Характеристика зимних шин: Как выбрать зимние шины или правильный выбор зимней резины! – 403 — Доступ запрещён

особенность зимней резины, критерии выбора, отзывы

Соответствующие сезону шины повышают безопасность вождения. Но важно, чтобы изделия были качественными. Ориентируясь на рейтинг зимних шин, водители могут выбрать лучшие из моделей, подходящих для езды по заснеженной дороге и гололеду.

Зимние шины

В чем заключается особенность зимних шин

Стили вождения в разное время года сказываются и на характеристиках используемых покрышек. Например, зимой последние должны противостоять гололеду на дорогах, что определяет состав резины (которая считается более мягкой по сравнению с летними шинами), рисунок протектора, наличие шипов и способы крепления.

Новые или б/у

Покупка новых покрышек — лучший вариант, но качественная резина дорогая. Преимуществом автошин б/у считается низкая цена. Однако до приобретения таких изделий рекомендуется тщательно проверить рисунок протектора, узнать дату выпуска, потому что со временем шины теряют эластичность, а для зимних разновидностей этот показатель важен.

Не стоит выбирать изделия только потому, что они дешевле. Безопасность — главный критерий.

Какие шины лучше всего

Чаще автомобилисты при покупке сравнивают нешипованную резину с шипованной. Но не забывают и о всесезонных аналогах.

С нешипованной резиной

Такая резина называется фрикционной. Несмотря на отсутствие шипов, покрышки обладают высокими сцепными свойствами. Изделия отличаются плотной сеткой ламелей и глубиной рисунка. Резина более мягкая. Кроме того, у нешипованных изделий большее количество зацепляющих кромок.

Нешипованные шины

Преимущества:

  • хорошие сцепные свойства при резких перепадах температур;
  • высокий уровень акустического комфорта, шума практически нет.

Из недостатков нешипованных шин выделяют плохую проходимость в снегу, на льду езда будет менее уверенной. При нулевой температуре, когда появляется тонкая пленка воды, нешипованные шины не обеспечат должного уровня безопасности.

Кроме того, подобная резина не подходит для неопытных водителей, которые недостаточно уверенно чувствуют себя в сложных дорожных условиях. Их инстинктивной реакцией является торможение, и если транспортное средство не оснащено антиблокировочной системой, то машина может уйти в занос.

С шипованной резиной

Некоторые считают, что шины с шипами отличаются исключительно присутствием этих элементов. Но такая резина имеет более жесткий блок, а также многослойный протектор. Изделия лучше ведут себя при отрицательных температурах, особенно на голом льду, плотном снежном покрове. Хотя многое зависит от формы протектора.

Хорошая шипованная резина — выбор тех, кто часто совершает поездки за город, поскольку там чаще встречаются лед и снежные заносы. В городе, где все это быстро превращается в снежно-ледяную смесь, лучше использовать нешипованную.

Шипованные шины подходят для новичков, которые будут чувствовать себя увереннее, или для водителей с достаточно агрессивной манерой езды.

Срок службы покрышек составляет 2-3 года, потом шипы могут выпадать, особенно у недорогой модели. В этом заключается их главный недостаток по сравнению с нешипованными, поскольку последние будут сохранять свойства дольше, до тех пор, пока не произойдет полный износ протектора.

Шипованные шины

Кроме того, тихая шипованная резина на рынке не встречается, сколько бы производители ни пытались повысить уровень акустического комфорта.

С всесезонной резиной

Часто автомобилисты экономят на покупке зимних шин и приобретают всесезонную резину.

Преимущества выбора:

  1. Владельцу ТС не нужно думать, где хранить дополнительный комплект шин.
  2. По стоимости всесезонные изделия ближе к более дешевым летним моделям.
  3. При использовании такой резины не придется ездить на шиномонтаж, тратить время и деньги на сезонную замену покрышек.

Всесезонные шины подходят для регионов с теплыми зимами. Но для большей части территории России — это не лучший вариант, поскольку изделия сочетают недостатки летних и зимних шин, так что сравнение с любыми из них будет не в пользу всесезонных. У большинства моделей нижний температурный предел равен -10°С, а дальше они становятся жесткими и скользкими.

