Зарядка аккумуляторов agm – Как зарядить agm аккумулятор 🚩 зарядные устройства для гелевых аккумуляторов 🚩 Комплектующие и аксессуары

Содержание

AGM аккумулятор – устройство, зарядка, плюсы и минусы

Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы и набирающие популярность аккумуляторы типа AGM имеют совершенно разную конструкцию, отличающуюся характеристиками. Не вдаваясь в химические подробности, наиболее очевидная разница заключается в отсутствии жидкого электролита в батареях AGM (Absorbent Glass Mat). Точнее, электролитом пропитан пористый наполнитель из стекловолокна.

В свинцово-кислотных АКБ свинцовые электроды погружаются в водный раствор серной кислоты, которая может вылиться при переворачивании или падении батареи. Аналогичную конструкцию имеют аккумуляторы типа VRLA (Valve Regulated Lead Acid, т.е. клапанно-регулируемые). Они тоже являются «мокрыми», но оснащены клапанами, предотвращающими разлив электролита. Клапаны открываются только при наличии давления внутри корпуса, угрожающего его целостности.

Плюсы и минусы

Растущая популярность батарей AGM объясняется гораздо большей эффективностью, чем свинцово-кислотных аккумуляторов. Батарея АГМ имеет меньшее внутреннее сопротивление, заряжается в 5 раз быстрее и способна лучше переносить нагрузки. Эффективность AGM не 70%, как в случае со свинцово-кислотными АКБ, а все 95%. Не менее важно и то, что в случае переворачивания батареи или ее повреждения в ДТП отсутствует риск пролития агрессивного электролита.

Правда, есть один серьезный недостаток – более высокая стоимость. Но автопроизводители готовы мириться с этим, тем более что АГМ аккумулятор весит немного меньше, чем обычный.

К сожалению, АКБ типа АГМ, как и литий-ионные элементы, чувствительна к условиям эксплуатации, включая рабочую температуру и зарядку. Несоблюдение правил может привести к выходу из строя батареи или даже к «взрыву».

Как определить аккумулятор AGM?

Если аккумулятор в автомобиле размещен в подполье багажника, то вероятно это и есть AGM. Почему там? Потому что в багажнике прохладнее. Батарея АГМ чувствительна к высоким температурам. Поэтому для установки в моторном отсеке потребуется дополнительная перегородка. Проще АКБ разместить вдали от источника тепла – в багажнике или под задним диваном.

Например, БМВ в своих машинах размещают аккумулятор в багажнике. Но как убедиться, что это именно AGM? Все просто. Любой такой АКБ имеет маркировку (надпись AGM). Впрочем, в том же BMW эта надпись может легко оказаться под фиксирующей планкой.

Особенности зарядки

АГМ батарея заряжается гораздо быстрей, чем свинцово-кислотная. Поэтому ее часто используют в так называемых микро-гибридах. Т.е. автомобилях, где энергия АКБ частично восстанавливается во время торможения двигателем. В этот момент мощный генератор быстро заряжает аккумулятор, который в дальнейшем питает энергоемкую систему старт-стоп. В таком режиме обычный свинцово-кислотный АКБ протянул бы всего несколько недель.

Когда напряжение зарядки частично разряженного аккумулятора AGM доходит до 14,4 В или даже больше, то ничего страшного не происходит. Однако после достижения состояния близкого к полному заряду, напряжение зарядки должно быть снижено до 13,5-13,8 В. В противном случае батарея перегружается, перегревается и выходит из строя. В крайнем случае, она «вздувается».

Свинцово-кислотный аккумулятор спокойней реагирует на перезарядку. Он начинает «газить» (кипеть) — в дальнейшем придется добавить воды.

По этой причине в автомобилях с батареями AGM и в микрогибридных системах установлены сложные системы управления энергопотреблением, которые пекутся за благополучие АКБ АГМ.

Как зарядить аккумулятор AGM

В случае с обычными батареями напряжение заряда растет постепенно, и большинство зарядных устройств через некоторое время отключается или переходит в режим поддержания заряда. Если этого не случится, то аккумулятор стерпит перезаряд в течение длительного времени. Может быть, потом придется добавить немного воды.

Если заряжать обычную свинцово-кислотную батарею с помощью зарядного устройства с функцией AGM, то тоже ничего страшного не произойдет. Возможно, она не зарядится полностью.

Если же заряжать батарею АГМ с помощью зарядного устройства для обычных АКБ и не отключить зарядку вовремя, то аккумулятор перезарядится и сломается, особенно в теплом помещении.

