Знак пешеходный переход треугольный – ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования, ГОСТ от 31 августа 2016 года №32944-2014

Содержание

Все треугольные дорожные знаки ПДД РФ

1.1 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом Железнодорожный переезд со шлагбаумом Подробнее

Описание знака

Черный забор в треугольнике с красной рамкой или окантовкой.

Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Запрещается: а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними; б) остановка и стоянка на ж/д переездах; в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов; г) разворот; д) движение задним ходом; е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины; ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути; з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС; и) самовольно открывать шлагбаум.

1.2 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума Железнодорожный переезд без шлагбаума Подробнее

Описание знака

Черный паровоз в треугольнике с красной рамкой или окантовкой.

Предупреждает о приближении к ж/д переезду без шлагбаума. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Запрещается: а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними; б) остановка и стоянка на ж/д переездах; в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов; г) разворот; д) движение задним ходом; е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины; ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути; з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед красным светофором;

1.5 1.5 Пересечение с трамвайной линией Пересечение с трамвайной линией Подробнее

Описание знака

Трамвай в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м. до пересечения с трамвайной линией, вне н. п. — за 150-300 м, может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

1.При одновременном праве на движение (когда транспортные средства находятся в равнозначных условиях) водители трамваев имеют преимущество. 2. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых транспортных средств, трамвай имеет преимущество, кроме случаев выезда из депо. 3. При «разводке» транспортных средств на пересечениях отсутствует понятие «под прикрытием трамваев».

1.6 1.6 Пересечение равнозначных дорог Пересечение равнозначных дорог Подробнее

Описание знака

Черный крест в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

На таких перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен всех видов транспорта всеми транспортными средствами.

1.7 1.7 Пересечение с круговым движением Пересечение с круговым движением Подробнее

Описание знака

Черные стрелки по кругу в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

При подъезде к такому пересечению рекомендуется снизить скорость до безопасных пределов и руководствоваться правилами проезда перекрестков.

1.8 1.8 Светофорное регулирование Светофорное регулирование Подробнее

Описание знака

Светофор белом треугольнике с красной окантовкой

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак предупреждает о приближении к перекрестку, пешеходному переходу или участку дороги, движение на котором регулируется светофором. Желтый фон на знаке 1.8, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.9 1.9 Разводной мост Разводной мост Подробнее

Описание знака

Открытый мост белом треугольнике с красной окантовкой

Разводной мост или паромная переправа. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1«Расстояние до объекта».

Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м.

1.10 1.10 Выезд на набережную Выезд на набережную Подробнее

Описание знака

Машина падает в воду в белом треугольнике с красной окантовкой

Выезд на набережную или берег. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м.

1.11.1 1.11.1 Опасный поворот (правый) Опасный поворот (правый) Подробнее

Описание знака

Кривая черная линия направо в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Разница в направлении поворота (направо, налево). Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком.

1.11.2 1.11.2 Опасный поворот (левый) Опасный поворот (левый) Подробнее

Описание знака

Кривая черная линия налево в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Разница в направлении поворота (направо, налево). Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком.

1.12.1 1.12.1 Опасные повороты (с первым поворотом направо) Опасные повороты (с первым поворотом направо) Подробнее

Описание знака

Изогнутая черная линия в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги с опасными поворотами. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов, при этом знак 1.12.1 указывает, что первый поворот после знака направо.

1.12.2 1.12.2 Опасные повороты (с первым поворотом налево) Опасные повороты (с первым поворотом налево) Подробнее

Описание знака

Изогнутая черная линия в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги с опасными поворотами. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов, при этом знак 1.12.1 указывает, что первый поворот после знака налево.

1.13 1.13 Крутой спуск Крутой спуск Подробнее

Описание знака

Проценты под наклоном в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.13 может устанавливаться без таб.8.1.1 непосредственно перед крутым спуском или подъемом. Уступить дорогу, при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель ТС, движущегося на спуск.

1.14 1.14 Крутой подъем Крутой подъем Подробнее

Описание знака

Проценты под наклоном в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.14 может устанавливаться без таб.8.1.1 непосредственно перед крутым спуском или подъемом. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель ТС, движущегося на спуск.

