Флокирование салона автомобиля – роскошный салон своими руками! — Auto-Self.ru
В современном автопроме большинство деталей внутри салона делается из пластика. Оригинальными такие салоны не назовешь, но ситуацию можно исправить без кардинальных изменений! Флокирование салона автомобиля – отличный способ преобразить ваше авто изнутри!
Флок – что за материал?
Если говорить просто, то флок – это мелко нарубленные или нарезанные волокна текстиля. Разделяют материал на два типа – некалиброванный флок под микроскопом будет выглядеть, как масса волокон разной длины, а вот резаный (калиброванный) материал выверен с высокой точностью, вплоть до долей миллиметра! Хлопок, вискоза, полиамид – еще полвека назад флок изготавливали из природных волокон, сегодня же им на смену пришла синтетика, которая отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.
Особенно полиамид – его волокна всегда находятся перпендикулярно к поверхности, тогда как вискоза более нежная и менее устойчивая к нагрузкам.
В зависимости от размеров волокон при флокировании можно получить поверхности под замшу, бархат или войлок. Обработка может быть выборочной или сплошной – в последнем случае флоком объекты покрываются сплошным слоем, независимо от формы и материала. Выборочное флокирование возможно благодаря трафаретам – покрывается лишь нужная часть или деталь салона.
Нанесение волокон на поверхность не даст нужного эффекта без специального оборудования – флокаторов. Они генерируют отрицательное электростатическое поле, благодаря которому волокна приобретают одинаковое положение относительно поверхности. Флокаторы бывают как ручными, так и стационарными – для флокирования автомобиля подойдет ручной вариант.
Флокирование салона автомобиля – возможно ли сделать самому?
На самом деле, технология флокирования не столь сложна, как может показаться на первый взгляд. Конечно же, большинство водителей предпочтут обратиться к специалистам, ведь для самостоятельной обработки придется покупать оборудование, которое за один «сеанс» себя уж точно не окупит. В любом случае, желающим придать салону автомобиля необычный бархатный или замшевый вид пригодятся знания, как происходит обработка –
Для флокирования салона автомобиля все детали, которые будут обрабатываться, должны быть демонтированы и очищены от пыли и грязи. Пластик внутри салона может быть разным, и обработка должна быть соответствующей: если он гнется, достаточно пройтись по нему шкуркой, если же ломается, нужно обработать специальным составом – праймером, после нанесения которого нужно выждать 10 минут.
Флок можно смешивать, в зависимости от того, какой цвет или оттенок вы хотели бы получить. Затем материал засыпается во флокатор – внутри емкости обязательно должно оставаться 1/3 свободного места. В зависимости от материала, из которого изготовлена поверхность, нужно подобрать соответствующий клей. Чаще всего это AFA11, AFA22 и AFA400.
Эффект замши – этапы флокирования
Один из самых важных этапов – нанесение клея. Важно не торопиться, ведь если клей будет нанесен неравномерно, итоговая поверхность также будет неоднородной. Особое внимание уделяется углам. Для пластика нужно немного клея – излишки снимаются кистью, иначе флок будет «тонуть» в большом слое. Если же вы собрались обрабатывать материалы, которые способны впитывать клей, например, детали кожаного салона, то и наносить его нужно больше.
Если вы сами решили проделать весь процесс, то для лучшей видимости можете слегка подкрасить клей, так вы сможете контролировать толщину клея. Флокировать можно поэтапно – на качестве это не скажется. Если вы решили обрабатывать детали поверхности, то перед нанесением клея следует выделить нужные участки скотчем или малярной лентой.
Обрабатываемую деталь следует заземлить, чтобы флок не разлетался в стороны. Если быть точным, заземленным должен быть клей, поэтому, цепляя зажимы, обратите внимание, прикасаются ли они к клеевому составу. Заземление также должно быть у флокатора и стола, на котором будет расположена деталь. Ее можно и подвесить на крючки – важно, чтобы можно было подобраться к ней со всех сторон. Ручка флокатора, как правило, выполнена из металла, за который нужно браться голой рукой, чтобы обеспечить заземление.
