СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ | Наука и жизнь
Опасные зоны, в которых водитель ничего не видит ни в зеркала, ни невооруженным глазом.
Зона обзора в вертикальной плоскости должна начинаться у заднего колеса.
‘Мертвые зоны’ обзора с места водителя.
Перед любым маневром оглядите пространство вокруг машины в зеркала.
При выезде из гаража задним ходом ‘мертвые зоны’ (в которых с места водителя ничего не видно) оказываются значительно большими, чем при выезде передним ходом.
При маневрах задним ходом берегите борт, противоположный направлению поворота. При маневрах передним ходом берегите борт, в сторону которого поворачиваете.
Выезжая из узкой подворотни, включите габаритные огни и фары, дождитесь, пока проезжая часть освободится от помех.
При выезде на перекресток подумайте, что может скрываться в ‘мертвых зонах’.
‹
›
С каждым годом количество легковых автомобилей в нашей стране растет более чем на миллион: около 900 тысяч легковушек выпускают отечественные заводы, да из-за рубежа ввозят почти 200 тысяч. Практически синхронно растет и армия водителей. Увы, современные автошколы в большинстве случаев дают своим выпускникам навыки, достаточные лишь для успешной сдачи экзамена в ГИБДД, и более или менее уверенное знание правил дорожного движения. В результате, получив «права» и выехав на дорогу, многие новоиспеченные водители испытывают серьезные трудности — настолько мало общего у того, чему их учили, с реальностью. Поначалу наибольшие затруднения вызывает огромное количество автомобилей на дороге. Ведь в автошколах занятия проходят на закрытых площадках и тихих улицах, где транспорта немного, и только на один-два последних урока инструктор вывозит курсанта на настоящую трассу.
Первое занятие нашей автошколы мы посвятим нескольким простым приемам, которые помогут вам чувствовать себя уверенно и спокойно в плотном транспортном потоке. Начнем же с того, что машину не нужно бояться. Во-первых, это всего лишь несколько кусков металла, пластика и стекла, собранных в определенном порядке. В автомобиле нет ничего загадочного и непредсказуемого, если обращаться с ним аккуратно и грамотно. Во-вторых, в мире насчитывается более 800 миллионов автомобилей и почти вдвое больше водителей. И все они совершенно спокойно разъезжают на своих железных конях. Вы ничем не хуже, а по многим параметрам даже лучше остальных, поэтому смело садитесь за руль и поезжайте.
Мы предполагаем, что в автошколе вас научили содержать в чистоте стекла, зеркала, фары и фонари, проверять перед поездкой уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкостей, проверять работу тормозов, электроприборов и стеклоочистителя, и не будем об этом напоминать.
Итак, вы сели за руль, запустили двигатель и собрались ехать. Стоп! Запомните обязательную последовательность действий: пристегнуть ремень безопасности, включить сигнал поворота (это нужно делать автоматически, всегда, даже в чистом поле), включить первую передачу, снять машину с ручного тормоза и, убедившись в том, что никому не мешаете сейчас и не помешаете через несколько секунд, начать движение.
Водитель всегда должен знать, что происходит вокруг его машины. Один старый инструктор называл эту способность «осмотрительностью». Постарайтесь привыкнуть правильно пользоваться зеркалами заднего вида. Внутрисалонное зеркало нужно ставить так, чтобы в него было видно все заднее стекло и небольшое пространство правее машины. Многие водители предпочитают пользоваться панорамными зеркалами, поле зрения в них значительно шире. Но не стоит увлекаться слишком большими «панорамами». Они перекрывают чуть ли не половину ветрового стекла, мешают нормально пользоваться противосолнечными козырьками, да и расстояния до идущих сзади машин искажаются. Боковые наружные зеркала в горизонтальной плоскости нужно отрегулировать так, чтобы в них был виден край борта своей машины, а в вертикальной — чтобы изображение дороги начиналось в районе вашего заднего колеса. Однако даже оптимальная регулировка оставляет у зеркал почти всех моделей машин так называемые «мертвые зоны». Есть «мертвые зоны» и в поле зрения водителя. Это, как правило, пространства за задними стойками кузова, за задним бортом, перед передними стойками ветрового стекла. Научитесь настраивать зеркала так, чтобы те зоны, которые не просматриваются с водительского места невооруженным глазом, были в них хотя бы частично видны.
