Заливает свечи карбюратор ваз 2109: Почему заливает свечи Ваз 2109 – Почему заливает свечи на ваз-2109 карбюратор: причины

Содержание

Заливает свечи на карбюраторе ваз 2109

Заливает свечи. Карбюратор. Помогите.

  • Пропадает тяга после прогрева на ВАЗ 2109 – 6 ответов
  • Провал в режиме ускорения ВАЗ Самара – 6 ответов
  • Не заводится, искра есть, топливо подаётся – 6 ответов
  • Как настроить карбюратор ВАЗ 21093? – 5 ответов
  • Рывки при разгоне на ВАЗ 2109 – 5 ответов

Игла в поплавковой камере не держит.

Уровень в поплавковой камере не правильно отрегулирован, он слишком высок. Что делали, какие работы производили с двигателем, карбюратором?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Залитые, мокрые свечи зажигания после пуска – такая ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. При этом запустить двигатель с залитыми свечами зажигания очень проблематично. Если в этот момент вывернуть свечи зажигания, то они будут мокрые, залиты бензином, что в большинстве случаев является следствием очень сильного обогащения топливной смеси на режиме пуска.

Перечень основных причин, приводящих к заливанию свечей зажигания

— Пуск горячего двигателя на «подсосе».

Пуск прогретого двигателя с вытянутой на себя рукояткой «подсоса» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и как следствие заливу свечей.

воздушная заслонка открыта при горячем пуске

— Пусковое устройство карбюратора неисправно или не отрегулировано.

В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы в точности были выставлены пусковые зазоры «А» и «Б», то есть пусковое устройство было отрегулировано. Помимо этого диафрагменный механизм ПУ должен иметь целую, не пробитую диафрагму и иметь герметичный корпус. В противном случае воздушная заслонка карбюратора при пуске холодного двигателя не будет приоткрываться на некоторый угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха. Отсутствие такого приоткрытия приведет к излишнему обогащению топливной смеси на режиме пуска холодного двигателя и свечи зальет.

видимые элементы системы пуска карбюратора Солекс

— Неисправны свечи зажигания.

«Пробитые», имеющие черный нагар, с неправильным зазором между электродами свечи зажигания не смогут поджечь богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры, на режиме пуска и будут тут же залиты бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы в случае необходимости быстро поменять их. Неисправные свечи зажигания могут быть залиты топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.

— Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора.

Игольчатый клапан поплавковой камеры может быть негерметичным (либо от износа, либо от дефекта) и пропускать лишнее топливо в поплавковую камеру, что в свою очередь опять же приводит к переобогащению топливной смеси на режиме пуска. Причем из-за неисправного игольчатого клапана свечи могут быть залиты и при холодном пуске и при горячем. Очень часто негерметичный клапан выдает постоянный запах бензина в подкапотном пространстве и потеки топлива на карбюраторе. Рекомендуется проверить исправность игольчатого клапана и при необходимости заменить новым.

проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

— Перекачивает бензонасос.

Бензонасос может перекачивать из-за неправильно отрегулированного привода. Созданное им избыточное давление топлива на игольчатый клапан приведет к переливу топлива и повышению его уровня в поплавковой камере, что в свою очередь повлечет за собой излишнее обогащение топливной смеси. Необходимо проверить и отрегулировать его привод.

выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

— Засорены воздушные жиклеры ГДС.

Воздушные жиклеры ГДС подают воздух в топливную смесь, позволяя ей иметь нужную пропорцию (бензин/воздух), требующуюся для беспроблемного пуска двигателя. Снижение количества поступающего воздуха либо вообще его отсутствие из-за засоренных воздушных жиклеров приводит к сильному переобогащению топливной смеси и последующему заливу свечей. См. «Безразборная прочистка карбюратора».

воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

— Плохая испаряемость паров топлива в мороз.

В сильный мороз испаряемость топлива (пары топлива воспламеняются при пуске) сильно снижена. Топливо оседает на стенках впускного коллектора и попадая в камеры сгорания заливает свечи. Рекомендуется перед пуском несколько раз нажать на педаль «газа» и выждать секунд 15-20 и только потом пускать двигатель. Некоторые водитель проливают впускной коллектор снаружи кипятком и только потом пускают двигатель автомобиля.

Примечания и дополнения

— Если свечи зажигания залиты топливом, а запустить двигатель все же нужно прямо сейчас, причем без поиска и устранения неисправности, то рекомендуется сделать следующее. Утапливаем «подсос», нажимаем до отказа на педаль «газа» и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. В таком случае дроссельные заслонки обеих камер карбюратора будут полностью открыты, смесительные камеры подвергаются сильной продувке, свечи быстро сохнут. Можно повторить такую «продувку» пару-тройку раз с интервалом через минуту (если АКБ позволит) и потом повторить попытку пуска двигателя.

Еще статьи по ремонту автомобиля

Почему заливает свечи автомобиля Ваз 2109? Раз Вы читаете данную статью, то прекрасно знаете, что если у автомобиля Ваз 2109 зальет свечи, то двигатель не будет заводиться. Не заводится двигатель потому, что на залитой бензином свече не возникает искра.
Причины залива свечей Ваз 2109 карбюратор:

1) Залипла игла поплавкового клапана карбюратора.
2) Слишком высокий уровень бензина в поплавковой камере.
3) Прогрев двигателя с закрытой воздушной заслонкой и последующая попытка завести
заглохший двигатель опять таки с закрытой воздушной заслонкой (подсосом).
4) Нарушены фазы газораспределения(неправильно выставлены метки ГРМ)

Снимаем высоковольтный провод со свечи Ваз 2109

1) Игла поплавкового клапана карбюратора регулирует уровень бензина в поплавковой камере. Игла может залипнуть в разных положениях: если она залипнет в закрытом состоянии, то Ваз 2109 Вы не заведете, так как бензин не будет поступать в поплавковую камеру. Если же игла залипнет в полностью открытом состоянии, то карбюратор начнет переливать бензин в коллектор и цилиндры Ваз 2109. Смесь при этом получается переобагощенная и при полностью закрытом подсосе свечи может залить напрочь.

