Кабель obd2 usb своими руками: Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками – 403 — Доступ запрещён

Экономим деньги или разъем OBD-II своими руками

Сегодня мы расскажем, как изготовить своими руками разъем OBD-II, с помощью которого можно провести диагностику практически любого автомобиля, как импортного, так и отечественного производства. Но перед тем как приступить к изготовлению, кстати разъём сможет сделать любой мужчина, который хоть раз в жизни держал дрель и паяльник, нам бы хотелось напомнить Вам что такое OBD-2 и зачем автопроизводители устанавливают разъём через который можно подключиться к автомобилю. 

Содержание статьи:

Что такое OBD-II;
Немного истории;
Приступаем к изготовлению разъема OBD-II.

Что такое OBD-II и с чем его едят?

ОБД-2 — общее определение системы позволяющей получать данные от ЭБУ автомобиля и проводить диагностику состояния электронных компонентов автомобиля. Используя специальное оборудование (адаптер, разъёмы, программное обеспечение) практически любой человек сможет «пообщаться» со своим автомобилем пусть даже не понятном языке. «Словарный запас» или количество информации которое можно получить от бортовой системы сильно зависит от того как давно был выпущен автомобиль. Почему объём информации зависит от года выпуска читайте в следующем параграфе.

История OBD-II

Первоначально OBD разрабатывалась совершенно для других целей и своё начало берет в далёких 50-х годах в США. Именно тогда американское правительство столкнулось с проблемой вызванной бурным ростом автомобильной промышленности. После того как автомобиль стал доступным транспортным средством, и практически любая американская семья могла позволить себе автомобиль учёные зафиксировали значительные изменения в окружающей среде и забили тревогу.

В результате были созданы различные комитеты в обязанности которых входила задача оценить ситуацию и спасти человечество от вредных выбросов. Результатом работы таких комитетов оказались законодательные акты, которые просто игнорировались автопроизводителями.

Правительство ещё долго пыталось приструнить концерны, но только благодаря энергетическому кризису оно нашло общий язык с автомобильными магнатами. И в 1980 году появилась самая простая

система OBD, которая при помощи лампочки сигнализировала о неисправности в автомобиле. Лампочка загоралась — но выявить источник проблемы при помощи этой системы было невозможно. Хотя вариантов поломки было не много, первые системы контролировали в основном датчики, отвечающие за содержание вредных выбросов и качество смеси, данная система была не настолько удобной как бы хотелось.

Благодаря этому система OBD ушла «в свободное плавание» разные производители использовали свои системы диагностики, работающие на разных протоколах. Можно только представить какие трудности возникали у сотрудников СТО, которым приходилось иметь дело с различными марками. Поэтому, учтя требования экологов и пожелания владельцев СТО, с 1996 года правительство обязало привести систему диагностики к стандартам SAE, так и появилась система OBD-II.

Разъём OBD-II легко и просто.

Многие могут спросить, а зачем его делать, если в интернете полно предложений о продаже разъема OBD-II? Во-первых, большинство доступных по цене разъемов производятся в Китае и иногда просто рассыпаются прямо в руках. Но даже если корпус не развалится, то Вы возможно столкнетесь с проблемой что он просто не подходит к вашему автомобилю.

Поэтому с целью экономии наших кровных и повышение своего профессионального уровня берём кусок текстолита и приступаем к изготовлению разъема.
Кроме текстолита нам потребуются сверла диаметром 1 мм и старый советский разъём который можно без проблем найти на барахолке. 

Перед тем как написать эту статью мы испробовали много вариантов исполнения и остановились именно на данном типе разъема, у него круглые контакты, которые подойдут к любому диагностическому разъему да и закрепить их на текстолите намного проще. Перед покупкой разъема убедитесь что диаметр штырьков, находился в диапазоне он 0.75 до 1 мм. 

