Правила проезда перекрестков в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Эта статья является первой статьей серии «Правила проезда перекрестков», в которой рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за их нарушение.
В данную серию входят 13 статей, которые охватывают все правила, относящиеся к проезду перекрестков:
2. Выбор полосы движения3. Определение типа перекрестка4. Сигналы регулировщика
5. Сигналы светофора6. Главная дорога на перекрестке7. Второстепенная дорога на перекрестке
8. Равнозначный перекресток9. Регулировщик и движение трамваев10. Светофор и движение трамваев
11. Остановка перед перекрестком12. Перестали работать светофоры13. Т-образный перекресток
Ну а первая статья серии вводная, и в ней рассмотрены следующие вопросы:
Что считается перекрестком по ПДД?
Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Рассмотрим это понятие поподробнее.
Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, — это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не говорится о том, что сам перекресток является дорогой.
Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне. Т.е. многоуровневые развязки с эстакадами и мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.
Где проходят границы перекрестка?
Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:
На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.
Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.
Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.
Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.
Какие виды перекрестков бывают?
Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемым является перекресток, на котором работают светофоры или регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.
Кроме того, нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.
В отдельную группу можно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых описаны в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением».
Если у Вас есть какие-то вопросы, связанные с понятием «перекресток» или с видами перекрестков, то напишите их в комментариях к данной статье.
Ну а в следующей статье серии речь пойдет про выбор правильной полосы движения перед перекрестком.
Удачи на дорогах!
Какие бывают автомобильные перекрестки и как их правильно проезжать?
Автолюбители-новички часто теряются на перекрестках: где останавливаться, куда поворачивать, кого пропускать? Вопросов в голове возникает сразу много. Разберемся, что такое перекресток, и какими бывают перекрестки; в чем особенности каждого, и что должен знать начинающий водитель.
Что такое перекресток
Перекресток – это точка пересечения дорог на одном уровне. Определение термина «перекресток» содержит ключевое слово – пересечение: транспорт пересекается в одной точке, согласно правилам дорожного движения пропускает друг друга и разъезжается каждый по своему направлению. Перекресток – место, где чаще всего возникают аварийные ситуации: наезд, столкновение. Поэтому водитель должен быть крайне внимателен во время пересечения перекрестка.
Виды перекрестков по конструкции
Перекрестки могут иметь разную форму, поэтому обратите внимание, какие есть виды мест пересечения дорог.
Виды перекрестков по конструкции (конфигурации):
• Четырехсторонние.
• Т-образные.
• У-образные.
• Х-образные.
• Круговые.
В зависимости от вида перекрестка, существуют правила безопасного движения транспорта по нему.
Четырехсторонние
Четырехсторонний перекресток – наиболее распространенный вид и наиболее опасный, так как имеет 32 конфликтных точки между потоками машин.Важно! Не пытайтесь начать движение на перекрестке на желтый свет. Возможно, какой-то другой водитель решит в это время еще проскочить перекресток на желтый сигнал светофора – аварии не избежать.
Т-образные
Т-образные перекрестки представляют собой перекрещивание 3-х дорог: машины двигаются с трех сторон, и на точке вхождения в перекресток угол может составить 90 градусов (но не всегда).
У-образные
У-образные перекрестки напоминают собой букву «У»: угол слияния дорог больше и меньше 90 градусов. На таком перекрестке транспорт движется с трех сторон: одна дорога – главная (это излом дороги) и две второстепенные (могут входить под разными углами).
Х-образные
Х-образные перекрестки – это четырехсторонние перекрестки (смотри выше). Транспорт движется с четырех сторон.
Круговые
Круговые перекрестки – это N-сторонние перекрестки, которые облегчают развязку транспорту благодаря движению по кругу. Число аварий на таком перекрестке значительно меньше, чем на стандартном Х-образном перекрестке.
Внимание! На круговых перекрестках водители должны руководствоваться правилом «помехи справа».
Виды перекрестков по очередности движения
Типы перекрестков по очередности движения:
• Регулируемые.
Регулируемые
Регулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых стоят и работают светофоры или регулировщики.
Нерегулируемые
Нерегулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых отсутствуют светофоры и не стоят регулировщики, водители сами определяются с очередностью проезда. К нерегулируемым перекресткам относят также перекресток, на котором:
• Есть светофор, но он не работает.
• Светофор работает в режиме мигающего желтого света.
• Есть регулировщик, но он не подает сигналов, регулирующих движение.
Внимание! Если на перекрестке одновременно работает и светофор, и регулировщик, то приоритет принадлежит регулировщику! Водитель обязан выполнять команды инспектора, даже если разметка на дороге, знаки и сигналы светофора не позволяют этого делать.
