Автоакустика сделать своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как сделать автозвук своими руками?

Аудиосистема предназначена для приема аудиосигналов через микрофон, записи звука в хранилище, передачи его по проводным или беспроводным каналам связи и воспроизведения аудиосигналов через динамики.

Таким образом звуковые схемы выполняют обработку сигналов для представления звука в форме электрических сигналов. Она манипулирует электрическими сигналами. Такими как усиление, фильтрация или микширование. Сохраняет звук в компьютерных файлах или воспроизводит его из аудиофайлов.

Auto Stereo Systems

Многие современные машины поставляются прямо с завода с безупречной стереосистемой, к которой даже самый привередливый владелец не может придраться.

В остальных случаях всегда есть место для улучшений, особенно если автомобиль имеет зрелый возраст. Для этого совершенно не нужно тратить тысячи долларов, чтобы получить суперсистему, вполне можно обойтись скромной суммой, выполнив автозвук своими руками, что скрасит все неудобства длинной дороги или тягучей пробки на шоссе.

Общие элементы создания автозвука

Человеку, который мало знает о том, как создается высококачественная автомобильная аудиосистема, количество ее компонентов может показаться чрезмерным — и это понятно.

Однако если предварительно не разобраться в технологии создания звука, как бы далее ни старался автолюбитель — конечный результат будет ужасным. Кроме создания какофонии, такой «умелец» может еще и полностью уничтожить систему. Поэтому перед тем, как начать создавать автозвук своими руками или реконструировать систему, нужно разобраться в основных терминах и принципах работы устройств.

Типовые элементы звуковой схемы

Типовые элементы звуковой схемы.

  1. Основные аудиоустройства: проигрыватель компакт-дисков AM-FM или DVD-дисков, контроллер USB I-pod, обычно устанавливаемые на приборной панели.
  2. Мультимедийные аудиоустройства: AM-FM, DVD, CD, USB, Sirius Radio, Bluetooth, дисплеи с ЖК-экранами. Можно добавить резервные камеры и внешние источники.
  3. DIN — обозначает Deutsche Industry Normal для аудиоустройств. Немцы применили этот типоразмер для стандартизации установки радио для всех европейских автомобилей. Унифицированный типовой размер составляет 5 см в высоту и 18 см в ширину.
  4. Двойной DIN — это двойная высота для одного отверстия DIN: 10×18 см.
  5. Модули хранения данных — электронный адаптер для сохранения компьютерного чипа, установленный заводом-изготовителем, который требуется заменить, модернизируя автозвук своими руками.
  6. Проводной адаптер — представляет собой проводное соединение, которое позволяет подключать вторичные устройства системы без демонтажа заводского провода.
  7. Антенный адаптер — разъем для подключения заводской антенны к панели управления авто.
  8. Комплекты приборной панели — это крепежная система, разработанная для использования в условиях заводской установки и обеспечивающая эстетическую отделку и центрирование запасных частей для аудиосистем.
  9. Пассивное устройство — любой модуль, которому не нужен внешний источник питания.
  10. Пассивный переход — это устройство, используемое для разделения аудиосигнала полного диапазона на разных частотах. Обычно используется на уровне динамиков для создания средних и твиттер-сетов, или средних и низких частот при модернизации автозвука своими руками.
  11. Активный кроссовер — это устройство для распределения аудиосигнала полного диапазона по различным трактам на заданных частотах. Используется на звуковом тракте предварительного усилителя. Обычно встраивается в усилители.
  12. Коррекция времени — возможность задержать звук динамика, чтобы сбалансировать звук в любой неравномерной среде прослушивания.

Функции аудиосистемы автомобиля

Функции аудиосистемы автомобиля

Специальные параметры звука в автомобилях отличаются от других мультимедийных систем, что объясняет небольшое пространство внутри машины. В этом случае автор аудиосистемы, выполняя дома автозвук своими руками, должен обратить внимание на параметры, влияющие на качество звука.

  1. Частота по отношению к музыке — это частота вибрации воздушного потока. Примером является воздействие на барабан. При ударе в барабан колебания в воздухе улавливаются ухом и переводятся в шум. Если таких ударов совершается раз 50 в секунду, это будет соответствовать частоте 50 Гц.
  2. Ширина полосы прослушивания представляет собой частотную группу в диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц. 20 Гц — самая низкая нота баса и 20 000 Гц — самая высокая нота.
  3. Аудиодорожка — все кабели и оборудование, к которым они подключены, включая динамики, передающие только аудиосигналы.

Для установки собственной системы, с нужными характеристиками динамиков и микрофонов, потребуется грамотное позиционирование оборудования, профессиональные методы установки, цифровая обработка сигналов, точная калибровка системы — это минимальный набор услуг, которые обеспечивают качество.

Характеристики качества аудиосистемы:

  1. Равномерное покрытие из основных динамиков на всех местах сидения, с уменьшением временных задержек и отражений.
  2. Качественная речь и музыкальные проекции.
  3. Средние динамики монитора для прослушивания без задержки.
  4. Микрофоны, выбранные для определенных применений (проводной/беспроводной/ближний/удаленный).
  5. Простые кабельные соединители для полного контроля системы.
  6. Драйвер обратной связи для устранения звука/»пищалки»/глухого звука.
  7. Эффективные методы записи.
  8. Управление энергопотреблением: вкл./выкл., розетки, кондиционеры и прочие устройства.