1.15 1.15 Скользкая дорога Скользкая дорога Подробнее

Описание знака

Машина виляет в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

В целях предотвращения заноса на участках, обозначенных знаком, необходимо двигаться с пониженной скоростью, без резких ускорений и торможений, плавно вращая рулевое колесо, так как коэффициент сцепления шин с покрытием в силу обстоятельств очень мал. Желтый фон на знаках 1.15 установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.16 1.16 Неровная дорога Неровная дорога Подробнее

Описание знака

Кочки в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Во избежание потери управления и устойчивости двигаться на таких участках следует с пониженной скоростью. Желтый фон на знаке 1.16 установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.17 1.17 Искусственная неровность Искусственная неровность Подробнее

Описание знака

Кочка в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Такая искусственная неровность водителями называется «лежачий полицейский».

1.18 1.18 Выброс гравия Выброс гравия Подробнее

Описание знака

Камни из под колес в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Следует по возможности увеличить интервал и дистанцию между автомобилями, снизить скорость. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.19 1.19 Опасная обочина Опасная обочина Подробнее

Описание знака

Камни из под колес в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Категорического запрета для съезда на обочину нет. Но если возникла необходимость, то сделайте это крайне осторожно, а на большегрузных автомобилях лучше этого не делать. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.20.1 1.20.1 Сужение дороги Сужение дороги Подробнее

Описание знака

Изогнутые линии в белом треугольнике с красной окантовкой

Сужение дорог осуществляется с обеих сторон Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.20.2 1.20.2 Сужение дороги Сужение дороги Подробнее

Описание знака

Прямая и изогнутые черные линии в белом треугольнике с красной окантовкой

Сужение дороги осуществляется справа Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.20.3 1.20.3 Сужение дороги Сужение дороги Подробнее

Описание знака

Прямая и изогнутые черные линии в белом треугольнике с красной окантовкой

Сужение дороги осуществляется слева Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.21 1.21 Двустороннее движение Двустороннее движение Подробнее

Описание знака

Черные стрелки в белом треугольнике с красной окантовкой

Начало участка дороги (проезжей части) со встречным движением. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с встречным движением. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.22 1.22 Пешеходный переход Пешеходный переход Подробнее

Описание знака

Человек переходит дорогу в белом треугольнике с красной окантовкой

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель должен повысить внимание, быть готовым, чтобы снизить скорость или остановиться уступая дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

1.23 1.23 Дети Дети Подробнее

Описание знака

Бегущие люди в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Обязательно повторяется вне н.п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. Знак 1.23 повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. Следует снизить скорость, повысить внимание. Учитывайте, что действия детей неосознанны и не предсказуемы.

1.24 1.24 Дети Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой Подробнее

Описание знака

Велосипед в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак устанавливается перед пересечением велосипедной дорожки, обозначенной знаком 4.4 «Велосипедная дорожка» и разметкой 1.15, с дорогой, если это пересечение происходит вне перекрестка. Водители велосипедов и мопедов должны уступать дорогу ТС, движущимся по дороге.

1.25 1.25 Дорожные работы Дорожные работы Подробнее

Описание знака

Человек с лопатой в желтом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак может иметь желтый фон и это означает, что он является временным. (все знаки имеющие желтый и фон и установленные в местах дорожных работ являются временными). Обязательно повторяется вне н. п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. Знак 1.25 обязательно повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. При проведении краткосрочных работ может устанавливаться за 10-15 м.

Предупреждающие знаки дорожного движения

Предупреждающие дорожные знаки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про предупреждающие дорожные знаки, которые можно часто встретить на отечественных дорогах.

Поскольку в правилах дорожного движения содержатся несколько десятков предупреждающих знаков, их рассмотрение разбито на 3 статьи.

Содержание первой части:

Как выглядят предупреждающие знаки?

Для начала рассмотрим особенности, которые присущи всем предупреждающим дорожным знакам:

1. Предупреждающие знаки дорожного движения по определению ничего не запрещают, поэтому нарушить их требования невозможно даже теоретически. То есть штраф за нарушение требований предупреждающего знака получить невозможно.

Тем не менее расслабляться не стоит, т.к. предупреждающие знаки очень часто устанавливаются перед участками дороги, на которых можно получить штрафы за нарушение других пунктов правил дорожного движения.

Например, при наличии знака опасный поворот на дороге запрещено выполнение обгона.

