Вода и бензин: 403 — Доступ запрещён – Льем воду в бензин — журнал За рулем

Содержание

Губит мотор вода… — журнал За рулем

Топливная система в принципе должна быть герметична — откуда же в бензобаке берется вода? Путей ее проникновения несколько. Во-первых — обычный конденсат. Когда заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно если на улице сыро). Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Вообще говоря, есть методика замера количества Н2О в бензовозе. Но зачастую — например, на загородных АЗС — этой процедурой пренебрегают: в танки льют все, что намешано в «бочке». Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты бензинов гигроскопичны, а потому сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и осаждается потом в топливном баке. Мы уже не говорим о чистом криминале, когда водичка предназначена для сокрытия умышленной кражи топлива…

СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ

Вода и бензин, между прочим, не смешиваются! Чтобы увидеть, как быстро происходит расслоение воды и бензина, мы поставили простейший опыт. В прозрачный химический стакан налили 100 мл воды, потом дополнили его литром бензина, после чего взболтали. Однако вода моментально снова оказалась там, где была сначала — внизу стакана. Так и в бензобаке — бензин сверху, вода снизу. Причем даже когда машина скачет по ухабам, смешения воды и бензина не происходит: уж больно разные у них плотности.

Смешивать воду с бензином без «посредников» бесполезно: вода моментально ложится на дно!

Смешивать воду с бензином без «посредников» бесполезно: вода моментально ложится на дно!

Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При этом он немного мутнеет.

Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При этом он немного мутнеет.

Как же убрать воду? Решение «в лоб» известно — снять бензобак и вылить оттуда всю воду, а заодно и грязь, которая копилась в нем годами. Понятно, что дело хлопотное — здесь-то обычно и появляются «товары для ленивых». Ведь чего проще — до заправки плеснуть в бак жидкость из бутылочки, которая должна сама поднять и вывести из бака всю накопленную воду?

Спустя некоторое время прозрачный осадок начал снова образовываться в стакане. Но тут уже не вода, а какая-то эмульсия…

Спустя некоторое время прозрачный осадок начал снова образовываться в стакане. Но тут уже не вода, а какая-то эмульсия…

Магазины предложили нам пять различных вариантов «удалителей воды из бензобака». Судя по описаниям, «цеплять» воду должны разные спирты… Кроме них, там намешано что-то еще: оно и моет, и смазывает, и даже на октановое число благотворно влияет. Ладно, пусть это останется на совести производителей. Нас интересует только основная функция — способность убирать воду из бака.

ВИДИМОЕ ИЗ НЕВИДИМОГО

Реальный бензобак для таких экспериментов не годится: он непрозрачный. Кто его знает, что там происходит? Поэтому вместо бака возьмем стеклянную емкость с мерными рисками — химический стакан и посмотрим, как работают препараты. Первый вопрос очевиден: сколько потребуется «удалителя» для того, чтобы какое-то время удержать заданное количество воды в бензине? Ведь судя по описанию препаратов, они связывают воду, «поднимая» ее со дна для того, чтобы вместе с топливом отправить в камеру сгорания и оттуда — в выпускную трубу.

Заливаем в нашу емкость 500 мл бензина и 10 мл воды. Естественно, они сразу расслоились: желтенький бензин — сверху, прозрачненькая вода — снизу. Теперь постепенно, дозами по 5 мг, начинаем добавлять препарат, каждый раз взбалтывая «коктейль». И смотрим, появится ли снова внизу слой воды? Начальная контрольная отсечка — через 20 секунд: предположим, что при непрерывном взбалтывании содержимого бензобака во время движения автомобиля этого времени хватит, чтобы связанная вода смогла с бензином покинуть бензобак.

Лидером здесь выступили составы 3TON и Expert — для устойчивого результата их потребовалось примерно по 60 мл на заданное количество бензина. А вот препарата STP для создания сравнительно устойчивой смеси потребовалось уже 140 мл — чуть ли не полбутылки! Посмотрели на рекомендуемые концентрации — почти все бутылки рассчитаны на 40–50 л топлива! Как же так? Дело, видимо, в том, что «удалители» рассчитаны все-таки не на бензин, а на воду. А кто знает, сколько ее в баке? Да и заливать их предлагают в большинстве своем не после, а перед заправкой!

Но, конечно же, 20 секунд — это несерьезно, поэтому в следующем эксперименте пробы оставили на сутки… Здесь-то и выяснилось, что только состав BBF удержал практически всю воду в объеме бензина! А остальные снова «высадили» ее на донышко — правда, в разном количестве. «Рекордсмен» первого теста — состав Expert — всю воду отправил обратно, составы 3TON и STP — только ее половину. Впрочем, при первом же взбалтывании вся вода снова ушла в бензин.