Аудиочастотный фильтр

Аудиочастотный фильтр

Аудиофильтры — это электронные схемы, которые предназначены для усиления или ослабления определенного диапазона частотных компонентов. Это помогает устранить нежелательные шумы от аудиосигнала и улучшить тон его выходного сигнала. Фильтры играют важную роль в телекоммуникационной и аудиоэлектронике.

Простейшие фильтры состоят из резистора и конденсатора, при этом один находится в цепи последовательно с сигналом, а другой — параллельно. Если конденсатор для автозвука своими руками подключен параллельно, схема является фильтром нижних частот и постепенно снижает частоты за пределы известной точки отсечки.

Фильтры представляют собой особый тип усилителей или пассивных цепей, которые имеют частотно-зависимый выход. На основании конструкции аудиофильтры классифицируются на:

  • пассивный фильтр;
  • активный фильтр.

Термины «пассивный» и «активный» обычно используются в контексте электронных компонентов. Компонент, для работы требующий источник питания, называется активным компонентом: таким как транзисторы и OPAM. В то время как электронные, которые не требуют какого-либо источника питания для своей работы, называются пассивными: такими как резистор, конденсатор и индуктор.

На основе частотной характеристики и конструкции фильтров, чтобы применять в схемах при установке своими руками автозвука дома, их классифицируют на:

  • пассивный фильтр верхних частот;
  • активный фильтр верхних частот;
  • пассивный фильтр нижних частот;
  • активный фильтр нижних частот;
  • пассивный полосовой фильтр;
  • активный полосовой фильтр;
  • пассивный полосовой стоп-фильтр;
  • активный полосовой стоп-фильтр.

Формула для частоты фильтра нижних частот выглядит так: f= 1/(R*C), где f — частота в герцах; R — сопротивление в омах; C — емкость в фарадах. Используя эти зависимости, можно легко заменить другие значения сопротивления и емкости, чтобы изменить частоту фильтра. На стандартной частоте уровень сигнала уменьшается на 3 дБ или примерно на 1/2. Для каждой дополнительной октавы или удвоения частоты сигнал уменьшается до 1/4.

Алгоритм подключения автозвука в машину своими руками:

  • подключить маркированные «входные» кабели к выходу аудиоисточника, такого как микрофон, рекордер или MP3-плеер;
  • подключить кабель с надписью «выход» к входу аудиоусилителя, частота среза этого фильтра составляет 100 Гц.

Работа конденсатора в системе

Работа конденсатора в системе

Конденсаторы используются в качестве поддержки, когда требуется источник энергии. При повышении напряжения конденсатор поглощает избыточную энергию и сохраняет ее. Когда напряжение начинает падать, конденсатор будет передавать накопленную энергию в сеть, всегда поддерживая высокое напряжение. Способность конденсатора доставлять и поглощать энергию зависит от входной и выходной энергии, конкретных характеристик используемого трансформатора и прочих показателей.

Любая установка способна вместить дополнительный конденсатор в автомобиле. Он может быть добавлен в любом месте в линию с основным выводом питания на усилители, предпочтительно с басовым усилителем, если их используется несколько. Конденсаторы выпускаются в размерах от 1 до 10 Ф и в 2 типах — стандартный и гибридный.

Стандартные электролитические модели устанавливают из расчета 1 фарад на каждые 1000 Вт среднеквадратичного значения общей мощности системы.

Гибридные выглядят как небольшой усилитель и устанавливаются из расчета 5 фарад на каждые 1000 Вт среднеквадратичного значения общей мощности системы. Гибридный тип лучше подходит, когда требуется дополнительная батарея, но скудное пространство или небольшой бюджет на реконструкцию могут помешать этому варианту. Выносной конденсатор для автозвука своими руками подключается к усилителю почти так же, как аккумулятор. Положительный выход конденсатора соединяется с положительным полюсом батареи, а отрицательный с землей.

Автомобильный усилитель

Автомобильный усилитель служит источником питания для звуковой системы. Технически усилитель модулирует мощность, генерируемую автомобильным аккумулятором. Усилитель, указанный на входе громкоговорителя, будет полностью управлять звуковой системой с низкими басами и высокочастотными звуками.

Автомобильный аудиоусилитель повышает насыщенность и общее качество звука аудиосистемы. Сабвуфер управляет звучанием низких частот аудиосистемы, благодаря чему пользователь получает более чистый и сильный звук. Существует два способа питания системы сабвуфера, а именно активный и пассивный. Пассивный обычно получает питание от автомобильного усилителя, в то время как активный получает энергию от отдельной батареи или компьютера.

Активный усилитель с сабвуфером является наиболее часто используемым типом сабвуфера, и его можно найти в большинстве автомобилей, работающих в стране. Этот тип сабвуфера доступен в большинстве магазинов с автомобильными аксессуарами как онлайн, так и в автономном режиме. Существует много сабвуферов, которые воспроизводят точные басы для улучшения звучания автомобильной стереосистемы, и их можно использовать для организации автозвука в авто своими руками.

