Замена тормозного диска ваз 21099 – почему выходят из строя и признаки неисправности, выбор новых деталей и руководство по замене своими руками

Как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099 самостоятельно

Содержание статьи

Заметили, что остановочный путь вашего автомобиля отклоняется от нормы, значит, тормозная система изношена и требует основательного внимания. Все мысли должны быть сосредоточены на решении вопроса, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, проверить колодки. Напомним, что тормозной диск – это металлическая конструкция, выполненная в форме круга и установленная на переднюю ось. Диск активно принимает участие в процессе торможения и имеет свойство изнашиваться через определенный промежуток времени. Если говорить конкретно о ВАЗах, то чаще всего они имеют только два тормозных диска на передней оси, а вот сзади у автомобиля установлены барабанные тормоза, с ними проводятся другие манипуляции, процедура не такая, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099. Такое заводское комплектование продумано изначально, и в принципе надежно функционирует.

ВАЗ 21099

Когда тормозной диск считают изношенным

Представьте, в каких условиях тормозному диску приходится функционировать. У детали идет взаимодействие с тормозными колодками с суппортом, в процессе движения диск нагревается до 350 градусов по Цельсию. А если это летний период, движение в пробках, то на тормозную систему нагрузка увеличивается, в итоге быстротечный износ и актуальность задачи, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, выбор специалиста, к которому придется обратиться.

Тормозной диск ВАЗ 21099

После изучения технических документов, становится понятно, что тормозные диски при максимальной эксплуатации способны выдержать 50 000 километров пробега, а потом надо думать, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, проверять всю систему. Везет опытным водителям, которые овладели мастерством плавного торможения, не применяют экстренное никогда, потому что им диски прослужат до момента, когда пробег машины будет равен 100 000 километров.

Измерение толщины тормозного диска

Определить момент тревоги за деталь можно при визуальном осмотре и замерах диска. Если окажется, что его толщина приближается к 10 мм, то данный параметр уже критический, требует принятия мер немедленно, иначе задача, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, будет иметь уже сложное решение.

Основные признаки износа тормозных дисков

  1. Во время движения водитель ощущает толчки, идущие от руля. В такой ситуации безопасность вождения оказывается на грани. Во-первых, понятно, что изношенный тормозной диск перегревается, каждую минуту угрожает лопнуть или получить опасные повреждения, нежелательную деформацию. Во-вторых, при частом процессе торможения идет негативное воздействие на тормозной диск, и ситуация усложняется, поэтому экстренно надо думать, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.

Для замены тормозных дисков своими руками понадобится простой инструментарий

Поставив во главу угла решить задачу, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, одновременно думайте, когда выгоднее выделить время для ремонта и отравится в гараж для реанимации тормозной системы личного автомобиля. Вам понадобится:

  • Стандартный набор надежных гаечных ключей для демонтажа тормозного диска. Они обеспечивают надежный захват креплений, с их помощью вы сможете захватить гайки разного размера их открутить.

    Набор гаечных ключей

  • Приобретается смазка WD-40, помогающая в работе с закисшими креплениями, когда запущен процесс, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, поэтому выполняются работы с туго закрученными гайками и болтами.

    Смазка WD-40

  • Металлическая линейка для проведения замеров, ведь на глаз не стоит оценивать состояние диска. Напомним, критическая толщина детали – 10 мм.

    Металлическая линейка

  • Резиновый молоток для демонтажа диска и его постановки на посадочное место. Можно применять и железный, но он может создать прецедент, нежелательные увечья металлической детали.

    Резиновый молоток

  • Понадобятся и торцевые головки на 7 и на 19 мм. Не лишним будет подготовить вороток и трещотку, чтобы решить вопрос, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.

    Торцевые головки

Рассматриваем один из вариантов, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099

  1. Машина надежно фиксируется на месте ремонта. Для этого применяются противооткатные упоры, кирпичи, снятые покрышки, которые устанавливаются под задние колеса. Можно применить и ручной тормоз, чтобы ничего не мешало решать, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107.

    Противооткатные упоры

Важно! Возьмите линейку и оцените толщину диска, быть может, ремонт еще не нужен. Замеры выполняются в нескольких местах. Состояние металла оценивается, исключается наличие сколов и царапин на диске.

