Замена салонного фильтра. Где он находится и как его поменять?
На большинстве моделей современных автомобилей замена салонного фильтра – обыденная процедура, необходимая для обеспечения нормальной работы системы отопления и вентиляции.
Содержание этой статьи
Необходимость в фильтрации поступающего внутрь салона воздуха возникает по разным причинам:
- При эксплуатации техники на территории больших городов или промышленных центров с атмосферой, насыщенной внутренними выбросами.
- В регионах, где воздух сильно загрязнён из-за природных факторов – песчаных бурь или вулканической активности.
- В районах с увеличенной влажностью, благоприятствующей образованию болезнетворных бактерий.
Во всех этих случаях необходимо если не полностью исключить возможность попадания загрязнений в салон, то хотя бы значительно сократить их количество.
По данной теме есть похожая статья — Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?
Для чего нужна замена?
Частицы вредных для здоровья веществ, вредоносные микроорганизмы и даже обычная пыль причиняют вред не только при непосредственном попадании внутрь дыхательных органов. Следует учитывать и другие факторы:
Поступая внутрь воздуховодов, грязь оседает на их поверхностях. В результате создаётся благоприятная среда для размножения бактерий легионеллы. Эта бактерия становится источником заражения различными разновидностями легионеллёза – опасного инфекционного заболевания.
Попавшие на компоненты системы отопления и вентиляции песок и пыль нередко становятся причиной поломок. Под их воздействием разрушаются детали электродвигателей и элементов управления, выходит из строя чувствительная электроника.
Проникая в салон, пыль оседает на внутренней поверхности стёкол, создавая проблемы с обзорностью, обивке кузова, одежде водителя и пассажиров. Удалить её бывает очень непросто. Салонный фильтр гарантирует, что пылесосить сидения и обшивку, сдавать костюмы и платья в химчистку вам придётся значительно реже.
Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.
Замена фильтра салона. Видео:
Какие бывают салонные фильтры и на что обращать внимание при выборе?
Конструкторы автомобилей разработали и опробовали различные системы для очистки воздуха, отличавшиеся размерами и принципом работы. На сегодняшний день наибольшее распространение получили устройства в виде одноразовых сменных картриджей. Они бывают двух типов:
- Бумажные, собранные из лепестков обычной фильтровальной бумаги. Это более дешёвый вариант.
- Угольные, в составе которых присутствуют частицы активированного угля, скреплённые волокнами бумаги или ткани. Такие комплектующие стоят дороже.
Угольные фильтры не только очищают воздух от твёрдых частиц. Они поглощают вредные вещества и устраняют неприятные запахи. Ресурс деталей, вне зависимости от их особенностей, ограничен. Необходимо производить их своевременную замену.
Выбирать тип картриджа следует с учётом условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В регионах с высокой влажностью, высокой вероятностью вредных химических выбросов в атмосферу имеет смысл отдать предпочтение угольным фильтрам. В остальных случаях будет достаточно бумажных сменных элементов.
На характеристики картриджа влияет длина фильтрующих лепестков и плотность материала, из которого они изготовлены. Более длинные и плотные лепестки лучше очищают воздух и служат дольше. Но скорость прохождения воздуха через них снижается, что сказывается на эффективности работы вентиляционной системы.
Важно! Следует учитывать, что на окончательный выбор материала и варианта исполнения картриджа могут влиять аллергические заболевания.
При покупке новой детали уделите внимание её размерам, которые должны точно соответствовать установленным. В противном случае фильтр просто не встанет на место или будет пропускать грязный воздух через зазоры и неплотности.
Как узнать, что пора менять?
Сроки замены картриджей оговариваются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно это 10 – 15 тыс. км.
Однако нередко необходимость в установке нового фильтрующего элемента возникает раньше. На дорогих моделях машин иногда устанавливаются датчики запылённости фильтров. Владельцам техники попроще придётся ориентироваться на признаки, по которым можно определить, что настало время провести необходимое обслуживание. Среди этих признаков:
Неприятный запах затхлого воздуха, поступающего в салон через воздуховоды.
Усилившийся из-за возросшей нагрузки шум вентилятора.
Недостаточно эффективная работа системы вентиляции. Особенно это заметно при повышенной влажности. Мощности системы перестаёт хватать для нормального обдува лобового и боковых стёкол. Они начинают запотевать.
В некоторых случаях необходимость в замене салонного фильтра возникает из-за попадания на него влаги.
Наиболее распространённая причина – засорение каналов, предназначенных для отвода воды от мест забора воздуха в вентиляционную систему.
Избежать этого удаётся, производя регулярную очистку водостоков от попавшего в них мусора. Чаще всего это опавшие с деревьев сухие листья.
Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера. Видео:
Где находится салонный фильтр?
