Выделенная полоса: Выделенная полоса — Википедия – ПДД на автобусной полосе в 2020 году

Содержание

Выделенная полоса Википедия

Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам дорожного движения России «Полоса для движения маршрутных транспортных средств») — полоса, предназначенная для придания приоритета общественному транспорту в общем движении. Полоса может находиться в любом месте дороги, не только у бордюра со стороны основного движения (справа при правостороннем).

Полоса для общественного транспорта, расположенная по центральной оси улицы Рузвельта в Тайбэе, Тайвань. На встречной полосе видна разметка в виде ромба.

Обозначение[ | ]

  • На полосу наносится либо короткое слово (как «BUS» в английском), либо первые буквы слова «автобус» («А» в русском).
  • На полосу для транспорта с фактической вместимостью от x человек наносится контурный ромб.
  • Въезд на полосу (в России) обозначается знаком 5.14 и/или 3.1 (если полоса встречная[неизвестный термин]), а начало дороги с такой полосой — знаком 5.11.
  • На выезде с прилегающих дорог размещается знак 5.13.1 или 5.13.2 [неизвестный термин].
  • Если полоса трамвайная, то в расчёт берётся расположение путей на дороге и конструктивное выделение.

Виды[ | ]

Мягкий: допускается движение такси, а также спецтранспорта.

  • Режимная полоса: используется только в указанное время, чаще всего в часы пик. В остальное время может использоваться обычным образом. Часто обозначается реверсивными светофорами. Часто допускается перестроение на данную полосу для поворота на второстепенную дорогу.
  • Только общественный транспорт: личный транспорт не может заезжать ни при каких условиях (исключая понятие крайней необходимости).
  • «Противошёрстная» полоса — чаще всего появляется на недостаточно широких улицах, где было распространено интенсивное трамвайное движение, но ширина не позволяет запустить полноценное двухстороннее движение. Также используют в случаях, когда необходимо предотвратить двухрядную парковку на дорогах с односторонним движением.
  • Полоса для транспорта с фактической загрузкой от
    x
    человек (указано на знаке). На данной полосе из личного транспорта допускаются только автомобили.
  • Платная полоса (общественный транспорт едет бесплатно).

Жёсткий: допускается движение только обозначенных транспортных средств (маршрутных либо тех, которые указаны в табличке под основным знаком). Спецтранспорт может двигаться только при наличии согласования или включённой свето-звуковой сигнализацией (в просторечии «мигалкой»).

  • Автобусный разъезд: однополосная дорога с разъездами. Применяется при невозможности расширения дороги по всей длине хотя бы до 2 полос.
  • Автобусно-трамвайная полоса.

Специальные виды[ | ]

  • Олимпийская полоса: по требованию МОК, для транспорта, обслуживающего спортсменов, должна быть выделена особая полоса. Чаще всего на эту роль назначаются выделенные полосы для общественного транспорта. Обозначаются Олимпийск

Выделенная полоса: а как у них? — журнал За рулем

Даже в Москве выделенные полосы не являются изобретением нынешнего мэра: резервная полоса для спецтранспорта на Кутузовском, например, существует уже очень давно. Вопрос в том, кого считать достойным такой полосы и как именно ее выделять.

В Лондоне велосипедисты зачастую делят приоритет с автобусами.

В Лондоне велосипедисты зачастую делят приоритет с автобусами.

В Лондоне велосипедисты зачастую делят приоритет с автобусами.

Найти аналог упомянутой резервной полосы для автомобилей с мигалками не удалось: в Европе таковую положено образовывать самим автомобилистам для проезда скорой и полиции к месту ДТП, сдвигаясь к противоположным линиям разметки в своих полосах движения. Они так и поступают! Что вполне логично: чем скорее спецслужбы ликвидируют последствия, тем раньше все поедут.