  1. Снимаем переднее колеса, на месте которого будет происходить процедура с решением, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107. Рекомендуем постепенно ослаблять болты на колесе, а после поддомкрачивая абсолютно снять покрышку.

    Снимаем переднее колеса

  2. Снимаются тормозные колодки и также суппорт. Стоит аккуратно работать с креплениями. Внимательно осмотрите тормозной шлаг, по возможности отведите его в сторону и закрепите, а потом решайте, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107

    Снятие тормозных колодок

  3. Наносится смазка WD-40 на крепежи, которые соединяют диск и ступицу, они тогда поддадутся легче силе применяемых инструментов. Лучше, когда понимание, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107 гладко проявляется на практике.

    Смазка крепежа

  4. Диск обычно снимается без особых усилий, но если возникают трудности, то примените молоток и уверенными и периодическими ударами снимите его с посадочного места. А ритм следующий: несколько ударов и прокручивание диска, чтобы он поддался демонтажу.

    Снятие тормозного диска

Важно! У вас на руках снятый диск. Оцените его состояние. Толщина – в норме! Деформации отсутствуют? Тогда можете изделие вернуть на место, но при одном условии! Каком? Обратите внимание на край диска, там образовался в процессе эксплуатации нежелательный буртик. Его реально убрать – его просто можно сточить напильником.

  1. Демонтаж диска выполнен, но не стоит забывать и о кантике, который располагается по периметру рабочей части диска. Протектор стоит убрать, чтобы освободить посадчное место от лишних деталей.
  2. Один из последних этапов решения вопроса, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107, связан с возвратом диска на его место. Если вдруг понадобится чистка ремонтного места, то можно выполнять все необходимые процедуры и ликвидировать грязь и старую смазку.

    Установка тормозного диска

Важно! Перед тем, как установить новый диск на посадочное место стоит его обезжирить, всю заводскую смазку снять, тогда он будет более надежно функционировать.

Важно! Желательно с дисками менять тормозные колодки, тогда реже будете думать, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107.

  1. Выполним замену диска с одной стороны, приступаем к замене аналогичной детали с другой. Все манипуляции стандартные.

Таким образом, обозначен в статье алгоритм, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107 без особых трудностей и проволочки времени. Новичку может поддастся ремонтный процесс, если прежде новоиспеченный мастер-самоучка осознает особенности выполнения процедуры и не побоится приступить к самостоятельному ремонту. А как часто вы меняли тормозные диски? Обычно  на сколько их хватало с момента приобретения транспортного средства? Помогите провести статистические подсчеты. А для этого оставляете информация в комментариях.

Похожие статьи

Как снять передний тормозной диск на ваз 21099 видео

Тормозной диск на автомобиле ваз 21099 необходимо менять в том случае, когда его толщина стала меньше предельно допустимой 10.8 мм, на его поверхности обнаружены глубокие царапины и другие механические повреждения, а так же в случае его перегрева и как следствие деформации. Как правило в случае перегрева диска, во время торможения наблюдается вибрация или как ее еще называют — осевое биение. Нормальное осевое биение не должно превышать 0.15 мм. Если повреждения поверхности диска не большие, а его толщина не достигла минимальной, то можно попробовать его проточить на токарном станке в специализированной мастерской.

Для выполнения демонтажа диска подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на стояночный тормозов, после чего под задние колеса подкладываем деревянные бруски для подстраховки от скатывания. Домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо.
  • Не отсоединяя тормозной шланг, нам необходимо снять тормозной механизм. Для этого очистим металлической щеткой поверхность от грязи и отворачиваем два болта крепления механизма к поворотному кулаку.
  • Снимите механизм и чтобы не повредить шланг, подвешиваем его на проволке к стойке в таком положение, чтобы шланг не был натянут.

  • Далее очищаем от грязи поверхность диска и отворачиваем два колесных направляющих штифта. Если они сильно приржавели, то обработайте поверхность проникающей смазкой WD-40.
  • Далее берем молоток с резиновым или деревянным бойком или обычным с деревянной проставкой и с обратной стороны, нанося удары по диску, спрессовываем его со ступицы.