Разумеется, хотелось бы иметь свободный доступ к месту расположения фильтра салона. Однако разработчики размещают деталь в самых разных, при этом не всегда удобных местах. Хорошо, если она расположена в мотоотсеке. Тогда, в большинстве случаев, добраться до неё можно без особых проблем.
Но иной раз компоновка системы отопления и вентиляции такова, что фильтр размещают внутри салона, под панелью приборов. В этом случае доступ к нему бывает затруднён, а для проведения замены приходится производить частичную разборку панели приборов.
Оптимально, если картридж расположен в месте, откуда воздух поступает внутрь вентиляционных каналов. Но иногда разработчики пренебрегают этим правилом, жертвуя эффективностью системы очистки ради решения других проблем.
В зависимости от модели автомобиля может устанавливаться не один сменный картридж, а два или более. Точно определить, где находится салонный фильтр на вашей машине, вы сможете, ознакомившись с технической документацией по её обслуживанию.
Как заменить салонный фильтр?
Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.
Замена тормозной жидкости своими руками. — здесь больше полезной информации.
Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:
- Открываем крышку капота (багажника) и получаем доступ к щитку передка.
- Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.
- Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.
- На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона. Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать.
- Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью.
- Аккуратно вставляем новый фильтр. Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков. Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток.
- Производим окончательную сборку в обратном порядке.
Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.
Вас заинтересует эта статья — Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?
Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр.
Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.
Не совершайте ошибок
Некоторые автовладельцы не видят особой необходимости в очистке воздуха и просто снимают картридж. Это плохая идея. Даже если человек не дорожит своим здоровьем, ему стоит задуматься о том, что попавшая внутрь воздуховодов грязь станет причиной поломки компонентов вентиляционной системы, ремонт которых может оказаться сложным и дорогостоящим.
Куда дешевле и проще производить необходимое обслуживание и наслаждаться чистым воздухом в салоне своего автомобиля. Зная, как поменять салонный фильтр, это не так уж и сложно.
Замена салонного фильтра на автомобиле своими руками
Чистый воздух в авто необходим не только для того, чтобы присутствующим в нем людям легче дышалось. От состояния салонного фильтра зависит корректная работа печки, кондиционера, системы вентиляции в общем. Замена салонного фильтра становится необходимой, когда в автомашине запотевают стекла, появляется неприятный запах и начинает плохо работать кондиционер или печка. При наличии климат-контроля фильтр, забитый частицами пыли и грязи, может послужить причиной серьезного ремонта.
Для тех, кто все еще задается вопросом, почему или зачем нужен салонный фильтр в автомобиле, написана данная статья, в которой мы разберем все нюансы. Вы узнаете для чего нужна очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля, что нужно для установки фильтрующего элемента, какими бывают фильтры и многое другое.
Как заменить салонный фильтр
Если вы не знаете, как поменять салонный фильтр, лучше обратиться к специалистам — процедура доступна по цене. Для тех, кто не знает, как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле, напомним — каждые 25 тыс. км, но при интенсивном движении по городу проводить замену фильтра придется чаще — каждые 10 тыс. км. Как правило, меняют фильтр салона вместе с заменой масла — такая комбинация позволяет сократить время проведения ремонтных работ и соблюсти разумные сроки.
Для снятия салонного фильтра в некоторых моделях автомашин может понадобиться разбор приборной панели — в таком случае потребуются некоторые инструменты. В большинстве случаев для снятия салонного фильтра будетдостаточно гаечного ключа и отвертки. Менять салонный фильтр намного проще, чем например топливный. Размеры фильтра должны соответствовать модели вашего авто. Замененный фильтр нельзя использовать в других автомобилях — он свое уже отработал и подлежит утилизации. На его место нужно установить новый, подходящий к модели вашей автомашины и удовлетворяющий требованиям ее эксплуатации.
Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?
Многие не знают, когда менять салонный фильтр, но понять это не сложно. Есть несколько признаков, что фильтр салона подлежит замене:
1. Появление неприятного запаха в салоне автомобиля.
2. Повышенная влажность в салоне и запотевание окон также дает понять, что салонный фильтр пора менять.
3. Плохо работающие печка и кондиционер свидетельствуют о неисправности компонента.
Не всегда данные признаки означают, что салонный фильтр, особенно это касается последнего пункта. Если плохо работает печка и автомобиль не прогревается зимой, то вероятнее всего не работает термостат.
Даже если вы не наблюдаете этих признаков, но часто ездите по городу и стоите в пробках, стоит озаботиться заменой фильтра через каждые 10 тыс. км пробега — так вы исключите возможность полного его засорения и улучшите условия работы воздушной системы автомобиля.
Так как салонный фильтр влияет на микроклимат в машине, от него зависит не только исправность воздушной системы, но и самочувствие находящихся в ней людей, к его замене следует отнестись ответственно. Забитый фильтр не сможет обеспечить достаточный приток воздуха и может вызвать более серьезные неисправности. Когда фильтр не очищает воздух — его пора заменять. При этом, можно сменить и тип используемого фильтра — адсорбционный гораздо лучше справляется со своими функциями, нежели обычный механический, но и цена на него будет выше.
