Жидкая шпаклевка для авто – Узкоспециализированная шпаклевка со стекловолокном для авто: достоинства и недостатки

Содержание

Жидкая шпаклевка для авто — обзор производителей и характеристики

Жидкая шпаклевка для авто

В качестве основы, которая исправит неровности и вмятины на авто и подготовит его поверхность к нанесению грунтовки, используется шпатлевка. Жидкая ее разновидность представляет собой состав, которым можно восстановить идеальную гладкость кузова.

После нанесения краскопультом средство сушится под ультрафиолетом, а затем шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой.

Жидкая шпаклевка наносится краскопультомНанесение жидкой шпаклевки на авто с помощью краскопульта

Использование этой смеси имеет следующие преимущества:

  • маскирует даже глубокие вмятины и сколы краски;
  • заполняет микропоры и маленькие трещины, предотвращая развитие коррозии;
  • препятствует отслаиванию нанесенного сверху лакокрасочного слоя, а значит, экономит средства и усилия, которые понадобятся вам при малярных работах для усовершенствования вашего авто.

Адгезия смеси определяет конечный вид авто, однако жидкие составы для шпатлевания характеризуются повышенной адгезией как к металлам (стали, алюминию), так и к разным видам пластмассы. Перед нанесением средства убедитесь в том, что температурный режим соответствует указанному на упаковке. Также обратите внимание, что шпатлевки, краски и грунтовки, купленные у одного производителя, часто характеризуются лучшей адгезией и отлично сочетаются друг с другом.

Жидкая шпаклевка для кузова автоНанесение жидкой шпаклевки на кузов машины

Характеристика

В основном на рынке можно встретить двухкомпонентную шпатлевку. Она наносится на разные типы материалов и в своей основе имеет полиэфиры или акриловые смолы, а дополняется разными наполнителями для придания прочности и быстрого высыхания.

Продается двухкомпонентный состав в комплекте с активатором, который добавляется в соотношении от 3 до 7% от основы и обеспечивает застывание материала. Превышение или недостаток активатора обуславливает невозможность процесса полимеризации и снижает эффективность нанесенной основы.

Нанесение смеси должно происходить в течение нескольких минут (до получаса), так как она будет чрезвычайно быстро сохнуть. Полиэфирные смеси дают меньшую усадку, чем эпоксидные, которые, ко всему прочему, достаточно трудно шлифовать.

Производители

На рынке можно купить шпатлевку для вашего авто следующих производителей:

  • Carfit
    . Этот двухкомпонентный состав используется на легковых и других видах авто. Создает беспористую поверхность при условии быстрой сушки. Наносится слоем до 35 мкм. Не наносится на эпоксидную грунтовку. Смешивается с отвердителем в соотношении 3,5:100 и сохнет до 5 часов;
Жидкая шпатлевка для автоШпатлевка жидкая C.A.R.Fit Spray
  • А80 с активатором Roberlo. Обладает хорошей способностью заполнения микротрещин и доводки кузова до идеально ровного состояния. Характеризуется отсутствием растекания и часто используется при нанесении на сварочные швы. Обрабатываться этот материал должен соответствующим по технологии наполнителем;
A-80 Шпатлевка жидкая с катализатором Roberlo
A-80 Шпатлевка жидкая с катализатором Roberlo, 1л
  • 791R. Двухкомпонентный состав на основе пероксидовых смол предназначен для финишной доводки поверхности. В комплекте продается пероксидный затвердитель. Хорошо шлифуется и наносится на сталь, создавая пленку с высокой толщиной и однородной структурой. Не рекомендуется использовать шпатлевку для поверхности авто, куда нанесен однокомпонентный или же протравливающий грунт. Также сверху такой основы не рекомендуется наносить термопластичные краски или грунтовки;
Жидкая шпаклевка для автоШпатлевка распыляемая (жидкая) DuPont 799R + 791R
  • Novol. Наносится при помощи краскопульта для заполнения всевозможных неровностей авто. Служит прекрасным изолятором для металла, предотвращая проникновение влаги. Разбавляется 6 или 7% отвердителя. Наносится на металл и пластик и легко шлифуется;
Шпатлевка NOVOL Spray Шпатлевка NOVOL Spray (жидкая) 1,2 кг + отвердитель
  • Sprint. Эта жидкая шпаклевка по металлу на основе полиэфиров достаточно быстро проходит процесс полимеризации даже при условии нанесения толстыми слоями. Помогает заполнить большие и микроскопические по размеру поры, выравнивая труднодоступные поверхности авто. Еще одно достоинство смеси — тиксотропность (отсутствие растекания при нанесении на вертикальные поверхности). Высокая эластичность обуславливает легкую шлифовку. Рекомендуется использовать эту смесь при шпатлевании большой поверхности;
Жидкая шпаклевка Sprint
Жидкая шпаклевка Sprint 2K HS Spray
  • Chamaleon. Имеет хорошие свойства наполнителя, эластичность, меньший вес по отношению к шпатлевке обычного типа. Сушится до 5 часов естественным способом и до 1 часа при температуре 60 градусов.
Жидкая шпаклевка для автоCHAMALEON 407 жидкая шпаклевка для авто

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Жидкая шпатлевка для авто, технология нанесения

В последнее время у большинства автовладельцев появилась тенденция к использованию шпатлевок, так называемого, легкого типа. Жидкая шпатлевка для авто предназначена для нанесения на небольшие неровности кузова автомобиля, полученные в результате аварии, специальным пистолетом.

Благодаря ней можно получить идеально ровную и гладкую поверхность даже на больших площадях. Среднее время затвердевания составляет 2-3 часа.

Автомобильная жидкая шпатлевка может быть использована, как для механической, так и для ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой. В процессе шпатлевки больших участков автомобиля данный тип является идеальным.

Технология нанесения предусматривает использование наждачной бумаги, которая позволяет в результате получить идеально ровную и гладкую поверхность кузова. Альтернативой наждачной бумаге могут служить и грубо зернистые абразивные материалы.

Однако поверхность может получиться слишком шершавой, а использовать обычную шпатлевку не рекомендуется на больших площадях, так как можно получить неровную поверхность. Именно в данном случае и используются жидкие шпатлевки для автомобиля, которые представляют собой спрей, который для получения ровной поверхности необходимо смешать с растворителем и отвердителем. Наносится с помощью специального пистолета, или же обычного пульверизатора.

Преимущества

Жидкая шпатлевка для авто предназначена для того, чтобы заполнять большие пустоты и некоторые виды впадин, в баллончике со смесью находится около 80% твердых компонентов. Главные преимущества шпатлевки данного типа заключаются в:

  • равномерном нанесение,
  • можно использовать на больших территориях, а не только для мелких впадин,
  • быстрое затвердевание,
  • легкое нанесение, благодаря специальному пистолету.

Технология нанесения

Многие не знают, как наносят жидкую шпаклевку на автомобиль. Но необходимо сказать, что все зависит от назначения. То есть, для каких целей вы используете шпатлевку, для заделывания большой территории, или же для небольшой царапины, именно цель и определяет, как разбавлять шпатлевку, в каких пропорциях.

