Закоксованность это: 403 — Доступ запрещён – чем лучше делать и как? Причины и признаки закоксованного двигателя

Содержание

Как понять, что нужна раскоксовка двигателя

Кокс— это продукты горения топлива. Когда движок заполнен этими отложениями, он начинает плохо работать. Если промывка или очистка не будет проведена вовремя, это грозит капитальному ремонту или дорогостоящей замене некоторых элементов.

Почему закоксованный двигатель — это плохо

Отзывы автомобилистов наглядно показывают, что ездить на закоксованом моторе — опасно и неприятно. От отложений страдает состояние колец, поршней, цилиндров и не только. Не думайте, что даже после самой деликатной эксплуатации кокс не появится в движке. Это неизбежно рано или поздно. Другой вопрос, сможете ли вы вовремя сделать очистку ?

Зная, как сделать процедуру, вы буквально спасаете жизнь мотору. Дальнейшая езда со слоем нагара может спровоцировать гибель силового агрегата.

Но почему эта самая закоксованность возникает?

Причины и симптомы

Не существует идеально чистых внутри двигателей. Разве что на заводе. Но случается так, что у одних нагар образуется через 200 тысяч километров, а другие спокойно ездят все 400-500 тысяч. Интересный вопрос, согласитесь. Но ответ элементарный.

Все зависит от того, насколько сильно влияют на движок так называемые провоцирующие факторы. К ним относят:

  • низкокачественное топливо
  • использование и качество масла
  • высокий интервал замены масла (от 10 тыс/км)
  • игнорирование элементарных правил эксплуатации машины
  • использование конструктивных элементов в моторе, которые ему не соответствуют (всякого рода тюнинг и т.п.)

Правильная оценка ситуации позволяет вовремя приступить к очистке внутренностей двигателя. Для этого прислушивайтесь к машине. Нет, стоять и слушать ее не обязательно. Просто во время езды обращайте внимание на характерные признаки закоксованности:

  • падает динамика и ухудшается мощность
  • растет расход топлива
  • движок тарахтит, словно старый дизель, во время запуска
  • падает компрессия
  • появляется много лишнего шума
  • мотор троит
  • из выхлопа валит темный дым и дымит постоянно.

 

Виды процедур

К вопросу о том, чем лучше делать раскоксовку. Здесь важно учитывать то, насколько загрязнен мотор. Методики можно разделить на два вида.

1. Механический

Подразумевает разборку двигателя (частичную) и механическую очистку элементов силового агрегата

2. Химический

Этот метод основан на использовании специальной химии и сильнодействующих жидкостей. 

Важно оценить, в каком состоянии находится двигатель. Механический метод актуально использовать, если:

  • симптомы загрязнения проявляются очень серьезно, двигатель на грани «смерти»
  • при разборке вы увидели огромные загрязнения
  • применение химии не дает желаемого эффекта

А вот химическая очистка проводится в таких случаях:

  • симптомы проявляются не сильно, двигатель работает хуже, но не «умирает»
  • при разборке обнаружилось небольшое количество нагара
  • вы проводите профилактическую очистку

Если с механическим методом все понятно (переборка отдельных элементов движка) то на химическом мы остановимся чуть подробнее.

РЕШЕНИЕ

Если у Вас есть раскоксовка, которую можно купить в нашем магазине, тогда вам удастся легко сделать все своими руками.

Не думайте о том, сколько стоит присадка. Это не самая дорогая статья расходов. Тут важно подобрать подходящий состав, который сможет действительно качественно избавить внутренние поверхности деталей от нагара.

К ним мы бы отнесли 2 раскоксовки: Эдиал и Mitsubishi Shumma

Цена на них достаточно демократичная, кошелек пустым точно не останется. Зато эти средства хорошие и проверены лично нами и нашими клиентами.

Химической раскоксовка бывает двух типов:

  • жесткая, в нашем случае это — Mitsubishi Shumma
  • мягкая, в нашем случае это — Эдиал

Разница между ними есть, потому изучим их отдельно.

Мягкий метод — Эдиалом

Мягкая химическая очистка актуальна, если симптомы незначительные и вы скорее хотите провести раскоксовку с целью профилактики. Отлично справляется с загрязненными маслосъемными кольцами и не только.

Все легко, быстро и просто. Ее просто нужно залить в бак перед заправкой и далее эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Жесткий метод — Шумой

Если закоксованность сильная, выбирайте жесткую методику очистки раскоксовкой Mitsubishi Shumma.

Ее добавляют в цилиндры или вымачивают детали, если решили разобрать мотор.

Как видите, с закоксованным двигателем можно справиться своими руками. Задача не самая сложная и выполняется за несколько часов (иногда и за несколько минут).

Периодическая профилактика позволит сохранять рабочие параметры двигателя и не сталкиваться с необходимостью полной разборки мотора. Удачи!

что это такое и зачем нужно?

Все мы прекрасно понимает, что при ежедневной эксплуатации в городских условиях автомобиль испытывает колоссальные перегрузки. Постоянное переключение режимов, использование поддельного моторного масла, да и вообще несвоевременное техобслуживание приводят к необходимости срочного проведения ремонтных работ. Раскоксовка двигателя, как раз и является тем самым способом удаления накопившихся отложений в двигателе, появившихся вследствие эксплуатации авто. В условиях мегаполиса в камере сгорания и на поршнях под кольцами и на маслосъемных кольцах образуется огромное количество нагара. Чтобы кольца не теряли свою подвижность и не переставали выполнять прямую функцию необходимо вовремя снимать масло со стенок.

Раскоксовка двигателя: что это такое и зачем нужно?

Почему происходит закоксованность элементов?

Образование нагара на поверхности не возникает без каких-либо на то причин. В большинстве своем к этому неприятному явлению приводят следующие факторы:

  • Несоблюдение цикла замены моторного масла;
  • Использование низкокачественного автомобильного масла;
  • Частая работа двигателя при повышенных температурах;
  • Проблемы с системой охлаждения;
  • Следствие закипания двигателя;
  • Использование моторного масла с низкокачественными присадками в своем составе;
  • Длительный простой транспортного средства.

При продолжительной стояке  производить раскоксовку необходимо в обязательном порядке. Перед первой поездкой также должна быть произведена и замена моторного масла. Однако, если автомобиль эксплуатируется постоянно, закоксованность поршневых колец и элементов камеры сгорания может быть последствием большого пробега ( более 100 тысяч километров). В таком случае понять, что автомобилю требуется раскоксовка можно по таким показателям:

  • Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • Увеличение расхода моторного масла;
  • Появление белых или синих клубов дыма из выхлопной трубы.

При появлении всех вышеперечисленных симптомов ни в коем случае не стоит медлить. Использование транспортного средства с нагаром на маслосъемных кольцах и остальных деталях цилиндро-поршневого механизма существенно повышают износ всех элементов. Ни к чему иному, как к капитальному ремонту такое упущение точно не приведет.

Почему происходит закоксованность элементов?

Как проводится раскоксовка двигателя?

Никаких подводных камней такой процесс в себе не таит. Очистить от нагара элементы сможет даже начинающий автомобилист. Выполнять процедуру лучше в гараже на яме, так как мероприятие предполагает под собой слив масла и очистку от нагара камеры сгорания.  Выполнять раскоксовку необходимо в следующей последовательности:

  1. Немного прогреть мотор в течение 5-10 минут;
  2. Снять высоковольтные провода и открутить свечи зажигания;
  3. Демонтировать низковольтные провода с катушек;
  4. Слить с мотора масло в отдельную емкость, после чего закрутить масляную пробку;
  5. Залить средство для раскоксовки в цилиндры.
  6. Слегка закрутить свечи зажигания и оставить автомобиль на 6-10 часов;
  7. По прошествии отведенного времени, открутить свечи зажигания;
  8. Открутить масляную пробку и слить средство для раскоксовки из системы;
  9. Залить в двигатель масло, прокрутить его в течение 5-10 минут.
  10. Убедившись в том, что в цилиндрах не осталось нагара приступить к закручиванию свечи зажигания и подключению разъемов.

Раскоксовка поможет двигателю обрести «второе дыхание». Нормализуется компрессия в цилиндрах, снизиться количество потребляемого масла и вредных выбросов. Мотор будет вести себя намного лучше, даже при пониженных температурах.

В видео пойдет речь, о том, как провести раскоксовку двигателя:

Опубликовано: 11 апреля 2018

оптимальные средства для решения проблемы

Вполне закономерен возникающий у начинающих автолюбителей вопрос, что такое раскоксовка двигателя и для чего она делается? По сути, это чистка двигателя от возникающего в процессе эксплуатации нагара. Благодаря раскоксовке, из поршневых канавок двигателя удаляется нагар; поршневые кольца, соответственно, становятся более «подвижными», силовой агрегат перестает «поедать» масло. С раскоксовкой также очищаются от нагара клапаны, поршень, стенки камеры сгорания двигателя. Поэтому основная цель раскоксовки — очистить маслоотводящие каналы, удалить нагар сверху на поршне и расшевелить кольца.

Любая раскоксовка — замечательна в качестве профилактических мер! Это все равно как гигиена ротовой полости у людей. Раскоксовку лучше проводить время от времени, не ввергая состояние двигателя в критическое, когда «реанимация» будет уже возможна лишь благодаря переборке. Но устранять необходимо не только кокс, а еще и причину его возникновения.

раскоксовка двигателя

Экстренное удаление нагара можно отнести уже к категории капитальных ремонтных работ двигателя. А это недешево.

Остается выяснить: как раскоксовать двигатель, сделать это правильно и не разбирая его. Сложно ли это – раскоксовка двигателя своими руками? Какое средство для раскоксовки поршневых колец считается лучшим и т. д. Лучшая раскоксовка колец – как она осуществляется, все нюансы и тонкости процесса. Gzox, Mitsubishi shumma, а также раскоксовка Лавром, Димексидом, прочими популярными и эффективными средствами для очистки двигателя. Рассмотрим – далее.

Необходимость раскоксовки

В большинстве случаев раскоксовка дает возможность не доводить двигатель до капитальной реконструкции. С проблемой возникновения нагара на двигателе при эксплуатации авто сталкиваются водители транспортных средств с большим пробегом. Также на состояние этой важной системы автомобиля существенно влияет то, какого качества применяется горючее и смазочные материалы. Поэтому не стоит экономить, подбирая для заправки авто топливо и масла: в противном случае неизбежны  дорогостоящие ремонтные работы.

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя заключается в очистке их канавок от нагара. Подобная работа по удалению кокса выполняется четырьмя способами (из них три осуществляются без вскрытия двигателя и, по сути, являют собой исключительно меры профилактические). Все способы раскоксовки отличаются по:

  • трудоемкости;
  • действенности;
  • ценовой составляющей.

О том, что двигатель вашего авто нуждается в проведении раскоксовки, можно определить по следующим признакам в его работе:

  • возникновение проблем с запуском мотора;
  • существенное повышение потребления горючего;
  • появление плотного черного либо сизого дыма;
  • снижение мощности двигателя.

Главная причина накопления нагара на клапанах и в топливной камере – продолжительная работа мотора на малых оборотах, а также частое и долгое стояние в городских пробках. К аналогичному результату ведут поездки с недостаточно прогретым двигателем, использование топлива либо моторного масла плохого качества.

На возникновение нагара влияет и неполное сгорание горючей смеси. Ситуация ухудшается и при воздействии углеродистых частиц выхлопов. Накопление нагара происходит и по причине закоксованности двигателя.

Одного из вышеназванных признаков уже довольно, чтобы в автомастерской вам предложили провести капитальный ремонт двигателя. Но это сложные и очень дорогостоящие работы.

Обратите внимание! Раскоксовка нередко способствует возобновлению нормального функционала работы мотора и решению прочих проблем. Да и стоимость подобной работы гораздо ниже. Времени на нее также уйдет меньше. Хотя не станем утверждать, что раскоксовка решает абсолютно все возникающие проблемы с мотором. Но она реально способствует частичному продлению его работоспособности.

Выполнять работы по раскоксовке, как правило, рекомендуют весной либо осенью, чтобы подготовить транспортное средство к смене сезона. Ранее автовладельцы обычно производили такую работу самостоятельно. Сегодня хозяева современных авто часто предпочитают пользоваться услугами мастеров автосервиса. Это более всего связано с тем, что появились новые модели двигателей, у которых добраться до свечей зажигания либо форсунок – задача не из легких. Все же раскоксовка двигателя своими руками не исключается.

Особенности раскоксовки

На сегодняшний день качество топлива существенно улучшилось. И все же это не панацея: двигатель необходимо регулярно очищать от нагара. Таким же образом обстоит дело и с моторным маслом. Хотя оно также довольно качественное сегодня, все же ни один мастер не станет утверждать, что при  использовании такой смазки нагар не образуется.

Дополнительная информация! Из-за появления стойких отложений время от времени все-таки необходим капитальный ремонт.

Маслосъемные кольца: их назначение

От состояния этой части двигателя зависит:

  • сколько силовая установка потребляет масла и топлива;
  • мощность мотора;
  • насколько вредны выхлопные газы.

Любой элемент двигателя незаменим в процессе его работы, поэтому необходима систематическая проверка функциональности, в том числе, и маслосъемных колец. Главное их предназначение – отведение тепла от поршня. В том случае, если этого не происходит, негативные последствия неизбежны. А от них напрямую зависит работа двигателя: он просто-напросто может заклинить.

Помимо отведения тепла, кольца выполняют также герметизирующую функцию камеры сгорания, обеспечивают смазывание движимых деталей в цилиндре, таким образом, детали не перегреваются при трении, и, соответственно, дольше не изнашиваются.

Важно! Раскоксовка маслосъемных колец менее затратное «мероприятие», нежели смена поршневой группы. Поэтому эту процедуру очень важно проводить периодически.

раскоксовка двигателя

Как, не разбирая двигатель, раскоксовать поршневые кольца

Наиболее популярные способы раскоксовки силового агрегата

Полная раскоксовка. Данный метод еще называют   жестким, он наиболее качественно позволяет очистить сердце автомобиля. Но стоит отметить, что выполняется такая работа достаточно долго. Авто устанавливают горизонтально на яму либо подъемник. Двигатель при этом необходимо разогреть до рабочих показателей.

Частичная раскоксовка. Мастера называют этот метод  мягким. Замена моторного масла предваряется добавлением в его состав специального средства. После чего оно  заливается в мотор и требуется поездить на некоторое расстояние, но двигатель при этом не должен сильно загружаться. Не следует также ехать на повышенных оборотах. Проехав 200 км, масло меняют. Такой метод весьма прост и не затратен. При выборе его чистке подвергают лишь определенные части силового агрегата, камеру сгорания не чистят. Скорее это можно назвать профилактикой, производимой с заменой масла.

Среди существующих способов (а их немало) все же наиболее надежным считается именно раскоксовка полная.

Средства для раскоксовки

Чем лучше делать раскоксовку двигателя?

Устранить продукты отложения помогут предлагаемые современным рынком химические средства, относящиеся к разным группам раскокосвок: мягкой, жесткой, грубой, динамической. Современные наработки ученых вполне конкурентоспособны и предоставляют большие возможности и выбор покупателю. Так, предлагаются химические реагенты разного состава, ценовых категорий, особенностей, вариантов и методов использования. Отметим, что все средства подходят для раскоксовки и дизельного, и бензинового двигателя: существенной разницы нет. Просто слой нагара может быть меньше либо больше.

Какое средство лучше? Заметим, что каждый из предлагаемых реагентов имеет и определенные плюсы, и минусы. Это неизбежно.

Далее представлен перечень химических средств в  убывающем порядке – по степени качества, действенности, согласно тестовым испытаниям и количества положительных отзывов пользователей (рядом с каждым средством указываются способы расковки, для которого они предназначены):

  • Мitsubishi SHUMMA – для грубой раскоксовки;
  • GZox – для мягкой;
  • Kangaroo ICC300 – для мягкой;
  • ХАДО Verylube – для грубой;
  • Гринол REANIMATOR – для жесткой;
  • Лавр МЛ-202 – для грубой;
  • Эдиал – для динамической;
  • Ацетон и керосин – для жесткой;
  • Димексид – для жесткой;
  • Средство для чистки плит – для жесткой.

Поэтому не все рекламирующиеся средства для раскоксовки   универсальны и достойны внимания. Чтобы досконально разобраться в том, что и как, стоит разузнать о каждом из них более подробно. Ознакомьтесь с особенностями использования, характеристиками, а также непосредственными отзывами владельцев авто, которые уже однажды испытали на деле тот либо иной реагент, предназначенный для удаления продуктов отложения.

средства для раскоксовки двигателя

Важно! Гидроперит с водой (такое средство некоторые экспериментаторы пробуют использовать для удаления с поршней нагара), не следует брать на «вооружение» при проведении раскоксовки. Помимо того, что с возложенной задачей он не справляется на все 100, с ним еще и мороки немало (так, требуется подключение капельницы на впускной коллектор). Перекись водорода – оптимальный вариант лишь в качестве подручного средства при очищении дроссельной заслонки. Так же дело обстоит и с использованием профессиональных сольвентов: необходимы специальные навыки. В противном случае ситуация чревата получением гидроудара.

Заключение

Оптимальный вариант – проведение раскоксовки каждые 20 тыс. км пробега. Главный показатель для необходимости ее выполнения – разброс компрессии по цилиндрам. Чтобы поршневые кольца не стали поводом для начала капитального ремонта, требуется профилактика. Следите за   полостью внутри силовой установки так, как вы делаете это, блюдя здоровье своих зубов. Поскольку если химия заливается в цилиндры, когда ситуация там уже вовсе плачевная, можно только навредить. Вероятнее всего, ваше средство передвижения не заведется. Это не редкость в случае, когда залегают очень изношенные и с немалым нагаром поршневые кольца.

В дополнение мы предлагаем тематическое видео, которое наглядно продемонстрирует:

  • как раскоксовать двигатель, раскоксовать поршневые кольца;
  • как производится раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя;
  • что представляет собой раскоксовыватель поршневых колец;
  • какое средство для раскоксовки поршневых колец лучше;
  • чем лучше делать раскоксовку.

Также вы узнаете:

  • об особенностях Gzox раскоксовки;
  • об очистке двигателя с помощью средства Mitsubishi shumma, Лавра мл 202;
  • о раскоксовке поршневых колец Димексидом;
  • о том, каковы отзывы о раскоксовке двигателя средством Лавр 203, Mitsubishi shumma и прочими;
  • иную полезную информацию и рекомендации по очистке двигателя от нагара.

способы проверенные на личном опыте

Под раскоксовкой двигателя понимают очистку деталей двигателя от продуктов сгорания топлива и моторного масла, которые препятствуют его нормальной работе.

Закоксованный мотор не может работать в штатном режиме, предусмотренном инженерами, не выдает полной мощности, концентрация и структура выхлопных газов меняется.

закоксованный двигатель автомобиля

В особо тяжелых случаях может наступить масляное голодание двигателя в случае засорения решетки масляного фильтра или уменьшение просвета масляных каналов.

Раскоксовку делают для устранения вредных последствий присутствия кокса на ключевых деталях мотора. Кокс это высокотемпературные углеродистые отложения и соединения, образовавшиеся в двигателе в процессе его работы в основном из масла и остатков несгоревшего топлива.

Почему двигатель закоксовывается?

Разберем по порядку, основываясь на реальном опыте. Сначала немного теории. Почему в движках появляется тот самый кокс, который впоследствии мешает его работе и в конечном итоге может привести к гибели агрегата?

При сгорании топлива образуются продукты сгорания углеводородов как основных составляющих моторного топлива, главным из которых является углерод.

Углерод есть тот самый кокс, который по мере накопления и превышения критического порога вызывает неисправности в моторе или его выход из строя.

Кокс, в основном, накапливается на днище поршня, тарелках клапанов, головке блока цилиндров. Самое опасное накопление кокса на поршневых кольцах, компрессионных и маслоотражательных.

эффект залегания колец на поршне
Так называемый эффект «залегания поршневых колец», то есть потеря подвижности, и есть закоксовка двигателя. Утратившие подвижность кольца, прекращают выполнять свои функции, такие как поддержание компрессии в цилиндре и снятие излишка масляной пленки.

Обратите внимание

Залегание колец приводит к падению мощности, неуверенному запуску, особенно в холодную погоду, повышенному расходу моторного масла и топлива.

Как влияют условия на закоксованность

Если автомобиль часто покидает город и ездит на большие расстояния, то кокс и вовсе не образуется. Поэтому так ценятся автомобили с трассовой эксплуатацией. Их ДВС, даже со значительно большими пробегами, чувствуют себя намного лучше эксплуатируемых только в городе.

интенсивность движения в Москве

Интенсивность движения в 1988 году

Огромную роль в закоксовке мотора играет тот фактор, где эксплуатируется автомобиль. ДВС автомобиля, который ездит исключительно в большом городе, испытывает такие негативные последствия как «пробочная эксплуатация».

Посмотрите на фото улиц Москвы 30 лет назад и сейчас, сравните количество автомобилей. Мотор при такой эксплуатации закоксовывается уже к 50 тысячам километров и демонстрирует все признаки залегания колец.

Свою лепту вносят качество обслуживания и горюче-смазочных материалов. Заправив автомобиль на сомнительной АЗС та еще лотерея, одной такой заправки может быть достаточно, чтобы потребовалась раскоксовка двигателя.

Смазка, бензин и даунсайзинг

Закоксовывание часто происходит из-за применения некачественного или несоответствующего требованиям производителя автомобиля моторного масла.

Про поддельное и «бодяжное» моторное масло говорить не будем и так все понятно. Применение такого масла в большинстве случаев неизбежно вызовет необходимость раскоксовки двигателя.

поршни автомобиля

Образцы современного и классического поршня

Также внесли свою лепту в закоксовку мотора современные тенденции двигателестроения. Появилось такое направление как «даунсайзинг» то есть снижения рабочего объема и уменьшения количества цилиндров при сохранении и увеличении мощности.

Металлоемкость двигателей снизилась вдвое, а мощность и крутящий момент выросли. Печально известные агрегаты ФОЛЬКСВАГЕН семейства TSI, которые расходовали масло прямо с первых километров ранее невиданными темпами.

Естественно, сгоревшее масло превращалось в кокс. Виновником были признаны поршни и поршневые кольца, которые были выполнены настолько тонкими, что уже с первых километров работы не справлялись со своей задачей.

Мощность достигается за счет облегчения основных деталей ДВС и применения наддува. Наддувные моторы больше подвержены образованию кокса из-за избыточного давления в камере сгорания и повышенной температуры.

Применение современных управляемых турбонагнетателей и систем прямого впрыска топлива сделали возможной развить тягу двигателя с более низких оборотов.

Отпала необходимость раскрутки его до высоких оборотов, чтобы получить большую мощность. При этом эффективная очистка от кокса происходит только на высоких оборотах. Закоксовка двигателей это наиболее распространенная проблема при городской эксплуатации.

Когда нужно применить раскоксовку

Не торопитесь с ремонтом автомобиля, попробуйте раскоксовку двигателя, если:

  • увеличилось потребление топлива;
  • появился расход масла;
  • снизилась мощность;
  • цвет и состав выхлопных газов изменились.

И так, мы однозначно выяснили, что мотор закоксован. Как самому эффективно и правильно устранить проблему?

Приступаем к практике

На сегодняшний день в магазинах существует огромное количество средств для раскоксовки двигателя. Их условно можно разделить на те, которые действую быстро и те, эффект от действия которых, достигается через определенный промежуток времени.

Обратите внимание

К быстрым можно отнести продукт компании «XADO» под названием «Антикокс». Продукт представляет собой аэрозольный баллон, к которому присоединяется гибкая прозрачная трубка. И таким образом происходит впрыскивание содержимого в цилиндры мотора.

Классические средства для раскоксовки двигателя представляют собой жидкости на основе керосина или другого легкопроникающего вещества. Такие средства заливают в нужной пропорции в цилиндры и ждут эффекта продолжительное время, как правило, 24 часа.

Другие способы раскоксовки

Также к средствам для раскоксовки двигателя можно отнести различные присадки в моторное масло, которые, как правило, добавляют перед заменой масла.

Их назначение, с помощью специальных моющих добавок, вернуть подвижность поршневым кольцам. Такие средства могут быть эффективными при незначительном залегании колец.

Раскоксовка димексидом, но будьте осторожны, он растворяет пластмассу

Так называемые «дедовские способы» с применением смеси керосина и ацетона рассматривать не будем.

Рассмотрим на практике, какие средства для раскоксовки двигателя наиболее эффективны, и какие из них лучше применять в данном конкретном случае.

Наиболее известны на Российском рынке следующие продукты:

  1. XADO Антикокс и Раскоксовка двигателя под брендом VERYLUBE, также к подобным средствам можно отнести присадку TOTAL FLUSH дочернего бренда ATOMEX.
  2. Самый известный и эффективный российский продукт под брендом LAVR МЛ-202 — раскоксовка за 12 часов.
  3. Еще одно отечественное средство ТИТАН.

Раскоксовка с помощью XADO

У бренда XADO несколько продуктов, с них и начнем, тем более я три года работал у официального представителя и есть чем поделиться. Самый простой и доступный способ раскоксовки двигателя предлагает как раз XADO. Для этого берем средство Антикокс в аэрозольном баллоне.

Средство ХАДО Антикокс

Способ применения следующий:

  1. Открутить свечи зажигания или накаливания, средство впрыснуть в каждый цилиндр продолжительностью по 5 секунд.
  2. Закрутить свечи обратно и ждать около 15-20 минут.
  3. Выкрутить свечи, накрыть свечные отверстия ветошью и проворачивать мотор стартером около 10 секунд.
  4. При необходимости процедуру повторить.

Преимущества такого способа:

  1. Нет необходимости менять масло в моторе.
  2. Простота и отсутствие доступность обработки в любом удобном месте.
  3. Минимальные временные затраты, мгновенный эффект.
  4. Не требует специальных знаний и умений.

К недостаткам можно отнести:

  • относительно высокую цену;
  • крайнюю агрессивность средства, требующую осторожности при применении.

Эффективность средства доказана на практике. Если у Вас не запущенный случай, и вы вовремя произвели раскоксовку двигателя, то XADO Антикокс Ваш вариант.

VERYLUBE — хорошее средство против кокса

Далее рассмотрим классическое средство того же производителя под брендом VERYLUBE. Как правило, применяется уже на разобранном агрегате. Подходит для сильно запущенных случаев, где раскоксовка двигателя уже неизбежна и привела к выходу агрегата из строя.

раскоксовка VERYLUBE

По отзывам тех, кто пользовался раскоксовкой двигателя VERYLUBE, можно сделать вывод, что она очень эффективна. За время моей работы только положительные отзывы.

Применяется, обычно, со снятой головкой блока цилиндров. Заливается в каждый цилиндр по 60 граммов средства, и ждем 24 часа. Если кольца стали подвижны, жидкость уходит под поршни. Аналогично применяются LAVR и ТИТАН.

Преимущества такого средства:

  1. Вероятность раскоксовки практически 100%.
  2.  Визуально видимый эффект.
  3. Не агрессивно и безопасно при применении по назначению.
  4. Очень доступная цена.

Недостатки:

  1.  Процесс при таком способе, достаточно длительный.
  2. Одной обработки может быть недостаточно.

Применение такого средства как TOTAL FLUSH также приносит эффект. Заливается в моторное масло, в случаях неглубокого загрязнения коксом, его будет достаточно для раскоксовки двигателя. То же пользуется популярностью.

LAVR МЛ-202, раскоксовка за 12 часов

Это средство получило огромное распространение и популярность не только в России, но и ближнем зарубежье. В чем секрет такой популярности?

раскоксовка двигателя LAVR МЛ-202

Эффективность LAVR МЛ-202 доказана многочисленными автолюбителями. Примеры применения можно найти на практически любой тематической интернет площадке. Много примеров применения на платформе YouTube.

Преимущества LAVR МЛ-202:

  1. Вероятность положительного результата 100%.
  2. Достаточно быстро в сравнении с конкурентами.
  3. Не агрессивно и безопасно при применении по назначению.
  4. Доступная цена.

Недостатки не выявлены.

Новый LAVR 203 — раскоксовка двигателя за один час — видео

ТИТАН — средство для раскоксовки двигателя

Также рекомендовано опытными автолюбителями к применению. Особо отмечу, ТИТАН эффективно очищает не только углеродистые отложения, но и «гудрон» и прочие последствия применения некачественного масла.

ТИТАН - средство для раскоксовки двигателя

Часто применяется при капитальном ремонте и мойке сильно загрязненных деталей двигателя.

Преимущества ТИТАНа:

  1. Высокая эффективность.
  2. Удобен в применении.
  3. Невысокая цена.

Недостатки: к недостаткам можно отнести необходимость соблюдать меры предосторожности при обращении, средство достаточно агрессивно.

И так, повторим список проверенных средств для раскоксовки, который не подведет:

  1. Раскоксовка двигателя за 12 часов — Ln 2502 LAVR
  2.  Раскоксовка двигателя — CN63 ТИТАН
  3. Раскоксовка бензиновых и дизельных двигателей — XВ 30033 VERYLUBE 250мл.
  4. Средство Антикокс — XВ 40011 VERYLUBE баллон 320мл.
  5. Очиститель маслосистемы двигателей — XВ 40416 TOTAL FLUSH 250мл.

Статьи о раскоксовке поршневой системы бензиновых и дизельных двигателей без капитального ремонта

С проблемой закоксовывания двигателя сталкивается абсолютное большинство автолюбителей. Оно представляет собой образование нагара и смол на компонентах поршневой зоны и в камерах сгорания. Если с загрязнением не вести периодическую борьбу, велик риск возникновения серьезнейших поломок, которые могут привести к полному выходу силового агрегата из строя.

Частые причины сажевых отложений

Главная причина повышенного количества сажевых отложений – применение водителями некачественного топлива. Как правило, горючего, насыщенного большим количеством присадок, призванных повысить октановое или цетановое числа. Они не прогорают полностью, оставаясь на днище поршней и стенках камер в виде плотных углеродистых отложений. Со временем кокса скапливается настолько много, что им покрываются даже клапана. В результате закоксовывания малоподвижными становятся и поршневые кольца.

Нередко к закоксовыванию ДВС приводит избыточное количество масла, попавшего внутрь поршневой. Оно разлагается на отдельные компоненты, окисляющиеся под воздействием кислорода.

Стиль езды и неправильная методика использования автомобиля также часто провоцирует образование сажи. Частое совершение поездок в режиме малых оборотов, пробки, использование в зимнее время непрогретого авто – всё это может стать причиной быстрого закоксовывания.

Симптомы закоксования

Распознать закоксованность мотора легкового автомобиля можно по ряду признаков. Она выражается:

  1. В падении компрессии в отдельных цилиндрах.
  2. В потере мощности и приемистости двигателя.
  3. В ухудшении разгонной динамики, а также появлении силовых «провалов» при глубоком нажатии на педаль газа.
  4. В плохом запуске агрегата.
  5. В повышенном расходе топлива и моторного масла.
  6. В увеличении содержания вредных токсичных веществ в выхлопных газах.
  7. В самопроизвольном повторном пуске мотора после его остановки. Подобный симптом характерен для ситуаций, когда из-за большого количества сажи значительно снижен объем камеры сгорания. Даже на заглушенном авто нагар продолжат тлеть, воспламеняя смесь.

При наличии одного из описанных явлений водителю стоит провести комплексную диагностику состояния двигателя, не говоря о случаях, когда наблюдается сразу несколько подобных признаков.

Последствия

Последствия езды на автомашине, ДВС которой сильно закоксован, могут оказаться чрезвычайно тяжелыми, а порой даже фатальными. Может произойти:

— Появление калильного зажигания, преждевременно воспламеняющего горючее. Оно вызывает сильные детонации поршневой группы, перегрев и нарушение геометрии поршней, что чаще всего заканчивается их разрушением;

— Излишняя ударная нагрузка, сопровождающаяся краткосрочными высокотемпературными воздействиями на поршень. В результате этого металл элемента оплавляется, а двигатель перестаёт работать;

— Заклинивание компрессионных и маслосъёмных колец, что также приводит к заклиниванию и разрушению поршней;

— Прогорание клапанов, теряющих возможность плотной посадки в посадочное седло, из-за чего сильно падает разгонная динамика транспортного средства.

Советы и рекомендации

К сожалению, повлиять на качество топлива, предлагаемого на отечественных автозаправочных станциях, у автолюбителей нет возможности. Всё, что они могут сделать, максимально ответственно подходить к выбору АЗС, отдавая предпочтение крупным компаниям, уделяющим серьёзное внимание чистоте предлагаемого горючего.

Важно проводить и периодическую очистку двигателя своего автомобиля от внутреннего нагара и сажи. В некоторых случаях для этого приходится производить частичную разборку мотора, хотя чаще всего достаточно применять сп

Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта

Черный дым из выхлопной трубы, повышение расхода топлива, троение — все это симптомы появления нагара на поверхности поршней или, другими словами, закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя своими руками подразумевает под собой ряд действий, направленных на очистку от нагара цилиндропоршневой группы, компрессионных и и маслосъемных колец .

Причины образования нагара

Твердые коксовые отложения появляются не только из-за неправильной эксплуатации, но и вследствие специфики работы двигателя.

Основные факторы закоксованности двигателя:

  • Проникновение смазочных материалов в камеру сгорания;
  • Неполное выгорание топливной смеси.

Также причинами нагара в двигателе могут быть:

  • Использование моторного масла, не предусмотренного производителем автомобиля;
  • Эксплуатация машины только в городском режиме;
  • Частая работа двигателя на холостых оборотах;
  • Частое перегревание двигателя;
  • Неправильное введение в эксплуатацию после длительного простоя автомобиля.

Некачественное топливо или выход из строя маслоотражательных колпачков вызывают ускорение появления отложений. Масло проникает в камеру сгорания через щели в маслосъемных кольцах и закоксовывается под воздействием высокой температуры, что приводит к проявлениям декомпрессии.

Зоны образования нагара

Коксовые отложения накапливаются в канавках, расположенных под компрессионными и маслосъемными кольцами. Это приводит к недостаточно плотному прилеганию колец к стенкам цилиндра и некачественному снятию масла. Дальнейшая эксплуатация маслосъемных колец без ремонта приводит к трению, перегреву деталей и прогарам в поршне.

Признаки износа колец:

  • Масло на выхлопной трубе;
  • Резкое увеличение расхода масла;
  • Сизый дым из трубы при начале движения;
  • Грязные свечи зажигания.

Проанализируйте есть ли один или несколько признаков у вашего автомобиля и, дав положительный ответ, проверьте работоспособность маслосъемных колец.

Для чего нужна раскоксовка двигателя

Многие владельцы авто считают, что покупка современной машины избавит их от необходимости избавляться от нагара в двигателе. Но так ли это на самом деле? Раскоксовка для двигателя может понадобиться даже высокотехнологичным поршневым системам.

Не обратив внимания на симптомы закоксованности колец, можно принести неисправимый вред всему поршневому комплексу. Появление нагара приводит к следующим последствиям:

  • Увеличению толщины стенок цилиндров и ухудшению теплоотведения;
  • Слабому прилеганию клапана и возможности его прогорания;
  • Уменьшению зазора между поршневыми кольцами и стенками клапана, в свою очередь приводящему к снижению компрессии и залеганию колец;
  • Увеличению расхода масла вследствие нарушения подвижности поршневых колец.

Проведение раскоксовки своими руками поможет либо решить проблемы с двигателем, либо установить, что необходимо обращение в сервис и капитальный ремонт.

Что дает раскоксовка:

  • Восстановление работоспособности двигателя;
  • Экономичный расход масла и топлива;
  • Увеличение динамики двигателя;
  • Снижение количества вредных примесей в выхлопных газах.

Процедура по устранению закоксованности может устранить проявления декомпрессии и снижения мощности. Существует несколько методов проведения раскоксовки двигателя. В основе каждого из них лежит заливка специальных химических средства, различаются лишь способы проведения процедуры и используемые химикаты.

Обратите внимание, что двигатели автомобилей с большим пробегом и значительно степенью изношенности могут ухудшить свою работу после проведения раскоксовки. Вследствие сильного износа деталей, отложения кокса выступают в роли уплотнителя, и их разрушение приводит к снижению компрессии.

Раскоксовка при помощи химических средств

В настоящее время появилось множество средств для раскоксовки, каждая из которых имеет особенности по химическому составу и способу использования:

  • ЛАВР МЛ-202 от отечественного производителя. Пользуется популярностью в силу относительно дешевой стоимости и хорошей эффективности. Возможно применение в профилактических целях;
  • СУРМ — еще один отечественный продукт. При его применении нет необходимости в замене масла после проведения процедуры;
  • Эдиал — простое в использовании средство, которое заливается в топливный бак перед заправкой;
  • Xado Антикокс в комплекте с Атомарным кондиционером показывает отличный результат, но довольно дорого стоит.

Но сколько бы ни стоили химические средства, переборка двигателя в автосервисе все равно обойдется дороже.

Существует два способа заливки химических средств: при жесткой раскоксовка заливка производится в цилиндр двигателя, при мягкой — в топливо или масло.

Жесткая раскоксовка

Для проведения жесткой раскоксовки автомобиль должен стоять горизонтально. Прежде чем проводить процедуру, желательно узнать какая компрессия двигателя в данный момент для сравнения с показателями после проведения очистки.

Пошаговая инструкция:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
  2. Выкрутите свечи или форсунки на дизельном двигателе;
  3. Домкратом поднимите ведущие колеса;
  4. Установите поршни в среднее положение, медленно поворачивая коленчатый вал на высокой передаче;
  5. Шприцем через свечной проем залейте выбранный химикат в цилиндры. Количество зависит от объема цилиндра;
  6. Поставьте свечи обратно и оставьте химсредство в цилиндрах на время, указанное производителем;
  7. Вращайте коленвал для оптимального распределения препарата каждые 5 минут в течение первых 30 минут;
  8. Открутите свечи и удалите жидкость с помощью шприца;
  9. Сбросьте минусовую клемму АКБ;
  10. Крутите стартер на нейтральной передаче в течение 10 секунд во избежание гидроудара;
  11. Снова установите свечи;
  12. Подключите питание;
  13. Запустите двигатель;
  14. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около получаса.

В зависимости от использованного химического средства может понадобиться замена масла и масляного фильтра.

При сильной закоксованности колец химикат лучше заливать через отверстие форсунок, предварительно их выкрутив. Время для воздействия химикатов различно, зависит от химического состава, и в ряде случаев может составлять от нескольких суток до недели. Чем сильнее закоксованность, тем дольше нужно времени.

Сразу после проведения раскоксовывания двигателя автомобиль может заводиться с трудом. Как правило, первый запуск также будет сопровождаться едким запахом выхлопных газов.

Внимание! При жесткой очистке используются высокотоксичные вещества. Процедура удаление коксовых отложений должна проходить в помещении с хорошей вентиляцией.

Раскоксовка смесью ацетона и керосина

Пропорции для проведения раскоксовки: три части ацетона на одну часть керосина. Общее количество рассчитывается исходя из объема двигателя — по 300 граммов на мотор в четыре цилиндра.

Пошаговая инструкция:

  1. Приготовьте смесь нужных пропорций и объема;
  2. Открутите свечи на слегка разогретом двигателе;
  3. Залейте смесь в цилиндры;
  4. Поставьте свечи обратно;
  5. Оставьте средство для воздействия на нагар на срок от 9 до 12 часов;
  6. Открутите свечи;
  7. Отключите питание;
  8. При помощи вращения стартера удалите лишнюю жидкость;
  9. Запустите двигатель.

При необходимости для увеличения эффекта повторите процедуру. Замените масло и масляный фильтр. Обратите внимание, что после очистки вымывается масло, что может привести к износу поршневых колец.

Высокая температура двигателя может привести к закипанию смеси.

Мягкая раскоксовка

Хороший способ того, как сделать раскоксовку двигателя, своими руками, не обладая специфическими навыками и опытом.

  • Заливка в масло

Если время, когда необходимо менять масло совпало с желанием почистить кольца, то добавьте специальный химикат в него. После добавления химсредства на масле можно проехать 100-200 км, а потом уже поменять. Полную очистку таким способом сделать невозможно, но удалить отложения с маслосъемных колец вполне реально. Из-за более жидкой консистенции масла избегайте езды на высоких оборотах.

  • Заливка в топливо

Залейте подходящее средство для раскоксовки, например Эдиал, в топливный бак. Попадая в камеру сгорания оно разрушает структуру нагара, и частицы, сгорая, выходят вместе с выхлопными газами.

Профилактика появления нагара

Для того, чтобы избежать проблем, связанных с закоксованностью двигателя, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не давайте автомобилю простаивать длительное время;
  • Старайтесь не давать машине долгое время работать на низких оборотах;
  • Прогревайте двигатель в зимний период;
  • Своевременно меняйте масло;
  • Используйте присадки для раскоксовки.

Правильно эксплуатируя свой автомобиль и периодически проводя мягкую раскоксовку вы сможете уберечь двигатель машины от поломки.

КОКСОВАНИЕ — это… Что такое КОКСОВАНИЕ?

, разложение при высокой т-ре без доступа воздуха твердых и жидких горючих ископаемых с образованием летучих в-в и твердого остатка — кокса. Последний находит широкое применение в разл. отраслях народного хозяйства (см. Кокс каменноугольный, Кокс нефтяной, Кокс пековый). Сырье для К.-в осн. каменный уголь; в значительно меньших масштабах перерабатывают др. горючие ископаемые, а также высококипящие остаточные продукты дистилляции нефти (см. ниже), кам.-уг. пек и т. д. К. каменного угля — переработка его при 900-1100 °С с целью получения кам.-уг. кокса, коксового газа, каменноугольной смолы и др. продуктов. Предварительно обогащенные (отделенные от минер. примесей), измельченные до зерен размером преим. менее 3 мм и тщательно перемешанные угли (шихту) направляют в башню, из к-рой с помощью загрузочных вагонов через спец. люки подают в раскаленные коксовые печи — горизонтальные аппараты щелевидного типа (см. рис.). Обогреват. простенки (вертикальные каналы) печей выложены из динасового огнеупорного кирпича. Преимуществ, применение нашли печи с камерами шириной 400-500 мм, высотой 47 м, длиной 12-16м, полезным объемом 20-50 м 3. Неск. десятков печей (обычно 60-70) компонуют в единую систему — коксовую батарею, обслуживаемую общим комплектом
421_440-1.jpg
Коксовая печь: 1 камера; 2 обогревательный простенок; 3 уровень загружаемой шихты; 4 горелки; 5 уровень обогрева.

машин и механизмов (загрузочные и тушильные вагоны, коксовыталкиватель, двересъемная машина и др.). В зависимости от ширины камеры, влажности шихты и ее насыпной массы, а также т-ры в простенках (обычно 1300-1370 °С) нагревание шихты длится 14-18 ч. Для обогрева печей используют доменный, коксовый, генераторный и др. газы или их смеси. Эти теплоносители сгорают в обогреват. простенках, куда наряду с газом подают воздух. Для его подогрева в спец. регенераторах, к-рые расположены под коксовой батереей и служат как бы ее основанием, используют теплоту продуктов сгорания газа. К. характеризуется разновременностью процессов, происходящих в отдельных слоях (слоевое К.). Вследствие этого в коксуемом массиве длительно находятся одновременно слои кокса, полукокса, тестообразной пластич. массы, сухой и влажный уголь. Кокс формуется в виде монолита (коксового «пирога»), к-рый затем растрескивается на куски разной величины. К концу процесса т-ры во всех слоях практически выравниваются. После завершения К. дверь камеры открывается с помощью спец. механизмов и раскаленный «пирог» подается коксовыталкивателем в тушильный вагон, перемещающийся по рельсам вдоль коксовой батареи. Кокс тушится в этом вагоне мокрым способом — обильно орошается водой ок. 2 мин. Охлажденный кокс выгружается равномерным слоем на наклонную коксовую площадку (рампу), на грохотах с квадратными отверстиями разделяется по классам крупности (>40, 40-25, 25-10, <10мм) и направляется потребителям. Все большее распространение получает разработанный в СССР сухой способ тушения. Из форкамеры спец. установки кокс постепенно перемещается в камеру тушения, где с помощью N2 или др. инертных газов охлаждается до 200-220 °С. Газ движется снизу вверх навстречу кускам кокса и, охлаждая его, нагревается до 800-900 °С и направляется в котельную установку, где отдает теплоту для образования водяного пара. Охлажденный газ нагнетателем возвращается на тушение раскаленного кокса. Летучие продукты К. в виде парогазовой смеси с т-рой 700-750 °С охлаждаются сначала в газосборнике, тонкораспыленной водой до 80 °С, а затем в трубчатых холодильниках до 25-35 °С. Образовавшиеся конденсаты после отделения от коксового газа разделяют отстаиванием и получают орг. и водный слои-соотв. кам.-уг. смолу и надсмольную воду (см. Пирогенетическая вода). Из 1 т угольной шихты получают 650-750 кг кокса, 340-350 м 3 коксового газа, 30-40 кг смолы, 10-12 кг сырого бензола, 2,5-3,4 кг NH3. Кол-во каменного угля, перерабатываемого в мире методом К., составляет более 500 млн. т/год (1984). По произ-ву кокса СССР занимает 1-е место в мире. Технология К. предусматривает переработку только определенной группы каменных углей (коксовых, жирных, отощенных, спекающихся), способных при нагр. переходить в пластич. состояние. Поскольку запасы и добыча этих типов углей ограничены, в состав шихты все в больших кол-вах начинают вводить слабоспекающиеся угли малой (газовые) и высокой степени метаморфизма и даже тощие. При этом, чтобы не ухудшить качество (особенно прочность) кокса, технологию слоевого К. несколько изменяют. В частности, получает распространение метод частичного брикетирования шихты перед К. Примерно 1/3 кол-ва шихты, состоящей из слабоспекающихся углей, брикетируют со связующим нефтяного или кам.-уг. происхождения и добавляют брикеты к остальной массе шихты, направляемой в угольную башню. Эта технология дает возможность снизить содержание в шихте спекающихся углей от 64% и более (требуемый уровень при обычной подготовке) до 50%. В нек-рых странах шихту загружают в печи в виде трамбованных прочных угольных блоков плотн. 1,10-1,15 т/м 3; трамбование шихты осуществляют с помощью спец. устройства, смонтированного на коксовыталкивателе. Эффективный метод совершенствования слоевого К. шихты с большим содержанием слабоспекающихся компонентов заключается в том, что хорошо измельченную шихту сначала нагревают газообразным теплоносителем до 150-250 °С и только после этого загружают в печи. Термич. подготовка шихты позволяет увеличить в ней долю газовых углей до 70-75%, повысить на 30-40% производительность печей (благодаря увеличению разовой загрузки шихты вследствие повышения ее насыпной массы от 0,7 до 0,85 т/м 3 и сокращению длительности процесса на 1,5-2,0 ч), увеличить прочность кокса. Принципиально новая технология непрерывного К. — метод получения формованного кокса: скоростное нагревание шихты до пластич. состояния, формование под небольшим давлением с получением т. наз. формовок и их послед. прокаливание в вертикальных печах. Метод дает возможность использовать слабоспекающиеся угли, получать кокс желаемых размеров и формы, снизить до минимума загрязнение окружающей среды и автоматизировать технол. операции. Лит.. Справочник коксохимика, т. 2, под ред. А. К. Шелкова, М., 1965; Руководство по коксованию, под ред. О. Гроссинского, пер. с нем., т. 1, М., 1966; Грязнов Н. С., Основы теории коксования, М., 1976. М. Г. Скляр. К. нефтяного сырья — его глубокий термич. крекинг, при 450-540 °С с целью получения нефтяного кокса, а также углеводородных газов, бензинов и керосино-газойлевых фракций. Сырье — тяжелые остатки, образующиеся при дистилляции нефти, деасфальтизации, термич. и каталитич. крекинге остаточных и дистиллятных фракций, пиролизе бензина и газойлевых фракций. При К. происходит расщепление всех компонентов сырья с образованием жидких дистиллятных фракций и углеводородных газов; деструкция и циклизация углеводородов с интенсивным выделением керосино-газойлевых фракций; конденсация и поликонденсация углеводородов и глубокое уплотнение высокомол. соединений с образованием сплошного коксового «пирога». Замедленное (полунепрерывное) коксование, наиб. распространено в мировой практике. Сырье, предварительно нагретое в трубчатых печах до 350-380 °С, непрерывно контактирует в ниж. части ректификац. колонны, к-рая работает при атм. давлении, с парами, подаваемыми из реакц. аппаратов. В результате тепло- и массообмена часть паров конденсируется, образуя с исходным сырьем т. наз. вторичное сырье, к-рое нагревается в трубчатых печах до 490-510 °С и поступает в коксовые камеры — полые вертикальные цилиндрич. аппараты диаметром 3-7 м и высотой 22-30 м. В камеру реакц. масса непрерывно подается в течение 24-36 ч и благодаря аккумулированной ею теплоте коксуется. После заполнения камеры коксом на 70-90% его удаляют, обычно струей воды под высоким давлением (до 15 МПа). Кокс поступает в дробилку, где измельчается на куски размером не более 150 мм, после чего подается элеватором на грохот, где разделяется на фракции 150-25, 25-6 и 6-0,5 мм. Камеру, из к-рой выгружен кокс, прогревают острым водяным паром и парами из работающих коксовых камер и снова заполняют коксуемой массой. Летучие продукты К., представляющие собой парожидкостную смесь, непрерывно выводятся из действующих камер и последовательно разделяются в ректификац. колонне, водоотделителе, газовом блоке и отпарной колонне на газы, бензины и керосино-газойлевые фракции (см. табл.). Типичные параметры процесса: т-ра в камерах 450-480 o С, давление 0,2-0,6 МПа, продолжительность до 48 ч. Достоинства замедленного К. — высокий выход малозольного кокса. Из одного и того же кол-ва сырья этим методом можно получить в 1,5-1,6 раза больше кокса, чем при непрерывном К. (см. ниже). Поэтому замедленное К. применяют, как правило, для произ-ва нефтяного кокса. Газы К., содержащие предельные (С 14) и непредельные (С 24) углеводороды, Н 2 и H2S, направляют на газофракционирующую установку (см. Газы нефтепереработки). Бензины К. содержат значит. кол-во непредельных углеводородов и имеют октановое число не более 72. Поэтому их подвергают гидроочистке, к-рая сопровождается удалением серы, с послед. каталитич. риформингом. Керосино — газойлевые фракции — сырье для каталитич. крекинга, в произ-ве техн. углерода (сажи), компонент газотурбинных
421_440-2.jpg
топлив, основа профилактич. ср-в против смерзания и слипания сыпучих материалов (ниогрин, северин, универсин). Непрерывное коксование в кипящем слое (термоконтактный крекинг). Сырье, предварительно нагретое в теплообменнике, контактирует в реакторе с нагретым и находящимся во взвешенном состоянии инертным теплоносителем (обычно порошкообразный кокс с размером частиц до 0,3 мм, реже более крупные гранулы) и коксуется на его пов-сти в течение 6-12 мин. Образовавшийся кокс и теплоноситель выводят из зоны р-ции и подают в регенератор (коксонагреватель). В последнем слой теплоносителя поддерживается во взвешенном состоянии с помощью воздуха, в токе к-рого выжигается до 40% кокса, а большая его часть направляется потребителю. Благодаря теплоте, выделившейся при выжигании части кокса, теплоноситель нагревается и возвращается в реактор. Для перемещения теплоносителя используется пневмотранспорт частиц кокса, захватываемых потоком пара или газа. Дистиллятные фракции и газы выводят из реактора и разделяют так же, как при замедленном К. Типичные параметры процесса: т-ра в теплообменнике, реакторе и регенераторе 300-320, 510-540 и 600-620 °С соотв., давление в реакторе и регенераторе 0,14-0,16 и 0,12-0,16 МПа соотв., соотношение по массе сырье теплоноситель = (6,5-8,0): 1. К. в кипящем слое используют для увеличения произ-ва светлых нефтепродуктов. Кроме того, сочетание непрерывного К. с газификацией образующегося кокса м. б. применено для получения дизельных и котельных топлив. Периодич. коксование проводят в горизонтальных цилиндрич. аппаратах диаметром 2-4 м и длиной 10-13 м. Сырье в кубе постепенно нагревают снизу открытым огнем. Далее обычным способом (см. выше) выделяют дистилляты, кокс подсушивают и прокаливают (2-3 ч). Далее т-ру в топке под кубом постепенно снижают и охлаждают куб сначала водяным паром, а затем воздухом. Когда т-ра кокса понизится до 150-200 °С, его выгружают. Типичные параметры процесса: т-ра в паровой фазе 360-400 °С, давление атмосферное. Этим способом получают электродный и спец. виды высококачеств. кокса с низким содержанием летучих. Однако способ малопроизводителен, требует большого расхода металла и топлива, а также значит. затрат ручного труда и поэтому почти не используется в пром-сти. Лит.. Сюняeв 3. И., Нефтяной углерод, М., 1980; Эрих В. Н., Расина М. Г., Рудин М. Г., Химия и технология нефти и газа, 3 изд.. Л., 1985. З. И. Cюняев.

Химическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. И. Л. Кнунянца. 1988.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*