Виды повреждений шин – Информация о грузовых шинах Bridgestone — преимущества профессионального обслуживания шин

Содержание

Каталог дефектов шин (содержание) — Энциклопедия колес

Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Сквозной пробой по протектору
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ
  • Местный износ протектора (пятнистый износ)
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер
Поделиться в соц. сетях:

Виды разрушения шин

  Сдирание, соскабливание рисунка

Преждевременный односторонний износ.
Причина.
Преждевременный односторонний износ протектора возникает в результате сопротивлению качению шины из-за несовпадения вращения колеса с направлением движения автомобиля. Такой вид износа — истирание или износ рисунка протектора хорошо виден в плечевой зоне. Износ рисунка происходит из-за чрезмерного отклонения от нормы схождения колес/развала или искривления осей. Он также имеет место в том случае, если систематически делаются повороты на слишком высоких скоростях.
Рекомендация.  Выпрямление оси, регулировка установки колеса или оси. 
 

Преждевременный односторонний износ в плечевой зоне.

Имеет место преимущественно для шин, установленных на трейлерах.
Причина.  Высокое расположение центра тяжести грузовика, непостоянная нагрузка, одностороннее распределение нагрузки, изогнутость буксирной штанги (сцепного стержня), люфт в кольце сцепки трейлера.
Рекомендация.  Необходимо проверить, нет ли в автомобиле из вышеперечисленных возможных причин. Чтобы обеспечить устойчивость шины, необходимо создать максимально допустимое внутреннее давление в шине. 
 

 

Преждевременный двухсторонний износ в плечевой зоне.
Имеет место преимущественно для шин передних колес.
Причина.  Большое боковое (поперечное) усилие, например, при повороте на большой скорости и при пониженном внутреннем давлении в шинах. Высокое расположение центра тяжести автомобиля еще больше увеличивает склонность к такому виду износа.
Рекомендация.  Создайте достаточное внутреннее давление в шине для обеспечения ее устойчивости в соответствии с нагрузкой.
 

 
 

Преждевременный износ в центре дорожки шины. 
Причина.  Слишком сильное давление в шине или большое количество поездок без нагрузки.
Рекомендация.  Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой.
  Истирание рисунка. 
Причина.  Деформация, вызываемая пробуксовкой, является результатом больших круговых и поперечных сил и увеличивается за счет чрезмерно высокого внутреннего давления в шине или из-за недостаточной нагрузки на колесо.
Рекомендация.  Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой.
 
Износ в виде колец, борозды (круговые бороздки).
Имеет место только для шин, установленных на неведущих осях (передняя ось или прицеп).
Причина.  Неблагоприятное дополнительное действие различного рода вибрации автомобиля при работе в условиях небольшого износа, например, на автостраде.
Рекомендация.  Переставить шины на ведущие оси для выравнивания.
 
    
 
Местный износ (пятнистый износ).
Причина.  Разница в диаметре сдвоенных шин, разное давление в сдвоенных шинах, неисправности автомобиля (слишком большой люфт в подшипниках или узлах, несправная или поврежденная подвеска).
Рекомендация.  Подбирать сдвоенные шины одного диаметра, устранить люфт в подшипниках или узлы, отремонтировать подвеску (рессоры, амортизаторы).
     
 
Образование глубоких трещин, царапин по окружности протектора.
Причина.  Порезы, вызванные прогнувшимися или выступающими деталями автомобиля или постороннего предмета, попавшего в колесо.
Рекомендация.  Регулярный осмотр автомобиля и шин для устранения причин такого рода.
Оголение металлокорда.
Причина.
  Слишком глубокая нарезка рисунка протектора до брекера. Повреждение такого рода в сочетании с действием грязи и влаги приводит к коррозии металлокорда. Это приводит к преждевременному разрушению шины.
Рекомендация.  Немедленно снять шину и отдать ее на восстановление, если возможно. Во всех случаях необходимо соблюдать инструкции завода-изготовителя по нарезке рисунка протектора.
 
Пятнистый износ (местный износ).
Причина.  Локальный износ на месте контакта с дорогой, вызванный очень резким торможением (аварийный останов), заклиниванием тормозов в результате неправильной их регулировки или установки поврежденных (бракованных) тормозов.
Рекомендация.  Избегать ненужного резкого торможения, проверять исправность тормозов и тормозной системы и регулировать их при необходимости, устанавливать антиблокировочную (противозаклинивающую) тормозную систему.
 