На этом ремонтные работы по снятию тормозного диска на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт или его полную замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Если планируется установка старого диска, то перед тем, как его монтировать, необходимо удалить буртик по окружности, который образуется в процессе выработки. Для его удаления можно использовать обычный напильник по металлу, при этом работать им необходимо аккуратно, чтобы не задеть основную рабочую поверхность.

Источник zubilovaz.ru

Тормозные диски передних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снимаем в случае их износа (толщина диска менее 10,8 см), биения (диск был перегрет и его повело), механического повреждения (риски, забоины, деформация) и при замене подшипников ступиц передних колес.

В случае замены тормозных дисков необходимо менять их парой, сразу в обоих тормозных механизмах передних колес. При замене дисков автоматически заменяем передние тормозные колодки. Таким образом, предотвращается занос автомобиля при торможении из-за неравномерности торможения.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцевой или накидной ключ на «17»

— Накидной ключ на «7»

— Проникающая жидкость ВД-40

— Два новых тормозных диска и две пары новых тормозных колодок (при необходимости замены)

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от загрязнения

Снимаем тормозной диск автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем суппорт

Необходимо вывернуть ключом на «17» два болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снять суппорт с тормозного диска. Подробнее: «Как снять суппорт на ВАЗ 2108, 2109, 21099». Снятый суппорт подвешиваем на проволоке за пружину передней подвески так, чтобы тормозной шланг, идущий к цилиндру был не натянут.

— Снимаем тормозной диск

Очищаем металлической щеткой посадочное место диска на ступице, обрабатываем его ВД-40. Отворачиваем накидным ключом на «7» два направляющих штифта, крепящих тормозной диск. Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком и поливаем ВД-40. Снимаем сам тормозной диск, сдвигая его на себя со ступицы переднего колеса. Если не сдвигается, обстукиваем его сзади через деревянную проставку молотком (удары молотком по рабочей поверхности диска допускаются только в случае последующей его замены).

Аналогично снимаем другой тормозной диск.

Перед установкой диска на ступицу необходимо очистить ее металлической щеткой от загрязнения и ржавчины. Можно смазать посадочное место под отверстие диска на ступице пластичной смазкой.

Примечания и дополнения

— Необходимо соблюдать осторожность при обращении с рабочей поверхностью снятых или новых тормозных дисков и тормозных колодок. Недопустимо их замасливание и повреждение. Замасливание можно убрать чистой тряпкой смоченной уайт-спиритом.

— В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 допускается установка перфорированных тормозных дисков с повышенным отводом тепла от рабочих поверхностей вместо штатных.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник twokarburators.ru

Вчера заменил свои передние тормозные диски и один передний тормозной цилиндр.

А началось все с того, что начало неимоверно трясти руль на скорости порядка 50км\ч. Причем с больших скоростей трясло еще не сильно, а вот на 50 начинался буквально шторм. ТРЯСЛО ВСЕ! РУЛЬ, ПАНЕЛЬ, ПЕДАЛИ… Хотя с такими симптомами прокатался месяца 3, все руки не доходили сделать.

Изначально почитав в интернете, что люди без проблем меняют на 14″ вентилируемые диски захотелось их поставить себе, НО когда задумываюсь о таком тюнинге вспоминаю что я все-таки куплю себе в ближайшем времени иномарку и не буду заморачиваться с выкидыванием денег на тюнинг, уж лучше машину взять намного лучше)

Но обо всем по порядку:

1. Ставим под машину домкраты и скидываем колесо. Результат был неплохой, диски на вид целы, но причина то должна быть…

2. Дальше откручиваем суппорт и снимаем направляющие. СОВЕТ! Купите побольше WD-40! Температуры с которыми работают тормоза большие и прикипает там все насмерть!

3. Снимаем наконец сами направляющие суппорта и остается совсем немного…

4. Снимаем наш деформированный диск!

Как вы заметили я заменил и ступицу! Поскольку точно не знал в чем проблема у меня (диск, цилиндр, ступица или подшипник)

5. А вот и сам новый диск! Долго выбирать диски не стал! Увидел неплохие отзывы о фирме АЛНАС и выбрал их.

6. Дальше я просто заменил тормозной цилиндр на новый, и прикрутил его звездочкой.

Собираем это все обратно и радуемся жизни.