ЧТО В СУХОМ ОСТАТКЕ?

Все препараты показали свою способность, худо-бедно, «сушить» топливный бак. Это, конечно, плюс. Кроме того, стало ясно, что одним флаконом любого, даже самого эффективного состава много воды из бака не поднимешь — так, 30–40 мл по максимуму. Вывод самый обычный для всей автохимии: не запускать болезнь, накапливая в баке воду стаканами! «Удалители» работают скорее как профилактические средства. Поэтому целесообразно использовать их регулярно, причем наиболее интенсивно — именно в сырые времена года, особенно осенью, перед морозами.

А если забабахать в бак флаконов пять — сразу все и прочистится? Вот этого делать не стоит: ведь в основе всех «удалителей» лежат спирты! Они коррозионноактивны, да и мотору от такой концентрации спирта, перемешанного с водой и бензином, хорошо не станет. Все, как у людей — умеренность нужна

Чем удалить воду из бензина — тест 8 препаратов — журнал За рулем

Вода в бензине, да еще зимой — это нехорошо. Если образуется льдинка, то она закупорит что угодно, а то и попытается порвать какой-нибудь трубопровод. Поможет ли автохимия?

Путей попадания воды в бензин много. Мы неоднократно их перечисляли — тут и влажность атмосферного воздуха, и гигроскопичность отдельных компонентов бензина, и мелкие пакости неаккуратных заправщиков. В любом случае реакция мотора будет нехорошей: от попадания негорючей воды в камеру сгорания двигатель начнет, что называется, троить. На морозе топливопровод может и вовсе замерзнуть, напрочь перекрыв подачу топлива. Короче говоря, от воды в баке надо избавляться.

Материалы по теме

Химический способ борьбы с водой известен. Сама по себе она с бензином не смешивается, но если добавить в бак нужное снадобье, то образуется смесь с водой, которая сможет добраться до цилиндров и там сгореть. Но при этом обнаруживаются некоторые забавности…

Во-первых, еще год назад мы выяснили, что не стоит ждать превращения смеси воды со снадобьем и бензином в однородную жидкость. Во-вторых — и это самое забавное — объем бензобака и количество бензина на результат не влияют вообще! Все препараты на деле контачат только с водой, точное количество которой в баке, естественно, никому не известно. А потому и все рекомендации производителей касательно требуемой концентрации носят абсолютно приблизительный характер.

В общем, очередную проверку препаратов для удаления воды мы решили построить на базе полученных ранее знаний. Отказавшись от услуг бензина, который, как уже было сказано, вообще не влияет на результат, мы сделали акцент на определении концентрации того ли иного препарата, предотвращающей замерзание воды. Ведь сама по себе вода все равно в космос не улетит: лучшее, что мы можем с ней сделать, — переправить в цилиндры мотора. Поэтому самое важное — не дать ей замерзнуть.

Эксперимент — проще некуда: любой желающий сможет его повторить. Температура в морозильнике — минус 30℃. В заготовленную химическую посуду мы разлили приобретенные препараты — по 50 мл в каждый сосуд. Осталось выяснить, при каком количестве добавленной воды смесь замерзнет. Чем больше воды придется добавить, тем лучше препарат — всё просто. При каждой концентрации время выдержки — 24 часа.

Начали с 10 мл воды. Это выдержали все препараты — ни одна смесь не замерзла. А вот при 15 мл появился первый отстающий: им оказался Kerry KR-340. При 20 мл воды закапризничал LAVR Art Ln2103: появилось заметное расслоение с мелкими крупицами льда.

Промежуточная фаза испытаний — пока замерзли не все…

Промежуточная фаза испытаний — пока замерзли не все…

Материалы по теме

При 25 мл воды ряды защитников заметно поредели. LAVR Art Ln2103 окончательно замерз — вместе с ним сопротивление прекратили ASTROhim АС-110 и STEP UP SP3322. Смесь воды с Liqui Moly 3964 образовала небольшие крупинки льда, но в айсберг все же не превратилась. И лишь при добавлении очередной порции воды, которой набралось теперь 30 мл, замерзли самые стойкие — впрочем, именно они и стали нашими победителями. Это американский Hi-Gear HG3325 и две «россиянки»: Eltrans EL-1007.01 и AVS Crystal AVK-162. Но с учетом стоимости препаратов победа остается за нашими: «американец» почти вдвое дороже.