Что же касается общественного транспорта, то его приоритет в крупных городах сомнению обычно не подвергается: ведь в каждом автобусе может ехать гораздо больше человек, чем в самом большом лимузине. Таким образом, выделив особую полосу, власти более эффективно используют проезжую часть по ее основному назначению. Но делают это только после тщательного изучения пассажиропотоков, причем буквально по дням и часам. Нередко под знаком, обозначающим такую выделенку, висит табличка с указанием дней и часов, когда на нее можно заезжать лишь автобусам. Другое распространенное решение — прокладка автобусных маршрутов по трамвайным путям, которые для этого заделываются в асфальт заподлицо. У нас, напротив, пытаются устроить на них ямы, дабы неповадно было заезжать.

Иногда на выделенные полосы разрешают заезжать таксистам и даже… велосипедистам. Тоже справедливо: они едут достаточно быстро и не мешают автобусам.

В Амстердаме трамвайные рельсы автобусам не помеха.

В Амстердаме трамвайные рельсы автобусам не помеха.

В Амстердаме трамвайные рельсы автобусам не помеха.

Интересен американский опыт с выделенными полосами на междугородных трассах. Там сначала (в 1976 году) решили допустить на них легковушки при условии, что в них едет не менее трех человек. Законопослушные американцы даже не подумали нарушать это правило (а кто подумал, пожалел!). Позднее, в 2000-м, решили в виде эксперимента снизить квоту до двух седоков — и что же? Средняя скорость сразу упала со 105 до… 32 км/ч! Пришлось вернуться к старому правилу, и водители вновь стали задавать потенциальным попутчикам вопрос: «Третьим будешь?».

Наконец, немного о том, как именно выделяют полосы. Если речь идет о новых мегаполисах, то такую организацию движения проектируют сразу при строительстве дорог; автобусную полосу помещают в центр и отделяют поребриком. Разумеется, приходится организовывать проходы к остановкам — по мостикам или под землей. Иногда заезд на такие полосы перекрыт автоматическим шлагбаумом, срабатывающим от имеющегося на автобусе датчика. Но чаще всего применяется просто разметка с надписью BUS. К сожалению, в Москве первый способ можно будет реализовать лишь на присоединяемых территориях (если вовремя сообразят), а вот заставить водителей безусловно уважать приоритет, обозначенный не мигалкой на крыше, а линией на дороге, смогут, вероятно, только камеры и штрафы.

ГДЕ И СКОЛЬКО

Самой загруженной в мире выделенкой считается маршрут к туннелю Линкольна в Нью-Йорке: здесь ежечасно проходит до 700 автобусов с интервалом в 5,1 секунды. Вот небольшая таблица, показывающая, где и сколько километров выделено для общественного транспорта.

ГДЕ И СКОЛЬКО

Выделенные полосы Красноярска: окончательный список

В Красноярске подробно пояснили, по каким выделенным полосам автомобилистам ездить запрещено и что будет с выделенками дальше. Об этом журналистам рассказал начальник отдела мониторинга МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Игорь Воевалко.

Выделенная полоса

Напомним, накануне в городе решили отменить запрет на проезд по части выделенных полос, которые недавно появились на красноярских дорогах. При этом в ГИБДД и в мэрии информация о том, где выделенки сохранят, оказалась противоречивой. Чиновники дали пояснения на специально созванном брифинге.

Напомним, решение об отмене выделенных полос приняли из-за того, что они  усугубили и без того непростую дорожную ситуацию.

«Такое решение принято для снижения транспортной напряженности, пока не закончены все ремонты», – заявил Воевалко.

Отмена действует с сегодняшнего дня, 3 октября. Дорожные знаки будут демонтированы в течение недели.

«Разрешен проезд по полосам на Коммунальном мосту, путепроводе Бугача, ул. Калинина на въезде в город, Копылова и Красной Армии. На этих участках не ведется фото- и видеофиксация», – пояснил Воевалко.

В то же время в остальных местах ездить по выделенным полосам на личном транспорте по-прежнему запрещено.

