Зона пешеходного перехода: Все о дорожном знаке «Пешеходный переход». Зона действия, штраф. – Пешеходный переход в 2020 году

ПДД — Обязанности пешеходов — Yvision.kz

Пешеход был скорее прав, чем жив…

Каждый день мы сталкиваемся с задачей по преодолению проезжей части. И 90% людей не знают как это правильно сделать или же делают вид, что не знают.

Попадая на проезжую часть человек в нашем государстве начинает считать себя королем. Он машинально начинает думать, что все должны остановиться перед ним, да еще и красную дорожку расстелить, когда он как олень выскакивает на проезжую часть. А вот если его собьют или раздавят, то конечно же он думает, что будет прав. Ключевая фраза в этом предложении — «думает».

Очень жаль, что мы начинаем изучать правила дорожного движения, а в частности «Обязанности пешеходов» лишь от друзей/знакомых которые прошли автошколу или же попадая в эту самую автошколу сами. По хорошему ПДД нужно обязательно преподавать как предмет в школе начиная с 5 класса.

После этого приходит понимание, что у нас «город придурков» — думаю автолюбители меня сразу поймут. Пешеходы лезут на дорогу везде, в любом месте где в голову ударит.

Далее я расскажу вам, что же говорится в правилах РК о обязанностях пешеходов. Как нужно переходить дорогу и вести себя на проезжей части.

Настоятельно рекомендую прочитать, запомнить и показать близким, друзьям, знакомым. Давайте уже будем людьми, а не оленями бегущими из кустов на теплый асфальт!

Давайте сначала определимся, кто есть пешеход:

Пешехо́д — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов. В дорожной инфраструктуре для пешеходов предназначены пешеходные дорожки (тротуары),регулируемые и нерегулируемые наземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные пешеходные переходы.

wiki

Сразу можно сказать, что если ты едешь на велосипеде — ты участник дорожного движения и должен двигаться на ровне с транспортом по проезжей части либо по велосипедной дорожке, а не по тротуару или пешеходному переходу. Находясь на пешеходном переходе нужно слезть с велосипеда и катить его. Если ты ведешь велосипед, то будь добр переходить дорогу по пешеходному переходу.

Пешеходный переход — место, где пешеход имеет право переходить проезжую часть. Убедившись, что ему уступают дорогу!

Когда мы переходим дорогу, то в первую очередь смотрим на водителя -точнее ему в глаза, чтобы убедиться, что он вас заметил и вовремя успеет среагировать.

Для справки: автомобилю едущему со скоростью 40 км/ч требуется около 16 метров для полной остановки транспортного средства.

Пешеходные переходы бывают 2-х типов:

а) Регулируемый — если он регулируется светофором, а так же имеет дорожную разметку 1.14.3. Или же на нем стоит регулировщик. Обычно регулируемый пешеходный переход находится на перекрестке. Или на проезжей части, например у нас в Алматы есть такой переход на Абая не доезжая Байтурсынова. Там нужно нажать кнопку и ждать разрешающего сигнала.

Согласно правил РК:
Параграф 3, пункт 3.4: В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика (идти только вдоль спины или груди -примечание автора) или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Для справки: Не переходите дорогу в одиночку, дождитесь еще 1 и более людей. Во первых группа людей будет заметнее, во вторых вы создадите меньше проблем проезжающему транспорту пройдя сразу «оптом».


Дорожная разметка — 1.14.3

б) Нерегулируемый — это те самые пешеходные дорожки с которыми мы сталкиваемся ежедневно —  в простонародье «зебра». Обозначается дорожной разметкой 1.14.1-1.14.2. Или дорожными знаками 5.16.1-5.16.2 

 

нерегулируемый пешеходный переход 5.16.1 5.16.2

 

Дорожная разметка 1.14.1 (сверху) -1.14.2 (внизу)

Согласно правил РК:
Параграф 3, пункт 3.5: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Границы пешеходного перехода:

Пешеходный переход имеет свои границы которые следует соблюдать -ширину. Обычно ширина пешеходной дорожки составляет примерно 3-4.5 метра. Переходя дорогу следует держаться правой стороны, ведь у нас правосторонее движение.