Режим эффективной зарядки AGM состоит из нескольких этапов. Сначала зарядка осуществляется под высоким напряжением (около 14,4 В) при контролируемом токе, а затем снижается до безопасного значения. Таким образом, для зарядки АКБ АГМ необходимо специальное зарядное устройство с функцией AGM.

Заключение

Исходя из сказанного выше, заменить один аккумулятор другим не получится. Свинцово-кислотный на месте АГМ быстро исчерпает свой ресурс, а AGM на месте обычной АКБ будет работать в нерасчетных условиях, что отрицательно скажется на сроке службы батареи.

 

Что такое и как работает аккумулятор с технологией AGM?

В начале 70-х годов прошлого столетия в аккумуляторной среде произошёл настоящий прорыв. Мало того что инженеры научились по максимуму использовать кислотные батареи, так они ещё и придумали инновационные виды аккумуляторов, работающие на электролите-геле. На сегодняшний день именно последние являются наиболее перспективными в плане развития, поэтому мы решили осветить их более детально. Если быть точнее, то в сегодняшнем материале речь пойдёт о подвиде гелевых батарей – AGM аккумуляторах. Не слышали о таких или хотите узнать побольше? Обязательно ознакомьтесь со следующим материалом.

История возникновения

AGM – это аббревиатура, которая расшифровывается как Absorbed Glass Mat, что дословно в переводе с английского означает «абсорбированные стеклянные пластины» или «абсорбированное стекловолокно». Это значит, что внутри нет жидкого электролита, а вместо него находится пропитанное стекловолокно. Технология была запатентована в 1980 году. Но сама идея создания появилась гораздо раньше в послевоенные годы в Германии. Одному фотографу пришла мысль загустить электролит в аккумуляторе, чтобы он не проливался.


AGM аккумулятор

Как и многие другие инновации, AGM аккумуляторы сначала применялись на военных самолетах. Такие АКБ как нельзя лучше подходили для них, так как могли эксплуатироваться в любом положении. И по сей день они применяются на истребителях F16.

Как заряжать agm аккумулятор: какое зарядное устройство использовать?

Аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Именно он даёт необходимую энергию для запуска двигателя, поэтому нужно поддерживать батарею в заряженном состоянии. Периодичность и способы зарядки зависят от используемой модели АКБ, поэтому автолюбителям необходимо точно знать, какой тип служит у них в машине.

Что представляет собой AGM аккумулятор?

Аккумуляторы типа AGM были созданы в 70-х годах прошлого столетия. Их ключевым отличием от классических АКБ стало использование абсорбированного, а не жидкого электролита. Данный факт ведёт к ряду конструктивных изменений аккумулятора. Он имеет спиральную или плоскую конфигурацию в отличие от стандартных источников питания, разделяемых на отсеки.

За счёт использования спиральной системы увеличивается площадь контактов. А это приводит к ускоренному процессу зарядки. Также AGM аккумуляторы способны кратковременно выдавать большие токи.

Широкое распространение устройства привело к большому количеству вопросов, как заряжать АГМ аккумулятор.

Подбираем оптимальную зарядку

Вопрос, как заряжать AGM аккумулятор, волнует всех владельцев подобных агрегатов. Обычно аккумуляторы поступают в продажу с инструкцией, где можно найти всю необходимую информацию по рабочим моментам, которые должны соблюдаться во время процесса.

Зарядка AGM аккумулятора обычным зарядником допускается при его соответствии указанным выше параметрам. Неопытным автомобилистам стоит выбирать автоматические устройства, которые сами будут поддерживать заданный режим. Механические агрегаты нуждаются в ручной регулировке, поэтому подходят только для опытных автолюбителей.

Также при покупке конкретной модели стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • возможность ручной регулировки тока;
  • наличие регулятора выходного напряжения;
  • наличие индикаторов электрических показателей;
  • возможность активации автоматического отключения.

Какое подходит напряжение?

Для безопасного выполнения поставленной задачи необходимо следить, чтобы напряжение не превышало отметки 14,8 Вольт. Очень важно контролировать температуру, а при малейших признаках чрезмерного нагрева корпуса – прекращать процесс.

Какой должен быть ток?

Зарядка AGM аккумуляторов должна выполняться в стационарных условиях. Нельзя, чтобы токи заряда превышали 10 % номинальной ёмкости АКБ. Оптимальным вариантом при выборе зарядного устройства станут агрегаты импульсного типа.

