Замена датчика положения коленвала своими руками
Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства. Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива. И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.
Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому автолюбителю несомненную практическую пользу.
Причины выхода из строя ДПКВ:
Механические повреждения и деформации корпуса датчика.
Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).
Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.
Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива.
Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить. Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».
Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»
Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:
Торцевой гаечный ключ на «10».
Комплект щупов.
Новый датчик синхронизации.
Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий
a) Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика.
b) Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).
c) Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку.
d) Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра.
Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы.
Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»
Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:
Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».
Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
«Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала.
Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
Затрудненный пуск силового агрегата.
Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше.
Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:
Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов.
В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика.
Замена датчика коленвала своими руками » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Хотелось бы сразу напомнить вам золотое правило автосервиса: Если к тебе приехал клиент, то устрани неисправность, попутно обеспечив работой коллегу по цеху… Пусть не обижаются добросовестные работники, но… чаще всего получается именно так.
Замена датчика положения коленвала
Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.
Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.
Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.
Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала
Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.
Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.
Итак, причины замены датчика коленвала:
- механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
- межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
- ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.
Технология замены датчика коленвала своими руками
Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.
Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.
Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.
Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.
Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.
При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.
Удачи вам при замене датчика оборотов коленвала своими руками.
Неисправности датчика коленвала — устройство и принцип работы
Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее. Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.
Что такое датчик коленвала
Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.
Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.
Расположение датчика коленвала
Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.
Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.
Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.
Как работает датчик коленвала
Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.
Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.
В функции ДПКВ входит:
- синхронизация работы топливных форсунок;
- синхронизация системы зажигания.
Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.
Устройство датчика коленвала
Система данного элемента коленчатого вала включает в себя:
- Обмотка датчика
- Корпус
- Уплотнитель
- Привод
- Кронштейн креплениея
- Магнитопровод
- Диск синхронизации
Ремонт предполагает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей необходимо произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.
Признаки неисправности датчика коленвала
Признаки неисправности датчика положения коленвала:
- нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
- на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
- низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
- снижение уровня динамики автомобиля;
- двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
- машина дергается по ходу движения;
- неконтролируемое повышение или понижение оборотов.
Сбои в функционировании ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В таком случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая может точно установить причину неполадки.
Причины поломки:
- Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
- Поломка зубьев задающего венца.
- Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
- Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
- Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.
Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.
Как проверить датчик коленвала самостоятельно
Есть 3 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:
- измерение при помощи омметра;
- проверка значения индуктивности;
- использование осциллографа.
Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:
- Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
- Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
- Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
- Допустимое значение — 500-700 Ом.
- Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.
Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:
- Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
- Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
- Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
- Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
- Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
- Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
- Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.
Осциллограф дает полное представление о состоянии ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:
- Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
- Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
- Провести предметом из металла перед ДПКВ.
- Все данные будут отражены на экране.
Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.
Меняем датчик коленвала ВАЗ 2114 своими руками: инструкции, фото и видео
Многие водители даже не подозревают о существовании такого устройства, как датчик положения коленвала (ДПКВ). Но, тем не менее его важность трудно переоценить. Датчик коленвала ВАЗ 2114 это миниатюрное устройство, которое передает данные о том, в каком положении находится коленчатый вал компьютеру силового агрегата. От этой небольшой детали зависит правильное функционирование форсунок, отвечающих за подачу горючего, и системы зажигания ВАЗ 2114. Выходит он из строя редко. Но если вы запланировали дальнее путешествие, то хорошо бы располагать запасным.
Датчики положения вала на ВАЗ 2114 отличаются не только по своей конструкции, но и по принципу действия.
ДПКВ индуктивного типа располагают металлическим стержнем с магнитом, который нужен для его намагничивания. Поверх стержня намотана медная обмотка. Принцип его работы заключается в подаче сигнала, когда рядом находится стальной предмет.
ДПКВ второго типа работает по иной схеме. Внутри такого устройства находится датчик холла. Если к нему поднести предмет из металла, то его состояние изменится.