Обязательно учитесь пользоваться зеркалами в поездке. Прежде чем затормозить, обязательно посмотрите во внутреннее зеркало.
Перед троганьем с места посмотрите в правое зеркало, затем во внутреннее, левое, посмотрите вперед и снова в левое зеркало, поверните голову, еще раз взгляните налево назад и только после этого трогайтесь.
Примерно такая же последовательность действий должна быть при перестроении на дороге. Контроль обстановки вокруг машины нужно начинать с зеркала, противоположного направлению предполага емого поворота. То есть, если вы собрались перестраиваться в левый ряд, то смотреть сначала нужно в правое зеркало.
В понятие «осмотрительность» входит не только работа с зеркалами, но и внимательное наблюдение за контрольными приборами. Как минимум один раз в три-пять минут бросайте взгляд на панель приборов. Особенно внимательно следите за температурой охлаждающей жидкости, давлением масла, напряжением бортовой сети и уровнем тормозной жидкости. В любой машине все эти параметры измеряются или контролируются и на панель приборов выведены как минимум контрольные лампы, а иногда и показывающие приборы. А если на вашей машине нет, например, вольтметра или манометра, то их несложно поставить дополнительно.
Перейдем от теории к практике. Маневры в зоне с ограниченным пространством и плохим обзором сложны всегда. Но для неопытного водителя они могут представлять трудность даже в таких, казалось бы, безобидных ситуациях, как выезд из гаража или въезд в него.
Многие автомобилисты ставят машину в гараж «носом» вперед, считая, что выезжать задним ходом из узкого гаража удобнее. В некоторых случаях, например при небольшом расстоянии между гаражами или при узкой проезжей части перед воротами, это действительно так. Но обязательно помните, что, выкатывая машину из гаража задним ходом на расстоянии, равном примерно двум третям длины автомобиля, вы решительно ничего из того, что творится за воротами, не видите. Поэтому для начала лучше попросите кого-нибудь проследить, что вы никому не мешаете. Выезжая из гаража, не открывайте дверь машины. В самый неподходящий момент вы ее не удержите, она распахнется и в лучшем случае будет поцарапана, а в худшем — изрядно помята.
При маневрах в узких пространствах передним ходом берегите тот борт, в сторону которого поворачиваете, а задним ходом — противоположный.
Но вот вы выехали из гаража и добрались до выезда из двора. Элементарная на первый взгляд задача на деле может оказаться непростой. Если выезд узкий, то вам не будут видны ни тротуар, ни проезжая часть, на которую вы выезжаете. Да и вашу машину в такой ситуации с улицы не видно. Поэтому двигайтесь не спеша, с включенным ближним светом фар. Перед тем как выехать на проезжую часть, посмотрите внимательно налево и направо, начинайте маневр только тогда, когда не будет помех с обеих сторон, ведь при выезде из узкого проезда или подворотни вам потребуется больше места и времени для его завершения.
Сходная ситуация бывает и при проезде, казалось бы, вполне просторных перекрестков. Отъезжающие от пересечения и подъезжающие к нему машины могут почти полностью закрыть обзор. В такой ситуации тоже лучше не торопиться и дождаться того момента, когда вы сможете хорошенько все рассмотреть, проанализировать дорожную обстановку и уверенно рассчитать свои действия.
Как правильно выезжать из гаража задним ходом на машине
КПП / Как правильно ставить машину в гараж (Пособие для женщин) / N-styдия
1147 раз говорил: женщины — инопланетянки. У них мозги, конечно, есть, но работают они совсем по другим алгоритмам. Поэтому самое обычное действие, не вызывающее затруднений у мужчины, женщину может ввести в ступор. Особенно тех, кто на самом деле верит, что они — беззаботные овощи на грядке цветы в оранжерее, которые мужчина обязан удобрять, окучивать и поливать, а единственная их забота — цвести и пахнуть.
совершенно без ущерба для себя и своей машины!
P.S.
Не могу удержаться от этой реплики. …В процессе просмотра этого видео, я понял глубинный смысл русского выражения «ржатьпАдстАлом». Меня трудно чем-либо удивить, но когда я это смотрел, я периодически сползал под стол, ржал там до потери сил, выползал, смотрел следующий эпизод и снова сползал обратно. Перед окружающими было стыдно, но поделать ничего с собой я не мог.