Что нужно знать о процессе зарядки?

AGM аккумулятор: грамотно подбираем для него зарядное устройствоAGM аккумулятор: грамотно подбираем для него зарядное устройство

Как правильно заряжать AGM аккумулятор? С этим вопросом сталкивается каждый обладатель автомобиля, оснащённого АКБ указанного типа. Начальный этап будет стандартным: необходимо отключить клеммы, аккуратно вытащить батарею из подкапотного пространства или багажника, а затем занести в помещение. Далее аккумулятор подключают к зарядному устройству, соблюдая полярности. Нужно выставить рабочие параметры или выбрать соответствующий режим на автоматических агрегатах, а затем дать старт процессу.

Преимуществом батарей типа AGM является повышенная устойчивость к глубоким разрядам. Они могут без последствий перенести падение уровня заряда до 20 % от максимальной ёмкости. Зарядка AGM аккумуляторов может проходить в трёх режимах:

  • стандартном;
  • двухступенчатом;
  • трёхступенчатом.

Одноступенчатая (стандартная) зарядка

Стандартная, или одноступенчатая зарядка аккумулятора типа AGM подразумевает подачу на клеммы тока, не превышающего 1–2 % от ёмкости изделия. Напряжение при этом не должно быть больше 13,8 Вольт. Поэтому важно правильно выставить рабочие параметры устройства, чтобы оно могло справиться с поставленной задачей, не навредив при этом аккумулятору. Именно для такого режима рекомендуют использовать обычный аналоговый зарядник, так как в других случаях будет проблематично регулировать процесс, проходящий в несколько этапов.

Внимание! Стандартный вариант допустим лишь для быстрой подзарядки АКБ. Уровень остаточного заряда на момент начала процесса не должен быть меньше 75 %!

Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством.

Двухступенчатая зарядка

Двухэтапная зарядка АКБ даёт возможность не только восстановить заряд батареи, но и поддерживать его на оптимальном уровне. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации устройства. Если машина не будет использоваться длительный период времени, то необходимо снять аккумулятор и забрать его домой на хранение.

Большинство производителей аккумуляторных батарей AGM типа рекомендуют восстанавливать их заряд в двухступенчатом режиме.

Зарядное устройство для AGM аккумуляторов, способное поддерживать двухступенчатый процесс, относится к автоматическим агрегатам инверторного типа. Во время процесса зарядки происходит переключение между двумя режимами:

  1. Восстановление заряда батареи. Ток подаётся в пределах 0,1–0,3 % от ёмкости, а напряжение поддерживается на уровне 14,2–14,8 Вольт.
  2. Хранение. Ток увеличивают до 1 % от ёмкости агрегата, а напряжение снижают до диапазона 13,2–13,8 Вольт.

Автоматические зарядки способны обеспечивать плавный переход от одного режима к другому, вследствие чего период полезного использования батареи будет максимальным.

Трёхступенчатая зарядка

Зарядка AGM аккумулятора в трёхступенчатом цикле также возможна только при использовании автоматического ЗУ с микропроцессором. Он сам будет плавно менять режимы, поэтому владельцу не придётся следить за ходом проведения операции. Технологически зарядка состоит из трёх последовательных этапов:

  • Основная стадия. Ток подаётся в пределах 25–35 % от ёмкости изделия, а напряжение динамически изменяется от 14,2 до 14,8 Вольт.
  • Накопительный этап. Ток фиксируется на отметке 1 % от ёмкости, а напряжение также подаётся строго на уровне 14,8 Вольт.
  • Стадия хранения. Ток остаётся на отметке 1 %, а напряжение снижается до 13,8 Вольт.

Сила тока и разность потенциалов изменяются зарядным устройством в автоматическом режиме. Оптимальные промежутки времени между переходами прибор выбирает самостоятельно.

Теперь зарядить AGM аккумулятор не составит трудности.

Общие рекомендации по обслуживанию AGM аккумуляторов

Превышать указанные параметры зарядки для различных режимов категорически запрещается! Это может привести к нагреву электролита свыше установленных 45 градусов по Цельсию. Не рекомендуется начинать процесс, если в помещении воздух прогрелся до 30 или более градусов.

Полностью заряженный аккумулятор имеет разность потенциалов 14,8 Вольт. Превышать это значение не рекомендуется. При увеличении напряжения заряда до 15,2 Вольт или выше запускается процесс гидролиза. Из-за него вода переходит в газообразное состояние, что негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации батареи.