Что делать если заливает свечи из-за неисправной иглы поплавкового клапана? Ответ прост — необходимо заменить иглу и правильно выставить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора Ваз 2109.
2)При слишком высоком уровне бензина в поплавковой камере игла работает исправно, но поплавковый механизм настроен так, что уровень бензина слишком высок. Последствия этого опять таки неприятные: заливание свечей и слишком высокий расход бензина.
Устранение: выставить правильный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора без замены иглы.
3) Некоторые товарищи прогревают карбюраторный двигатель Ваз 2109 следующим образом:
заводят машину с закрытым подсосом, оставляют её заведенной для прогрева, а сами идут домой пить чай. Когда чай попили, приходят, а машина заглохла. Пытаются завести, а она не заводится. Не заводится она потому, что свечи залило бензином. Ошибка любителей попить чай при прогреве карбюраторного двигателя Ваз 2109 следующая: по мере прогрева двигателя необходимо приоткрывать дроссельную заслонку. По мере прогрева двигателя изменяются условия горения горючей смеси в цилиндрах автомобиля, если изначально искра слабая и цилиндр холодный, то по мере прогрева искра становится сильнее, нагревается цилиндр и смесь становится переобагощенной.
Как следствие двигатель глохнет, так как смесь переобагощенная. Приходит попивший чая хозяин и видит, что двигатель заглох и начинает пытаться его завести при закрытой воздушной заслонке и заливает свечи Ваз 2109. Потом приходится свечи выкручивать, сушить а заводить Ваз 2109 заново. Как просушить свечи Ваз 2109 будет описано ниже.
4) Если проскочил ремень ГРМ и нарушены фазы газораспределения, то двигатель не будет заводиться, либо будет заводиться и работать неправильно. То есть искра будет подаваться не в конце такта сжатия, а позже. При этом горючая смесь будет сгорать не полностью. Двигатель Ваз 2109 при этом не развивает полной мощности, увеличивается расход топлива.
Что делать если Вы всетаки залили свечи Ваз 2109. Вы спросите: «А как узнать, что свечи залило?». Берем свечной ключ и выкручиваем первую свечу.

Выкручиваем свечу свечным ключом Ваз 2109

Осматриваем её, если она вся черная, мокрая и пахнет бензином значит её залило.

Свеча зажигания Ваз 2109

Выкручиваем все свечи,помечаем обязательно высоковольтные провода, чтобы потом не перепутать.

Ваз 2109: заливает свечи — в чем причина

Залитая бензином свечка ВАЗ

Осень не каждого радует разноцветной листвой, а зима ассоциируется не только с пушистым снегом, праздничным настроением и новым годом. Для автомобилистов это время проверки на выносливость холодом, проблемами с пуском мотора и отвратительными скользкими и грязными дорогами.
Да именно автомобилистам в эти периоды приходится возиться с четырехколесными друзьями, испытывая постоянный дискомфорт. Самой большой и распространенной из них, сильно усложняющей быт водителя являются свечи зажигания, на работу которых влияет погода.
Плохой пуск мотора в холодное время приводит к тому, что на ваз 2109 заливают свечи бензином. Это делает дальнейший запуск двигателя невозможным.
Важно понимать, почему так происходит и как устранить проблему своими руками и подручными средствами.

Что представляют собой свечки

Рассмотрим устройство, чтобы вам было понятнее, с чем мы имеем дело:

  • Корпус свечи вкручивается в головку цилиндров
  • Материалом изолятора в ней служит сверхпрочная техническая керамика
  • Изнутри в керамической части свечки закрепляется центральный электрод с одной стороны и контактный стержень с другой
  • А между ними может располагаться резистор, подавляющий радиопомехи
  • Ее боковой электрод приваривается к корпусу

Конструктивные отличия изолятора свечек и самого центрального электрода позволяет разделить их на горячие либо холодные:

  • Горячие свечи отличаются большой поверхностью изолятора, которая выступает в камеру, и обогревается горящими газами, а зона перехода ее от изолятора к наружной оболочке наоборот маленькая
  • Холодные же имеют увеличенную зону отвода тепла, поэтому и рабочие поверхности их нагреваются меньше
  • Калильным числом выражается способность накапливать тепло
  • Поэтому, чтобы правильно выбрать свечу на замену ,необходимо воспользоваться таблицей взаимозаменяемости либо фирменным каталогом, потому что фирма производитель имеет свою каталожную систему

Как работают свечки

Чтобы разобраться, что и почему, происходит, нам необходимо понимать природу происходящего явления, а корни явления скрываются глубоко под капотом:

  • Цепная реакция, которая приводит к тому, что на ваз 21093 i заливает свечи начинается тогда, когда вы только проворачиваете в замке зажигания ключ
  • Когда в камеру сгорания подается горючая топливно-воздушная смесь, которая состоит из смеси бензина и воздуха, которая попала в эту камеру посредством впускных клапанов.
    Клапана, эти были, приведены в работу стартером. Здесь пока все понятно
  • Свеча зажигания в этот момент времени подает искру воспламенения, которая «приходит» через высоковольтные провода от катушки зажигания
  • Тогда происходит воспламенение смеси топлива с воздухом от искры, при этом происходит небольшой такой микровзрыв, после которого двигатель запускается, в движение приходят клапана и поршни, и все остальные механизмы

Схема выявления по состояния свечек неполадок в системе зажигания

Чтобы вы смогли самостоятельно выявить неисправности системы зажигания, на фото выше представлена таблица.
 Итак:

  • Как вам стало понятно, наиболее важными элементами в этой цепи взаимодействий являются искра и горючая смесь из топлива с воздухом
  • Поэтому при отсутствии искры по какой то причине приводит к тому, что мотор попросту не работает
  • Поэтому спустя несколько минут вращения мотора стартером, свечу заливает несгоревшим топливом, отчего она намокает
  • Получается на ваз 21093 заливает свечи и нормальной искры не будет, а без искры нет и зажигания
  • Следует знать, что в сырую осеннюю либо холодную зимнюю погоду воспламенение горючей смеси воздуха с топливом может не произойти, даже при полностью рабочих свечках зажигания
  • Просто при понижении температуры окружающей атмосферы (среды) ниже 15-ти градусов, смесь топлива с воздухом охлаждается до такого предела, что начинают возникать проблемы с воспламенением
  • Кроме этого проблемы возникают и с искрой, свеча работает не в обычном режиме, а в режиме повышенной нагрузки
  • Если запуск двигателя не произошел сразу, владелец упорно продолжает вращение мотора стартером
  • Затем на ваз 21093 свечи заливает (как и на любой другой машине), и они полностью перестают функционировать

