Сигналы светофора и регулировщика — Энциклопедия журнала «За рулем»
ПДД > Сигналы светофора и регулировщикаВ этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.
Начнем с самого важного:
— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей.
— Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
— Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.
Светофор
- Светофор железнодорожный.
Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.
Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.
Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.
- Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.
Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.
Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.
В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.
- Светофор реверсивный.
Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.
1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест — движение запрещено.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.
- Светофор традиционный трехсекционный.
Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.
Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.
Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.
Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков…
…и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.
Зеленый сигнал разрешает движение
Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.
Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.
Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.
Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый.
Красный сигнал запрещает движение.
Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.
Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.
Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.
- Светофор с дополнительными секциями.
Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.
В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.
Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено.
И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.
При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан
Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.
Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.
Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.
На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.
Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.
За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.
Регулировщик
С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.
Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.
Положений у регулировщика всего три.
— Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.
— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.
Трамвай.Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.
С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав». То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.
Теперь — автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена.
То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.
Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам.
В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) — вы можете ехать
Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.
Полностью картинка выглядит так. Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока — можно, прямо и направо.
Первая считалочка помогла.
Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:
Если жезлом тычут в рот — —
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо —
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево —
Поезжай как королева!
Здесь «жезлом тычут в рот». Значит, можно поворачивать направо. И только.
Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.
«Жезл смотрит влево». Можно ехать «как королева» — куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться.
Заметим, однако, что тут работает первая считалочка — «спина для водителя стена». Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет — кто там едет на него со спины?
Теперь объединим всех водителей на перекрестке.
Получается (сверху по часовой стрелке):
— «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.
— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя
— «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.
— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».
Всё предельно просто.
Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.
Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы. Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу.
Этот автомобиль может ехать только прямо и налево. Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой. А разворот запрещает знак 3.19
Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ
Сигналы регулировщика движения!
Дорожное движение в современном мире повсеместно регулируется светофорами. В редких случаях, когда железное светило выходит из строя, вместо него на дорогу выходит регулировщик. Это специально обученный человек в униформе, который жестами направляет движение колонны машин и пешеходов. Многие люди, особенно новички, теряются из-за незнания значений этих жестов. И неудивительно, ведь требуется постоянная практика, чтобы укреплять знания, а регулировщик на дороге — явление редкое. Хорошая автошкола обычно дает знания, помогающие распознать жесты, однако многие ее выпускники все равно считают эту тему самой сложной.
По признанию автолюбителей, они, не зная значений жестов инспектора, предпочитают разбираться в сложных ситуациях самостоятельно, но при этом совершая мелкие и не очень нарушения. Подобная необразованность неоднократно становилась причиной аварий, поэтому следует выезжать на дороги эрудированным.
Не стоит паниковать при виде такого сотрудника автоинспекции. Обычно он подсказывает, что означает тот или иной жест, если водителю становится непонятно. Помните, что регулировщик стоит исключительно для безопасности участников движения и в целях предотвращения аварий, а не чтобы проверить Ваши знания ПДД. Если Вы сильно боитесь и сомневаетесь, то можете пропустить кого-нибудь вперед и принимать решения, исходя из его действий.
Давайте попробуем разобраться в этой специальной категории правил. Существует несколько несложных тезисов, которые необходимо запомнить:
1. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его жесты имеют преимущества перед инструкциями светофора и дорожных знаков.
2. Движение прямо запрещено, если регулировщик повернут к Вам или лицом, или спиной.
По правилам, сигналы подаются руками, но для большей наглядности возможно применение свистка или жезла. Существуют следующие сигналы и жесты регулировщика:
1. Движение в любом направлении запрещено (красный сигнал светофора): регулировщик повернут лицом к Вам. При этом положение его рук может быть разным: разведены в стороны, опущены или правая рука с повернутым влево жезлом согнута.
2. Разрешено движение прямо и направо: поза, аналогичная предыдущей, но корпус повернут боком. Пешеходы могут пересекать дорогу, если регулировщик расположен боком к ним. Трамваи могут двигаться только прямо.
3. Разрешено двигаться направо, но запрещено прямо: регулировщик расположен лицом к Вам с вытянутой по направлению к Вам рукой. Этот жест соответствует красному сигналу светофора с зеленой стрелкой. Не рекомендуется пропускать пешеходов и автомобили слева.
4. Движение полностью запрещено: регулировщик стоит аналогично пункту три, но спиной к Вам или правым боком. Двигаться можно в любом направлении, если повернут левой стороной. Также разрешается разворачиваться. Пешеходы, стоящие за спиной регулировщика, могут перейти дорогу.