Согласно правил РК:

Параграф 3, пункт 3.3: Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по наземным и подземным, а при их отсутствии-на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Запрещается переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы в населенном пункте, а так же

На сколько метров до и после пешеходного перехода распространяется его действие?

переход фото

Существует множество правил дорожного движения, которые автомобилисты помнят на зубок. Однако же, некоторые ситуации могут вызвать сомнения. Бывает довольно сложно удержать в голове большой объем информации и что-то попросту забывается.

Одни из наиболее спорных вопросов часто возникают в отношении пешеходных переходов. Например, какова зона действия знака? И на каком расстоянии от перехода можно оставить свой автомобиль?

переход фото

Согласно правилам дорожного движения, можно ставить автомобиль на расстоянии пять метров от пешеходного перехода. Отсчитывается это расстояние либо от установленных знаков, либо от границ нанесенной на дорожное полотно разметки — «зебры».

Обычно для обозначения перехода на разных сторонах дороги устанавливается два знака 5.19.1, где нарисованный пешеход идет влево, и 5.19.2, на котором он держит путь вправо. Как раз между ними и находится зона действия знака. Если на дорогу нанесена «зебра», то влияние знака распространяется только на ее ширину.

переход фото

На нерегулируемом переходе, водитель должен пропускать пешеходов — это всем известно. Однако, есть небольшой нюанс, из-за которого не самые добросовестные сотрудники ДПС могут «развести» неопытного водителя. Если между знаками нанесена «зебра», но пешеход начал переходить дорогу не по ней, а водитель его не пропустил, то это не является поводом для выписывания штрафа автомобилисту. В этом случае сам пешеход нарушает правила дорожного движения.

Стоит также отметить, что устанавливаются знаки на разных сторонах дороги, обычно, с некоторым расстоянием, чтобы между ними как раз было достаточно места. Однако, иногда их ставят строго друг напротив друга. Таким образом выходит, что начало зоны действия знака совпадает с ее концом. Естественно, если руководствоваться сухими правилами, то получает, что как бы пешеход ни старался перейти дорогу в этом месте, он нарушит правила, выйдя за границу зоны действия знака. Некоторые водители, хорошо разбирающиеся в тонкостях ПДД, используют это.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Фото: интернет-ресурсы

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!

Данный материал с подробными фотоиллюстрациями подготовлен с целью проинформировать и водителей, и пешеходов об опасностях, которые таит в себе пешеходный переход.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой, выделенный для движения пешеходов.

По своему виду бывают РЕГУЛИРУЕМЫЕ и НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы.

Порядок движения пешеходов определяется 4 разделом Правил (и некоторыми пунктами 6 раздела). Порядок движения транспортных средств регламентируется 14 разделом Правил.

Требования к пешеходам

На регулируемых пешеходных переходах пешеходы двигаются, исходя из сигналов светофора. При этом, если имеется специальный пешеходный светофор (выполнен в виде силуэта пешехода), пешеходы двигаются, исходя из его сигналов. На транспортный светофор — не обращают внимания. При этом, красный — является ЗАПРЕЩАЮЩИМ сигналом, зеленый – РАЗРЕШАЮЩИМ. Если пешеходного светофора нет – пешеходы двигаются, исходя из сигналов ОСНОВНОГО транспортного светофора. (рис. 2).

 

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы пользуются преимущественным правом на движение. Однако на пешеходов накладывается обязанность – убедиться, что переход будет для них безопасен. Для этого они обязаны ДО ВЫХОДА НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ оценить расстояние и скорость приближающегося транспорта и не выходить на дорогу, если переход не будет безопасен (рис. 3).

Вне зависимости от вида перехода, переходя проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться.

