Зимой запуск двигателя: Секреты зимнего запуска двигателя, которые должен знать каждый – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Запуск двигателя зимой: как завести холодный автомобиль

С наступлением зимних морозов у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля. Иногда так и не удается запустить мотор – аккумулятор разряжается и приходится просить «прикурить» у других водителей, то есть запускать мотор от аккумулятора другого автомобиля.

Такие проблемы обычно начинаются, когда температура на улице падает до 15-20 градусов ниже нуля. Например, когда машину нужно завести утром, после того, как за ночь в двигателе застыло и загустело масло, а аккумулятор из-за низкой температуры «ослаб», так как на морозе все химические процессы в нем замедлились.

Если машину удается завести, то в дальнейшем двигатель будет запускаться легко, если конечно, он снова не остынет за время длительной стоянки.

Почему возникают трудности при запуске двигателя?

Очень часто в возникновении таких проблем виноват сам водитель, не уделивший внимания правильной подготовке автомобиля к морозам и не знающий некоторые методы запуска двигателя при низких температурах.

Если в двигатель залито соответствующее моторное масло, рекомендованное производителем данного автомобиля для зимней эксплуатации, двигатель исправен и правильно отрегулирован, аккумуляторная батарея имеет достаточную электрическую емкость и полностью заряжена, то проблем с пуском двигателя не возникает.

Но, навыки автомобилиста, его опыт и умение, играют при этом не менее важную роль, чем техническое состояние машины. У каждого автомобиля есть свои особенности при запуске и опытный водитель эти особенности своей машины знает.

Конечно, самый идеальный вариант – выполнять указания инструкции по эксплуатации, где подробно расписаны все действия по запуску мотора, но иногда капризному мотору, как говорится: «инструкция – не указ», тогда и приходит на помощь опыт, который водитель получает, пройдя через пробы и ошибки.

Общие правила по запуску двигателя зимой

Как бы там ни было, но есть и общие правила, выполняя которые можно решить проблему пуска двигателя в мороз.

1. Например, можно посоветовать непосредственно перед включением стартера, на 15 – 20 секунд включить дальний свет фар. Таким образом, химические процессы в аккумуляторе активизируются и он будет более резво крутить стартер. В момент самого пуска фары и другие не нужные в данный момент потребители электроэнергии необходимо выключить.

2. Кроме того, перед включением стартера, полностью выжмите педаль сцепления, таким образом, отсоединив коробку передач от двигателя – не нужно нагружать стартер, заставляя его кроме коленвала мотора, вращать еще и шестерни и валы КПП в загустевшем трансмиссионном масле. Педаль следует плавно отпустить, только после того, как двигатель запустится.

3. Не включайте стартер более чем на 10 секунд, иначе аккумулятор может выйти из строя. После каждой попытки запуска делайте перерыв хотя бы в полминуты. Если двигатель не удалось запустить с 4-5 раз, то прекратите попытки запуска, а разберитесь, почему мотор не заводится, скорее всего, это связано с какой – либо неисправностью.

4. Достаточно эффективные средства, облегчающее запуск мотора при низких температурах, это специальные, так называемые «стартовые жидкости». Обычно это легкоиспаряющиеся жидкости на основе эфиров в аэрозольных баллончиках. Такой аэрозоль впрыскивается прямо в воздухозаборник и если мотор исправен, то его пуск практически гарантирован.

Только, не переусердствуйте с такими жидкостями, так как они интенсивно смывают масляную пленку со стенок цилиндров, что приводит к интенсивному износу двигателя.

5. Если все попытки пуска мотора закончились только полной разрядкой аккумулятора, то придется просить «прикурить» от аккумулятора у более удачливых водителей. Кстати, на этот случай желательно иметь свои, специальные провода для «прикуривания», так как просить еще и провода у другого водителя будет не совсем тактично.

Сам процесс «прикуривания» происходит следующим образом:

с разрядившегося аккумулятора отсоединяют провода и соединяют с ними провода «донора». «Плюс» соединяют с плюсовым проводом, а «минус» – напрямую соединяют с «массой», лучше всего с корпусом двигателя.

Если не отключать разрядившуюся АКБ, то при её соединении с АКБ «донором» емкости батарей будут выравниваться, что в свою очередь разрядит «донора».

Если на машине установлен двигатель с инжекторной системой питания, то так делать нельзя. При запуске таких двигателей, их АКБ не отключается от бортовой сети.

Смотрите полезное видео, запуск двигателя автомобиля зимой:

Вот и все основные рекомендации по пуску двигателя в холодное время года!

Загрузка…

Запуск дизельного двигателя зимой — ошибки, которые совершают (почти все) владельцы

Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том как облегчить запуск дизельного ДВС в мороз.

Сегодня же поговорим о тех ошибках, которые допускают владельцы при запуске дизеля зимой. Эти ошибки снижают ресурс агрегата и могут привести к серьезным и дорогим в устранении поломкам. А ведь пуск «на холодную» и так непростое испытание для дизеля.

oshibki full

 ошибка: сразу переходят к делу 

Многие автовладельцы не задерживают ключ зажигания в положении «ON» и, пропуская этап сканирования бортовым компьютером всех систем автомобиля, как можно быстрее запускают стартер. В холода эта ошибка может дорого стоить.

Запускать дизель (вообще, но особенно зимой) можно только после того, как спустя 3-5 секунд после перевода ключа в положение «ON» погасли все «лишние» индикаторы, а в насос подтянуло немного топлива. Вот тогда можно запускать двигатель.

 ошибка: не греют свечи накаливания 

После прочтения первого пункта можно кинуться с ключом наперевес, запускать стартер сразу после того, как потухнут контрольные лампы? На бензиновом двигателе — да. На дизельном — не спешите.