На все про все ушло не более 2,5 часов. И большую часть времени я ждал пока отойдут прикипевшие болты…

Что изменилось в итоге?! Да появился просто потерянный комфорт и удовольствие от вождения, по которой я успел соскучится))

Хотя не забывайте, что первые километров 50-100 тормоза у вас будут не ахти, диски ведь еще надо притереть 😉

Источник www.drive2.ru

ВАЗ 21099 — замена тормозных дисков: срок службы

После пробега около пятидесяти тысяч километров в автомобилях ВАЗ 21099, 2109, 2108 торможение значительно ухудшается или появляется постукивание в передней подвеске. Как правило, это означает, что изношены передние тормозные диски. В статье постараемся рассмотреть причины износа и как заменить их самостоятельно.

Причины и определение износа

Как было сказано выше срок службы элементов тормозной системы в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега автомобиля. При аккуратном вождении без экстренных торможений он может увеличится до 100 тысяч километров, но есть и факторы при которых износ усиливается.

  1. Тормозные колодки низкого качества. Как правило, они стоят гораздо дешевле и их покупают в целях экономии средств.
  2. Некачественные диски. Любители покупают по той же причине, что и дешевые колодки.
  3. Агрессивная езда. При торможении колодки зажимают диск, то есть между ними образуется трение. Из — за трения происходит нагрев, а во время движения или остановки остывание. Чем чаще повторяется процедура, тем сильнее износ.

Определить износ можно следующими способами:

  • ухудшение торможения, вибрация тормозной педали, неприятный звук и постукивание в районе колес. Эти симптомы могут указывать на износ;
  • визуальный осмотр более эффективен, для этого надо снять диск, осмотреть его на наличие деформаций, трещин, бугорков, глубоких царапин, если имеются, то его надо менять в обязательном порядке. Замерять толщину (линейкой или штангенциркулем). Она должна составлять не менее 10,8 миллиметров в противном случае диски также подлежат замене.

Замена тормозных дисков

Произвести ремонт тормозной системы, а также замену дисков можно на сервисе, но это стоит не малых финансовых затрат. Процедура замены не очень трудоемкая. Каждый автолюбитель вполне может провести ее самостоятельно.

Важно! Менять передние тормозные диски нужно сразу парой. Это делается для того, чтобы износ был одинаковым, и тормоза работали корректно.

Для их замены необходимо сделать следующие:

  1. Приподнять домкратом одно из передних колес, сорвать болты крепления, поднять выше, открутить болты, снять колесо. Не стоит забывать что от резких движений автомобиль может сорваться с домкрата. По этому остальные колеса надо подпереть кирпичами, деревянными бусами или чем-нибудь подобным.
  2. Очистить тормозной механизм от налипшей грязи.
  3. Снять суппорт. Открутив два болта крепления, разжать отверткой колодки, снять суппорт и с помощью проволоки прицепить его к пружине передней подвески таким образом, чтобы шланг не был натянут.
  4. Очистить посадочное место, обработать проникающей жидкостью места соединения диска со ступицей и направляющие штифты. Вывернуть штифты.
  5. Снять диск. Сначала попробовать снять его руками если не поддается, то проворачивая его надо постукивать молотком до тех пор пока он не поддастся. Также можно использовать специальный съемник.
  6. Очистить от грязи посадочное место, смазать его смазкой на медной основе (в отсутствии медной разрешается использовать простую).
  7. Устанавливается новый диск в обратном порядке. Установить на место, ввернуть направляющие штифты, установит суппорт, поставить колесо.

Потом провести такую же процедуру со вторым колесом. Желательно при процедуре замены, заменить и тормозные колодки. Для большей уверенности можно посмотреть видео как поменять тормозной диск на ВАЗ 21099.

Важно! После замены, диск необходимо внимательно осмотреть. Он не должен быть грязным или замасленным. Если загрязнения имеются их обязательно надо устранить.

Замена тормозных дисков ваз 2108-21099 — ВАЗАВТО.РФ

Все детали автомобиля со временем изнашиваются. Но на тормоза, а именно тормозные диски ваз 2108-21099 нужно обращать особое внимание при сильном их износе или неравномерной выработке, их необходимо заменить. Эту процедуру можно проделать своими руками.

Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ 21099-2108 составляет 10,8 мм.

