Замена маслосъемных колпачков без снятия головки ваз 2108: 403 — Доступ запрещён – Замена маслосъемных колпачков ваз 2108

Замена маслосъемных колпачков lada 2108 (ваз 2108)

Характерным признаком неисправности маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108 является изменение цвета выхлопных газов с полупрозрачного цвета на насыщенно сизый или голубоватого оттенка, что объясняется попаданием масла через изношенные колпачки в камеру сгорания. Так же существенно увеличивается расход масла и как правило в такой период важно вовремя его доливать в двигатель.

Замену маслосъемных колпачков можно производить на двигателе без снятия головки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам потребуется: оловянный пруток, стандартный набор инструментов, приспособление для сжатия пружин клапанов и оправки для заперсовки новых колпачков. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонтным работам, порядок проведения которых выглядит следующим образом:

  • На карбюраторном двигателе необходимо снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных устройств.
  • Далее необходимо снять шестерню привода распределительного вала (см. Замена ремня привода распределительного вала ваз 2108).
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Если у вас стоит инжекторный двигатель, то там нет распределителя зажигания и ручного бензонасоса. На их месте стоит задняя крышка головки блока цилиндров, которую нам необходимо снять, просто отвернув две гайки и один болт ее крепления. Снимаем крышку.
  • Теперь можно снять два корпуса подшипников распределительного вала. Первый корпус крепится на четыре гайки, а второй на шесть. Отворачиваем гайки крепления и снимаем их.
  • Сняв корпусы, снимаем распределительный вал с головки. На конце распредвала будет сидеть шпонка, которую необходимо снять, чтобы она не потерялась.

Теперь можно приступать к замене маслосъемных колпачков ваз 2108:

  • Установите поршень, на котором будет производиться замена колпачков, в положение верхней мертвой точки.
  • Выверните свечу зажигания данного цилиндра и вставьте в отверстие свечи оловянный пруток. Данный пруток нам необходим для предотвращения падения клапана после его рассухаривания.
  • Специальным приспособлением для замены колпачков, сжимаем клапанную пружину.
  • Теперь, когда пружина сдавлена, с помощью пинцета извлекаем сухари, после чего снимаем приспособление.
  • Снимите внутреннюю и наружную пружины вместе с чашкой.
  • Теперь можно снимать сам колпачок. Чтобы его снять с ножки клапана, его необходимо спрессовать. Для снятия используем специальное приспособление, которое устанавливается на ножку клапана и резким ударом бойка, спрессовывает колпачок. Если данного съемника у вас нет в наличие, то колпачки извлекаются с помощью подходящих плоскогубцев, при этом колпачки приходят в негодное состояние и требуют обязательной замены на новые. При работе плоскогубцами, необходимо действовать осторожно, то есть усилие при снятие направляйте строго вверх, чтобы не повредить ножку клапана.

На этом процесс снятия маслосъемных колпачков завершен. Аналогичным образом снимаются все остальные, только не забывайте прокручивать коленчатый вал, устанавливая нужный поршень в положение ВМТ.

Что касается установки новых колпачков, то ее проводим согласно нижеследующему плану:

  • Новые колпачки устанавливаются на ножку клапана с помощью специальной оправки. Внутрь данной оправки сажается сам колпачок, предварительно с которого необходимо снять пружину, чтобы не повредить резинку в момент, когда колпачок будет проходить через проточки сухарей на ножке клапана. Так же необходимо смазать либо сам колпачок, либо стержень клапана, моторным маслом.
  • Установив колпачок в оправку, осторожно одеваем его до упора в нижнюю тарелку и только после этого, если снимали, устанавливаем пружину.
  • Ну а дальше действуем в обратной последовательности — одеваем клапанные пружины, чашку, сжимаем пружины приспособлением и устанавливаем сухари на место. При установке сухарей, будьте внимательны, они должны встать в специальные проточки на конце стержня клапана.
  • После установки сухарей, через проставку, нанесите удар по стержню клапана, чтобы сухари встали на свое родное место.

На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков на ваз 2108 завершены. Установку всех снятых деталей производите в обратной последовательности. Устанавливая распределительный вал на место, его необходимо сориентировать таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов. После установки, смажьте его чистым моторным маслом, которое вы используете.

В зоне крайних опор распределительного вала необходимо нанести герметик, после чего устанавливаем два корпуса подшипников. Последовательность затяжки болтов корпусов подшипников выполните согласно схеме на последнем рисунке.