С проблемой все понятно, осталось лишь определиться с решением

Решение вопроса несколькими способами

Радикальное (кардинальное) решение

Если на ваз 2109 инжекторная заливает свечи, главный вопрос – что же делать?
А делаем следующее:

  • Идем в автомобильный магазин со старой свечкой для образца, выбираем новые свечки по образу и подобию старой, и полностью заменяем весь комплект
  • При выборе опасайтесь подделок, не покупайте слишком уж недорогие свечки, так же не имеющие заводской упаковки
  • Рекомендуется так же внимательно присмотреться к новым свечам и убедиться в отсутствии дефектов упаковки, в том числе рисунка, дефектов электродов, керамического цоколя и надписи на нем
  • Дефекты резьбы или легко снимаемое или откручиваемое уплотнительное кольцо тоже свидетельствует о подделке
  • Однако заглохнуть мотор может и где-то в дороге, далеко от «цивилизации» и магазинов
  • Если взглянуть с другой стороны – замена это дополнительные расходы, и как правило весьма некстати
  • Давайте перейдем к более щадящему, бюджетному варианту, чтобы цена не ударила по скромному бюджету

Наиболее экономное решение

Как решить проблему без траты денег:

  • Чтобы сэкономить, залитые автомобильные свечки необходимо выкрутить и «прокалить», поможет в этом газовая горелка либо самодельный факел на крайний случай
  • Ваша задача при этом состоит в том, чтобы не просто нагреть свечи, а прогреть их, до красна, либо хотя бы огнем очистить ее полностью от нагара, а так же следов бензина
  • Такой метод имеет негативные стороны, многие специалисты утверждают, что после этого свечи долго не прослужат, потому что такой нагрев может испортить керамический сердечник самой свечи
  • К тому же появляется матовая пленка окисления на электродах, которую желательно удалить мелкой наждачной бумажкой

Выбирать вам, скажу, когда вы находитесь далеко от магазина и ехать как назло надо срочно, тут уже наплевать на сантименты.

Быстрое решение народных умельцев

Инструкция от народных умельцев:

  • За неимением под рукой новых свечек зажигания и «прокаливать» тоже нечем, тогда можете воспользоваться старым, так сказать «дедовским» способом, который зачастую помогает решить данный вопрос
  • Залитые свечи просто необходимо просушить, при помощи стартера
  • Для этого выполняем следующее: выжимаем педаль газа полностью, затем некоторое время вращаем двигатель, только за счет стартера
  • Приток свежего воздуха дает возможность подсохнуть поверхности свечей
  • Из-за полностью открытой дроссельной заслонки, бензин не будет поступать в камеры сгорания
  • После просушки мотор должен запуститься, пусть не с первой попытки
  • Недостаток «дедовского» способа состоит в том, что существует большая вероятность разрядить аккумулятор полностью
  • А после этого вам может помочь другой водитель, который согласится «дать прикурить» вашему мотору от своего
  • Либо запасной аккумулятор, только вероятность того, что он будет у вас в нужную минуту равна нулю
  • Теперь понятно владельцам ваз 2109, почему заливает свечи, а так же способы справиться с задачей

На этом все, надеюсь, материал этой статьи выручит вас в трудную минуту, и вы не растеряетесь, дополнительно стоит посмотреть видео урок, так как человек через картинку лучше воспринимает и запоминает информацию.

Заливает свечи бензином карбюратор ваз 2109 — Все о Лада Гранта

Довольно часто владельцам ВАЗ-2109 карбюратор приходится решать проблему, особенно зимой, суть которой заключается в так называемой заливке топливом свечей зажигания. Если бензин попадет на эти элементы, автомобиль просто не заведется, несмотря на то, что накануне он исправно работал и ни разу не подвел водителя в пути.

Почему заливает свечи зажигания с наступлением холодов на ВАЗ-2109 карбюратор? Именно на этот вопрос следует дать ответ перед тем, как самостоятельно приступить к устранению данной проблемы.

Принцип работы свечей зажигания

Перед тем как приступить к замене или очистке свечей, следует понять принцип работы этих элементов. Ведь как только водитель повернет ключ в замке зажигания, может начаться «заливка» анализируемых комплектующих:

  • воздушнотопливная смесь попадает в камеру сгорания и проходит по пропускным каналам клапанов;
  • клапаны, в свою очередь, смогут открыться в том случае, если мощность вращения стартера будет достаточной;
  • свечи зажигания подают искру, которая посылается катушкой зажигания по высоковольтным проводам;
  • благодаря искре возникает так называемый взрыв, который затрагивает каждый цилиндр по очереди, что и позволяет завести двигатель автомобиля.

Если искра не образуется в момент подачи бензина, то система будет вынуждена повторить весь процесс запуска, и при каждой попытке завести мотор свечи заливаются топливом. В итоге мокрый элемент просто не сможет выдавать искру, поэтому автомобиль завести просто-напросто не удастся.

Почему такая неисправность проявляется чаще всего зимой? Потому что воздушнотопливная смесь сильно охлаждается.

А чем сильнее охладится смесь, тем труднее свече будет зажечь искру, даже если она окажется полностью исправной.

Что нужно сделать автовладельцу ВАЗ-2109, если свечи заливаются топливом

Решить проблему «заливки» свечей зажигания автовладельцы ВАЗ-2109 карбюратор могут двумя способами:

  1. Выкрутить одну из свечей и купить точно такой же элемент можно, разумеется, в полной комплектации в специализированных магазинах или на автомобильных рынках.
  2. Воспользоваться более бюджетным вариантом, решив эту проблему своими руками. Данный процесс довольно прост, поэтому справиться с ним сможет каждый автовладелец, если замена и чистка свечей будет осуществляться поэтапно:
  • все свечи нужно аккуратно выкрутить из так называемых «гнезд» и прокалить под пламенем газовой горелки, придерживая их обычными плоскогубцами;
  • прогревать эти элементы нужно до тех пор, пока металл не покраснеет, чтобы полностью устранить нагар и любые загрязнения;
  • после прогрева нужно при помощи мелкозернистой наждачной бумаги избавиться от пленки, которая образуется в процессе окисления вокруг разъемов;
  • далее остается только вкрутить свечи на прежнее место, и можно будет считать процесс замены законченным.