Для подключения пассивного сабвуфера к автомобильному усилителю используют толстый шнур питания. Чтобы подключить аккумулятор к усилителю, заземляют шнур питания, сигнальные кабели RCA и шнуры динамиков. Сигнальные кабели RCA соединяют основной блок с усилителем, а динамик подключается к основным динамикам в автомобиле.

Добавление цифрового звукового процессора

Добавление цифрового звукового процессора

Цифровой звуковой процессор — это микропроцессор, предназначенный для приема сигнала от источника и его отправки на усилитель. Это устройство играет очень важную роль в устранении любых негативных изменений аудиосистем. Существуют разные типы цифровых звуковых процессоров для автозвука, своими руками создаваемого, каждый из которых обладает собственными характеристиками.

Они состоят из следующих элементов.

  1. Эквалайзер помогает настроить музыку в автомобиле в соответствии с личными предпочтениями, а также акустическим профилем машины. Целью эквалайзеров является устранение любых искажений, которые могут помешать прослушиванию и сглаживанию полосы пропускания аудиосистемы.
  2. Кроссовер — его работа заключается в разделении разных частот на высокие, средние и низкие показатели. Эти частоты затем отправляются на нужные динамики, чтобы получить максимальную отдачу от системы. Электронные кроссоверы позволяют лучше контролировать качество звука и улучшают его.
  3. Преобразователь линейного выхода подходит для усиления звука от любого заводского приемника или дополнительного устройства в этом диапазоне. Выходная громкость увеличивается без зарядки усилителя, а также помогает снизить уровень шума от аудиосистемы, что используется для изготовления своими руками бюджетного автозвука.
  4. Расширители для процессоров восстановления басов устанавливаются в автомобилях, когда в аудиосистеме установлен хотя бы один сабвуфер. Они помогают увеличить уровень низких частот и одновременно повысить его точность. Процессоры восстановления басов Expander идеально подходят для тех, кто слушает низкочастотную музыку или хочет увеличить мощность низких частот.

Размещение динамиков в дверях ВАЗ-2107

Передняя дверь автомобиля

Передняя дверь автомобиля, при отсутствии специальной подготовки, не может обеспечить идеальный звук, тем более если автомобиль оснащен дешевыми динамиками. Габариты установки не играют слишком большой роли, когда речь идет о конструкции колонн, прикрепленных на входной двери и увеличенных по мощности в несколько десятков раз.

Поэтому перед тем, как модернизировать автозвук ВАЗ-2107 своими руками, определяются с геометрическими возможностями объекта реконструкции. Место для установки колонок составляет всего 13 см, что не позволяет обеспечить превосходный регистр низкого звука, поскольку такие устройства не могут воспроизводить низкие частоты и обеспечивать высокую громкость. Это особенно важно, если система состоит из фронтальных колонок и сабвуфера.

Недорогой способ размещения акустики с огромной громкостью в дверях — покупка динамиков, устанавливаемых на дверях без каких-либо модификаций, что упрощает монтаж.

Для обеспечения качественной установки динамиков необходима жесткая основа для размещения акустических элементов, мягкого звука в двери, ее изоляции и направления звука в центр автомобиля. Например, можно воспользоваться двухкомпонентным Nexxt.

Для того чтобы создать автозвук своими руками, с чего начать автолюбителю, показано в данном алгоритме.

  1. Снимают обшивку двери и устанавливают центральный звуковой канал.
  2. Создают жесткую опору для проекта и прикрепляют его к двери автомобиля.
  3. Создают акустический объем.
  4. Отверстия системы закрывают молярной лентой и сверху обклеивают 4 слоями обработанного эпоксидной смолой стекловолокна.
  5. Перед тем как сделать автозвук своими руками, выполняют заглушки для технологических отверстий.
  6. Создают фанерный подиум для колонок.
  7. Создают основу для среднего 16 см баса.
  8. Основание подиума плотно прикручивают к двери, оно должно быть слегка конусообразным, чтобы соответствовать основанию.
  9. Заполняют пустые места между кольцами с помощью клея или жидких гвоздей и закрашивают антигравитационным спреем.
  10. В отделке двери вырезаются отверстия и в карман.
  11. Соединяют конструкцию подиума с карманом и дверной обивкой.

Оптимизация автозвука ВАЗ-2112 своими руками

Если требуется оптимизировать заводскую автомобильную аудиосистему ВАЗ-2112 или заменить старую систему на что-то более современное, то не стоит обращаться в серверную службу и переплачивать кому-то за услугу. Автолюбитель может сэкономить деньги с помощью собственного проекта по установке автомобильного усилителя.

Новички зачастую думают, с чего начать, чтобы создать автозвук своими руками, им бывалые автолюбители рекомендуют стартовать с установки усилителей. Большинство усилителей поставляется с полным комплектом проводки. Но если ее нет в наборе, то понадобятся основной провод питания, встроенный предохранитель, провод заземления, кабели RCA, провода динамиков, провод дистанционного включения и разъемы для подключения головного устройства, усилителя и динамиков.