Через сколько менять салонный фильтр
В руководстве по эксплуатации автомашины указано, как часто менять салонный фильтр. Однако, эти цифры носят весьма обобщенный характер — 25 тыс. км. При частых поездках по городу, за время, проведенное в пробках, старый очиститель быстро забивается и требует замены каждые 10 тыс. км. Если вы выезжаете редко, то и салонный фильтр надо менять не так часто. Летом замены производят чаще, так как в воздухе больше крупных частиц, таких как пух и насекомые. В осенний период по возможности стоит заглядывать в кассету с фильтром, так как он может быть засорен сухими листьями. После попадания туда воды, начнется процесс гниения, что вызовет появление неприятных запахов. По сроку смены или периодичности замены салонного фильтра больше никаких особых рекомендаций нет.
Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете существенно продлить срок службы своего автомобиля.Так как процедура замены фильтра не сложная, то можно попробовать произвести ее своими руками. При этом может понадобиться аккуратно снять корпус и приборной панели. Если нет уверенности в том, что получится сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. Замена фильтра салона стоит не дорого, зато будет уверенность в том, что все сделано правильно и будет нормально функционировать.
Разновидности салонных фильтров
Недостаток воздуха может повлечь за собой серьезные поломки системы кондиционирования — вот что будет если не менять салонный фильтр в машине. Также очистку старого фильтра проводят, если в салоне автомобиля появились неприятные запахи — их вызывают бактерии, которые могут размножаться во влажной среде. При этом может существенно ухудшиться состояние здоровья водителя, что повлечет за собой снижение концентрации внимания во время движения.
Цены на фильтры салона различны, причем низкая цена не обязательно будет свидетельствовать о таком же качестве. Есть множество аналоговых расходников, не уступающих по качеству оригиналам. Среди аналогов — недорогие китайские фильтры отличного качества, тем более, что срок службы фильтра не зависит от его производителя. Прежде, чем покупать комплектующие, рекомендуем ознакомиться с их разновидностями.
Элементы очистительной системы бывают разными, из-за чего фильтры делят на две категории:
- адсорбционные;
- механические.
Рассмотрим их особенности подробнее.
Адсорбционные фильтры
В адсорбционных фильтрах присутствует активированный уголь, который не только помогает очистить воздух от микроскопических частиц пыли, но и впитывает лишнюю влагу, а также устраняет неприятные запахи, возникшие при эксплуатации старого фильтра. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля указано, через сколько километров пробега менять фильтр салона, но специалисты рекомендуют при движении в городском цикле производить данную процедуру каждые 10 тысяч км.
Основная особенность угольного фильтра — его способность нейтрализовать посторонние запахи и вредные примеси. Уголь — отличный адсорбент веществ, входящих в бензольную и фенольную группы. Эти вещества наиболее опасны для человека. Хорошо справляются угольные фильтры и с окисями серы и азота, что также оказывает положительное влияние на состояние здоровья людей, находящихся в машине. Самым лучшим по праву признан кокосовый уголь — выбирая салонный фильтр, обратите на это внимание.
Фильтры механического типа
Для фильтров данного устройства характера более низкая цена, за счет использования в них простых составляющих. Волокна механического фильтра неплохо справляются с очисткой воздушного потока от крупных частиц, таких, как листья и насекомые, а также задерживают мелкие частички пыли и грязи, не допуская их попадания в воздушную систему автомобиля. Такой базовый вариант фильтрации подходит для любого авто, но при этом имеет свои недостатки — в отличие от угольных фильтров, механические не устраняют неприятные запахи и не в состоянии нейтрализовать вредные вещества.
Расположение салонного фильтра
Независимо от марки авто, в нем будет присутствовать воздушная система, которая требует очистки воздуха, попадающего в нее с улицы. Перед заменой воздушного фильтра салона следует ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю — там содержится необходимая информация о месте его расположения. Дело в том, что в разных моделях авто, расположение очистителя может отличаться — чтобы не гадать, где находится салонный фильтр, стоит сразу обратиться к рекомендациям производителя.
Как правило, воздушный фильтр салона расположен под ящиком для перчаток или за ним. Но в некоторых моделях к нему не так легко подобраться. Например, если фильтр расположен за приборной панелью или под капотом. В некоторых автомобилях его располагают под педалью — такую работу следует доверить мастеру.
Смененный салонный фильтр позволит не переживать за бесперебойную работу воздушной системы автомобиля, особенно, если в нем установлена система климат-контроля. Загрязненный фильтр может привести к тому, что радиатор испарителя начнет обмерзать. После оттаивания образовавшейся грязи появится стойкий неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно, к тому же, может потребоваться дорогостоящий ремонт климатической системы в условиях сервисного центра.