По мнению многих специалистов, такой процесс хоть и считается экономным, однако не поможет долго эксплуатировать тщательно прогретые и очищенные комплектующие, так как при этом процессе довольно часто повреждается сердечник свечи, основой которого является хрупкая керамика. Поэтому если автовладельцы решатся на такой метод замены, они обязательно должны понимать, что, скорее всего, в самое ближайшее время свечи зажигания могут вновь выйти из строя, и придется весь процесс повторять заново. Лучше всего сразу купить новый комплект подходящих по маркировке комплектующих и использовать их по назначению.

Прочитав эту статью, каждый владелец ВАЗ-2109 карбюратор сможет самостоятельно заменить свечи зажигания, очистить их и высушить, и, конечно, установить на прежнее место. Такое мероприятие не займет много времени, а если в ходе замены возникнут вопросы или затруднения, можно просто посмотреть видеоурок на интернет-ресурсе, что еще более упростит замену вышедших из строя элементов.

Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

Видео — Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем.
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и блоком цилиндров проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
  4. Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.

Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.

Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель.

Не знаете, что делать, так как заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Тогда эта рекомендательная статья явно для вас. Как говорят: какой автомобиль приобретешь, так и будет то ли испытание, то ли наслаждение. С этим вполне можно согласиться, но каждый выбирает по своим финансовым способностям. И это главный критерий.

Поэтому если вы приобрели отечественный мерседес в виде ВАЗ 2109, не огорчайтесь, ведь это временно, а позже поменяете на иную марку. Конечно, если вы не придерживаетесь мнения — ТАЗы валят.

Не хочется обидеть нашего производителя, но машины 15-летней давности не славятся отличным качеством, так как немного «сыроваты» и недоработаны. И с наступлением осени и зимы для девятки, в том числе, наступают настоящие испытания: температурный режим минусовый, постоянные пуски-стопы, отвратительная дорога (точнее ее полное отсутствие).

Именно в этот период особо уязвимы свечи зажигания, из-за них масса проблем и самая первая – «заливка» топливом во время холодного пуска. Дальнейшее передвижение не возможно.

Понятие и принцип работы

Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор, и вы не знаете что делать? Для начала необходимо выяснить строение и узнать расположение. Изделие изготовлено из керамической основы, внутри которой внедрен стержень, а с боку контактный электрод. Между ними устроен резистор для нивелирования радиочастотных помех. Сама свеча вкручивается в головку блока цилиндров.

По конструктивным особенностям расположения изолятора и электрода их можно условно разделить на 2 типа:

  • Горячие: площадь изолятора намного больше чем у холодного, так обогревается газами в камере сгорания. Зона перехода к наружной оболочке минимальна;
  • Холодные: имеют удлиненную площадь для отвода тепла, соответственно рабочая поверхность нагревается намного меньше.

Существует ряд циферно-буквенных обозначений, которые указывают на способность накапливания тепла, так называемая калийность. При покупке обязательно сопоставляйте данные с таблицей индексов, либо каталогом, если приобретаете в специализированном магазине.

Заливка свечей начинается с момента проворачивания вами ключа зажигания.

  • В камеру сгорания попадает горючая смесь в виде бензина и воздуха в соотношении через пропускные каналы клапанов;
  • Клапана открылись благодаря вращению стартера;
  • Свеча подает искру, которая была подана катушкой зажигания через высоковольтные провода;
  • В эту секунду и происходит микро взрыв в каждом цилиндре поочередно, который приводит в движение мотор.

Причиной заливки служит как раз отсутствие искры в момент подачи топлива. Несколько таких подач и свеча мокрая от топлива и не может пропускать искру, а значит, воспламенения нет.

Во время морозов топливная смесь настолько охлаждается, что свеча не в силах зажечь, даже если будет исправна. Как правило, критическая температура от -15°C.

Решение проблемы заливки свечей

Ответ прост: необходимо поочередно выкрутить старые свечи, расположив их в такой же последовательности. Провести визуальную диагностику, чтобы выявить дефекты. Затем взять для образца одну и с ней следовать на рынок или магазин для покупки нового комплекта (для последующей установки).

Остерегайтесь подделок, приобретайте только качественное. Проверяйте новые свечи на предмет наличия повреждений или дефектов. Вам потом придется снова возится с ними. В таких случаях просите немедленную замену товара.

Но что делать если заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор вдали от населенного пункта или магазина? В таких случаях можно было бы вызвать эвакуатор, но это сильно накладно по бюджету. Придется делать так: также поочередно выкручиваем все свечи, выявляем среди них залитые.

С помощью сухой и чистой тряпки очищаем область электрода и изолятора от нагара и остатков бензина. Подробней это описано в статье «Как почистить свечи зажигания».

При образовании слоя нагара, который не возможно очистить ветошью, примените щетку по металлу. Бывалые автомобилисты знают насколько это универсальное средство. Очистив вкручивайте обратно. Тестируйте средство.

Заливает свечи ваз карбюратор причины

Залитые, мокрые свечи зажигания после пуска – такая ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. При этом запустить двигатель с залитыми свечами зажигания очень проблематично. Если в этот момент вывернуть свечи зажигания, то они будут мокрые, залиты бензином, что в большинстве случаев является следствием очень сильного обогащения топливной смеси на режиме пуска.

Перечень основных причин, приводящих к заливанию свечей зажигания

— Пуск горячего двигателя на «подсосе».

Пуск прогретого двигателя с вытянутой на себя рукояткой «подсоса» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и как следствие заливу свечей.

воздушная заслонка открыта при горячем пуске

— Пусковое устройство карбюратора неисправно или не отрегулировано.

