Диски для модели своими руками: Как я делаю колеса для моделей. — Паркфлаер – Дублируем покрышки грузовиков. — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра

Самодельные диски и покрышки v1.0

Т.к. я в свое время собрал 3Д принтер, то первым делом начал печатать запчасти для RC моделей.

Первый принтер был простеньким, но уже позволял печатать довольно качественные модели на небольшой скорости:
 Превым делом напечатал себе новые диски, которые были не очень красивыми(только знакомился с работой в 3Д редакторах), но свою функцию выполняли на ура, и отлично держали удар!


 Примерно с 1,5 часа уходило на печать такого диска.
Результат:
  В отличие от родных дисков, эти чуть тяжелее получались, но на ходу это не сказывалось, за два сезона ни один диск не пострадал. Тут немного уточню, у меня растет сын (2,5 года), и он любит «погонять» на тачке, но так как у него с пультом не получается полноценно управляться — случается много крашей))) 
Через некоторое время, предложили неплохую цену за принтер, и я его продал, но тут же начал собирать более технологичный. По сути то то же самое, но более жесткая рама, и пара нововедений позволила увеличить значительно скорость, и повысить качество.В данный момент продолжаю наводить лоск, пробую разные конфигурации — ищу золотую середину  скорость/качество.
Я давно хотел своей модели повысить проходимость и улучшить управляемость, а друг как раз начал экспериметировать с литьем пластика и полеуретанов. Задумали мы сделать пробные колеса аля шорт-корс, взяли все размеры родных дисков, замоделили диск, потом друг сделал форму для литья, и сделал первую покрышку. Рисунок взят с настоящей покрыхи. 
 Примерили на диск и на машинку:

 Тут диск уже намного симпатичнее, по расчетам 3Д редактора, данный диск должен выдерживать 15 кг. После я распечатал остальные диски, друг отлил покрышки.Клиренс значительно вырос, в снегу уже не закапывается, чуть потерял в разгоне.

В сравнении со стоком: Тапки вышли, мягко говоря, великовато, скорее подойдут к масшабу 1:12)))  Но это первый опыт, и считаю что он удался!
Покрышки получились довольно мягкие, их так же «дует» как стоковые, и их надо проклеивать, иначе получается вот что:

Пару фоток для сравнения. 

Было:

Стало:

 Было:

Стало:
 Проходимость значительно увеличилась, еще доделаем боковые грунтозахваты, постараемся надпись покругу сделать. Да, по идее, все ограничивается только нашей фантазией 😉 Также друг будет «лить» диски, что должно сказаться в лучшую сторону на внешнем виде и прочности.

 P.S: Будет много записей про печать на 3D принтере, и литье различных деталей и прочий «хенд мейд»)))

Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.

Делюсь давним опытом создания модели с точным реальным максимально приближенным к реальному протектором покрышки для моделиста в пакете Autodesk Inventor 2014. 8)

Поступил заказ сделать модель колеса для тягача МАЗ-537, а именно покрышки с протектором. Получил такие фото и эскиз с размерами покрышки в срезе. Размеры были только габаритные, с размерами рисунка протектора справился найдя ‘перпендикулярно сделанные’ фото колеса и высчитывая размеры из пропорций 🙁 .

Опыта на то время рисования не было и в сети ничего дельно для данного типа протектора не нашел.

Пришлось попотеть и потратить время на разные способы.

Начнем:

1. Сделал Эскиз2 профиля покрышки по размерам из эскиза выше и провернул его вокруг оси — Вращение2, получился ‘бублик’.(смотри дерево построений)