Теперь посмотрим на фотографию ответной части разъема OBD-II для того чтобы понять какую вилку нам придётся изготовить:

Перед нами 16 гнезд разъема OBD-II, но не спешите расстраиваться, нам не придётся изготавливать вилку на 16 гнезд, в основном используется не больше 4, но для плотности соединения можно сделать несколько лишних желательно их расположить по углам разъема.

Вот перечень и номер контактов (мы привели наиболее распространенную комбинацию контактов) возможно для вашего автомобиля она будет иной.

Клемма 4 — масса автомобиля или минус;
Клемма 16 — плюс питания;
Клемма 6 — K-line линия;
Клемма 15 — L-line линия.


Итак, вырезаем лобзиком две пластинки из текстолита по шаблону:

Если кто то хочет облегчить себе жизнь, то можно сперва разметить на целом куске будущие детали и просверлить отверстия и только потом их вырезать. Дальше нам необходимо удалить медный слой так, что бы не было контакта между штырьками и в тоже время мы могли бы припаять штырьки к медным площадкам.

Тут, есть два варианта или покрыть необходимые участки краской и окунуть плату в раствор хлорного железа или слабого раствора кислоты или просто процарапать куском ножовочного полотна. 

Теперь нам необходимо зашкурить мелкой наждачной все посадочные площадки из меди и можно собирать конструкцию, думаю вместо слов Вам достаточно посмотреть на фотографию чтобы понять весь смысл:


Последним этапом будет изготовление ручки к разъему, если вы полностью уверены в правильности расположения разъемов то мы рекомендуем ручку из эпоксидки, технологию изготовления можно найти в интернете. Вторым вариантом может быть использование в качестве ручки кусок резиновой трубки необходимого диаметра. Вот и все — разъём OBD-II у нас в руках!

Диагностический адаптер K-Line своими руками ⋆ CHIPTUNER.RU

Диагностический адаптер K‑Line

Адаптер K‑Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ <-> K‑Line.

К‑линия автомобильной диагностики имеет «подтяжку» к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).

В системах GM используется другой диагностический протокол – ALDL. В адаптере ALDL используется выход с открытым коллектором и 5‑вольтовые уровни сигналов. «Подтяжка» в этих системах находится внутри ЭБУ. В подавляющем большинстве случаев для этих систем не используется оригинальный адаптер, для диагностики применяют K‑Line, либо занизив до 5 вольт напряжение «подтяжки», либо подбором резистора для стабильной работы и на 5 и на 12 вольтовых уровнях.

СОМ – порт компьютера имеет (в нашем, простейшем, случае) две линии – по одной идет чтение сигналов, по другой – запись. Уровни сигналов СОМ – порта от ‑12V до +12V, то есть, высокий уровень ‑12V, низкий +12V. Подробнее здесь или (на русском) здесь.

Для согласования сигналов используются, как правило, специализированные микросхемы. Микросхема МС33199 служит для согласования с К‑линией и «разделения» и «смешивания» сигналов. МАХ232 – специализированная микросхема для согласования различных устройств с RS232 (стандарт СОМ-порта). МАХ232 содержит в себе интегральные преобразователи напряжения, позволяющие получить нужные для работы порта +/-12V и приводит поступающие сигналы к необходимому уровню. Более «продвинутые» специализированные микросхемы – DS275 выполняет те же функции, что и МАХ232, но имеет автоматическую настройку выходных сигналов по уровню входных и, что немаловажно, не требует громоздкой конденсаторной «обвязки».

Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах.

При диагностике иномарок 90‑x годов часто возникает необходимость в дополнительной линиии L (K‑L-Line адаптер), более поздние модели, как правило используют только K‑Line. Схемы адаптеров K‑L-Line можно посмотреть здесь.

Один из самых обстоятельных из известных мне «рукодельщиков» 

ch0zen поместил на своем отличном сайте наиподробнейшее, пошаговое описание изготовления адаптера на  MC33199 по «утюжной» технологии. Очень рекомендую. Можно скачать всю информацию целиком здесь.