2. Почти все предупреждающие знаки представляют собой треугольник, имеющий стороны красного цвета и белую центральную часть.

Знак 1.9 Разводной мост

3. Предупреждающие знаки в виде треугольника устанавливаются на следующих расстояниях до начала опасного участка:

В населенном пункте50 — 100 метров
Вне населенного пункта150 — 300 метров

Предупреждающие знаки устанавливаются на расстоянии от 50 до 300 метров

Кроме того, при наличии таблички 8.1.1 треугольные знаки могут устанавливаться и на другом расстоянии от начала опасного участка.

Знак 1.8 Светофорное регулирование
Табличка 8.1.1

В данном случае знак расположен за 300 метров до светофора.

4. Некоторые предупреждающие знаки должны дублироваться, однако об этой особенности речь пойдет позже.

Знаки железнодорожный переезд

Для обозначения железнодорожного переезда предусмотрено сразу несколько дорожных знаков. Подробная информация о них приведена в отдельной статье:

Рассмотрим лишь основные особенности указанных знаков:

Знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумомЗнак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаумаЗнак 1.3.1 Однопутная железная дорогаЗнак 1.3.2 Многопутная железная дорогаЗнак 1.4.1 Приближение к железнодорожному переездуЗнак 1.4.2 Приближение к железнодорожному переездуЗнак 1.4.3 Приближение к железнодорожному переездуЗнак 1.4.4 Приближение к железнодорожному переездуЗнак 1.4.5 Приближение к железнодорожному переездуЗнак 1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду

Любой из перечисленных выше знаков информирует Вас о приближении к железнодорожному переезду.

Треугольные знаки 1.1 и 1.2 вне населенного пункта дублируются. При этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров перед переездом.

Знаки 1.3.1 и 1.3.2 помогают водителю найти границы железнодорожного переезда в том случае, если он не оборудован шлагбаумом. Информация о границах переезда имеет очень важное значения, т.к. непосредственно на переезде действуют особые правила дорожного движения.

Пересечение с трамвайной линией

Этот знак устанавливается в населенных пунктах, где организовано движение трамваев:

Знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией

Единственное действие, которое следует предпринять после того, как Вам встретилось изображение трамвая в треугольнике, это быть особо внимательным. Дело в том, что вес любого трамвая — несколько десятков тонн, поэтому при столкновении с легковым автомобилем основной ущерб будет нанесен именно машине.

Поэтому на практике лучше уступить дорогу трамваю даже тогда, когда он едет с нарушением правил дорожного движения.

Пересечение равнозначных дорог

Данный знак предупреждает водителя о том, что вскоре на дороге появится перекресток равнозначных дорог:

Знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог

Напомню, что на равнозначном перекрестке необходимо уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа.

Пересечение с круговым движением

Данный знак предупреждает о приближении к перекрестку с круговым движением:

Знак 1.7 Пересечение с круговым движением

После знака круговое движение в треугольнике должен быть установлен и круглый знак «Круговое движение»:

Знак 4.3 Круговое движение

Светофорное регулирование

Изображение светофора в красном треугольнике предупреждает о приближении к участку дороги, на котором установлен светофор или светофоры:

Знак 1.8 Светофорное регулирование

Примечание. Этот знак используется в том случае, если на перекрестке или пешеходном переходе, который в течение долгих лет был нерегулируемым, недавно установили светофоры.

Данный знак должен дополнительно проинформировать водителя, который по привычке может и не заметить недавно установленные светофоры.

Так что если Вам на дороге встретился знак 1.8, отнеситесь к нему внимательно. Скорее всего светофор встретится в неожиданном месте.

Также знак светофорное регулирование должен устанавливаться в населенных пунктах, если расстояние видимости светофора меньше 100 метров.

Разводной мост

Данный знак предупреждает о приближении к разводному мосту или к паромной переправе, т.е. к объекту, где возможно опрокидывание автомобиля в водоем:

Знак 1.9 Разводной мост

Знак разводной мост дублируется вне населенных пунктов. При этом второй знак устанавливается за 50 метров до разводного моста.

Выезд на набережную

Этот знак информирует водителя о том, что его автомобиль приближается к берегу водоема:

Знак 1.10 Выезд на набережную

Знак выезд на набережную, так же как и предыдущий, дублируется вне населенных пунктов.