Самый важный индикатор на панели приборов для владельца дизельного автомобиля — индикатор свечи накаливания. Выглядит как спираль с двумя витками или пружинка, располагается в зоне тахометра.

Пока горит такая лампа, происходит нагрев свечей от реле. Они прогревают камеру сгорания, чтобы воспламенение топливовоздушной смеси произошло эффективнее. Как только эта лампа свечей накаливания тухнет, это говорит о том, что прогрев свечей накаливания завершен. Заводить двигатель в этот момент еще рано! Нужно дождаться характерного щелчка реле накаливания — он скажет о том, что напряжение перестало поступать на свечи.

В идеале нужно трижды таким образом активировать свечи накаливания: провернуть ключ в положение «ON», дождаться пока погаснет индикатор свечей, дождаться характерного щелчка, повторить. После третьего такого этапа можно не дожидаться щелчка реле, а просто запускать дизель.
В результате вы потратите четь больше времени на запуск, но обеспечите беспроблемный пуск мотора, а топливо в прогретой камере будет воспламеняться точнее и эффективнее.

oshibki 2

 ошибка: не выжимают сцепление 

Владельцу автомобиля с МКП полезно выработать привычку при запуске двигателя в мороз выжимать сцепление. Связано это с особенностью запуска мотора. При повороте ключа аккумулятор передает необходимое напряжение на стартер, чтобы тот смог прокрутить коленчатый вал и первичный вал в коробке переключения передач.

Когда водитель выжимает педаль сцепления, разъединяя коробку передач и мотор, стартеру остается прокрутить только коленвал. В то время как при запуске двигателя с включенным сцеплением он вынужден крутить еще и шестерни и валы трансмиссии в загустевшем на морозе масле. Что повышает шансы на запуск мотора даже с «подсевшим» аккумулятором.

 ошибка: «будят» аккумулятор 

Совет автовладелецев времен СССР: перед пуском двигателя «дать нагрузку» батарее, поморгав фарами секунд 20-30, чтобы заставить АКБ отдать пусковой ток эффективнее.

Такой совет имеет право на жизнь только в том случае, если батарея в хорошем состоянии и не разряжена, а машина хранится ночью в теплом гараже. Тогда да, «моргание» дальним светом заставит батарею пропускать ток, температура электролита вырастет, реальная емкость АКБ увеличится.

Но если АКБ всю ночь стояла на морозе (значит — разряжалась), фокусы с включением фар только «высадят» батарею окончательно — да так, что на прокрутку стартера не хватит.

То есть при пуске ДВС «на холодную» при сомнительном уровне заряда важно отключить все поглотители энергии АКБ, будь то печка, радио или фары. В противном случае можно просто не завести мотор. И даже если емкости батареи хватит на пуск двигателя, напряжение бортовой сети может упасть так сильно, что в автомобиле прекратит работать сигнализация или центральный замок, например.

Единственная реально работающая стратегия помощи АКБ в холода — следить за уровнем заряда и плотностью электролита (в обслуживаемых), хранить ночью в тепле и регулярно заряжать: на сервисе, самостоятельно или от генератора при длительных поездках по трассе.

Других секретов «пробуждения» батареи нет и не может быть.

oshibki 3

 ошибка: злоупотребляют присадками для ДТ 

Присадки для дизельного двигателя можно использовать только на старых двигателях и только в том случае, если качество «зимнего» ДТ вызывает вопросы.

При этом добавлять их нужно строго по инструкции, в теплое топливо и накануне холодов. А если залить «антигель» в бак с холодным ДТ, он вообще свернется в желе и вся топливная система дизельного двигателя забьется хлопьями парафина.

Что касается народных мер вроде добавления в бак керосина или бензина, то, переборщив с количеством, можно просто иссушить топливо и оставить нежную аппаратуру — топливные насосы , форсунки  и т.п. без смазки. Для современных дизелей с впрыском Common Rail такой эксперимент — приговор.

Вообще, если топливная смесь готовится правильно, аккумулятор заряжен а топливо действительно «зимнее», никаких проблем с запуском дизеля при температуре до — 20 градусов возникать не должно.

 ошибка: «палят» стартер 

Когда стартер не схватывает, водители часто теряются и начинают безуспешные попытки запустить мотор. Но удерживать ключ в положении «START» можно не более 10 секунд — иначе можно вывести из строя стартер и разрядить аккумулятор.

Если не получилось завести мотор, можно сделать двугую попутку спустя 30-40 секунд. Но количество попыток не должно превышать 4-5 раз.

Не получилось завести мотор? Вытаскивайте ключ и отправляйтесь на поиски причины — возможно, она решается прогревом топлива в баке или зарядкой аккумулятора. Или свечи накаливания вышли из строя и требуют замены.

oshibki 4

 ошибка: применяют средства «быстрый старт» 

Пытаться «реанимировать» дизельный двигатель, который не хочет запускаться, средствами типа «быстрый запуск» — крайняя мера.

Фактически, впрыскивая аэрозольный эфир через воздуховод или фильтр, вы пытаетесь зажечь топливную смесь в условиях малой компрессии. В результате мотор может получить пневмоудар вплоть до повреждения элементов ГРМ и системы впуска. А в дизельном моторе при использовании средств «быстрый пуск» существует риск возгорания, если средство попадет на разогретые свечи накаливания.

 Что делать, если наступили морозы, но надо ехать 

Правильный и бережный запуск дизеля зимой выглядит так: владелец отключает все потребители энергии: климат-контроль, аудиосистему, подогревы, радио, фары.

Затем поворачивает ключ зажигания, дожидается пока погаснут контрольные лампы, повторяет процедуру 2-3 раза.