Если диски кривые — это не критично, вам их могут проточить или отшлифовать, но цена вопроса сопоставима с ценой новых тормозных дисков.

Для замены тормозных дисков ваз 2108-21099 своими руками нам потребуется:

  1. Вороток и трещетка
  2. Торцевые головки на 7 мм (желательно глубокую) и на 19 мм
  3. Молоток
  4. Проникающая смазка на подобии WD-40

Приступаем к замене.

  1. Первым делом нам нужно зафиксировать машину (поставить противооткатные упоры под задние колеса)
  2. Ослабляем колесные болты на колесе и поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Замена тормозных дисков ваз 2109

3. После того как колесо снято, нужно удалить тормозные колодки (процесс замены тормозных колодок описан в этой статье).

3.1 Аккуратно выведете из кронштейна тормозной шланг с уплотнителем.

3.2 Рассотопорите верхнюю и нижнюю направляющие.

Замена тормозных дисков ваз 2108

3.3 Отверните нижний болт крепления корпуса к скобе. Отведите корпус вверх. Снимите тормозные колодки.

4.  Далее необходимо снять тормозной суппорт. Для этого нужно открутить два болта крепления скобы к поворотному кулаку.  И подвесить суппорт на пружине (Это спасет Вас от случайного повреждения тормозного шланга).

tormoznoj-disk-vaz2109

5. Теперь нам потребуется проникающая смазка. Ей мы побрызгаем место прилегания тормозного диска к ступице и болты крепления тормозного диска к ступице. После выждем некоторое время и открутим два болта крепления.

atdisk-05_tif

6. Теперь берем в руки молоток и сбиваем тормозной диск со ступицы.

7. Если вдруг по каким-либо причинам, вы решили не менять диск на новый, тогда нужно убрать выработку с диска (кантик по наружному диаметру рабочей части).

8. На этом процедура снятия тормозных дисков закончена.  Берем в руки новые диски (если они в масле, то обезжириваем их) и ставим на место старых.

9. Собираем все в обратном порядке.  Рекомендуем вместе с дисками менять и тормозные колодки. Более подробно этот процесс описан тут.

10. Приступаем к замене тормозного диска на втором колесе.

Надеюсь Вы поняли, что замена тормозных дисков ваз 2108-21099 не такая сложная работа и ее можно смело выполнить самому.

Всем удачи на дорогах!

Мой блог находят по следующим фразам

Как поменять передний тормозной диск ваз 21099

Вчера заменил свои передние тормозные диски и один передний тормозной цилиндр.

А началось все с того, что начало неимоверно трясти руль на скорости порядка 50км\ч. Причем с больших скоростей трясло еще не сильно, а вот на 50 начинался буквально шторм. ТРЯСЛО ВСЕ! РУЛЬ, ПАНЕЛЬ, ПЕДАЛИ… Хотя с такими симптомами прокатался месяца 3, все руки не доходили сделать.

Изначально почитав в интернете, что люди без проблем меняют на 14″ вентилируемые диски захотелось их поставить себе, НО когда задумываюсь о таком тюнинге вспоминаю что я все-таки куплю себе в ближайшем времени иномарку и не буду заморачиваться с выкидыванием денег на тюнинг, уж лучше машину взять намного лучше)

Но обо всем по порядку:

1. Ставим под машину домкраты и скидываем колесо. Результат был неплохой, диски на вид целы, но причина то должна быть…

2. Дальше откручиваем суппорт и снимаем направляющие. СОВЕТ! Купите побольше WD-40! Температуры с которыми работают тормоза большие и прикипает там все насмерть!

3. Снимаем наконец сами направляющие суппорта и остается совсем немного…

4. Снимаем наш деформированный диск!

Как вы заметили я заменил и ступицу! Поскольку точно не знал в чем проблема у меня (диск, цилиндр, ступица или подшипник)

5. А вот и сам новый диск! Долго выбирать диски не стал! Увидел неплохие отзывы о фирме АЛНАС и выбрал их.

6. Дальше я просто заменил тормозной цилиндр на новый, и прикрутил его звездочкой.

Собираем это все обратно и радуемся жизни.