Tags: Как, правильно, выезжать, из, гаража, задним, ходом, на, машине
Выезд с парковки передним и задним ходом на парковках торговых центах и супермаркетах. У кого есть возможн…
Уроки вождения Нижневартовск | Автор топика: Jollie
Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс) Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс
Въехать в гараж.
Остановиться.
Таблица штрафных баллов для упражнения «Въезд в бокс задним ходом»:
При выполнении въезда в бокс задним ходом на автодроме водитель может допустить следующие ошибки:
1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3. При выполнении упражнения двигатель заглох двигатель 3
4. Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода 3
5. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
6. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП» 3
Как заехать в гараж задним ходом?
1. Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся.
2. Трогаемся, начинаем двигаться в перед. На данном этапе наша задача — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать.
Автошкола: Упражнение – Въезд в бокс задним ходом: Выполнение
3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.
4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).
Автошкола: Упражнение – Въезд в бокс задним ходом: Выполнение
5. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!
6. Начинаем двигаться задним ходом, при это держим руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо следим как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда фишка номер 2 появляется в районе задней правой двери, останавливаемся.
Автошкола: Упражнение – Въезд в бокс задним ходом: Выполнение
7. Крутим руль до упора вправо.
8. Начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида).
9. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.
Автошкола: Упражнение – Въезд в бокс задним ходом: Выполнение
10. Делаем руль прямо.
11. Спокойно довъезжаем в гараж. Останавливаемся.
Автошкола: Упражнение – Въезд в бокс задним ходом: Выполнение
Вот такой получился порядок действий. На практике он обеспечивает 100 процентную сдачу. Не сдать могут только кандидаты в водители, которые путают право и лево.
Выезд из гаража задним ходом для начинающих
Поставить транспортное средство на парковку – непростая задача для начинающего автомобилиста. Однако в этом случае человек за рулем может выбирать место, видит обстановку. Еще сложнее новичку выехать со стоянки, не повредив собственное и чужие авто. Для этого необходимо чувствовать габариты машины, уметь управлять ею. Как выехать задним ходом с парковки? В статье содержится ответ на этот вопрос.
Учим правила
Итак, что нужно знать об этом? Как выехать задним ходом с парковки начинающему автолюбителю? Для начала стоит обратить внимание на правила дорожного движения. Пункт 8.12 ПДД РФ разрешает движение задним ходом лишь при условии максимальной безопасности маневра. Также водителю запрещается создавать помехи другим участникам движения.
Другие участники – это лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения. К этой категории относятся водители, пассажиры, пешеходы. Кто и кому должен уступать во время движения на парковке? В отношении автомобилей сохраняет актуальность правило помехи справа. Также водитель обязан пропускать абсолютно всех пешеходов.
В первую очередь
Как выехать с парковки задним ходом новичку? Человек должен понимать, какие неприятности может повлечь за собой неаккуратное движение. Скажем, позади транспортного средства, в слепой зоне зеркал, могут внезапно появиться люди. Также там может ехать другой автомобиль, находиться чей-то багаж.
Главная задача автомобилиста – обезопасить себя от всего этого. Для начала нужно хотя бы бегло осмотреть свою машину, обратить внимание на колеса и удостовериться, что они не спущены. Затем следует уделить время «соседям» по парковке. Возможно, что именно в этот момент кто-то также готовится выезжать.
Перед началом движения
Как выехать задним ходом с парковки без ущерба для себя и других? Для начала стоит наметить свой маршрут. Новичку стоит заранее продумать то, как выехать, как вырулить, куда повернуть. Далее следует оглядеть обе стороны проезда (справа и слева), а также пространство сзади машины. Это поможет удостовериться в отсутствии движения на парковке.
Если выезд свободен, разрешается приступать к движению. Обязательно нужно включить соответствующий указатель поворота.
Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция
На этом этапе от водителя также требуется предельная внимательность. Он должен быть готов к тому, чтобы в любую минуту надавить на педаль тормоза и остановить машину. Итак, как выезжать задним ходом с парковки правильно?
- Нужно включить заднюю передачу. Затем можно начинать медленно выезжать из кармана.
- Следует дождаться, пока лобовое стекло авто расположится напротив заднего бампера транспортного средства, расположенного справа.
- Теперь следует выворачивать вправо руль. Необходимо при этом следить за левым крылом машины. Это нужно для того, чтобы не задеть ближайший автомобиль.
- Чем больше автолюбитель выезжает из кармана, тем больше ему необходимо выворачивать вправо колеса.