Как заменить салонный фильтр | АВТОСТУК.РУ
С каждым днем увеличивается количество транспортных средств. Отсюда идет все большее загрязнение окружающей среды. Чтобы этим грязных воздухом не дышать, конструкторами автомобилей предусмотрена установка салонного фильтра. Все современные машины имеют такие фильтры. Самые брендовые фильтры — это UNICO (Юнико), Mann (Манн), Mahle (Махл), Filtron (Фильтрон), Bosch (Бош). Сегодня разберем, как определить, что пора менять салонный фильтр и как это сделать своими руками.
Содержание статьи:
- Виды салонных фильтров.
- Когда менять фильтр?
- Где находится салонный фильтр?
- Купить новый или сделать самому?
- Пошаговая замена.
- Нюансы замены фильтра.
- Вывод.
- Видео.
Виды салонных фильтров
60% процентов вредных веществ находятся в нескольких метрах от поверхности земли. В зависимости от того, в каком городе эксплуатируете автомобиль, зависит срок службы салонного фильтра. В очень грязных городах с гигантскими пробками эти фильтры загрязняются быстро.
Заметить, что фильтр пора менять, можно по запаху выхлопных газов в салоне, а также по запотеванию стекол. Некоторые заявляют, что стекла потеют из-за не важной работы отопительной печи. Да, это может влиять, но и от того, насколько сильно загрязнен салонный фильтр, может зависеть видимость.
Как проверить уровень масла в двигателе? На некоторых двигателях непонятно, где находится щуп для проверки масла и есть ли он вообще.
Виды салонных фильтров
Когда только начали устанавливать в автомобили фильтры для салона, они были почти такими же по составу, как воздушные фильтры для двигателя. Но, эффект оказался не очень. Поэтому решили доработать эти фильтры и начали их делать двухслойными. После эксплуатации двухступенчатого фильтра, еще усовершенствовали и начали делать с тремя степенями очистки, третий слой — это уголь.
Теперешние салонные фильтры улавливают даже мельчайшие частички пыли. Синтетические волокна из которых делаются такие фильтры, не намокают и являются антибактериальными веществами. Поэтому даже в забитом фильтре размножение грибков сводится к нулю.
Самый оптимальный и эффективный вид салонного фильтра — это с добавлением угля. Прежде, чем воздух попадет в салон машины, он три раза профильтруется. Сначала фильтр остановит твердые частички (сажа, пыль, песок и т.д.), затем из воздуха будут изъяты вредные частички газов, паров и т.д, и затем, воздух пройдет антибактериальную очистку.
Три слоя фильтра:
- Полиэстро-пропиленовый материал. Это первый слой. Улавливает грубые частички примесей воздуха.
- Микроволокно из полипропилена. Задерживает различные испарения.
- Угольный слой. На 90% очищает воздух от вредных химических примесей.
Через сколько менять салонный фильтр
Производитель сам устанавливает срок службы для своего товара, но водитель должен сам определять, когда пора менять. Обычно салонный фильтр меняют через 15 тысяч километров пробега. Некоторые меняют по срокам, а не по пробегу. Например, 1 раз в год. Даже, если меняли месяц назад и в салоне трудно дышать, чувствуется угарный газ, все равно следует заменить на новый. Возможно не правильно установили.
Признаки замены салонного фильтра:
- в салоне высокая влажность, чувствуется сырость воздуха;
- плохо происходит обдув, циркуляция воздуха, кондиционер и печка работают не эффективно;
- запах в салоне неприятный, загазованный.
Где может быть расположен салонный фильтр
В первую замену фильтра, все водители обычно ищут, где же он установлен. Расположение салонного фильтра может быть в:
- Специальном пластмассовом отсеке под капотом.
- Под капотом, под лобовым стекло справа или слева.
- Сзади приборной панели, в салоне машины.
- За бардачком, в салоне автомобиля.
Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых
Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.
Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.
Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.
Как сделать фильтр самому:
- Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
- Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
- Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
- По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
- Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра
Обычно, для замены этой детали, требуются пару отверток. А порядок работы такой:
- Узнать, где находится этот фильтрующий элемент в вашей машине. Вбиваете в поиск яндекса или гугла, например, где находится салонный фильтр Мазда 6.
- Снимает пластиковую решетку капота. На разных машинах она крепится по-разному. Обычно на болтах и защелках.
- Отсоединяем трубки подачи стеклоомывающей жидкости и снимаем защитный кожух.
- Когда болты крепления ослабнут, надо потянуть крышку вверх и направо.
- После чего увидите, как старый грязный фильтр держится на двух защелках (может быть и больше).
- Снимаем его. Берем новый фильтр, смотрим на стрелки направления воздуха и устанавливаем новый фильтр. Стрелка должна быть направлена вниз.