Одной из причин, по которым ваш ВАЗ 2109 или 2108 может начать расходовать масло сверх нормы, является износ маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов! Производить их замену можно и своими руками, но для этого понадобится не только набор ключей, но и специальные приспособления. А полный список необходимого инструмента будет приведен ниже:

  • рассухариватель клапанов
  • съемник колпачков
  • свечная головка с воротком
  • оловянный пруток или моток веревки
  • отвертка с плоским лезвием
  • длинногубцы или же пинцет
  • магнитная рукоятка — желательно

Прежде, чем добраться до нужных нам деталей, понадобится выполнить ряд подготовительных работ, среди которых:

  • Снятие клапанной крышки двигателя
  • Демонтаж распределительного вала и его корпусов

После того, как все это сделали, перед вами должна открыться следующая картина:

На верхнем фото видны толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами. Их тоже необходимо вынуть, и обязательно сложить в строго определенной последовательности. То есть, чтобы во время обратной установки не перепутать их местами. Если этого не сделать, то потом тепловые зазоры клапанов будут неверными, и завести мотор может даже не получится.

После этого необходимо закрепить рейку для установки рассухаривателя и зафиксировать ее на крайних шпильках крепления распредвала гайками, как это показано на приведенной ниже фотографии:

Далее устанавливаем рычаг таким образом, чтобы им можно было утопить клапан:

Теперь выворачиваем свечи из тех цилиндров, где нужно заменить сальники клапанов, и вставляем пруток в свечное отверстие. Важно, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Для этого необходимо подвести поршень первого цилиндра к ВМТ.

Или же можно напихать в отверстие веревку до тех пор, пока она полностью не заполнит камеру сгорания. Теперь можно утопить клапан при помощи рычага:

И в этот момент магнитной рукояткой вытащить сухари клапана:

Затем можно аккуратно отпускать рычаг и приступать к дальнейшим действиям. Вынимаем тарелку и две пружины клапана, а теперь берем съемник маслосъемных колпачков для ВАЗ 2109-2108, и прижимаем им колпачок через колодец в ГБЦ. После чего нужно сделать несколько постукиваний грузиков сверху вниз, чтобы напрессовать сальник:

Прижимая грузик вниз, пробуем вытащить колпачок и снять его с клапана:

Берем новый сальник, окунаем его предварительно в свежее масло и напрессовываем его обратно на клапан. При выполнении этой процедуры нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить как сам клапан, так и поверхность головки. Следует надевать сверху клапана специальный защитный колпачок, который по идее должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовывать его нужно другой стороной съемника до упора, чтобы он сел на свое место:

С остальными клапанами производим аналогичную процедуру и не забываем соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения ГБЦ. По окончании ремонта устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Появление сизо-голубого выхлопного дыма говорит о попадание моторного масла в камеры сгорания и причиной этому может быть не только вышедшие из строя компрессионные кольца или только маслосъемные, но и вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые не задерживают масло на стержне клапана и оно попадает в камеру сгорания.

Для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею.
  • Снимите корпус воздушного фильтра, распределитель зажигания и топливный насос.
  • Теперь нам необходимо снять крышку ремня привода распредвала, после чего отвернув гайку снимаем саму шестерню привода. На валу может остаться шпонка, которую необходимо снять, чтобы не потерять.
  • Далее отворачиваем гайки крепления и снимаем два корпуса подшипников распредвала.
  • Снимите распределительный вал и сальник.
  • Рассухаривать клапана начнем по порядку с первого цилиндра. Проверните коленчатый вал по ходу его вращения, чтобы поршень первого цилиндра встал в верхнюю мертвую точку. Засуньте в свечное отверстие оловянный пруток, необходимый для предотвращения падения клапана в цилиндр после его рассухаривания.
  • Установите приспособление для сжатия клапанных пружин и зафиксировав его, сожмите пружину.
  • С помощью пинцета или другим подходящим приспособлением извлекаем сухари.
  • Снимите наружную тарелку и обе пружины.
  • Теперь можно спрессовывать маслосъемные колпачки. Чтобы их снять можно воспользоваться специальным съемником, который устанавливается на клапан и двумя резкими ударами он сперва насаживается на колпачок, а затем его стягивает с ножки клапана. Но можно и не хитрить, а аккуратно стянуть колпачок с помощью круглогубцев, правда после этого использовать его уже в любом случае нельзя даже в качестве запасного.
  • Устанавливаем новый колпачок. Перед тем, как вы будете его насаживать на ножку клапана, рекомендуется снять с него пружину, чтобы она не повредилась в процессе запрессовки. Смажьте колпачок моторным маслом и вставьте в подходящую по диаметру оправку и запрессуйте его. После чего оденьте пружину.