На все про все ушло не более 2,5 часов. И большую часть времени я ждал пока отойдут прикипевшие болты…

Что изменилось в итоге?! Да появился просто потерянный комфорт и удовольствие от вождения, по которой я успел соскучится))

Хотя не забывайте, что первые километров 50-100 тормоза у вас будут не ахти, диски ведь еще надо притереть 😉

Источник www.drive2.ru

Минимальная допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм. Если толщина тормозного диска меньше, тормозной диск подлежит замене. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.
При наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок и т.п., увеличивающих износ тормозных колодок и уменьшающих эффективность торможения — необходимо выполнить замену тормозного диска. В специализированных мастерских по ремонту автомобилей такой тормозной диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина тормозного диска должна быть не менее минимально допустимой. Проточка тормозного диска производится с обеих сторон на одинаковую глубину.
1. Снимите соответствующее колесо и тормозные колодки.

2. Отверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите тормозной механизм в сборе, не отсоединяя от колесного цилиндра тормозной шланг.

3. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
4. Очистите тормозной диск от грязи. Нанесите жидкостью типа WD-40 на места соединения тормозного диска со ступицей и на направляющие штифты. Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине.

5. Отверните два направляющих штифта и снимите тормозной диск. ПРИМЕЧАНИЕ

При необходимости сбейте тормозной диск резиновым или полимерным молотком.

6. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозной диск в обратном порядке. Если устанавливается старый тормозной диск, то снимите с обеих сторон тормозного диска напильником буртики, образовавшиеся в результате износа тормозного диска.

Источник tuningtaza.ru

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить тормозные диски на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и какой у них срок службы. В среднем, без замены тормозных дисков можно проехать 40-50 тысяч километров, а если у Вас спокойный стиль езды и никогда не было экстренных торможений, то тормозные диски могут продержаться и до 100 тысяч километров. Первые признаки износа тормозных дисков это биение руля во время торможения. От перегрева тормозной диск может лопнуть или деформироваться, причем перегреть диск не так уж и сложно, достаточно нескольких резких торможений с больших скоростей.
Передние тормозные колодки в принципе можно и не снимать для замены тормозного диска (только не забудьте разжать немного тормозные колодки отверткой, иначе толщина нового тормозного диска больше, чем старого и суппорт уже не налезет так просто), можно снять тормозной суппорт, для этого открутите 2 болта его крепления к поворотному кулаку

Далее сдергиваем тормозной суппорт вверх и привязываем его к пружине. Главное, чтобы он не висел на тормозном шланге

После этого отворачиваем две шпильки, которыми крепится тормозной диск и сдергиваем его на себя

В случае, если тормозной диск не хочет слазить с посадочного места, просто аккуратно простучите его с другой стороны молотком или каким-нибудь подручным инструментом.
Перед тем, как приступить к установке нового тормозного диска, тщательно очистите его посадочное место. Замена второго тормозного диска происходит аналогично. На все работу обычно уходит не более часа.

Источник www.avtochanel.ru

Ваз 21099 — как снять тормозной диск

Тормозной диск на автомобиле ваз 21099 необходимо менять в том случае, когда его толщина стала меньше предельно допустимой 10.8 мм, на его поверхности обнаружены глубокие царапины и другие механические повреждения, а так же в случае его перегрева и как следствие деформации. Как правило в случае перегрева диска, во время торможения наблюдается вибрация или как ее еще называют — осевое биение. Нормальное осевое биение не должно превышать 0.15 мм. Если повреждения поверхности диска не большие, а его толщина не достигла минимальной, то можно попробовать его проточить на токарном станке в специализированной мастерской.

Для выполнения демонтажа диска подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на стояночный тормозов, после чего под задние колеса подкладываем деревянные бруски для подстраховки от скатывания. Домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо.
  • Не отсоединяя тормозной шланг, нам необходимо снять тормозной механизм. Для этого очистим металлической щеткой поверхность от грязи и отворачиваем два болта крепления механизма к поворотному кулаку.
  • Снимите механизм и чтобы не повредить шланг, подвешиваем его на проволке к стойке в таком положение, чтобы шланг не был натянут.

  • Далее очищаем от грязи поверхность диска и отворачиваем два колесных направляющих штифта. Если они сильно приржавели, то обработайте поверхность проникающей смазкой WD-40.
  • Далее берем молоток с резиновым или деревянным бойком или обычным с деревянной проставкой и с обратной стороны, нанося удары по диску, спрессовываем его со ступицы.