2. Создаем РабПлоскость2 касательно и на расстоянии (я взял 2 мм, но не меньше высоты будущего протектора) от поверхности колеса. На этой плоскости создаем
Эскиз5
— повторяющийся рисунок протектора, размеры которого вы считали по фото с помощью пропорций. На панели инструментов находим кнопку ‘Рельеф’. На основе Эскиза5 делаем Рельеф4(настройки операции приведены в интерактивном окне). Эта операция позволяет создать на скругленной поверхности тела рельеф с заданной высотой/глубиной. Единственное что не смог побороть и понять — почему на нижней части бублика дублируется выдавливание, решил лишнее в конце срезать Вращением8(Эскиз24). 3. Займемся скруглением наших шипов. Строим
Эскиз25
в одной из базовых плоскостей как показано на рис. ниже по заданным размерам из технического задания. Операцией Вращение7 срезаем все лишнее и получаем скругленные шипы. 4. Далее делаем вырезы в боковой части протектора чтобы разделить его на отдельные шипы. Создаем плоскость под необходимым углом, на ней эскиз, по нему строим выдавливание. Думаю тут все просто для понимания. Не забываем следить за деревом построения модели. Сделали Выдавливание 15, 16, 17. 5. Делаем ЗеркальноеОтражение4 наворую половинку протектора относительно одной из базовых плоскостей
(симметричные детали и тела вращения всегда лучше строить симметрично относительно базовых плоскостей шаблона детали — удобнее потом их задействовать в построении самой детали и использовать в сборках для привязок между деталями)
. 6. Добавляем мелкие скругления на шипы протектора — Сопряжение2, 3, 4. 7. Далее все элементы нашей ‘базовой’ части протектора копируем Круговым массивом6 относительно одной из базовых осей. 8. Удаляем побочные шипы на внутренней поверхности колеса Вращением8, которое строим на заранее построенном Эскизе24, который нарисован также на одной из базовых плоскостей (
я надеюсь не утомлю вас этой избитой фразой
😉 ). 9. Зеркальное Отражение5 и имеем готовое колесо с половиной нужного рисунка протектора. 10. Создаем сборку, в нее вставляем наше колесо7(см. дерево построения), делаем его базовой деталью. Создаем на его основе в нашей сборке зеркальное колесо7_ЗЕРКАЛО. 11. Накладываем зависимость Вставка на наши детали как указано в окошке этой операции. Наша цель — чтобы одно колесо легло в тело другого. 12. После правильной вставки колесо7_ЗЕРКАЛО можно захватить курсором и вращать относительно
колеса7
вокруг одной из базовых осей. Таким образом поворачиваем зеркальное колесо пока протектор не станет на ‘свое’ место, после чего делаем зеркальное колесо тоже базовым. Модель распечатывалась на SLA-принтере из фотополимерной смолы. Не хочу сказать, что данный способ самый лучший, он просто единственный получился у меня знаменитым методом тыка. И после некоторых итераций приходилось многократно возвращаться на предыдущие операции и вносить коррективы. 🙁 Честно было очень муторно, хоть может показать, что в алгоритме построения все просто.

Очень хочется узнать существовал ли еще какой способ построить точный максимально приближенный к реальному протектор в модели колеса. Отвечу на все возникшие вопросы и критику(

ну очень интересно найти альтернативный способ) в комментариях.

Всем спасибо!

Самодельные колеса и шасси для авиамоделей


Любой модели самолета чтобы больше походить на настоящий самолет, а тем более для отработки взлета и посадки, – нужны шасси. Данная статья подробно описывает процесс изготовления легких колес, а так же различных видов шасси для моделей. Это наиболее бюджетные варианты, которые хорошо подойдут как начинающим моделистам (для экономии), так и более опытным (для изготовления более копийных колес).

Материалы:
— Пенорезина (из упаковок от планшетов или чехлов для телефонов)
— Пластиковые карты
— Потолочная плитка (обрезки)
— Стыковочная лента для линолеума
— Стержни от шариковых ручек
— Стальная проволока разного диаметра
— Фанера и линейки
— Жесть
— Шайбы, болты
— Нитки
— Клей ПВА, эпоксидный, для потолочной плитки
— Клеммники

Инструменты:
— Дрель или токарный станок
— Шуруповерт
— Сверла
— Пассатижи
— Ножницы
— Паяльник, припой, кислота
— Нож
— Наждачная бумага
— Лобзик
— Краска по металлу в баллончике

— Акриловые краски

Шаг 1. Изготовление колес

Берем пластины пенорезины и размечаем на квадраты, с учетом будущего диаметра колеса.


В зависимости от требуемой толщины склеиваем получившиеся квадраты в «бутерброды» потолочным клеем и оставляем для просушки (пенорезина — не потолочка, а потому сохнуть будет дольше, так что делать это рекомендую на ночь).

Вырезаем из пластика (основы от сим-карт или старые дисконты) кружки нужного диаметра и сверлим по центру отверстия.

Приклеиваем пластиковые кружки к заготовкам из пенорезины на эпоксидный клей. После полного высыхания клея вставляем в отверстие болт и затягиваем гайками. Затем зажимаем болт с заготовкой в патроне дрели или токарного станка и обрабатываем до необходимой формы. После болта отверстие может оказаться слишком большим для тонкой оси. Для этого и нужны стержни от ручек — достаточно вклеить кусочек стержня на эпоксидку в отверстие, уменьшив тем самым диаметр отверстия.

Получившиеся колеса можно покрасить акриловыми красками и покрыть лаком.

Крепить колеса на оси можно покупными фиксаторами, а можно использовать клеммники (в электромагазинах есть почти на любой диаметр оси).

Если же колеса предполагаются несъемными, то можно их закрепить шайбами и нитками на эпоксидке.