Опасный поворот

Данные знаки показывают, что в ближайшее время на дороге встретится «крутой» поворот.

Знак 1.11.1 Опасный поворотЗнак 1.11.2 Опасный поворот

Знак опасные повороты имеет похожее значение с той лишь разницей, что он информирует о наличии нескольких поворотов подряд:

Знак 1.12.1 Опасные поворотыЗнак 1.12.2 Опасные повороты

Если Вы встретили один из перечисленных выше знаков, то следует сразу же вспомнить про пункт 11.4 правил дорожного движения, который запрещает обгон в том числе и на опасных поворотах.

За обгон на опасном повороте на водителя может быть наложено лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обратите внимание, что только знаки 1.11.1 — 1.12.1 являются признаком опасного поворота с точки зрения ПДД. Не существует иных способов, позволяющих понять, что поворот является опасным.

Также хочу напомнить, что если обгон был закончен до начала опасного поворота либо начат сразу же после него, то это не является нарушением правил (если нет других запрещающих условий).

Ну а в следующей статье серии будут рассмотрены еще несколько предупреждающих знаков.

Удачи на дорогах!

Предупреждающие знаки ПДД 2019 с пояснениями

1.1 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом Железнодорожный переезд со шлагбаумом Подробнее

Описание знака

Черный забор в треугольнике с красной рамкой или окантовкой.

Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Запрещается: а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними; б) остановка и стоянка на ж/д переездах; в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов; г) разворот; д) движение задним ходом; е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины; ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути; з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС; и) самовольно открывать шлагбаум.

1.2 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума Железнодорожный переезд без шлагбаума Подробнее

Описание знака

Черный паровоз в треугольнике с красной рамкой или окантовкой.

Предупреждает о приближении к ж/д переезду без шлагбаума. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Запрещается: а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними; б) остановка и стоянка на ж/д переездах; в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов; г) разворот; д) движение задним ходом; е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины; ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути; з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед красным светофором;

1.3.1 1.3.1 Однопутная железная дорога Однопутная железная дорога Подробнее

Описание знака

Белый крест с красной окантовкой

Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.

Устанавливается только при наличии одного пути.

1.3.2 1.3.2 Многопутная железная дорога Многопутная железная дорога Подробнее

Описание знака

Белый крест с красной окантовкой

Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.

Устанавливается при наличии двух и более путей (3, 4, 5 и т. д.). При отсутствии шлагбаумов на железнодорожном переезде знаки 1.3.1 и 1.3.2 определяют размер переезда.

1.4 1.4 Приближение к железнодорожному переезду Приближение к железнодорожному переезду Подробнее

Описание знака

Красные полоски на белом фоне

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Устанавливаются вне н. п. на расстоянии 150-300 метров, при этом расстояние между знаками пропорциональное.

Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги. а знаки 1.4.4-1.4.6 — с левой.

1.5 1.5 Пересечение с трамвайной линией Пересечение с трамвайной линией Подробнее

Описание знака

Трамвай в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м. до пересечения с трамвайной линией, вне н. п. — за 150-300 м, может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

1.При одновременном праве на движение (когда транспортные средства находятся в равнозначных условиях) водители трамваев имеют преимущество. 2. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых транспортных средств, трамвай имеет преимущество, кроме случаев выезда из депо. 3. При «разводке» транспортных средств на пересечениях отсутствует понятие «под прикрытием трамваев».

1.6 1.6 Пересечение равнозначных дорог Пересечение равнозначных дорог Подробнее

Описание знака

Черный крест в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

На таких перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен всех видов транспорта всеми транспортными средствами.

1.7 1.7 Пересечение с круговым движением Пересечение с круговым движением Подробнее

Описание знака

Черные стрелки по кругу в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

При подъезде к такому пересечению рекомендуется снизить скорость до безопасных пределов и руководствоваться правилами проезда перекрестков.

1.8 1.8 Светофорное регулирование Светофорное регулирование Подробнее

Описание знака

Светофор белом треугольнике с красной окантовкой

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак предупреждает о приближении к перекрестку, пешеходному переходу или участку дороги, движение на котором регулируется светофором. Желтый фон на знаке 1.8, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.9 1.9 Разводной мост Разводной мост Подробнее

Описание знака

Открытый мост белом треугольнике с красной окантовкой

Разводной мост или паромная переправа. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1«Расстояние до объекта».

Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м.

1.10 1.10 Выезд на набережную Выезд на набережную Подробнее

Описание знака

Машина падает в воду в белом треугольнике с красной окантовкой

Выезд на набережную или берег. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м.

1.11.1 1.11.1 Опасный поворот (правый) Опасный поворот (правый) Подробнее

Описание знака

Кривая черная линия направо в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Разница в направлении поворота (направо, налево). Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком.

1.11.2 1.11.2 Опасный поворот (левый) Опасный поворот (левый) Подробнее

Описание знака

Кривая черная линия налево в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Разница в направлении поворота (направо, налево). Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком.

1.12.1 1.12.1 Опасные повороты (с первым поворотом направо) Опасные повороты (с первым поворотом направо) Подробнее

Описание знака

Изогнутая черная линия в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги с опасными поворотами. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов, при этом знак 1.12.1 указывает, что первый поворот после знака направо.

1.12.2 1.12.2 Опасные повороты (с первым поворотом налево) Опасные повороты (с первым поворотом налево) Подробнее

Описание знака

Изогнутая черная линия в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги с опасными поворотами. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов, при этом знак 1.12.1 указывает, что первый поворот после знака налево.

1.13 1.13 Крутой спуск Крутой спуск Подробнее

Описание знака

Проценты под наклоном в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.13 может устанавливаться без таб.8.1.1 непосредственно перед крутым спуском или подъемом. Уступить дорогу, при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель ТС, движущегося на спуск.

1.14 1.14 Крутой подъем Крутой подъем Подробнее

Описание знака

Проценты под наклоном в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.14 может устанавливаться без таб.8.1.1 непосредственно перед крутым спуском или подъемом. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель ТС, движущегося на спуск.

1.15 1.15 Скользкая дорога Скользкая дорога Подробнее

Описание знака

Машина виляет в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

В целях предотвращения заноса на участках, обозначенных знаком, необходимо двигаться с пониженной скоростью, без резких ускорений и торможений, плавно вращая рулевое колесо, так как коэффициент сцепления шин с покрытием в силу обстоятельств очень мал. Желтый фон на знаках 1.15 установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.16 1.16 Неровная дорога Неровная дорога Подробнее

Описание знака

Кочки в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Во избежание потери управления и устойчивости двигаться на таких участках следует с пониженной скоростью. Желтый фон на знаке 1.16 установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.17 1.17 Искусственная неровность Искусственная неровность Подробнее

Описание знака

Кочка в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Такая искусственная неровность водителями называется «лежачий полицейский».

1.18 1.18 Выброс гравия Выброс гравия Подробнее

Описание знака

Камни из под колес в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Следует по возможности увеличить интервал и дистанцию между автомобилями, снизить скорость. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.19 1.19 Опасная обочина Опасная обочина Подробнее

Описание знака

Камни из под колес в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Категорического запрета для съезда на обочину нет. Но если возникла необходимость, то сделайте это крайне осторожно, а на большегрузных автомобилях лучше этого не делать. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.20.1 1.20.1 Сужение дороги Сужение дороги Подробнее

Описание знака

Изогнутые линии в белом треугольнике с красной окантовкой

Сужение дорог осуществляется с обеих сторон Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.20.2 1.20.2 Сужение дороги Сужение дороги Подробнее

Описание знака

Прямая и изогнутые черные линии в белом треугольнике с красной окантовкой

Сужение дороги осуществляется справа Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.20.3 1.20.3 Сужение дороги Сужение дороги Подробнее

Описание знака

Прямая и изогнутые черные линии в белом треугольнике с красной окантовкой

Сужение дороги осуществляется слева Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.21 1.21 Двустороннее движение Двустороннее движение Подробнее

Описание знака

Черные стрелки в белом треугольнике с красной окантовкой

Начало участка дороги (проезжей части) со встречным движением. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с встречным движением. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.22 1.22 Пешеходный переход Пешеходный переход Подробнее

Описание знака

Человек переходит дорогу в белом треугольнике с красной окантовкой

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель должен повысить внимание, быть готовым, чтобы снизить скорость или остановиться уступая дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

1.23 1.23 Дети Дети Подробнее

Описание знака

Бегущие люди в белом треугольнике с красной окантовкой

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Обязательно повторяется вне н.п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. Знак 1.23 повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. Следует снизить скорость, повысить внимание. Учитывайте, что действия детей неосознанны и не предсказуемы.