В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы в точности были выставлены пусковые зазоры «А» и «Б», то есть пусковое устройство было отрегулировано. Помимо этого диафрагменный механизм ПУ должен иметь целую, не пробитую диафрагму и иметь герметичный корпус. В противном случае воздушная заслонка карбюратора при пуске холодного двигателя не будет приоткрываться на некоторый угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха. Отсутствие такого приоткрытия приведет к излишнему обогащению топливной смеси на режиме пуска холодного двигателя и свечи зальет.

видимые элементы системы пуска карбюратора Солекс

— Неисправны свечи зажигания.

«Пробитые», имеющие черный нагар, с неправильным зазором между электродами свечи зажигания не смогут поджечь богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры, на режиме пуска и будут тут же залиты бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы в случае необходимости быстро поменять их. Неисправные свечи зажигания могут быть залиты топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.

— Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора.

Игольчатый клапан поплавковой камеры может быть негерметичным (либо от износа, либо от дефекта) и пропускать лишнее топливо в поплавковую камеру, что в свою очередь опять же приводит к переобогащению топливной смеси на режиме пуска. Причем из-за неисправного игольчатого клапана свечи могут быть залиты и при холодном пуске и при горячем. Очень часто негерметичный клапан выдает постоянный запах бензина в подкапотном пространстве и потеки топлива на карбюраторе. Рекомендуется проверить исправность игольчатого клапана и при необходимости заменить новым.

проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

— Перекачивает бензонасос.

Бензонасос может перекачивать из-за неправильно отрегулированного привода. Созданное им избыточное давление топлива на игольчатый клапан приведет к переливу топлива и повышению его уровня в поплавковой камере, что в свою очередь повлечет за собой излишнее обогащение топливной смеси. Необходимо проверить и отрегулировать его привод.

выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

— Засорены воздушные жиклеры ГДС.

Воздушные жиклеры ГДС подают воздух в топливную смесь, позволяя ей иметь нужную пропорцию (бензин/воздух), требующуюся для уверенного пуска двигателя. Снижение количества поступающего воздуха либо вообще его отсутствие из-за засоренных воздушных жиклеров приводит к сильному переобогащению топливной смеси и последующему заливу свечей. См. «Безразборная прочистка карбюратора».

воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

— Плохая испаряемость паров топлива в мороз.

В сильный мороз испаряемость топлива (пары топлива воспламеняются при пуске) сильно снижена. Топливо оседает на стенках впускного коллектора и попадая в камеры сгорания заливает свечи. Рекомендуется перед пуском несколько раз нажать на педаль «газа» и выждать секунд 15-20 и только потом пускать двигатель. Некоторые водитель проливают впускной коллектор снаружи кипятком и только потом пускают двигатель автомобиля.

Примечания и дополнения

— Если свечи зажигания залиты топливом, а запустить двигатель все же нужно прямо сейчас, причем без поиска и устранения неисправности, то рекомендуется сделать следующее. Утапливаем «подсос», нажимаем до отказа на педаль «газа» и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. В таком случае дроссельные заслонки обеих камер карбюратора будут полностью открыты, смесительные камеры подвергаются сильной продувке, свечи быстро сохнут. Можно повторить такую «продувку» пару-тройку раз с интервалом через минуту (если АКБ позволит) и потом повторить попытку пуска двигателя.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля

Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

Видео — Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем.
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и блоком цилиндров проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
  4. Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.

Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.

Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель.

Почему заливает свечи? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой именно технологической жидкостью они заливаются — бензином, маслом или антифризом. В первом случае чаще всего виноват слабо заряженный аккумулятор. Во втором и третьем — проблемы с разгерметизацией систем смазывания и охлаждения двигателя.

Как понять, что свечи залиты

В первую очередь необходимо определиться с понятием «залитые свечи», то есть, что это такое? Одним из главных циклов работы бензинового ДВС является подача в камеру сгорания топливовоздушной смеси и ее последующее воспламенение. Когда по каким-либо причинам свеча зажигания ее не зажигает, то это и называется «заливает свечи».

А все потому, что происходит попадание большого количества топлива на электроды и корпус свечки. И чем больше туда попало топлива — тем сложнее его воспламенить, хотя на практике это практически невозможно до выполнения их просушки.

Чаще всего это происходит в холодное время года, при значительных морозах или просто при похолоданиях. Как говорят водители, «на холодную». В такой период большая нагрузка на аккумулятор и если он слабый, то всегда существует вероятность заливания свечей. То есть, водитель два-три раза пытается запустить машину, при этом аккумулятор разряжается, а свечи заливаются бензином.

Однако свечи зажигания могут быть залиты не только бензином. на нее могут попасть две другие технологические жидкости — моторное масло и охлаждающая жидкость (антифриз или тосол).

Косвенными признаками того, что свечи заливаются моторным маслом, являются следующие ситуации:

  • быстрое снижение уровня масла в картере двигателя;
  • нестабильный запуск двигателя, причем в любое время года;
  • снижение динамических характеристик машины, плохой разгон, падение мощности;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • «троение» двигателя.

Необходимо понимать, что перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки в двигателе, поэтому лучше выкрутить свечу/свечи из ее посадочного места и визуально оценить состояние ее электродов и изолятора. Причем, желательно как на предмет наличия подгорелого масла, так и на общее состояние. Многое можно понять по цвету.

Аналогичные признаки будут указывать и на то, что свеча зажигания заливается охлаждающей жидкостью (антифризом). При этом также будет наблюдаться падение мощности двигателя, быстрое падение уровня охлаждающей жидкости, появление белого нагара на электродах свечи и/или ее изоляторе. Также можно заметить появление белого дыма из выхлопной трубы.

Почему заливает свечи

Причины заливания свечей зажигания зависят от того, какой именно технологической жидкостью они, собственно, заливаются. Рассмотрим их по порядку.

Заливает свечи бензином

Наиболее распространенная проблема именно заливание бензином. Причин такой ситуации чаще всего 3.

Слабый заряд аккумулятора

Если свечи заливаются бензином «на холодную», то, чаще всего, виноват разряженный аккумулятор. Это может быть в разных условиях, как в теплое время года, так и в мороз. Однако зимой такое случается чаще, поскольку на холоде аккумулятор теряет часть своей емкости и быстрее разряжается.