Схема

«Движение по выделенным полосам на ул. Ленина, Карла Маркса, Октябрьском и Николаевском мостах, ул. Белинского, Партизана Железняка, пр. Металлургов является административным правона­рушением. За движение по ним будет выписываться штраф», – сказал начальник отдела мониторинга МКУ «УДИБ».

Как уточнил Игорь Воевалко, сейчас разметку продолжат наносить и на других улицах, так как в зимний период этого делать нельзя,

а «выделенные полосы запланированы».

«Планировали нанести разметку одновременно с окончанием ремонта. Но не получается все сделать одновременно», – сказал Воевалко.

В частности, выделенные полосы нарисуют еще на ул. 9 Мая, Авиаторов, Высотной, Тотмина.

«У нас будет введена развязка на ул. Волочаевской, после чего мы ожидаем перераспределения транспортных потоков. Кроме того, к концу года заработает новая автоматизированная система дорожного движения, которая также позволит улучшить ситуацию. Ввод ее в эксплуатацию, в тестовый режим, ожидается 30 октября. В ноябре мы уже покажем какие-то результаты этой работы», – сказал Воевалко.

Выделенка

Он сообщил, что решение, где оставлять выделенные полосы будет принято в 2019 году.

Выделенная полоса — Вики

Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам дорожного движения России «Полоса для движения маршрутных транспортных средств») — полоса, предназначенная для придания приоритета общественному транспорту в общем движении. Полоса может находиться в любом месте дороги, не только у бордюра со стороны основного движения (справа при правостороннем).

Полоса для общественного транспорта, расположенная по центральной оси улицы Рузвельта в Тайбэе, Тайвань. На встречной полосе видна разметка в виде ромба.

Обозначение

  • На полосу наносится либо короткое слово (как «BUS» в английском), либо первые буквы слова «автобус» («А» в русском).
  • На полосу для транспорта с фактической вместимостью от x человек наносится контурный ромб.
  • Въезд на полосу (в России) обозначается знаком 5.14 и/или 3.1 (если полоса встречная[неизвестный термин]), а начало дороги с такой полосой — знаком 5.11.
  • На выезде с прилегающих дорог размещается знак 5.13.1 или 5.13.2 [неизвестный термин].
  • Если полоса трамвайная, то в расчёт берётся расположение путей на дороге и конструктивное выделение.

Виды

Мягкий: допускается движение такси, а также спецтранспорта.

  • Режимная полоса: используется только в указанное время, чаще всего в часы пик. В остальное время может использоваться обычным образом. Часто обозначается реверсивными светофорами. Часто допускается перестроение на данную полосу для поворота на второстепенную дорогу.
  • Только общественный транспорт: личный транспорт не может заезжать ни при каких условиях (исключая понятие крайней необходимости).
  • «Противошёрстная» полоса — чаще всего появляется на недостаточно широких улицах, где было распространено интенсивное трамвайное движение, но ширина не позволяет запустить полноценное двухстороннее движение. Также используют в случаях, когда необходимо предотвратить двухрядную парковку на дорогах с односторонним движением.
  • Полоса для транспорта с фактической загрузкой от x человек (указано на знаке). На данной полосе из личного транспорта допускаются только автомобили.
  • Платная полоса (общественный транспорт едет бесплатно).

Жёсткий: допускается движение только обозначенных транспортных средств (маршрутных либо тех, которые указаны в табличке под основным знаком). Спецтранспорт может двигаться только при наличии согласования или включённой свето-звуковой сигнализацией (в просторечии «мигалкой»).

  • Автобусный разъезд: однополосная дорога с разъездами. Применяется при невозможности расширения дороги по всей длине хотя бы до 2 полос.
  • Автобусно-трамвайная полоса.