Шаг 2. Изготовление переднего шасси

Вариант 1: Из жести и проволоки

Вырезаем по ширине фюзеляжа две полоски жести из консервной банки. Из велосипедных спиц или толстой (2 мм) проволоки выгибаем детали в виде буквы «П». С помощью паяльной кислоты припаиваем их к жести (удобно это делать на куске фанеры, предварительно закрепив куски жести саморезами).


К днищу фюзеляжа приклеиваем кусочки линеек или фанеры, примеряем шасси и сверлим крепежные отверстия.

При необходимости можно покрасить готовое шасси краской из баллончика (у меня валялся после подкраски ржавчины в днище машины).


После обклеивания модели скотчем шасси можно прикручивать к фюзеляжу.

Так же можно добавить в шасси треугольники из потолочки и заклеить их скотчем.

Для более широких и тяжелых моделей рекомендуется добавить из более тонкой стальной проволоки еще две растяжки крест-накрест. Тогда стойки будут меньше разъезжаться в стороны при посадке.

Вариант 2: Из толстого прута и фанеры

Из металлического прута (4 мм диаметром) выгибаем заготовку, основываясь на ширине фюзеляжа.


Заклеиваем данную заготовку между двумя кусками фанеры (в более мелком масштабе подойдут и куски линейки).

Склеиваем из фанеры и небольших брусочков пенал, в который плотно должна входить стойка.

Сверлим по центру этой конструкции отверстие под болт и с одной стороны приклеиваем на эпоксидку гайку.

Пенал заклеиваем в фюзеляж так, чтобы был доступ изнутри для вкручивания фиксирующего болта.

Из обрезков потолочной плитки вырезаем детали для стойки шасси.

Заклеиваем стойки с двух сторон в потолочку, даем клею высохнуть под зажимами, затем шкурим и красим.

Шасси готово.

Если шасси нужно сделать несъемным, — выпиливаем из фанеры шпангоут, а из велосипедной спицы выгибаем стойку.


Отмечаем положение стойки на шпангоуте, сверлим несколько отверстий и прикручиваем ее тонкой проволокой к шпангоуту через эти отверстия.

Затем заливаем эпоксидкой место соединения стойки и шпангоута и вклеиваем этот шпангоут в фюзеляж.

Еще одна вариация шасси из фанеры и прута представлена на фото ниже. Разница только в том, что носовая стойка одинарная, но крепится в фанерном основании аналогично.

Хочу отметить, что хоть копийность и обязывала сделать на данной модели одно колесо в носовой части и два в средней, но оно себя в поле не оправдало – при малейшей неровности на ВПП модель кувыркается носом в землю. А потому я после пробного полета переделал шасси на более привычную схему, когда одиночное колесико сзади.

Вариант 3. Из стыковочной ленты

Данный вид шасси больше подходит для небольших пилотажных моделей, хотя и добавляет им веса.
Берем подходящую по ширине дюралевую стыковочную ленту, выгибаем из нее стойку шасси и сверлим крепежные отверстия и отверстия для болтов-осей.


Колеса закрепляем небольшими болтиками.

Затем прикручиваем шасси саморезами в фанерную площадку в фюзеляже.

Основание для такого шасси в фюзеляже лучше закреплять понадежней, иначе вырвет «с мясом» при жесткой посадке.

Шаг 3. Изготовление заднего шасси

Вариант 1. Не поворачивающееся заднее шасси

Колесо закрепляем на стальной спице нитками на эпоксидке или покупными фиксаторам.


Делаем пассатижами небольшие надкусы по всей длине спицы (главное не перестараться и не перекусить ее). Намазываем спицу эпоксидным клеем и вставляем в заранее проделанное отверстие.

Вместо надкусов можно обмотать спицу ниткой с клеем, дать ему высохнуть, а потом на ту же эпоксидку заклеить в хвостовую часть.
Самодельные колеса и шасси для авиамоделей

Вариант 2. Поворачивающееся заднее шасси

Огибаем стальную проволоку вокруг отвертки (один-два оборота) и загибаем один конец вбок от плоскости получившейся пружинки – это будет ось колеса.

Самодельные колеса и шасси для авиамоделей
Из проволоки выгибаем петлю-фиксатор в виде буквы «Г».
Самодельные колеса и шасси для авиамоделей
Те части, которые будут вклеены в фюзеляж и в руль направления, обматываем нитками с клеем. Затем вклеиваем их в хвостовую часть фюзеляжа так, чтобы шасси оказалось в петельке (схематично изобразил на рисунке).
Самодельные колеса и шасси для авиамоделей
Такое усиление позволит при посадке не оторвать руль направления вместе с хвостовым шасси.
Самодельные колеса и шасси для авиамоделей
Осталось только закрепить удобным способом заднее колесико на оси
Самодельные колеса и шасси для авиамоделей

Конечно, это далеко не единственные варианты самостоятельного изготовления шасси, но это одни из самых экономичных. Кроме того, что видно на фото, их можно комбинировать, используя покупные колеса и самодельные стойки.