После того, как на панели пропадает лампочка накала свечей, пробует завести мотор, выжав педаль сцепления на машине с МКП.

Если не получилось завести дизель после 4-5 попыток (с перерывами по 30-40 секунд и ключом в положении «START» не больше десяти секунд) — отправляется на поиски причины либо вызывает эвакуатор и отправляется на комплексную диагностику.

О причинах и неисправностях, из-за которых дизельный двигатель плохо заводится на холодную, мы писали здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

7 действенных способов запуска двигателя

Содержание статьи

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

Причины тяжелого запуска автомобиля в морозПричины тяжелого запуска автомобиля в мороз

  • Автомобиль механически не подготовлен к зиме. Это самая распространенная причина, ведь большинство людей ремонтируют неисправность только после того, как она дала о себе знать. Это неправильно! Нужно четко понимать слабые стороны автомобиля зимой и постараться сделать так, чтобы эти риски стали незначительными. К распространенным проблемам относятся неправильно выставленное зажигание, невыставленная настройка смеси образователя (карбюратора, инжектора, форсунок), несвоевременные замены расходных материалов (топливных и воздушных фильтров). Следует четко понимать, если есть хоть небольшие затруднения с запуском в летнее время, зимой это обязательно аукнется.
  • Слабый аккумулятор. В большей степени это касается старых аккумуляторов, которым более 2 лет. Хотя при неправильной эксплуатации бывает и более быстрое «старение» аккумулятора. Чтобы понять, в каком состоянии батарея, стоит обратиться к специалисту. Он специальным прибором померит состояние и скажет, сколько рабочих пластин в батарее и насколько хватает полного заряда. Также померит, идет ли заряд в полной мере к аккумулятору от генератора. Возможно, для реанимации нужно будет залить электролит или дистиллированную воду.

Не нужно самостоятельно принимать решение о доливке электролита или воды в аккумулятор, особенно если Вы «профан». Зачастую автомобилисты своими ремонтами делают еще хуже состояние батареи;

  • Неправильный выбор масла. Зимой стоит заливать масло с маркировкой 0W или 5W, это специальное масло для пониженных температур. Выдерживает до – 30 градусов. Также длительное использование и несвоевременная замена масла может привести к его загустеванию при низкой температуре.
  • Некачественное топливо. Причиной тяжелого запуска часто является некачественное топливо. С бензином это меньше заметно, а вот с газом и дизельным топливом — больше. Для дизельного автомобиля нужно покупать именно зимний дизель или добавлять в него антигели (читайте о том, что такое антигель для дизельного топлива).

Как завести автомобиль в мороз: основные способы

  1. Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, как правильно завести машину). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
  2. «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
  3. Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
  4. Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
  5. Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
  6. Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
  7. Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.

Способы как завести автомобиль в мороз

Способы как завести автомобиль в мороз

Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз

Для автомобилей с автоматической коробкой передач некоторые из способов неактуальны. Если вы уверены, что аккумулятор заряжен, стартер исправен и крутит, то проблема в замерзании конденсата в топливных путях или фильтре. Для решения этой трудности нужно отбуксировать авто в теплое помещение, и проблема устранится мама собой.

То же самое касается и замерзания электроники. Бывает такая ситуация, что бортовой компьютер ведет себя непонятно, выдает большое количество ошибок. Это может быть из-за замерзания в том числе.

Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз

Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз

Особенности запуска дизельного двигателя в мороз

Для того чтобы дизельный автомобиль хорошо зимой заводился, следует заливать зимнюю солярку или добавлять в нее антигели. Как завести машину в мороз, если же все-таки солярка загустела? Следует полить кипятком топливный фильтр и форсунки.

Когда авто заведется, в топливном баке система сама прогреет дизель. Также при запуске нужно сначала провернуть ключ зажигания и подождать 7-10 секунд, чтобы прогрелись свечи накаливания. А потом уже заводить авто. Свечи накаливания служат именно для прогрева топлива во время пуска.

Одной из возможных сложностей может быть неисправность форсунок. Это обычно проверяется на специализированном стенде. Современные машины оснащены также подогревом бака и топливной системы. После запуска автомобиля не следует включать печку. Желательно подождать до прогрева двигателя, а затем греться самому.

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Многих проблем с запуском авто зимой можно избежать, если машину готовить к зиме заранее. Рекомендуется пройти диагностику на СТО, проверить состояние аккумулятора, понять, идет ли заряд у электрика, почистить или заменить свечи, выставить зажигание, настроить правильную подачу смеси (настроить карбюратор, промыть или настроить форсунки на стенде).

Заключение

Многие проблемы с авто происходят из-за халатности автомобилистов и игнорирования нужных ремонтов. Если машина не заводится в зимний период, это уже следствие проблемы, которую в большинстве случаев можно было избежать. У автовладельцев, которые тщательно следят за состоянием авто, делают плановые ремонты и вовремя меняют расходные материалы, машина запускается и в мороз, и в жару.

Поэтому, автомобилисты, делайте все вовремя, и это сэкономит вам и деньги, и нервы, и, возможно, здоровье.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Подготовка автомобиля к зиме Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Запуск двигателя зимой — правила и советы

Пуск двигателя автомобиля в зимний период! С приближением зимних холодов многие автомобилисты, в особенности начинающие, сталкиваются с проблемой первого пуска движка автомобиля — запуск двигателя зимой, не зная правила. По своей неопытности очень часто автолюбители быстро разряжают аккумулятор.

Тогда приходится обращаться за помощью к другим водителям, чтобы завести машину путем таскания на буксире, методом кривого стартера или заряжать аккумулятор от другого транспортного средства. По этой причине необходимо быть подготовленным к наступлению зимы, чтобы не попасть в затруднительное положение.