- Собрать разобранные детали.
Тонкости замены фильтра
Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:
- Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
- Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
- Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
- Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
- Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
- Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
- Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.
Вывод
Многие не обращают внимание на состояние салонного фильтра, загрязнен он или нет, потому что считают, что особую роль это не играет. Играет, еще как. Особенно для тех, кто часто ездит на своем транспортном средстве.
Видео
В этом видео подробно показывается, как заменить салонный фильтр на «десятке», «одиннадцатой», «двенадцатой» моделях.
Универсальный салонный фильтр, который стоит очень дешево.
Станок для изготовления салонных и воздушных фильтров. Как идея для бизнеса.
Автор публикации
15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016Салонный фильтр: как выбрать и самостоятельно заменить
Каждый современный автомобиль оснащён фильтром салона, который очищает воздух, прежде чем он попадёт в салон вашего автомобиля. В некоторых автомобилях стоит угольный фильтр, который абсорбирует все посторонние запахи, не допуская их в салон. Любой салонный фильтр, пропуская через себя воздух, задерживает частички грязи. В процессе работы он неизбежно загрязняется и тогда вас ожидает замена салонного фильтра.
Где находится салонный фильтр
Расположение салонного фильтра зависит от модели вашего автомобиля. Наиболее часто воздушный фильтр чаще всего расположен на:
- Задней стене перчаточного ящика изнутри;
- За водительской панелью приборов;
- Под передним стеклом;
- В специальном пластиковом боксе под капотом.
Если найти место расположения салонного фильтра затруднительно, стоит свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, там будет чётко показано местонахождение фильтра.
Виды и типы салонных фильтров
Когда на автомобили стали устанавливать первые салонные фильтры (а было это в начале девяностых годов), они были похожи на обычные фильтры двигателя. Такая система очистки была не эффективной и вскоре фильтры стали делать с двумя слоями. Первый слой удерживал грязь и мусор, второй слой задерживал самые мелкие частицы. Когда в фильтрах стали использовать уголь, стало возможным избежать появления неприятных запахов в салоне. Фильтры могут быть:
- Механической очистки, которые просто фильтруют за счёт пропускания через себя потоков воздуха;
- Абсорбирующие фильтры, которые работают за счёт свойств угля, который впитывает посторонние запахи и вещества.
Самые качественные фильтры – это многослойные, которые задерживают все частицы и запахи.
Первый слой из бумаги останавливает крупные загрязнения, следующий слой обладает электростатистическим эффектом и способен задержать мелкие части. Третий слой – угольный, задерживает неприятные запахи. Последний слой служит для подстраховки и может задержать остатки частиц.
Цена качественного фильтра
Существует мнение, что качественный фильтр должен стоить дорого. Если покупать брендовую запчасть, её цена может в несколько раз превышать цену китайского аналога. В случае с фильтрами не стоит переплачивать за марку. Все фильтры делают из одинакового сырья, а его простейшая конструкция практически исключает поломки за время эксплуатации. Внимание при выборе фильтра стоит обращать на многослойность и наличие угля в фильтре.
Сроки замены
Замена салонного фильтра каждым производителем рекомендуется с разным интервалом. Если вывести среднее количество, получим 15-20 тысяч пробега до замены. Обычно стоит ориентироваться на условия эксплуатации. В южных регионах, где множество песка и пыли фильтр придётся менять в два раза чаще, чем в регионах с умеренным климатом. Естественно, что в загазованных крупных городах фильтр так же долго не прослужит. В любом случае замена рекомендуется хотя бы раз в год.
Если вы заметите уменьшение потока воздуха в салон из системы вентилирования – это явно указывает на то, что пора менять салонный фильтр.
Другие признаки, указывающие на необходимость замены
- Неприятные запахи в салоне автомобиля;
- Слабая работа печки и кондиционера, уменьшение обдува;
- Постоянная влажность в салоне.
Если в автомобиле установлена система круиз – контроля, то замена салонного фильтра процедура обязательная. Грязный фильтр многократно увеличит нагрузку на систему кондиционирования и выведет её из строя. А ремонт кондиционера — процедура не из дешёвых. Если в дополнение к слабой работе явно ощущается посторонний запах, то одной заменой фильтра уже не обойтись. Придётся снимать и прочищать испаритель. Поэтому при малейших намёках на запах или уменьшение обдува – меняйте срочно салонный фильтр, благо он стоит не дорого.