Жидкая шпатлевка для авто по своей вязкости идентична полимерной шпатлевке, из-за высокого содержания твердых веществ, ее можно использовать для заполнения впадин, глубиной до 1,5 мм.

Как работать с современной шпатлевкой для автомобиля? Очень просто, необходимо распылить смесь на необходимо место подождать несколько часов. В результате получится идеально ровная поверхность. Соотношение цена и качество на высшем уровне. Смесь уже оценили многие автовладельцы.

 

Смотрите также:

В результате эксплуатации автомобилей нередки случаи дорожно-транспортных происшествий, результатом которых является повреждение транспортного средства. И очень повезло, если на лакокрасочном покрытии остались только царапины …

Во многих случаях повреждения кузова транспортного средства (в случае появления царапин, вмятин или неровностей) требуется автомобильная шпаклевка по металлу, чтобы восстановить заводскую, первоначальную геометрию поврежденных элементов …

На сегодняшний день, на рынке кузовного ремонта представлен широкий спектр шпаклевок, обладающих различными свойствами. Выбор того или иного виды автошпаклевки напрямую зависит от характера дефекта кузова …

Все, у кого есть машина, рано или поздно сталкиваются с проблемами, связанными с ремонтом. Если нужно выполнить ремонт кузова, не обойтись без авто шпатлевки. Авто шпаклевку со стекловолокном нужно не только правильно выбрать …

Как пользоваться жидкой шпатлевкой для авто, видео, ремонт шпаклевка

Жидкая шпаклевка для кузова машины

В качестве основы, которая исправит неровности и вмятины на авто и подготовит его поверхность к нанесению грунтовки, используется шпатлевка. Жидкая ее разновидность представляет собой состав, которым можно восстановить идеальную гладкость кузова.

После нанесения краскопультом средство сушится под ультрафиолетом, а затем шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой.

Нанесение жидкой шпаклевки на авто с помощью краскопульта

Использование этой смеси имеет следующие преимущества:

  • маскирует даже глубокие вмятины и сколы краски;
  • заполняет микропоры и маленькие трещины, предотвращая развитие коррозии;
  • препятствует отслаиванию нанесенного сверху лакокрасочного слоя, а значит, экономит средства и усилия, которые понадобятся вам при малярных работах для усовершенствования вашего авто.

Адгезия смеси определяет конечный вид авто, однако жидкие составы для шпатлевания характеризуются повышенной адгезией как к металлам (стали, алюминию), так и к разным видам пластмассы. Перед нанесением средства убедитесь в том, что температурный режим соответствует указанному на упаковке. Также обратите внимание, что шпатлевки, краски и грунтовки, купленные у одного производителя, часто характеризуются лучшей адгезией и отлично сочетаются друг с другом.

Нанесение жидкой шпаклевки на кузов машины

Производители

На рынке можно купить шпатлевку для вашего авто следующих производителей:

  • Carfit. Этот двухкомпонентный состав используется на легковых и других видах авто. Создает беспористую поверхность при условии быстрой сушки. Наносится слоем до 35 мкм. Не наносится на эпоксидную грунтовку. Смешивается с отвердителем в соотношении 3,5:100 и сохнет до 5 часов;

Шпатлевка жидкая C.A.R.Fit Spray

  • А80 с активатором Roberlo. Обладает хорошей способностью заполнения микротрещин и доводки кузова до идеально ровного состояния. Характеризуется отсутствием растекания и часто используется при нанесении на сварочные швы. Обрабатываться этот материал должен соответствующим по технологии наполнителем;

A-80 Шпатлевка жидкая с катализатором Roberlo, 1л

  • 791R. Двухкомпонентный состав на основе пероксидовых смол предназначен для финишной доводки поверхности. В комплекте продается пероксидный затвердитель. Хорошо шлифуется и наносится на сталь, создавая пленку с высокой толщиной и однородной структурой. Не рекомендуется использовать шпатлевку для поверхности авто, куда нанесен однокомпонентный или же протравливающий грунт. Также сверху такой основы не рекомендуется наносить термопластичные краски или грунтовки;

Шпатлевка распыляемая (жидкая) DuPont 799R + 791R

  • Novol. Наносится при помощи краскопульта для заполнения всевозможных неровностей авто. Служит прекрасным изолятором для металла, предотвращая проникновение влаги. Разбавляется 6 или 7% отвердителя. Наносится на металл и пластик и легко шлифуется;

Шпатлевка NOVOL Spray (жидкая) 1,2 кг + отвердитель

  • Sprint. Эта жидкая шпаклевка по металлу на основе полиэфиров достаточно быстро проходит процесс полимеризации даже при условии нанесения толстыми слоями. Помогает заполнить большие и микроскопические по размеру поры, выравнивая труднодоступные поверхности авто. Еще одно достоинство смеси — тиксотропность (отсутствие растекания при нанесении на вертикальные поверхности). Высокая эластичность обуславливает легкую шлифовку. Рекомендуется использовать эту смесь при шпатлевании большой поверхности;

Жидкая шпаклевка Sprint 2K HS Spray

  • Chamaleon. Имеет хорошие свойства наполнителя, эластичность, меньший вес по отношению к шпатлевке обычного типа. Сушится до 5 часов естественным способом и до 1 часа при температуре 60 градусов.

CHAMALEON 407 жидкая шпаклевка для авто

Шпатлевка в жидком виде создает равномерный слой на стене при ремонте помещения, и актуальна для применения среди прочих грунтовочных материалов перед покраской стен.

Жидкая шпатлевка в ремонте

Шпатлевание растекающимся составом осуществляется при финишной обработке стен на уже подготовленные поверхности с помощью других грунтовочных продуктов.

Производятся индивидуальные составы для жидкого шпатлевания в зависимости от конкретного типа покрытия стены.

Облицовка жидким составом может применяться для:

  • деревянных конструкций;
  • поверхностей из гипсокартона;
  • пластиковых поверхностей;
  • металлических;
  • алюминиевых;
  • полиэстровых и других.

Следует подобрать необходимый тип жидкой шпатлевки к поверхности, а также определиться с видом работ, который планируется осуществлять.

Типы раствора и виды шпатлевания:

  • латексный раствор устраняет небольшие щели и швов на листах гипсокартона при чистовой отделке, удобен для обработки арок и ниш. В составе имеет мелкозернистые частицы, способствующие равномерному распределению на покрытии;
  • акриловый состав применяют для внутренней и наружней обработки поверхности из бетона, гипсокартона, выравнивает значительные повреждения;
  • фасадный тип шпатлевки водостойкий, предотвращает образование плесени или грибка. Предназначен для реставрации фасадов, стен и участков, подверженным выпадению осадков и при грунтовании помещений с высокой концентрацией влажности, например, ванной.

Чтобы получить качественный результат, достаточно немного смеси для финишного шпатлевания, не прибегая к дополнительным механическим воздействиям для выравнивания поверхности стены.