5. Нужно остановить любое движение (желтый сигнал светофора): рука повернута вверх. Иногда этот жест используется, чтобы освободить проезд для специального транспорта.
6. Разрешено движение прямо и направо: регулировщик повернут левым боком, а его руки либо раздвинуты, либо внизу, либо у груди. Однако в этом случае следует пропускать пешеходов при необходимости.
Если регулировщик в процессе общего движение сменил положение, то следует продолжить выполняемое действие, не делать резкого торможения. Это поможет избежать внезапных столкновений и аварий.
Существуют дополнительные жесты. Такие, как:
1. Круговые движения рукой или жезлом перед грудью: требование ускорить движение колонн, расположенных по правое и левое плечо регулировщика.
2. Взмахи левой рукой сверху вниз и слева направо: необходимо ускорить поворот налево.
3. Взмахи левой рукой сверху вниз и налево: необходимо быстрее повернуть направо.
Есть много мнемонических правил и стишков, которые позволят более легко запомнить все эти правила. Запоминайте картинки жестов из сборника правил, чтобы увереннее чувствовать себя на регулируемых специальным человеком перекрестках. Практикумы позволят закрепить выученное и «потренируют» перед выездом. Обучение в автошколе «Кристалл» поможет Вам быстро освоить этот материал и качественно применять его на практике.
Внеклассное занятие Сигналы регулировщика
ОГБОУ«Лесно-Конобеевская школа-интернат»
Кружок «ЮИДД»
Занятие
Воспитатель И.С. Тараканова.
2017-2018 учебный год
Занятие «Сигналы регулировщика» по внеурочной деятельности
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком, познакомить с жестами регулировщика.
Задачи:
познакомить с обязанностями регулировщика-сотрудника ГИБДД;
дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора;
закрепить сигналы регулировщика через практическую деятельность, их соответствие сигналам светофора;
Планируемые результаты:
Предметные:
«читать» дорожные ситуации в графическом изображении;
раскрывать в соответствии с жестами регулировщика правила перехода через перекресток;
разыгрывать роль участников движения (пешеходов и регулировщика).
Метапредметные:
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование способности оценивать чужое и свое поведение.
Личностные:
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с преподавателем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем;
высказывать собственное суждение и давать ему обоснование;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.
Необходимые материалы и оборудование:
цветные карандаши, жезл, фуражка сотрудника ГИБДД, свисток, раздаточный материал (карточки с дорожными ситуациями), макеты светофоров на каждого ученика (см Приложение 2).
компьютер, презентации «Сигналы регулировщика», мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход занятия
I. Организация начала занятия
-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем занятии и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей.
II. Актуализация опорных знаний
— Мы сегодня вновь встречаемся на занятии «Азбука пешехода», чтобы поговорить о ПДД. Тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете дорожные загадки.
Загадки. (Загадывают дети) (Слайд 1)
1) Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
2. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход)
3. Дороги здесь встречаются
И снова разбегаются.(Перекресток)
4. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.(Жезл)
5. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он пешеходов, машин дрессировщик,
А имя ему – регулировщик.
— Как регулировщик связан со всеми отгадками?
— Кто такой регулировщик? (Сотрудник ДПС (дорожно- патрульная служба), который управляет движением машин и пешеходов на перекрёстке с помощью жезла и жестов- сигналов)
III. Выведение темы и цели занятия
— Что бы вы хотели узнать у регулировщика?
— Каким образом регулировщик «разговаривает» с пешеходами и водителями?
(Жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет ее, то опустит, то есть подает сигналы).
— Хотите узнать, что обозначает каждый сигнал регулировщика?
— А зачем вам это знать? (Чтобы быть грамотными пешеходами и правильно выполнять необходимые действия для каждого сигнала).
— Сформулируйте тему занятия. Чему должны научиться?
(Слайд 2 ) (презентация «Сигналы регулировщика»
— На дорогах очень часто возникают сложные ситуации – особенно в час пик, когда движение становится наиболее интенсивным. Из-за большого количества машин часто бывает затруднено движение на перекрёстках: транспорта и пешеходов так много, что светофоры не справляются со своей работой. Ведь светофоры – это всего лишь электрические фонари. Помочь водителям и пешеходам способен регулировщик. Он регулирует дорожное движение – положением корпуса и жестами рук подаёт сигналы водителям и пешеходам.