1.24 1.24 Дети Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой Подробнее

Описание знака

Велосипед в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п.

блог о транспорте и жизни — LiveJournal

В 1963 году в мире неожиданно возникло новое явление — битломания. Это было состояние сильной и иногда неконтролируемой любви к группе The Beatles. Большим поклонником группы я, кстати, тоже являюсь, в сентябре прошлого года ездил в Нью-Йорк на концерт Маккартни. Но не об этом.

В России стало развиваться такое явление, как желтомания. Думаю, этот термин можно описать как сильное и необоснованное ощущение безопасности от наличия желтой рамки у дорожных знаков.

Началось все не так плохо. Стали появляться знаки в ядовито-желтой оплетке. Сначала это были знаки пешеходного перехода, которые вполне логично нужно дополнительно выделять на трассах, а если в городе — то в редких исключениях, где-нибудь на плохо освещенных участках. Смысл таких знаков — отразить лучи автомобильных фар издалека, чтобы водители увидели в темноте, что там вдали — переход. И действительно, на трассах это работает.

Но эти знаки стали массово заполнять улицы столицы. Дальше – больше. Желтую оплетку было не остановить. Сразу оговорюсь, что явление не московское, а общероссийское, ведь законодательство-то у нас федеральное! Но мы живем в столице, поэтому и фото все отсюда. Без обид, Дептранс;)

Она стала появляться на всех без исключения знаках.


Знак парковки на желтом фоне явно несет какой-то важный смысл в борьбе за безопасность на наших дорогах.

Согласно новой концепции превышение скорости и запрет парковки несут одинаковую опасность для участников дорожного движения.

Погоня за желтизной перешла в комичную форму. Смысл желтой рамки — световозвращение, но никак не подсветка изнутри.

Странно, что не стали подсвечивать знак «Работает эвакуатор», который практически незаметен под светящимся знаком 3.27 «Остановка запрещена».

Откуда столько любви к желтому цвету на знаках и кто положил начало знаковой желтомании?

Как обычно все начиналось исключительно с благих намерений. В ГОСТ Р 52289-2004 посвященном применению дорожных знаков есть два абзаца посвященных флуоресцентной окантовке желтого цвета:

На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, обозначающие пешеходный переход (1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2), изготовленные с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

Я один вижу глагол «допускается»? Слово, которое, кстати говоря, означает добровольное применение, без какой-либо принудиловки. У нас же применение желтой оплетки возвели в ранг обязательной необходимости. На местах Госавтоинспекция просто молится практически на эти знаки, заставляя их вешать как можно больше.

Что тут за опасность такая, о которой надо предупреждать аж пятью различными знаками с желтой окантовкой?

Пешеходы, переходящие улицу под землей, видимо, также представляют большую опасность, о которой надо заранее предупредить водителя.

Насколько повысилась безопасность дорожного движения в этом месте после появления желтой оплетки у знака? Ответа никто не знает.

При этом мало кого смущает, что желтая квадратная окантовка меняет всю суть дорожных знаков! Например, запрещающие и предписывающие знаки должны быть круглыми. А знак «уступи дорогу» — треугольными. А у нас они все стали квадратными. Это же ужас!

Недавно раздался звонок от старого знакомого из ЦОДД, который, чуть ли не плача, просил поднять тему с ужасными Г-образными опорами, которые гаишники заставляют вешать по городу с целью «безопасности». Чего они добиваются таким образом? Делают заметным пешеходный переход, хотя необходимо сместить акцент на пешеходов. Это они должны стать заметнее. Освещение, островки безопасности и узкие полосы для снижения скорости — вот решение.

Как видите, желтая оплетка на знаке никак не защищает пешехода. Зато если водитель начнет изучать бесконечное многообразие знаков, то это может привести к ДТП. Разве можно быстро сориентироваться в этой куче знаков?

Напомню, что с нашей подачи в стране началась знаковая революция, основанная на новых размерах и видах знаков. Та же участь ждет и желтоманию;) Если сейчас мы не остановим распространение желтых рамок, то нормальных дорожных знаков скоро не останется совсем. Будет сплошная желтизна.

Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*