- Когда выезд завершен, следует остановиться. После этого нужно развернуть в противоположную сторону колеса и приступать к движению вперед. Двигаться стоит медленно.
Это важно знать
Как научиться выезжать с парковки задним ходом? Для этого также необходимо помнить о простых правилах.
- Полноприводный автомобиль имеет максимальный радиус поворота. Тогда как транспортное средство с задним приводом — минимальный.
- При параллельной парковке желательно сохранять небольшой промежуток между автомобилями. Такой подход оставляет пространство для маневра владельцу транспортного средства и другим водителям.
- Доступ к пассажирским дверям должен оставаться свободным. Важно обращать внимание на высоту ограждений или бордюра.
Обращайтесь за помощью
Заезжая на парковочное место и покидая его, водитель должен сохранять максимальную сосредоточенность на выполнении маневров. Держать ситуацию под контролем человеку за рулем помогают боковые и внутренние зеркала. Также наблюдение за окружающим пространством легко осуществлять поворотом головы. Зеркала далеко не всегда позволяют увидеть все препятствия. Некоторые из них могут быть расположены ниже их уровня.
Как начинающим, так и опытным водителям не стоит стесняться обращаться за помощью. Держать ситуацию под контролем во время выезда помогут работники парковки или другие автолюбители. Однако нужно помнить о том, что помощь третьих лиц ни в коей мере не снимает ответственность с того, кто находится за рулем.
Как выработать навыки?
Как научиться правильно выезжать задним ходом с парковки? Лучше всего справиться с этой задачей помогут занятия с профессиональным инструктором. Этот человек объяснит новичку, как осуществить маневр правильно и максимально быстро. Также инструктор сделает замечания по технике выполнения, обратит внимание на основные ошибки, которые допускаются в процессе движения и перед его началом.
Конечно же, отработать маневр можно и самостоятельно. Для тренировки лучше отдать предпочтение максимально свободному пространству. На выбранной площадке можно выставить картонные коробки или конусы, которые будут имитировать другие автомобили.
Как научиться чувствовать габариты авто?
Как правильно выехать с парковки задним ходом тому, кто сел за руль относительно недавно? Успех операции во многом зависит от того, чувствует ли человек габариты своего транспортного средства. Конечно же, необходимые навыки приобретаются автоматически в ходе вождения. Однако каждому новичку принесут пользу упражнения, которые позволят ускорить этот процесс.
- Визуализация. Для начала нужно мысленно нарисовать положение своего авто относительно стен бокса. Затем следует выйти из машины и сравнить реальную и представленную картины. Новичкам традиционно кажется, что края авто гораздо ближе к стенам условного гаража, чем это есть в действительности. Упражнение поможет справиться с этой иллюзией.
- Маячки. Нужно установить антенну на крайнюю точку капота авто. Этот маячок позволит водителю понять, где заканчивается корпус транспортного средства. В процессе движения в любой момент можно остановить машину, выйти из нее и посмотреть, насколько близко располагается препятствие. Это упражнение помогает правильно оценивать габариты авто и дистанцию.
- Попадание под колеса. Для выполнения этой техники потребуется небольшой кусок картона. Нужно расположить изделие на дороге, а затем поочередно наехать на него каждым колесом. Такое упражнение необходимо для выработки ощущения линии колес. Практиковаться желательно не только при движении вперед, но и при езде задним ходом.
- Змейка. Для выполнения упражнения можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Преграды необходимо расположить на проезжей части. Затем автолюбитель должен попытаться объехать препятствия и не коснуться их. Чем ближе к маячкам проезжает автомобиль, тем лучше. Задание можно постепенно усложнять, ставя флажки теснее. Автомобиль можно направлять между преград «змейкой» и «восьмеркой».
- Препятствие. В роли преграды можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Человек за рулем должен максимально приблизиться к препятствию. Чем ближе от него он остановится, тем лучше. Аналогично выполняется движение задним ходом, при этом контроль осуществляется по зеркалам.
Вместо вывода
Как выезжать с парковки задним ходом, не задевая препятствия? Отработать необходимые навыки новичку помогут регулярные тренировки.
9. Заезд в гараж
Для проведения дальнейших занятий потребуются габаритные вешки – деревянные, пластмассовые, лыжные палки и т.п. Главное, чтобы они были размером около одного метра или чуть больше; чтобы при случайном наезде на них не был причинен ущерб вашему автомобилю; чтобы подпятники, на которых они будут установлены, не повредили колеса автомобиля. Их достаточно 7-8 шт.