Специальные виды

  • Олимпийская полоса: по требованию МОК, для транспорта, обслуживающего спортсменов, должна быть выделена особая полоса. Чаще всего на эту роль назначаются выделенные полосы для общественного транспорта. Обозначаются Олимпийскими кольцами.
  • Реверсивные светофоры: в случае короткого участка одна из полос переключается водителем (или диспетчером) на время, достаточное для преодоления участка. Может использоваться также сигнализация на замыкание определённого участка контактной сети.
  • В некоторых регионах США (в частности, в штате Калифорния) право пользования выделенными полосами предоставляется гибридным автомобилям вне зависимости от их пассажиронаполненности[1].

Обгонная полоса

Обгонная полоса, или спецкарман: дополнительная полоса, используемая только для поворота общественного транспорта (например, для поворота налево на Профсоюзной улице у метро Новые Черёмушки[2]).

Выделенные полосы в Казани

Массово введены на большинстве улиц шириной не менее трёх полос в одну сторону в два приёма: в 2008 и 2010 годах[3]. Автомобилисты неоднократно пытались оспорить их появление в судах[4]. Используются в основном автобусными маршрутами. На время проведения Универсиады 2013 и чемпионата по водным видам спорта в 2015 году число дорог с выделенными полосами было увеличено[5][6], включая дороги, где движение общественного маршрутного транспорта отсутствовало. По окончании данных мероприятий «спортивные» полосы были ликвидированы.

Выделенные полосы в Москве

Стало известно, где в Нижнем Новгороде появятся выделенные полосы для автобусов

Выделенные полосы для автобусов – это настоящая мечта для пассажиров общественного транспорта и страшный сон для автомобилистов. И совсем скоро эта мечта может стать реальностью. Если поначалу разговоры о выделенных полосах звучали как очередная потемкинская деревня, то теперь в деле появилась конкретика.

— Реализовать программу обустройства выделенных полос для общественного транспорта в Нижнем Новгороде планируется в три этапа, — сообщили в городском департаменте транспорта. – В рамках первого этапа в течение 2019-2020 годов планируется провести переразметку существующих полос без реконструкции улиц. Это позволит соблюдать расписание движения общественного транспорта даже в пиковые часы, а также повысит привлекательность городского пассажирского транспорта, в том числе для владельцев личных автомобилей.

Кстати, первые такие полосы должны появиться в Нижнем Новгороде уже в 2019 году. Выбор городских властей пал на участок Окского съезда от Молитовского моста до площади Лядова на подъем и на участок улицы Советской от улицы Марата до Канавинского моста. Отличить эти полосы будет довольно легко – на них специальной краской нанесут букву «А» и установят соответствующие дорожные знаки. Отслеживать на них соблюдение правил дорожного движения будут при помощи стационарных комплексов фотовидеофиксации.

— Если говорить о выделенных полосах, то этот проект давно назрел, — уверен председатель комиссии Гордумы по транспорту и связи Станислав Прокопович. – И мы прекрасно понимаем, что это «пилот», который должен быть испытан временем. Мы увидим, как это работает и как это скажется не только на городском общественном транспорте, но и на личном транспорте наших жителей. Сейчас и администрация, и городская Дума очень аккуратно к этому подходит, потому что это очень серьезные изменения. Но могу сказать, что наша комиссия будет тщательно следить за реализацией этой программы, в том числе выезжать на место.

КОНКРЕТНО

Где появятся выделенные полосы в Нижнем Новгороде в 2019-2020 годах?

— Участок Московского шоссе от Сормовского шоссе до улицы Гордеевской

— Участок проспекта Гагарина от улицы Белинского до улицы Ларина

— Участок проспекта Ленина от станции метро «Автозаводская» до Комсомольского шоссе

— Участок улицы Новикова-Прибоя от проспекта Ленина до проспекта Гагарина, Мызинский мост

— Участок улицы Бекетова от проспекта Гагарина до улицы Нартова

— Участок Окского съезда от Молитовского моста до площади Лядова, на подъем

— Канавинский мост и участок улицы Советской от улицы Ивана Романова до площади Благовещенской.

— Участок улицы Советской от улицы Марата до Канавинского моста

Что нам это даст?

• соблюдение расписания движения

• снижение потерь времени при поездке на общественном транспорте

• повышение качества транспортного обслуживания населения и привлекательности общественного транспорта

• снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от пассажирского транспорта

• снижение уровня шума

• повышение общей безопасности на дорогах

• снижение издержек и эксплуатационных расходов.

Выделенные полосы в Новосибирске, 30 сентября 2019 | НГС

В последние дни на дорогах Новосибирска внезапно появились новые выделенные полосы для общественного транспорта. И по мнению многих водителей эти выделенки совсем не спасают автобусы и троллейбусы, а только ухудшают пропускную способность дорог для машин. Поэтому и соблюдать правила новосибирские автолюбители не торопятся — продолжают ездить так, как им удобно. Авторедактор НГС Дмитрий Косенко проехался по новым и старым выделенкам и оценил, насколько они полезны. 

Заторы на Ватутина

Самая спорная выделенная полоса появилась на улице Ватутина, многие читатели НГС жаловались на нее в редакцию. На участке от «МЕГИ» до Немировича-Данченко здесь всегда напряженное движение, в итоге автомобилям оставили две узкие полосы, а выделенку сделали невероятной ширины. И, конечно, перед самим перекрестком никто правила особо не соблюдает — машины продолжают ехать по правому ряду. К чему это привело — автобусы как стояли в заторе, так и продолжают стоять. 

Полоса на Станиславского

На улице Станиславского проезжая часть шире — полноценные 4 полосы, — и появление выделенки здесь вполне оправдано, тем более что по этой улице пролегает огромное количество ключевых маршрутов общественного транспорта. Дисциплины здесь больше, но нет-нет кто-нибудь да заедет на автобусную полосу. Кроме того, движению по выделенке на некоторых участках мешают припаркованные автомобили. 

Новая полоса на Октябрьской магистрали

Еще из новенького — выделенная полоса на Октябрьской магистрали / улице Кирова. Проезжая часть здесь тоже широкая, и сама выделенка получилась широкой. В принципе, трех оставшихся полос здесь достаточно для автомобилей, но многие по привычке едут в правом ряду. Камер фиксации нарушений нет. 

На Красном проспекте в основном дисциплина

А вот на Красном проспекте на участке от Гоголя до Коммунистической камеры стоят давно. И выделенка здесь появилась одной из первых. Водители уже приучились ездить по правилам, поэтому общественная полоса здесь реально работает — автобусы быстро проезжают Красный. Впрочем, кое-кто всё равно пользуется правым рядом.

Перед площадью Калинина выделенку используют все

На участке Красного проспекта от улицы Кропоткина общественная полоса появилась сравнительно недавно. В особо критичных местах, перед светофорами — например, перед площадью Калинина (при движении из центра) — полоса забита машинами. Камер фиксации здесь пока нет, инспекторы ГИБДД за порядком не следят. 

Участок Красного проспекта используют маршрутки для стоянки

Также никто не следит за порядком на участке Красного проспекта перед площадью Калинина со стороны аэропорта — власти ввели здесь запрет на стоянку в правом ряду, — но маршрутки как использовали это место для длительного отстоя, так и используют. Правая полоса в реальности не работает, движение по факту сужено до двух полос для всех. 

На улице Гоголя временная выделенная полоса

На улице Гоголя интересная временная выделенная полоса. Для машин правый ряд становится запретным в часы пик — с 6 до 9 и с 17 до 20. На такую полосу водители плевали еще больше, чем на полноценную — правый ряд постоянно заставлен припаркованными автомобилями. 

Выделенку на Вокзальной магистрали используют под парковку

Аналогичная временная выделенка появилась и на Вокзальной магистрали. Здесь по 4 полосы движения в каждую сторону, и общественную полосу можно было бы сделать постоянной, иначе временный интервал и пунктирная разметка сбивают всех с столку — правый ряд тоже активно используется под парковку. 