Требования к водителям

Касаемо регулируемых пешеходных переходов. Когда пешеходам горит разрешающий сигнал светофора, а транспортным средствам — запрещающий, они  (ТС) должны остановиться либо перед стоп-линией (рис. 4), либо (в случае отсутствия стоп-линии) перед светофором (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При включении разрешающего движение сигнала светофора водители должны дать пешеходам закончить маневр (рис. 6).


 

Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость или остановиться с целью ПРОПУСТИТЬ пешехода. ПРОПУСТИТЬ – означает, что водитель может проехать только за «спиной» у пешехода. Пешеход прошел – водитель проехал. А вот для выполнения требования «пропустить», уже смотрим, что будет достаточно выполнить. Достаточно просто снизить скорость (отпустить педаль газа и/или слегка притормозить) (рис. 7), или потребуется остановка (рис. 8).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же, если перед пешеходным переходом замедлилось или остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжить движение (проследовать через пешеходный переход) только убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. (рис. 9).


 

Казалось бы, все просто и понятно, но люди попадают под колеса, получают травмы, а порой и гибнут.

Чтобы не стать участником подобных происшествий, предлагаем разобрать ряд потенциально опасных ситуаций.

Сперва хотелось бы обратиться к пешеходам.

Помните, когда Вы погибните или получите серьезные увечья, Вам уже будет все равно — правы Вы были или нет. Поэтому ВСЕГДА, прежде чем переходить дорогу, УБЕДИТЕСЬ В СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Не начинайте переход, если он не будет безопасен для Вас. Помните, автомобиль (даже технически полностью исправный) сразу остановить НЕВОЗМОЖНО! Существует понятие «Остановочный путь» — путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем какой-либо опасности до полной остановки.

Остановочный путь складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути» (рис. 10).

 

Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по ее устранению. Все это время автомобиль двигается без снижения скорости. Никаких шагов водитель еще не предпринял – он увидел опасность и просто перенес ногу с одной педали на другую. Среднее время реакции водителя считают равным 1 секунде. Перед многими пешеходными переходами висит знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч. При указанной скорости автомобиль за секунду проезжает порядка 11 метров.

Тормозной путь – путь, который проедет транспортное средство с момента начала торможения до полной остановки. У технически исправного автомобиля тормозной путь при скорости в 40 км/ч не должен превышать 14.7 метра.

Несложным математическим действием «сложение» можно получить, что при скорости всего 40 км/ч, остановочный путь технически исправного автомобиля будет равным порядка 26 метров! Это «голая» физика из школьного учебника – раздел динамика.

Отсюда следует, что когда пешеход, не глядя по сторонам, выходит, или того хуже, выбегает, на дорогу в 10 метрах от автомобиля, быть не сбитым шансов НЕТ!

Как бы парадоксально не звучало, но разметка «зебры» не добавляет +100 брони.

И еще очень важный момент – пешеходный переход – ЭТО ВЫДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК проезжей части. Когда пешеход переходит дорогу в двух, трех, пяти и т.п. метрах перед или после пешеходного перехода – это переход В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ (рис. 12)


 

Отдельно хотелось бы затронуть переход дороги на перекрестках «по диагонали». Уважаемые пешеходы. Пункт 4.3 Правил гласит: переходить дорогу на перекрестках допускается ТОЛЬКО ПО ЛИНИИ ТРОТУАРОВ ИЛИ ОБОЧИН. Никаких диагональных пересечений быть не должно! Транспортные средства НЕ ДОЛЖНЫ из-за Вас (Вашего диагонального перехода) менять траекторию своего движения.

Теперь к водителям:

Самая частая ситуация наезда на пешехода — это ограниченная видимость перехода (припаркованный транспорт, сугробы, насаждения и прочее) и не снижение скорости.

Поэтому, увидев знак или разметку, ВСЕГДА ПОВЫШАЙТЕ ВНИМАНИЕ, осмотритесь по сторонам. Пешехода, намеривающегося переходить дорогу, видно сразу. Если видимость ограничена – СНИЖАЙТЕ скорость движения.