Кроме того, обработка таким способом экономит время и ускоряет сроки, отведенные для ремонта, а завышенная цена продукта компенсируется меньшим ее расходом на 1 кв. м. в сравнении с аналогичными товарами, представленными на рынке строительных материалов.

Варианты нанесения

Нанести финишный грунтовочный состав при шпатлевании стены можно как самостоятельно с помощью валика, так и при найме ремонтной бригады, который распределит его на поверхности из специального распылителя.

Шпатлевка не усаживается при точном выполнении условий ее использования.

Наносится такая смесь толщиной слоя не более 1-2 мм, а в некоторых местах достаточно менее 1 мм на стартовые слои любых типов штукатурки или других видов смесей для шпатлевания.

Нанесение валиком

Перед самостоятельным нанесением жидкой массы необходимо правильно подобрать ее тип к виду и материалу стены.

При нанесении шпатлевки необходимо:

  • ознакомиться и следовать инструкции по применению;
  • очистить поверхности от пыли;
  • для нанесения использовать валик.

Для ровного нанесения своими руками жидкой массы необходимо использовать валик.

Однако валиком нельзя прошпаклевать углы, а также нанесенный слой будет слишком тонким, поэтому в случае наличия шероховатостей их потребуется 2 или 3 после высыхания предыдущего.

Другие методы нанесения

При нанесении распылителем слой получается более тонким, и даже при толщине слоя менее 1 мм благодаря своей эластичности высохшая смесь не растрескивается и служит 10 лет без потери свойств.

При выборе типа состава следует проконсультироваться с продавцом относительно размера сопла для распыления.

Что представляет собой жидкая шпаклевочная смесь

Открытая упаковка, в которой находится жидкая шпаклевочная масса.

Жидкая шпатлевка для стен – это смесь сметанообразной консистенции, в которую входят различные сложные химические добавки, благодаря чему она приобрела улучшенные качества, по сравнению с остальными подобными материалами. Поскольку изготовление такой шпаклевки возможно только в заводских условиях с применением специализированных технологий, то своими руками сделать ее вряд ли получится.

Другими словами, если для ремонта был выбран именно данный тип материала, то его можно приобрести только в готовом виде в специальной торговой точке. Однако для того чтобы приобрести нужный вариант, нужно знать, на какие подвиды подразделяется такая шпатлевка.

Обратите внимание!
После первого вскрытия пластиковой емкости, в которой, как правило, продаются такие смеси, пользоваться жидкой шпатлевкой можно в течение нескольких месяцев.
При ее хранении тару обязательно следует хорошо закрывать для того, чтобы избежать попадания воздуха.

Разновидности жидкой шпатлевки

Фото латексной шпаклевки.

Данный стройматериал выпускается с различными добавками, поэтому у каждого из типов имеется индивидуальное предназначение. (См. также статью Особенности финишной шпаклевки под обои.)

Итак, жидкие смеси делятся на следующие разновидности:

  1. Латексные. Такой материал лучше использовать для финишных работ и заделки незначительных швов на гипсокартонной поверхности, так как он имеет мелкозернистую структуру и им можно наносить тонкие слои. Также им очень удобно отделывать арки и ниши.
  2. Акриловые. Данный стройматериал подходит для работ как внутри помещений, так и снаружи зданий. При помощи него можно выравнивать оштукатуренные бетонные поверхности, а также им удобно производить заделку более значительных швов на гипсокартоне. Такой шпатлевке свойственно быстрое высыхание (от 4 до 7 часов, в зависимости от толщины слоя).
  3. Фасадные. У такой продукции имеются отличные влагостойкие показатели, поэтому на поверхности, отделанной ею, не образуется плесени. Это отличный вариант для исправления дефектов на фасаде зданий.

Фото шпатлевки марки Novol, которая отлично себя зарекомендовала в строительстве.

Положительные и отрицательные характеристики

Плюсы

Жидкая шпаклевочная масса применяется даже в ремонте автомобилей.

Как уже было отмечено выше, в состав данной смеси входят синтетические компоненты, благодаря которым ею можно покрывать не только стены и потолки из дерева, гипсокартона, бетона, а также и более сложные поверхности из пластика, стали, алюминия, полиэфира и так далее. Кроме того, ввиду того, что этот материал содержит большое количество полимеров, он не взаимодействует с влагой и иными агрессивными средами, поэтому такую смесь можно применять не только для внутренней обработки поверхностей, но и для фасадных отделочных работ.

Также жидкая шпаклевочная смесь имеет следующие плюсы:

  1. Одним из главных достоинств такой массы является отличное растекание по поверхности, что способствует заполнению даже самых незначительных неровностей, трещин и зазоров. Это же качество позволяет делать слои минимальными по толщине, а, следовательно – уменьшать количество используемого материала, тем самым в итоге экономя финансовые затраты на его покупку.
  2. Также хорошее растекание такой шпаклевки позволяет добиваться идеально ровной поверхности даже с большой площадью, не воздействуя на нее механически, поэтому данный материал очень схож с самовыравнивающимися смесями.
  3. Благодаря небольшому времени затвердеванию, при использовании такой смеси в разы экономятся сроки выполнения отделочных работ.
  4. Жидкий шпаклевочный материал не осыпается и не трескается после высыхания, имеет отличный показатель долговечности, прочности и влагостойкости.

Обратите внимание!
Благодаря своим отличным техническим характеристикам, жидкая шпаклевочная смесь может применяться не только в строительстве, но еще использоваться и для ремонта автомобилей, а, как известно, требования в этой сфере к качеству поверхностей намного выше.

Минусы

Пожалуй, у жидкой шпаклевки есть единственный минус – это довольно-таки высокая цена (в сравнении с сухими и пастообразными смесями). Однако этот материал в полной мере компенсирует дорогую стоимость своим более стойким техническим свойством.

Принцип работы с жидкой шпаклевкой

Процесс нанесения жидкой шпатлевки при помощи краскопульта.

Такой материал можно наносить своими руками или при помощи краскопульта, то есть механическим путем. Перед этим обязательно следует обезжирить и очистить от грязи поверхность.

Обратите внимание!
Перед началом работ с таким материалом, если они планируются производиться своими руками, сначала изучается инструкция, которая, как правило, всегда имеется на упаковке.
Также при покупке определенного типа смеси обязательно следует проконсультироваться с продавцом-консультантом, какое сопло понадобится для распыления выбранного варианта.

Фото краскопульта.

Обрабатывается отделанная поверхность при помощи мелкой наждачной бумаги (если необходимо). Перед этим обязательно следует дать ей хорошо просохнуть. (См. также статью Как зашпаклевать стены своими руками.)

Из всего написанного выше, наверное, многим стало ясно, что жидкая шпаклевка является отличным улучшенным современным аналогом подобных материалов. Если вы хотели бы узнать больше полезной информации о такой продукции, обязательно посмотрите видео в этой статье.

Сегодня на рынке строительных материалов представлено огромное разнообразие растворов для обработки стен шпаклевкой, которые отличаются по составу, свойствам и типам.