Как поменять салонный фильтр
Установка салонного фильтра достаточно простая процедура, которую несложно сделать самостоятельно. Чтобы заменить салонный фильтр своими руками понадобится лишь набор ключей и отвёрток. Так же понадобится съёмник для клипс, если его нет, можно воспользоваться плоскогубцами. Для начала нужно узнать, где стоит фильтр. Понять, где его поставили, поможет инструкция. Часто фильтр расположен в специальном кожухе и меняется очень просто. Достаточно отстегнуть крышку кожуха, извлечь старый фильтр и поставить новый. Клипсы на кожухе часто делаются из пластмассы, и при работе с ними следует соблюдать осторожность. При монтаже фильтра стоит обратить внимание, как расположен старый и обязательно сверху установить шумоизоляцию. Её нужно хорошо зафиксировать, после чего кожух фильтра защёлкивается клипсами.
Иногда салонный фильтр располагают за бардачком. В таком случае, вопрос «как заменить салонный фильтр» решается очень просто. Перчаточный ящик открывают до упора, нажимают специальные защёлки и, отжав фиксаторы, получают доступ к фильтру. Фильтр после этой процедуры легко достаётся и меняется на новый.
Немного сложнее процедура по замене фильтрующего элемента, который расположен под рулевой колонкой. Необходимо снять декоративную накладка под рулём, после чего станет понятно, как снять салонный фильтр для замены.
Салонный фильтр своими руками
Если вы владелец достаточно редкого автомобиля или просто хотите установить угольный фильтр, который не производится для вашего авто, отличным решением станет изготовление салонного фильтра своими руками. Для этого понадобится:
- Каркас старого фильтра;
- Металлическая сетка;
- Клей;
- Универсальный угольный фильтр для бытового кондиционера.
Сетка нужна для придания жёсткости конструкции. Подойдёт декоративная, для воздухозаборников. Далее из универсального фильтра вырезается кусок нужного размера и монтируется с помощью клея на сетку в каркасе. Многие современные фильтры лишены жёсткого каркаса, в таких случаях придётся мастерить каркас самостоятельно.
Если нет желания возиться с изготовление фильтра, можно поступить проще. Старый фильтр извлекается и потом подбирается похожий на авторынке или автомагазине. Если он немного не подойдёт, всегда можно его обрезать по размеру. При процедуре обрезки желательно не трогать каркас фильтра, по этому стоит отдать предпочтение фильтру подходящему по длине и ширине, а высоту легко срезать.
Своевременно заменив салонный фильтр, вы спасёте систему кондиционирования от серьёзных поломок, а свой кошелёк от больших трат. Не стоит так же забывать, что грязный и забитый салонный фильтр создаёт благоприятные условия для размножения различных бактерий, которые могут вызвать серьёзные проблемы с дыхательной системой. А зная, как поменять салонный фильтр, вы без труда замените и воздушный фильтр своими руками.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Замена салонного фильтра своими руками
В первую очередь стоит помнить, что понятие «салонный фильтр» не совсем корректно. Еще более некорректно название «фильтр салона», которое также часто встречается в различных источниках.
Правильнее было бы обозначить эту деталь как «фильтр вентиляции и кондиционирования салона автомобиля». Но, фраза длинная, поэтому остановимся на более привычном названии.
Почему не воздушный фильтр? Потому что автомобиль уже имеет деталь с таким наименованием. А техника не любит неопределенности.
Воздушные фильтры, как функциональные средства, появились давным-давно. Еще в древнем мире люди носили тканевые маски, спасаясь от пыли, болезней и запахов.
Кому впервые пришло в голову очищать таким образом воздух в целом помещении доподлинно неизвестно. Скорее всего это произошло в период промышленной революции, хотя, есть вероятность, что первые воздушные фильтры использовались еще состоятельными жителями древнего Рима, которые отапливали свои дома горячим воздухом из котельных.
Вопрос же об установке воздушных фильтров для салонов автомобилей не стоял до середины 80-ых годов. Именно в конце семидесятых — начале восьмидесятых автомобиль стал «не роскошью, а средством передвижения». Продажи «четырехколесных друзей» выросли до небес, а вместе с ними вырос и уровень загрязненности окружающей среды. Городской трафик стал превышать пропускную способность дорог. Именно в этот период на дорогах во всем мире начали образовываться первые транспортные пробки. То, что сейчас является обыденностью (хоть и весьма раздражающей), зародилось бледной тенью всего-то около сорока лет назад.
Назначение салонного фильтра
В двигателях внутреннего сгорания газы отработки выходят под большим давлением, провоцируя, своего рода, взрыв. Чтобы избежать разрушения находящихся рядом с двигателем систем, они выводятся за пределы корпуса машины через выхлопную трубу. Труба расположена под задним бампером, чтобы избежать попадания дыма в салон автомобиля.
Когда была придумана эта конструкция, проблема пробок еще не стояла. Но в условиях высокой загруженности дорог вышло так, что газы из выхлопной трубы в большом объеме «заглатываются» воздухозаборником машины, находящейся позади.
В выхлопных газах содержится огромное количество токсичных веществ. Самыми опасными из них являются оксиды азота и монооксид углерода (угарный газ). Также в состав выхлопных газов входят диоксид азота и различные углеводороды. Сами по себе они не очень опасны. Однако непредельные углеводороды фотохимически окисляются под влиянием диоксида азота, образуя ядовитые кислородосодержащие соединения.
