Как правильно зарядить аккумулятор
Приходит момент, когда необходимо зарядить автомобильный аккумулятор. Можно утверждать, что не все водители знают, сколько времени требуется до полной зарядки АКБ. Водители авто не знакомы с принципами заряда. Давайте разберёмся в этом вопросе.
Принцип работы АКБ
Внутри батареи стоят пластины, изготовленные из свинца, которые погружены в раствор серной кислоты. АКБ работает при определённых технических характеристиках:
- Ампер и часы. Мы говорим о ёмкости аккумулятора, измеряющейся в Ампер/часах. Блок, рассчитанный на 60 А*ч, отдаёт 60 Ампер за 60 минут.
- Напряжение. Нормальное значение рабочей конструкции – это 12,6-12,7В. Приведенные показатели свидетельствуют о полной зарядке блока на 100%. При напряжении 12В разряд батареи – 70 %. Это показатели, с которыми уже нельзя управлять транспортным средством, автомобиль едва ли сможет самостоятельно заводиться. Цифры 11,5/12В свидетельствуют о глубокой разрядке. На данном этапе начинается процесс сульфатации. Уменьшается ёмкость аккумулирующего блока при которой автомобиль может не запуститься.
Нормальные показатели зарядки – это 12,7В. С таким напряжением отдаются 60 Ампер за один час.
По своему строению батареи делятся на:
- Необслуживаемые;
- Обслуживаемые.
Второй тип постепенно уходит в прошлое.
Способы зарядки аккумулятора
Известны несколько способов зарядки АКБ. Герметично закрытые необслуживаемые аккумуляторы заряжаются по отдельной технологии. Три метода – это:
- Зарядка постоянной силой тока. Способ эффективен для уравнительного и фиксированного восстановления.
- Можно использовать два метода постоянного напряжения: незначительное изменение напряжения с последующим увеличением показателей при постоянном напряжении. Зарядка током + напряжение: комбинация. Процесс подразумевает два этапа. Вначале подаётся постоянная сила тока: величина 1/10 от номинала АКБ. Достигнув напряжения 14,4-14,8 Вольт, происходит переход на постоянное напряжение. Вторая стадия – это подача напряжения в постоянном режиме. Происходит уменьшение силы тока из-за повышения сопротивления внутри АКБ.
- Комбинированная зарядка. Сначала используется постоянная сила тока, затем постоянное напряжение. Наиболее действенный способ восстановления работоспособности АКБ.
Правила зарядки АКБ
Можно снять батарею, но это не обязательно. Достаточно отключить клеммы и запитать АКБ на транспортном средстве. Правильнее будет демонтировать АКБ. Это даст свободный доступ к объекту. Не нужно протягивать провода к автомобилю для включения в сеть зарядного устройства.
Алгоритм действий следующий:
- Выкручиваются пробки на банках АКБ, которые затем накрываются ветошью. Цель: исключить попадание посторонних предметов, мусора, пыли. А также непроизвольного выплёскивания электролита.
- Подключаются зарядные крокодилы к выводам батареи с соблюдением полярности: красный – это плюс/чёрный – минус. Зарядное устройство включается, ставится на нулевую отметку.
- Для стандартных АКБ ёмкостью 55-60 А/час длительность процесса составит от 8 до 10 часов. В автоматическом режиме устройство самостоятельно отключит зарядку после завершения процесса.
Подготовка батареи к зарядке
Важно верно подобрать и использовать зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Правильная зарядка аккумулятора требует определённой подготовки. На первоначальном этапе отсоединяются клеммы зарядного устройства, идущие к накопителю.
Необходимо блок очистить от грязи и пыли. Обратить внимание на контакты. Если они окислены, необходимо убрать вредные образования.
АКП после демонтажа переносится в помещение, которое должно проветриваться. Цель: безопасность, уменьшение опасных газов в помещении.
Так можно снизить образование взрывоопасного газа – водорода. Важно расположить зарядный блок вдалеке от другого электрического оборудования.