Простая схема на 2‑х транзисторах

Диагностический адаптер K-Line своими рукамиОдну из самых простых, но при этом отлично работающую схемку на двух транзисторах Вы видите на рисунке. Диод, защищающий схему адаптера от переполюсовки должен быть с минимальным падением напряжения, например, диод Шоттки. В некоторых случаях полезно подобрать номинал резистора R4 в пределах 510 Ом – 1 КОм, замеряя ток между K‑Line и общим проводом в пределах 15–20 mA. Основная проблема адаптеров такого типа – транзистор передающий сигнал от К‑линии на компьютер (Q1 на приведенной схеме) медленно закрывается, что вызывает необходимость подбора резисторов для предотвращения перенасыщения транзистора. В противном случае фронт сигнала сильно запаздывает, что приводит к отсутствию связи.
Несколько таких адаптеров успешно работают, диагностируя все системы – от Микаса до Bosch MP7 и  со всеми программами – загрузчиками блоков Январь 5.1.X. Иногда, при неустойчивой работе с протоколом ALDL, в котором пятивольтные уровни сигнала достаточно убрать резистор питания K‑Line (в данном случае R4). Транзисторы, использующиеся в схеме – любые маломощные кремниевые, структуры n‑p-n, например, КТ3102. Желательно подобрать транзисторы с максимальным значением коэффициента усиления по току.

Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Дело в том, что поскольку линия после адаптера однопроводная, можно послать в порт сигнал и тут же его прочитать (режим «эхо»). Для этого необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров – Check It 3.0. Включаем режим диагностики COM  и наблюдаем в окнах прием – передачу символов. Если все проходит нормально, это косвенно говорит о том, что схема работает, для полной уверенности необходимо осциллографом проконтролировать сигналы RxD, TxD и K‑Line. Размах сигналов на разъеме СОМ – порта должен быть от +12V до 0V (в идеале, реально чуть поменьше. По стандарту необходим размах от +12 до ‑12V), а на линии K‑Line от +12V до нуля. Проверку адаптера осуществляет так же программа диагностики ICD.


Адаптер K‑LINE © VSM

Диагностический адаптер K-Line своими рукамиБолее «правильную» схему адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC33199D прислал VSM. Здесь для согласования с портом применена всё та же, довольно распространенная микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики – микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1).

Схема эксплуатируется в течении полутора лет, опробована  на всех типах контроллеров. Защитный диод желателен с малым падением напряжения, второй – любой импульсный, например КД521, 522. VSM поделился также опытом подстройки нагрузочного резистора. На схеме его номинал 2 Ком, это оптимально для тестирования и программирования блоков «Январь», для «Бошей» его номинал около 1 Ком, для GM – больше 2 Ком. От себя замечу, что номинал резистора применяю 510 ‑560 Om, как на «больших» схемах, это обеспечивает ток линии около 20 mA, ч

Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер своими руками

Это, возможно, случалось с каждым из нас: вы едете в собственном автомобиле и внезапно желтая лампочка «Check Engine» загорается на приборной панели как тревожное предупреждение о том, что появились какие-то неприятности с двигателем. К сожалению, это оно само по себе не дает каких-либо намеков на то, что именно есть обстоятельством неполадки и вероятно значит все что угодно, начиная от неплотно закрытой крышки топливного бака до неприятностей с каталитическим конвертером. Я не забываю, как Honda Integra 94-го года имела ЭБУ под креслом водителя и красный светодиод начинал мигать, в случае если появлялись какие-то неприятности с двигателем. Подсчитав количество «блинков»,

возможно было выяснить код неточности.