Рекомендуется использовать размерный провод и предохранитель от производителя усилителя, для некоторых устройств существуют варианты подключения без проводов.

Реальный физический размер динамиков поможет определить размер усилителя, который нужно приобрести. Обычное место для установки усилителя — багажник автомобиля. Однако если пространство ограничено функционально, автолюбителю необходимо рассмотреть возможность установки усилителя сзади или между сиденьями.

Усилители вырабатывают тепло, поэтому существует необходимость в охлаждающих вентиляторах. Их всегда следует размещать в положении, обеспечивающем максимальный поток воздуха. Если устанавливаются динамики сабвуфера в коробке, крепление усилителя на боковой стороне коробки является хорошим вариантом. Устанавливают их высоко, чтобы избежать повреждения и максимизировать поток воздуха.

Следующее, на что стоит обратить внимание, это то, как нужно прокладывать проводку от усилителя к головному устройству стерео и провода питания к батарее.

Лучше всего прокладывать электропроводку под обшивкой пола, которая проходит вдоль нижних порогов, по возможности следуя ранее существовавшим кабельным жгутам. Кабели RCA должны быть проложены на противоположной стороне автомобиля от силовых проводов, чтобы избежать помех. Требуется учитывать расположение батареи в отсеке двигателя и проложить самый прямой путь к ней с помощью основного провода питания.

Алгоритм установки усилителя

Алгоритм установки усилителя

В большинстве случаев основной провод питания к батарее должен будет проходить через брандмауэр. Везде, где возможно, нужно использовать существующие отверстия, следуя существующему кабельному каналу. Если это невозможно, придется просверлить новую дыру в брандмауэре.

Подготовка и установка.

  1. Перед тем как сделать автозвук самостоятельно, убеждаются, что в наличии имеется достаточная длина проводов. Если не хватает проводки, нужно приобрести дополнительно или найти усилитель, соответствующий фактической проводке. Отключают положительную клемму аккумулятора перед началом любых работ.
  2. Во избежание повреждения каких-либо компонентов убеждаются, что за местом, где требуется сверлить отверстия, отсутствуют устройства или провода.
  3. Начинают с небольшого пилотного отверстия, используя стальное сверло, затем просверливают отверстие до соответствующего размера.
  4. Устанавливают резиновую втулку, чтобы не повредить проволоку острым стальным краем отверстия, поэтому обрабатывают отверстия по размеру втулки.
  5. Красят оголенную металлическую поверхность вокруг отверстия, чтобы избежать появления ржавчины в нем, и помещают втулку.
  6. Устанавливают усилитель на место и помечают монтажные отверстия карандашом или маркером. Проверяют нижнюю часть всех поверхностей перед сверлением и закрепляют усилитель с помощью крепежных винтов.
  7. Протягивают проводку в соответствующие места и обрезают до нужного размера, всегда оставляя немного лишней длины. Небольшое провисание кабелей лучше, чем их тугое натягивание.
  8. Зачищают изоляцию с конца всех проводов и оставляют достаточно места для подключения разъема штекеров. Некоторые системы требуют только использования оголенных проводов в качестве соединения.
  9. Подсоединяют провод заземления к металлической точке, соединенной с шасси автомобиля, или выделенной точке заземления.
  10. Убеждаются, что провод заземления подключен к оголенному металлу.
  11. Удаляют все окрашенные, ржавые или грязные поверхности с помощью напильника или наждачной бумаги, чтобы обеспечить хорошее заземление, перед тем как выполнить настройку автозвука своими руками.
  12. Подключают провода RCA, провода динамиков и вывод дистанционного включения от усилителя к задней панели головного устройства. Если головное устройство не имеет провода дистанционного включения, то необходимо подключить провод усилителя к проводу питания головного устройства или к другому проводу питания, идущему от настроек аксессуаров на замке зажигания. Это необходимо сделать, чтобы избежать включения усилителя при выключении зажигания и разрядке аккумулятора автомобиля.
  13. Подсоединяют провода передних, задних динамиков и динамика сабвуфера от усилителя к соответствующим динамикам.
  14. Проводят межблочный кабель для автозвука своими руками от усилителя и убеждаются, что он находится на противоположной стороне автомобиля от кабелей RCA через отверстие в брандмауэре — и к батарее.
  15. Устанавливают линейный предохранитель в провод питания, обжимая все соединения и выводы. Держатель предохранителя может быть установлен на прочную конструкцию в отсеке двигателя, в зависимости от его размера. Чтобы защитить электрическую систему автомобиля, устанавливают встроенный предохранитель как можно ближе к аккумулятору.
  16. Подсоединяют основной провод питания усилителя к положительному выводу аккумулятора.
  17. Закрепляют всю проводку с помощью кабельных стяжек.
  18. Проверяют все операции, используя настройки баланса затухания сабвуфера на головном устройстве, чтобы убедиться, что каждый отдельный динамик работает без помех и искажений.

Устранение ошибок монтажа

Устранение ошибок монтажа

Старость деталей, несовместимые компоненты и неправильная установка могут привести к проблемам со звуком в автомобиле. Чтобы своевременно устранить их, автолюбителю рекомендуется протестировать свое авто на предмет ошибок в установке автозвука своими руками на ВАЗ или другую марку.