Сколько заряжать аккумулятор для автомобиля
Точного ответа на данный вопрос не существует. Много зависит от степени разрядки. Правильное решение – это ориентир на индикатор заряда или амперметр устройства. Есть два показателя индикации: зелёный/заряжен, красный/разряжен. Информацию о времени зарядки производители часто предлагают как информационную наклейку.
Лучше использовать индикатор – это достоверный и точный прибор.
Обратите внимание, что чем глубже разрядка АКБ, тем выше ток его зарядки.
Нужно следить за показаниями стрелки амперметра. Если она практически достигла нулевой отметки – значит АКБ полностью зарядилось.
Сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки
Невозможно правильно зарядить аккумуляторные источники тока, не понимая, как рассчитывается время заряда.
И сделать это можно двумя путями:
1. Воспользовавшись нашим онлайн-калькулятором.
2. Произвести самостоятельный расчет, воспользовавшись формулой.
Сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки
Продолжительность подзарядки можно определить путем деления емкости батарейки на ток зарядного устройства. При этом важно учесть коэффициенты преобразования электроэнергии в тепло, коэффициенты рассеивания энергии, принимающие значения от 1,2 до 1,6.
Коэффициент заряда можно брать из расчета соотношения тока заряда к емкости аккумулятора. Чем больше эта разница, тем больший коэффициент следует использовать.
Примечание: аналогичным образом работает online-калькулятор «сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки», расположенный выше данной статьи нашего сайта батарейку.рф.
Особенности формулы
Вышеуказанная формула:
время заряда = (емкость аккумулятора / ток зарядки) * коэффициент
целесообразна при выполнении следующих условий:
1. Продолжительность заряда батарей находится в пределах 4-20 часов, не более и не менее того.
Если время зарядки меньше 4 часов: полноценное зарядное устройство, подающее аналогичные токи, обязано автоматически прекратить подачу электротока. После этого аккумулятор можно извлечь и использовать.
Если время зарядки больше 20 часов: нет смысла беспокоиться о вреде для батареек. Столь малые зарядные токи не причинят вреда аккумуляторам.
Более того, в маломощных зарядных устройствах батарейка может находиться практически целую неделю! (6-7 полных суток без видимого ущерба для аккумулятора).
2. Емкость аккумуляторной батарейки — указана на упаковке, на корпусе, в прилагаемой документации, в инструкции, на корпусе элемента питания. Единицы измерения — mAh (миллиампер-часы, ампер-часы).
3. Ток зарядки — указан на корпусе, в инструкции, в документации, выставляется в ручном режиме, отражается на дисплее (если есть) зарядного устройства. Единицы измерения — mA (миллиамперы, амперы).
Примеры определения времени
Дано:
Емкость аккумуляторной батарейки — 1000 мАч
Ток зарядного устройства — 150 мАч
Коэффициент — 1,2-1,6 (1,4 средний)
Время зарядки – (1000/150)*1,4 = 9,3 часов (9 часов 15-20 минут).
Это и будет СРЕДНЕЕ время зарядки, т.к. мы брали средний коэффициент — 1,4 (аналогичное значение стоит в онлайн-калькуляторе)!
При этом скорость дозарядки аккумулятора может изменяться в зависимости от:
- температуры;
- химического состава батарей;
- начального заряда, хранящегося в аккумуляторе.
Число циклов
Стоит помнить, что при каждой подзарядке аккумуляторной батарейки ухудшается ее рабочий ресурс. Так, для никель-кадмиевых аккумуляторов допускается не более 1000-1500 циклов «разряд/зарядов».
Для современных элементов питания эту цифру пытаются повысить, доводя ее до 4000 циклов.
И если новенькая аккумуляторная батарейка прошла 3-4 раза полный «тренировочный» курс, то считают, что она вышла на рабочие характеристики, которые будут сохраняться на протяжении всего срока эксплуатации.
О том, как правильно использовать батарейки-аккумуляторы, о мерах предосторожности и прочих хитростях можно узнать:
- в технической документации;
- в инструкции по эксплуатации;
- в статьях нашего сайта.
Время жизни среднестатистической аккумуляторной батарейки составляет 3 года.
Cколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки
Если у вас есть хоть одно устройство, работающее от батареек, вы знаете, как быстро они разряжаются. Приходится регулярно покупать новые. Отличная альтернатива – аккумуляторные батарейки. Они прослужат не один год, если вы будете их правильно эксплуатировать. Важно знать, сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки, чтобы они эффективно и долго прослужили.
Какие батарейки можно заряжать
Заряжать можно специальные аккумуляторные батарейки. Эта важная информация указывается на корпусе изделия. А вот обычные батарейки категорически запрещено вставлять в ЗУ.
Если вставить в ЗУ обычные батарейки, возможно несколько вариантов развития событий:
- Не произойдет ничего. Считайте, вам крупно повезло.
- Батарейка зашипит.
- Элемент питания может перегреться, загореться и даже взорваться.
- Сеть замкнет.
Вот почему обычные элементы питания категорически не рекомендуется вставлять в ЗУ.
По форме аккумуляторные элементы питания максимально похожи на обычные. Есть все типы, кроме таблеточных. Последних выпускается крайне мало. Они используются для слуховых аппаратов.
Перезаряжаемые аккумуляторы привлекательны для потребителя. Они намного экономнее, хотя стоимость в разы выше.
Как же правильно зарядить аккумуляторные батарейки? Чтобы такое изделие прослужило долго, его нужно правильно заряжать. Важно соблюдать время зарядки. Сколько надо заряжать аккумуляторные батарейки, можно рассчитать по простой формуле или воспользоваться онлайн калькулятором.
Почему нельзя заряжать обычные батарейки
Внешне обычные и аккумуляторные батарейки похожи. Многие ошибочно считают, что обычные также можно заряжать. Это не так. В обычных батарейках происходящие процессы необратимы. В АКБ они обратимы.
Принцип действия одинаков. Химическая энергия преобразуется в электрическую. В них помещен специальный электролит, в который погружаются электроды. Между ними возникает разность потенциалов. Когда клеммы соединяет проводник, между ними течет ток. По мере истощения ионного запаса батарея разряжается.
Нет смысла пускать ток через обычную батарейку. В ней уже не восстановятся вещества.
В аккумуляторных батареях электроды и сам электролит возможно восстановить до первичного состояния.
В кислотном элементе питания в качестве активных частей используются пластины. Одна выполнена из свинца, другая – из диоксида свинца. При разряде активные вещества превращаются в оксид свинца.Как определить это батарейка или аккумулятор
Внешне эти батареи выглядят одинаково. У них похожий размер, цвет. Чтобы понять, у вас аккумуляторная батарея или обычная пальчиковая, следует внимательно прочитать надписи на них.
Если этикетка осталась целой, все просто:
- Поищите следующий текст: rechargeable или – do not recharge. Первая надпись свидетельствует о том, что батарею можно заряжать, а вторая запрещает это делать. Надпись Alkaline означает повышенную емкость, но такую батарейку заряжать нельзя. Она обычная.
- На аккумуляторах также напечатаны цифровые надписи с mAh в конце. Данные цифровые значения означают емкость в ампер-часах.
- Также проанализируйте стоимость. АКБ дороже в несколько раз.
Как же быть, если этикетка отсутствует? В этом случае нужно померить напряжение батареи при помощи мультиметра. Напряжение обычной – 1,6 V, аккумуляторной – 1,2 V. Впрочем, последнее время появились и аккумуляторы с показателем 1,6 V (вольта).
Как правильно заряжать аккумуляторную батарейку
Перед эксплуатацией аккумуляторные батареи следует до конца разрядить, а потом до конца зарядить. Этот процесс специалисты называют формовкой. Важно, чтобы он не прерывался. Если батарею недавно вставили в зарядное устройство, ее нельзя вытаскивать. В том числе нельзя переключать зарядное устройство из розетки в розетку.
Процедуру такой формовки повторяют до 4 раз. Если все сделать правильно, увеличится емкость батареек, срок службы.
Вообще, заряжать лучше после того, как они разрядились полностью.
