Выделенная полоса Википедия
Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам дорожного движения России «Полоса для движения маршрутных транспортных средств») — полоса, предназначенная для придания приоритета общественному транспорту в общем движении. Полоса может находиться в любом месте дороги, не только у бордюра со стороны основного движения (справа при правостороннем).
Полоса для общественного транспорта, расположенная по центральной оси улицы Рузвельта в Тайбэе, Тайвань. На встречной полосе видна разметка в виде ромба.Обозначение[ | ]
- На полосу наносится либо короткое слово (как «BUS» в английском), либо первые буквы слова «автобус» («А» в русском).
- На полосу для транспорта с фактической вместимостью от x человек наносится контурный ромб.
- Въезд на полосу (в России) обозначается знаком 5.14 и/или 3.1 (если полоса встречная[неизвестный термин]), а начало дороги с такой полосой — знаком 5.11.
- На выезде с прилегающих дорог размещается знак 5.13.1 или 5.13.2
- Если полоса трамвайная, то в расчёт берётся расположение путей на дороге и конструктивное выделение.
Виды[ | ]
Мягкий: допускается движение такси, а также спецтранспорта.
- Режимная полоса: используется только в указанное время, чаще всего в часы пик. В остальное время может использоваться обычным образом. Часто обозначается реверсивными светофорами. Часто допускается перестроение на данную полосу для поворота на второстепенную дорогу.
- Только общественный транспорт: личный транспорт не может заезжать ни при каких условиях (исключая понятие крайней необходимости).
- «Противошёрстная» полоса — чаще всего появляется на недостаточно широких улицах, где было распространено интенсивное трамвайное движение, но ширина не позволяет запустить полноценное двухстороннее движение. Также используют в случаях, когда необходимо предотвратить двухрядную парковку на дорогах с односторонним движением.
- Полоса для транспорта с фактической загрузкой от x человек (указано на знаке). На данной полосе из личного транспорта допускаются только автомобили.
- Платная полоса (общественный транспорт едет бесплатно).
Жёсткий: допускается движение только обозначенных транспортных средств (маршрутных либо тех, которые указаны в табличке под основным знаком). Спецтранспорт может двигаться только при наличии согласования или включённой свето-звуковой сигнализацией (в просторечии «мигалкой»).
- Автобусный разъезд: однополосная дорога с разъездами. Применяется при невозможности расширения дороги по всей длине хотя бы до 2 полос.
- Автобусно-трамвайная полоса.
Специальные виды[ | ]
- Олимпийская полоса: по требованию МОК, для транспорта, обслуживающего спортсменов, должна быть выделена особая полоса. Чаще всего на эту роль назначаются выделенные полосы для общественного транспорта. Обозначаются Олимпийск
Выделенная полоса: а как у них? — журнал За рулем
Даже в Москве выделенные полосы не являются изобретением нынешнего мэра: резервная полоса для спецтранспорта на Кутузовском, например, существует уже очень давно. Вопрос в том, кого считать достойным такой полосы и как именно ее выделять.
В Лондоне велосипедисты зачастую делят приоритет с автобусами.
В Лондоне велосипедисты зачастую делят приоритет с автобусами.В Лондоне велосипедисты зачастую делят приоритет с автобусами.
Найти аналог упомянутой резервной полосы для автомобилей с мигалками не удалось: в Европе таковую положено образовывать самим автомобилистам для проезда скорой и полиции к месту ДТП, сдвигаясь к противоположным линиям разметки в своих полосах движения. Они так и поступают! Что вполне логично: чем скорее спецслужбы ликвидируют последствия, тем раньше все поедут.