Аналогично произведите замену на остальных клапанах. На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков ваз 2109 завершены. Установите пружины и сухари, распредвал и остальные элементы системы в порядке обратном снятию. Не забудьте отрегулировать клапана после ремонта.

Источники

Ваз 2108 — замена маслосъемных колпачков

Характерным признаком неисправности маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108 является изменение цвета выхлопных газов с полупрозрачного цвета на насыщенно сизый или голубоватого оттенка, что объясняется попаданием масла через изношенные колпачки в камеру сгорания. Так же существенно увеличивается расход масла и как правило в такой период важно вовремя его доливать в двигатель.

Замену маслосъемных колпачков можно производить на двигателе без снятия головки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам потребуется: оловянный пруток, стандартный набор инструментов, приспособление для сжатия пружин клапанов и оправки для заперсовки новых колпачков. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонтным работам, порядок проведения которых выглядит следующим образом:

  • На карбюраторном двигателе необходимо снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных устройств.
  • Далее необходимо снять шестерню привода распределительного вала (см. Замена ремня привода распределительного вала ваз 2108).
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Если у вас стоит инжекторный двигатель, то там нет распределителя зажигания и ручного бензонасоса. На их месте стоит задняя крышка головки блока цилиндров, которую нам необходимо снять, просто отвернув две гайки и один болт ее крепления. Снимаем крышку.

  • Теперь можно снять два корпуса подшипников распределительного вала. Первый корпус крепится на четыре гайки, а второй на шесть. Отворачиваем гайки крепления и снимаем их.
  • Сняв корпусы, снимаем распределительный вал с головки. На конце распредвала будет сидеть шпонка, которую необходимо снять, чтобы она не потерялась.

Теперь можно приступать к замене маслосъемных колпачков ваз 2108:

  • Установите поршень, на котором будет производиться замена колпачков, в положение верхней мертвой точки.
  • Выверните свечу зажигания данного цилиндра и вставьте в отверстие свечи оловянный пруток. Данный пруток нам необходим для предотвращения падения клапана после его рассухаривания.
  • Специальным приспособлением для замены колпачков, сжимаем клапанную пружину.

  • Теперь, когда пружина сдавлена, с помощью пинцета извлекаем сухари, после чего снимаем приспособление.
  • Снимите внутреннюю и наружную пружины вместе с чашкой.

  • Теперь можно снимать сам колпачок. Чтобы его снять с ножки клапана, его необходимо спрессовать. Для снятия используем специальное приспособление, которое устанавливается на ножку клапана и резким ударом бойка, спрессовывает колпачок. Если данного съемника у вас нет в наличие, то колпачки извлекаются с помощью подходящих плоскогубцев, при этом колпачки приходят в негодное состояние и требуют обязательной замены на новые. При работе плоскогубцами, необходимо действовать осторожно, то есть усилие при снятие направляйте строго вверх, чтобы не повредить ножку клапана.

На этом процесс снятия маслосъемных колпачков завершен. Аналогичным образом снимаются все остальные, только не забывайте прокручивать коленчатый вал, устанавливая нужный поршень в положение ВМТ.

Что касается установки новых колпачков, то ее проводим согласно нижеследующему плану:

  • Новые колпачки устанавливаются на ножку клапана с помощью специальной оправки. Внутрь данной оправки сажается сам колпачок, предварительно с которого необходимо снять пружину, чтобы не повредить резинку в момент, когда колпачок будет проходить через проточки сухарей на ножке клапана. Так же необходимо смазать либо сам колпачок, либо стержень клапана, моторным маслом.
  • Установив колпачок в оправку, осторожно одеваем его до упора в нижнюю тарелку и только после этого, если снимали, устанавливаем пружину.
  • Ну а дальше действуем в обратной последовательности — одеваем клапанные пружины, чашку, сжимаем пружины приспособлением и устанавливаем сухари на место. При установке сухарей, будьте внимательны, они должны встать в специальные проточки на конце стержня клапана.
  • После установки сухарей, через проставку, нанесите удар по стержню клапана, чтобы сухари встали на свое родное место.