Когда регулировщик появляется на дороге, все водители и пешеходы должны выполнять только его требования. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом вверх: остановись, пожалуйста, вернись на тротуар.Регулировщик вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.
IV. Повторение
— Давайте вспомним сигналы светофора.
Дети загадывают загадки. (Дети на своих «светофорчиках» показывают нужный цвет.)Дети заранее приготовили три цветных круга – красный, жёлтый, зелёный.
1. Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет? (Красный)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2. Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет? (Жёлтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
3. Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет? (Зелёный)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
V.Знакомство с новым материалом
— Каждый сигнал регулировщика соответствует определенному сигналу светофора. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. (Слайд 3)
(Слайд 4)
Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной.
Попробуйте по изображению определить, какому сигналу светофора соответствует данное положение регулировщика.
Вывод: это то же самое, что красный сигнал светофора. Все должны остановиться.
(Слайд 5)
Регулировщик повернулся к нам боком, руки опустил вниз или развёл в стороны.
Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зелёный сигнал светофора.
(Слайд 6)
Поднял регулировщик жезл вверх – внимание!
Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый свет. Этот жест используется при смене сигналов или когда надо освободить перекресток для машин специального назначения. Пешеходы должны остановиться.
(Слайд 7)
Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди, слева и справа путь закрыт.
VI. Физкультминутка (Первичное закрепление сигналов регулировщика)
(Дети показывают движения соответственно тексту).
Если регулировщик боком стоит,
Для вас, ребята, путь открыт.
А если грудью или спиной –
Путь закрыт! Опасно! Стой!
VII. Составление памятки
Лист № 1 (У каждого ребёнка лист-памятка)
— Какому цвету светофора соответствует каждое положение регулировщика?
— Раскрасить круги нужным цветом.
VIII. Применение знаний в практической деятельности
1. Игра «Регулировщик» (перед началом вспомнить соответствие движений регулировщика и сигналов светофора)
а) Воспитатель поднимает руку с жезлом вверх.
— Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые кружки –стоят у своих мест). Переход дороги запрещён.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
б)Воспитательвстаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.
— Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают красные круги – садятся за парты)
Я стою к тебе лицом —
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго —
Значит, занята дорога.
в) Воспитатель опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.
— Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают зелёные кружки- маршируют на месте): дорогу переходить можно.
Теперь я боком повернулся —
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
2)«Регулировщик» с жезлом (ребенок у доски) «дает команды» — остальные учащиеся сигнальными карточками дают ответ. (Карточки имеют 3 цвета, сделаны учащимися.)
2. Игра «Регулировщик на перекрестке».
-А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик на перекрёстке».
— Кто хочет исполнить роль регулировщика? (ребенку вручается жезл).Остальные дети — пешеходы. (Пешеходы выполняют команды регулировщика).
IX.Работа в парах
Учащиеся объединяются в пары, обсуждают предложенную ситуацию, приходят к единому мнению, показывают на своих листах соответствующий сигнал.(Задания на листах)
Проверка работы по слайдам 8, 9, 10, 11
X.Подведение итога работы и рефлексия
— Кому можете рассказать и показать то, что узнали сегодня на уроке?
— Зачем нам надо знать сигналы регулировщика?
— Подведем итоги нашей встречи.
— Кто хорошо запомнил сигналы регулировщика – покажите желтый глазок на своем светофорчике.
— Кто запомнил сигналы регулировщика, ноещё немого путается — покажите зеленый глазок.
— Кто испытывает трудности в запоминании – покажите красный глазок.
— У кого не все получилось, не переживайте. На следующих занятиях мы обязательно будем говорить о сигналах регулировщика.
— Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Спасибо, за занятие!
Как легко запомнить сигналы регулировщика: стих, картинка
Соблюдаем ПДД11 ноября 2017
Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.
Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.
В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.
Знаки регулировщика по правилам ПДД
- Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
- Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
- Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.
Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?
Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:
- вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
- на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
- трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.
Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:
Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.
Если палка смотрит влево – поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина – для водителя стена!
Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.
Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:
Я стою к тебе лицом –
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго –
Значит, занята дорога.
Если руку подниму,
Нет движения никому.
Теперь я боком повернулся –
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Запоминаем сигналы регулировщика по картинке
Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.
Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.
Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.
Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.
Дополнительные знаки регулировщика
Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:
- регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
- елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
- сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.
