Урок по ПДД «Пешеходные переходы»
Занятие 5
Тема: Пешеходные переходы
Цель: знакомство с местами перехода дороги
Задачи:
Повторить правила перехода дороги;
Учить правильно переходить дорогу;
Развивать внимание, наблюдательность;
Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход занятия
Организационный момент.
Повторение. Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения»
— Где должны ходить пешеходы?
— А где ездят машины?
— Где можно перейти улицу?
ΙΙΙ. Объяснение нового материала.
Вступительная беседа. Знакомство с дорожным знаком – пешеходный переход.
Вы уже знаете, что пересекать проезжую часть улицы можно только по размеченным пешеходным дорожкам, или по подземным пешеходным переходам, или специальным мостикам – эстакадам.
Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходить улицу надо только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью информационно-указательных знаков.
Этот знак – пешеходный переход. «Пешеходный переход» — обозначает переходы через дорогу или улицу. Это квадрат синего цвета. Внутри него, в белом треугольнике, изображён пешеход. Но, обращали ли вы внимание, что фигурки, нарисованные на знаках, идут в разных направлениях? Они указывают нам, в каком направлении надо переходить улицу.
Этот переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра»
. «Зебра» обозначает нерегулируемый пешеходный переход, т.е. движение здесь не регулируется светофором. Иногда разметка «зебры» имеет стрелы, которые указывают направление движения пешеходов и напоминают, что на переходе надо придерживаться правой стороны.
Белые полосы были придуманы, чтобы место перехода выделялось на дороге, чтобы пешеход, находящийся на переходе, был лучше виден водителю: на фоне белых полос человек становится гораздо заметнее, чем на асфальте.
Самый безопасный переход – подземный!
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Рассмотрите внимательно рисунки. Чем они отличаются?
На одном рисунке – улица, по которой транспорт движется в одну сторону. Это улица с односторонним движением.
На другом рисунке – улица, по которой машины движутся в обе стороны. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Это улица с двусторонним движением.
На широких дорогах с двусторонним движением и в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход спокойно может переждать поток машин. В ночное время островки часто бывают освещены маячками-фонариками.
Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна. Закончи переход.
Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопаснее.
Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают, что здесь, на проезжей части, могут быть пешеходы. Поэтому они должны усилить внимание и, при необходимости, снизить скорость. Переходить дорогу в других местах опасно! В Правилах дорожного движения записано: «Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам».
Рассмотрение причин ДТП.
— Как вы думаете, почему в дорожные происшествия попадают дети?
Анализ ДТП показывает, что значительное их число происходит потому, что пешеходы не соблюдают правила, которые мы сегодня изучили. Они переходят улицы там, где нет пешеходных переходов, перебегают на красный свет светофора, неожиданно выбегают на дорогу, пересекают перекрестки наискосок. Не всегда водитель успевает быстро среагировать на выбежавшего за мячом мальчика и случается беда.
Практическая работа на размеченной площадке.
Давайте рассмотрим пешеходные переходы и островки безопасности на размеченной площадке. (Отработка навыка перехода улицы, использование «островка безопасности»)
Запомни! Переходить улицу разрешается лишь в определённых местах. Переходить можно:
По подземным переходам или пешеходным мостикам;
В местах, где на проезжей части имеется «зебра» или знак «Пешеходный переход»;
Если разметки «зебра» или знака «Пешеходный переход» нет, то переходить улицу можно на перекрёстках дорог по линии тротуаров или обочин;
Автомобильную дорогу вне населённого пункта можно переходить только на тех участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.
ΙV. Итог урока
— В каких местах можно переходить улицу?
— Когда надо начинать переходить улицу?
— Как надо идти по пешеходному переходу?
— Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу?
— Какие дорожные знаки, установлены возле нашей школы? Для чего?
Предупреждающие знаки | Пдд онлайн
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». (комментарий)
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (комментарий)
1.3.1 «Однопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. (комментарий)
1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более. (комментарий)
1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. (комментарий)
1.5 «Пересечение с трамвайной линией». (комментарий)
1.6 «Пересечение равнозначных дорог». (комментарий)
1.7 «Пересечение с круговым движением». (комментарий)
1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. (комментарий)
1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа. (комментарий)
1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег. (комментарий)
1.11.1 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — направо. (комментарий)
1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — налево. (комментарий)
1.12.1 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом направо. (комментарий)
1.12.2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом налево. (комментарий)
1.13 «Крутой спуск». (комментарий)
1.14 «Крутой подъем». (комментарий)
1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. (комментарий)
1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). (комментарий)
1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости. (комментарий)
1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. (комментарий)
1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. (комментарий)
1.20.1 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон. (комментарий)
1.20.2 «Сужение дороги». Сужение справа. (комментарий)
1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с слева. (комментарий)
1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. (комментарий)
1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. (комментарий)
1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. (комментарий)
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой». (комментарий)
1.25 «Дорожные работы». (комментарий)
1.26 «Перегон скота». (комментарий)
1.27 «Дикие животные». (комментарий)
1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. (комментарий)
1.29 «Боковой ветер». (комментарий)
1.30 «Низколетящие самолеты». (комментарий)
1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. (комментарий)
1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор. (комментарий)
1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. (комментарий)
1.34.1 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью — направо. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)
1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью — налево. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)
1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
У каждого знака есть более полное описание. Достаточно только перейти по ссылке. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях на autoass.