Прикурить автомобиль http://www.angelshin.ru/zapusk-avtomobiley и завести с выездом предлагает Angelshin.ru — быстро, качественно, недорого!

Запуск двигателя зимой — правила и советы

Запуск двигателя зимой - правила и советыПроблема запуска двигателя зимой начнет сильно проявляться при снижении температурных показателей до отметки в -20 градусов и ниже, это коснется всех видов легковых автомобилей.

Наиболее будет затруднен первый запуск двигателя зимой после того, как он простоял на холоде неработающим всю ночь.

На морозе масло в картере станет густым и похожим на желе, а тут еще и время поджимает. В таком случае самое главное не поддаваться панике и следовать некоторым полезным советам, которые помогут завести автомобиль.

Для более простого запуска движка в зимний период, машина должна быть оснащена хорошим аккумулятором и зимним синтетическим маслом, которое не загустевает даже при очень низких температурах.

Данный тип синтетических масел маркируется буквой W, и стоящей перед ней цифрой. Цифра, стоящая в маркировке означает порог, при котором масло густеет и чем ее значение меньше, тем выше порог.

Однако наши зимы зачастую преподносят неожиданные сюрпризы и просто залить незамерзающее масло или установить новый аккумулятор — это далеко не все. В таких случаях прогреть автомобиль, можно слив тосол из системы охлаждения, а вместо него залить теплую воду.

Но важно понимать, что вода должна быть именно теплой, а не горячей, так как кипяток может привести к деформации головки блока из-за резкого перепада температуры.

Когда зимой температура снижается до отметки -20, двигатель автомобиля полностью остынет меньше чем за два часа, а если еще и дует ветер, то это время сокращается до тридцати минут и меньше. Масло в системе превращается в желе, конечно если вы не залили незамерзающее, проворачивание коленчатого вала из-за этого очень затрудняется и чтобы его провернуть аккумулятору автомобиля, придется хорошенько потрудиться, что в свою очередь приводит к быстрой его разрядке.

По этой причине запуск двигателя зимой проблема, будет слабая искра, которую с легкостью зальет холодное горючее. Из-за низкой температуры окружающей среды затрудняется образование паров бензина, что приводит к плохому его воспламенению.

Для облегчения пуска мотора в зимнее время, некоторые автолюбители подставляют под днище картера электрическую плитку, или разогревают его с помощью паяльной лампы. Однако это очень небезопасный способ, по причине того, что достаточно даже одной капли горючего, чтобы машина воспламенилась. По этой причине ни в коем случае не применяйте вышеупомянутые методы прогрева автомобиля.

Для правильного запуска двигателя автомобиля на морозе в первую очередь включите ближнее освещение на десять пятнадцать секунд, что благодаря нагрузке, разогреет аккумулятор, только не забудьте его выключить.

Запуск двигателя зимой — правила и советы — прежде чем приступить к запуску, целесообразно выжать педаль сцепления, так как масло в картере загустело до состояния желе. Нажатие педали сцепления разъединит коленчатый вал от коробки передач, что также облегчит нагрузку.

Если запуск двигателя зимой оказался неудачным, сделайте небольшой перерыв в пятнадцать двадцать секунд и повторите процедуру. Если двигатель не удалось запустить после четвертой попытки, то дальнейший запуск мотора будет бесполезен, по причине того, что свечи будут залиты холодным бензином. Необходимо выкрутить свечи прочистить их, или заменить, на запасные и снова попытаться запустить двигатель.

Естественно, что в современном мире были придуманы специальные средства для первого запуска двигателя зимой в мороз. Одним из таких средств является — стартовая жидкость, которая продается в любом автомагазине или на заправке.

Данная жидкость выпускается в виде спрея, который необходимо впрыснуть в карбюратор и ваш двигатель обязательно заведется. Конечно, это произойдет, если все остальные системы вашего транспортного средства работают нормально.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Автомобили с дизельными двигателями давно уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, как только температура за окном опускается ниже нуля, могут появиться проблемы с пуском такого мотора. На то есть свои причины, о которых нужно обязательно знать заранее. Тогда не придется гадать, отчего топливо в баке за ночь превратилось в «кисель», и решать вопрос, как завести дизель в мороз.

Как завести дизель в морозКак завести дизель в мороз

Причины сложностей с дизельным топливом зимой

Для бензиновых установок состояние топлива в зимнее время не имеет принципиального значения, если оно качественное. Про дизель этого не скажешь. Солярка должна соответствовать сезону, поэтому строго подразделяется на летнюю и зимнюю. Но предсказать в России, когда наступит зима, бывает сложно: еще вчера была плюсовая температура, а сегодня может ударить мороз.

Холодное дизтопливо имеет характерную особенность: при отрицательных температурах оно сильно густеет. Такая солярка по внешнему виду напоминает парафин. Сначала проблема возникает в топливном фильтре тонкой очистки, а потом распространяется на всю систему.

Происходит это оттого, что в состав топлива действительно входит парафин. При похолодании в солярке появляются парафиновые ниточки, которых становится все больше. Они забивают топливные фильтры, и силовая установка не может нормально функционировать. Чтобы исправить ситуацию, приходится принимать специальные меры.

Как выполнить запуск двигателя в мороз, если не заводится дизельный ...

Советы по заводу дизельного двигателя

Автомобили с дизельной силовой установкой заслуженно пользуются популярностью.

Они имеют целый ряд неоспоримых плюсов:

  • хорошо ведут себя в условиях бездорожья;
  • имеют отличную тягу при низких оборотах;
  • невосприимчивы к влажному климату;
  • выхлопы от дизеля не содержат угарный газ;
  • требуется меньший расход горючего;
  • имеют больший запас хода.