По мере того, как ЭБУ машин становятся все более и более сложными, количество кодов неточностей возрастает экспоненциально. Применение бортовой диагностики автомобиля On-Board Diagnostic (OBD-II) разрешает решить эту проблему. Этот адаптер разрешает применять ПК для OBD диагностики. Адаптер AllPro функционально совместим с ELM327 и поддерживает все существующие OBD-II протоколы обмена данными:
• ISO 9141-2
• ISO 14230-4 (KWP2000)
• SAE PWM J1850 (Pulse Width Modulation)
• SAE VPW J1850 (Variable Pulse Width)
• ISO 15765-4 Controlled Area Network (CAN)
VPW, PWM и CAN
Первых два протокола ISO обрисованы в вышеуказанной прошлой публикации. Детальное описание OBD протоколов выходит за рамки данной статьи, я только их коротко перечислю.
J1850 VPW (Variable Pulse Width) — протокол машин Дженерал моторс и некоторых моделей Chrysler со скоростью передачи 10.4 кбит/с по одному проводу. Напряжение на шине VPW изменяется от 0 до 8 В, эти по шине передаются чередованием маленьких (64 мкс) и долгих (128 мкс) импульсов. Настоящая же скорость передачи данных по шине изменяется в зависимости от битовой маски данных и находится в пределах от 976 до 1953 байт/с.

Это самый медленный из OBD протоколов.

J1850 PWM (Pulse With Modulation) употребляется в машинах корпорации Ford. Скорость передачи тут 41.6 кбит/ с с применением дифференциального сигнала по двум проводам. Напряжение на шине изменяется от 0 до 5 В, a продолжительность импульса образовывает 24 мкс.

Работа с этим протоколом требует аккуратности в программировании процессора, поскольку скорость исполнения руководств языка «C» на PIC процессоре кроме того с улучшенной PIC18 архитектурой делается сопоставимой с длиной маленькой посылки PWM протокола (7 мкс).

CAN (Controlled Area Network) протокол создан Robert Bosch в первой половине 80-ых годов XX века и совсем стандартизирован в ISO 11898. Применение CAN шины данных в автомобиле разрешает разным устройствам общаться между собой, минуя центральный процессор, так называемый multi-master режим. Плюсами есть кроме этого повышенная скорость передачи, до 1 Мбит/с и лучшая помехоустойчивость. Изначально протокол предназначался для применения в машинах, но сейчас используется и в других областях. Дабы повысить надежность передачи данных, в шинах CAN используется метод дифференциальной передачи сигналов по двум проводам. Образующие эту несколько провода именуются CAN_High и CAN_Low.

В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном базисном уровне, примерно 2.5 В, именуемым рецессивным состоянием. При переходе в активное (доминантное) состояние напряжение на проводе CAN_High увеличивается, а на проводе CAN_Low понижается, рис.1.

Существует кроме этого два формата сообщений либо фреймов — обычный с 11 битным адресным полем (CAN 2.0A) и расширенный с 29 битным полем (CAN 2.0B). Стандартом ISO 15765-4 определяется применение для целей аккумуляторная как CAN 2.0A, так и CAN 2.0B. Совместно со скоростями передачи по шине 250 и 500 кбит/с это формирует 4 разных CAN протокола.

Поддерживает ли ваш автомобиль OBD-II?
OBD есть необходимым лишь на западе. В случае если в Америке это правило действует с 1996 года, то Европейский союз принял EOBD вариант автодиагностики, основанный на OBD-II, недавно. В Европе OBD стал необходимым, начиная с 2001 года, а для дизельных двигателей кроме того с 2004.

В случае если ваш автомобиль выпущен до 2001 года, то он может по большому счету не поддерживать OBD кроме того при наличии соответствующего разъема. К примеру, Renault Kangoo 99 года не поддерживает EOBD (не смотря на то, что редакционная Kangoo dcI60 2004 года с CAN протоколом прошла успешную стыковку с обрисованным адаптером, а Renault Twingo поддерживает! Те же самые машины, сделанные для других рынков, к примеру Турции, смогут также не быть совместимыми с OBD протоколом.

Как выяснить, какой протокол поддерживается электронным блоком управления автомобиля?