Выщербленная поверхность протектора, образование трещин, порезы.
Причина.  Пробуксовка ведущих колес на каменистом грунте. Усиливается за счет влаги и завышенного внутреннего давления в шине.
Рекомендация.  Установить внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой. Если необходимо, используйте
специальные шины
.
 

 
Порезы (срезы).
Причина.  Действие острых предметов (камней, стекла, металла и т.п.).
Рекомендация.  Если возможно, шины с глубокими порезами необходимо отремонтировать или восстановить.
   Разрыв протектора от удара.
Причина.  Разрыв каркаса, вызванный неожиданной резкой деформацией шины, например, при переезде (наезде) на предметы с острыми краями на большой скорости. Это усугубляется слишком высоким внутреннем давлением в шине или перегрузкой.
                             
Рекомендация.  Если препятствия нельзя избежать, его надо преодолевать медленно. Внутреннее давление в шине надо установить в соответствии с нагрузкой.
 

Наиболее распространенные повреждения шин.

Одной из самых уязвимых частей автомобиля являются шины. Это связано с тем, что шины являются единственной частью автомобиля, которая имеет прямой контакт с поверхностью. Существует множество причин повреждения шин, некоторые из которых вызваны неправильным использованием шин, а другие — просто производственными дефектами. В следующей статье мы представляем наиболее распространенные типы повреждений шин.

Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора

Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных краях.

чрезмерный износ протектора

1

Рис. 1. Чрезмерный износ протектора

Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является, прежде всего, неправильная регулировка колес.

Этот тип повреждения не лишает шины возможности использования до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям правил. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение шины, геометрия колеса должна быть установлена ​​в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.

Чрезмерный износ протектора (2 вид)

2

Рис. 2. Чрезмерный износ протектора 2

Описание: Ровная , полированная и ровная поверхность, встречающаяся только на одной стороне протектора, без каких-либо ссадин.

Причины: повреждение чаще всего происходит из-за неправильного наклона колеса к вертикали.

Как и в предыдущем случае, шину можно продолжать использовать, однако убедитесь, что геометрия установлена ​​правильно. Стоит также взглянуть на подвеску, поскольку неадекватное состояние отдельных ее компонентов также может негативно повлиять на равномерную работу шин.

Чрезмерный износ протектора (3 вид)

 Больший износ протектора в середине

Описание: Видимый больший износ протектора в центре протектора по сравнению с внутренней и внешней областью.

Причины: Обычно причиной чрезмерного износа центра протектора является чрезмерное давление в шинах.

Больший износ протектора в середине

3

Рис.3. Больший износ протектора в середине.

Если вы заметили повышенный износ в центральных зонах протектора, немедленно проверьте и отрегулируйте давление в шинах соответственно. Если повреждение не достигнуто, шину можно использовать снова.

Чрезмерный износ протектора (4 вид)

Износ шин по бокам

Описание: Заметные, более крупные дефекты шин вокруг плеч, которые делают шину более округлой.

Причины: более быстрый износ плечевого пояса шины по сравнению с центром шины чаще всего вызван низким давлением в шинах. Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.

Износ шин

4

Рис.4. Износ плеч шины.

В случае, если отмечены повреждения плеч и сопровождающие перепады давления, причина более низкого давления в шинах должна быть определена в самом начале. Тогда вам нужно устранить фактор, который его вызывает. Если повреждение невелико и шина соответствует требованиям дорожного кодекса, вы можете продолжать ее использовать.

Чрезмерный износ протектора (5 вид)

Неравномерный износ протектора

Описание: Протектор искажен в различных областях. Повреждение может напоминать волны или быть неравномерным.

Причины: При таком типе повреждения решающее значение имеет неправильная геометрия колеса, особенно задняя ось. Причиной также может быть не полностью функциональная подвеска автомобиля.

Нерегулярный износ протектора

5

Рис.5. Нерегулярный износ протектора.

Если транспортное средство движется стабильно, и были проведены тщательные проверки геометрии и подвески, тогда шина все еще может использоваться при соблюдении определенных правил. Тем не менее, важно постоянно проверять шины, чтобы увидеть, не истирается ли шина таким же образом.