Ставим автомобиль на площадке и расставляем вокруг него вешки, как показано на рис. 19.
Задача – выехать из гаража и заехать в него задним ходом. Причем выполнить это упражнение надо с разных сторон.
При выезде из гаража необходимо учитывать, что при повороте траектории передних и задних колес различны. Заднее колесо идет по внутреннему радиусу. Поэтому, выезжая из гаража, не торопитесь сразу повернуть, иначе передняя вешка (рис. 20) будет сбита (а если это реальный гараж, то пострадает борт автомобиля). Чтобы такого не произошло, выкатите автомобиль по прямой примерно наполовину, после чего поворачивайте в выбранную сторону, контролируя внутренний борт автомобиля.
Упражнение 1. Выезд из гаража с поворотом вправо и обратный заезд задним ходом.
При выезде из гаража надо ориентироваться на правый передний угол (правую переднюю вешку). Выезжаем из гаража в правую сторону и ставим автомобиль, как показано на рис. 20.
Для заезда в гараж разворачиваемся на водительском месте таким образом, чтобы он был хорошо виден. Сам заезд разделим как бы на три этапа.
На 1-м этапе ориентируемся на ближайшую вешку, которую нужно обогнуть на расстоянии 30-40см от борта автомобиля по крутому радиусу. По окончании 1-го этапа автомобиль должен быть расположен примерно под 45° к гаражу, ближайшая вешка должна быть видна в стекло задней правой двери и находиться от борта автомобиля на расстоянии 30-40см, управляемые колеса полностью вывернуты вправо (рис. 21а).
На 2-м этапе все внимание устремлено на средний створ вешек, который автомобиль должен пройти по центру. Наблюдая за движением автомобиля по крутой дуге внутрь гаража, дожидаемся, когда задняя часть автомобиля будет сориентирована по центру среднего створа (рис. 21б).
На 3-м этапе, ориентируясь на задний створ (или на центральную вешку), выравниваем автомобиль, чтобы внутри гаража он двигался строго по прямой.
Следует учесть, что исправление возможной ошибки внутри гаража рулением пользы не принесет, только может ухудшить положение.
В конечной фазе внутри гаража автомобиль не должен идти по дуге. Корректировка задней части автомобиля даже на незначительное расстояние повлечет за собой существенное смещение в сторону передней (управляемой) части автомобиля (рис. 22).
Упражнение 2. Выезд из гаража с поворотом влево и обратный заезд задним ходом.
Данное упражнение отличается от предыдущего только ориентацией водителя на своем месте.
Работа над заездом в гараж потребует терпения. Полезно при тренировках, намечая для себя ориентиры, останавливать автомобиль в промежуточных положениях, выходить из него для анализа своих действий.
Многие начинающие водители сталкиваются с проблемами при маневрировании в ограниченном пространстве.
Ситуация «тесного гаража» может возникнуть:
- когда на парковке рядом с Вами припарковались более широкие, чем обычные легковушки полноразмерные джипы, пикапы, коммерческие автомобили и фургоны;
- машину припарковали после выполненного ремонта в тесноте других машин сервиса, ключи отдали – выезжай, как знаешь;
- в собственном гараже или крытом паркинге, когда рассчитанные на «бесстеночное» пространство собственники возводят стенки, ограждая машиноместа;
- машину втиснул от безысходности в поисках свободного места более опытный водитель;
- предыдущий пользователь каршеринга оставил автомобиль на относительно свободной днем парковке и к ночи, другие машины в силу разных причин плотно прижались с боков.
Чтобы покинуть узкое место парковки, и не повредить свой и соседние автомобили, необходимо сначала осмотреть автомобиль с задней и боковых сторон. Убедиться в том, что сзади из стены или припаркованного за Вами автомобиля ничего не торчит. Если у автомобиля «за спиной» есть фаркоп, учитывать это при маневрировании. В этот же момент убеждаемся, что передние колеса не повернуты в какую-либо сторону.
Выехать прямо вперед даже из узкого «пенала» обычно не представляет трудностей даже для новичков. Но с большой долей вероятности потребуется левый или правый поворот, причем начинать его будет необходимо до полного выезда автомобиля с парковочного места.