Жидкая шпаклевка

В силу достаточно длинного списка достоинств, особенного внимания достойна жидкая шпатлевка. Это вещество сравнительно недавно появилось на рынке и многим еще не знакомо. Так давайте те же рассмотрим, чем же так хороша такая шпаклевка для стен, и как ее использовать в работе.

Разновидности материала

Шпатлевка для отделки стен

В силу того, что данное вещество изготавливают с использованием разных добавок, предназначение каждой разновидности раствора строго индивидуально.

Итак, шпаклевка в жидком виде бывает:

  1. Латексной

Латексные растворы лучше всего подходят для финишной отделки и обработки небольших зазоров и швов на листах гипсокартона. Средство нужно распылять тонким слоем благодаря тому, что оно обладает мелкозернистой структурой. Латексная смесь – незаменимый помощник при отделке арочных проемов и ниш.

  1. Акриловой

Акриловый материал можно использовать как для внутренней, так и для наружной отделки. С его помощью можно выровнять бетонную поверхность, заделать существенные повреждения на листах гипсокартона. Такой раствор отличается быстротой высыхания – ему достаточно 4-7 часов, в зависимости от плотности наносимого покрытия.

  1. Фасадной

Фасадная шпаклевка отличается своей влагостойкостью, поэтому покрытые с ее помощью конструкции не подвергаются появлению плесени и развитию грибка. Такое вещество отлично подходит для выполнения работ во влажных помещениях, а также для реконструкции повреждений на фасадах зданий.

Отделка стен в квартирах шпаклевкой

Говоря о разновидностях материала, стоит обратить внимание на производителей, которые предлагают наиболее качественный материал по приемлемой цене (см. табл.).

Показатель Производитель
Ветонит Шитрок Новол
Рекомендуемая толщина слоя (мм) 1-7 0,2-2 1
Расход (кг/м2) 1,2-1,6 0,8-1,2 1-1,6
Адгезия через сутки (кг/см3) 7 5 6
Сфера применения дня наружной и внутренней отделки стен для внутренних работ и обработки листов гипсокартона для внутренних и наружных работ, а также обработки деревянных поверхностей
Особенности материала быстро набирает прочность обладает белоснежным цветом, отлично шлифуется и удобна для работы позволяет произвести качественную отделку помещений с повышенным уровнем влажности

Достоинства и недостатки

Отделка жидкой шпаклевкой своими руками

Как мы уже говорили, такие вещества наполнены разнообразными искусственными ингредиентами, которые позволяют использовать материал такой консистенции во время отделки не только стен, но и:

  • деревянных конструкций;
  • листов гипсокартона;
  • пластика;
  • стали;
  • алюминия;
  • полиэфира и пр.

Также, благодаря высокому содержанию полимеров, средство не вступает в контакт с влагой и другими агрессивными средами. Это позволяет использовать материал для обработки стен внутри помещений, а также для обработки фасадов здания.

Отделка стен в комнате

Шпаклевка в жидком виде обладает такими достоинствами:

  1. Вещество хорошо растекается по поверхности стены, проникая даже в самые маленькие неровности и трещины. Это позволяет наносить раствор минимально тонким слоем, и сокращает количество расходуемого материала, экономя ваши финансовые вложения.
  2. Легкое растекание по поверхностям также помогает при создании идеальной стены, даже работая на больших площадях. Благодаря этой особенности жидкую шпаклевку можно отнести к категории самовыравнивающихся масс.
  3. Быстрота высыхания раствора позволяет сокращать временные затраты на выполнение отделочной работы.
  4. После своего высыхания, материал не покрывается трещинами и не осыпается, отличается длинным жизненным циклом, прочностью и влагостойкостью.

Хочется заметить, что благодаря своим высоким техническим особенностям, такой материал используют не только в строительных работах, но и при ремонте машин, а эта область, как известно, требует намного высшего качества материала.

К сожалению, такой идеальный материал, все-таки имеет один минус – дороговизна. Но, по сравнению с сухой или пастообразной смесью, шпаклевка в жидкой консистенции в силах компенсировать свою высокую стоимость более стойким и качественным свойством.

Что такое шпатлевка для авто

Автомобильная грунтовка является материалом, предназначенным для отделки металлической поверхности, с целью:

  • выравнивания различных сколов;
  • устранения макро- и микроповреждений;
  • придания необходимых эксплуатационных характеристик.

Предназначением шпатлевки является создание базы для последующей обработки кузова автомобильной грунтовкой, эмалью и другими декоративными материалами.

Защитными свойствами обладает шпатлевка для машины

Шпатлевка для машины обладает защитными свойствами и служит для сохранения эстетических качеств автомобиля. Она предотвращает попадание влаги в трещины, повышает антикоррозийные свойства металлической основы и предотвращает попадание на нее различных химических реагентов.

На современном рынке представлено несколько видов шпатлевок для авто, предназначенных для разных целей. При этом ряд смесей может использоваться для нанесения на пластиковую поверхность.

В любом случае качественная шпатлевка авто должна отвечать основным требованиям:

  • быть эластичной;
  • быстро затвердевать;
  • давать небольшую усадку;
  • иметь низкий удельный вес;
  • обладать высокой степенью сцепляемости с материалами, из которых изготавливаются кузовные части автомобиля;
  • легко совмещаться с грунтовкой и краской.

Правильное использование шпатлевки позволяет обновить вид любого автомобиля, обеспечив ему идеально гладкую поверхность посредством устранения всех внешних дефектов.

Разновидности автомобильной шпатлевки

Существует несколько видов шпатлевок для авто, которые могут использоваться для обработки поверхностей с разной степенью повреждения. Такое разнообразие обусловлено большим количеством отечественных и зарубежных производителей, представляющих подобную продукцию. Смеси могут отличаться по своему назначению, составу и эксплуатационным характеристикам. Самые популярные виды шпаклевок для авто целесообразно рассмотреть более детально.

По своему назначению и составу могут отличаться смеси

Жидкая шпатлевка для авто

Некоторые автолюбители предпочитают применять жидкие типы шпатлевок, нанесение которых осуществляется при помощи специального распылителя.

Их основными преимуществами являются:

  • легкость в использовании;
  • возможность равномерного распределения;
  • способность к быстрому затвердению.

Такие смеси предназначены для исправления неровностей на поверхности кузова, образовавшихся в результате механических повреждений. Жидкая шпатлевка подходит как для устранения мелких дефектов, так и для обработки больших площадей. Благодаря наличию твердых веществ в составе, материалом можно заполнять ямки и трещины, глубиной 1,5 мм. По вязкости жидкая смесь идентична полимерной шпатлевке. Именно от цели использования зависит, в каких пропорциях следует ее разводить.

Затвердевание смеси обычно занимает 2-3 часа, после чего предусматривается шлифование поверхности при помощи абразивных материалов. Оптимальным вариантом для такой обработки является наждачная бумага.

Шпаклевка со стекловолокном

Шпатлевку со стекловолокном целесообразно использовать:

  • при значительных изъянах;
  • наличии крупных трещин;
  • при больших впадинах и сквозных отверстиях разной величины.

Шпаклевка со стекловолокном

Материал обладает высокой эластичностью и достаточной прочностью, что необходимо для создания идеального армированного покрытия.