Разрыв резины

Описание: Видимые разрывы резины чаще всего вокруг планок и пазов.

Причины: стиль вождения оказывает наибольшее влияние на разрыв. Агрессивная и быстрая езда по извилистым дорогам усиливает это явление и значительно сокращает срок службы шин.

Разрыв резины

6

Рис.6. Разрыв резины.

Шину следует тщательно осмотреть на предмет размера и количества разрывов. Если повреждение не слишком серьезное, противопоказаний для дальнейшего использования шины нет. Однако движение по неровной поверхности с высоким содержанием зерна должно быть ограничено.

Искажение протектора

Описание: Локализованное искажение протектора, в крайних случаях выходящее поверх металлических частей шины.

Причины: Наиболее распространенной причиной деформации протектора является расслоение внутренней структуры протектора. Это условие может быть достигнуто при движении при слишком низком давлении или перегрузке. Этот эффект также может быть усилен коррозией стальных компонентов, которая может быть вызвана попаданием влаги в шину. Вода может попасть туда через различные микроразрезы и другие повреждения шины, вызванные сильным ударом или ударом по острому краю.

Искажение протектора

7

Рис.7. Искажение протектора.

Шину, в которой были обнаружены какие-либо искажения, следует немедленно вывести из эксплуатации, поскольку это очень серьезная угроза безопасности и может привести к аварии. Кроме того, следует проверить оставшиеся шины, и если мы не хотим, чтобы они разделили судьбу неисправных шин, следует строго соблюдать рекомендации производителя, в основном касающиеся давления, нагрузки и скорости.

Протектор передний отрыв

Описание: Отрывание части или всего лица протектора.

Причины: Причиной отслаивания протектора является повреждение внутренней структуры шины, которое влечет за собой расслоение компонентов шины. Такие эффекты могут быть вызваны движением при слишком низком давлении или чрезмерной нагрузке, что приводит к перегреву шины. Окисление металлических частей внутри шины может быть еще одной причиной.

Протектор передний отрыв

8

Рис.8. Протектор переднего отряда.

Любая шина с дефектами протектора должна быть немедленно заменена. Чтобы предотвратить это явление, необходимо строго соблюдать инструкции изготовителя и регулярно проверять давление в шинах.

Местный износ протектора

Описание: в большинстве случаев форма такого повреждения напоминает зону контакта шины с землей. Для этого вида износа характерны также многочисленные зазубрины и разрывы по краям.

Основания: Точечный износ протектора может возникнуть в результате внезапной остановки колес из-за резкого торможения. Неисправность тормозной системы также может оказать влияние.

Местный износ протектора

9

Рис.9. Местный износ протектора.

Шины, у которых был диагностирован локальный износ, обычно не пригодны для дальнейшего использования, поскольку при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение было вызвано внезапным торможением, необходимо тщательно проверить состояние тормозной системы.

Деформация шин

Описание: выпуклые шины, появляющиеся на боковине в результате ударов или царапин. В некоторых случаях нет никаких следов, которые могли бы нанести ущерб.

Причины: выпуклость шин возникает при обрыве конструкции шнура. Такое повреждение может возникнуть при наезде на бордюр или после проезда через дыру в дороге. Другой причиной может быть косвенное вождение при слишком низком давлении, что облегчает сжатие стороны между ободом и препятствием.

Деформация шин

10

Рис.10. Деформация шин.

Даже малейшая выпуклость дисквалифицирует шину от дальнейшего использования. Поскольку выпуклость чаще всего возникает в результате удара колеса о препятствие, вы также должны убедиться, что колесо не было повреждено во время этого события

Порез шины

Описание: Порез чаще всего касается стороны шины. В зависимости от препятствия, причинившего ущерб, можно разрезать даже весь каркас.

Причины: порезы шин вызваны контактом с некоторым острым краем.

11

Рис.11 Шиномонтаж.

Обрезанная шина не подходит для дальнейшей эксплуатации или для любых попыток ее ремонта, особенно, если каркас виден. Если разрез не слишком глубокий, вы можете попытаться сохранить шину. Однако это должен сделать специалист.

Трещины в шинах с боку

Описание: Многочисленные трещины появляются в основном на внешней стороне шины.