Вроде бы, все хорошо, но наступает зима, и начинаются проблемы. У дизельных моторов нет системы зажигания, и воспламенение топливной смеси в них происходит иначе, чем в бензиновых двигателях.

Сначала в камере сгорания резко сжимается поршнем воздух. От этого он нагревается. Затем туда впрыскивается топливо, которое от высокой температуры воспламеняется. Получается, что камера сгорания всегда должна быть в рабочем состоянии. Чтобы двигатель хорошо заводился зимой, есть несколько способов, способных помочь облегчить его пуск.

как завести дизель в мороз (главный ключ)как завести дизель в мороз (главный ключ)

Применение специальных средств

Холодный пуск дизельного двигателя можно осуществить с помощью депрессорных присадок (антигелей), добавлять которые в топливный бак нужно на хорошо прогретом моторе, иначе результата не будет.

Желательно, чтобы и само горючее было качественным, а присадки следует выбирать от проверенных временем производителей с устоявшейся положительной репутацией:

В то же время производители дизельных автомобилей использование подобных антигелей не одобряют. Более того, официально они запрещены к применению. Существует традиционный народный метод, когда в имеющуюся в баке холодную солярку добавляют 10—15 % керосина. Бензин с этой целью применяется только в самых безвыходных ситуациях, так как он приближает капремонт мотора.

Высокую эффективность показали специальные эфирные спреи для воздушного фильтра. Лучше пользоваться составами с добавлением пропана, так как чистый эфир при передозировке может вызвать разрушительные последствия: спрей воспламенится раньше положенного времени и ударная волна переломает поршни. Пропан делает использование состава более безопасным.

Есть специальные подогреватели топлива в виде бандажа, который устанавливается на фильтр тонкой очистки. Горючее проходит через бандаж и нагревается. Другим приспособлением являются проточные грелки, которые монтируются в топливный трубопровод перед фильтром. Оба устройства можно использовать одновременно. Тогда пуск двигателя возможен и при -40 °С.

запуск дизельного двигателя зимойзапуск дизельного двигателя зимой

Прогрев свечей

Чтобы запуск дизельного двигателя зимой был легким, в камеру сгорания устанавливают специальные свечи накала. Иногда их называют пусковыми. Продолжительность их работы в современных автомобилях контролируется электроникой. Во время нагрева на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Когда он погаснет, можно запускать мотор.

На старых моделях при сильных морозах можно осуществлять прогрев вручную несколько раз подряд, запуская цикл посредством ключа зажигания. У современных машин электроника решает сама, когда запускать силовой агрегат, поэтому нужно внимательно следить за работоспособностью всех свечей.

Свечи накаливания – дизельный мотор и особенности его запускаСвечи накаливания – дизельный мотор и особенности его запуска

Дистанционный прогрев двигателя

Чтобы не сокращать моторный ресурс, нужно давать силовой установке в холодное время года возможность предварительного прогрева. Делают это с помощью предпусковых подогревателей. Одним из самых популярных брендов этого направления является Webasto.

Продукция компании обладает следующими преимуществами:

  • подогрев осуществляется без запуска двигателя;
  • прибор неприхотлив в работе, безотказен и долговечен;
  • полная автономность;
  • запуск по таймеру;
  • контроль с помощью дистанционного пульта (брелока) или сотового телефона.

Подогреватель может работать как в поддерживающем режиме, так и при пиковой нагрузке. Всем владельцам дизельных автомобилей рекомендуется иметь такое устройство, чтобы правильно заводить своего «железного коня». При стоянке машины в гараже или боксе можно пользоваться подогревателем, работающим от бытовой электросети.

запуск дизельного двигателя зимойзапуск дизельного двигателя зимой

Советы для других частей авто в зимнее время

Легкий пуск мотора зависит не только от хорошо прогретой камеры сгорания, соответствия горючего сезону и качества солярки. Есть и другие факторы, на которые стоит обратить внимание. Они тоже могут осложнить жизнь «дизелиста».

В полном порядке должны быть:

  1. Аккумуляторная батарея. Для дизелей важна степень сжатия в камере сгорания. Не все водители знают, что при морозе -25 °С работоспособность аккумулятора падает в три раза. А если он при этом еще и возрастной, коленвал не сможет крутиться с нужной частотой. В этом случае мотор не порадует своего владельца удачным запуском в холодное утро.
  2. Топливный бак. Ни для кого не секрет, что дизтопливо на российских АЗС (автозаправочных станциях) оставляет желать лучшего. Его низкое качество приводит к тому, что через 4-5 лет в баке появляются желеобразные и лаковые отложения, окислы, вода, грязь. Проходимость трубопроводов и фильтров по этой причине заметно ухудшается, поэтому летом бак нужно тщательно промыть. Лучше, если этим делом займется профессионал.
  3. Компрессия. Это важный показатель для безупречной работы мотора, а в зимних условиях он особенно актуален. Если пробег автомобиля составляет больше 100 000 км, пора проявить заботу о компрессии. Гильзы цилиндров и поршневые кольца со временем изнашиваются. От этого могут появиться сложности с запуском автомобиля в холодное время года.

как завести дизель в мороз (главный ключ)как завести дизель в мороз (главный ключ)

Видео об установке предпускового подогревателя

В видео рассказывается, как установить предпусковой подогреватель Webasto своими руками.

Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз – Основные средства

В. Пименов

В периодической печати, в том числе в нашем журнале, нередко появляются публикации, авторы которых на чем свет стоит ругают отечественную технику. Мол, «недоработанная конструкция, низкая культура производства, плохое качество комплектующих и самой сборки» и т. д. А машины иностранного производства якобы лишены всех этих недостатков. Может, доля правды в этом есть, но я придерживаюсь иного мнения.