Содержание статьи:
- предупреждающие знаки
- предупреждающие дорожные знаки
- предупреждающие знаки дорожного движения
Знаки дорожного движения РФ 2019
5. Знаки особых предписаний.
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
5.1 «Автомагистраль».
Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.
5.2 «Конец автомагистрали».
5.3 «Дорога для автомобилей».
Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.
5.4 «Конец дороги для автомобилей».
5.5 «Дорога с односторонним движением».
Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.
5.6 «Конец дороги с односторонним движением».
5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
5.8 «Реверсивное движение».
Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.
5.9 «Конец реверсивного движения».
5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».
5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.12 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».
5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».
5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов». Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов, движение которых осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку.
5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».
5.14.2 «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов». Действие знака 5.14.3 распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.15.1 «Направления движения по полосам».
Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 «Направления движения по полосе».
Разрешенные направления движения по полосе.
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
5.15.3 «Начало полосы».
Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.
5.15.4 «Начало полосы».
Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.
5.15.6 «Конец полосы».
Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.
5.15.7 «Направление движения по полосам».
Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.
5.15.8 «Число полос».
Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.
5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
5.17 «Место остановки трамвая».
5.18 «Место стоянки легковых такси».
5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.
5.20 «Искусственная неровность».
Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
5.21 «Жилая зона».
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
5.22 «Конец жилой зоны».
5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта».
Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта».
Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.25 «Начало населенного пункта».
Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.26 «Конец населенного пункта».
Конец населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.27 «Зона с ограничением стоянки».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.
5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки».
5.29 «Зона регулируемой стоянки».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.
5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки».
5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.
5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».
5.33 «Пешеходная зона».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
5.34 «Конец пешеходной зоны».
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».
Обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств: экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке; экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.
Знак 5.35 появился в ПДД с 1 июля 2021 года.
5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».
Обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин: экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке; экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.
Знак 5.36 появится в ПДД с 1 июля 2021 года.
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».
Знак 5.37 появится в ПДД с 1 июля 2021 года.
5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».
Знак 5.38 появится в ПДД с 1 июля 2021 года.
Пешеход — Википедия
Пешеход — человек, передвигающийся пешком[1], то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков, скейтбордов и инвалидных колясок, в том числе с электроприводом[2]. Пешеходный туризм представляет собой один из видов спортивного туризма. Передвижение пешком используется в некоторых видах спорта, например, таких как бег босиком.
Передвижение пешком естественное и основное средство передвижения людей. Регулярная ходьба важна для здоровья человека, она помогает снизить вероятность ожирения и связанных с ним проблем со здоровьем. В противоположность этому, использование автомобиля для коротких поездок, может способствовать ожирению. По сравнению с передвижением на автомобиле, передвижение пешком оказывает гораздо меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Ходьба применяется в санаторно-курортном лечении.
Пешеходная инфраструктура — это инфраструктура, предназначенная для передвижения пешеходов и характеризующаяся той или иной степенью доступности. В некоторых городах существуют свободные от личного автотранспорта зоны, более приспособленные для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.
Пешеходная зона[править | править код]
Пешеходная зона — городская территория, предназначенная исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).
Пешеходная улица[править | править код]
-
Улица Баумана в Казани.
Тротуар[править | править код]
Тротуар — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, предназначенная для движения пешеходов и, в некоторых случаях, велосипедистов, располагающаяся сбоку или по обеим сторонам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.
Пешеходная дорожка[править | править код]
-
Пешеходная дорожка, совмещённая с велополосой.
Велопешеходная дорожка.
Столбики, разграничивающие пешеходную зону.
Дощатая тропа[править | править код]
Дощатая тропа — тропа, сооружённая из досок, предназначенная для движения по ней пешеходов, реже транспорта.
-
Типичная дощатая тропа в Новой Зеландии.
Пешеходный мост[править | править код]
Пешеходный мост — мост через реку или другое препятствие, предназначенный для движения пешеходов. Такие мосты есть в Великом Новгороде, Киеве, Париже, Красноярске.
Пешеходный переход[править | править код]
Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей (соответственно надземный переход и подземный переход). Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой. Пешеходный переход — зона повышенной опасности, где происходит большое число дорожно-транспортных происшествий, нередко заканчивающихся серьёзными травмами или летальным исходом для пешеходов.
Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов как участников дорожного движения. Для пешего передвижения в городах предназначены пешеходные дорожки, тротуары, наземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные пешеходные переходы.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
В стандарте Юникод понятию «пешеход» соответствует 1F6B16. Последовательность 🚶
создает 🚶. [1]