Для регионов с жарким летом всесезонные покрышки тоже не подходят, поскольку в таких условиях становятся мягкими, что ведет к ускоренному износу.

Всесезонные шины

Топ-10 лучших зимних шин

Dunlop SP Winter Ice 03

Важным отличием считается присутствие сложного рисунка в средней части протектора. Это обеспечивает шинам внедорожный потенциал. Покрышки можно использовать для кроссоверов и полноприводных универсалов.

Изделия хорошо чувствуют себя на льду и в снежной колее, обладают устойчивостью на твердом покрытии. Отличаются надежными композитными шипами, оснащенными острием из карбида вольфрама (сам корпус сделан из легкого алюминия).

Такая модель прослужит долго. Единственный недостаток — высокий уровень шума

Cordiant Snow Cross 2

Резина возглавляет рейтинг бюджетных моделей. Предназначена для ежедневных перемещений по городу. Cordiant Snow Cross 2 — это целая линейка, в которой представлен разный радиус колеса.

Кроме возможности выбора типоразмеров, преимуществами являются:

  • надежное сцепление с асфальтом;
  • полностью предсказуемое поведение на дороге;
  • хороший протектор;
  • относительно большой срок службы.

Шины Cordiant Snow Cross 2

При производстве автомобильных шин используется технология, которая позволяет снизить нежелательный шум.

Nokian hakkapeliitta

Марка присутствует практически в каждом обзоре, поскольку показывает повышенные эксплуатационные характеристики, которые позволяют справляться с любыми дорожными условиями.

Такие шины отличаются надежным сцеплением с дорогой, качественной резиной, хорошей управляемостью и прочной боковиной. Водители автомобилей не боятся попадания в колею.

Это надежные и износостойкие модели, но предназначены преимущественно для городских условий, а стоят достаточно дорого.

Nokian Nordman 7

При производстве используются те же технологии, что и для описанных изделий этого бренда. Особенностью линейки считается структура боковины. Она обеспечивает устойчивость транспортного средства при маневрировании, поэтому оснащена скошенными блоками, между которыми сделаны специальные выемки. Форма шипов называется «медвежий коготь». Особое расположение элементов обеспечивает длительный срок службы изделий.

Шины Nokian Nordman 7

Pirelli Ice Zero

Итальянский производитель применяет инновационные технологии, в том числе шипы с двойным сердечником, сложной формы массивные блоки, оригинальный рисунок протектора и надежную дренажную систему.

Преимуществом линейки считается наличие крепких плечевых зон, хорошие показатели сцепления, торможение на любом типе покрытия. Недостатки — высокий уровень шума и плохая езда по снегу.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Шины рассчитаны на городские условия. Отличаются узкими канавками и асимметричным протектором.

Среди достоинств:

  • низкий уровень звука при езде;
  • управляемость, сцепление на разгоне и торможение.

Такая резина ведет себя хорошо даже на некачественном асфальте, обеспечивает гашение неровностей на дороге.

Однако изделия показали не лучшие характеристики при нулевых температурах, поскольку шины мягкие. Зато для морозных зим — подходящий вариант.

Michelin Pilot Alpin 5

Шины для тех, кто ценит скорость и практикует достаточно агрессивный стиль вождения в зимнее время.

Преимущество — специальный состав резины, который разработан для регионов с суровым климатом. Причем она не «расплывается» и в условиях оттепели, продолжая обеспечивать высокую безопасность вождения. Характерно эффективное отведение воды и устойчивость к забиванию снегом.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Это нешипованная резина, которая отличается хорошими тормозными свойствами, уверенным разгоном, высокими показателями сцепления и курсовой устойчивости. Единственный недостаток — высокий уровень шума.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Это нешипованная резина, предназначенная для внедорожников. Отлично ведет себя при езде по снегу, не боится колеи. Однако на голом льду не сможет обеспечить высокого уровня безопасности.

Шины Yokohama Geolandar I/T-S G073

Hankook Tire Winter IPike RS2 W429

Корейская марка, в линейке которой представлены зимние, летние и всесезонные изделия. Шипованная модель отличается надежным сцеплением даже на скользкой дороге.