Еще одно важное правило – нельзя заряжать в холоде (ниже 5°С) или жаре (больше 5°С). Самая подходящая температура – 20-25°С. Важно не превышать время заряда. Это спровоцирует поломку.
Бывает так, что после истечения положенного времени АКБ не зарядились. Нет смысла продолжать процесс. Значит, есть неисправность. Проблема кроется в самих АКБ или в зарядном устройстве.
Аккумуляторные батареи важно правильно зарядить. Для этого следует верно рассчитать время заряда.
Есть два пути:
- Воспользоваться онлайн-калькулятором. Их есть немало на специальных сайтах. Этот способ самый простой и доступный каждому.
- Самостоятельно рассчитать время. Для этого используется специальная формула.
Формула и ее особенности
Итак, следует использовать такую формулу:
Время непосредственно заряда= (емкость вашего аккумулятора / ток зарядки) * коэффициент
Чтобы эта формула работала, нужно выполнить несложные условия:
- На заряд уходит время от 4 до 20 часов, не меньше и не больше. Если на заряд уходит менее 4-х часов, зарядное устройство самостоятельно перекроет ток. Аккумулятор будет готов к использованию. Если на заряд уходит более 20-ти часов, значит, на аккумулятор воздействуют слишком малые зарядные токи. Аккумулятор может оставаться в устройстве до недели. Никакой угрозы для него нет.
- Емкость АКБ можно найти на корпусе, а также на упаковке, в инструкции.
- Ток непосредственно зарядки указывают на корпусе, а также в инструкции. Ток также часто выставляется вручную и отражается на специальном дисплее, если такой предусмотрен конструкцией.
Скорость, которая уходит на дозарядку, меняется. Она зависит от:
- химического состава аккумулятора;
- окружающей температуры;
- оставшегося заряда АКБ.
Количество циклов
Важно не забывать, что рабочий ресурс аккумуляторной батарейки сокращается после каждой подзарядки. Для никель-кадмиевых батарей ресурс составляет 1000-1500 циклов. У современных изделий доходит до 4000 полных циклов.
Важно, чтобы новая батарея прошла 3-4 раза полный цикл заряда. Это позволит вывести ее на максимальные рабочие характеристики, которые будут сохраняться весь срок эксплуатации.
Обязательно прочтите инструкцию к батареям-аккумуляторам. Там указано, как правильно заряжать.
Современные батарейки, которые можно заряжать, служат в среднем до 3-х лет.
Сколько времени нужно заряжать аккумуляторные батарейки
Итак, сколько нужно правильно заряжать аккумуляторные батарейки, несложно выяснить самостоятельно. Для того чтобы понять, сколько времени нужно потратить на зарядку, следует разделить емкость батарейки на ток специального зарядного устройства. Важно также учитывать все коэффициенты. Значение их колеблется в пределах 1,2 – 1,6.
Для расчета коэффициента заряда берут соотношение тока и непосредственно емкости конкретного аккумулятора. Чем разница больше, тем больше коэффициент.
Примечание: по такому же принципу работает онлайн-калькулятор.
Вывод
Главное – определить, сколько по времени должны заряжаться аккумуляторные батарейки, которые вы используете. Должный подход к процессу зарядки в домашних условиях поможет продлить срок эксплуатации. При покупке изделия необходимо внимательно прочесть инструкцию и маркировку.
Время зарядки телефона: сколько заряжается смартфон?
Когда заряд смартфона заканчивается, мы стараемся его поскорее пополнить. Каждый хочет, чтобы этот процесс происходил как можно быстрее.
Сегодня мы разберемся, от чего зависит скорость заряда аккумулятора телефона и как ее увеличить.
Общая информация
- Аккумулятор смартфона — элемент питания, который относительно быстро накапливает электроэнергию, а затем длительное время ее расходует.
- Чем больше емкость батареи, тем больше энергии он способен накопить;
- Для литиевых аккумуляторов важно не превышать рекомендуемое напряжение (4,3-5V ) и силу тока (1А или 2А). Оригинальные зарядные устройства рассчитаны именно на эти показатели.
Теперь поговорим о факторах, влияющих на время зарядки смартфонов.