Преимуществами такой шпатлевки является легкость нанесения. Она идеально подходит для кузовного ремонта любой сложности. Ею можно обрабатывать стальную, деревянную полиэфирную и ламинированную поверхность, но нельзя наносить на нитроцеллюлозные и другие реактивные грунты.

Основой стекловолоконной шпатлевки является смола, участвующая в процессе полимеризации. В качестве наполнителя для смеси используется стеклоткань или стекловолокно. Именно благодаря этим компонентам достигается минимизация усадки, после затвердения материала. Полученный слой практически не подвергается растрескиванию и разрушению. Мелкие частицы стекловолокна выполняют армирующую функцию, а смола придает материалу пластичность.

Важным компонентом, входящим в состав шпатлевки, является растворитель, благодаря которому готовый состав достигает необходимой консистенции. После его испарения смесь густеет и затвердевает.

Наряду с многочисленными достоинствами шпатлевка со стекловолокном имеет недостаток: ей сложно придать нужную форму, так как материал обладает низкими пластическими свойствами. Поэтому состав лучше не использовать для изогнутых конструкций и деталей, подвергающихся вибрации.

Дополнительным элементом к товару со стекловолокном является отвердитель. Он прилагается к основному материалу и отпускается в тюбиках. Предназначен для добавления в смесь с целью вызова реакции для кристаллизации состава.

Эластичностью и достаточной прочностью обладает материал

Эпоксидная шпатлевка для автомобиля

Для автомобильного ремонта использование шпатлевки с эпоксидной смолой является оптимальным вариантом. Смесь имеет хорошую адгезию, легко ошкуривается и отлично подходит для обработки сильно поврежденных участков кузова. Материал легок в применении и его можно использовать без дополнительного грунтования поверхности.

Двухкомпонентная эпоксидная шпаклевка для автомобиля имеет в своем составе эпоксидную смолу, наполнитель (стеклоткань или стружку из металла) и отвердитель.

Основным достоинством грунтовки данного типа является минимальная усадка (0,1%). Это достаточно маленький показатель, по сравнению с другими разновидностями шпатлевок.

Кроме того, эпоксидная смесь отличается:

  • прочностью;
  • долговечностью;
  • обладает стойкостью к воздействию химических веществ, атмосферо- и влагоустойчивостью.

Чтобы получить идеально гладкую поверхность, без изъянов и растрескиваний, необходимо тщательное размешивание раствора до однородной массы. Полимеризация состава происходит в течение 8 часов, поэтому времени, выделенного на его затвердевание, для этого достаточно.

Для автомобильного ремонта оптимальным вариантом является использование шпатлевки с эпоксидной смолой

Финишная шпатлевка

Финишная шпатлевка предназначена для обработки поверхности автомобиля на завершающей стадии кузовного ремонта. Раствор также может использоваться для устранения небольших сколов и царапин на различных участках поверхности машины. При необходимости отдельно можно купить шпатлевку для бампера автомобиля. Особенностью финишной смеси является наличие мелкозернистых фракций в составе.

Технология использования предусматривает нанесение раствора тонким слоем для выравнивания поверхности, предварительно обработанной стартовой шпатлевкой другого вида.

Какую шпатлевку лучше выбрать для авто

Перед тем как приступить к реставрации своего автомобиля, владельцы должны определиться с тем, какую шпатлевку выбрать для автомобиля.

При решении данного вопроса, специалисты рекомендуют руководствоваться основными критериями выбора. Необходимо определить цель использования материала, обратить внимание на его стоимость и качество.

Если это шпаклевка для бампера автомобиля, то она должна быть ударопрочной.

На современном рынке представлено несколько видов автомобильной шпатлевки, отличающихся технологическими свойствами, имеющими разные эксплуатационные характеристики и состав.

Важно выбрать качественную продукцию, обладающую хорошими соединительными свойствами, совместимостью с лакокрасочными веществами, минимальным показателем усадки и оптимальной скоростью отвердения.

То, сколько стоит та или иная шпатлевка, зависит от качества наполнителя, наличия основных компонентов и количества мл в банке.

>Нанесение жидкой шпатлевки на авто>HAS 5796 Жидкая шпатлевка SPRAY

Описание отсутствует.

Шпатлевание автомобиля

Со стекловолокном: Применяется при больших кузовных работах, крупных вмятинах или сквозных дырах. Эта шпатлевка является более грубой и ее необходимо закрывать более мелкими шпатлевками. Также она является намного прочнее обычной шпатлевки и труднее обрабатывается. Некоторые мастера даже начинают обработку, не дожидаясь полного высыхания этой шпатлевки, т.к. потом она очень тяжело обрабатывается.
Шпатлевка софт: Это стандартная мелкозернистая шпатлевка. Применяется в большинстве случаев. Иногда ее закрывают более мелкой шпатлевкой, такой как файн, но можно этого и не делать. Из достоинств стоит отметить простоту в обработке и универсальность.
Шпатлевка файн: Более мелкая, чем софт и применяется как последний слой поверх более грубых шпатлевок, так и для ремонта мелких дефектов. Практически не оставляет пор и очень легка в обработке.
Шпатлевка с алюминиевым наполнителем: Как правило, более качественная, чем шпатлевка софт. Хотя бывает и имеет более грубое зерно. Дает очень маленькую просадку, легко шлифуется, не боится вибрации. Очень многие мастера, которые выполняют ремонт кузова автомобиля, применяют ее как основную шпатлевку в своей работе.
Жидкая шпатлевка: Шпатлевка, предназначенная для нанесения пистолетом. Конечно, она не в состоянии дать такой же слой, как обычная шпатлевка, но и ее можно накладывать намного толще, чем порозаполняющий грунт. При всей простоте в работе не нужно забывать, что она является шпатлевкой и нуждаются в покрытии грунтом.
Нитро шпатлевка: Однокомпонентная шпатлевка. Применяется для заделки совсем мелких дефектов или сколов.
Нанесение шпатлевки:

Как уже говорилось, что нанесение автомобильной шпатлевки требует некоторых навыков. Потому что кузов автомобиля не ровный (как например стены) и здесь необходимо выводить форму. Разберем несколько примеров:

Как вывести форму? Во-первых работать по принципу от большого к малому. Это означает, что сначала задается основа формы, а потом доводится до совершенства. Т.е. нужно смотреть на обрабатываемую поверхность с общего плана. Не надо пытаться добиться идеального нанесения на одной части обрабатываемого участка, в то время как на другой части нет даже грубого нанесения.

Ликбез для гаражных мастеров или для тех, кто хочет красить сам.

Продолжение:

18. Нанесение покрывных ЛКМ.

• Нанесение одноцветной эмали типа «UNI».

На окрашиваемые элементы нанести два слоя эмали, диаметр сопла пистолета 1,3 – 1,4 мм, межслойная сушка эмали 10 – 15 мин. Вязкость эмали по DIN 4мм, 20градС — 17 – 18 сек. (Означает, что эмаль в объеме 100мл вытечет при температуре 20 градС, через отверстие 4мм за 17-18 сек). Толщина сухой пенки 50 – 60микрон.

• Сушка эмали Autolack.

Возможна ускоренная сушка эмали – 30 мин/60градС, либо воздушная сушка эмали – 8 часов/20 град С.

• Нанесение эмали типа «металлик».

На окрашиваемые элементы нанести два слоя эмали-основы, диаметр сопла пистолета 1,3 – 1,4 мм, межслойная сушка эмали 5 – 10 мин. Вязкость эмали по DIN 4мм, 20 градС – 22сек. Толщина сухой пленки – 15…25мкм.

• Сушка эмали – основы.

Перед нанесением прозрачного лака необходимо время на испарение растворителя из эмали-основы – 10…15 мин/20 град С.

Замечание: Окончательное высыхание можно подтвердить с помощью антистатической салфетки. По высохшей поверхности салфетка скользит легко, а на участках не досохших начнет как бы притормаживать.

Не желательно устанавливать разрыв во времени между высыханием эмали и нанесением лака свыше 1,5 часа. При нарушении этого времени – возможно отслоение лака от эмали при последующей эксплуатации.

• Нанесение 2К прозрачного лака.

Окрашенную поверхность легко протереть антистатической салфеткой. За тем нанести два слоя прозрачного лака, диаметр сопла пистолета 1,3 – 1,4 мм, межслойная сушка лака 5 – 10 мин. Вязкость лака по DIN 4 мм, 20 градС – 18 20 сек. Толщина сухой пленки – 50 …60 мкм.

• Сушка прозрачного лака.

Возможна ускоренная сушка лака -30 мин/60 градС, либо воздушная сушка 8 часов/20 градС.

Внимание! Для тех , кто желает узнать больше.

Вы можете закрепить полученные знания, посетив сайт «ВИДЕОПОКРАСКА». Для этого достаточно вернуться на главную страницу этого сайта, «кликнуть» на подвижный баннер «Подбор автоэмалей» и попасть на личную страницу ЧПТУП «Китат», здесь необходимо в оглавлении статей нажать кнопку «Видеопокраска».

Жидкая шпатлевка для авто. Рейтинг шпаклёвок для кузовного ремонта автомобилей


Жидкая шпаклёвка и работа с ней

В видео и статье вы узнаете, как правильно накладывается жидкая шпаклёвка, её основные особенности и советы по работе с ней. Кто-то называет её так, другие же именуют нитро-шпаклёвкой.

Выглядит банка примерно вот так:

Как разводить – написано, как правило, на банке с обратной стороны. Отвердитель идёт примерно 1:100 и разводите до нормальной консистенции, пока не начнёт нормально идти через сопло пистолета. Сопло должно быть 2,2-2,3. Можно делать и 1,5 – в этом случае нужно разводить жиже.

Обратите внимание, что если слои более жидкие, то накладывать их нужно больше. Между слоями нужно выжидать примерно 10 минут. Как только немного заматовеет сверху – можно накрывать следующий слой.

Толстый слой шпаклёвки

Если вы сразу положите толстым слоем, то вы не дадите просохнуть. Верхний слой, конечно, высохнет, а вот другие – нет. После грунтовки и покраски нижние слои останутся жидкими. Вы как бы законсервируете шпаклёвку. Доступа воздуха нет, реакция не идёт, шпаклёвка не сохнет.

В итоге начнётся жуткая просадка. Всё начнёт скукоживаться. Шпаклёвка может отваливаться кусками! Дело в том, что сцепки по сути нет. Да, первый слой твёрдый, но нижние слои мокрые и не высохшие – они просто не держатся.

Можно наложить очень толстый слой, он будет держаться, но делать это нужно правильно. В этом случае лучше наложить много тонких слоёв соплом 1,5. Это займёт больше времени, но потом ничего не отвалиться.

Разведение жидкой шпаклёвки

В первую очередь нужно размешать содержимое банки. На всю банку на глаз добавляется совсем немного отвердителя. Далее до нужной консистенции шпаклёвка доводится при помощи растворителя. Сразу же много растворителя наливать не нужно. Масса должна получиться не особо густая, но и не сильно жидкая.

Накладывание шпаклёвки

Для начала накладывайте тонкий первый слой. Далее дайте просохнуть слою минут 15. Не бойтесь, если шпаклёвка кладётся волнами – всё это будет удаляться и выравниваться. Чем жирнее слой – тем дольше он должен сушиться.

Для облегчения обнаружения косяков наложите слой-проявитель. Так вы сможете увидеть неровности, риски и прочее. Накладывайте издалека, без фанатизма. Далее всё затирается и выравнивается.

 

autoremka.ru

Жидкая шпатлевка для авто, технология нанесения

В последнее время у большинства автовладельцев появилась тенденция к использованию шпатлевок, так называемого, легкого типа. Жидкая шпатлевка для авто предназначена для нанесения на небольшие неровности кузова автомобиля, полученные в результате аварии, специальным пистолетом.

Благодаря ней можно получить идеально ровную и гладкую поверхность даже на больших площадях. Среднее время затвердевания составляет 2-3 часа.

Автомобильная жидкая шпатлевка может быть использована, как для механической, так и для ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой. В процессе шпатлевки больших участков автомобиля данный тип является идеальным.

Технология нанесения предусматривает использование наждачной бумаги, которая позволяет в результате получить идеально ровную и гладкую поверхность кузова. Альтернативой наждачной бумаге могут служить и грубо зернистые абразивные материалы.

Однако поверхность может получиться слишком шершавой, а использовать обычную шпатлевку не рекомендуется на больших площадях, так как можно получить неровную поверхность. Именно в данном случае и используются жидкие шпатлевки для автомобиля, которые представляют собой спрей, который для получения ровной поверхности необходимо смешать с растворителем и отвердителем. Наносится с помощью специального пистолета, или же обычного пульверизатора.

Преимущества

Жидкая шпатлевка для авто предназначена для того, чтобы заполнять большие пустоты и некоторые виды впадин, в баллончике со смесью находится около 80% твердых компонентов. Главные преимущества шпатлевки данного типа заключаются в:

  • равномерном нанесение,
  • можно использовать на больших территориях, а не только для мелких впадин,
  • быстрое затвердевание,
  • легкое нанесение, благодаря специальному пистолету.

Технология нанесения

Многие не знают, как наносят жидкую шпаклевку на автомобиль. Но необходимо сказа

Жидкая шпаклёвка и работа с ней

В видео и статье вы узнаете, как правильно накладывается жидкая шпаклёвка, её основные особенности и советы по работе с ней. Кто-то называет её так, другие же именуют нитро-шпаклёвкой.

Выглядит банка примерно вот так:

Как разводить – написано, как правило, на банке с обратной стороны. Отвердитель идёт примерно 1:100 и разводите до нормальной консистенции, пока не начнёт нормально идти через сопло пистолета. Сопло должно быть 2,2-2,3. Можно делать и 1,5 – в этом случае нужно разводить жиже.

Обратите внимание, что если слои более жидкие, то накладывать их нужно больше. Между слоями нужно выжидать примерно 10 минут. Как только немного заматовеет сверху – можно накрывать следующий слой.