  1. Отключение аккумулятора. Перед тем как приступить к выполнению любого проекта автомобильной аудиосистемы, который практически всегда содержит путаницу с проводами питания и заземления, убеждаются, что вся звуковая система отключена, отсоединяют отрицательную клемму аккумулятора. Отключение от земли так же важно, как и подключение к электросети. Если автолюбитель забудет отключить батарею прежде, чем приступит к работе в электрической системе, он может создать условия для короткого замыкания.
  2. Отключение несовместимого оборудования. Можно повредить электрическую систему автомобиля и даже повредить новое оборудование, если не совместить аудиокомпоненты, такие как усилитель и сабвуфер. Несовместимая комбинация сабвуферов и усилителей также может привести к низкому качеству звука, что обычно происходит, когда усилитель подавляет или понижает мощность сабвуфера.
  3. Проверяют работоспособность схемы, выполненной своими руками, для усилителя автозвука. Если установлены несколько усилителей, проверяют работоспособность текущей батареи. Штатная электрическая система автомобиля, возможно, не была рассчитана на высокую мощность высококачественных аудиосистем послепродажного обслуживания. Возможно, придется установить батареи большей мощности, генератор переменного тока или обновить проводку, чтобы обеспечить достаточный ток.
  4. Устанавливают надежную систему охлаждения. Поскольку усилитель может генерировать много тепла, особенно когда он перегружен длительными периодами воспроизведения музыки с большой громкостью, нужно, чтобы он оставался прохладным. Перегрев усилителя способен привести к внезапному отключению звука. Этого можно избежать, убедившись, что там, где установлен усилитель, имеется достаточный поток охлаждающего воздуха.
  5. Профессиональная подготовка исполнителя проекта. Наличие правильных инструментов и умение их применения – главная гарантия качественной установки системы. Помимо понимания технологии и терминологии автомобильного аудио, у персонала, выполняющего ремонт или реконструкцию аудиосистем, должны быть необходимые навыки.

Видео, представленное ниже, поможет разобраться в том, как создать бюджетный автозвук своими руками и с чего начать новичкам.

Устранение ошибок монтажа

Если все же эту науку автолюбителю освоить трудно, то для лучшей настройки автомобильного аудио лучше нанять профессионала и понаблюдать за ним, чтобы можно было перенять опыт в процессе монтажа.

Как сделать хороший автозвук в машине?

Качество и уровень звучания в автомобиле — частая проблема, которая портит автовладельцу всё удовольствие от езды. Сколько дискуссий было проведено на эту тему, перепробовано множество автомобильных акустических систем, созданы десятки модификаций из различных систем — и всё для того, чтобы получить идеальный автозвук, который не будет вызывать нареканий даже у отъявленных меломанов.

Динамики в автомобиле

Правила и способы создания идеального звучания

Аппаратура устанавливается в строгом соответствии с теми рекомендациями, которые были даны производителем. Хоть изучение инструкций и не характерно для россиян, но пусть автозвук будет исключением из правил. Это правило относится к любой технике, даже к автомобильной антенне.

Если автозвук устанавливается не с чистого листа, а расширяются возможности уж имеющегося оборудования, то нужно обязательно руководствоваться чувством меры. Перестараться очень легко, но стоит ли из машины делать концертный зал? Наверное, это уже будет лишним.

Правильный выбор типа акустики имеет не последнее значение для создания аудиосистемы, которая максимально полно будет отвечать требованиям пользователя. Для прослушивания поп-музыки достаточно будет установить аудиосистему, в состав которой войдёт качественная магнитола и набор из трёх динамиков. При желании включить басы в общий автозвук не обойтись без установки сабвуфера и усилителя, которые будут служить дополнением к вышеописанным элементам.

При выборе оборудования стоит обращать внимание только на известные фирмы, продукция которых пользуется большим уважением среди специалистов. Пусть вы и переплатите немного за бренд, зато получите качественный продукт, который прослужит долгое время и не будет огорчать вас возникновением неисправностей.

Способы создания акустической системы

Выделяют два основных способа, которыми можно руководствоваться при желании создать хороший автозвук в салоне автомобиля:

  1. Подбор отдельных компонентов, которые в дальнейшем будут монтироваться и настраиваться. Сложно, дорого, требует профессионального подхода.
  2. Использование готовых систем, которые проверены временем и опытом других пользователей.

Характеристики отличного звука в машине

Прежде чем создавать автозвук, требуется изучить теоретический материал и чётко уяснить те характеристики и требования, которые предъявляются к качественному звучанию в салоне автомобиля.

Принцип соответствия

Нет единой акустической системы, которая была бы идеальной для каждого автомобиля. Объяснение этому факту скрывается в необходимости проведения подбора системы в соответствии с объёмом салона. Для этого необходимо подбирать динамики не только по размеру, но и по типу. Всего различают два типа динамиков: коаксиальные и широкополосные. Первый тип динамиков является более популярным за счёт разделения диапазона воспроизведения на некоторое количество частей. Эта особенность позволяет добиться объёмного звучания. Соответственно, и цена у них выше, чем у их широкополосных собратьев. Не зря же именно такие колонки устанавливаются в кроссоверах. Секрет идеального звучания в салоне автомобиля скрывается именно в таких дорогостоящих колонках.

