- стекловолоконная ткань;
- смола для смазывания слоев ткани;
- электродрель с комплектом сверл;
- болгарка с отрезным кругом;
- шлифовальная машинка;
- кисти разной ширины для пропитки материала;
- наждачная бумага различной крупности;
- малярный скотч;
- металлические и резиновые шпатели;
- линейка, ножницы и клей;
- резиновый валик для разглаживания слоев стеклоткани;
- отвердитель для добавления в смолу.
Также следует запастись техническим пластилином, пенопластом, монтажной пеной. Для снятия готового изделия с матрицы потребуется полироль для паркета или специальный состав. Необходимо побеспокоиться о средствах индивидуальной защиты. Воспользуйтесь респиратором или защитной маской. Работайте в очках и защищайте кожу рук перчатками.
Как сделать бампер из стекловолокна – особенности процесса
Изготовление бамперов из стекловолокна своими руками осуществляется различными методами:
- с использованием матрицы, заполняемой с внутренней стороны стеклотканью;
- с помощью макета, на внешнюю поверхность которого наклеивается стеклоткань.
Различными методами осуществляется изготовление бамперов из стекловолокна
Матричная технология используется для воспроизведения формы пришедших в негодность бамперов, а макетный способ для изготовления новых изделий. Используя бампер автомобиля, можно создать хорошую основу для будущей матрицы.
Для изготовления матрицы необходимо:
- демонтировать бампер;
- удалить поврежденные части;
- оклеить поверхность скотчем;
- покрыть слоем теплого пластилина;
- уложить холодный пластилин на поверхность;
- уплотнить и разгладить основу.
После застывания материалов следует отделить матрицу от родного бампера. Для изготовления болванки также подойдет монтажная пена или пенопласт. Рабочую поверхность следует покрыть шпаклевкой и обработать наждачной бумагой.
Изготовить бампер по матрице несложно:
- промажьте поверхность парафином;
- выровняйте матрицу гелькоутом;
- нанесите смолу;
- уложите стекловуаль.
Затем последовательно укладывайте слои до требуемой толщины, нанося смолу валиком или кисточкой. После застывания остается извлечь готовую деталь. Процесс аналогичен изготовлению бампера по матрице.
Порядок покраски силового бампера
Завершающий этап работ следует выполнять после фиксации бампера на машине. Порядок действий:
- отполировать поверхность нулевой наждачкой;
- нанести слой грунтовки;
- покрыть основу краской.
Когда краска полностью высохнет, следует покрыть окрашенный бампер автомобильным лаком.
Стекловолоконный бампер – важный элемент автомобиля. Если время не позволяет заниматься долгой и кропотливой работой, стоит воспользоваться услугами профессионалов, которые качественно формируют бампер согласно вашим требованиям и вовремя выполнят заказ.