При обработке его нужно держать перпендикулярно детали на расстоянии от 10 до 15 см. Наносить флок нужно в несколько подходов, после каждого раза сдувая феном излишки флока. Для качественного покрытия достаточно трех слоев материала. После флокирования деталь должна высохнуть, при температуре в 20 °С достаточно суток. Когда же клей полностью засохнет, следует пройтись по детали щеткой, чтобы убрать лишний флок. Устанавливаем детали обратно в салон и наслаждаемся обновленным и оригинальным салоном! Не забудьте и о руле – на фоне такой красоты и ему нужно будет уделить внимание, например, обшить руль кожей!
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Флокирование салона автомобиля – как преобразить салон? + Видео » АвтоНоватор
В современном автопроме большинство деталей внутри салона делается из пластика. Оригинальными такие салоны не назовешь, но ситуацию можно исправить без кардинальных изменений! Флокирование салона автомобиля – отличный способ преобразить ваше авто изнутри!
Флок – что за материал?
Если говорить просто, то флок – это мелко нарубленные или нарезанные волокна текстиля. Разделяют материал на два типа – некалиброванный флок под микроскопом будет выглядеть, как масса волокон разной длины, а вот резаный (калиброванный) материал выверен с высокой точностью, вплоть до долей миллиметра! Хлопок, вискоза, полиамид – еще полвека назад флок изготавливали из природных волокон, сегодня же им на смену пришла синтетика, которая отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.
Особенно полиамид – его волокна всегда находятся перпендикулярно к поверхности, тогда как вискоза более нежная и менее устойчивая к нагрузкам.
В зависимости от размеров волокон при флокировании можно получить поверхности под замшу, бархат или войлок. Обработка может быть выборочной или сплошной – в последнем случае флоком объекты покрываются сплошным слоем, независимо от формы и материала. Выборочное флокирование возможно благодаря трафаретам – покрывается лишь нужная часть или деталь салона.
Нанесение волокон на поверхность не даст нужного эффекта без специального оборудования – флокаторов. Они генерируют отрицательное электростатическое поле, благодаря которому волокна приобретают одинаковое положение относительно поверхности. Флокаторы бывают как ручными, так и стационарными – для флокирования автомобиля подойдет ручной вариант.
Флокирование салона автомобиля – возможно ли сделать самому?
На самом деле, технология флокирования не столь сложна, как может показаться на первый взгляд. Конечно же, большинство водителей предпочтут обратиться к специалистам, ведь для самостоятельной обработки придется покупать оборудование, которое за один «сеанс» себя уж точно не окупит. В любом случае, желающим придать салону автомобиля необычный бархатный или замшевый вид пригодятся знания, как происходит обработка – как минимум, вы найдете общий язык с мастером, а максимум сможете предъявить обоснованные претензии в случае некачественного выполнения работы.
Для флокирования салона автомобиля все детали, которые будут обрабатываться, должны быть демонтированы и очищены от пыли и грязи. Пластик внутри салона может быть разным, и обработка должна быть соответствующей: если он гнется, достаточно пройтись по нему шкуркой, если же ломается, нужно обработать специальным составом – праймером, после нанесения которого нужно выждать 10 минут.
Флок можно смешивать, в зависимости от того, какой цвет или оттенок вы хотели бы получить. Затем материал засыпается во флокатор – внутри емкости обязательно должно оставаться 1/3 свободного места. В зависимости от материала, из которого изготовлена поверхность, нужно подобрать соответствующий клей. Чаще всего это AFA11, AFA22 и AFA400.
Эффект замши – этапы флокирования
Один из самых важных этапов – нанесение клея. Важно не торопиться, ведь если клей будет нанесен неравномерно, итоговая поверхность также будет неоднородной. Особое внимание уделяется углам. Для пластика нужно немного клея – излишки снимаются кистью, иначе флок будет «тонуть» в большом слое. Если же вы собрались обрабатывать материалы, которые способны впитывать клей, например, детали кожаного салона, то и наносить его нужно больше.