Ещё важно учитывать следующий момент: на машинах, где AGM аккумулятор является штатным, предусмотрена система прекращения его подзарядки при достижении максимального уровня. В стандартных транспортных средствах подобная функция не предусмотрена, поэтому подключать их рекомендуют по технологии EFB. Батареи AGM очень чувствительны к чрезмерному заряду, поэтому нужно оградить их от такой ситуации.

Как заряжать AGM (АГМ) аккумулятор

Множество автолюбителей задают себе вопрос – «Как выполнять заряжание AGM аккумулятора?», и считают что данная процедура это что-то неясное или вообще невозможное. На самом-то деле, процесс зарядки источников питания данного типа не сильно отличается от аналогичных манипуляций с кислотными или гелевыми батареями.

Правильная зарядка agm аккумулятора

Пользователи предпочитают устанавливать необслуживаемые АКБ, и думают, что они не нуждаются в обслуживании. Но это не так. Такой тип батарей требует как минимум правильной зарядки. Если нарушить процедуру – может произойти неприятная ситуация замыкания батареи. А купить новую батарею слишком затратно, поэтому необходимо разбираться в том, как же правильно зарядить agm батарею?
Для стандартных источников питания, глубокий разряд приносит очень большой вред. После таких ситуаций, срок их эксплуатации значительно уменьшается. Источники питания Absorbent Glass Mat более устойчивы к таким процессам. Если обычную батарею можно разрядить всего до 15% от общей емкости, то agm аккумуляторы способны выдерживать разряд до 30 процентов. Чтобы правильно его зарядить, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, в котором указано, что методы зарядки AGM аккумуляторов можно условно разделить на многоступенчатое(2 или 3 ступени) и одноступенчатое заряжание;

Рассмотрим подробнее, как заряжать agm аккумулятор:

  1. Необходимо осмотреть разряженную батарею на предмет повреждений.
  2. Подготовьте безопасное место, где будет происходить процесс заряжания.
  3. Подключите зарядное устройство.
  4. Выполните настройку зарядного устройства. Выберите желаемый вариант зарядки (многоступенчатый или одноступенчатый).
  5. Если вы решили выполнять зарядку одноступенчатым видом, то определите силу тока на уровне 10-20% от емкости батареи, напряжение установите на уровне 13,3-13,8В, ток 0,2- 0,3С. Осуществляйте зарядку до полного заряда. Применяется только для быстрой подзарядки
  6. Для многоступенчатого типа – уровень тока на первой фазе зарядки устанавливается на 10-30 процентов от емкости АКБ, напряжение 14,1-14,9В, ток 0,2-0,3С. На данном этапе заряд восполняется на 70-80%. На втором и следующем этапе, необходимо уменьшать напряжение на 0,3 Вольта, а сила тока остается на прежнем уровне.
  7. Далее необходимо дождаться 100% заряда, и поставить АКБ на своё «постоянное» место.
Обратите внимание, производители данного типа аккумуляторов, советуют выполнять процесс заряжания в многоступенчатом режиме. Он будет эффективен, даже в том случает, когда Вы соберетесь восстановить батарею после глубокого разряда. Выбирайте подходящий для себя режим и выполняйте заряд AGM батареи с соблюдением приведенных нами рекомендаций, и тогда, ваш автоаккумулятор прослужит вам длительный период времени.

Рекомендации по выполнению зарядки аккумулятора:

  1. Снимите аккумулятор с автомобиля;
  2. Проверьте, нет ли механических повреждений.
  3. Очистите клеммы наждачной бумагой от накопившейся грязи.
  4. Проверьте уровень заряда.
  5. Померяйте напряжение.
  6. Оцените необходимость и время заряда.
  7. Нельзя прерывать процесс заряжания устройства. В таких случаях емкость может уменьшиться до того уровня на котором был приостановлен зарядный процесс.
  8. Не используйте высокие токи для зарядки agm аккумулятора
  9. . Это приводит к увеличенным газовыделениям, и приводит к выходу из строя;
  10. Используйте только качественные зарядные устройства, они будут обеспечивать правильный заряд.

Сколько по времени заряжать АКБ agm?