На этом ремонтные работы по снятию тормозного диска на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт или его полную замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Если планируется установка старого диска, то перед тем, как его монтировать, необходимо удалить буртик по окружности, который образуется в процессе выработки. Для его удаления можно использовать обычный напильник по металлу, при этом работать им необходимо аккуратно, чтобы не задеть основную рабочую поверхность.

Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099

тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Тормозные механизмы передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 дисковые.



Для торможения в них применяются чугунные диски, закрепленные на ступице колеса направляющими штифтами и зажимаемые между двух тормозных колодок при помощи суппорта.

Устройство тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 чугунные, не перфорированные с кольцевой двусторонней рабочей поверхностью. В каждом диске имеются четыре отверстия под болты крепления колеса, два отверстия под направляющие штифты и одно большое для установки на ступицу колеса.

устройство тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как работает тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза в тормозной системе автомобиля создается определенное давление. При этом поршни тормозных механизмов передних колес выдвигаются вперед, прижимая одну тормозную колодку к рабочей поверхности тормозного диска. Другую колодку прижимает подвижная «плавающая» скоба суппорта, которая перемещается в обратную сторону при выдвижении поршня. Тормозной диск оказывается зажат между двух тормозных колодок, происходит торможение колеса.

После отпускания педали тормоза, давление в системе падает, поршни перемещаются во внутрь тормозных цилиндров за счет установленных на них резиновых уплотнительных колец прямоугольного сечения. Колодки отходят от тормозного диска и торможение прекращается.

Особенности снятия-установки тормозных дисков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

При снятии тормозных дисков следует знать некоторые особенности. Например, нельзя стучать по  тормозному диску молотком, в случае, если он не снимается со ступицы. Перед снятием необходимо тщательно зачистить посадочную поверхность ступицы колеса и обработать ее проникающей жидкостью. В крайнем случае можно обстучать поверхность диска прилегающую к ступице.

Если не отворачиваются направляющие штифты, крепящие тормозной диск к ступице, слегка обстукиваем их молотком, зачищаем и обрабатываем проникающей жидкостью. Для отворачивания используем «не слизанный» накидной ключ или длинную головку.

Перед установкой тормозного диска тщательно зачищаем посадочную поверхность ступицы от загрязнений. Так же тщательно очищаем заднюю поверхность тормозного диска, которая будет прилегать к ступице и саму ступицу. Если есть забоины, сравниваем их напильником. Мусор, камешек, грязь, ржавчина под диском или выступающие забоины на сопрягающихся поверхностях диска и ступицы дадут перекос диска и соответственно его биение. Это сразу будет ощущаться при торможении.

Момент затяжки направляющих штифтов 3-5 Н.м.

отворачиваем штифты

Помимо этого рабочую поверхность диска перед установкой следует протереть чистой тряпкой, смоченной в растворителе.

Подробнее: «Как снять тормозные диски на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправности тормозных дисков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Наиболее распространенные неисправности тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это биение (диск повело), предельный износ (толщина диска менее 10,5 мм), повреждение рабочей поверхности (риски, царапины), замасливание рабочей поверхности диска (масло, тормозная жидкость).

Признаками выхода из строя тормозных дисков могут служить вибрация и биение на педали тормоза при торможении, повышенный шум и скрежет при торможении, снижение эффективности торможения.

Деформированный или поврежденный тормозной диск необходимо заменить новым. Причем парой — сразу с двух сторон. Замасленный можно протереть растворителем, заменить тормозные колодки и продолжать эксплуатацию.

Срок службы тормозного диска в среднем 50-60 тыс км пробега. На его продолжительность влияет режим и условия эксплуатации автомобиля, качество детали, манера езды автовладельца.

Применяемость тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются тормозные диски тормозных механизмов передних колес 2108-3501070 или аналогичные им разных производителей. Направляющий штифт 2101-3101082.

Примечания и дополнения

В качестве тюнинга тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможна замена не перфорированных тормозных дисков на перфорированные, большего размера. В ходе такой доработки достигается большая эффективность торможения, за счет снижения температуры трущихся поверхностей. Об этом в отдельной статье на нашем сайте.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*