Первое — возможно поискать данные в сети, не смотря на то, что в том месте большое количество неточной и непроверенной информации. К тому же, многие машины выпускаются для различных рынков с разными протоколами диагностики. Второй более надежный метод — отыскать разъем и взглянуть, какие конкретно контакты в нем присутствуют.

Разъем в большинстве случаев находится под приборной панелью со стороны водителя. Протокол ISO 914-2 либо ISO 14230-4 определяется наличием контакта 7, как продемонстрировано в таблице 1.

Большая часть машин последних лет выпуска поддерживает лишь CAN протокол с контактами 6 и 14 соответственно. На западе все новые машины, начиная с 2007/ 2008 года, должны применять OBD лишь на базе CAN. Увижу, но, что, как верно отмечено в комментарии, «В случае если марка присутствует в таблице, то это не дает гарантии помощи OBD-аккумуляторная».

Применение L-line в ISO 9141/14230…Раздельно хочется сообщить по поводу L-линии в ISO 9141-2/ 14230-4 протоколах. на данный момент она фактически нигде не употребляется, поскольку для процедуры инициализации связи достаточно лишь K-линии. В стандарте же, но, сообщено, что сигнал инициализации обязан передаваться по двум линиям в один момент, K и L. Владимир Гурский из www.wgsoft.de, создатель программы «ScanMaster ELM», собрал громадную коллекцию разных ЭБУ. Как пример необходимости L-линии он приводит Renault Twingo 1.2л 2005 года выпуска.

Применение тут при иницилиазации лишь K-линии ведет к неверному адресу двигателя в ответах ЭБУ. В случае если же инициализация производится по K и L в один момент, то тогда все трудится верно.

рис 2

AllPro адаптер на PIC18F2455
Схема моего всепротокольного OBD-II адаптера продемонстрирована на рис.2. Базой есть микроконтроллер Microchip PIC18F2455, имеющий модуль USB интерфейса. Устройство применяет напряжение питания 5 В от шины USB. Конденсатор C6 является фильтром внутреннего стабилизатора 3.3 В для обеспечения работы USB шины. Светодиоды D2 и D3 являются индикаторами приема/передачи, а светодиод D1 использован для контроля статуса USB шины. Выход ISO 9141/14230 интерфейса управляется половинкой драйвера IC2-2, а входной сигнал подается через делитель R12/R13 на вход RX (вывод 18), что есть триггером Шмидта, как и большая часть входов PIC18F2455, что снабжает достаточно надежное срабатывание.

Для контроля L-линии употребляется IC3-1 и R10. Шина J1850 VPW требует напряжения питания 8 В, приобретаемого от стабилизатора L78L08 IC4. Сигнал на выход VPW подается через инвертор IC3-2 и буферный полевой транзистор Q1. Делитель R7/R8 и внутренний триггер Шмидта на входе RA1 составляют входной интерфейс J1850 PWM протокола. Внутренний компаратор (входы RA0 и RA3) PIC18F2455 вместе с резисторами R4, R5 выделяет дифференциальный сигнал PWM.

Для контроля выхода PWM шины употребляются IC2-1 и полевой транзистор Q2.

Раздельно хочется сообщить по поводу помощи CAN. Microchip не производит контроллеры, которые содержат и CAN, и USB. Возможно применять контроллер с CAN модулем и внешний USB чип типа FT232R. Либо напротив, подключить внешний CAN контроллер, как сделано в этом адаптере. CAN интерфейс тут образуют контроллер MCP2515 (IC5) и трансивер MPC2551 (IC6).

MCP2515 подключен через SPI шину к PIC18F2455 и программируется любой раз при подаче питания адаптера. Согласующие (bus termination) RC цепочки R14/ C10 и R15/C11 предназначены для уменьшения отражений на CAN шине в соответствии с стандарту ISO 15765-4. Применение их не обязательно, при довольно маленьком кабеле отражениями возможно пренебречь. Вместо PIC18F2455 возможно применять PIC18F2550 с той же самой firmware, см. варианты замены в таблице 2.

таблица 2

Внешний вид устройства продемонстрирован на рис.3 и обложке, а печатная плата на рис.4.

Программирование PIC18F2455

Для программирования PIC18 возможно применять несложный JDM программатор [3], схема продемонстрирована на рис.5.

рис 5

Он весьма несложен и может бы собран за час на макетной плате. Недочётом есть то, что программатор требует наличия последовательного (Com) интерфейса в компьютере и не работает с виртуальными USB/Com адаптерами. Применение ноутбуков кроме этого не рекомендуется, поскольку они не снабжают нужного напряжения на выходе Com порта.

рис 6

Разводка программатора продемонстрирована на рис.6 и сделана с применением так называемой «stripboard» технологии, достаточно популярного подхода к макетированию. Обычная stripboard имеет матрицу отверстий с шагом 2.54 мм для монтажа электронных компонентов, соединенных полосами меди на обратной стороне, из этого и наименование — stripboard. Разрезав полосы на обратной стороне и установив сверху проволочные перемычки, возможно скоро собрать довольно несложные конструкции. Полосы легко перерезаются зенковкой отверстий простым сверлом.

Существует кроме того особая программа — «LochMaster» [4] для проектирования конструкций таким методом. При применении программатора направляться обратить внимание, что корпус ПК (контакт 5 DB9 разъема) не соответствует корпусу программатора.

Вторым условием есть применение «полноценного» последовательно кабеля со всеми проводами, нужными для работы схемы. Программатор надежно трудится с WinPic [5], единственная неприятность содержится в том, что требуется раздельно загрузить файл-дескриптор PIC18F2455.dev (либо PIC18F2550.dev) из дистрибуции Microchip IDE по окончании того, как установлен фактически WinPic. Второй программой, трудящейся с JDM программатором, есть PICPgm [6], никаких дополнительных файлов тут не нужно, не смотря на то, что автору направляться поработать над британской грамматикой, рис.7. Firmware адаптера дешева .

OBD-II кабель
Для подключения к бортовому компьютеру адаптер применяет «обычный» DB-9/OBD-II кабель. Разводка кабеля продемонстрирована в таблице 3.

тестирование и Подключение устройства. Верно собранный адаптер в налаживании не испытывает недостаток и распознается Windows как USB устройство. Процессор PIC18F2455 не имеет собственного драйвера и применяет Windows 2000/XP/Vista CDC (Communication Device Class ) драйвер usbser.sys виртуального Com порта.

По поводу применения драйвера хочется, но, добавить, что в соответствии с информации www.usb.org исправил баги в usbser.sys лишь начиная с Windows XP SP2 и применение адаптера с Windows 2000 возможно проблематично. По окончании того, как адаптер распознался как USB драйвер и устройство установлен, возможно приступать к тестированию. Для этого требуется подключить источник стабилизованного напряжения 12 вольт на выводы 1 и 9 разъема J2 и подключить адаптер к персональному компьютеру через USB кабель. Проверяется наличие напряжения 8 В на выходе стабилизатора IC4.

Следующим шагом есть запуск Windows приложения HyperTerm и подсоединения к Com порту адаптера. Устройство имеет процедуру самодиагностики с проверкой прохождения сигнала со выхода на вход по всем протоколам. Для этого употребляется команда «[email protected]», рис.8.

Прохождение проверяется по следующим цепям:

• IC2-1, R4 для отрицательной шины PWM
• Q2, D6, R5 для хорошей шины PWM
• IC3-2, IC4, R11, Q1, D5, R7, R8 для VPW
• IC2-2, R9, R12, R13 для ISO 9141/14230
• Ответ контроллера MCP2515 по шине SPI

К примеру, отсутствие IC2 приведет сходу к двум неточностям, рис.9.