Если вас интересует вопрос «Сколько длится процесс заряжания источника питания» то однозначного ответа Вам не удастся услышать. Время напрямую зависит от степени разряда АКБ. Вы можете ориентироваться на индикатор заряда, который находиться непосредственно на приборе.
Купить AGM аккумулятор – это правильное решение, хоть он и будет стоить несколько дороже от других типов АКБ. При этом необходимо всегда придерживаться основных правил использования:
  • Старайтесь не перегревать акб;
  • Не допускайте глубоких разрядов ниже 12 В;
  • Если заряжаете сильно разряженный прибор, держите под контролем уровень температуры, чтобы не допустить терморазгон;
  • Не выбирайте ток заряда выше 1/10 от емкости батареи;
В заключении, стоит отметить, что по рекомендациям от производителей, наиболее подходящим, для АГМ аккумулятора будет двухступенчатый тип зарядки. Также, стоит добавить, что применение не сертифицированных и некачественных ЗУ, и токов завышенной частоты негативно сказываются на работе АКБ, и могут привести к поломке. Соблюдайте технику безопасности и инструкцию по эксплуатации, для корректной работы вашего устройства.

Что это и как Заряжать

Новые разработки в области изготовления аккумуляторов, после проведения необходимых испытаний, сразу же внедряются в производство. Это связано с тем, что АКБ является расходной деталью автомобиля. Внутренние элементы батареи работают в условиях агрессивной среды, при этом, на тонкие пластины и сепараторы оказывают разрушительное воздействие вибрация и большой разброс рабочих температур.

Что такое VRLA аккумуляторы

В прошлом, постоянное испарение воды приводило к оголению металлических частей электродов и ещё более интенсивному разрушению свинцовых элементов. Чтобы уменьшить негативное влияние разрушительных факторов современные батареи делают , то есть открыть крышку и добавить дистиллированную воду в таких изделиях уже не получится. Наиболее передовой, в этом плане, является технология AGM VRLA.

Технология VRLA расшифровывается, как Valve Regulated Lead Acid, что в переводе означает кислотный аккумулятор со специальным регулировочным клапаном. Выпускаются такие батареи в полностью закрытом корпусе, но благодаря наличию предохранительной системе при возникновении большого внутреннего давления, разрушение аккумулятора не происходит.

Несмотря на наличие связи с атмосферой через клапанное отверстие, обслуживать такую батарею не требуется, ведь испарение жидкости происходит в исключительных случаях. Например, при ежедневной эксплуатации такой запорный механизм остаётся закрытым, но если забыть включённым зарядное устройство на длительный промежуток времени, то совсем незначительная часть воды из электролита может быть выйти через автоматически открывшееся отверстие.

Delta для ИБП AGM VRLA

Особенности технологии

Батареи с предохранительным клапаном могут быть изготовлены по различным технологиям.

AGM VRLA Battery

VRLA AGM  представляют собой герметичные батареи с клапаном, пластины которых изготовлены по . Такие изделия обладают большим сроком годности благодаря абсорбирующему стекловолоконному слою, который впитывает в себя весь электролит и одновременно поддерживает свинцовые пластины, предохраняя их от осыпания.

VRLA GEL

Это , то есть внутри банки вместо жидкого раствора серной кислоты, находится желеобразное вещество, которое выполняет функцию электролита. VRLA Battery изготовленные по гелевой технологии также оснащаются клапаном.

Благодаря тому, что гель оказывает меньшее разрушительное воздействие на пластины, а при возникновении избыточного давления в таком аккумуляторе происходит открытие предохранительного устройства, срок эксплуатации изделия может достигать 10 лет.

Учитывая наличие таких важнейших качеств, как высокая надёжность, устойчивость к глубокому разряду и большой срок годности VRLA-аккумуляторы получили распространение во многих сферах хозяйственной деятельности, где требуется надёжный химический источник электроэнергии.

Где применяются VRLA АКБ

Самое широкое применение эта технология производства аккумуляторных батарей получила в машиностроении. Наличие клапана, который открывается только в момент возникновения избыточного давления, позволило отказаться от устаревшего типа корпуса, представляющий собой конструкцию, оснащённую ввинчиваемыми пробками. Отсутствие возможности со стороны водителя открыть доступ к банкам значительно повысило срок годности изделия.

VRLA-аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, поэтому могут быть использованы не только в качестве стартерных батарей, но и для оснащения устройств бесперебойного питания. По этой же причине такие модели батарей применяются в качестве основного энергоаккумулятора для лодок, оснащённых электродвигателем, машин для гольфа и инвалидных колясок.