Как правильно выбрать

Подбирать шины необходимо с учетом нескольких критериев:

  1. Размеры. Ориентироваться нужно на те, что указали производители машины, но можно и сэкономить. Однако, если модель подобрана неправильно, вырастет нагрузка на подшипники, управляемость тоже ухудшится.
  2. Шипованная и нешипованная резина. Последняя подходит для мягкой зимы, когда на дорогах снежная каша. Относится к европейскому типу. Но производители выпускают и скандинавскую нешипованную резину, которая отличается рисунком отчетливой направленности и хорошо ведет себя в условиях гололеда. Подходит даже для загородных поездок, если только речь не идет о полном бездорожье

Отзывы покупателей

Андрей, 38 лет, Москва: «Приобрел зимнюю резину Yokohama Geolandar I/T-S G073. Она мягкая, уровень шума небольшой. Неплохо себя ведет на глубоком снегу, но только если не ездить быстро. Это нешипованная модель, поэтому за городом, где большие участки наледи, с ней надо быть поосторожнее».

Сергей, 35 лет, Санкт-Петербург: «Купил Goodyear Ultra Grip Ice 2 — езжу уже второй год. Хорошие изделия, которые подходят для укатанного снега, городской ледяной каши. На льду уверенность немного теряется, но износостойкая резина обеспечивает управляемость даже на большой скорости».

Зимняя шина — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2016; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2016; проверки требуют 13 правок. Ошипованная зимняя шина компании Nokian Ламелизированная зимняя шина компании Michelin

Зимняя шина — автомобильная шина, специально разработанная для использования в холодное время года при температуре ниже +7 °С[1].

Основными отличиями данных шин являются специфические свойства резины и рисунка протектора. Резиновые смеси разработаны таким образом, что при низких температурах шина сохраняет свою эластичность, а значит гарантирует лучшее сцепление и сокращённый тормозной путь на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях. Что же касается рисунка протектора зимней шины, то он отличается высокой плотностью нарезки ламелей (повышенной ламелизацией). Все вышеперечисленные особенности позволяют обеспечить лучшую управляемость и эффективное торможение.

Шины, эксплуатируемые в зимнее время, можно поделить на четыре класса:

  1. Ошипованные шины.
  2. Ламелизированные шины.
  3. Всесезонные шины.
  4. Шины расширенного диапазона эксплуатации.

В феврале 2014 года финская компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами[2].

Ошипованная шина — зимняя шина, оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололедицы и обледенелого снега (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством врезания шипа и защемлением ламелями дорожного покрытия). Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В среднем одна ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов. Использование ошипованных шин запрещено в большинстве европейских стран (в основном по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия). Данный тип шин широко используется в России и скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные. Ошипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в то же время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.

Специфика эксплуатации[править | править код]

  • Ошиповываться шины должны в специализированных мастерских, владеющие соответствующим технологией и оборудованием.
  • Подрыв или подсмол гнезда шипа недопустим.
  • Над беговой дорожкой должен выступать только твердосплавный сердечник шипа (1,5—2,2 мм).
  • Шины после ошиповки выдерживают при комнатной температуре не менее двух недель (для правильного первоначального формирования гнезда шипа).
  • При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины (вторичное формирования гнезда шипа, его залегание по направлению движения и заточка ламелей).
  • Не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения как во время обкатки шин, так и в процессе дальнейшей эксплуатации.
  • При последующих установках этого комплекта рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.
  • Лучше использовать заводскую ошиповку.

Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина, схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Распространено мнение, что имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии по сравнению с ошипованной шиной. Однако, результаты испытаний доказывают, что современная ошипованная шина ведёт себя на сухом асфальте порой лучше фрикционной шины. Ведь, если фрикционная шина имеет слишком мягкий состав резины, плюс большую податливость за счёт множества ламелей, тогда на асфальте такая резина словно слегка «плывёт». Кроме того фрикционная шина, как правило проигрывает при гололедице и на укатанном снегу ошипованной шине. Хотя при особенно низких температурах часто фрикционная шина отыгрывается за счёт того, что её мягкость не позволяет «дубеть» резине и продолжает эффективно работать. От ошипованной шины протектор фрикционной «липучки» отличается глубиной и количеством ламелей. Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки». Стоит отметить, что подобный эффект проявляется далеко не у любой фрикционной резины.