Сила тока
Часто у пользователя есть несколько зарядных устройств от Android-гаджетов. Многие не обращают внимания, какое из них было в комплекте с планшетом, а какое — со смартфоном. Вследствие этого берется первый попавшийся блок (адаптер) питания. При этом каждый замечал, что процесс иногда зарядки идет медленнее, чем с «родным» адаптером.
Все потому, что каждое устройство рассчитано на определенную силу тока (измеряется в амперах, обозначается «А»), которая приходит от зарядного устройства. Обычно это 1А, 1,5А и 2А. Если вы будете заряжать планшет, который рассчитан на 2А, зарядным блоком не более 1А, то накопление электроэнергии будет происходить в 2 раза дольше.
Емкость аккумулятора
Этот показатель измеряется в мАч — миллиампер в час. Вполне логично, что чем больше электроэнергии способен накопить аккумулятор, тем больше времени понадобится на то, чтобы его зарядить. Как правило, батареи планшетов имеют бо́льшую емкость, чем у смартфонов, поэтому при одинаковых условиях и одинаковой силе тока планшет заряжается дольше.
Пользование смартфоном во время зарядки
Активная работа гаджета при подключенном зарядном устройстве (просмотр web-страниц с высокой яркостью дисплея, скачивание фильма, прослушивание музыки, голосовая связь) значительно увеличит время, необходимое для пополнения аккумулятора. Он просто не успевает накопить запас электроэнергии, так как практически сразу ее расходует.
Функция быстрой зарядки
Многие производители внедряют в смартфоны новые технологии, которые позволяют за короткий промежуток времени быстро зарядить аккумулятор. Это разработки Quick Charge (2.0, 3.0, 4.0) от Qualcomm, TurboPower от Lenovo, Pump Express от MediaTek, Adaptive Fast Charging от Samsung, Super Charge от Huawei, Super mCharge от Meizu и так далее.
Общий принцип их работы состоит в том, что при необходимости быстро зарядить смартфон используются более высокие показатели напряжение и силы тока. Данные стандарты работают исключительно при условии использования оригинального адаптера, поддерживающего эту технологию. Скорость действительно впечатляет — в среднем приблизительно 1500 мАч за 30 минут.
Советы по зарядке смартфонов
Выполняя приведенные ниже рекомендации, вы сможете значительно повысить скорость зарядки телефона:
- Используйте зарядный адаптер, который идет в комплекте к вашему устройству. Если возникла необходимость заменить его на новый, проверьте характеристики нового блока питания, в частности, выдаваемое напряжение и силу тока. Они должны совпадать с оригинальным адаптером.
- Во время зарядки снизьте использование смартфона до минимума. Остановите ненужные процессы, закройте неиспользуемые приложения (в том числе фоновые). Как вариант, можно включить режим энергосбережения.
- Используйте функцию быстрой зарядки (при ее поддержке). Не стоит доверять расхожим мнениям относительно ее вреда для аккумулятора. Разработчики стандартов быстрой зарядки позаботились о том, чтобы кратковременное высокое напряжение и сила тока не навредили АКБ.
где заряжать, время зарядки и сколько стоит » Эксплуатация электромобиля в России
6 января 2019 в 08:30Практически все передовые производители автомобилей частично или полностью переходят на производство экологически чистого транспорта. Повсеместное использование электромобилей – новое явление, получившее распространение не так давно. Сегодня ведущие инженеры в области конструирования экотранспорта работают над увеличением запаса хода машины на электрической тяге. Одновременно с этим остро стоит задача по расширению сети общественных станций подзарядки электроэнергией. Многие водители не имеют представления о том, как заряжать электромобиль, и как проходит процедура подзарядки аккумулятора в домашних условиях. Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в этой статье.