С каждым поворотом ключа происходит впрыск топлива, но когда искра слабая или вовсе отсутствует, такими действиями свечи больше и больше заливаются топливом. Такая свеча уже гарантировано не даст искру, пока ее не просушишь.

Сбой подачи топлива
Карбюраторный двигатель

У старых карбюраторных моторов причина того, что двигатель заливает свечи бензином, может заключаться в неправильной настройке самого карбюратора. Как известно, этот узел требует тонкой настройки, и со временем эта настройка может сбиться. Карбюратор попросту льет чрезмерно много топлива в цилиндры, и оно не успевает воспламеняться. В теплое время года с такой настройкой еще можно запустить двигатель, а в холод это может стать проблемой.

Инжекторный двигатель

В инжекторных двигателях за количество подаваемого бензина отвечает ЭБУ (электронный блок управления), работающий на основании информации от нескольких датчиков. При снижении температуры он подает команду на то, чтобы через форсунки подавалось большее количество топлива для обогащения топливовоздушной смеси. Таким образом запуск и количество подаваемого топлива полностью зависит от их исправности. За холодный запуск отвечают — датчик температуры ОЖ, ДПДЗ, РХХ и расходомер воздуха.

У машин, оборудованных датчиком абсолютного давления (ДАД, по-английски — MAP sensor) за подачу топлива отвечает и этот датчик, так что выход его из строя приводит к заливанию свечей зажигания когда есть искра. Зачастую при этом на панели загорается сигнальная лампочка Check Engine, а с помощью сканера ошибок можно считать ошибки Р0106, Р0107, Р0108, Р0109.

Если же свечи заливает на горячую, то причинами могут быть: плохие/неисправные свечи (пробой, нарушение зазора), пробой ВВ проводов либо других элементов системы зажигания.

Топливо с конденсатом

При перепадах температур образовывается конденсат (капли воды). Также вода в бензине может попадать и в бак и на заправке. Вода естественно не горит, и бензин с такой примесь плохо воспламеняется. Во избежание подобной ситуации в зимний и осенний период пользуются осушителями топлива.

Заливает свечи маслом

Реже, но и опасней, когда заливает свечи маслом. К этому приводят более существенные поломки отдельных элементов двигателя. В цилиндры (на электрод и резьбу) масло может попадать либо сквозь кольца, либо через клапана. Когда же свечи в масле сверху то тут либо уплотнительные кольца колодцев прохудели, либо прокладка крышки клапанов.

Направляющие клапанов

При значительном износе рабочих поверхностей направляющих клапанов возможно возникновение их люфта. В частности, между стержнем клапана и направляющей втулкой. Из-за этого масло может попасть из блока цилиндров непосредственно в камеру сгорания на свечи зажигания.

Ситуация может усложниться, если это уже не первый подобный случай, когда втулка выходит из тела головки. Обычно в таких ситуациях применяют ремонтную втулку вместо обычной, поскольку она имеет больший диаметр. Но если вместо ремонтных втулок были поставлены обычные, то все это в совокупности приводит к описанным выше последствиям.

Сальники клапанов

Что касается сальников клапанов, то они могут пропускать масло в камеру сгорания по разным причинам. Среди них:

  • Увеличение жесткости обжимной части сальников. Для нормальной очистки от масла они должны быть относительно мягкими. Зачастую дубение происходит по причине естественного старения либо частого перегрева двигателя.
  • Выход из строя обжимной пружинки. Она может значительно растянуться, повредиться или попросту соскочить с тела сальника.
  • Сам сальник значительно поднялся с тела направляющей втулки.
  • Если втулка имеет значительный износ, то клапан может работать с уклоном на одну сторону. Соответственно, по противоположной стороне масло может просачиваться из блока цилиндров в камеру сгорания.

Как правило, в описанных ситуациях масло попадает не только на электрод, но и находится в начале крепежной резьбы свечи.

Поршневые кольца

Износ поршневых колец автоматически приводит к просачиванию масла из картера в камеру сгорания. Кроме простого износа возможна ситуация, когда кольцо (кольца) попросту лопается, что приводит его в фактическую негодность. Либо элементарно залегло, тут можно попробовать сделать раскоксовку. При проверке поршневых колец желательно проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

Засорение вентиляции масляной системы

Система ВКГ обеспечивает нормальный расход масла на исправном двигателе. При ее засорении давление картерных газов возрастает, что приводит к тому, что поршневые кольца не будут справляться со своими задачами, из-за чего часть масла будет попадать в камеру сгорания.

Прокладка впускного коллектора

Некоторые автомобили имеют свои «детские болезни», которые появляются именно у них. Например, у Рено Меган 2 свечи могут быть залиты маслом по причине пробития прокладки впускного коллектора. Однако такое может случиться и на других машинах.

Масло в свечных колодцах

Свечные колодцы есть не на всех машинах, а например, на ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным двигателем объемом 1.6 литра, на Приорах, Фокусах, Шевроле залитые свечные колодцы маслом весьма частое явление. Причины, по которым масло может оказаться в свечном колодце, могут быть следующими:

  • плохое уплотнение клапанной крышки;
  • износ уплотнительных прокладок свечных колодцев.

Свечи залиты антифризом

Причины, по которым заливает свечи антифризом, полностью аналогичны тем, что по которым сам антифриз попадает в моторное масло. Кратко перечислим их:

  • Повреждение (прогорание) прокладки ГБЦ. Возникает из старения, механического повреждения или перегрева.
  • Нарушение геометрии ГБЦ. Народное название — «повело голову». Ситуация возникает, в основном, из-за значительного перегрева мотора.
  • Повреждение блока цилиндров. В частности, стенок цилиндров, появление микротрещин.

Что делать если залило свечи

Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины, по которой двигатель их заливает. Рассмотрим их в том же порядке.

При заливании бензином

Первое что можно можно сделать — это 10-ти секундная продувка цилиндров при помощи открытия или частичного открытия дросселей, сделав смесь обедненной. Также можно выкрутить свечи и почистить, выпалить (просушить), а также проверить зазор и наличие других видимых повреждений. Также неплохо было бы иметь под рукой мультиметр проверить напряжение на клеммах аккумулятора, возможно он сильно подсел.

Как запустить двигатель если залило свечи:

  • Если не удалось запустить двигатель максимум на третий раз, то необходимо подождать около 5…10 минут, после чего повторить операцию.
  • Зарядить аккумулятор или попытаться «подкурить» от другой машины.
  • Выкрутить залитые свечи зажигания и вместо них установить запасной комплект. Если его нет — значит, нужно просушить свечи и проверить состояние электродов, изолятора, металла.
  • Попытаться запустить двигатель с уже заряженным аккумулятором и сухими свечами.

Существует еще метод, как завести двигатель, когда заливает свечи зажигания. Однако для его реализации необходимо наличие хорошо заряженного аккумулятора. Так, при запуске необходимо выжать педаль акселератора вниз до упора и при этом пробовать завести мотор. На машинах с механической коробкой передач также желательно выжать сцепление для облегчения запуска.

Делается для того, чтобы воздух, который проходит через цилиндры, немного просушил свечи. А соответственно, чем этого воздуха будет больше — тем лучше произойдет процесс осушки. На инжекторных двигателях в таком режиме компьютерная система управления отключает излишнюю подачу топлива и происходит сушка свечей. Что касается карбюраторных двигателей, то у них в аналогичном режиме не создается излишнее давление в цилиндрах, а наоборот, появляется небольшое разрежение. Такое физическое состояние также может немного подсушить свечи и «вытянуть» из них бензин.

В случае, если имеет место бензин с водой, то тут можно поступить двумя способами. Первый — полностью слить некачественное топливо, промыть топливную систему и залить новый, качественный, бензин. Другой вариант — воспользоваться специальными удалителями влаги. Эти средства предназначены для нейтрализации имеющегося в бензине конденсата. Однако они способны справиться лишь с незначительным количеством влаги, поэтому ждать от них чуда не стоит.

Когда же проблема в датчиках или электрике, то запустить мотор не удастся до устранения неисправного элемента.Ч правда какой бы ни была причина, не стоит каждое утро мучатся — нужно искать и устранять причину!

При заливании свечей маслом

Как уже выяснили заливать маслом может как снизу так и сверху. Если у вас масло в колодцах (залило изолятор), то первым делом стоит удалить смазку. Сделать это можно шприцем либо бумагой тряпкой. Как устраняется непосредственно сама проблема смотреть по ситуации. Либо прокладку менять, либо герметиком уплотнять.

Закидывает электрод или резьбу свечи маслом — можно конечно же выпалить на огне, однако саму проблему это не решит. При сильной течи масла в цилиндр далеко не уедите, нужно устранять причину: менять сальники, направляющие клапанов либо капиталить двигатель и поменять кольца.

Так, при проблеме с направляющими необходимо выполнить их замену на ремонтный вариант. Если это делается повторно, то необходимо смотреть на диаметр, и подбирать его, исходя из конкретной ситуации. При необходимости лучше обратиться за помощью в автосервис.

Если масло сочится из-за износа сальников, то тут возможны два варианта ремонта. Первый — замена сальников клапанов. Однако такой вариант возможен лишь в случае, если втулки клапанов не сильно изношены. В противном случае новые сальники аналогично быстро выйдут из строя. Поэтому второй вариант — полная замена направляющих втулок.

Если имеет место значительный износ направляющих клапанов, то необходимо выполнить замену как клапанов, так и направляющих втулок.

При выходе из строя поршневых колец необходимо провести их тщательную диагностику. Дело в том, что зачастую с кольцами выходят из строя и клапана, а также повреждается внутренняя поверхность (зеркало) цилиндра. При выходе из строя только колец их нужно заменить. Если же имеются проблемы с поверхностью цилиндров, то можно попытаться их проточить. Что касается клапанов, то нужно смотреть по их состоянию. Зачастую их тоже меняют на новые.

Если в картере имеется высокий уровень масла, то нужно его слить до отметки MAX на измерительном щупе. Однако если упомянутый уровень поднялся по причине того, что в масло попал антифриз, то необходимо выполнить большой список работ. В частности, полностью слить масло, устранить причину поломки, по которой произошло смешивание смазывающей и охлаждающей жидкостей, промыть систему охлаждения и смазывания, и лишь после этого заливать новые технологические жидкости в упомянутые системы.

В случае засорения системы вентиляции картерных газов необходимо найти и устранить ее причину. Зависит проверка от конструкции самой системы. Обычно нужно проверять патрубки, маслоотделитель, клапан PCV.

Если вышла из строя прокладка впускного коллектора, то ее нужно лишь менять на новую. Естественно, что нужно чистить свечи и другие элементы от попавшего на них моторного масла. Свечу, например, можно почистить с помощью пескоструйного аппарата.

При заливании свечей антифризом

Чаще всего антифриз появляется в масле по причине прогорания прокладки ГБЦ либо нарушена геометрия “головы”. В этом случае необходимо просто поменять прокладку и шлифовать поверхность, по другому проблема не решится.

В случае, если была нарушена геометрия головки блока цилиндров двигателя, то нужно обратиться за помощью в автосервис. Там с помощью специальных станков (фрезеровального, шлифовального) мастера восстановят ее нормальную форму, в частности, нижнюю плоскость.

При повреждении теплообменника или его прокладки в большинстве случаев нужно заменить указанные элементы, поскольку восстановлению они практически не подлежат.

В редких случаях может изменить геометрию не только головка, но и сам блок цилиндров. Это достаточно сложный случай, и с ним нужно обращаться за помощью в автосервис. Там с помощью специального оборудования его можно попытаться восстановить. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Особенно, если двигатель старый, имеет большой пробег, или механически деформирован, например, вследствие ДТП.

У старых машин антифриз может попадать в масло, а оттуда и в свечи из-за протекающих патрубков и/или соединительных хомутов. Однако в данном случае нельзя дать конкретных советов, поскольку это зависит от конструкции конкретного автомобиля и состояния его двигателя (резиновых патрубков).

Однако свечи залиты антифризом — это наименьшее что будет при такой неисправности.