Если вы сами решили проделать весь процесс, то для лучшей видимости можете слегка подкрасить клей, так вы сможете контролировать толщину клея. Флокировать можно поэтапно – на качестве это не скажется. Если вы решили обрабатывать детали поверхности, то перед нанесением клея следует выделить нужные участки скотчем или малярной лентой. Однако непосредственно перед флокированием их нужно удалить.
Обрабатываемую деталь следует заземлить, чтобы флок не разлетался в стороны. Если быть точным, заземленным должен быть клей, поэтому, цепляя зажимы, обратите внимание, прикасаются ли они к клеевому составу. Заземление также должно быть у флокатора и стола, на котором будет расположена деталь. Ее можно и подвесить на крючки – важно, чтобы можно было подобраться к ней со всех сторон. Ручка флокатора, как правило, выполнена из металла, за который нужно браться голой рукой, чтобы обеспечить заземление.
При обработке его нужно держать перпендикулярно детали на расстоянии от 10 до 15 см. Наносить флок нужно в несколько подходов, после каждого раза сдувая феном излишки флока. Для качественного покрытия достаточно трех слоев материала. После флокирования деталь должна высохнуть, при температуре в 20 °С достаточно суток. Когда же клей полностью засохнет, следует пройтись по детали щеткой, чтобы убрать лишний флок. Устанавливаем детали обратно в салон и наслаждаемся обновленным и оригинальным салоном! Не забудьте и о руле – на фоне такой красоты и ему нужно будет уделить внимание, например, обшить руль кожей!
описание технологии, инструкция с видео
19.04.2014Процесс флокирования – нанесение на какую-либо поверхность сплошного слоя бархатного покрытия. То есть, этот процесс – покрытие поверхности флоком. Для такого покрытия может подойти любая поверхность – из дерева, стекла, резины, пластика, металла и любого другого материала. В данное время очень популярным является покрытие флоком всех поверхностей салона автомобиля. В таком случае оно может быть частичным, когда флок наносится на определенные части поверхности, или же сплошным, когда покрывается полностью вся поверхность.
В данное время флокирование осуществляется в результате воздействия электрического поля, которое создает специальный прибор – флокатор. Перед этим волокна флока подвергаются обработке специальными электролитами. Благодаря этому, после нанесения на требуемую поверхность они сразу же будут ориентироваться перпендикулярно до нее.
Флокирование салона автомобиля своими руками.
Чтобы осуществлять подобный процесс самостоятельно, потребуется следующее:
- Оборудование для флокирования;
- Флок требуемого оттенка;
- Большой лист металла;
- Помощник.
Сначала все детали салона автомобиля, которые необходимо покрыть слоем флока, снимаются, выравниваются с использованием шкурки и обезжиривается. После ее полного высыхания можно приступать к приготовлению смеси для флокирования. Для этого согласно предоставленной инструкции разводится клей, после чего к нему добавляется выбранный колер. После этого полученная смесь с помощью кисти равномерно наносится на поверхность деталей салона.
Далее на землю ложиться лист металла, до которого подключается положительный электрод флокатора. Первый работник, делающий эту работу, должен двигать заземленную деталь салона, а второй – удерживая флокатор строго вертикально, наносить флок на поверхность. Очень важно, чтобы двигалась именно деталь, а не прибор. После нанесения таким способом первого слоя, весь лишний флок сдувается холодным феном, и процесс нанесения снова повторяется. После нанесения второго слоя процесс окончен.
После завершения флокирования деталь оставляется на сутки в теплом месте, но в удалении от отопительных приборов. Далее с поверхности детали щеткой убираются все лишние ворсинки, которые не приклеились, после чего ее можно устанавливать на своем место в салоне.
Преимущества флокирования.