Специфика эксплуатации[править | править код]

  • При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины (заточка ламелей по направлению движения).
  • Не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и во время дальнейшей эксплуатации.
  • При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.

Всесезонная шина (All-season) — шина, разработанная для круглогодичной эксплуатации (пример — Dunlop SP All Season). «Золотая середина» между сезонными шинами, при этом проигрывает по всем параметрам летом летним шинам, а зимой — зимним. В Европе снискала применение как «межсезонный комплект шин» (во многих странах имеют как правило три комплекта шин для одного автомобиля: зимний — межсезонный — летний). В США, напротив, практически все шины, реализуемые в штатах с тёплым умеренным климатом, являются всесезонными — они пригодны для эксплуатации как летом, так и при не слишком сильном морозе, хотя в снег и гололёд ощутимо уступают специализированным зимним. Также всесезонные шины обладают сравнительно малым ресурсом (~60—70 % от ресурса сезонных шин, эксплуатируемых в соответствии со своим сезоном, но при этом намного более долговечны, чем зимние шины, эксплуатируемые летом).

Шина расширенного диапазона эксплуатации[править | править код]

Достаточно редкий тип шин разработанный для эксплуатации в температурных режимах от +50 °С до −15 °С (один из ярких примеров — Michelin Energy XT-2). Обладает весьма внушительным ресурсом (по отношению к летним шинам ≈ 80—95 %).

Какая зимняя резина лучше? Особенности выбора

Приближение зимнего сезона сопряжено с поиском автомобилистами оптимальной в соотношении цены и качества зимней резины. Вариантов достаточно много, поэтому, прежде чем принимать окончательное решение, следует ознакомиться с основными параметрами, влияющими на выбор.

Законодательная база

Согласно установленным правилам Таможенного союза (п.5.5. прил.8) в зимний период (декабрь, январь, февраль) все автомобилисты должны устанавливать на свои транспортные средства специальную резину. С учетом климатических особенностей в каждой стране такой период может быть сдвинут по времени, как в более раннюю, так и в позднюю сторону. Точные сроки «переобувки» устанавливают региональные власти, а задача автовладельцев строго соблюдать установленные правила.

От исполнительности, ответственности и добросовестности автолюбителей напрямую зависит безопасность дорожного движения, сохранность автомобиля, груза, а самое главное – жизни и здоровья людей. В соответствии с установленными требованиями к эксплуатации допускаются как нешипованные зимние шины (так называемые «липучки»), так и автопокрышки с шипами. Правила дорожного движения при этом регулируют только остаточную высоту протектора, а основные параметры используемых шин устанавливаются изготовителем автомобиля.

Какие именно шины использовать автомобилисты решают индивидуально. У каждого типа изделий есть свои преимущества и недостатки. Считается, что «липучки» или «всесезонки», не имеющие шипов, могут применяться на автомобилях, редко выезжающих за пределы городов и мегаполисов. Эксплуатируются, в основном, на дорогах, состояние которых поддерживают соответствующие службы. А если транспортное средство регулярно выезжает за город, часто перемещается между населенными пунктами по автодорогам, то наличие шипов предпочтительно.

У коммунальщиков, дорожников и представителей местных органов власти по данному вопросу есть особое мнение. Они полагают, что шипы, при передвижении по дорогам, на которых нет снега и наледи, приводят к разрушению дорожного полотна. Практически каждый год рассматривается законопроект о запрете на использование шипованной резины в России, однако до его принятия дело ни разу не дошло.

Особенности зимних автошин

Обычная летняя резина при воздействии низких температур трескается, расслаивается и дубеет, в результате чего теряет свои эксплуатационные свойства. Ездить на такой резине зимой крайне опасно, даже если асфальт сухой и нет снега. Особенность зимней резины заключается в более мягкой, пластичной структуре и составе, способном сохранять все основные эксплуатационные параметры и свойства при отрицательных температурах.