Причины: Проблема обычно затрагивает старые шины, которые подвергаются воздействию различных внешних факторов. Шины наиболее чувствительны к воздействию озона, ультрафиолетовых лучей и высоких температур окружающей среды.

12

Рис. 12. Трещины в шинах с боку

Если трещины не глубокие и не слишком глубокие, шина может остаться в эксплуатации. Однако вам необходимо постоянно следить за ходом износа, а когда ущерб слишком велик, вам нужно избавиться от дефектных шин.

Повреждение резины из внутри

Описание: Резина может потерять свои свойства под воздействием различных факторов. Может появиться выпуклость, резина может размягчиться или рассыпаться. Это явление может повлиять как на боковые поверхности шины, так и на протектор.

Причины: повреждение резины чаще всего является результатом постоянного контакта с углеводородами. Топливо, различные смазки и масла являются особенно опасными веществами для шин.

Повреждение внутренней резины

13

Рис.13. Повреждение резины из внутри.

Условия, в которых хранятся шины, очень важны, потому что чаще всего они находятся в складских помещениях, которые вступают в контакт с различными веществами. Насколько это возможно, доступ к углеводородам должен быть ограничен. Стоит обратить внимание на поверхность, на которой припаркован автомобиль, так как грязная поверхность также может повредить резину. Утечка топлива, тормозной или выхлопной системы также может быть причиной.

Обрыв провода

Описание: Обрыв провода, часто сопровождающийся обширным разрывом от бортов шины к его стороне. В случае, когда нога деформирована без видимого разрыва боковой стороны, возможно, только частичное повреждение борта.

Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает во время сборки или разборки шины на ободе. Причина — использование неправильных методов сборки или использование неправильных инструментов.

Обрыв провода

14

Рис.14. Обрыв провода

Шина с поврежденным проводом не подходит для дальнейшего использования. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же лицом и с использованием тех же инструментов.

Повреждение нижнего колонтитула

Описание: Рваная или порезанная резина в области уплотнения.

Причины: Причиной повреждения борта является неправильная сборка или разборка шины. Кроме того, использование неправильных инструментов может привести к повреждению такого типа.

Повреждение нижнего колонтитула

15

Рис.15. Повреждение нижнего колонтитула.

Поврежденный борт означает, что шина должна быть выведена из эксплуатации. Кроме того, проверьте состояние других шин и исправьте давление.

Дефекты шин: Повреждения протектора — Энциклопедия колес

Оглавление:

  1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  2. Сквозной пробой по протектору
  3. Полный износ рисунка протектора
  4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  6. Односторонний износ
  7. Местный износ протектора (пятнистый износ)
  8. Выкрошивание резины рисунка протектора
  9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  10. Пилообразный износ рисунка протектора
  11. Разрушение резины протектора
  12. Отслоение протектора
  13. Местное отслоение протектора ошипованной шины
  14. Трещина по дну канавки
  15. Некачественный ремонт
  16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера
1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса:
skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera1skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera2skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera3skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera4
Причины: наезд на высокой скорости движения на посторонний предмет (рельс, открытый люк и др.). Виновник — потребитель.
Рекомендации: преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения.

 

2. Сквозной пробой по протектору:
skvoznoi-proboi-po-protektoru
Причины: наезд шины на твёрдый предмет с острой кромкой. Виновник — потребитель.

 

3. Полный износ рисунка протектора:
polnyi-iznos-protektora1polnyi-iznos-protektora2polnyi-iznos-protektora3
Причины: а) выработка ресурса шины; б) эксплуатация шины на повышенном внутреннем давлении; в) особенности эксплуатации — частые торможения и ускорения в частности на горных дорогах; г) неисправность ходовой части транспортного средства. Виновник — потребитель.
Рекомендации: систематически проверять внутреннее давление в шинах, следить за индикаторами износа; поддерживать ТС в технически исправном состоянии.

 

4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:
usilennyi-iznos-protektora-po-krayam1usilennyi-iznos-protektora-po-krayam2
Причины: эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту ТС.

 

5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:
usilennyi-iznos-protektora-po-centru
Причины: а) эксплуатация шины с повышенным, относительно нормы внутренним давлением; б) эксплуатация шины без нагрузки. Виновник — потребитель.
Рекомендации: давление в шине должно соответствовать нагрузке.