Наш выбор понятен. А общая рекомендация следующая: с наступлением морозов имеет смысл иногда выливать в бензобак какое-либо из подобных средств. Но не нужно перегибать палку, заливая литрами спирт — так можно доиграться и до коррозии топливопроводов.

Итак, результаты нашей экспертизы смотрите в фотогалерее.

Почему зимой топливный бак нельзя оставлять пустым

Во времена, когда бензин запредельно дорог, многие стараются сэкономить и заправляются на небольшие суммы. Подъехал к заправке, плеснул горючки на дежурную тысячу, выкатал ее за пару дней и, подкатив к АЗС «на парах» под тревожное свечение лампочки, повторил процедуру. Зимой так лучше не делать.

Откуда в баке берется вода

Для начала немного теории. В топливном баке плещется не только горючее – в резервуаре также уживаются пары бензина, воздух и даже вода. Как она туда попадает? При холодной погоде на стенках бака появляется конденсат или, проще говоря, вода, которая, как известно, не смешивается с топливом.

При прогреве и остывании происходит переход через точку росы, то есть через температуру, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нем пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу. На практике это происходит следующим образом. При работе топливный насос сливает нагретые излишки горючего обратно в холодный бак, охлаждающий потоками воздуха. При разнице температур и происходит формирование конденсата.

Несложно представить себе почти пустой бак – его стенки представляют собой своего рода водосборник, на котором образуется конденсат, который в морозы замерзает. Не самое подходящее место для сосулек, согласитесь…

Как вода влияет на эксплуатацию

Во время остановок вода опускается на дно бака, поскольку она тяжелее. Граница между жидкостями в рамках эксперимента с прозрачной емкостью хорошо видна. В особо запущенных случаях замерзшая вода может частично заблокировать горловину топливного насоса и топливные магистрали, затруднив запуск двигателя. Дабы подобного не происходило, встречаются рекомендации держать бак заправленным на половину, а то и на три четверти.

А еще вода, попавшая в двигатель, не сулит ничего хорошего уже потому, что она не горит. Избавиться от влаги в бензобаке можно снятием и промывкой. Конечно, на столь хлопотную процедуру отважится не каждый, так что более массовым способом является заливка в резервуар специального спиртосодержащего состава, который связывает воду и сгорает в двигателе.

Просто добавь воды. Маленькая добавка H₂О повышает мощность ДВС и экономит топливо


Фото: Bosch

Может быть, двигатели внутреннего сгорания доживают последние десятилетия, но производители не сдаются. Они выжимают максимум из этой технологии, оптимизируя конструкцию двигателя для повышения эффективности и экономичности. Недавно сообщалось об инновации Nissan, которая изобрела ДВС с изменяемой степенью сжатия. Теперь о своих достижениях поведала Bosch. Немецкая фирма представила систему водяного впрыска WaterBoost для простой модификации существующих ДВС.


Даже самый продвинутый двигатель внутреннего сгорания впустую тратит примерно пятую часть топлива. Например, оно расходуется на систему охлаждения двигателя. В современных двигателях немного дополнительного топлива впрыскивается в камеру сгорания не для сгорания, а для испарения со стенок, за счёт чего происходит охлаждение двигателя.

Bosch предлагает модифицировать систему впрыска топлива: использовать воду вместо бензина при охлаждении камеры. То есть суть технологии WaterBoost заключается в том, что на больших оборотах в двигателе задействуется водяная помпа, которая впрыскивает в камеру сгорания немного воды незадолго до поджига топливной смеси.

Требуется совсем немного воды: на 100 км уходит несколько сотен миллилитров. Поэтому маленький бачок с водой потребуется заливать дистиллированной водой каждые несколько тысяч километров, что для большинства водителей не станет накладным. Это даже приятно: заливая воду, ты знаешь, что эта вода будет использоваться вместо бензина (при охлаждении).

Да и если вода в бачке кончится, тоже ничего страшного, разве что немного снизится крутящий момент и на несколько процентов вырастет потребление топлива.

Как показали опыты Bosch, такая простая модификация может на несколько процентов снизить потребление топлива (до 13%) без потери мощности и крутящего момента. Экономия возможна в моменты перегрева двигателя на самых высоких оборотах: например, при резком ускорении или движении по шоссе с высокой скоростью.

Кроме того что это экономит бензин, так испарение воды ещё и лучше охлаждает двигатель, чем испарение бензина.