Изучаем сигналы регулировщика. Частный автоинструктор .
Вождение Киев
Занимаясь на уроках вождения с учениками мы часто сталкиваемся, когда в Киеве не работают светофоры, как правило, на перекрестках с большим количеством автомобилей (например ул.Владимирская с бул.Шевченко) и управление ситуацией, координацией дорожного движения переходит к регулировщику. И тут у многих учащихся возникает паника, незнание сигналов регулировщика. А значит всем без исключения водителям необходимо понимать, знать, выполнять все сигналы сотрудника полиции, в соответствии с установленными правилами дорожного движения.
Немного теории своими словами кто такой регулировщик – это сотрудник полиции или ГАИ, который выполняет функции светофора, контролирует трафик движения транспортных средств, в результате чего не возникают пробки. Регулировщик использует для подачи сигналов жесты своего тела, рук, возможно сопровождающим дополнительным свистом, а также жезл или специальный диск с красным цветом. Данные атрибуты позволяют проще понять, увидеть водителю действия сотрудника полиции. Отсутствие жезла не снимает с Вас обязанности выполнять поданные сотрудником сигналы.
Освежим в памяти стенды из автошколы, на которых отображены жесты и движения регулировщика.
Рисунок 1. Рука поднята вверх.
Аналогично сигналу красный свет светофора, запрещает движение транспортным средствам, трамваю, переходить дорогу пешеходу. Все участники дорожного движения должны стоять и ждать следующего сигнала.
Рисунок 2. Руки вытянуты в сторону или опущены вниз.
Эти два жеста имеют одинаковые значения в правилах дорожного движения.
для участников дорожного движения спереди и сзади:
- запрещено ехать транспортному средству, трамваю, пешеходу;
для участников дорожного движения с боков:
- транспортным средствам движение только прямо и разрешен поворот на право;
- трамвай движение только прямо;
- пешеход разрешение перейти дорогу.
Рисунок 3. Правая рука регулировщика вытянута перед собой вперед.
На этот жест, нужно максимально обратить внимание и разобрать, так как он является самым запутанным и имеет 4 значения в правилах дорожного движения для всех участников.
для участников движения, которые находятся со стороны правого плеча:
- транспортному средству движение запрещено;
- трамваю движение запрещено;
- пешеходам движение разрешено.
для участников движения, которые находятся сзади:
- транспортным средствам движение запрещено;
- трамвай движение запрещено;
- пешеходам движение разрешено.
для участников движения, которые находятся с левой стороны:
- транспортным средствам движение разрешено в любую сторону;
- трамвай разрешается совершать поворот налево;
- пешеходам движение запрещено.
для участников движения, которые находятся спереди:
- транспортным средствам разрешено движение на право;
- трамвай разрешено движение на право;
- пешеходам движение запрещено.
Если Вы увидели, что регулировщик начинает изменять положение своего корпуса, рук водитель может завершить маневр – это не есть нарушение правил дорожного движения.
И так подытожим , не стоит боятся сигналов регулировщика, я подсказал , как Вам понять и изучить его движения, сигналы. Если вдруг все же, забыли значение, сигналов двигайтесь, как все остальные, ориентируйтесь на поток автомобилей.
Наглядное видео сигналы регулировщика.
Сигналы регулировщика. Памятка автомобилисту
Существуют 4 вида регулирования дорожного движения: светофор, разметка, дорожные знаки и сигналы регулировщика. Водители обязаны четко следовать им всем. Однако, согласно «Правилам дорожного движения», приоритетными являются сигналы регулировщика. Если требования светофора и дорожного знака отличаются друг от друга, водители руководствуются указаниями первого. Но если, к примеру, сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу, следовать нужно последним. Поэтому необходимо знать и понимать жесты сотрудника ГИБДД всем автолюбителям и пешеходам.
Если регулировщик вытягивает обе руки вперед, в стороны или опускает по швам:- слева и справа от него трамвай имеет право ехать прямо; безрельсовые транспортные средства – прямо и направо; пешеходы могут спокойно переходить дорогу;
- те, кто находится спереди и сзади, обязаны стоять на месте.
- слева движение разрешено трамваю только налево, а остальным транспортным средствам – в любом направлении;
- автомобили и другие ТС, находящиеся со стороны груди полицейского, имеют право продолжить движение только направо;
- справа и сзади все должны остановиться.