 

6. Односторонний износ:
odnostoronnii-iznos1odnostoronnii-iznos2odnostoronnii-iznos3
Причины: неправильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; покосилась или изогнулась ось автомобиля. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять установку колёс. Следует следить за тем, чтобы развал колёс с обеих сторон автомашины был одинаковым, а также рекомендуется систематически производить замену колёс между собой.

 

7. Местный износ протектора (пятнистый износ):
mestnyi-pyatnistyi-iznos1mestnyi-pyatnistyi-iznos2
Причины: разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (повреждённая) подвеска. Виновник — потребитель.
Рекомендации: подбирать сдвоенные шины одного и того же диаметра; следить за внутренним давлением, рекомендованным для сдвоенных шин; отремонтировать подвеску.

 

8. Выкрошивание резины рисунка протектора:
vykroshivanie-protektora1vykroshivanie-protektora2vykroshivanie-protektora3
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, а также по щебню и камням. Виновник — потребитель.

 

9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:
prodolnye-razrezi-po-protektoru1prodolnye-razrezi-po-protektoru2
Причины: пробуксовка колёс. Виновник — потребитель.

 

10. Пилообразный износ рисунка протектора:
piloobraznyi-iznos-protektora1piloobraznyi-iznos-protektora2
piloobraznyi-iznos-protektora3
Причины: техническая неисправность автомобиля (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозов). Виновник — потребитель.

 

11. Разрушение резины протектора:
razrushenie-reziny-protektora
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей. Виновник — потребитель.

 

12. Отслоение протектора:
otsloenie-protektora1otsloenie-protektora2otsloenie-protektora3
Причины: производственные — нарушение технологии изготовления или несоблюдение культуры производства; эксплуатационные — наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

13. Местное отслоение протектора ошипованной шины:
mestnoe-otsloenie-protektora-oshipovannoi-shiny1mestnoe-otsloenie-protektora-oshipovannoi-shiny2
Причины: производственные – низкая прочность связи между брекером и протектором; эксплуатационные – длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к углублению шипов в резину протектора; нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку), вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

14. Трещина по дну канавки:
treshchina-po-dnu-kanavki
Причины: производственные — занижена толщина подканавочного слоя протектора — тонкая заготовка протектора, короткая протекторная заготовка; эксплуатационные — эксплуатация с перегрузом. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

15. Некачественный ремонт:
nekachestvennyi-remont
Причины: нарушение технологии проведения ремонта шины, низкая культура производства. Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):
parallelnye-sloi-brekera
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:
vihod-naruzhu-nitei-matallokorda
Причины: а) отсутствие подканавочного слоя вследствие применения заготовки протектора с заниженной толщиной; б) применение протекторных заготовок с заниженной длиной. Нарушение технологии при изготовлении шины.
Поделиться в соц. сетях:

Дефекты шин: Повреждения боковины — Энциклопедия колес

Оглавление:
  1. Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  2. Механическое повреждение (пробой) боковины
  3. Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  4. Круговое механическое повреждение боковины
  5. Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  6. Разрыв резины боковины по месту вздутия
  7. Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  8. Отслоение резины боковины
  9. Мелкая сетка трещин старения
  10. Наплывы резины по боковине
  11. Пузыри в резине боковины
  12. Вздутие по боковине при монтаже
  13. Постороннее включение по боковине
1. Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне:
skvoznoe-mehanicheskoe-povrezhdenie-v-plechevoi-zone
Причины: наезд на дорожное препятствие с режущей кромкой. Виновник — потребитель.

 

2. Механическое повреждение (пробой) боковины:
mehanicheskoe-povrezhdenie-bokoviny1mehanicheskoe-povrezhdenie-bokoviny2
Причины: разрыв каркаса вследствие резкой деформации профиля шины при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, металла и др.). Виновник — потребитель.

 

3. Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами:
defekt-ot-zastrevaniya-kamnei-mezhdu-sdvoennymi-shinami1defekt-ot-zastrevaniya-kamnei-mezhdu-sdvoennymi-shinami2
Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами на задней оси транспортного средства. Результат — повреждение боковины, разрыв каркаса. Виновник — потребитель.

 

4. Круговое механическое повреждение боковины:
krugovoe-mehanicheskoe-povrezhdenie-bokoviny
Причины: повреждения боковины предметами, возвышающимися над дорожным покрытием; касание шины о выступающие детали автомобиля. Виновник — потребитель.

 

5. Вздутие по боковине в процессе эксплуатации:
vzdutie-po-bokovine-pri-ekspluatacii
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – наезд на дорожное препятствие на высокой скорости движения. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

6. Разрыв резины боковины по месту вздутия:
razryv-bokoviny-po-mestu-vzdutiya
Причины: производственные – низкая прочность связи между резиной боковины и обрезинкой корда каркаса; разрежение нитей корда; эксплуатационные – наезд на дорожное препятствие. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

7. Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины:
otsloenie-bokoviny-s-luchevymi-razryvami
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

8. Отслоение резины боковины:
otsloenie-bokoviny
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

9. Мелкая сетка трещин старения:
melkaya-setka-treshchin
Причины: производственные — нарушение рецептурного состава резиновой смеси боковины, недостаточное количество противостарителей; эксплуатационные — длительное воздействие прямых солнечных лучей, возможно воздействие окисляющих жидкостей. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

10. Наплывы резины по боковине:
naplyvy-reziny-po-bokovine
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

11. Пузыри в резине боковины:
puzyri-v-rezine-bokoviny
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

12. Вздутие по боковине при монтаже:
vzdutie-po-bokovine-pri-montazhe1vzdutie-po-bokovine-pri-montazhe2
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

13. Постороннее включение по боковине:
postoronnee-vkluchenie-v-bokovine
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины или низкая культура производства.
Поделиться в соц. сетях:

Информация о грузовых шинах Bridgestone — преимущества профессионального обслуживания шин

a.Несовпадение внешних диаметров

+

б.Неравномерное внутреннее давление

худший вариант!

Минимальная разница в наружном диаметре и внутреннем давлении шин при сдвоенной установке снижает риск повреждений и продлевает срок службы шин.

Что такое перестановка шин?

Преимущества перестановки шин

1.Влияние перестановки колес на ходимость шин

Скорость износа шины зависит от её позиции на транспортном средстве. Поэтому периодическая перестановка колес позволяет выровнять износ шин.

Классификация по условиям эксплуатации

2.Для минимизации неравномерного износа

Шины постоянно подвержены действию однонаправленных сил, которые становятся причиной неравномерного износа. Благодаря периодической перестановке колес изменяется направление действия внешних чил, что позволяет минимизировать возникновение и прогрессирование неравномерного износа. 

Частота перестановки колес

Например, принимая срок службы шины за 100%, частота перестановки колес должна быть следующей:

первую перестановку осуществляйте как можно раньше вне зависимости от износа

Своевременная перестановка колёс и поддержание рекомендуемого давления —
важное условие правильной эксплуатации шин.

Как использовать шины безопасно и экономично?

Профессиональное обслуживание шин

Профессионалы в специализированных грузовых шинных центрах предоставляют квалифицированное сервисное обслуживание шин для полной реализации их эксплуатационных свойств, экономичности и наивысшего уровня безопасности.

Выбор шин
Для оптимального выбора шин учитывайте тип транспортного средства, нагрузку, тип дорожного покрытия и другие условия эксплуатации
Контроль внутреннего давления в шине
Периодически проверяйте давление для поддержания шин в лучшем состоянии
Проверка углов установки колёс
Для предупреждения возникновения неравномерного износа шин и вибраций, корректируйте углы установки колёс в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства
Сдвоенная установка шин
Минимальная разница в наружном диаметре шин сдвоенной установки снижает износ и вероятность повреждения. Бриджстоун рекомендует не превышать разницу глубин протектора шин сдвоенной установки более чем на 5 мм
Внешний вид шин и транспортного средства
Проверяйте внешнее состояние шин, гаек крепления колёс и состояние транспортного средства
Дополнительная нарезка протектора
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется рассматривать возможность применения дополнительной нарезки протектора для увеличения ходимости шин на 10-15%.

Кроме того, необходима
ежедневная проверка.

Перед каждой поездкой следует проверять:

  • Соответствие внутреннего давления в шине нагрузке и условиям эксплуатации.
  • Отсутствие внешних повреждений на шине, таких как просвечивания нитей металлокорда на поверхности и подканавочном слое.
  • Остаточную глубину протектора, равномерность износа.
  • Состояние шин сдвоенной установки
  • Состояние колёсных дисков. Надёжность затяжки гаек крепления колёсных дисков.
  • Состояние запасного колеса.
  • Соответствие модели протектора шины позиции установки или условиям эксплуатации.

Профессиональное обслуживание шин позволит Вам использовать весь потенциал
грузовых шин безопасно и экономично

Основные причины повреждения грузовых шин

а.Протектор

1. Сколы / порезы

  • Внешние порезы протекторной части
  • Грубое вождение (резкое торможение, пробуксовка)
  • Избыточное давление и эксплуатация с перегрузом

2. удар-разрыв

  • Разрыв протектора от пореза/удара
  • Грубое вождение и высокая скорость
  • Избыточное давление и эксплуатация с перегрузом

3. Отрыв дорожек протектора

  • Наезд на бордюр или кромку дороги
  • Резкий поворот на высокой скорости
  • Грубое вождение и высокая скорость

4. Трещины на дне канавок

  • Порезы от камней в канавках протектора
  • Грубое вождение и высокая скорость
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз

б.Боковина

1. разрыв корда

  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Порезы боковины шины
  • Порезы от камней между сдвоенными колёсами

2. Порез / прокол

  • Порез/прокол боковины шины
  • Грубое вождение и высокая скорость
  • Порезы от камней между сдвоенными колёсами

3. Пробег на шине без давления

  • Пробег на шине после полной утечки давления
  • Эксплуатация с заниженным давлением

4. Вздутие на боковине

  • Удар при наезде на препятствие или попадании шины в выбоину
  • Порезы от камней между сдвоенными колёсами

в.Борт

1. Разрыв борта

  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска
  • Повреждённый диск (ржавый, деформированный)
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз
  • Интенсивная теплогенерация из-за неисправной тормозной системы

2. Повреждение внешней части

  • Поврежденный диск (ржавый, деформированный)
  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска
  • Повреждение борта при монтаже/демонтаже

3. повреждение от кромки диска

  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска
  • Интенсивная теплогенерация из-за неисправной тормозной системы
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз

4. Разрушение чейфера

  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз
  • Интенсивная теплогенерация из-за неисправной тормозной системы
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз

г.Неравномерный износ

1. односторонний износ

  • Неправильная регулировка углов установки колёс
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Несвоевременная перестановка колёс
  • Плохое состояние т/с (износ подвести, асимметрия осей в том числе прицепа)

2. Двусторонний плечевой износ

  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Колейность дорог
  • Несвоевременная перестановка колёс

3. Центральный износ

  • Завышенное внутреннее давление
  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска (узкий диск)
  • Грубое вождение (резкие ускорения/замедления)

4. Волновой износ

  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Неправильная регулировка углов установки колёс
  • Дисбаланс колеса в сборе
  • Неисправные элементы подвески
  • Несвоевременная перестановка колёс

5. Диагональный износ

  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Неисправные элементы подвески (асимметрия осей в том числе прицепа)
  • Неправильная регулировка углов установки колёс

6. Гребенчатый износ

  • Грубое вождение (резкие ускорения/замедления)
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Асимметрия осей

7. Износ центральных дорожек

  • Несоответствующее внутреннее давление
  • Дисбаланс колеса в сборе или ступицы оси
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз

8. Износ пятном

  • Дисбаланс колеса в сборе или ступицы оси
  • Неисправности тормозной системы
  • Грубое вождение (резкие ускорения/замедления)
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз

Неправильная эксплуатация и плохое состояние дорог — основные причины
повреждения грузовых шин.
Поддерживайте требуемое давление в шинах и управляйте автомобилем аккуратно
во избежание повреждения шин.

Рекомендации по внутреннему давлению грузовых шин

Три главных совета для эксплуатации шин

Всегда устанавливайте давление в шине в соответствии с нагрузкой и условиями эксплуатации

а) Используйте параметры допустимой нагрузки на оси, указанные автопроизводителем в руководстве или на табличке транспортного средства. Это важно для определения рекомендуемого давления в шине.

б) При эксплуатации транспортного средства в особых условиях, для определения рекомендуемого внутреннего давления в шине, обращайтесь к производителю шин.