Алгоритм проезда любого перекрестка
Алгоритм проезда любого перекрестка выглядит следующим образом:
• Водителю надлежит правильно сориентироваться заблаговременно (еще до въезда на перекресток) и определить, к какому виду он относится.
• Водитель обязан уступить дорогу тем, кто имеет преимущество, и только после этого въезжать на перекресток.
• После въезда на перекресток водитель должен своевременно выехать с него в желаемом направлении. На этом этапе тоже может возникнуть необходимость уступить дорогу другим водителям или пешеходам.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
что это такое, какие бывают, общие правила, в картинках
Перекрёсток является одним из основных элементов дорожной инфраструктуры, так как на нём сходятся различные пути, проезд по которым строго регламентируется правилами дорожного движения. Какие виды пересечений проезжих частей существуют, и как их правильно преодолевать, рассматривается в данном обзоре.
Понятие «Перекрёсток» по ПДД
В ПДД прописана следующая формулировка этого термина: место, где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги в одной плоскости, которое ограничивается воображаемыми прямыми, соединяющими противоположные начала закруглений проезжих частей, находящиеся на наибольшем удалении. К данному определению не относятся все выезды с территорий различных организаций и предприятий.
Виды перекрёстков
Пересечения дорог могут быть таких конфигураций:
- Т-образные;
- Y-образные;
- Х-образные;
- круговые.
Т-образные примыкания, несмотря на свою простоту, имеют свои подвохи, так как в них с одной стороны нет закруглений. Это мешает в полной мере определить границы перекрёстка.
Y-образные пересечения путей могут сходиться под разными углами — от острого до тупого, поэтому главенство его проезда определяется в каждом случае индивидуально.
Х-образные являются пересечением четырёх путей. В идеале — это две перпендикулярные дороги, но угол схождения проезжих частей может быть самым разным.
Круговые перекрёстки самые сложные, так как количество примыкающих к кругу дорог может быть различным. Этот вид пересечения подробнее рассмотрен ниже.
Общие правила проезда
В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда. Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка.
Рекомендуем для прочтения:Регулируемого перекрёстка
Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.
Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал. При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».
Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор.
Нерегулируемого перекрёстка
Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа».
Равнозначных
Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.
Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.
В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).С круговым движением
Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще. Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.
Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик.
Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.
С трамвайными путями
Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.
Преимущество для трамвая отсутствует:
- при выезде из трамвайного депо;
- в случае поворота на зелёную «стрелку» во время действия основного запрещающего сигнала светофора;
- при подъезде по второстепенной дороге с мигающим жёлтым светофором.
Неравнозначных
При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.
Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей.
Со светофором
Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.
Тонкости кругового движения на перекрёстке
Круговое движение имеет некоторые нюансы:
- не нужно включать сигнал поворота — так как сначала нужно пропустить тех, кто уже едет по кругу, а потом — имеется преимущество при съезде;
- сигнал поворота включается только при перестроении между рядами;
- при правостороннем движении круг проезжается против часовой стрелки, а вот при левостороннем — наоборот, по ней;
- знак «Круговое движение» является лишь указывающим на направление и не даёт никакого приоритета;
- при наличии перехода в таких зонах водитель обязан пропустить всех пешеходов.
Проезд перекрёстка является очень важной составляющей дорожного движения. Внимательность и чёткое соблюдение всех правил избавит автолюбителя от неприятностей и проблем — как финансовых, так и медицинских.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как определить тип перекрестка?
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.
Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.
Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
Виды перекрестков
Регулируемые перекрестки
Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.
Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.
Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.
Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.
Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.
Нерегулируемые перекрестки
На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.
1. Главная дорога
Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.
2. Второстепенная дорога
Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.
3. Равнозначный перекресток
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.
Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:
Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.
Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.
Перекрестки без знаков
Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.
Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:
«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.
1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.
2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.
Удачи на дорогах!
Что такое перекрёсток — определение в ПДД, правила переезда перекрёстков разной конфигурации
Перекрёсток является одним из основных элементов дорожной инфраструктуры, так как на нём сходятся различные пути, проезд по которым строго регламентируется правилами дорожного движения. Какие виды пересечений проезжих частей существуют, и как их правильно преодолевать, рассматривается в данном обзоре.