Современный электродвигатель «зеленой» машины работает за счет постоянно тока, когда во всех электросетях используется переменный. То есть, такое электричество, которым питается бытовая лампочка или телевизор электрическому мотору не подойдет. Но при этом в каждом электромобиле установлен бортовой преобразователь тока для восполнения уровня заряда источника питания от сети. Есть одно простое правило: чем мощнее преобразователь, тем быстрее батарея будет «усваивать» электроэнергию. Таким образом, подзарядить источник питания машины можно с помощью:
- Mode 1 – самый медленный способ подзарядки посредством бытовой 220В сети. Процесс восполнения заряда батареи происходит без специального оборудования – только розетка и адаптер переменного тока. Всё еще применим для серийных электромобилей, но постепенно уходит в прошлое.
- Mode 2 – применим для подзарядки электромобилей с традиционным разъёмом под коннектор с защитой внутри кабеля. Длительность зарядки батареи на 20-24 кВт/ч составляет 6-8 часов. Возможно применение как в домашних условиях, так и на зарядных станциях.
- Mode 3 – используется на общественных станциях переменного тока с применением разъёмов Type 1 (J1772) – для однофазной электрической сети с напряжением от 120 до 240В, и Type 2 (Mennekes) – для трехфазной сети.
- Mode 4 – тип станций постоянного тока под стандарт CHAdeMO. Батареи электромобилей, которые поддерживают зарядку таким стандартом, восполняют уровень энергии с 0 до 80% всего за 30-40 минут.
Владельцу электрической машины не нужно беспокоиться о сохранности своего «железного коня», так как одно- и трехфазные зарядные устройства позволяют отслеживать процесс восполнения энергии, устанавливать необходимую мощность и другие характеристики тока. Это абсолютно безопасный и автоматизированный процесс, при этом на заправочных станциях всегда можно найти наклейки и памятки, существенно облегчающие задачу по подзарядке батареи новоиспеченному владельцу инновационной машины.
В среднем последние электромобили проезжают 250-300 километров на полном заряде. Постепенно происходит увеличения запаса хода, например, компания Tesla уже сегодня выпускает электромобиль Model S, способный преодолеть даже 500 км пути без подзарядки. Но стоимость такой модели понравится далеко не каждому. Запас хода на практике имеет свойство отклоняться в меньшую сторону от заявленных показателей. Связанно это с манерой и стилем вождения, количеством используемых во время движения авто других энергопотребителей. Еще одни вопрос, который волнует владельцев авто на электрической тяге: каково время зарядки электромобиля?
Количество времени, которое необходимо затратить для заправки, зависит от целого ряда факторов: здесь и емкость аккумулятора, и напряжение тока в сети. Многие европейские водители пользуются преимущественно трехфазными розетками, которые в три раза быстрее заряжают батарею, нежели от стандартная 220В розетка. Главный недостаток обычной 220В сети – процесс восполнения энергии аккумулятора объёмом 85 кВт/ч займет до 20 часов. Но даже наличие розетки в доме не станет гарантией того, что вы сможете успешно подзарядить авто. Розетка должна быть обязательно заземлена, в противном случае процесс не начнется, так как система электромобиля автоматически определит отсутствие заземления сети.
В среднем электромобили расходуют 30 кВт/ч на каждые 160 километров пути. Такой показатель заявлен у Nissan Leaf II и многих других «зеленых» машин. Хотя уже у Tesla Model S расход составляет 35 кВт/ч; связано это с тем, что детище Илона Маска намного тяжелее и мощнее того же второго «Лифа». Чтобы зарядить разряженный «в ноль» Nissan Leaf II, необходимо затратить 24 кВт электроэнергии. К примеру, каждый среднестатистический житель России за сутки расходует 2 кВт электричества. Также возьмём для сравнения семью из трех человек, обладающую самым популярным и востребованным в недалеком прошлом электромобилем в мире — Nissan Leaf I.
При средней интенсивности эксплуатации машины (40-50 км пробега в сутки) ежемесячные затраты электроэнергии на заправку авто составят 180 кВт, прибавим к этому затраты электричества на бытовые нужды и получим общие 360 кВт. С учетом действующих тарифов на электроэнергию в каждом регионе России можно подсчитать потенциальные расходы. Но стоит учитывать, что одновременно с этим уходят затраты на покупку дорогостоящего топлива, а обслуживание электромобиля обходится владельцу в разы дешевле, нежели уход и прохождение планового ТО транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем.