Как сделать гусеницу своими руками
Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.
Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.
Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.
Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Гусеницы для вездехода
Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.
В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.
фото, видео и описание самоделки
Самодельный гусеничный вездеход, построенный умельцами своими руками, фото, описание, а также видео вездехода.
Отличный вездеход на гусеничном ходу, построили умельцы из Тюмени. Техника предназначена для любителей активного отдыха, поездок на охоту и рыбалку в отдалённые труднодоступные места, где нет никаких дорог, есть только бездорожье.
Для постройки вездехода использованы агрегаты отечественного автопрома, кроме двигателя, он китайского производства ( мощность 27 л.с ).
КПП и задний мост, а также ступицы и колёса, взяты от ВАЗа.
Кузов вездехода — герметичная лодка, каркас сварен из профильных труб и обшит листовым металлом.
Гусеницы самодельные, сделаны из транспортёрной ленты, траки — из уголка.
В качестве катков использованы колёсные диски и резина от ВАЗа.
Здесь установлен китайский бензиновый двигатель воздушного охлаждения, который обычно устанавливается на мотоблоки и минитрактора.
На случай дождя, предусмотрен тент.
Самодельный вездеход, очень прост в эксплуатации и обслуживании, живуч и не прихотлив, перевозится на легковом прицепе, держится на плаву, а широкая гусеница позволяет проходить болота и топи.
Небольшое видео, где показана конструкция гусеничного вездехода.
Гусеничный вездеход своими руками: чертежи, фото, видео
Самодельный гусеничный вездеход: чертежи, фото пошагового изготовления, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.
Вездеход — незаменимый помощник в условиях бездорожья, с его помощью можно съездить в самую глушь леса на охоту, рыбалку, притянуть из лесу прицеп дров или вытянуть из грязи застрявший авто.
В этой статье мы рассмотрим, как сделать вездеход на гусеничном ходу своими руками.
Для начала ознакомимся с краткими техническими характеристиками вездехода:
- Длина вездехода — 2.9 м.
- Ширина – 1,5 м.
- Двигатель ВАЗ 2108.
- Коробка передач ВАЗ 2108.
- Задний мост от жигулей классики.
- Траки – металлический швеллер 40 х 40 мм.
- Максимальная скорость – 27 км/ч.
Чертежи гусеничного вездехода.
Далее представлены фото пошагового изготовления гусеничного вездехода.
Для сборки был закуплен листовой металл, профильная труба, швеллер и конвейерная лента (толщина 13 мм) для гусениц.
Первым делом был сделан остов.
Сборка каркаса лодки для вездехода.
Из колёсных дисков изготовлены ведущие звёздочки для гусениц вездехода.
Сделано приспособление для сверления отверстий в конвеерной ленте.
Изготовление гусениц.
В итоге металлические профиля начали гнуться и их пришлось усиливать.
Установлен двигатель на вездеход.
Карданный вал был взят с ВАЗ 2106.
Первые испытания.
Кузов загрунтован.
Вездеход покрашен.
Установлен кенгурятник, лобовое стекло взято с заднего стекла Оки, поставлен дворник.
Сделаны дуги для тента.
Вездеход уверено тянет гружённый прицеп.
Несколько видео где автор показывает возможности своего вездехода.
Видео: плавание гусеничного вездехода.
Видео: прогон вездехода на полном ходу.
Автор самоделки — Михаил (посёлок Вышней Волочок Тверская область).
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Сегодня свой гусеничный вездеход АИ-2 представляет Александр Исупов из Ханты-Мансийского автономного округа.Название: Гусеничный вездеход АИ-2.
Год постройки: 2009.
Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира, включая водную переправу.
Масса вездехода 900 кг, плавает хорошо. Запас плавучести до 350 кг.
Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети
Максимальная скорость теоретическая максимальная- 63 км/час.
Транспортная скорость или крейсерская- 35 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21213.
КПП от ВАЗ-2101.
Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады «Приора».
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1. Называется дифференциальным.
Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3.
Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные.
Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см.
Траки выполнены из швеллера 60*20*3 мм, длиной 330 мм. Клыки тоже из этого профиля.
Вместо опорных катков применены пневмоколёса 4.00-10 с камерой.