- Понятие «Перекрёсток» по ПДД
- Виды перекрёстков
- Общие правила проезда
- Регулируемого перекрёстка
- Нерегулируемого перекрёстка
- Равнозначных
- С круговым движением
- С трамвайными путями
- Неравнозначных
- Со светофором
- Тонкости кругового движения на перекрёстке
Понятие «Перекрёсток» по ПДД
В ПДД прописана следующая формулировка этого термина: место, где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги в одной плоскости, которое ограничивается воображаемыми прямыми, соединяющими противоположные начала закруглений проезжих частей, находящиеся на наибольшем удалении. К данному определению не относятся все выезды с территорий различных организаций и предприятий.
Виды перекрёстков
Пересечения дорог могут быть таких конфигураций:
- Т-образные;
- Y-образные;
- Х-образные;
- круговые.
Т-образные примыкания, несмотря на свою простоту, имеют свои подвохи, так как в них с одной стороны нет закруглений. Это мешает в полной мере определить границы перекрёстка.
Y-образные пересечения путей могут сходиться под разными углами — от острого до тупого, поэтому главенство его проезда определяется в каждом случае индивидуально.
Х-образные являются пересечением четырёх путей. В идеале — это две перпендикулярные дороги, но угол схождения проезжих частей может быть самым разным.
Круговые перекрёстки самые сложные, так как количество примыкающих к кругу дорог может быть различным. Этот вид пересечения подробнее рассмотрен ниже.
Общие правила проезда
В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда. Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка.
Рекомендуем для прочтения:
- Обгон на перекрёстке: можно или нет
- Правила проезда перекрестков с круговым движением
- Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
- Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке
Регулируемого перекрёстка
Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.
Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал.
При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».
Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор.
Нерегулируемого перекрёстка
Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа». К нерегулируемым перекрёсткам относятся и те, на которых временно прекращает работу светофор, отсутствует представитель ГИБДД, который должен направлять транспортные потоки в случае форс-мажорных обстоятельств.
Равнозначных
Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.
Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.
В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).
С круговым движением
Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще. Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.
Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик.
Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.
С трамвайными путями
Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.
Преимущество для трамвая отсутствует:
- при выезде из трамвайного депо;
- в случае поворота на зелёную «стрелку» во время действия основного запрещающего сигнала светофора;
- при подъезде по второстепенной дороге с мигающим жёлтым светофором.
Неравнозначных
При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.
Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей.
Со светофором
Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.
Тонкости кругового движения на перекрёстке
Круговое движение имеет некоторые нюансы:
- не нужно включать сигнал поворота — так как сначала нужно пропустить тех, кто уже едет по кругу, а потом — имеется преимущество при съезде;
- сигнал поворота включается только при перестроении между рядами;
- при правостороннем движении круг проезжается против часовой стрелки, а вот при левостороннем — наоборот, по ней;
- знак «Круговое движение» является лишь указывающим на направление и не даёт никакого приоритета;
- при наличии перехода в таких зонах водитель обязан пропустить всех пешеходов.
Проезд перекрёстка является очень важной составляющей дорожного движения. Внимательность и чёткое соблюдение всех правил избавит автолюбителя от неприятностей и проблем — как финансовых, так и медицинских.
Источник: auto.today
Что считается перекрёстком и как его определить, обозначения границ, виды
Движение по-прямому, открытому шоссе — идеальный вариант для каждого водителя. Однако каждому автолюбителю, так или иначе, приходится сталкиваться на пути с особыми участками, проезд по которым требует соблюдения специализированных правил дорожного движения. Одним из таких является перекрёсток.
Обозначение перекрёсток в ПДД
Термин «перекрёсток» в правилах дорожного движения имеет чёткое определение, согласно которому, таковым называется место, где на одном уровне пересекаются, разветвляются или примыкают дороги. Если говорить простым языком, перекрёсток — место пересечения проезжих участков дорог в одной плоскости. Из этого следует, что участок проезжей части, расположенный под размещённым перпендикулярно мостом или эстакадой не будет считаться перекрёстком, так как здесь уже присутствует несколько уровней. Это сложный и важный фрагмент дороги, который нередко становится «виновником» аварий. Здесь пересекаются не только траектории перемещения транспортных средств, но и пешеходные переходы. Уменьшить риск попадания в ДТП поможет соблюдение правил приоритета: водители должны чётко знать, кто имеет преимущества, а кто — обязан уступить дорогу.
Важно! Если на перекрёстке присутствуют одновременно регулировщик, дорожные знаки, светофор и разметка, следовать необходимо сигналам, которые подаются регулировщиком, даже если они противоречат другим указаниям.
Например, перемещаясь по главной дороге, водитель может беспрепятственно ехать прямо или направо, но, перед тем, как повернуть налево, он должен пропустить встречный транспорт, который также перемещается прямо или поворачивает в правую, от себя, сторону. Таких нюансов довольно много и действия водителя должны исходить, прежде всего, из того, на каком виде описываемого дорожного участка он находится.