Выбор правильного места

Сделав свой выбор относительно оборудования, на основе которого будет осуществляться установка автозвука, можно приступать к выбору места. Этот момент крайне важен, поскольку имеет существенное влияние на качество звука. Для облегчения этой задачи можно создать схематическое изображение. Во многих автомобилях на этапе их создания отводятся места для установки колонок. Они являются оптимальными для организации идеальной аудиосистемы. Если под каждую колонку имеется своё место, то не стоит идти наперекор рекомендациям производителя и «заново изобретать колесо». Для выделения дополнительных мест стоит обратиться к специалистам, которые соорудят специальные подиумы для установки динамиков.

Аудиосистема в багажнике

Вопрос звукоизоляции

Окончательно определившись с местом для расположения системы автозвука, требуется заняться вопросом шумоизоляции и виброизоляции. Эта работа будет длительной, кропотливой и изнурительной, но без неё автозвук не будет достаточно хорош и все ваши затраты на покупку дорогостоящего оборудования будут сведены к нулю. Смысл шумоизоляции заключается в снятии внутрисалонного покрытия и замене его на материал с шумоизоляционными свойствами. Тщательность и полнота выполнения работ определяют качество звучания.

Когда с этой работой будет покончено, можно устанавливать автозвук. Особое внимание стоит уделить тщательности крепления динамика к кузову, чтобы исключить вероятность образования дополнительного резонанса.

Никто не говорит, что будет легко и не затратно. Всё-таки сделать хороший автозвук — это большая работа, с которой даже опытный специалист будет долго возиться. Но у того человека, который чего-то сильно хочет и предпринимает для этого всё возможное и от него зависящее, обязательно получится добиться желаемого. Ваш кропотливый труд будет вознаграждён сполна, и в вашей машине будет присутствовать лучший автозвук, который только можно себе представить.

Как самому сделать акустические колонки: инструкция

Акустические колонкиАкустические колонки

Акустические колонки

То, каким будет качество звука в машине, напрямую зависит от месторасположения колонок. Кроме того в этом деле имеет значение и резонанс корпусов.
Поэтому корпус колонки, применяемой в данном случае, должен быть выполнен из материала, имеющего достаточный резонанс. В результате этого самым подходящим вариантом будет – создание колонок своими руками.
О том,как самому сделать акустические колонки, можно узнать из нашей статьи. Информация поможет узнать не только, как сделать акустические колонки самому, но и как собрать настоящую акустическую систему.

Создание условий для колонки

Как сделать самому акустические колонкиКак сделать самому акустические колонки

Как сделать самому акустические колонки

В первую очередь необходимо узнать, каких размеров будет колонка. Для этого следует определиться с местом ее расположения.
Чаще всего колонку устанавливают в багажнике, поскольку здесь есть достаточно места, чтобы ей хватило пространства. Кроме того в багажном отсеке также создается своеобразный резонанс, поэтому музыка звучит здесь немного иначе.
Установить колонки можно и возле заднего стекла, однако здесь они должны будут иметь более компактные размеры, так как массивные колонки сюда могут не поместиться.

Примечание. Однако это опять же зависит от положения колонки: стоя или лежа.

Измерение размеров

Как устроена акустическая колонкаКак устроена акустическая колонка

Как устроена акустическая колонка

Чтобы узнать размер ящика для колонки следует:

  • Определиться с местом ее размещения.
  • Определить, сколько пространства можно отвести для установления акустической колонки.
  • Измерить размер отведенной площади.

Примечание: для колонки в багажном отсеке вполне хватит 30 см длины. А вот колонки, установленные за задним сиденье не должны иметь более 15 см.

Выбор материала

Акустические колонки самодельныеАкустические колонки самодельные

Акустические колонки самодельные


Для создания колонки вполне подойдут такие материалы:
  • ДСП. Кстати найти данный материал можно намного проще, чем остальные, так как он часто встречается в продаже. Кроме того, его цена является вполне доступной.
    Преимущество данного материала заключается в том, что он обладает довольно большой отдачей, поэтому звук динамиков не будет искажаться. Также этот материал является самым легким, поэтому конструкция не будет обладать слишком большим весом.
  • Твердая резина (эбонит). Изделия получаются довольно неплохими, однако звук будет немного приглушенным. Да и найти в продаже куски эбонита прямоугольной формы не так-то просто.
    Кроме того изделие может иметь неприятный запах. Самое главное преимущество: эбонит трудно воспламеняется, поэтому при коротком замыкании корпус колонки не сгорит.
Колонки акустические самодельныеКолонки акустические самодельные

Колонки акустические самодельные

  • Древесина. Подойдет древесина любого дерева.
    При этом лучше отдавать предпочтение дубу или сосне, так как с их помощью можно создать неплохой резонанс. Также преимуществом материала является его привлекательный внешний вид.

Примечание: такое изделие можно даже будет покрасить, поэтому оно получится очень красивым.