Подвеска ступиц катков индивидуальная.
Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором.
Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм.
Рама сварена из профиля 50х25х3 мм.
Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ.
Так выглядит вездеход сзади.
Панель приборов тоже взят от ВАЗа.
Моторный отсек.
Гусеница и балансиры поддерживающих катков. Рессора очень короткая от УАЗа, поэтому ее не крутит. Незначительные повороты не заметны. Катки 4.00*10 от мотороллера. Покрышки не рвет, все целые.
Траки и зуб ведущего колеса. Траки пилены шлифмашиной из профиля 60*40*3 мм вдоль. Трак получился 60*18*3 мм. Высота 18 мм примерная, где больше, где меньше. Пока не одного трака не сломано. Клыки из этого же профиля с высотой h-70 мм. Ленты от большого вездехода были 7-кордовые. 2 корда убрал, осталось 5 и лента стала огибаться вокруг звездочки. Звездочка 8 зубовая. Резал циркульной пилой. Высота зуба 30 мм, крепится на 2 болта М10 приваренным к диску гайкам- 20 мм.
В кабине сиденье для водителя и пассажира.
Выезд на обкатку по снегу.
Ширина гусеницы хорошая, поэтому идет по любому снегу с просветом под корпусом. Снег в кустах по пояс, это вездеходу, примерно, до стекла, а тонет в нем 35-40 см. Высота гусеницы 44 см, ее везде на видео видно. Грузоподъемность-3 человека на плаву, плюс груз, без него никуда. Можно загрузить и больше, но по бездорожью повороты очень тяжелые, особенно по грунту. Поэтому зачем рвать технику. Я ведь ее сам собирал , мне ее не подарили.
Летом на рыбалку с надувной лодкой.
Подвесной злектромотор для плавания.
Крепление балансира(рессоры от УАЗ) .Узел крепления рессоры самодельный. Ось крепится к поперечной балке из профиля 50*25*3 мм и продольной 60*40*3 мм. Ось диаметром 30 мм на втулках.
Чертеж натяжителя гусеницы (оси ленивца), рвало соски на ленивцах, но они теперь забондажированы.
Фото натяжителя сзади.
Зуб ведущей звездочки выполнен из капролона.
Чертеж крепления рессоры, ширина листов 60 мм, толщина 2-х листов 15 мм. Рессоры от УАЗа.
Чертеж крепления опорных катков.
Ведущая звездочка.
Крепление зуба к звездочке.
Опорные катки-колеса от мотороллера.
Замена барабанных тормозов на дисковые.Зимой хватает вполне и барабанов ,а вот по грунту и в воде диски лучше . В воде, вообще, не управляемый на барабанах.
Зимняя поездка.
Все видео о вездеходе Видео про АИ-2
Поблагодарим Александра Исупова за рассказ о своем вездеходе АИ-2 на форуме «Луноходов.Нет» с подробными чертежами.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход от shap
Гусеничный вездеход от shap.
Такое название автосамоделки и короткий отчет о строительстве из форума » Лунохода.Нет», где автор самоделки выступает под таким же ником shap.
Он из Коряжмы и строил свой вездеход в 2012 году.
После знакомства с вездеходом привожу ТТХ:
ДВС двигатель от- ВАЗ 2106, V — 1,6 литра.
Тип поворота — дифференциальный, с помощью заднего моста от ВАЗ-2106.
Подвеска — рессорно-балансирная.
Клиренс — 42 см.
Максимальная скорость — 30 км/ч.
Минимальная скорсть-1.5 км/ч.
Средняя скорость движения по пересеченной местности от 5-10 км/ч.
Расчетная грузоподъемность — примерно 350 кг ( 3чел. + поклажа).
Опорные катки- четыре штуки, они попарно подрессорены через ось балансира.
Ведущая звездочка и натяжное колесо приподняты от оси опорных катков, что дает возможность преодолевать крутые подъемы двигаясь передним и задним ходом.Траки из профиля 40х20х2, расстояние между траками 68 мм, кол-во на одной гусе 68 шт.
На постройку вездехода ушло примерно 5,5 месяца.
Схема трансмиссии на shapе.
Ось балансира ф30. На роликовых конических подшипниках №206.
Рессора балансира крепится болтом М16. Снизу- квадратная шайба.