Где проходят границы
В определении перекрёстка уточняется, что такой участок ограничен воображаемыми линиями, которые соединяют начала закруглений проезжих частей. Водитель всегда должен уметь самостоятельно определить границы, так как их расположение может повлиять на разные ситуации, например — нарушение правил остановки вблизи пересечения. Успокаивает тот факт, что, в большинстве случаев, перекрёстки оснащены специальными знаками или дорожной разметкой, указывающей, где проходит граница и нужно остановиться. Причём знаки, согласно правилам, имеют приоритет над разметкой.
Ещё одна важная деталь: как гласят ПДД, нельзя считать перекрёстками выезды и въезды на прилегающие территории. Здесь возникает справедливый вопрос, что имеется в виду под прилегающими территориями. Ответ очень прост — это небольшие участки дорог, по которым автомобили могут заезжать на определённую территорию или выезжать, но не перемещаться по ней транзитом. К таковым относятся дворы жилых домов, автозаправочные станции, предприятия, места парковок транспортных средств и пр. Рекомендуем для прочтения:Какие виды бывают
Перекрёстки имеют множество разновидностей, которые можно классифицировать по отдельным признакам. Например, разделить их на 2 группы: по форме и по типу определения очерёдности движения.
К первой группе, где различие составляет форма, можно отнести следующие виды:
- четырёхсторонний — из названия понятно, что в данном случае рассматривается вариант, когда транспортные средства движутся с четырёх сторон. При этом границы расположены в виде квадрата или прямоугольника. Такой участок считается наиболее распространённым и, в то же время, самым опасным, так как имеет много конфликтных точек;
- Х-образный — очень похож на предыдущий вид. Здесь также присутствует движение транспорта с четырёх сторон, но разница заключается в том, что дороги пересекаются не под прямым углом;
- Т-образный — раздорожье, где одно направление «входит» под прямым или острым углом в другое. При этом образуются три магистрали, ведущие в разные стороны;
- Y-образный — данный вид представляет собой участок, где главная дорога разделяется на две второстепенных. Здесь так же, как и в случае с Т-образным пересечением, транспортный трафик движется с трёх сторон;
- круговой — характеризуется наличием круговой развязки, расположенной в области пересечения дорог, которых может входить N-ное количество.
По типу определения очерёдности движения различают два основных вида:
- Регулируемые. К данной категории относятся участки, где очерёдность передвижения транспортных потоков определяют светофоры или регулировщики. Здесь не действуют дорожные знаки приоритета. Встречаются ситуации, когда работают одновременно и регулировщик, и светофоры.
- Нерегулируемые. Это перекрёстки, где отсутствуют регулировщики и светофоры (последние также могут быть выключенными или работать в режиме беспрерывно мигающего жёлтого цвета). На таких участках водители должны обращать внимание на имеющиеся дорожные знаки, а также следовать правилам проезда на нерегулируемых перекрёстках.
Существует два типа нерегулируемых перекрёстков: равнозначные и неравнозначные. Первые чаще встречаются в загородной местности. Это участки, где пересекаются две дороги, не имеющие приоритетов, с одинаковым покрытием, а также отсутствуют светофоры, регулировщики и дорожные знаки. К неравнозначным относятся пересечения, где отсутствуют средства регулировки, но каждая из пересекающихся дорог имеет свой статус: одна должна быть главной, а другая — второстепенной. Иногда их определяют по типу покрытия, когда главная дорога — твёрдая (асфальтированная, бетонная), а другая — грунтовая. Также, главная дорога определяется дорожными знаками.
Так, например, знак 5.1 обозначает, что вы движетесь по автомагистрали, а она всегда главенствует. Грамотное пересечение перекрёстка свидетельствует о квалификации водителя. Здесь проявляются его умения быстро и правильно ориентироваться в ситуации (особенно, если отсутствуют средства регулировки), а также рассчитать скорость движения транспорта и уметь выбрать удачный момент для пересечения транспортной развязки в той или иной ситуации.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
правила, принципы и особенности в 2019 году
Содержание статьи
Основные виды перекрёстков
Перекрёсток – место, где пересекаются (примыкают) две дороги, находящиеся на одной высоте. Разноуровневые проезжие части, к примеру мосты и эстакады, при разветвлении не образуют перекрёсток. Если образуется выезд на дорогу с территории рядом, то в этом случае примыкание путей тоже не происходит.
По конструкции примыкания выделяют следующие виды перекрёстков.