Создание корпуса

Самодельные акустические колонкиСамодельные акустические колонки

Самодельные акустические колонки

Выполнить корпус можно любым удобным способом.
Самым подходящим вариантом является следующий:

  • При помощи ножовки вырезать детали из материала.
  • Выбрать детали, к которым будут крепиться динамики. В их центральной части следует сделать отверстия круглой формы.

Примечание: диаметр отверстия должен совпадать с диаметром нижней части динамика.

  • Также необходимо вырезать небольшие кольца, которые будут крепиться снизу проделанных отверстий (чтобы динамик надежно фиксировался). Форма этих колец должна напоминать тарелку без дна.
  • Приклеить кольца к деталям.
  • Вокруг колец в деталях сделать еще отверстия в форме треугольника с закругленными углами.

Примечание: это необходимо для того, чтобы звук проникал и в корпус, а не выходил только наружу.

  • Для внутренней части корпуса следует также изготовить небольшие перегородки (их длина должна соответствовать длине самого корпуса). С их помощью будет удерживаться фазоинвертор.
  • Сделать небольшие порты, через которые будут закрепляться клеммы.

Сборка колонки

Чтобы собрать все детали в одно целое, следует:

  • Соединить детали корпуса при помощи клея или саморезов: прямоугольные части по бокам, нижнюю часть, а также часть с отверстием сверху.
  • Внутри заполнить колонку синтетическим пухом.
  • Установить динамик на предназначенное место.

Примечание: проводку динамика можно вынуть через любое отверстие, которое создается удобным способом.

  • Покрасить каркас лаком. Таким образом, у него появится законченный внешний вид.

Примечание: для покраски не обязательно использовать лак. Для этого может пригодиться черная краска. А некоторые детали можно вообще выполнить в другом цвете.

Создание акустической системы

Акустическая системаАкустическая система

Акустическая система

Акустическая система не всегда свидетельствует о наличии колонок.
Произвести работу по созданию акустической системы в машине можно так:

  • Изготовить подиумы из пены. Для этого:
  • Сделать шаблон из картона. Приложить его к месту, где должен быть подиум.
  • Используя шаблон, вырезать основание для подиума. С этой целью может пригодиться обычная фанера и арматура.
  • Основание состоит из двух колец. При этом диаметр первого кольца должен соответствовать диаметру защитной сетки. А вот диаметр второго – диаметру колонки.
  • Кольца необходимо соединить между собой при помощи саморезов.
  • Вырезать шесть брусочков для создания наклона. Склеить все детали между собой.
  • В каркас залить монтажную пену и оставить так, пока она не высохнет.
  • Получится более интересный вариант, если вместо фанеры использовать небольшие куски различных пород деревьев. При этом следует подбирать сухие кусочки дерева, не имеющие трещин. Сверху все следует тщательно покрыть лаком, чтобы конструкция стала более надежной. Для большей эффективности все можно закрепить при помощи двух реек.
  • Вмонтировать динамики в гнезда и установить подиумы.

Таким образом, создать акустические колонки(см.Ремонт акустических колонок: подробный обзор) можно прямо у себя дома и своими руками. Цена такого удовольствия не будет высокой, так как потратиться нужно будет только на покупку материала.
Да и вообще, использовать можно любые старые динамики. Главное, чтобы они работали и были в неплохом состоянии.
Конечно, прежде чем начинать данный процесс, стоит пересмотреть различные фото и видео с этой тематикой. Инструкция также пригодится.

Григорий РоманчукГригорий РоманчукГригорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как сделать своими руками акустические двери

Акустические двери автомобиляАкустические двери автомобиля

Акустические двери автомобиля

Как известно, делают акустические двери в автомобиле по одной причине – повысить качество и объемность звука автомагнитолы. Двери акустические в автомобиле и их подготовка подразумевает проведение шумоизоляции, с чем можно справиться и своими силами.

Шум и как с ним бороться

Не стоит говорить, что первый враг качественного звука в салоне автомобиля, это шум. Чтобы устранить его и применяется издавна шумоизоляция.
В данном случае, так как динамики для автомагнитол в современных автомобилях большей частью размещаются в дверях, провести шумоизоляцию в этой части автомобиля будет наиболее рационально.

Шумоизоляция дверей под акустикуШумоизоляция дверей под акустику

Шумоизоляция дверей под акустику

Некоторые автопроизводители предусматривают готовое место для динамиков, другие нет. В любом случае проводить шумоизоляцию придется, если хотим получить качественный звук.

Дверь автомобиля как место под динамики

Итак:

  • Дверь автомобиля – это по сути, металлическая коробка, не дающая правильно играть динамику, независимо от его качества или размера.
  • Акустику устанавливают обычно в деревянную коробку, а как известно, этот материал отлично взаимодействует с металлом, имея ввиду акустические свойства.
Акустика в двери 2109Акустика в двери 2109

Акустика в двери 2109

  • Динамики, встроенные в дверь автомобиля посредством акустического подиума, дают чистый, объемный и насыщенный звук.

Примечание. Чтобы добиться наибольшего звукового эффекта, дверь автомобиля дорабатывают и модернизируют, проводя шумоизоляцию.