На разных концах рессоры прикреплены оси опорных катков.
Крепление колеса — аналогичное + прихватка сваркой вдоль оси рессоры.
Крепление рессоры к оси качалки, рессоры от мотоцикла «Урал» простые, не усиленные.
Двигатель от ВАЗ-2106.
Глушитель выведен на крыло.
Сзади расположена решетка воздухозаборника, а за ним радиатор системы охлаждения.
Компоновка кабины водителя.
Цепная передача от дифференциала к осям ведущих звезд.
Передача вращательного момента от двигателя к редуктору заднего моста с помощью карданного вала.
Водительское место, рычаг переключения передач и топливный бак.
Рычаги управления и щиток приборов.
Ось ведущих колес, вал диаметром 30 мм из Ст 45, на вал насажена ступица от ВАЗ и обварена.
Ведущая звезда выполнена из диска R13.
Механизм натяжения.
Донор для вездехода, что можно было все использовано из этого автомобиля.
Переезд через препятствие и работа балансиров.
Размеры вездехода.
Дифференциальный поворот заменен на попеременное отключение вращательного движения с помощью муфт сцепления.
shap продолжает совершенствовать свой вездеход, пожелаем ему успехов.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный гусеничный вездеход своими руками (70 фото)
Небольшой самодельный гусеничный мини вездеход построенный умельцем своими руками: подробное изготовление вездехода на гусеничном ходу с фото и описанием.
Характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП от автомобиля ОКА (мощность 33 л. с).
- Ведущий мост ВАЗ.
- Тормоза дисковые ВАЗ 2108.
- Карданная передача комбинированная: Ока, Нива и ВАЗ.
- Рама сварена из профильной трубы 40 х 40 мм.
- Подвеска из задних балок от Оки (3 шт).
- Пружины Ока укороченные.
- Приводные звезды из дисков ВАЗ. 10 зубьев на звезду.
- Зубья из тех резины.
- Гусеница из транспортерной ленты толщина 10 мм.
- Ширина 450мм
- Длина ленты 5000мм
- Траки пнд.
- Размеры вездехода 1800 х 2600 мм.
- Вес 0,6 т.
- Максимальная скорость около 30 км/ч.
Далее фото постройки вездехода на гусеничном ходу.
Рама из профильных труб 40 х 40 и 30 х 30 мм. Размер рамы длина 2100, ширина — 750, высота — 400 мм. Подвеска пружины задние ока, разрезанные пополам, амортизаторов нет. Ход подвески примерно 70-100 мм.
Рама обшита металлом 1,5 мм, крепление на саморезы. Швы промазал герметиком.
Заменил ремень ГРМ, ролик, помпу.
Радиатор закрепил на кузов вездехода, вентилятор охлаждения будет с приводом от ремня двигателя. Купил в чермете помпу со шкивом от ваз- классики, доработал её болгарской (отрезал крыльчату и корпус подпилил немного). Привод очень хорошо убирался между блоком двигателя и генератором. Генератор пришлось отвести немного в сторону.
Далее сварил кронштейн, чтоб закрепить привод вентилятора на двигатель. На этом же кронштейне крепится генератор. Приводной ремень теперь 1250 мм.
Механизм поворота и торможения. Потребовалось два цилиндра сцепления ВАЗ, бачок тормозной, шланги тормозные, трубки тормозные самодельные, рычаги управления- рычаги раздатки коробки Уаз 469, тормозные супорта ваз 08, все собрал, залил тормозуху, прокачал. Работает!
Натяжители гусениц. Ход — 70-90 мм.
Транспортерная лента 22 метра толщиной 10 мм.
Приводные зубья 140 х 45 х 55 мм из толстой жёсткой резины.
Зубья приводных звёзд сделаны из толстой резины 45-50 мм на заказ. 10 зубьев на одну звезду. При первом выезде оказалось, что слишком высокие зубья на приводных звездах.
Подвеску немного доработал, задние пружины укоротил. Передние удлинил на виток и усилил. Теперь вездеход носом не клюет.
Вездеход уже на ходу, осталось поставить облицовку кузова и немного доработать кабину.
Автор самоделки: vasya44 г. Кострома.