- Четырёхсторонние. На таком разветвлении аварийная ситуация складывается в два раза чаще. Это самый опасный тип примыкания проезжих частей, так как имеет 32 точки, в которых может возникнуть конфликт между потоками транспорта. Даже при наличии сигнального электрического фонаря, скорость перед таким участком лучше снизить.
- Т-образные. В этом случае пересекаются три дороги. Чаще всего, но не всегда, угол между проезжими частями прямой.
- У-образные. В этом случае угол, под которым расположены проезжие части, может быть больше или меньше прямого. Поток авто движется в трёх направлениях. Одна дорога – главная, а две другие – второстепенные.
- Х-образные. Это разветвление, на котором транспорт движется с четырёх сторон. Разновидность четырёхстороннего пересечения путей.
- Круговые. Число аварий на таком разветвлении меньше из-за движения по кругу. Основное руководство при движении – правило «помеха справа».
По очерёдности разветвления проезжих частей дороги делятся на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемое пересечение путей снабжено электрическими сигнальными фонарями. Иногда на них может стоять регулировщик. На нерегулируемых пересечениях определиться с тем, кто за кем проезжает, должен водитель транспортного средства (ТС). К нерегулируемым пересечениям путей относятся также перекрёстки с неисправным электрическим фонарём, когда светофор работает в режиме мигающего жёлтого, а также, если присутствует регулирующее лицо, но не подаёт никакие сигналы.
В том случае, если на примыкании проезжих частей находится действующий электрический сигнальный фонарь и регулировщик, автомобилист должен выполнять команды человека.
Общие принципы проезда
Для проезда по примыкающим путям автомобилист ещё до того, как окажется на перекрёстке, должен определить его вид. Перед тем, как выехать на разветвление, владелец авто должен уступить тем, у кого есть преимущество. Оказавшись на пересечении, автомобилист должен следовать в нужном направлении, уступая дорогу идущему человеку и другому транспорту.
Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть. Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта. В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.
Если на примыкании путей образовалась пробка, а водителю нужно выехать с пересечения именно на эту территорию, то не стоит въезжать, пока движение не отрегулируется, и не появится свободное место для осуществления движения в заданном направлении.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
Равнозначных
На равнозначном разветвлении все примыкающие к нему участки одинаковы по значению.
При выезде нужно двигаться по следующему алгоритму.
- Чтобы сделать правый поворот, нужно пропустить пеших лиц и велосипедистов, движущихся справа (читайте также о правиле правой руки).
- Чтобы повернуть налево, следует пропустить встречный транспорт, совершающий движение прямо и направо, а также людей, которые переходят дорогу слева от ТС.
- Если нужно развернуться, то уступают встречному транспорту и тем авто, которые въезжают на перекрёсток слева. Если вы по правилам въехали на данную территорию, то выехать прямо вам не составит труда.
- В том случае, если вам нужно сделать левый поворот, и другому ТС, движущемуся со встречного направления, нужно совершить аналогичный манёвр, то водители могут сделать это одновременно. Траектории передвижения не должны пересекаться, и между машинами должен соблюдаться боковой интервал.
С круговым движением
Проезд такого примыкания проезжих частей осуществляется так же, как и на других разветвлениях. Если нет никаких знаков, перекрёсток считается равнозначным, и руководством служит правило «помеха справа». Если установлен знак «Уступи дорогу», то при въезде на эту территорию дорогу уступают тому транспорту, который уже движется по кругу.
С трамвайными путями
Если водитель проезжает дорогу с трамвайными путями, то эта железная дорога попутного направления превращается в третью полосу, поэтому с них происходят все повороты и развороты, если знаками или разметкой не предписывается другой порядок движения. Автомобилисты должны всегда помнить, что помехи трамваю создавать нельзя.
Неравнозначных
Если примыкают неравнозначные дороги, автомобилист, движущийся по второстепенной части трассы, обязан пропустить транспорт, идущий по главному пути в любом направлении.
Особенности проезда регулируемых перекрёстков
На пересечении, которое регулируется, проезд осуществляется по сигналам электрического фонаря или регулировщика. В случае, если светофорные сигналы и технические средства безопасности противоречат действиям регулировщика, следует поступать в соответствии с действиями регулирующего лица.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно разъясняются сигналы регулировщика.
Также советуем прочитать очень интересную статью нашего эксперта, посвящённую основным сигналам светофора.
Если зелёный свет подаётся одновременно рельсовому транспорту и другому ТС, то приоритетность проезда отдаётся электротранспорту. Но, если трамвай двигается на запрещающий светофорный сигнал с дополнительной зелёной стрелкой, то следует дать возможность проехать транспорту, который едет на разрешающий сигнал.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Вам будет интересно