Что же касается общественного транспорта, то его приоритет в крупных городах сомнению обычно не подвергается: ведь в каждом автобусе может ехать гораздо больше человек, чем в самом большом лимузине. Таким образом, выделив особую полосу, власти более эффективно используют проезжую часть по ее основному назначению. Но делают это только после тщательного изучения пассажиропотоков, причем буквально по дням и часам. Нередко под знаком, обозначающим такую выделенку, висит табличка с указанием дней и часов, когда на нее можно заезжать лишь автобусам. Другое распространенное решение — прокладка автобусных маршрутов по трамвайным путям, которые для этого заделываются в асфальт заподлицо. У нас, напротив, пытаются устроить на них ямы, дабы неповадно было заезжать.
Иногда на выделенные полосы разрешают заезжать таксистам и даже… велосипедистам. Тоже справедливо: они едут достаточно быстро и не мешают автобусам.
В Амстердаме трамвайные рельсы автобусам не помеха.
В Амстердаме трамвайные рельсы автобусам не помеха.В Амстердаме трамвайные рельсы автобусам не помеха.
Интересен американский опыт с выделенными полосами на междугородных трассах. Там сначала (в 1976 году) решили допустить на них легковушки при условии, что в них едет не менее трех человек. Законопослушные американцы даже не подумали нарушать это правило (а кто подумал, пожалел!). Позднее, в 2000-м, решили в виде эксперимента снизить квоту до двух седоков — и что же? Средняя скорость сразу упала со 105 до… 32 км/ч! Пришлось вернуться к старому правилу, и водители вновь стали задавать потенциальным попутчикам вопрос: «Третьим будешь?».
Наконец, немного о том, как именно выделяют полосы. Если речь идет о новых мегаполисах, то такую организацию движения проектируют сразу при строительстве дорог; автобусную полосу помещают в центр и отделяют поребриком. Разумеется, приходится организовывать проходы к остановкам — по мостикам или под землей. Иногда заезд на такие полосы перекрыт автоматическим шлагбаумом, срабатывающим от имеющегося на автобусе датчика. Но чаще всего применяется просто разметка с надписью BUS. К сожалению, в Москве первый способ можно будет реализовать лишь на присоединяемых территориях (если вовремя сообразят), а вот заставить водителей безусловно уважать приоритет, обозначенный не мигалкой на крыше, а линией на дороге, смогут, вероятно, только камеры и штрафы.
ГДЕ И СКОЛЬКО
Самой загруженной в мире выделенкой считается маршрут к туннелю Линкольна в Нью-Йорке: здесь ежечасно проходит до 700 автобусов с интервалом в 5,1 секунды. Вот небольшая таблица, показывающая, где и сколько километров выделено для общественного транспорта.
ГДЕ И СКОЛЬКО
Выделенные полосы Красноярска: окончательный список
В Красноярске подробно пояснили, по каким выделенным полосам автомобилистам ездить запрещено и что будет с выделенками дальше. Об этом журналистам рассказал начальник отдела мониторинга МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Игорь Воевалко.
Напомним, накануне в городе решили отменить запрет на проезд по части выделенных полос, которые недавно появились на красноярских дорогах. При этом в ГИБДД и в мэрии информация о том, где выделенки сохранят, оказалась противоречивой. Чиновники дали пояснения на специально созванном брифинге.
Напомним, решение об отмене выделенных полос приняли из-за того, что они усугубили и без того непростую дорожную ситуацию.
«Такое решение принято для снижения транспортной напряженности, пока не закончены все ремонты», – заявил Воевалко.
Отмена действует с сегодняшнего дня, 3 октября. Дорожные знаки будут демонтированы в течение недели.
«Разрешен проезд по полосам на Коммунальном мосту, путепроводе Бугача, ул. Калинина на въезде в город, Копылова и Красной Армии. На этих участках не ведется фото- и видеофиксация», – пояснил Воевалко.
В то же время в остальных местах ездить по выделенным полосам на личном транспорте по-прежнему запрещено.
«Движение по выделенным полосам на ул. Ленина, Карла Маркса, Октябрьском и Николаевском мостах, ул. Белинского, Партизана Железняка, пр. Металлургов является административным правонарушением. За движение по ним будет выписываться штраф», – сказал начальник отдела мониторинга МКУ «УДИБ».
Как уточнил Игорь Воевалко, сейчас разметку продолжат наносить и на других улицах, так как в зимний период этого делать нельзя,
а «выделенные полосы запланированы».
«Планировали нанести разметку одновременно с окончанием ремонта. Но не получается все сделать одновременно», – сказал Воевалко.
В частности, выделенные полосы нарисуют еще на ул. 9 Мая, Авиаторов, Высотной, Тотмина.
«У нас будет введена развязка на ул. Волочаевской, после чего мы ожидаем перераспределения транспортных потоков. Кроме того, к концу года заработает новая автоматизированная система дорожного движения, которая также позволит улучшить ситуацию. Ввод ее в эксплуатацию, в тестовый режим, ожидается 30 октября. В ноябре мы уже покажем какие-то результаты этой работы», – сказал Воевалко.
Он сообщил, что решение, где оставлять выделенные полосы будет принято в 2019 году.
Выделенная полоса — Вики
Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам дорожного движения России «Полоса для движения маршрутных транспортных средств») — полоса, предназначенная для придания приоритета общественному транспорту в общем движении. Полоса может находиться в любом месте дороги, не только у бордюра со стороны основного движения (справа при правостороннем).
Обозначение
- На полосу наносится либо короткое слово (как «BUS» в английском), либо первые буквы слова «автобус» («А» в русском).
- На полосу для транспорта с фактической вместимостью от x человек наносится контурный ромб.
- Въезд на полосу (в России) обозначается знаком 5.14 и/или 3.1 (если полоса встречная[неизвестный термин]), а начало дороги с такой полосой — знаком 5.11.
- На выезде с прилегающих дорог размещается знак 5.13.1 или 5.13.2 [неизвестный термин].
- Если полоса трамвайная, то в расчёт берётся расположение путей на дороге и конструктивное выделение.
Виды
Мягкий: допускается движение такси, а также спецтранспорта.
- Режимная полоса: используется только в указанное время, чаще всего в часы пик. В остальное время может использоваться обычным образом. Часто обозначается реверсивными светофорами. Часто допускается перестроение на данную полосу для поворота на второстепенную дорогу.
- Только общественный транспорт: личный транспорт не может заезжать ни при каких условиях (исключая понятие крайней необходимости).
- «Противошёрстная» полоса — чаще всего появляется на недостаточно широких улицах, где было распространено интенсивное трамвайное движение, но ширина не позволяет запустить полноценное двухстороннее движение. Также используют в случаях, когда необходимо предотвратить двухрядную парковку на дорогах с односторонним движением.
- Полоса для транспорта с фактической загрузкой от x человек (указано на знаке). На данной полосе из личного транспорта допускаются только автомобили.
- Платная полоса (общественный транспорт едет бесплатно).
Жёсткий: допускается движение только обозначенных транспортных средств (маршрутных либо тех, которые указаны в табличке под основным знаком). Спецтранспорт может двигаться только при наличии согласования или включённой свето-звуковой сигнализацией (в просторечии «мигалкой»).
- Автобусный разъезд: однополосная дорога с разъездами. Применяется при невозможности расширения дороги по всей длине хотя бы до 2 полос.
- Автобусно-трамвайная полоса.
Специальные виды
- Олимпийская полоса: по требованию МОК, для транспорта, обслуживающего спортсменов, должна быть выделена особая полоса. Чаще всего на эту роль назначаются выделенные полосы для общественного транспорта. Обозначаются Олимпийскими кольцами.
- Реверсивные светофоры: в случае короткого участка одна из полос переключается водителем (или диспетчером) на время, достаточное для преодоления участка. Может использоваться также сигнализация на замыкание определённого участка контактной сети.
- В некоторых регионах США (в частности, в штате Калифорния) право пользования выделенными полосами предоставляется гибридным автомобилям вне зависимости от их пассажиронаполненности[1].
Обгонная полоса
Обгонная полоса, или спецкарман: дополнительная полоса, используемая только для поворота общественного транспорта (например, для поворота налево на Профсоюзной улице у метро Новые Черёмушки[2]).
Выделенные полосы в Казани
Массово введены на большинстве улиц шириной не менее трёх полос в одну сторону в два приёма: в 2008 и 2010 годах[3]. Автомобилисты неоднократно пытались оспорить их появление в судах
Выделенные полосы в Москве
Стало известно, где в Нижнем Новгороде появятся выделенные полосы для автобусов
Выделенные полосы для автобусов – это настоящая мечта для пассажиров общественного транспорта и страшный сон для автомобилистов. И совсем скоро эта мечта может стать реальностью. Если поначалу разговоры о выделенных полосах звучали как очередная потемкинская деревня, то теперь в деле появилась конкретика.
— Реализовать программу обустройства выделенных полос для общественного транспорта в Нижнем Новгороде планируется в три этапа, — сообщили в городском департаменте транспорта. – В рамках первого этапа в течение 2019-2020 годов планируется провести переразметку существующих полос без реконструкции улиц. Это позволит соблюдать расписание движения общественного транспорта даже в пиковые часы, а также повысит привлекательность городского пассажирского транспорта, в том числе для владельцев личных автомобилей.
Кстати, первые такие полосы должны появиться в Нижнем Новгороде уже в 2019 году. Выбор городских властей пал на участок Окского съезда от Молитовского моста до площади Лядова на подъем и на участок улицы Советской от улицы Марата до Канавинского моста. Отличить эти полосы будет довольно легко – на них специальной краской нанесут букву «А» и установят соответствующие дорожные знаки. Отслеживать на них соблюдение правил дорожного движения будут при помощи стационарных комплексов фотовидеофиксации.
— Если говорить о выделенных полосах, то этот проект давно назрел, — уверен председатель комиссии Гордумы по транспорту и связи Станислав Прокопович. – И мы прекрасно понимаем, что это «пилот», который должен быть испытан временем. Мы увидим, как это работает и как это скажется не только на городском общественном транспорте, но и на личном транспорте наших жителей. Сейчас и администрация, и городская Дума очень аккуратно к этому подходит, потому что это очень серьезные изменения. Но могу сказать, что наша комиссия будет тщательно следить за реализацией этой программы, в том числе выезжать на место.
КОНКРЕТНО
Где появятся выделенные полосы в Нижнем Новгороде в 2019-2020 годах?
— Участок Московского шоссе от Сормовского шоссе до улицы Гордеевской
— Участок проспекта Гагарина от улицы Белинского до улицы Ларина
— Участок проспекта Ленина от станции метро «Автозаводская» до Комсомольского шоссе
— Участок улицы Новикова-Прибоя от проспекта Ленина до проспекта Гагарина, Мызинский мост
— Участок улицы Бекетова от проспекта Гагарина до улицы Нартова
— Участок Окского съезда от Молитовского моста до площади Лядова, на подъем
— Канавинский мост и участок улицы Советской от улицы Ивана Романова до площади Благовещенской.
— Участок улицы Советской от улицы Марата до Канавинского моста
Что нам это даст?
• соблюдение расписания движения
• снижение потерь времени при поездке на общественном транспорте
• повышение качества транспортного обслуживания населения и привлекательности общественного транспорта
• снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от пассажирского транспорта
• снижение уровня шума
• повышение общей безопасности на дорогах
• снижение издержек и эксплуатационных расходов.
Выделенные полосы в Новосибирске, 30 сентября 2019 | НГС
В последние дни на дорогах Новосибирска внезапно появились новые выделенные полосы для общественного транспорта. И по мнению многих водителей эти выделенки совсем не спасают автобусы и троллейбусы, а только ухудшают пропускную способность дорог для машин. Поэтому и соблюдать правила новосибирские автолюбители не торопятся — продолжают ездить так, как им удобно. Авторедактор НГС Дмитрий Косенко проехался по новым и старым выделенкам и оценил, насколько они полезны.
Заторы на Ватутина
Фото: Ольга Бурлакова
Самая спорная выделенная полоса появилась на улице Ватутина, многие читатели НГС жаловались на нее в редакцию. На участке от «МЕГИ» до Немировича-Данченко здесь всегда напряженное движение, в итоге автомобилям оставили две узкие полосы, а выделенку сделали невероятной ширины. И, конечно, перед самим перекрестком никто правила особо не соблюдает — машины продолжают ехать по правому ряду. К чему это привело — автобусы как стояли в заторе, так и продолжают стоять.
Полоса на Станиславского
Фото: Ольга Бурлакова
На улице Станиславского проезжая часть шире — полноценные 4 полосы, — и появление выделенки здесь вполне оправдано, тем более что по этой улице пролегает огромное количество ключевых маршрутов общественного транспорта. Дисциплины здесь больше, но нет-нет кто-нибудь да заедет на автобусную полосу. Кроме того, движению по выделенке на некоторых участках мешают припаркованные автомобили.
Новая полоса на Октябрьской магистрали
Фото: Ольга Бурлакова
Еще из новенького — выделенная полоса на Октябрьской магистрали / улице Кирова. Проезжая часть здесь тоже широкая, и сама выделенка получилась широкой. В принципе, трех оставшихся полос здесь достаточно для автомобилей, но многие по привычке едут в правом ряду. Камер фиксации нарушений нет.
На Красном проспекте в основном дисциплина
Фото: Ольга Бурлакова
А вот на Красном проспекте на участке от Гоголя до Коммунистической камеры стоят давно. И выделенка здесь появилась одной из первых. Водители уже приучились ездить по правилам, поэтому общественная полоса здесь реально работает — автобусы быстро проезжают Красный. Впрочем, кое-кто всё равно пользуется правым рядом.
Перед площадью Калинина выделенку используют все
Фото: Дмитрий Косенко
На участке Красного проспекта от улицы Кропоткина общественная полоса появилась сравнительно недавно. В особо критичных местах, перед светофорами — например, перед площадью Калинина (при движении из центра) — полоса забита машинами. Камер фиксации здесь пока нет, инспекторы ГИБДД за порядком не следят.
Участок Красного проспекта используют маршрутки для стоянки
Фото: Дмитрий Косенко
Также никто не следит за порядком на участке Красного проспекта перед площадью Калинина со стороны аэропорта — власти ввели здесь запрет на стоянку в правом ряду, — но маршрутки как использовали это место для длительного отстоя, так и используют. Правая полоса в реальности не работает, движение по факту сужено до двух полос для всех.
На улице Гоголя временная выделенная полоса
Фото: Дмитрий Косенко
На улице Гоголя интересная временная выделенная полоса. Для машин правый ряд становится запретным в часы пик — с 6 до 9 и с 17 до 20. На такую полосу водители плевали еще больше, чем на полноценную — правый ряд постоянно заставлен припаркованными автомобилями.
Выделенку на Вокзальной магистрали используют под парковку
Фото: Дмитрий Косенко
Аналогичная временная выделенка появилась и на Вокзальной магистрали. Здесь по 4 полосы движения в каждую сторону, и общественную полосу можно было бы сделать постоянной, иначе временный интервал и пунктирная разметка сбивают всех с столку — правый ряд тоже активно используется под парковку.
На Дуси Ковальчук автобусы объезжают машины
Фото: Дмитрий Косенко
На Дуси Ковальчук выделенная полоса является постоянной, но даже это не мешает автолюбителям использовать правый ряд как стоянку — особенно много машин возле железнодорожного университета. Автобусам приходится объезжать оставленные автомобили.
Выделенная полоса на улице Жуковского
Фото: Дмитрий Косенко
Выделенная полоса на улице Жуковского существует уже давно. И в обычных условиях водители стараются не заезжать на неё, тем более здесь установлены боксы под камеры наблюдения (это муляжи). Но как только наступает вечерний час пик — выделенку перед перекрестком с Мочищенским шоссе легковушки оккупируют нещадно.
На общественной полосе на Нарымской всегда свободно
Фото: Дмитрий Косенко
Пожалуй, самая благодатная ситуация — на общественной полосе на Нарымской в сторону центра. Просто потому, что заторов здесь практически не бывает, да и проезжая часть очень широкая. По выделенке никто и не ездит, ведь соседние полосы свободны.
Нужны ли выделенные полосы в Новосибирске?
Обсуждение:Выделенная полоса — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Выделенные полосы: объекты без АИ[править код]
В статье приведены пять полос в разделе «Выделенные полосы в Москве» без указания авторитетных источников:
- Противошёрстные полосы в центре: Маросейка — Покровка — Солянка;
- Таганская улица;
- Улица Старый Гай;
- Улица Плещеева;
- Противошёрстная полоса на Осеннем бульваре.
Данные полосы не перечислены в списке действующих или планируемых в документах на сайте департамента транспорта Москвы: Схемы и планы Департамента траспорта Москвы. Более того, Центральный административный округ вообще не упоминается в разделе «Предлагаемые мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности, улучшение условий и обеспечение безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов» [1].
По данным якобы выделенным полосам практически нет результатов поиска в сети, особенно на сайте всего Департамента транспорта или правительства Москвы. Я вполне допускаю, что Дептранс мог выпустить некие дополнительные распоряжения, однако, в таком случае странно, что не находится каких-либо следов, поскольку документы правительства Москвы публикуются на сайте. Также сомнительны сведения, приведённые в связи с данными полосами.
Полагаю, что если не найдётся, заслуживающих доверия, источников, сомнительная информация должна быть изъята из статьи.
GreLI 17:58, 1 апреля 2013 (UTC)
- Нельзя удалять источники, даже если они вам не нравятся. Даны ссылки на фото дорожных знаков с привязкой к местности. Данные полосы обозначены знаками 5.11, ничего другого по ПДД не требуется, никаких Дептранспортов в ПДД вообще нет. Лес 08:31, 2 апреля 2013 (UTC)
- Не знаю, кто что удалял, данные пункты были внесены одной правкой, источников на момент написания мною данного вопроса не было, как и в той правке. GreLI 12:00, 12 апреля 2013 (UTC)
- Строго говоря, в данном случае запрос источников был вообще неправомерен по Википедия:Авторитетные источники#Когда не нужны источники, т.к. любой человек в любой момент может приехать на указанные улицы и убедиться, что выделенные полосы есть и работают (с советских времен ещё, кстати, когда и дептранса-то не было). Сейчас приведены ссылки на Яндекс-панорамы, на которых видно наличие знаков 5.11 в начале улиц. Этого достаточно для доказательства существования выделенных полос. Лес 12:10, 12 апреля 2013 (UTC)
- Тем не менее мне всё ещё кажется сомнительно утверждение «Уникальна тем, что по полосе едут только маршрутки, следующие до Лубянской площади», а также ссылка на «Общество Синих Ведёрок» в пункте про спецтранспорт. Даже если Википедии ползволяет пользоваться такими «источниками» из него не следует регулярность нарушений спецтраспортом. GreLI 14:09, 12 апреля 2013 (UTC)
Выделенная полоса на Смольной улице[править код]
Прошу разъяснить, введена ли в действие выделенная полоса для маршрутных транспортных средств в Москве на Смольной улице в направлении от Беломорской улицы до Фестивальной улицы. 81.211.73.198 14:28, 2 сентября 2013 (UTC)