Самодельные колеса и шасси для авиамоделей Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Модели автомобилей, маленькие шедевры — Автомоделизм

В мастерской 1,5*1,5 метра не очень то развернешься! Зато все рядом.

 

В миниатюрной мастерской создавались и миниатюрные модели.

 

Правильная организация труда рождала «правильные игрушки»,изготовленные вручную в точном соответсвии с чертежом изделия.

Использованные настоящие(!) дерево,металл,резина и даже краска полностью соответсвовали реальным машинам,только уменьшенными в 43 раза.

Изменено пользователем Zatochnik

Как переделывают коллекционные модели | Екабу.ру

Один молодой человек коллекционирует модели транспортных средств в масштабе 1:43. Но не просто модели, а доработанные. Умелец творчески подходит к своему хобби и, используя свой авторский подход, несложными манипуляциями приводит внешний вид моделей максимально близко к их «старшим братьям», которые мы каждый день видим на улицах.

Далее рассказ продолжит автор:

Решил рассказать тут о своем увлечении, коллекционировании и доработке моделей в 43 масштабе.Началось все с покупки журнала про тракторы из Екатеринбурга. Купил 4 модели, очень понравились.

Вот тут правда три

И решил я немного доработать. Сначала было так, пробный вариант.

Но это мне не понравилось, и тогда я решил их перекрасить.

Все 3 в сборе.

Как красил? Акрил из аэрографа, грязь-пигменты

Вот тут виден оригинал, такими были все до перекраски.

Ещё немного.


Сделав трактора, потянуло на что то попроще, и я решил взяться за журналку «Автомобиль на службе», а именно всем известная Газель.

Ободрав всю краску, и добавив химии, вышло вот такое вот.


Так как моделей у меня много, я взялся за 4х4, а именно УАЗы

Вышло вот так, лесничий уаз, грязный, тертый

Другой ракурс

Уазовская тема хорошо пошла, и я переделал почтовик

Почтовик вышел вот таким, деревенский вариант

Другой борт

Совместная фотка с 469

Головастик тоже был перепилен, оригинал собственно

И вот таким он вышел, особо не грязнил, по дорогам грунтовым не ездил

Справа

Итого на выходе получилась вот такая «Бригада»

Ну раз уж выложил, еще есть 130-й зил

Фиговая фото оригинала

Левый борт, кабину не красил, лишь припылил

Ну и правый пусть будет

Последняя фотка. Вид снизу.

Объёмное колесо для бумажной модели автомобиля

 

Необходимые материалы: чёрный картон,фольга на бумажной основе, кусок пенопластовой потолочной плиты. Инструменты:циркуль,ножницы,карандаш, линейка, клей.

Сделаем приспособление. В прямоугольный ластик и вставим зубочистку под прямым углом .

Отмеряем циркулем радиус Вашего будущего колеса. (Заменить циркуль круглым предметом НЕЛЬЗЯ. Вы не сможете найти точно центр окружности. Ваше колесо будет кривым.)

С помощью циркуля рисуем 8 одинаковых кругов, на обратной стороне картона. ( 4 колеса, на одно колесо 2 заготовки)

С помощью циркуля или шила проткнём в центре кругов отверстие. Чтобы удобно было вырезать круги, нарежем картон квадратиками.

Аккуратно вырежем.

Берём наше приспособление. Оно поможет совместить точно по центру все детали колеса.

Вдеваем первый кружок на зубочистку ,цветной стороной вниз.

Затем два слоя потолочной плитки. Можно сразу все слои соединять клеем, можно потом. ( На ластик клей не наносим)

 

Сверху вставляем картонный диск цветной стороной вверх.

Получился вот такой бутерброд. Ластик играет роль прямой поверхности. К нему приклеивать ничего не нужно.

Обрежем лишний пенопласт маленькими кусочками.( Желательно сразу в мусорный пакет,так как пенопласт трудно собирать.)

Получилась заготовка.

Склеим все слои. Наносим клей на нижний диск, затем на слой пенопласта , и затем на верхний слой пенопласта. Прижимаем. Ждём пока высохнет.

Измеряем ширину будущего колеса.

Отмеряем полоску равную ширине колеса.

    

Берём фольгу, рисуем циркулем круг равный радиусу колеса. Второй , такого же размера,рисуем на чёрном картоне. Затем уменьшаем раствор циркуля на 0,5 мм, и чертим ещё один круг внутри черного. Вырезаем заготовки.

Складываем круг из фольги.

Вырезаем таким образом

    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*