Надежней нашей техники в мире нет. Нет, я вовсе не считаю, что все отечественное хорошо только потому, что оно наше. Однако все же думаю, что надежнее нашей техники в мире нет. Например, всем известно, что в наши 10-тонные КамАЗы постоянно грузят по 15 т и более. Какой автомобиль зарубежного производства выдержит подобное? Известны случаи, когда наши водители из-за отсутствия моторного масла заливали в двигатель веретенное и проезжали около 60 км по непрофилированной грунтовой дороге. И двигатель «выживал», а после замены масла безотказно служил долгое время. Какая техника, кроме российской, будет работать в таких условиях? И если еще учесть плохие дороги, извечный дефицит запчастей, не всегда качественные эксплуатационные материалы, почти полное отсутствие сервисного обслуживания, то невольно приходишь к выводу, что техники лучше нашей еще никто не придумал. Я не хочу сказать, что ее, нашу технику, можно жестоко эксплуатировать, что она все выдержит. Нет, технику надо беречь, и тогда она будет служить долго и безотказно. Однако мы далеко не всегда обращаемся с машинами как должно. Иногда от лени, иногда от недостатка времени, а иногда по незнанию. О том, как продлить ресурс машины, и особенно двигателя, я и хочу напомнить читателю. Почему именно напомнить? Да потому, что это прописные истины, и всякий, кто эксплуатирует технику, должен об этом знать, однако придерживаются рекомендаций далеко не все.

Все изложенное ниже проверено многолетним опытом не одного поколения эксплуатационников.

«Холодный» пуск. Самое тяжелое время года для транспортника – зима, а самая трудоемкая операция зимой – пуск холодного двигателя, исключая, конечно, ремонт под открытым небом. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом помещении: тогда с пуском трудностей нет. А если мороз градусов 25, а машина ночует на улице? Вот здесь-то и начинаются проблемы. Рекомендации будут даны в основном для Средней полосы России и на примере самого распространенного в России грузового автомобиля – КамАЗа. Однако все, что будет сказано ниже, применимо к любой другой колесной и гусеничной технике с механической трансмиссией.

Пуск двигателя, если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, а система охлаждения заполнена антифризом, как правило, не составляет труда. В инструкции по эксплуатации автомобилей КамАЗ написано, что электрофакельное устройство обеспечивает надежный пуск двигателя при температуре окружающей среды до –25 °С. Из опыта работы известно, что это не вполне соответствует действительности, а водители в подавляющем большинстве считают «факел» устройством ненадежным и опасным и пользуются им очень редко. На мой взгляд, правильно делают, ведь электрофакельное устройство разогревает только воздух, поступающий в цилиндры двигателя, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает ресурс двигателя. При пуске холодного двигателя необходимо помнить, что в первую очередь следует подогревать масло в картере.

Давно, лет сорок назад, проводились исследования, которые показали, что при пуске холодного двигателя зимой масло к наиболее удаленным от масляного насоса трущимся поверхностям (коромыслам клапанов) поступает только через 3 минуты (!) работы двигателя. Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное загустевшее масло по системе смазки. Стоит ли объяснять, что при «сухом» трении детали изнашиваются очень быстро. Поэтому при температуре окружающей среды –10 °С и ниже надо пользоваться пусковым подогревателем.

Пусковой подогреватель автомобилей КамАЗ (ПЖД-30) достаточно надежен и безопасен, легко запускается и обеспечивает быстрый прогрев и охлаждающей жидкости, и масла в картере двигателя. При температуре до –10 °С холодный двигатель заведется и без подогрева, хотя и с трудом, но давление масла в главной масляной магистрали будет расти очень медленно, и соответственно многократно возрастет износ деталей. Самое распространенное для КамАЗа зимнее моторное масло М-8-Г2(К) даже при морозе – 7…10 °С густеет, и это видно невооруженным глазом. Пуск двигателя без подогрева при более низких температурах в принципе возможен, однако, чтобы трущиеся поверхности не изнашивались, система смазки должна быть заполнена дорогостоящими синтетическими или полусинтетическими маслами, а об этом подавляющее большинство наших транспортников не может и мечтать.

При пользовании пусковым подогревателем необходимо помнить, что во время его работы нельзя оставлять машину без присмотра, как бы холодно водителю не было на морозе. Известны случаи, когда неисправность подогревателей приводила к пожару. Тракторные двигатели, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать практически при любом морозе без дополнительного подогрева. И не только подогрева, но и заполнения системы смазки маслом. Пусковые двигатели (ПД-8, ПД-10) без труда пускаются при температуре воздуха до –25 °С и после 2…3 минут работы разогревают охлаждающую жидкость в системе охлаждения основного двигателя до рабочей температуры, а заодно и подогревают масло в системе смазки. Необходимо только помнить, что при низких температурах (–10 °С и ниже) необходимо хотя бы минуту проворачивать коленчатый вал основного двигателя пусковым при выключенной подаче топлива, а если конструкцией предусмотрен декомпрессор, его рекомендуется включить, чтобы вал проворачивался свободно. За это время прогреется охлаждающая жидкость, а масляный насос заполнит маслом систему смазки, и масло также несколько нагреется. В этом случае пуск основного двигателя будет легким и безвредным. Безусловно, при более низких температурах время на такое проворачивание должно увеличиваться.

Случается и так, что при работе пускового двигателя жидкость в системе охлаждения нагревается до кипения, а запустить основной двигатель не удается. В этом случае необходимо остановить пусковой двигатель, подождать 5…10 минут и повторить пуск.