Также часто используются устройства импульсного типа. Они генерируют импульсы конкретной частоты. В случае если рядом находится предмет из металла, то изменится и частота генерации.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится?
Месторасположение ДПКВОбнаружить датчик положения вала на ВАЗ 2114 несложно. Расположен он под капотом около шкива коленчатого вала и прикреплен к маслонасосу болтом.
Причины и признаки неисправности
Сбои в работе или вообще выйти из строя датчик может по самым разным причинам. Нередко, самая обычная грязь, налипшая на ДПКВ, может стать причиной ошибок считывания данных.
Признаки неисправности:
Основные неисправности:
- Физическое повреждение корпуса.
- Замыкание витков обмотки в результате которого в БУ передаются неправильные данные.
- Износ.
- Повреждение зубчиков шкива.
Пошаговая инструкция по замене
Проверить состояние датчика можно разными способами, но лучше и точнее это сделать могут специалисты на СТО. Пред проверкой, конечно же, его нужно снять и делается это очень просто и по силам даже начинающему автолюбителю. В случае если вы уверены, что датчик работает неправильно, то заменить его вы также можете самостоятельно.
- Выключаем зажигание.
- Поднимаем крышку капота.
- Находим, где установлен датчик.
- Если он и то место где он установлен, сильно загрязнено, то обязательно нужно его зачистить ветошью или щеткой.
- Извлекаем колодку.
Извлечение колодки из разъема
- Откручиваем болт.
Откручиваем закрепляющий болт
- Снимаем датчик положения вала.
Вытаскиваем требуемую деталь
- Проверяем на повреждения и другие неисправности зубчатый шкив привода генератора. Это очень важно, поскольку в случае его повреждения данные будут передаваться неправильно.
- Пред установкой нового датчика очищаем место установки.
- Ставим новый или старый, в случае если вы определили, что он исправен.
- Закручиваем болт. При этом нужно строго контролировать, чтобы момент не был выше 8-12 Ньютон метров.
- С помощью щупа, контролируем зазор меж шкивом и сердечником ДПКВ. Он не должен, превышать одного миллиметра. Максимальное отклонение 0,4 мм в сторону увеличения.
Необходимый зазор
- Запускаем двигатель. Если он запустится уверенно, а работа силового агрегата ВАЗ 2114 будет устойчивая, то можно констатировать, что работа выполнена правильно.
Как видите, нет ничего сложного и не стоит без крайней необходимости обращаться на станцию технического обслуживания, тратя лишние деньги.
Загрузка …Видео «Замена ДПКВ на ВАЗ 2110-2114»
В этом видео показано как правильно должна проводиться замена датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2114. А так же даны рекомендации как избежать этой неисправности.
Датчик положения коленчатого вала. Снятие, проверка и замена.
Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем выше его надежность.
Так выглядит датчик положения коленчатого вала
Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового мотора. Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой отвечал карбюратор. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора. Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них использовались электромагнитные клапана холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок. Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат.
Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.
На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой. Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора. Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.
Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала.
Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает
Содержание статьи
Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.
Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов может быть больше или меньше в зависимости от двигателя
Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает устройство, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.
Признаки неисправности датчика
Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.
Признаками поломки датчика коленвала являются:
- не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
- затрудненный запуск двигателя;
- неустойчивость работы мотора при разных режимах;
- ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
- при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.
Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.
Где находиться и как проверить датчик коленвала
Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.
Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя
При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проверка датчика коленвала
Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:
Замер сопротивления обмотки датчика коленвала
- Для поверхностной проверки достаточно иметь только омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Данный показатель на разных авто может отличаться, но обычно оно составляет 550-700 Ом. Если при замере показания сопротивления больше или меньше – датчик не исправен.
- Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.
Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.
Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика этот показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.
Видео: Датчик положения коленвала. Проверка
Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.
Замена
Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.
Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.
Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.
Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.
После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.