Поделиться в соц. сетях
Гусеничный вездеход /tsiplev/
Гусеничный Вездеход /tsiplev/ — автор и изготовитель этого вездехода Циплев Виталий из города Владимир.
Вперед, к строительству вездеходов!
Готов к покорению просторов страны.
Начал работу над своей автосамоделкой в ноябре 2013 года и уже сейчас гусеничник вовсю бегает и эксплуатируется, что видно из этого видео.
Но что предшествовало тому, чтобы груда железа ожила и побежала на радость тем ,кто вдохнул в эту груду жизнь.
Конечно же, это неуемное желание творить. Творить себе в удовольствие, а другим на удивление.
Все началось с ревизии, что есть под рукой:
Желаемые ТТХ:
1) дифференциальный поворот — мост Газ-3110 от Волги, в наличии.
2) двигатель фольксваген Глоьф WV Golf 1.3, в наличии.
3) безподвесочный, без балансиров, пневмокатки на задних ступицах от Ваз-2108,99
4) гусеница из транспортерной ленты с толщиной 13 мм, прибыла (лента).
5) траки — почти, как у Remix59, уголок 32х3, полоса 40х4 мм.
6) Ширина гусеницы — 50 см.
7) Грузоподъемность — 500-600 кг.
8) Максимальная скорость по расчетам при 3000 об.\мин. на двигателе — 16.8 км/ч.
Хочется вроде побыстрее, но, как говорится, лучше тихо ехать, чем быстро идти.
Уголки и полоса напилены, насверлены, то что нужно — нагнуто.
Направляющие для внутреннего крепления.
Размеры направляющих пластин-высота.
Размеры направляющих-ширина.
Траки в изготовлении.
Форма трака выбрана.
Звездочка ведущая первый вариант. Диск волговский. Диаметр звезды 420 мм, 11 зубьев, шаг зуба по окружности диска — 120 мм. Соответственно между траками 88 мм.
«Переходник» КПП-КПП. Заодно будет вторым подшипником для первичного вала КПП Волги.
Чертежи схема крепления суппорта.
Вид спереди.
Вид сбоку.
В готовом виде не вездеходе.
Детали суппорта на одну сторону.
Тормозные диски на суппорте.
Гусеница на ведущем колесе, звездочке, проверяется прилегание, шаг зуба, форма.
Видео.
Сборка гусеницы.
Гусеница на одну сторону готова.
Чертеж оси крепления опорных колес.
Натяжные колеса готовы, сварены и обшиты резиной.
Чертеж пластины для крепления оси опорного колеса.
Чертеж корпуса с осями опорных колес.
Вид снизу.
Вид сбоку.
Оси опорных колес готовы к установке.
Рама уже на колесах ездит.
Установка двигателя и гидропривода к муфте сцепления.
Тормозная система собрана и готова к эксплуатации.
Установка рычага переключения скоростей.
Обварен и усилен механизм натяжения ленивца.
Начал варить корпус кабины.
Наварил борта и выпускную трубу.
Пульт управления космическим кораблем (шутка).
Приобретает вид вездехода по-тихоньку.
Вид сбоку.
Листы обшивки раскроены и готовы к сварке.
Будущая форма топливного бака.
Перевернули аппарат, обварили.
Заварили кабину, заодно и покрасили дно.
Решили установить поддерживающие катки.
ТТХ гусеницы.
Установка глушителей.
Установлены штуцера для слива масла с поддона двигателя для удобства обслуживания.
Покраска кузова и кабины.
Подключение тормозных трубок.
Подключение тормозных шлангов.
Внутренняя отделка кабины.
Первый выезд на обкатку.
Гусеницы разуты.
После обкатки крепления расплавились.
Новые крепления глушителя и резонатора.
Пришлось убрать один зуб с ведущей звездочки. Уменьшаем диаметр колеса.
Заготовки для звездочки.
Второй выезд на обкатку.
Крепление для навески ножа бульдозера.
Корпус отвала.
Форма ножа.
Погнутый трак после обкатки.
Усиление крепление ведущего колеса.
Из болтов изготовление шпилек.
Работа с отвалом.
Водные испытания.
Пожелаем команде вездеходостроителей во главе с Виталием Циплевым удачи.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.