Среди всех разновидностей тюнинга внутренней части авто, флокирование имеет ряд преимуществ. Рассмотрим их:
- Теплоизоляция. Слой флока толщиной 1 мм способен заменить 5 мм полистирола. В результате этого такой салон летом будет меньше нагреваться от солнца, а зимой – долгое время не выпускать тепло. Кроме этого, слой флока предотвращает образование конденсата.
- Звукоизоляция. Флокирование повышает уровень защиты от шума примерно на 15%. Особенно незаменимым это становиться в том случае, когда будет устанавливаться качественная аудиосистема.
- Долговечность. Флокированная поверхность имеет высокую стойкость к повреждениям. Часто бывает, когда нанесенный флок переживает саму деталь салона. Также они очень долго не выгорает на солнце.
- Экологичность. Сам по себе флок совсем не токсичен, не впитывает запахов, что улучшает микроклимат внутри авто. Такая поверхность будет иметь высокую стойкость к возгоранию.
- Легкость в уходе. Флок обладает высокой стойкостью к химическим воздействиям, в результате чего салон можно будет чистить любым моющими средствами, не опасаясь при этом изменения его цвета.
- Прекрасная альтернатива ремонту. Очень часто на панелях салона появляются трещины. В таком случае не обязательно менять их на новые, будет достаточно зафлокировать их.
- Большой выбор вариантов изменения дизайна. Применяя частичное флокирование, можно получить потрясающий результат в отделке салона.
- Низкая стоимость. Среди всех способов тюнинга салона, флокирование – наиболее дешевый.
Видео по флокированию салона автомобиля
Рекомендую прочитать:
Флокирование салона автомобиля, видео, своими руками
Флокирование салона автомобиля
Декоративный вид отделки салона автомобиля, имитирующий бархатное покрытие, называется флокирование. Оно поглощает шум, солнечные лучи и стабилизирует микроклимат в салоне. Бархатная поверхность создается на идеально гладкой поверхности. После обработки поверхности по особой технологии покрытие не отличить от бархата.
Существует несколько способов флокирования салона. Его можно сделать в заводских условиях или своими руками. Отделка под бархат, произведенная в домашних условиях, получается намного красивее и выглядит богаче, чем заводское флокирование.
В настоящее время автосалоны переняли технологию декоративной отделки и начали обтягивать бархатом не только внешние части, но и внутренние элементы. Это действие было предпринято не только из-за красоты. Как показывает практика, флокирование технических частей заметно снижают скрип и шум, улучшают работу механизмов скольжения. А внешняя отделка придает салону законченность.
Что больше всего подвергается флокированию? В основном флокируются бардачок, приборная панель, ниша и т. п.
Преимущества технологии:
— Не выгорает.
— Не горит.
— Хорошо моется.
— Износостойкость.
— Материал нетоксичный.
— Предотвращает образования конденсата.
— Скрывает недостатки поверхности.
— Звукоизолирует.
— Предотвращает потерю тепла.
Что необходимо для работы? Самое основное – флок ткань, машинка для обработки поверхности, два тюбика специального клея и колер.
Технологический процесс флокирования деталей салона авто в домашних условиях своими руками.
Шаг №1 – подготовка поверхности. Снимаются необходимые детали и полируются. Неровная шероховатая поверхность зашкуривается шкуркой и обезжиривается любым растворителем, спиртом или ацетоном.
Шаг №2- подготовка клеящегося состава с добавлением красящегося пигмента. После завершения обезжиривания поверхности детали промазываются клеевым составом и подвергаются флокированию.
Для этого берется металлический лист и укладывается на пол. К листу подключается контакт блока, он будет притягивать флок к себе. Нужно начинать обрабатывать аппаратом внешнюю сторону детали ворсом флока. Расстояние между листом и деталью не должно превышать 1 мм. Затем сдувается ворс, который не приклеился к поверхности и производится повторное напыление.
Шаг №3 – заключение. Как только деталь полностью покроется ворсом, ее раскладывают в вертикальном положении и просушивают. После просушки детали крепятся на прежнее место и готовы к эксплуатации.
Интересное видео: Флокирование своими руками
Читайте также:
10.02.2015