Если выбирать покрышки с учетом их стоимости, то следует понимать, что дешевые модели достаточно быстро истираются, теряют шипы и приходят в негодное состояние. Качественные зимние шины практически изнашиваются гораздо медленнее. Протектор сохраняется в пригодном к использованию состоянии не менее 3 лет, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, отведенного для данного изделия.

Новые или б/у?

Помимо большого выбора фирм-производителей и типов предлагаемых покрышек, у автолюбителей остается возможность принять решение о покупке новой или бывшей в употреблении резины.

Новые шины – это всегда гарантия надежности, высокого качества и безопасности. Особенно, если подходить к выбору взвешено и покупать продукцию проверенных производителей. Как правило, продавцы дают гарантию на шины. Один минус –довольно высокая стоимость изделий.

Зимние шины б/у– это всегда «кот в мешке». Приобретать такую продукцию можно только у продавца, которого знаете лично, или в компании, куда ранее обращались за подобной услугой и остались полностью удовлетворены качеством. Не забывайте, что хорошее состояние шин – это залог безопасности движения на дороге.

Выбор

Нешипованная резина представлена в двух основных вариантах исполнения: скандинавском и европейском. У каждой из них есть свои особенности.Так, например, европейская зимняя шина предназначена для движения по мокрому дорожному полотну со следами дождя и остатков снега. Характерная особенность протектора – большое количество прорезей для отвода воды. Все эти прорези имеют минимальную толщину.

Скандинавская резина разработана для эксплуатации по заснеженным дорогам при морозе,достигающем -8-12°С. Максимальную сцепку с поверхностью обеспечивает достаточно глубокий протектор (до 1 см), имеющий особый, ромбовидный протектор, укрепленный специальными ламелями.

Шипы с учетом климатических особенностей нашей страны являются более предпочтительным вариантом при эксплуатации за пределами крупных мегаполисов.

рейтинг лучших. Отзывы о производителях 🚩 Ремонт и сервис

Почувствовать себя уверенно на дороге в зимнее время водителю помогают современные технологии, к которым, в первую очередь относится использование адаптированной под низкую температуру резины, использование шипов и применение особого рисунка протектора. Все эти факторы позволяют свести к минимуму опасность заносов.

При изготовлении резины, предназначенной для эксплуатации при низких температурах, используется материал, не теряющий свою эластичность в мороз. Это достигается посредством химических добавок, вносимым в смесь на стадии изготовления покрышки. Если попытаться использовать для езды зимой летнюю резину, то можно очень скоро убедиться, что она становится твердой, как пластик и не обеспечивает хорошего сцепления с дорогой.

Другой признак зимней автомобильной резины – соответствующий рисунок протектора, который отличается большей шириной, глубиной. Для хорошей устойчивости на зимней дороге используют покрышки с длинными, волнообразными ламеями; боковую устойчивость на поворотах обеспечивают синусоидальные углубления протектора, а ламели в виде зигзагов помогают шинам лучше сцепляться со льдом. Одна из последних разработок производителей – трехмерные ламели, отличающиеся наличием внутренней перегородки, которая сохраняет изначальное расстояние между углублениями.

Применение шипованной резину следует увязывать с постоянным районом передвижения; если предполагается постоянно ездить в городе, то смысла в использование шипов нет. При поездках по асфальту они очень скоро выбьются из покрышки, не говоря уже о том, что «попутно» происходит разрушение дорожного покрытия. Шипованная резина отлично подходит для передвижения по обледенелой или покрытой снегом трассе за городом.

Фрикционная резина (липучка)

Это особый тип покрышек, которые изготавливаются из специальной резинотехнической смеси. Подобный «рецепт» обеспечивает изготовление покрышки, которая способна «прилипнуть» к асфальту, обеспечивая безопасное передвижение по замерзшему асфальту, снежной каше или обледенелой грунтовке. Липучка проигрывает шипованной резине при передвижении по льду; однако использование фрикционной резины наиболее целесообразно в городских условиях, когда в большинстве случаев отсутствует явный гололед. Тем более что по акустическим качествам липучки сравнимы с летней резиной, — шум при езде минимальный, чего нельзя сказать о шипованных покрышках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*