На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков на ваз 2108 завершены. Установку всех снятых деталей производите в обратной последовательности. Устанавливая распределительный вал на место, его необходимо сориентировать таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов. После установки, смажьте его чистым моторным маслом, которое вы используете.

В зоне крайних опор распределительного вала необходимо нанести герметик, после чего устанавливаем два корпуса подшипников. Последовательность затяжки болтов корпусов подшипников выполните согласно схеме на последнем рисунке.

замена маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головки с блока цилиндров. Для этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой). Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя модели ваз 2111-80 автомобиля ваз 21083-20. На карбюраторных двигателях замену маслосъемных колпачков выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), топливный насос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»), распределитель зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование») и корпус привода вспомогательных агрегатов…

… отвернув болт его крепления шестигранником «на 5».
1. Отсоедините на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зубчатый шестерню с распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

4. У автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с системой впрыска топлива нет распределителя и механического бензонасоса, поэтому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для снятия задней крышки головки блока цилиндров отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

6. Если шпонка в пазу распредвала сидит не плотно, выньте шпонку, чтобы не потерять.

7. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.

8. Снимите сальник с распределительного вала.

9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым маслосъемным колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув из головки блока цилиндров свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапан

Замена маслосъемных колпачков lada 21083 (ваз 21083)

Замена маслосъемных колпачков ваз 2108 производится, не снимая головки блока двигателя. Процедура проста, не требует профессиональных навыков автослесаря, нужен только определенный инструмент (он продается практически в любом магазине запчастей). Наша подробная инструкция поможет вам произвести процедуру самостоятельно и без лишних затрат.

Признаки неисправности

Итак:

  • Главный признак того, что для ваз 2108 замена маслосъёмных колпачков просто необходима, это изменение цвета газа из выхлопной трубы.
  • Обычно он полупрозрачный, но вдруг становится голубоватого оттенка либо насыщенно сизого.
  • Это происходит при попадании масла в камеры сгорания двигателя.
  • При этом сильно возрастает расход масла и важно в такой период вовремя его долить в двигатель. Цена обслуживания возрастает, как и риск выхода двигателя из строя , при недостаточном уровне масла.
  • Масло может попадать как через вышедшие из строя колпачки, так и через пришедшие в негодность поршневые кольца.
  • Если после замены колпачков, изменения цвета дыма не последовало, тогда пришла пора капитального ремонта.

Требуемый инструмент

Для проведения ремонта своими руками вам понадобится:

  • Пруток оловянный диаметром 8 миллиметров
  • Стандартный набор ключей и головок
  • Цанга для съема колпачков (подойдут плоскогубцы)
  • Специальное приспособление разсухаривания клапанов
  • Оправка для установки на места новых колпачков
  • Пинцет
  • Приступаем к работам, заготовив заранее весь необходимый инструмент
  • Комплект новых колпачков

Порядок проведения подготовительных работ

Замена колпачков маслосъемных ваз 2108 требует некоторых подготовительных работ:

  • На двигателе с карбюратором снимаем воздушный фильтр, затем топливный насос и распределитель зажигания, потом корпус привода для вспомогательных устройств
  • Далее снимаем шестерню привода распредвала
  • Снимаем крышку с головки двигателя
  • Если двигатель у вас инжекторный, то на нем нет ни распределителя зажигания, ни ручного бензонасоса
  • Вместо них стоит задняя крышка на головке блока цилиндров
  • Снимаем эту крышку, открутив две гайки и болт, крепящие ее
  • Теперь ничто не мешает нам снять корпуса подшипников распредвала
  • Первый корпус закреплен четырьмя гайками, а второй шестью. Откручиваем их крепления и достаем корпуса
  • Сняв корпуса, вынимаем распределительный вал из головки.
  • Снимаем шпонку на конце вала, чтоб не потерять

Ваз 2108 замена маслосъемных колпачков

Итак:

  • Устанавливаем нужный поршень, на котором будем производить замену колпачков, в ВМТ его движения.
  • Выкручиваем из данного цилиндра свечу зажигания, и вставляем в отверстие от свечи наш оловянный пруток ( диаметром 8 миллиметров). Пруток служит нам для предотвращения выпадения клапана в цилиндр после разсухаривания его.
  • Приспособлением, предназначенным для разсухаривания клапанов, сдавливаем пружину клапана.
  • Теперь, когда мы сжали пружину, используя пинцет, достаем сухари, затем убираем приспособление.
  • Вынимаем пружины наружную и внутреннюю вместе с чашкой
  • Пора снять сам колпачок
  • Чтобы снять его с ножки клапана, придется спрессовывать его
  • Используем для этого цангу, которую устанавливаем на ножку того же клапана и ударом бойка, сбиваем колпачок.
  • Если такого приспособления нет в наличие, тогда колпачки извлекаем при помощи плоскогубцев подходящего размера, колпачки при этом приходят в негодность и требуют однозначной замены, так же не годятся в запасные

Примечание: Работая плоскогубцами, действуйте осторожно, направляйте усилие при его снятии строго вверх, иначе ножку клапана можно повредить.