В условиях плохой видимости сигналы регулировщика подаются при помощи жезла или красного световозвращателя. Также может быть использован громкоговоритель. Для привлечения внимания пешеходов и водителей сотрудники ГИБДД часто используют свисток.
Сигналы регулировщика ПДД не нужно зубрить как стихотворение, их нужно просто понять и запомнить.
При сигнале, запрещающем проезд, водители должны остановиться:
а) у стоп-линии;
б) на перекрестках – перед пересекаемой дорогой;
в) перед ж/д переездом;
г) перед регулировщиком или светофором, не мешая пешеходам и транспортным средствам, движение которым разрешено.
Проще всего сигналы регулировщика запомнить так: когда они разрешают двигаться, то ехать можно «из рукава в рукав». Это значит, что по направлению рук имеют право ехать трамваи, а остальные автомобили еще и направо.
Очень важным способом регулирования дорожного движения является светофор.
Его сигналы могут быть Х-образными, круглыми, в виде стрелочки, указывающей направление, в виде силуэта пешехода. Подаются они цветами – зеленым, желтым и красным.
Рассмотрим некоторые самые важные круглыесигналы светофора:
- сигнал зеленого цвета разрешает движение;
- мигающий зеленый сигнал – время, когда можно ехать или идти, заканчивается. Зачастую на светофорах также горит табло с секундами, оставшимся до его окончания;
- сигнал желтого цвета запрещает движение и говорит о скорой смене команды;
- мигающий желтый сигнал разрешает двигаться, предупреждает о наличии пешеходного перехода или нерегулируемого перекрестка;
- красный цвет, в том числе и мигающий, запрещает движение.
Сигнал светофора в виде стрелочки показывает, в какую сторону разрешено или запрещено движение в данный момент. Если можно ехать налево, то допускается и разворот, но только в том случае, если это не противоречит дорожному знаку или линии разметки.
План-конспект занятия по теме: Конспект занятия «Сигналы регулировщика»к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВРЧЕСТВА
СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Сигналы регулировщика»
к образовательной программе
«Школьник-дорога-автомобиль»
1 год обучения, раздел II «Правила дорожного движения для пешеходов»,
Занятие 9 «Способы регулирования дорожного движения».
Возрастной состав обучающихся: 7-10 лет
Педагог дополнительного образования:
Славная Алина Яковлевна
Санкт-Петербург
2014
Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного оборудования кабинета.
Образовательная программа «Школьник – дорога – автомобиль». 1 год обучения, раздел II «Правила дорожного движения для пешеходов», тема 2.6 «Способы регулирования дорожного движения».
Тема занятия: Сигналы регулировщика.
Цель: Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения».
Задачи:
1. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.
2. Знакомство с историей появления регулировщиков, значениями сигналов регулировщика
3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам регулировщика.
4.Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения. 5.Развитие когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и решение ситуационных задач.
6.Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.
Материалы и оборудование:
1.Учебное пособие по Правилам дорожного движения . М.Л.Форштат.
2. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат.
3. Дидактический материал: «Методические рекомендации к обучающему минимуму «Пешеход на дороге».
4. Комплект плакатов «Сигналы регулировщика».
5. Учебное пособие «Альма»
6. Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».
7. Мультимедийные презентация «Сигналы регулировщика», учебный видеофильм «Уроки тетушки совы».
Форма проведения: Теоретическое занятие с элементами практического.
Методы и формы:
— Беседа
— Развивающие игры
— Просмотр видеоматериала
— Самостоятельная работа
Планируемый результат: получение теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения» для последующего применения их на практике.
Занятие рассчитано на 2 академических часа.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Педагог приветствует обучающихся, объявляет тему занятия: «Способы регулирования дорожного движения», знакомит с формой и этапами проведения занятия.
Занятие состоит из 5 этапов:
1 этап. Подтверждение знаний о способах регулирования дорожного движения.
Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы светофора», «Сигналы регулировщика». Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика.
2 этап. История появления регулировщиков.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Уроки тетушки совы «История ПДД».
3 этап. Изучение сигналов регулировщика.
Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы регулировщика»; Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика»; Мультимедийная презентация «Сигналы регулировщика».
4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний. Игра «Регулировщик» , Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».
5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.
Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр.26.
II. Основная часть.
1 этап. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.
Педагог предлагает вспомнить и обсудить:
Какие способы организации дорожного движения вы знаете?