Главный принцип безопасного огибания препятствий состоит в следующем: только после прохождения центральной стойки кузова края препятствия – столба, грани стены, угла бампера соседнего автомобиля, можно В ДВИЖЕНИИ (!) увеличивать угол поворота рулевого колеса. В этом случае вероятность навала боком кузова на препятствие минимальна. При условии того, что расстояние до бокового препятствия составляет хотя бы 20-25 см – ширина открытого бокового зеркала автомобиля.
Учитывая вышеприведенное правило, необходимо посмотреть – сможет ли повернуть автомобиль, если поворот начнется лишь после прямолинейного выезда на два с половиной метра. Если визуально автомобиль помещается, передние и задние парктроники включены, и их датчики очищены от налипшей грязи и снега, глазок видеокамеры очищен, можно аккуратно выезжать.
Если у водителя есть выбор в направлении поворота, то лучше поворачивать влево (для стандартных машин), и вправо для «праворуких». Это позволит контролировать момент огибания препятствия через опущенное боковое окно. В случае однозначного выбора и нехватки пространства, при повороте налево можно чуть переставить машину «в пенале» правее, проехав прямолинейно вперед и назад, и наоборот.
При неуверенности водителя в своих силах, отсутствии парктроников, можно попросить пассажиров или прохожих визуально контролировать остающееся сзади и спереди расстояние до препятствий. Стекла должны быть опущены с обеих сторон, помощник должен быть виден в боковые зеркала заднего вида. Для понимания оставшегося расстояния, можно попросить показывать руками сокращение безопасной дистанции.
Желательно проинструктировать помощника, когда именно он должен крикнуть «СТОП». Основное правило для безопасного выезда – не торопиться. Любое кузовное повреждение Вашего или соседнего автомобиля съест в десятки раз больше времени и нервов, чем потребуется для того, чтобы несколько раз обойти вокруг машины, включая вылезание из-за руля в сомнительных ситуациях.
Как выехать задним ходом с парковки: инструкция для начинающих
Поставить транспортное средство на парковку – непростая задача для начинающего автомобилиста. Однако в этом случае человек за рулем может выбирать место, видит обстановку. Еще сложнее новичку выехать со стоянки, не повредив собственное и чужие авто. Для этого необходимо чувствовать габариты машины, уметь управлять ею. Как выехать задним ходом с парковки? В статье содержится ответ на этот вопрос.
Учим правила
Итак, что нужно знать об этом? Как выехать задним ходом с парковки начинающему автолюбителю? Для начала стоит обратить внимание на правила дорожного движения. Пункт 8.12 ПДД РФ разрешает движение задним ходом лишь при условии максимальной безопасности маневра. Также водителю запрещается создавать помехи другим участникам движения.
Другие участники – это лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения. К этой категории относятся водители, пассажиры, пешеходы. Кто и кому должен уступать во время движения на парковке? В отношении автомобилей сохраняет актуальность правило помехи справа. Также водитель обязан пропускать абсолютно всех пешеходов.
В первую очередь
Как выехать с парковки задним ходом новичку? Человек должен понимать, какие неприятности может повлечь за собой неаккуратное движение. Скажем, позади транспортного средства, в слепой зоне зеркал, могут внезапно появиться люди. Также там может ехать другой автомобиль, находиться чей-то багаж.
Главная задача автомобилиста – обезопасить себя от всего этого. Для начала нужно хотя бы бегло осмотреть свою машину, обратить внимание на колеса и удостовериться, что они не спущены. Затем следует уделить время «соседям» по парковке. Возможно, что именно в этот момент кто-то также готовится выезжать.
Перед началом движения
Как выехать задним ходом с парковки без ущерба для себя и других? Для начала стоит наметить свой маршрут. Новичку стоит заранее продумать то, как выехать, как вырулить, куда повернуть. Далее следует оглядеть обе стороны проезда (справа и слева), а также пространство сзади машины. Это поможет удостовериться в отсутствии движения на парковке.
Если выезд свободен, разрешается приступать к движению. Обязательно нужно включить соответствующий указатель поворота.
Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция
На этом этапе от водителя также требуется предельная внимательность. Он должен быть готов к тому, чтобы в любую минуту надавить на педаль тормоза и остановить машину. Итак, как выезжать задним ходом с парковки правильно?
- Нужно включить заднюю передачу. Затем можно начинать медленно выезжать из кармана.
- Следует дождаться, пока лобовое стекло авто расположится напротив заднего бампера транспортного средства, расположенного справа.