Вот так собственно и происходит процесс снятия колпачков. Остальные снимаются аналогичным образом. Не забывайте только прокручивать коленвал, когда переходите к следующему поршню. Устанавливайте следующий поршень в положение его ВМТ и вставляйте пруток.

Установка колпачков

Начинаем:

  • Новые колпачки ставим на ножки клапанов с помощью подходящей оправки.
  • Внутрь оправки вставляем сам колпачок, с которого предварительно снимаем пружинку, чтобы избежать повреждения резинки в момент, прохождения колпачка через проточки для сухарей на ножках клапанов.
  • Обязательно смазываем либо колпачок, либо шток клапана, чистым моторным маслом.
  • Вставив колпачок в подходящую оправку, осторожно вставляем его внижнюю тарелку до упора и только потом, устанавливаем на него пружинку,если снимали.
  • Теперь, собираем клапана в обратном порядке — надеваем пружины, потом чашку, вновь сжимаем пружины специальным приспособлением и вставляем сухари на прежнее место.

Примечание: Устанавливая сухари на место, будьте внимательны. Сухари должны попасть в проточки на концах штоков клапанов.

  • Установив сухари, нанесите удар через наставку, по стержню каждого клапана, чтобы они плотнее встали на свое место.
  • Дальше повторяем процедуру для всех колпачков.
  • Устанавливаем распредвал на место.
  • Расположить его необходимо, чтоб кулачки клапанов первого цилиндра направлены были в сторону от толкателей клапанов
  • Располагаем распредвал так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра направлялись от толкателей клапанов.
  • Установив вал, смазываем его чистым маслом, которое мы используем в двигателе.
  • В точках крайних опор распредвала наносим герметик
  • Устанавливаем корпуса подшипников вала.
  • Надеваем шайбы на шпильки и закручиваем гайки, крепящие их, в таком порядке: затягиваем гайки вплоть до соприкосновения с корпусами подшипников коленвала поверхности головки блока, обязательно убедитесь, что направляющие втулки попали в отверстия в корпусах подшипников.
  • Только после этого окончательно затягиваем гайки.
  • Затяжку гаек, крепящих корпуса подшипников выполняем последовательно, согласно схеме на фото, приведенном ниже

Обязательно проверяем зазоры клапанов и регулируем их, если это необходимо. На этом замена маслосъёмных колпачков на ваз 2108 завершена,поздравляю! Далее возвращаем все снятые детали, провода и соедините шланги и в обратном порядке. Рекомендуем обязательно посмотреть видео по данному вопросу.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головки с блока цилиндров. Для этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой). Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя модели ваз 2111-80 автомобиля ваз 21083-20. На карбюраторных двигателях замену маслосъемных колпачков выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), топливный насос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»), распределитель зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование») и корпус привода вспомогательных агрегатов…

Ремонт двигателей

Уважаемые посетители сайта! Приглашаем ознакомиться с ценами на ремонт ВАЗовских моторов в автосервисе ПИТСТОП, устанавливаемых на ВАЗ 2108-2110, 2112, Приора, Калина, Гранта.

Более подробно о данной услуге можно прочитать на этой странице.

Время работы автосервиса, ежедневно с 9 до 21 часа.

Примечание.

Цены на вышеперечисленные услуги, могут измениться раньше, чем мы поставим на сайт новый прайс-лист. Поэтому если Вас интересует стоимость конкретной работы, лучше позвоните или напишите к нам в автосервис.

С удовольствием ответим на все Ваши вопросы.