Акустика в дверях 2109Акустика в дверях 2109

Акустика в дверях 2109

Шумоизоляция дверей автомобиля – процесс не такой уж и сложный. Основной принцип, которым руководствуются, это не дать стоячим волнам задерживаться в двери, а исходящим волнам обеспечивать полный выход в салон автомобиля.
Делают шумоизоляцию обычно в один слой, но если акустическая система приобретается серьезная, то рациональнее будет сделать два слоя шумоизоляции. Проклеиваются в данном случае не только внутренний, но и внешний слой двери.

Самостоятельная шумоизоляция дверей

Самостоятельная шумоизоляция дверей автоСамостоятельная шумоизоляция дверей авто

Самостоятельная шумоизоляция дверей авто

Итак, прежде чем начать процесс шумоизоляции своими руками, необходимо вооружиться следующими материалами:

  • Сплен на 8 мм.
  • Спленом на 4 мм.
  • Шумовкой на 2 метра.
Калина установка акустики в передние двериКалина установка акустики в передние двери

Калина установка акустики в передние двери

Из инструментов обязательно нужно будет подготовить прокаточный ролик, который можно сделать и самому. Использовать можно старую кисточку, с которой убирается щетина и заостряется квадратная сторона.
Получается неплохой прокаточный шпатель для разглаживания шумопоглащающего материала.
Начинаем:

  • Внутренние части дверей обиваем выброизолирующим материалом. После этого двери станут заметнее тяжелее.
    Проверить, все ли сделано правильно, можно следующим образом: простучать дверь и если не будет слышен глухой звук и не будет наблюдаться никаких вибраций, значит все отлично.
  • Проклеивается шумовка тщательно. Для наилучшего эффекта берется как много больше тряпок и ацетон или растворитель.
    Двери сначала очищаются изнутри, а потом клеится виброматериал.
Установка акустики в передние двери КалиныУстановка акустики в передние двери Калины

Установка акустики в передние двери Калины

Примечание. Особое внимание нужно уделить чистке растворителем нижней части двери, где всегда скапливается много грязи и песка. Если же двери обработаны антикоррозийным материалом, то виброматериал туда точно не приклеится. Нужно будет все очищать.

  • Клеим шумовку с помощью строительного фена. Процесс оклеивания желательно проводить летом, в конце весны или начале осени, когда стоит хорошая плюсовая погода.
    Если все же работы приходится проводить в холодное время года, к процессу надо отнестись с большой осторожностью.
  • Строительным феном греем металлическую поверхность двери, делая это постепенно. От резких перепадов температуры, краска на двери может сойти, поэтому спешить никуда не стоит.
  • После того, как нагреем поверхность двери, переходим к нагреванию виброматериала, который будем клеить на дверь. Липкий слой материала доводим до температуры плавления, затем прикладываем к двери и начинаем процесс разглаживания.
Вибро на дверьВибро на дверь

Вибро на дверь

  • Разглаживаем прокаточным роликом или самодельным шпателем до тех пор, пока все рельефные неровности перестанут выделяться на общем фоне.
  • Теперь нужно будет взять сплен на 8 мм и обклеить им всю внутреннюю часть двери. Помним, что клеить надо без зазоров и обязательно встык.
СпленСплен

Сплен

Примечание. Ввиду того, что на двери при подготовительных работах и чистке была удалена часть антикоррозийного покрытия, то нужно обработать по новой. Можно использовать в качестве хорошего средства спрей мовиль.

  • Тяги и приводы замков можно обтянуть моделином.
  • Теперь очередь за картами двери, которые также нужно оклеить спленом, но уже на 4 мм.
Карта автомобильной двериКарта автомобильной двери

Карта автомобильной двери

Примечание. Карты нужно будет оклеить изнутри, а стыки закрыть моделином и установить новые пистоны.

Аналогичным образом проводим шумоизоляцию и на остальных дверях автомобиля.
Некоторые советуют еще заклеить монтажные дыры, но делать это лучше не надо по следующим причинам:

  • Зачем нужны лишние траты на виброизолятор, который стоит дорого.
  • Двери автомобиля и без того стали после операции тяжелые, а еще добавить пару килограмм груза не имеет никакого смысла.
  • Клеить виброизолятор на пустые места очень неудобно.
  • Если в дальнейшем владелец автомобиля надеется установить реечные стеклоподъемники, которые намного удобнее тросиковых, то доступ внутрь двери должен быть открыт.
Установка акустики на передние двери КалиныУстановка акустики на передние двери Калины

Установка акустики на передние двери Калины

Установка акустики

Устанавливаем акустику в передние двери:

  • В первую очередь, нужно будет подрезать кармашек.
Подрезанный кармашек двериПодрезанный кармашек двери

Подрезанный кармашек двери

  • Вставляем динамик, желательно установленный заранее на подиум и акустическую полку.
  • Наслаждаемся совершенно иным звучанием.

Инструкция, представленная выше, поможет все сделать своими руками, но использование фото и видео – материалов, как наглядного пособия только приветствуется. Цена такой модернизации вряд ли будет высокой, ведь придется покупать только расходный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*