Помните, касаемо пешеходных переходов, Правила запрещают ряд маневров. А именно:

1.​ Разворот. Разворот запрещен только на переходе. Перед или после перехода (если нет иных запрещающих факторов – например сплошная линия разметки) разворот не запрещен. В школах учат – посмотри налево, дойди до середины — посмотри направо. Водителю при движении в направлении разворота (траектория движения налево) видимость закрывает боковая стойка лобового стекла. Таким образом, пешеход и водитель, выполняющий маневр разворота, могут просто не увидеть друг друга. (рис. 13).


 

2.​ Движение задним ходом. Движение задним ходом таит в себе много опасностей. Недаром в Правилах прописано даже обращение за помощью к другим людям. Двигаясь задним ходом, водитель может контролировать только ОДНО направление (либо смотрим в правое, либо в левое зеркало. Либо повернули голову через правое плечо, либо через левое). Сразу два контролировать НЕВОЗМОЖНО (рис. 14).

 

3.​ Остановка. Остановка, т.е. кратковременное прекращение движения, запрещена, как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним. Остановившимся автомобилем Вы закрываете видимость и пешеходам и другим водителям. Даже, если Вам надо «всего на секундочку». Возможно некоторые не поверят, но даже включенная «аварийка» не дает права на «да я быстро высажу и уеду» (рис. 15).


 

4.​ Стоянка. Если у нас запрещено кратковременное прекращение движения, то вполне логично, что также запрещено и долговременное. Как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним.

5.​ Обгон. Несмотря на тот факт, что согласно Правил обгон запрещен только при наличии пешеходов на переходе, лучше от этого маневра на переходе воздержаться. Помните, что обгоняемый транспорт может закрывать Вам видимость, и пешеход может неожиданно появиться перед Вами. Хотя еще раз оговорюсь, что запрещен обгон только при наличии пешеходов на переходе.

Потенциально опасные ситуации:

Перед переходом замедляет движение транспортное средство. Особенно, если это крупногабаритный автомобиль (рис. 16).

 

Опасностей в этой ситуации несколько:

1.​ Из-за габаритов ни водитель, двигающийся по соседней полосе (в соседнем ряду), ни пешеход, друг друга не видят. Их, как бы, друг для друга не существует.

2.​ Замедление грузового автомобиля, с точки зрения водителя легковушки, не всегда явно выражено. В груженом состоянии первые пять передач разгоняют автомобиль всего до 20 км/ч. Это означает, что едешь, давишь педаль газа, работаешь рычагом коробки передач, а скорости нет. И если попадаешь в ситуацию с пешеходом, то порой достаточно просто убрать ногу с педали газа. С позиции водителя легковушки, грузовик и так не разгонялся вовсе, т.к. динамика разгона разная.

3.​ «Психология пешехода»: с точки зрения пешехода, основную опасность представляет для него тот, кого он видит (ближний к нему транспорт). И опасный участок пешеход стремиться преодолеть как можно быстрее… И неожиданно выбегает под колеса. Примеров таких наездов немало, ведь абсолютное большинство наездов на пешеходов на пешеходных переходах происходят именно по такой схеме — со 2-й (3-й и более) полосы.

Поэтому, еще раз. Если перед пешеходным переходом снизило скорость (замедлилось) или остановилось транспортное средство, особенно крупногабаритное, приготовьтесь также ОСТАНОВИТЬСЯ перед переходом.

Пешеход дошел до середины дороги, но со встречного направления двигается транспорт, который его (пешехода) явно не намерен пропускать (рис. 17).


Также распространенная ситуация. Заложником ее могут стать и водитель, и пешеход.

4.​ Психология пешехода — «на участке, который я преодолел (тот который остался за спиной) со мной ничего не случилось – значит там безопасно»

5.​ Психология водителя — «мою полосу (сторону дороги, ряд и т.д.) пешеход преодолел – значит его можно «выключить» из поля внимания».

В итоге, пешеход делает шаг (а то, и не один) назад, туда, где по его мнению безопасно (он ведь уже это прошел и ничего с ним не произошло). Водитель уже на пешехода внимания не обращает (он же преодолел мою сторону дороги). Как результат, пешеход шагает в аккурат под колеса проезжающего автомобиля.

Подъезжающие к пешеходному переходу водители не смотрят заранее по сторонам.

Очень распространенная картина, влекущая создание ДТП в попутном направлении.

6.​ Пешеходные переходы устраивают в местах с хорошей видимостью дороги в обе стороны. Это означает, что и пешеход, и водитель, будь они внимательны, могут заранее друг друга увидеть. Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, ЗАРАНЕЕ посмотрите по сторонам. Пешехода, намеревающегося переходить дорогу видно сразу. Не тяните до последнего. Если вы отпускаешь педаль газа, то перенесите ногу и поставьте ее на педаль тормоза. Сзади загорятся стоп-сигналы и двигающиеся позади вас водители будут готовы к остановке ЗАРАНЕЕ!

7.​ Водители, двигающиеся в потоке, не забывайте также смотреть по сторонам. Вы тоже можете увидеть пешехода. Но очень часто люди смотрят только перед собой, на заднюю часть впереди едущего авто, и что творится по сторонам, они не видят. Если впереди едущий тормозит в последний момент, то как раз аварии в попутном направлении и случаются.

Пешеходы! Носите одежду со светоотражающими вставками

Применение светоотражающих вставок на одежде позволяет ГОРАЗДО раньше ОБНАРУЖИТЬ пешехода в темное время суток.

Надеемся, эти рекомендации позволят лучше осознавать опасности, которые таит в себе пешеходный переход и помогут избежать аварий на переходе.

Проблемы со знаками Ограничения скорости и Пешеходным переходом.

Инструктор прав. Действие знака «Ограничение скорости» распространяется или до перекрёстка или до отменяющего ограничение знака.А если ничего этого нет, то до конца населённого пункта. Эту информацию легко можно найти в книжке «ПДД».

Инструктор прав, он действует до ближайшего перекрёстка или до знака отменяющего данное ограничение, если нет ни того ни этого он действует до конца населённого пункта. Как то так)))

В правилах ПДД всё чётко написано. Действие знака ограничения отменяет: 1. Ближайший перекрёсток. 2. Знак 5.24.1 или 5.24.2 («Конец населённого пункта») [при установке знака 3.24 в населённом пункте и отсутствии перекрёстка] . 3. Знак 5.23.1 или 5.23.2 («Начало населённого пункта») [при установке знака 3.24 вне населённого пункта, но вблизи от такового] . 4. Знак 3.25 («Конец зоны ограничения максимальной скорости»). 5. Табличка 8.2.1, а точнее, конец зоны действия данной таблички. 6. Знак 3.24 с другим значением максимальной скорости движения. 7. Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений». Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Рано вам ещё за руль садится.

Знак действует до перекрёстка.

Это твоя проблема-надо не что то думать, а изучать правила.

Знак действует до первого перекрестка! открой тему дорожные знаки.

ты лучше объясни почему ты думаешь что он действует только на переходе (уверен многим это не понятно)

Запущенный идиотизм, на фоне отсутствия знаний ПДД. Инструктор прав.

Надо ПДД подучить.

Правы и вы, и инструктор.. . По логике дорожники должны были поставить знак «отмена ограничения 20», но забыли или забили на это. Поэтому и действует этот знак до ближайшего перекрёстка, другого знака ограничение скорости (например 50) или знака отмены ограничений.

Нарушаешь. Только действие знака не до перекрестка, а до его отмены. PSы: Отмена — это знаки3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.31, конец (или начало) населенного пункта, ну и перекресток, конечно. Либо другое ограничение скорости.

Смотрю тут собралось огромное кол-во умников, которые всех тыкают в ПДД. А скажите мне умники, что такое ДОРОГА? Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной инфраструктуры государства или страны. А что такое перекресток? «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. А значит пешеходный переход, так же является дорогой. Дорога + дорога = перекресток.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о