Компания «ПИТСТОП»

Источники

Замена сальников клапанов ВАЗ-2108-099 | АвтобурУм

31.10.2018, Просмотров: 1113

Исправному двигателю свойственно немного расходовать масло, это вполне нормальное явление, однако случается такое, что расход масла становится запредельным, а в придачу к этому, из выхлопной трубы идёт сизый дым. Дополнительными проблемами является потеря мощности мотора и масляный нагар на электродах свечей. Зачастую виновником становятся прохудившиеся сальники клапанов, которые перестают быть герметичными и пропускают через себя масло в цилиндры двигателя. В результате масло сгорает и образует сизый дым.

Перед тем как приступить к замене маслоотражающих колпачков, следует удостоверится, что проблема именно в них, так как масло может попадать в камеру сгорания из-за изношенных поршневых колец. Отличительным признаком износа поршневых колец является сизый дым, идущий с сапуна, в то время как при износе сальников клапанов, дым образуется только в отработавших газах. Когда причина была определена, можно переходить к самой замене. Сразу хочу предупредить, что это работа достаточно кропотливая и требует большое количество времени, ведь чтобы только добраться до сальников, нужно снять клапанную крышку и распредвал.

Так как данные модели автомобилей могут выпускаться как с карбюраторными, так и с инжекторными моторами, алгоритм работы немного отличается, поэтому процесс я опишу отдельно для каждого из них.

Карбюраторный двигатель

Для начала и снимается трос привода открытия дроссельной заслонки карбюратора и откручивается воздушный фильтр. Теперь с двигателя следует снять защитный пластиковый кожух ремня ГРМ и трамблёр. Перед снятием трамблёра, советую сделать небольшую метку на октан-корректоре, чтобы при конечной сборке не пришлось заново устанавливать опережение зажигания. После снятия трамблёра, откручивается топливный насос и корпус привода вспомогательных агрегатов. Для этого в посадочном месте трамблёра откручивается болт при помощи шестигранника. Теперь приступаете к снятию клапанной крышки.

Инжекторный двигатель

В данном случае снимается трос привода дроссельной заслонки карбюратора, отсоединяются все шланги, подходящие к клапанной крышке и снимается защитный кожух ремня ГРМ. Затем можно снимать клапанную крышку и следующий алгоритм работы будет идентичен для обоих типов двигателей.

Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.

В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.

Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.

С помощью обычного шприца, следует откачать оставшееся масло и открутить свечи. Так как коленвал выставлен по меткам, поршни в первом и четвёртом цилиндрах находятся в верхней мёртвой точке, поэтому и начинать производить замену сальников нужно с первого цилиндра, а затем с четвёртого, чтобы не запутаться. А потом можно будет сделать ещё один оборот коленвала, при котором во втором и третьем цилиндрах поршни одновременно будут в ВМТ и совершить замену сальников в них. Для начала со впускного и выпускного клапанов вынимаются толкатели и при помощи специального приспособления для рассухаривания клапанов, рассухариваются впускной и выпускной клапаны первого цилиндра.

Для этого устройство устанавливается на головку блока цилиндров, специальная пята упирается в пружину, при помощи рукояти, пружина нажимается и пинцетом убираются сухари. Пружины с сухарями вынимаются, и главное, во время сборки не путать местами пружины, сухари и толкатели для удобства расположите их на столе в порядке разборки.

Когда добрались до самого сальника, его при помощи съёмника выпрессовуют либо в случае, когда съёмника нет, можно это сделать подходящими плоскогубцами. Только делаете это аккуратно, чтобы не оставить задиров на штоке клапана, иначе даже с новым сальником будет пропускаться масло.

Остаётся надеть новый сальник и при помощи оправки в виде металлической трубки, подходящей под диаметр сальника, напрессовать его молотком на своё место. Постукивая молотком по оправке, сальник сядет и звук станет более глухим, о чём свидетельствует то, что маслосъёмный колпачок напрессован до конца. Главное не переусердствовать, чтобы его не испортить и во время напрессовки убедиться, что сальник не перекосило.

Далее делаете оборот коленвала, чтобы поршни во втором и третьем цилиндрах стали в ВМТ и проделываете замену сальников тем же образом. Перед сборкой, вкрутите свечи на мест, чтобы в цилиндры не попал мусор, и очистите посадочное место клапанной крышки и корпуса привода вспомогательных агрегатов от остатков старого герметика. Сальник распредвала и прокладки под клапанной крышкой и корпусом вспомогательных агрегатов я советую заменить новыми, предварительно нанеся герметик на их посадочные места. По окончанию работы, сборка осуществляется в порядке обратном снятию.

Замена сальников клапанов ВАЗ-2108-099 изображение 1

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о