Заключение

Чаще всего свечи зажигания заливает именно бензином и по причине слабо заряженного аккумулятора либо плохой искры. Ездить с «заливаемыми» свечами можно, однако нежелательно, поскольку это приводит, во-первых, к перерасходу топлива, а во-вторых, к потере мощности двигателя. Поэтому при малейшей возможности нужно устранить причину поломки. Также хорошо всегда иметь запасной комплект свечей с тем, чтобы заменить их в случае необходимости.

Заливает свечи ВАЗ 2109 инжектор: причины, как исправить?

Заливает свечи ВАЗ-2109К сожалению, удобный и верный четырехколесный железный конь под названием автомобиль рано или поздно может выйти из строя из-за неисправности различных комплектующих. Если автовладелец ВАЗ-2109 или другой модели разбирается в ремонте авто, то он начнет искать причину поломки самостоятельно. Но что делать в том случае, если неисправность возникла «без предупреждения». К примеру, вечером автомобиль прекрасно выполнял свое предназначение, без проблем заводился и не подводил в пути, а утром двигатель просто не заводится.

По мнению специалистов, так может вести себя автомобиль по нескольким причинам. Однако чаще всего запустить двигатель не удается из-за того, что свечи заливаются топливом, причем такая неисправность способна проявиться в любом типе топливной системы, то есть как карбюратор, так и инжектор может не завестись из-за попадания бензина на свечи зажигания. Что же делать автовладельцам если заливает топливом свечи в ВАЗ-2109 инжектор?

Почему свечи зажигания заливаются топливом

В первую очередь следует понять: почему свечи зажигания в ВАЗ-2109 8 клапанов заливаются топливом. Как показывает статистика, такая неисправность проявляется в автомобилях чаще всего с наступлением холодов, а объясняется это тем, что при минусовых показателях температуры топливновоздушной смеси для смешивания требуется намного больше усилий. Так как в прохладном воздухе содержится больше кислорода, то расход бензина, особенно на холодную машину, в несколько раз увеличивается.

  • электронный блок управления передает команду для форсунки, чтобы увеличить потребление бензина, а форсунка, в свою очередь, исправно выполняет полученный приказ;
  • после этого запускается химический процесс, который подогревает до нужной температуры топливновоздушную смесь.

Читайте также: Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2109

Если работа этой системы нормально отрегулирована, то ВАЗ-2109 инжектор или карбюратор обязательно заведется. Если же в системе произойдет сбой, то свечи зажигания зальются топливом.

Заливает свечи ВАЗ-2109По мнению специалистов, свечи зажигания не заливаются топливом в новых автомобилях ВАЗ-2109. Если такая неисправность все же проявляется, в такой ситуации необходимо проверить исправность стартера и убедиться, что аккумуляторная батарея получает подзарядку нужной мощности. Обязательно следует «подкармливать» своего железного коня качественным, без всевозможных примесей, автомобильным маслом, особенно актуальным этот вопрос становится с наступлением холодов. Дело в том, что при минусовых температурах некачественное автомобильное масло часто дает осадок, который и не позволяет двигателю выдавать мощные обороты.

Причиной заливания свечей зажигания может стать и изношенный мотор машины. А объясняется это тем, что поршни в таком двигателе уже не имеют достаточной мощности для создания оптимального давления, которое требуется топливновоздушной смеси для обязательного перемешивания.

Чтобы свечи зажигания оставались сухими, в первую очередь нужно решить основную причину, вызвавшую неисправность, иначе придется постоянно зачищать и высушивать залитые топливом свечи.

Читайте также: Как поменять сальники коленвала ВАЗ-2109

Что следует делать водителю, если свечи зажигания периодически заливаются топливом

Заливает свечи ВАЗ-2109Если водитель обнаружит, что свечи зажигания заливаются бензином периодически, то устранить эту неисправность можно самостоятельно, если придерживаться следующих рекомендаций:

  1. В первую очередь нужно выкрутить все свечи, чтобы тщательно очистить их от загрязнений и нагара.
  2. После очистки свечи необходимо высушить. Народные умельцы используют для этого мероприятия обычный фен для сушки волос или раскладывают элементы для просушки на поверхности плиты, которая обогревается духовкой.
  3. После полной просушки свечи вкручиваются на прежнее место.
  4. Далее остается только завести двигатель машины и убедиться, что топливо уже не заливает свечи зажигания.

Читайте также: Как снять моторчик печки ВАЗ-2109

Как можно заметить, высушить и установить на прежнее место свечи зажигания проще простого, а еще более упростить этот процесс поможет видеоурок, который стоит посмотреть в самое удобное для себя время.

Подскажите если залило свечи нужно ли вытягивать подсос?(ваз карбюратор)

газ в пол подсос убираем

нет просто прогнать стартером не нажимая на газ

пусть постоит минут 5, потом заведешь

Нет не нужно, подсос убери и педаль газа до конца нажми, погоняй двигатель стартером. Удачи

выверни и прочисти свечи, зачисти нолёвой шкуркой, без падсоса и тихонько на газ.

Если залило, разницы уже никакой. Ждите высыхания (а на морозе это очень долго) или выкручивайте и чистите. Удобно очень положить их на конфорку газовой плиты, ничего им от этого не будет, в моторе они и не такие температуры выдерживают.

Самое лучшее, что надо (на отечественных машинах): вывернуть свечи и покрутить стартером с пол-минуты, затем ввернуть свечи и заводить. Если двигатель прогретый-«подсос»-втянут, если холодный-вытянут.

Выкручивать . чистить . греть ,,,Таскать надо ))) А там пофигу залило или нет

газ в пол подсос убираем

Наоборот, нужно втягивать

Если относительно тепло, то очень плавно и медленно-чтобы ускорительный насос не подкинул горючки-нажимаем газ до упора и без подсоса крутим стартером с пол-минуты. Потом пробуй заводить. Начинай без подсоса, потом плавненько вытягивай, как начнёт хватать, ещё чуть вытянул-заведётся. Если на улице холодно-только сушить свечи, лучше запасные поставить. Чуть меньше зазор. Ну и провернуть движок без свечей. А таскать машину с залитыми свечами-было дело, километра три тащили, бестолку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*