GEL VRLA VRLA GEL

Как заряжать VRLA батареи

Зарядка VRLA-аккумулятора зависит от того, по какой технологии была изготовлена батарея. Если изделие этого типа имеет электролит в виде геля, то, несмотря на наличие предохранительного клапана, необходимо следить за тем, чтобы газообразование внутри изделия не стало образовываться слишком активно.

В случае, когда восстановление ёмкости такого аккумулятора осуществляется с подачей напряжения более 15 Вольт, произойдёт не только уменьшение объёма электролита, но и отделение желеобразной массы от пластин, что приведёт к неминуемому уменьшению ёмкости батареи и ее смерти. Чтобы уменьшить вероятность выхода из строя этого типа аккумуляторов при зарядке, рекомендуется использовать специальные ЗУ, которые подают электрический ток на клеммы в автоматическом режиме, подстраивая величину силы тока и напряжения в зависимости от заряженности АКБ и её температуры.

Подробная инструкция по зарядке гелевых аккумуляторов .

VRLA-аккумуляторы, сделанные по технологии AGM более устойчивы к погрешностям при зарядке, но чтобы максимально продлить срок службы такой батареи не рекомендуется превышать следующие показатели:

  • Напряжение заряда — 14,8 В.
  • Зарядный ток – 10% от ёмкости батареи.

При восстановлении работоспособности аккумуляторной батареи таким образом, продолжительность подключения к зарядному устройству должна составить около 10 часов.

Как и при зарядке гелевых изделий AGM-аккумуляторы, оснащённые предохранительным клапаном, можно восстанавливать с помощью автоматических ЗУ. Такие устройства потребуют минимального контроля со стороны человека.

У Вас был или есть Аккумулятор VRLA? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

 

Режим заряда для АКБ по технологии AGM | Страница 2

jekson2005: не путайте гель(GEL) и АКБ с абсорбирующим стекловолокном (AGM)
В машинах гелевые ставят разве что в звуковых студиях…
Назначение AGM, это живучесть после глубоких разрядов, возможность принимать заряд токами до C*3 и высокие стартовые токи при очень низких температурах.
Режимы заряда GEL и AGM отличаются друг от друга. Самый верный выход это купить зарядное устройство с алгоритмом заряда для всех типов АКБ.
Хотя я и сам заряжал AGM старой зарядкой на 7А, которая без регулятора напряжения, но мне пришлось с мультиметром плясать не отходя от АКБ.
Хорошая зарядка кидает большие токи в самом начале, а потом доводит маленькими токами, пока напруга не достигнет 14.8В при зарядном токе в 100МА.
В этом плане мне понравилась современная зарядка (модель чуть ли не 2010года) «BOCH C7», стоит 3900р. Доводит AGM акк до 100% зарядки очень аккуратно.

При заряде без регулятора по вольтажу и напругой от 14.8в AGM батки мрут, мне так убили в сервисе, когда, разрядив ее случайно, стали заряжать мощной зарядкой без режима для AGM.
В итоге новый акк BMW AGM прожил 2 года. Он просто потерял часть своей емкости, заряжался где-то процентов на 20 макс. То есть по факту он заряжался на очень быстро 100%, но потом так же быстро разряжался. А так же не выдавал нужных стартовых токов.

Andrey_Cosim:
Кулон 715D в максе дает 15А зарядный ток, а не 20. В остальном не знаю, нужно смотреть алгоритм, по которому он заряжает АГМ. Думаю, что «доводит» кривовато,
тк по-хорошему надо мерить температуру окр. среды и от этого выбирать ток и напругу при заряде.

Ps.
Заряжать разряженные аккумуляторы в мороз на машине нельзя, тк электролит замерзает, потеряв свою плотность.
Нельзя ставить AGM АКБ на машины, зарядное устройство которых не предназначено для таковых — акк умрет через некоторое время.
Проверить заряд акка можно померив его вольтаж, а также ток нагрузочной вилкой, что бы определить его способность выдавать высокие стартовые токи.
Индикатор на бытовых зарядка о заряде на 100% совсем не гарантия его исправности и способности выдавать нужные токи в нужном объеме.

Для людей, у которых стоит AGM — настоятельно рекомендую следить, чем и как его заряжают в сервисах. Часто мастера не понимают что они делают, я бы даже сказал для мск это 90% случаев. Я лично потерял уже один акк после того, как оставил машину на перетонировку, они слушали музыку и посадили акк, а заряжали естесно зарядкой без АГМ модели, да притом еще током 2С…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*