А если пускового подогревателя нет? В любом случае при отрицательной температуре воздуха и отсутствии антифриза систему охлаждения следует заполнять горячей водой. До сих пор речь шла о технике, оборудованной исправными пусковыми подогревателями или пусковыми двигателями, однако все знают, что на подавляющем большинстве машин старше 5 лет пусковые подогреватели либо отсутствуют, либо неисправны. Что делать в этом случае?

Если система охлаждения заполнена антифризом, двигатель надо греть снаружи любыми доступными средствами, начиная подогрев с поддона картера. До сих пор иногда водители пользуются для этого паяльными лампами, при соблюдении правил пожарной безопасности это довольно эффективно. А безопасность требует, во-первых, герметичности систем питания и смазки двигателя, а во-вторых, чтобы двигатель ни в коем случае не грели открытым пламенем: расстояние от пламени до поддона картера должно быть не меньше полуметра. Если направить пламя под поддон картера, горячий воздух, поднимаясь вверх, будет довольно быстро нагревать двигатель. На подогрев таким способом в зависимости от температуры окружающей среды необходимо от 30 минут до 3 часов.

Наши народные умельцы давно додумались подогревать двигатели зимой электроподогревателями. Для легковых автомобилей даже выпускаются подогреватели, причем уже лет 30, которые работают от аккумуляторной батареи, а вставляются в картер двигателя через отверстие для масляного щупа. Не могу сказать, что они достаточно эффективны, но все же несколько облегчают пуск. Для грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники такого подогревателя недостаточно. Однако многие наши водители, трактористы и операторы самостоятельно устанавливают в поддон картера электронагреватели, работающие от бытовой электросети, и подогревают ими масло. Впрочем, не только масло, так как от них нагревается и весь двигатель. Этот метод успешно используется много лет, надо лишь обратить внимание тех, кто этим заинтересуется, на требования безопасности.

Во-первых, все электрические соединения должны быть надежными, чтобы исключить искрение. Во-вторых, нагреватель должен подключаться к сети через плавкий предохранитель, рассчитанный на максимальный ток, не более чем на 50% превышающий номинальный ток, протекающий через нагреватель. В-третьих, мощность нагревателя должна быть 200…300 Вт, но ни в коем случае не более 0,5 кВт. Более мощные нагреватели пожароопасны, могут нагревать масло до кипения, что отрицательно сказывается на свойствах моторного масла. И, в-четвертых, прежде чем пускать двигатель, обязательно надо отсоединить нагреватель от сети, о чем иногда забывают.

Подогрев горячей водой и маслом. Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ, КрАЗ и другой тяжелой и коммунальной техники легко запускаются без подогрева практически в любой мороз, достаточно провернуть коленвал на один-два оборота. Однако снова напоминаю, что при температуре воздуха ниже –10 °С масло в поддоне картера надо подогревать.

Часто в нашей технике система охлаждения заполнена водой. На стоянке воду из системы сливают, а для работы заливают снова. Думаю, все знают, что при морозе до –10 °С в систему охлаждения следует заливать горячую или хотя бы теплую воду: 35…40 °С, а при более низких температурах горячей воды требуется побольше. Предварительно подогрев масло, заливают в систему охлаждения 30…40 л горячей воды при открытых сливных кранах системы охлаждения. Вода, проходя через систему охлаждения и выливаясь через краны, согревает двигатель. После такого прогрева сливные краны системы закрывают, и в систему снова заливают горячую воду. В этом случае двигатель обычно легко запускается.

В сильные морозы рекомендуется сливать из поддона картера двигателя масло, а перед пуском холодного двигателя согревать его до температуры 70…80 °С и горячим заливать в двигатель. Если такая возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Заливать в двигатель горячие воду и масло – процесс трудоемкий, но он себя оправдывает. Как говорилось выше, горячие вода и масло облегчают пуск и значительно продлевают ресурс двигателя.

И все же от работы лучше вообще отказаться, если температура воздуха ниже –30 °С. Работа в такой мороз очень вредна и для техники, и для работающего. Поэтому в такую холодную погоду без крайней нужды к машинам лучше вообще не подходить (напомню, что «на северах» я не работал и не могу давать рекомендации по эксплуатации в тех условиях).

Пуск буксировкой. Ну а если на улице мороз, пускового подогревателя или пускового двигателя нет, горячего моторного масла нет, на прогрев двигателя народными методами времени тоже нет, аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, а работать все же надо? Что делать? Если есть еще один автомобиль или трактор, который можно использовать в качестве тягача, то придется пускать двигатель с буксира. Это, конечно, варварский метод. Думаю, не стоит объяснять, почему. И в инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск двигателя с буксира недопустим. Однако при крайней нужде приходится прибегать и к нему. Что надо помнить при этом?

Снова о безопасности. И буксирующая, и буксируемая машины должны иметь исправную тормозную систему. Буксировать необходимо на жесткой сцепке. Правила буксировки излагать не буду, об этом можно написать еще одну статью. Отмечу только, что скорость буксировки не должна превышать 10…15 км/ч: этой скорости для исправной машины, как правило, достаточно.

Если тормозная система с пневматическим приводом, а воздуха в системе нет или давление его недостаточно, систему необходимо заполнить воздухом, закачивая его от компрессора автомобиля-тягача с помощью шланга через один из ресиверов. Правда, на заполнение воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ через стандартный шланг подкачки шин уходит не менее 10 минут, но иного выхода нет. По крайней мере, трудно найти лучший выход.