Толстый слой шпаклёвки

Если вы сразу положите толстым слоем, то вы не дадите просохнуть. Верхний слой, конечно, высохнет, а вот другие – нет. После грунтовки и покраски нижние слои останутся жидкими. Вы как бы законсервируете шпаклёвку. Доступа воздуха нет, реакция не идёт, шпаклёвка не сохнет.

В итоге начнётся жуткая просадка. Всё начнёт скукоживаться. Шпаклёвка может отваливаться кусками! Дело в том, что сцепки по сути нет. Да, первый слой твёрдый, но нижние слои мокрые и не высохшие – они просто не держатся.

Можно наложить очень толстый слой, он будет держаться, но делать это нужно правильно. В этом случае лучше наложить много тонких слоёв соплом 1,5. Это займёт больше времени, но потом ничего не отвалиться.

Разведение жидкой шпаклёвки

В первую очередь нужно размешать содержимое банки. На всю банку на глаз добавляется совсем немного отвердителя. Далее до нужной консистенции шпаклёвка доводится при помощи растворителя. Сразу же много растворителя наливать не нужно. Масса должна получиться не особо густая, но и не сильно жидкая.

Накладывание шпаклёвки

Для начала накладывайте тонкий первый слой. Далее дайте просохнуть слою минут 15. Не бойтесь, если шпаклёвка кладётся волнами – всё это будет удаляться и выравниваться. Чем жирнее слой – тем дольше он должен сушиться.

Для облегчения обнаружения косяков наложите слой-проявитель. Так вы сможете увидеть неровности, риски и прочее. Накладывайте издалека, без фанатизма. Далее всё затирается и выравнивается.

 

Автомобильная шпаклёвка. Как правильно наносить?

автомобильная шпаклёвка

автомобильная шпаклёвкаРедкий кузовной ремонт обходится без шпаклёвки. Даже в гаражных условиях ремонта, на любительском уровне. Ниже рассмотрим общие аспекты пользования автомобильной шпаклёвкой.

Как развести?

Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.

Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.

шпаклёвка на автомобиле

шпаклёвка на автомобиле

Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.

Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.

наносим автомобильную шпаклёвку

наносим автомобильную шпаклёвку

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?

На скорость засыхания автомобильной шпаклёвки влияет множество факторов:

  • марка шпаклёвки;
  • количество отвердителя;
  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха;
  • и т. д.

автошпаклёвка

автошпаклёвка

В среднем один слой шпаклёвки сохнет около 20 минут до набора прочности, достаточной для абразивной обработки. Однако при нанесении нескольких слоёв можно время сушки сократить. Финишная прочность набирается за 2-6 часов.

Также можно ускорить процесс полимеризации шпаклёвки феном или лампой накала. Но здесь есть одна оговорка: первый слой сушить искусственно категорически нельзя, так как впоследствии это может привести к его растрескиванию и отслоению. А последующие слои должны хотя бы 10 минут отстояться после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как пройдёт первичная полимеризация, шпаклёвку разрешается немного подсушить.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?

Шпаклёвки со стекловолокном обычно используются для выравнивания глубоких неровностей. Они обладают высокой прочностью на разрыв и хорошо противостоят растрескиванию. Поэтому даже толстый слой шпаклёвки со стеклом, в отличие от других видов, с меньшей вероятностью отслоится от обработанной поверхности.

За счёт более толстых слоёв, шпаклевка со стеклом требует более длительной сушки. Разные производители говорят о разной скорости застывания своих продуктов. Но в среднем кузовщики выдерживают шпаклёвки со стекловолокном на 50% дольше.

как выбрать автомобильную шпаклёвку

как выбрать автомобильную шпаклёвку

Как правильно наносить шпаклёвку для авто?

Универсальных ответов на вопрос, как правильно шпаклевать, попросту не существует. Каждый мастер работает в своём стиле. Однако есть несколько общих рекомендаций, которых в большинстве своём придерживаются специалисты-кузовщики.

  1. Заранее проработайте вопрос, какой именно шпаклёвкой лучше устранять дефект в конкретно вашем случае.
  2. Готовить за один раз нужно столько шпаклевки, сколько требуется для обработки одного элемента или одного дефекта. Отвердитель за 5-7 минут превратит шпаклевку в непригодную для нанесения воскоподобную массу.
  3. Подбирайте подходящий для конкретного случая шпатель. Нет смысла протягивать большим широким шпателем участок в 3 раза меньший, чем сам шпатель. То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями.
  4. Не нужно стараться сразу вывести поверхность в идеал только шпателями. Главное хорошо и аккуратно заполнить дефектный участок. А микронеровности и «сопли» снимутся наждачкой.

Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.

затираем шпаклёвку

затираем шпаклёвку

Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?

Первый слой автомобильной шпаклёвки после засыхания традиционно зашкуривается наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачка, но ей удобно и быстро можно обработать по черновому нижний слой.

Далее зерно с каждой последующей обработкой повышается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первой грубой затирки берётся бумага зернистостью Р180 или Р200. После повышаем до Р300-400. На этом уже можно остановиться. Но если требуется идеально гладкая поверхность, то не будет лишним пройтись и более мелкозернистой наждачкой.

После зашкуривания обработанную поверхность рекомендуется промыть водой.

Какую шпаклёвку лучше выбрать для ремонта кузова авто

Избежать повреждений кузова автомобиля в процессе его эксплуатации невозможно. Даже самый аккуратный водитель, так или иначе, столкнётся с необходимостью восстановления первоначального вида авто из-за сколов от отлетевших камней, коррозии или невнимательности других участников дорожного движения. Поскольку качество и долговечность проведённого ремонта зависит и от квалификации мастера,  и от выбранных материалов, сегодня мы расскажем о видах шпатлёвки для авто и особенностях использования.

Шпаклевание кузова авто

Какие требования выдвигаются к автомобильным шпатлевкам

Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка.  Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:

  • высокая пластичность – при нанесении на кузов смесь ложится равномерным слоем;
  • предельно однородная консистенция – не допускаются любые включения и образование в слое материала воздушных пузырьков;
  • минимальное время схватывания, чтобы сократить время отделочных работ;
  • максимальная эластичность после высыхания, чтобы даже при самой большой толщине состав не растрескивался при вибрации;
  • высокая адгезионная способность к металлам и пластикам, иначе физические воздействия во время эксплуатации авто приведут к отслаиванию материала от поверхности кузова;
  • минимальная усадка после схватывания – это позволит уменьшить число слоёв, необходимых для коррекции геометрии кузовных деталей;
  • химическая нейтральность к грунтовкам и краскам.

Чтобы соответствовать столь жёстким требованиям, в состав современных автошпатлёвок входит много компонентов – полиэфирные или акриловые смолы, смеси с использованием нитроцеллюлозы, различные растворители, наполнители и т. д. Из-за сложного химического состава на вопрос о том, сколько стоит шпаклёвка для авто, ответим одним словом – недёшево. Конечно, на рынке найдёте и недорогие составы «ноунейм» производителей, однако большинство из них плохо схватывается, имеет избыточную твёрдость и недостаточно прочное сцепление с основанием.