На Дуси Ковальчук автобусы объезжают машины

На Дуси Ковальчук выделенная полоса является постоянной, но даже это не мешает автолюбителям использовать правый ряд как стоянку — особенно много машин возле железнодорожного университета. Автобусам приходится объезжать оставленные автомобили. 

Выделенная полоса на улице Жуковского

Выделенная полоса на улице Жуковского существует уже давно. И в обычных условиях водители стараются не заезжать на неё, тем более здесь установлены боксы под камеры наблюдения (это муляжи). Но как только наступает вечерний час пик — выделенку перед перекрестком с Мочищенским шоссе легковушки оккупируют нещадно. 

На общественной полосе на Нарымской всегда свободно

Пожалуй, самая благодатная ситуация — на общественной полосе на Нарымской в сторону центра. Просто потому, что заторов здесь практически не бывает, да и проезжая часть очень широкая. По выделенке никто и не ездит, ведь соседние полосы свободны. 

Нужны ли выделенные полосы в Новосибирске?

Обсуждение:Выделенная полоса — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Выделенные полосы: объекты без АИ[править код]

В статье приведены пять полос в разделе «Выделенные полосы в Москве» без указания авторитетных источников:

  • Противошёрстные полосы в центре: Маросейка — Покровка — Солянка;
  • Таганская улица;
  • Улица Старый Гай;
  • Улица Плещеева;
  • Противошёрстная полоса на Осеннем бульваре.

Данные полосы не перечислены в списке действующих или планируемых в документах на сайте департамента транспорта Москвы: Схемы и планы Департамента траспорта Москвы. Более того, Центральный административный округ вообще не упоминается в разделе «Предлагаемые мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности, улучшение условий и обеспечение безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов» [1].

По данным якобы выделенным полосам практически нет результатов поиска в сети, особенно на сайте всего Департамента транспорта или правительства Москвы. Я вполне допускаю, что Дептранс мог выпустить некие дополнительные распоряжения, однако, в таком случае странно, что не находится каких-либо следов, поскольку документы правительства Москвы публикуются на сайте. Также сомнительны сведения, приведённые в связи с данными полосами.

Полагаю, что если не найдётся, заслуживающих доверия, источников, сомнительная информация должна быть изъята из статьи.

GreLI 17:58, 1 апреля 2013 (UTC)

  • Нельзя удалять источники, даже если они вам не нравятся. Даны ссылки на фото дорожных знаков с привязкой к местности. Данные полосы обозначены знаками 5.11, ничего другого по ПДД не требуется, никаких Дептранспортов в ПДД вообще нет. Лес 08:31, 2 апреля 2013 (UTC)
Не знаю, кто что удалял, данные пункты были внесены одной правкой, источников на момент написания мною данного вопроса не было, как и в той правке. GreLI 12:00, 12 апреля 2013 (UTC)
      • Строго говоря, в данном случае запрос источников был вообще неправомерен по Википедия:Авторитетные источники#Когда не нужны источники, т.к. любой человек в любой момент может приехать на указанные улицы и убедиться, что выделенные полосы есть и работают (с советских времен ещё, кстати, когда и дептранса-то не было). Сейчас приведены ссылки на Яндекс-панорамы, на которых видно наличие знаков 5.11 в начале улиц. Этого достаточно для доказательства существования выделенных полос. Лес 12:10, 12 апреля 2013 (UTC)
Тем не менее мне всё ещё кажется сомнительно утверждение «Уникальна тем, что по полосе едут только маршрутки, следующие до Лубянской площади», а также ссылка на «Общество Синих Ведёрок» в пункте про спецтранспорт. Даже если Википедии ползволяет пользоваться такими «источниками» из него не следует регулярность нарушений спецтраспортом. GreLI 14:09, 12 апреля 2013 (UTC)

Выделенная полоса на Смольной улице[править код]

Прошу разъяснить, введена ли в действие выделенная полоса для маршрутных транспортных средств в Москве на Смольной улице в направлении от Беломорской улицы до Фестивальной улицы. 81.211.73.198 14:28, 2 сентября 2013 (UTC)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*