Периодическая проверка и подкачка шин

а) Удостоверьтесь в использовании тарированного манометра для проверки внутреннего давления в шине.

б) Проверяйте давление в холодных шинах хотя бы раз в две недели (помните, что температура воздуха внутри шины продолжает увеличиваться примерно в течение одного часа после того, как Вы прекратили движение).

в) После установки новых шин, проверяйте давление в них чаще, чем обычно.

г) На шинах сдвоенной установки, установите одинаковое внутреннее давление.

д) Проверяйте состояние колёсных дисков на предмет повреждений, трещин и коррозии.

Проверьте вентили и колпачки вентилей

а) Удостоверьтесь в герметичности ниппеля и отсутствии утечки давления.

б) Всегда устанавливайте новый ниппель и золотник при монтаже новой шины.

в) Всегда устанавливайте колпачок.

г) Всегда устанавливайте удлинитель ниппеля на внутренней шине сдвоенной установки.

Поддержание рекомендованного внутреннего давления в шинах —
важное условие для длительной и безопасной эксплуатации

Основные дефекты грузовых шин

Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса.

    

Причина: Наезд на высокой скорости на посторонний предмет (рельс, открытый люк и т.п.)
Рекомендации: Преодолевать препятствия, снизив скорость движения.


Сквозной пробой по протектеру. 


 
Причины: Наезд шины на твердый предмет с острой кромкой.
 

Полный износ ресунка протектора.


   
Причины: Выработка ресурса шины; эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; особенности эксплуатации – частые ускорения и торможения; неисправность ходовой части транспортного средства.

Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах, наблюдение за индикатором износа, контроль технического состояния транспортного средства.


Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки.


  
Причины: Эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах; не допускать перегруза транспортного средства.


Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки.


 
Причины: Эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; эксплуатация шины без нагрузки.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах.

Односторонний износ.


     
Причины: Не правильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; деформация оси транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка установки колёс; проверка развала колёс на специализированном оборудовании; периодическая замена колёса между собой.


Местный износ протектора (пятнистый износ).


   
Причины: Разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (поврежденная) подвеска.
Рекомендации: использование сдвоенных шин одного диаметра; Систематическая проверка внутреннего давления; контроль технического состояния транспортного средства.

Выкрошивание резины рисунка протектора.


     
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, образивным и изношенным  покрытием, а так же по щебню и камням.


Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору.


   
Причины: пробуксовка колёс.


Пилообразный износ рисунка протектора.


   
Причины: техническая неисправность транспортного средства (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозной системы).


Разрушение резины протектора.


 
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей.


Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне.


 
Причины: наезд на препятствие с режущей кромкой.


Механическое повреждение (пробой) боковины.


   
Причины: разрыв каркаса, вследствие резкой деформации профиля шины, при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, арматуры и т.п.). 


Дефект от застревания посторонних предметов между сдвоенными шинами.


   
Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Результат: повреждение боковины, разрыв каркаса.
Рекомендации: контроль состояния колёс после эксплуатации  транспортного средства в тяжёлых дорожных условиях.


Круговое механическое повреждение боковины.


 
Причины: повреждение боковины о предметы возвышающиеся над дорожным покрытием;  контакт шины с выступающими деталями транспортного средства, вследствие нарушения правил эксплуатации.
Рекомендации: использование шин  типоразмера рекомендованного производителем транспортного средства.


Расслоение в каркасе, вследствие повреждения посторонним предметом.


 
Причины: механическое повреждение боковины острыми предметами в процессе эксплуатации.


Излом каркаса.

     
   
Причины: эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; механическое повреждение шины.
Рекомендации: контроль давления в шинах; использование новых камер и ободных лент должного качества.

Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода.


   

Причины: эксплуатация с перегрузом; использование неисправных, неподходящих ободов.


Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт).


    
Причины: неисправная тормозная система; длительное торможение.


Разрыв бортового кольца и боковины.


 
Причины: неквалифицированный монтаж шин.
Рекомендации: монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист, на исправном оборудовании.


Повреждение надбортовой зоны шины.


 
Причины: применение обода с деформированной, поврежденной коррозией закраиной реборды.

Все, вышеприведённые  дефекты шин,  возникают вследствие нарушения правил эксплуатации, что в свою очередь снимает гарантийные обязательства с производителя.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*