Разновидности автошпатлевок

жидкая шпаклевка

В зависимости от способа нанесения на кузов автомобиля, современные шпатлёвки делятся на пластичные и жидкие смеси. Первые наносятся шпателем и позволяют выравнивать глубокие вмятины и устранить наиболее заметные повреждения. Они делятся на крупнозернистые и доводочные, что позволяет формировать многослойную структуру необходимой толщины и степени гладкости.

Жидкие смеси используются для финишного выравнивания больших поверхностей и предназначаются для распыления специальным пистолетом. Если же говорить о полной классификации, то для восстановления внешнего вида кузовных деталей используются такие типы автомобильных шпаклёвок:

  1. Заполняющие (наполнительные).
  2. Смеси с функцией армирования.
  3. Мелкозернистые финишные составы.
  4. Универсальные.
  5. Предназначенные для ремонта пластиковых элементов кузова.
  6. Шпатлёвки, которые наносят методом напыления.

Кроме того, отделочные материалы различаются между собой по составу и материалу основы.  Широкое распространение получила полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклёвка, в состав которой входит основа и отвердитель. Она быстро сохнет и отлично поддаётся обработке, однако наносить такую смесь на краску или антикоррозийную грунтовку нельзя. В этих целях подойдёт двухкомпонентная эпоксидная шпаклёвка для автомобиля, которая отлично держится на окрашенных поверхностях и помогает защитить металл от ржавчины и химических реагентов.

Видео: Самовыравнивающаяся шпатлёвка

В отличие от сложных составов, однокомпонентные нитро и акриловые материалы не требуют предварительного приготовления, поэтому пригодны к использованию прямо из банки.  Однокомпонентная шпатлёвка для авто применяется для исправления мелких, неглубоких повреждений.

Крупнозернистые наполнительные смеси

Грубые шпатлёвки предназначены для заполнения глубоких вмятин. Из-за того, что в их состав входит порошок с крупными зёрнами, пластичный состав склонен к пористости. По этой причине после заделки дефектов наполнительным материалом, проведите обработку поверхности финишным составом.

Популярные классические наполняющие шпатлёвки обозначаются надписями «Full» или «Soft». Они имеют хорошую заполняемость и легко поддаются шлифовке, что позволяет «выводить» плоскости методом сплошного шпатлевания с использованием рубанка. Лёгкость в обработке позволяет использовать Soft-состав поверх более грубых шпаклёвок без их предварительного шлифования (при использовании стекловолоконных составов, пыль от которых представляет опасность для органов дыхания).

Наполняющую шпатлёвку, усиленную алюминиевой пудрой, целесообразно использовать на тех кузовных деталях, которые испытывают повышенную температурную и вибрационную нагрузку, – на крыше, капоте, крышке багажника и в моторном отсеке. Из-за присутствия металлизированного наполнителя коэффициент температурного расширения смеси приближается к показателям стали. По этой причине автошпаклёвка с надписями «Alu» или «Aluminium» способна выдерживать многочисленные циклы изменения температуры без растрескивания и отслоения от основы.

Читайте также: Какой полиролью лучше полировать машину и как её выбрать

Алюминиевая пудра не впитывает растворитель, поэтому после высыхания такие составы дают минимальную усадку. Что же касается преимуществ в работе, то достаточно вспомнить о том, сколько сохнет шпатлёвка автомобильная обычного типа и сравнить этот показатель с обозреваемой смесью. Начало схватывания первой начинается по истечении 4-5 минут, тогда как состав с добавкой алюминия начнёт сохнуть на 2-3 минуты позже. За счёт этого такой шпатлёвкой можно за один проход обработать поверхности элементов увеличенной площади.

Шпатлёвка со стекловолокном для авто

Шпатлевка со стекловолокном

Основу армирующей шпатлёвки, которая обозначается как «Glass», «Fibre» или «Fiber», составляют те же полиэфирные и эпоксидные смолы. Наполнителем в этом случае используется мелкий абразив и стекловолокно. Такой состав наносится нижним слоем и позволяет заделывать глубокие вмятины и ликвидировать вызванные коррозией сквозные повреждения. Усиленная стеклянным волокном шпаклёвка по металлу имеет высокую прочность и способна лучше других материалов выдерживать физические воздействия. Ей не хватает эластичности – на больших площадях она растрескивается при изгибающих нагрузках и вибрации. По этой причине материал, обозначенный как «Glass» или «Fiber», лучше использовать на порогах, стойках, арках и других силовых деталях кузова. Ещё один минус армирующих составов заключается в том, что справиться с такой шпатлёвкой без опыта трудно из-за специфики её нанесения на обрабатываемую поверхность.

Доводочные шпаклёвки

Доводочная шпаклевка

Отделочные материалы с маркировкой «Fein» или «Finish» используются для финишного шпатлевания. Они имеют чрезвычайно пластичную кремовую текстуру, легко наносятся и имеют минимальную пористость. Их применяют  для устранения малейших неровностей, царапин, микроскопических раковин. Доводочные смеси наносятся наиболее тонким слоем – его максимальная толщина указывается производителем на упаковке. Предназначенные для чистовых работ шпаклёвки имеют высокую эластичность и легко поддаются шлифовке.

В качестве доводочной на больших площадях с успехом применяется жидкая автомобильная шпатлёвка, которая наносится методом распыления. Она обозначается на упаковке как «Spray», хорошо заливает неровности и не оставляет пор после высыхания и шлифовки.

Универсальные смеси

Универсальные смесь для шпаклевания кузова

Универсальные шпатлёвки подходят для всех случаев. Конечно же, «выведенная» при помощи такого состава поверхность по большинству параметров уступает той, которая ремонтировалась при помощи нескольких узкоспециализированных шпатлёвок. И, тем не менее, для нетребовательных случаев и быстрого восстановления повреждённых деталей шпатлёвки, обозначенной словами «Multi», «Universal» или «Uni», будет достаточно.

Для шпатлевания пластиковых деталей

Шпатлёвки, маркированные как «Bumper Fix», «Plastic» и «Flex» представляют собой смесь смол с мельчайшими пластмассовыми и резиновыми включениями. Последние дают им непревзойдённую пластичность и высокую адгезию к пластику. Благодаря хорошей заполняемости и способности создавать прочное, эластичное покрытие, шпатлёвка для пластика авто идеально подходит для маскировки царапин, вмятин, мест спайки и склейки бамперов и других кузовных деталей из пластмассы.

Видео: Жидкая шпаклёвка

Конечно же, в рамках данной статьи невозможно раскрыть весь спектр современных автомобильных шпатлёвок. Мы лишь упомянули о жидких отделочных материалах, а некоторые из них (например, облегчённые смеси Alloyd, Light и другие профессиональные материалы) не рассматривали вовсе. И, тем не менее, ознакомившись с особенностями популярных отделочных составов, вы сможете легко сориентироваться с тем, какая шпаклёвка подойдёт для восстановления того или иного повреждения кузова вашего автомобиля.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о