Все эти вещества имеют свойства накапливаться в организме человека, вызывая кислородное голодание органов, одышку, хронические головные боли. Чрезмерная передозировка может привести к потере сознания и даже к смерти. По этой причине автомобили и стали снабжаться салонными фильтрами. Изначально они устанавливались исключительно на роскошные автомобили премиум-класса. Лишь в 1991 году был выпущен первый автомобиль серийного производство с изначально установленным салонным фильтром. В наше время эта деталь стала обязательной для каждого авто.
Виды салонных фильтров
Первые салонные фильтры имели чрезвычайно простую конструкцию. Они состояли из жесткого каркаса с натянутым на него нетканым материалом. Такая мембрана имела один слой и защищала от крупной пыли и мелкого мусора. Для того времени это был внушительный результат. Более совершенные системы очистки использовались только на высокотехнологичном производстве, в лабораториях и в армейских противогазах.
Со временем конструкция развивалась. Были изменены материалы и стандарты, добавилось количество слоев, появились новые методы очистки.
Современные салонные фильтры автомобиля различаются по форме и размерам. Большинство из них имеет форму прямоугольной «пластины» с каркасом или без. Фильтрующая мембрана может состоять из специальной пористой бумаги или синтетических волокон.
Выделяются две основные категории фильтрующих элементов салона:
- простые СФ;
- угольные СФ.
Простые салонные фильтры, также называемые пылезащитными, предназначены защищать салон автомобиля от попадания в него пыли и мелкого мусора. Такие элементы не пропускают частицы более 1 микрона в диаметре.
Угольные салонные фильтры предназначены для полной многоуровневой очистки воздуха, поступающего в салон. Состоят они из множества слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями гранулированного активированного угля. Уголь, являясь абсорбентом, впитывает в себя молекулы посторонних веществ, осуществляя таким образом полную очистку воздуха от пыли, газов и неприятных запахов.
Варианты расположения в авто
В связи с различиями схем систем вентиляции, в автомобилях разных марок различается и расположение салонного фильтра.
Чаще всего его помещают в районе бардачка автомобиля, где он может находится как за перчаточным ящиком, так и сбоку от него. Также распространена схема, при которой элемент очистки помещен под торпедо в районе ног пассажира или, что встречается значительно реже, водителя.
На некоторых автомобилях (в особенности на старых моделях) элемент очистки находится в глубине воздухозаборника, под капотом.
Срок эксплуатации и причины для замены
Срок эксплуатации фильтров крайне мал. В большинстве автомобилей срок замены регламентирован производителем и составляет обычно 10 — 15 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от эксплуатационных условий и условий окружающей среды.
Фактически, замену необходимо проводить при первых признаках износа фильтра: его чрезмерного загрязнения или повреждения.
Косвенными признаками износа являются:
- падение мощности кондиционера и печки;
- запотевание окон и повышение уровня влажности в салоне;
- появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.
Поскольку данные факторы проявляются постепенно, их наличие может ускользнуть от внимания пользователя авто. Поэтому рекомендуется совершать визуальную проверку фильтрующей детали как минимум раз в месяц-два.
Как заменить салонный фильтр своими руками?
Как было указано выше, месторасположение фильтра может различаться в разных автомобилях. По этой причине процесс демонтажа может выглядеть по-разному.
Большинство компаний-производителей делают процесс замены максимально простым, хотя ряд европейских марок авто славится своей недружелюбностью к пользователю, который решил заняться заменой самостоятельно.
Практически всегда процесс замены включает в себя этап демонтажа части торпедо, снятия бардачка или какой-либо панели корпуса.
Пошаговая инструкция замены:
- Снятие защитной пластины посадочного места фильтра.
- Изъятие фильтрующего элемента.
- Очистка бокса фильтра от мусора и пыли.
- Установка нового элемента.
- Установка крышки.
Вслед за этим следует стандартная процедура монтажа снятых до этого деталей.
Замена салонного фильтра
Процедуру замены салонного фильтра в автомобиле можно выполнить самостоятельно, если придерживаться алгоритма действий и регулярно проводить диагностику запчастей авто. Некоторые автолюбители обходятся без устройства и не выполняют процедуру установки новой детали.
Но отсутствие салонного фильтра в автомобиле скажется на качестве воздуха в салоне. Каждый водитель решает, выполнять ли установку изделия или нет, самостоятельно — законодательство Российской Федерации никаким образом соответствующий вопрос не регулирует. Но необходимо учитывать, что по регламенту производитель автомобиля советует производить установку фильтрующего элемента для повышения работоспособности авто.