(С помощью сигналов регулировщика, светофора, требования дорожных знаков, дорожной разметки, типа дорожного покрытия)
В процессе обсуждения направляет обучающихся, помогает им справиться с поставленной задачей.
А каковы способы регулирования дорожного движения? (С помощью сигналов регулировщика и показаний светофора).
Педагог: Мы уже знаем, как регулируется движение с помощью сигналов светофора. А кто такой регулировщик? (Лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами).
Обучающиеся: отвечают и преподаватель выбирает наиболее точный ответ.
Преподаватель: А как мы узнаем, что на дороге регулировщик? Как мы отличим его от участников дорожного движения? (регулировщик должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку).
Обучающиеся: отвечают.
2 этап. История появления регулировщиков.
Преподаватель: А знаете ли вы, как давно появились первые регулировщики?
Предлагает варианты ответов: 50, 80, 100 лет назад (более 80лет тому назад).
Обучающиеся: пробуют ответить.
Преподаватель: выбирает наиболее точный ответ.
А теперь давайте посмотрим небольшой видеофильм из Уроков тетушки совы «История ПДД». Этот видеофильм закрепит полученную информацию из истории появления дорог, право-и-левостороннего движения, транспорта, светофоров. Здесь вы узнаете об истории появления первых регулировщиков. По завершении просмотра, я расскажу вам, как и когда появились первые регулировщики, как они выглядели.
Обучающиеся смотрят видеофильм, а затем, совместно с преподавателем обсуждают его.
Преподаватель: Когда появилась новая служба по охране общественного порядка и безопасности, то стало необходимым выделить постовых среди других вооруженных людей. Сначала первые милиционеры носили красные повязки, а затем у них появилась отличительная форма. У первых регулировщиков, регулирующих движение пешеходных и транспортных потоков появился жезл красного цвета. Затем, 10 лет спустя, форма милиционера изменилась до неузнаваемости и даже жезла у постового не стало, он подавал сигналы одними руками в красивы белоснежных перчатках. Спустя еще 10 лет обмундирование у милиционера снова изменилось: ему вручили жезл в черно-белую полоску. Еще 10 лет спустя у начальников ГАИ появились на погонах эмблемы «Ключ и молоток», а у рядовых- специальные нарукавные знаки. И вновь реформа обмундирования: постовые снова лишены жезла и им вручены белые нарукавные краги. А спустя 10 лет жезл снова становится обязательным. 20 лет спустя был введен нагрудный знак для всех сотрудников ГАИ.
Отличительные особенности современного регулировщика: нагрудный знак «Инспектор ДПС», шеврон на правом рукаве и светоотражающие полоски на рукава и брюках.
Педагог А теперь давайте немного по разгадываем загадки. Читает загадки, а обучающиеся дают разгадки.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
На этой расскажу странице я,
Как помогает нам полиция.
Бывает, и совсем не редко,
Такой в движении затор,
Что не помогут ни разметка,
Ни знак, ни даже светофор.
Но лишь появится она –
Дорога освобождена!
(Полиция)
В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
ЗИСы, ЗИМы, М-1,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд не разрешаю.
Если руку подниму –
Нет проезда никому.
(Регулировщик)
3 этап. Изучение сигналов регулировщика.
Педагог: Ребята, а знаете ли вы, движение каких участников дорожного движения регулирует регулировщик? (водителей транспортных средств и пешеходов).
Обучающиеся: отвечают и выбирается правильный ответ.
Педагог: А что делать, если сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу? (подчиняться сигналам регулировщика, даже если его сигналы противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков и разметки).
Обучающиеся: отвечают.
Педагог: выбирает верный ответ.
Педагог: Сейчас в регулировании дорожного движения регулировщику приходится вмешиваться редко, обычно в сложной дорожной ситуации, однако его сигналы необходимо знать и пешеходам и водителям.
А где стоит регулировщик на перекрестке?( в центре перекрестка).
Обучающиеся: отвечают.
Педагог: А знаете ли вы с помощью чего регулировщик подает свои сигналы? (сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук.)
Свисток- для привлечения внимания. Жезл применяется для лучшей видимости сигналов. Жезл имеет светоотражающие белые и черные полосы. Иногда применяется диск с красным сигналом -световозвращателем.
Педагог: А какие вы знаете сигналы регулировщика?
Обучающиеся: обычно указываю любые сигналы, но не те, которые указаны в правилах.