- Теперь следует выворачивать вправо руль. Необходимо при этом следить за левым крылом машины. Это нужно для того, чтобы не задеть ближайший автомобиль.
- Чем больше автолюбитель выезжает из кармана, тем больше ему необходимо выворачивать вправо колеса.
- Когда выезд завершен, следует остановиться. После этого нужно развернуть в противоположную сторону колеса и приступать к движению вперед. Двигаться стоит медленно.
Это важно знать
Как научиться выезжать с парковки задним ходом? Для этого также необходимо помнить о простых правилах.
- Полноприводный автомобиль имеет максимальный радиус поворота. Тогда как транспортное средство с задним приводом — минимальный.
- При параллельной парковке желательно сохранять небольшой промежуток между автомобилями. Такой подход оставляет пространство для маневра владельцу транспортного средства и другим водителям.
- Доступ к пассажирским дверям должен оставаться свободным. Важно обращать внимание на высоту ограждений или бордюра.
Обращайтесь за помощью
Заезжая на парковочное место и покидая его, водитель должен сохранять максимальную сосредоточенность на выполнении маневров. Держать ситуацию под контролем человеку за рулем помогают боковые и внутренние зеркала. Также наблюдение за окружающим пространством легко осуществлять поворотом головы. Зеркала далеко не всегда позволяют увидеть все препятствия. Некоторые из них могут быть расположены ниже их уровня.
Как начинающим, так и опытным водителям не стоит стесняться обращаться за помощью. Держать ситуацию под контролем во время выезда помогут работники парковки или другие автолюбители. Однако нужно помнить о том, что помощь третьих лиц ни в коей мере не снимает ответственность с того, кто находится за рулем.
Как выработать навыки?
Как научиться правильно выезжать задним ходом с парковки? Лучше всего справиться с этой задачей помогут занятия с профессиональным инструктором. Этот человек объяснит новичку, как осуществить маневр правильно и максимально быстро. Также инструктор сделает замечания по технике выполнения, обратит внимание на основные ошибки, которые допускаются в процессе движения и перед его началом.
Конечно же, отработать маневр можно и самостоятельно. Для тренировки лучше отдать предпочтение максимально свободному пространству. На выбранной площадке можно выставить картонные коробки или конусы, которые будут имитировать другие автомобили.
Как научиться чувствовать габариты авто?
Как правильно выехать с парковки задним ходом тому, кто сел за руль относительно недавно? Успех операции во многом зависит от того, чувствует ли человек габариты своего транспортного средства. Конечно же, необходимые навыки приобретаются автоматически в ходе вождения. Однако каждому новичку принесут пользу упражнения, которые позволят ускорить этот процесс.
- Визуализация. Для начала нужно мысленно нарисовать положение своего авто относительно стен бокса. Затем следует выйти из машины и сравнить реальную и представленную картины. Новичкам традиционно кажется, что края авто гораздо ближе к стенам условного гаража, чем это есть в действительности. Упражнение поможет справиться с этой иллюзией.
- Маячки. Нужно установить антенну на крайнюю точку капота авто. Этот маячок позволит водителю понять, где заканчивается корпус транспортного средства. В процессе движения в любой момент можно остановить машину, выйти из нее и посмотреть, насколько близко располагается препятствие. Это упражнение помогает правильно оценивать габариты авто и дистанцию.
- Попадание под колеса. Для выполнения этой техники потребуется небольшой кусок картона. Нужно расположить изделие на дороге, а затем поочередно наехать на него каждым колесом. Такое упражнение необходимо для выработки ощущения линии колес. Практиковаться желательно не только при движении вперед, но и при езде задним ходом.
- Змейка. Для выполнения упражнения можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Преграды необходимо расположить на проезжей части. Затем автолюбитель должен попытаться объехать препятствия и не коснуться их. Чем ближе к маячкам проезжает автомобиль, тем лучше. Задание можно постепенно усложнять, ставя флажки теснее. Автомобиль можно направлять между преград «змейкой» и «восьмеркой».
- Препятствие. В роли преграды можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Человек за рулем должен максимально приблизиться к препятствию. Чем ближе от него он остановится, тем лучше. Аналогично выполняется движение задним ходом, при этом контроль осуществляется по зеркалам.
Вместо вывода
Как выезжать с парковки задним ходом, не задевая препятствия? Отработать необходимые навыки новичку помогут регулярные тренировки.