Функции салонного фильтра в автомобиле
Салонный фильтр отвечает за качество воздуха, который поступает в салон автомобиля. Качественное фильтрующее изделие очищает воздух от микробов, пыли и посторонних частиц.
Очищающее устройство будет выполнять в автомобиле такие функции:
- чистит воздух от наличия химических веществ: оксида азота, углеводорода, угарного газа;
- делает чистку салона авто от угарных газов, цветочной пыльцы, уличной пыли, выхлопных газов, бактерий. Очищает воздух и делает его пригодным для дыхательных путей.
Качественный фильтрующий элемент не пропустит в салон авто даже самые мелкие частицы размером 0,1 мкм. Салонный фильтр в автомобиле может располагаться по-разному. Процедура установки зависит от марки конкретного авто. В большинстве случаев изделие, которое очищает воздух в салоне автомобиля находится:
- перед системой отопления;
- за бардачком или ниже бардачка;
- во многих иностранных автомобилях изделие устанавливается в районе жабо под капотом;
- под рулевой колонкой.
Самая простая процедура по замене элемента, когда он расположен за бардачком. Салонный фильтр в авто по своим показателям не уступает другим воздухоочистительным агрегатам, которые применяются в других областях. Основу агрегата составляет конструкция, которая имеет отверстие для сбора и выхода воздуха. Внутри конструкции расположены фильтрующие элементы-пластины, количество которых регулируется мощностью фильтра.
Элемент, который очищает воздух, имеет простое строение:
- первый слой очищает воздух в салоне автомобиля от самых крупных загрязнений;
- волокна ваты и микрофибры не пропускают выхлопные газы и бактерии. Стоит отметить, что выхлопные газы содержат около 200 ядовитых веществ, а дорожный воздух — шинную пыль, элементы колесной резины, вирусы, споры, антигололедные препараты;
- активированный уголь, который расположен только в угольных фильтрах очищает воздух и удаляет посторонние запахи в салоне авто.
Классический салонный элемент состоит из тонкой бумаги, обогащённой специальным зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором. Стоит помнить, что регулярная очистка изделия может продлить срок службы. Но если элементы по очистке воздуха в автомобиле износились, лучше всего выполнить процедуру установки нового агрегата.
В обязательном порядке необходимо выполнять замену салонного фильтра в автомобиле, если у изделия вышел срок годности, который указывается в техническом паспорте транспорта. При регулярном осмотре выполнить процедуру замены можно самостоятельно.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Срок, за который можно выполнить процедуру замены устройства по очистке воздуха составляет 15-20 минут. Процедура выполняется водителем самостоятельно. Из инструментов необходимо иметь набор ключей и отверток и съемник для клипс или плоскогубцы. Желательно выполнять процедуру в спецодежде и иметь при себе фонарик и перчатки.
Для начала необходимо загнать авто на яму или эстакаду. Пример процедуры по установке фильтрующего агрегата можно привести на авто Лада Калина.
Процедура по замене салонного фильтра в Калине осуществляется по такому принципу:
- включить дворники и выключить зажигание в момент расположения дворников вверху;
- определить правую часть жабо и найти фильтр. Снять решетку жабо и снять крышку элемента;
- чтобы ее снять, необходимо следовать правилам: стянуть корпус вправо, приподнять левую часть крышки и потянуть в обратную сторону;
- отогнуть фиксатор и снять изделие;
- установить новый фильтр той стороной, на которой будет обозначена стрелка с направлением воздуха вверх.
Завершается процедура сборкой деталей в обратном порядке.
Процесс смены элемента фильтрации
Если устройство расположено за бардачком, процедура установки выполняется по такой схеме:
- открыть переднюю дверь авто для получения доступа к бардачку;
- сдвинуть фиксаторы перчаточного ящика бардачка автомобиля;
- снять крышу ящика бардачка;
- за крышкой бардачка находится крышка, за которой расположено устройство по очистке воздуха. Открыть крышку, достать изделие и вставить новое.
Процедура по установке элемента по очистке воздуха, расположенного под бардачком:
- найти болты крепления элемента под перчаточным ящиком бардачка;
- снять крышку, закрепленную тремя клипсами;
- достать устройство и вставить новый элемент.
В автомобиле детали взаимосвязаны между собой. Вышедшие из строя запчасти системы строения автомобиля повлекут за собой другие поломки. Чтобы водитель не платил за дорогостоящий ремонт авто, необходимо регулярно выполнять диагностику и делать процедуру замены воздушного и салонного фильтров.
Если не следить за состоянием и сроком годности устройств по очистке воздуха, они повлекут за собой поломку мотора и двигателя автомобиля, исправить которые самостоятельно не получится. Расценки на процедуру замены двигателя или мотора в автотехцентре дорогие. Простой способ не переплачивать — проводить регулярный осмотр состояния автомобиля и научиться выполнять процедуру установки деталей в авто самостоятельно.