Педагог: А как вы думаете, почему регулировщик подает другие сигналы? (обычно ни водители, ни пешеходы не помнят значения сигналов регулировщика и он в соответствии с правилами может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам).
Педагог: Каждый участник дорожного движения должен знать и выполнять требование сигналов регулировщика.
А теперь, давайте выучим с вами сигналы регулировщика, подаваемые пешеходам.
И поможет нам в этом презентация «Сигналы регулировщика».
Обучающиеся вместе с преподавателем просматривают презентацию.
Педагог комментирует изображения на экране.
Педагог обращает внимание ребят на плакат:
Рука регулировщика поднята вверх — движение запрещено, кроме п.6.14 пдд
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком — разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком — запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом — всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
Педагог: Итак, закрепим пройденный материал.
Запомним основное правило: запрещено движение в сторону груди, спины и вытянутой правой руки регулировщика.
1 сигнал регулировщика:
Рука регулировщика поднята вверх. Что обозначает этот сигнал? (движение всех участников дорожного движения во все направлениях запрещено.)
Обучающиеся: с помощью преподавателя дают правильный ответ.
Педагог:
2 сигнал регулировщика:
Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены вниз.
В каких направлениях разрешено движение? (Со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить дорогу. Со стороны груди и спины движение запрещено).
Как вы думаете, почему 2 разных положения рук (в стороны и вниз) обозначают один и тот же сигнал? (руки регулировщика устают)
Обучающиеся: обычно не могут ответить на этот вопрос.
Педагог: Тогда давайте поиграем в следующую
Игра: «Руки в стороны, руки вниз»
Цель: Развитие сенсорных способностей, в том числе способностей видеть, чувствовать и определять сигналы на дороге.
Правила игры:
Обучающиеся встают у своих столов и вытягивают руки в стороны. Преподаватель считает до 60. Те игроки, у кого руки устанут, опускают руки и садятся. Обучающиеся, догадавшись, отвечают на вопрос преподавателя.
Педагог:
3 сигнал регулировщика:
Правая рука регулировщика вытянута вперед.
А как теперь двигаются пешеходы?( Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика).
Обучающиеся: отвечают на вопрос с помощью преподавателя.
4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний.
Педагог: А теперь давайте поиграем в Игру «Регулировщик».
Цель: Выучить и закрепить значение сигналов, подаваемых регулировщиком.
Правила игры и ход : Преподаватель раскладывает с помощью набора «Альма» перекресток, берет в руки жезл. Роль регулировщика играет преподаватель. Обучающиеся выходят по 4 человека. Регулировщик встает в середине перекрестка, а пешеходы с 4 сторон (справа). Регулировщик подает положением туловища и рук сигналы, пешеходы переходят проезжую часть в разрешенных направлениях. Преподаватель выбирает наиболее дисциплинированного пешехода и он уже становится регулировщиком.
Педагог: Включает Интерактивную доску с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».
А теперь ответьте: что должен сделать пешеход, если он не успел перейти проезжую часть и регулировщик поднял руку вверх?
(Пешеходы, которые при подаче сигнала рукой, поднятой вверх, находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на середине. При этом нельзя делать шагов ни вперед, ни назад и надо внимательно следить за транспортными средствами, движущимися слева и справа.)
Обучающиеся: с помощью преподавателя. отвечают на вопрос.
5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.
Педагог выводит на интерактивную доску задание из Рабочей тетради по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр.26.
Педагог: Выполните следующее задание: Закрасьте зеленым цветом регулировщиков, подающего пешеходам разрешающий сигнал, а красным – запрешающий.
Обучающиеся дают правильный ответ.
Педагог выводит на доску правильное решение и сверяет его с тем, что выбрали обучающиеся.
- Итог занятия.
Педагог. А теперь подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. Какие знания мы с вами закрепили, что узнали нового и чему научились?
Обучающиеся вспоминают пройденный материал.
Педагог: Сегодня вы
- Изучили еще один способ регулирования дорожного движения;
- Узнали историю появления регулировщиков;
- Узнали, какие он подает сигналы;
- Потренировались в решении ситуационных задач.
Подчинение сигналам регулировшика – обязанность каждого участника дорожного движения. Мы знаем, что от каждого из нас зависит безопасность на дороге. Если каждый участник дорожного движения будет знать и выполнять правила безопасного поведения на дороге, угроза возникновения дорожно-транспортны происшествий значительно уменьшится.
На этом наше занятие заканчивается. Удачи вам на дорогах!