Процедура самодиагностики не включает диагностику CAN трансивера MCP2551, тут возможно напряжение на выводах 6 и 7. Оно должно быть в пределах 2.5 В.

Работа с Адаптером
Адаптер совместим по совокупности команд с ELM327 и может употребляться с приложениями, трудящимися с ELM327. Я предпочитаю применять «ScanMaster ELM» Владимира Гурского [8], рис.10.

рис 10

Адаптер трудится кроме этого со следующими приложениями:
• ScanTool.net for Windows v1.13
• Digimoto
•PCMSCAN
• EasyObdII Pro
Как пример приведу обстановку, которая произошла с VW Passat моего привычного. В автомобиле загорелась лампочка «Check Engine», подключение ANPro адаптера выяснило неточность Р0118 -«engine coolant temperature circuit high input», т.е. большой уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости, рис. 11. Предстоящее расследование распознало неисправный датчик.

По окончании замены датчика неточность была стерта посредством «Clear Trouble codes» кнопки, см. рис.12. Неточность провалилась сквозь землю и больше не оказалась, рис.13.

ВСЁ ДЛЯ СТАТЬИ В АРХИВЕ…СКАЧАТЬ… [105,79 Kb] (cкачиваний: 943)

В обязательном порядке к прочтению:

OBD2 GM переходник собственными руками


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Автомобильный адаптер для ноутбука собственными руками

    Обрисовываемый ниже адаптер, представляет собой однотактный импульсный повышающий преобразователь, собранный по типовой схеме на микросхеме UC3843. Он снабжает на выходе напряжение 16.5 В при…

  • Несложный преобразователь 12 — 220В собственными руками 70 watt

    Преобразователь 12 — 220В, мощность 70 ватт, самый простой и весьма мелкий. Время от времени в быту появляется необxодимость иметь независимое сетевое напряжение 220 вольт. Данную конструкцию мне…

  • Сигнализация для автомобиля собственными руками

    Достаточно несложную сигнализацию для охраны собственного автомобиля возможно изготовить собственными руками. Для этого пригодиться очень мало — всего одна пара и микросхема комплектующих радиокомпонентов,…

  • Адаптер для ГБО: особенности независимой тонкости и настройки выбора

    Собственными руками Любой автомобилист замечательно знает, что установка газобаллонного оборудования – это шанс прекрасно сэкономить на приобретении горючего. Также, использование газа разрешает «разгрузить»…

  • Парктроник. Подключение собственными руками.

    Итак, вы стали обладателем заветной коробочки, в которой находится ваш парктроник. Открыв ее и взглянув вы решаете – я сам это ставить не буду. А ведь в этом нет ничего сложного, в случае если у вас…

Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line

Кабель — адаптер K-Line USB позволяет подключать ПК, ноутбук и планшет к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем авто.
Отличается от множества подобных кабелей применением чипа-конвертера FTDI (работающий с нестандартной скоростью приёма-передачи 10400) и наличием переключателя, позволяющего подцепляться к различным контактам OBDII для расширения применяемости адаптера на разных авто. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ECU (ЭБУ), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, BCM и т.д — главное, чтобы они имели K-Line и была под рукой соответствующая программа.

У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тут
aliexpress.com/item/VAG-KKL-USB-FIAT-ECU-SCAN-Free-Shipping/1605070824.html



Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный
Кабель USB достаточно длинный — 1,5м.
Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией.
На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16.
Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
С бортсетью 24V кабель несовместим.

Без разборки конечно-же не обошлось






Сделан адаптер вполне прилично.

Реальная схема кабеля.

U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)
U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить.
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12

Поправлено

2. Неверно организован порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий — 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали его на 65% от питания USB (3,1В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб стабильности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать нормально. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный на 2кОм следующим образом:

В некоторых случаях, устройство будет нормально работать и без переделки, а если не будет — паяльник в руки…

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86
На всякий случай — старые драйвера
yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z
Новые драйвера ставятся автоматически

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о