При морозе ниже –30 °С автомобиль даже с места сдвинуть тяжело. Смазка в ступицах колес и масло в ведущих мостах настолько густеют, что колеса проворачиваются с трудом. И если на земле лежит снег, то при буксировке провернуть коленчатый вал двигателя не удастся – колеса вращаться не будут, пойдут юзом. Но это не страшно, это только удлинит процесс пуска двигателя. В этом случае для начала следует буксировать автомобиль, не включая передачу в коробке передач. Если есть раздаточная коробка, надо включить в ней нейтральную передачу. После 3…5 минут буксировки колеса станут проворачиваться свободно. Теперь при наличии раздаточной коробки необходимо включить в ней прямую передачу и продолжать буксировку еще минуты три, пока масло также несколько не нагреется.

Затем включают прямую передачу в коробке передач и выключают сцепление (нажимают на педаль), продолжая буксировку. Цель та же – подогреть масло в коробке передач, чтобы валы и шестерни вращались свободно. После такой подготовки можно приступать к проворачиванию коленвала двигателя. Однако надо помнить, что вначале подача топлива в цилиндры не нужна, а при наличии декомпрессора его необходимо включить, чтобы коленвал проворачивался легче. При выключенной подаче топлива двигатель проворачивают еще минут пять, чтобы заполнить систему смазки маслом и несколько подогреть масло. Обращаю внимание читателя, что все это проделывают при незаполненной системе охлаждения двигателя, если, конечно, система не заполнена антифризом. После всех подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и двигатель запускается. Иногда его удается запустить даже со стартера, но чаще – снова буксировкой.

Если температура воздуха не столь низкая, некоторые из перечисленных шагов можно опустить либо время на них сократить. Однако проворачивание двигателя при выключенной подаче топлива не менее 3 минут обязательно. По крайней мере, если вы не хотите преждевременного выхода двигателя из строя. Весь процесс в зависимости от температуры воздуха вместе с подготовительными мероприятиями занимает, как известно из опыта, от 40 минут до 1,5 часа. Еще раз повторяю, что прибегать к нему можно только в том случае, если нет иного выхода.

Еще раз напомню, что все перечисленные «народные» методы многократно применялись на практике. Что же делать, если в большинстве наших хозяйств, особенно в провинции, нет новой дорогостоящей импортной техники. И если выполнять приведенные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы любых машин.

SMART POWER запустит двигатель в мороз — журнал За рулем

Наверняка у многих были ситуации, когда в мороз стартеру просто не хватало мощности для прокрутки холодного мотора, и он замолкал через несколько оборотов. Приходилось искать «донора», чтобы «прикурить» авто, или нести аккумулятор домой, подсоединять к зарядному устройству и ждать подзарядки. Но что делать, если двигатель нужно запустить срочно?

Glav_Tany_ZR_3

Завести транспортное средство поможет пусковое зарядное устройство. До недавнего времени эти бустеры представляли собой довольно крупные коробки, внутри которых был спрятан классический свинцовый аккумулятор, но с достаточным пусковым током. Широкого распространения такие агрегаты не получили, поскольку все-таки нужны они не так уж и часто, а объем и вес у них значительный. Вещь, как говорится, полезная, но не очень удобная.

Но тут инженеры придумали, как из небольшой по объему батарейки извлечь впечатляющее количество энергии. Так появились источники питания нового поколения, более удобные в применении: литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы. Именно эта технология используется сейчас в производстве большинства компактных пусковых устройств, позволяя добиваться больших пусковых токов, которые, как известно, и нужны для запуска двигателя.

В настоящее время уже мало кого удивишь подобным девайсом. На прилавках магазинов представлено довольно много пусковых устройств небольших размеров. Однако они больше воспринимаются покупателями как походный аккумулятор для подпитки различной электроники, и лишь в виде дополнения — как пускач для двигателя авто. А все потому, что из-за недостаточной мощности эти приборы зачастую попросту неспособны завести мотор среднего автомобиля с объёмом двигателя более 2 литров при минусовых температурах.

Торговая марка BERKUT, известная своей профессиональной линейкой автомобильных компрессоров и аксессуаров, выпустила целый модельный ряд пускозарядных устройств SMART POWER для аварийного запуска двигателей транспортных средств в экстренных ситуациях и в случаях отказа штатного аккумулятора.

1–1 (3)

С их помощью можно завести любое транспортное средство в любых аварийных ситуациях. Эти мощные внешние энергоисточники способны «дать пинка» автомобилю даже с полностью разряженной АКБ. Разработчики пускозарядных устройств SMART POWER максимально адаптировали их под работу с автомобилем, прекрасно осознавая, что чем больше будет сила тока, которую требует стартер, чтобы провернуть ледяной мотор, тем уверенней будет запуск. По сравнению с конкурентными моделями пусковые устройства SMART POWER имеют мощнейшие батареи. Так, к примеру, модель SP-4500 ёмкостью 4500 мА .ч выдает на старте максимальный пусковой ток в 405 А, а модель SP-9000 мА .ч — ток в 1000 А. Мощные крокодилы-клеммы с увеличенной площадью контакта подключаются к устройствам через профессиональный силовой разъём. Провода имеют солидное сечение и изготовлены из 100% меди! Ресурс полностью заряженного бустера рассчитан минимум на 10 пусков при окружающей температуре до —30 °С.

2–2_SP4500_Insert

Кроме того, устройства имеют продуманную схемотехнику электронной платы, обеспечивающую максимальную безопасность использования. Все пускачи Smart Power обладают десятью степенями защиты:

  1. от перегрузки;
  2. от перезарядки;
  3. от разрядки;
  4. от перегрева;
  5. от обратного тока;
  6. от перенапряжения;
  7. от короткого замыкания;
  8. от переполюсовки;
  9. от одновременной зарядки и разрядки;
  10. от искрообразования.
И все это содержится в небольших компактных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*