Как дополнительный бонус к экономии топлива — на 4% снижаются выбросы CO2, так что двигателю будет легче пройти проверку на соблюдение жёстких экологических нормативов, которые предъявляются к современным бензиновым двигателям.

Наиболее эффективным внедрение водяного впрыска будет для компактных трёх- и четырёхцилиндровых двигателей. Другими словами, именно для тех двигателей, которые используются в самых популярных современных автомобилях среднего размера.

Но это ещё не всё. Кроме экономии топлива, WaterBoost может добавить до 5% мощности двигателям с турбонаддувом. Дело в том, что добавка воды насыщает кислородом нагнетаемый воздух от турбины и увеличивает скорость горения смеси, позволяя оптимизировать угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Идея опережения зажигания в том, чтобы поджигать горючую смесь заранее, до достижения поршнем верхней мёртвой точки. При правильном выборе момента зажигания, давление газов достигает максимальной величины примерно через 10-12 градусов поворота коленчатого вала после прохода поршнем верхней мертвой точки.

Изменив угол опережения зажигания и подкрутив настройки тайминга поджигания, инженеры могут выжать ещё чуток мощности даже из мощных двигателей с турбонаддвуом, даже на спорткарах.

Первым автомобилем, в котором внедрят технологию водяного впрыска WaterBoost, станет BMW M4 GTS с шестицилиндровым турбодвижком.


BMW M4 GTS. Фото: BMW Group

Про внедрение WaterBoost в автомобилях средней ценовой категории информации пока нет.

У компании Bosch есть большой опыт в автомобильной промышленности. Именно Bosch в 1887 году изобрела безопасную систему детонации воздушно-топливной смеси ДВС от магнето. Такая система зажигания используется в автомобилях до сих пор. До этого изобретения смесь в ДВС поджигали через калильные трубки Даймлера открытым пламенем.

Bosch производит не только системы зажигания, стартеры, но и многие другие автомобильные компоненты. Например, недавно наладила серийное производство электромоторов для гоночных картов.


Электромотор Bosch для гоночных картов. Фото: Bosch

За электромоторами — будущее, но и ДВС не собирается сдаваться без боя.

«Наш водяной впрыск показывает, что у двигателей внутреннего сгорания осталось ещё несколько трюков под капотом», — сказал д-р Рольф Буландер (Rolf Bulander), председатель подразделения Bosch Mobility Solutions и член совета директоров Robert Bosch GmbH.

Вода в бензине — удаление воды из бензобака

К сожалению отечественный бензин еще далек от совершенства. И каким бы хорошим с виду он бы не казался, в нем всегда есть посторонние примеси, в частности вода.

Заправляя автомобиль, всегда с горючим в бак попадает небольшое количество воды.

Если быть откровенным, то воды попадает ничтожное количество, но…

Дело в том, что вода очень плохо смешивается с бензином, можно сказать почти не смешивается и до полноты картины она еще и тяжелее.

И попадая в бак вместе с бензином  вода опускается вниз и оседает на дне бензобака. И там постепенно накапливается.

И удалить её оттуда довольно непросто. Не нужно надеяться, что она выйдет сама по себе. Когда топливный насос будет захватывать исключительно воду двигатель заглохнет.

Какими проблемами может грозить вода в бензобаке? Пока бак полный, то практически никакими, но когда горючее на пределе то бензин с водой попадет в топливную систему.

В теплое время года это обернется плохой, нестабильной работой двигателя, потерей мощности… Это не критично, хотя и неприятно.

А вот зимой, топливная система может замерзнуть, особенно если машина ночь простоит на улице. И вернуть автомобиль к жизни может только отогрев его в теплом боксе.

Так как быть, если вода в бензине присутствует на каждой заправке, как не допустить попадание воды в топливную систему?

На самом деле удаление воды из бензобака операция совсем не сложная. И дя этого не придеться какими-то хитрыми методами её извлекать из недр автомобиля.

А поможет в этом спирт. В спирте в отличие от горючего, легко растворяется вода. Бензин легко растворяет спирт с водой. Вот и все!

Залив около стакана чистого (обязательно не разведенного!!!) спирта в бак автомобиля можно легко избавиться от проблем.

Двигатель легко переработает смесь бензина со спиртом и водой.

К тому же доля воды и спирта будет относительно горючего настолько мала, что мотор её просто не почувствует.

Такую профилактику очень рекомендую проводить перед наступлением холодов, и тогда топливной системе автомобиля никакой мороз не страшен!


Еще по теме:



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о