Беседа_»Виды пешеходных переходов» 3 кл
08.02.2016г . № 2
Тема: Виды пешеходных переходов
Цель: знакомство младших школьников с пешеходным переходом.
Задачи:
образовательная
— познакомить младших школьников с понятием «пешеходный переход», «зебра», с видами пешеходных переходов;
— повторить и закрепить правила безопасного перехода улицы,
— учить отвечать на вопросы,
— расширять кругозор учащихся по ПДД;
воспитательная
— формировать навыки безопасного поведения на улице у младших школьников,
— прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
Оборудование: картинки дорожных знаков пешеходных переходов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята!
Речевая зарядка.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
О чем знак предупреждает?
Дай машине тихий ход …
(Пешеходный переход.)
2. Вводная часть.
— Расскажите, для чего нужно знать правила дорожного движения?
Ответы детей.
— Посмотрите на картинку и скажите, где безопасно играть на улице, а где опасно. Почему?
Ответы детей.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о видах 3. Основная часть.
— Посмотрите на картинки. Что такое пешеходный переход? Какие бывают пешеходные переходы?
— Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземный пешеходный переход. Чтобы не попасть под колеса машин и избежать беды, дорогу можно перейти через подземный переход. Он обозначается таким знаком.
— Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.
— Второй вид пешеходного перехода называется надземный пешеходный переход. Ты можешь перейти дорогу не только под машинами, но и над ними: по специальному мостику – то есть надземному пешеходному переходу.
— Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
— Третий вид пешеходного перехода называется наземный пешеходный переход. Он обозначается вот таким знаком. Этот знак подсказывает нам, в каком месте мы можем безопасно перейти дорогу. Ребята, а как по-другому называется наземный пешеходный переход?
— А как вы думаете, почему?
— Потому что окраска лошадки-зебры так же состоит из чередующихся черно-белых полосок.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
— При переходе дороги нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Запомните правила перехода дороги.
1. Подойти к дороге – остановись.
2. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево, потом направо.
4. Нужно постоянно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу, потому что обстановка на дороге может меняться.
5. Если машины уже поехали, то подожди на «Островке безопасности».
— Можно ли перебегать улицу?
— Нет. Переходить дорогу надо спокойным шагом, бегать нельзя!
— Переходите улицу только по пешеходным переходам!
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.
4. Итоговая беседа.
— О чем мы беседовали на занятии?
— Мы беседовали на занятии о видах пешеходных переходов.
Контрольные вопросы:
— Что такое пешеходный переход?
— Назовите виды пешеходных переходов
— Почему пешеходный переход называют «зеброй»?
— Как правильно переходить дорогу?
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход!»
И соблюдай всегда и везде
Кодекс дорожный – закон ПДД!
Какие бывают пешеходные переходы. Виды, отличия
О том, что такое пешеходный переход и какими знаками он обозначается, все должны знать еще со времен детского сада, а вот отличия тех или иных пешеходных переходов иногда ставит даже водителей в тупик.
Виды пешеходных переходов.
Начнем с банальности: Регулируемый и нерегулируемый.
Регулируемый пешеходный переход считается в тех случаях, когда движение по нему регулируется светофором либо регулировщиком. Стоит сразу отметить, что если светофор на регулируемом пешеходном переходе не работает (либо мигает желтым), то данный переход считается нерегулируемым.
Нерегулируемый пешеходный переход – думаю, в объяснении не нуждается.
Теперь о разметке.
Чем отличаются красные-белые и бело-черные.
Нерегулируемые пешеходные переходы обозначаются разметкой (1.14.1 – стандартная черно белая зебра) и разметкой (1.14.3 – красно белая зебра).
Разница между этими разметками заключается лишь в том, что красно-белой разметкой обозначают участки дороги с повышенной вероятностью ДТП. А правила дорожного движения и штрафы связанные с пешеходными переходами для них одинаковые. Красно-белая зебра была введена для того, чтобы данный переход был отчетливее видно на скорости и в условиях плохой видимости. Также перед такими пешеходными переходами на трасе размещают скоростные лежачие полицейские, которые сокращают тормозной путь и предупреждают водителя о приближении к пешеходному переходу, тем самым повышая его бдительность.
Материалы, которые также будут Вам интересны:
Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.
Конспект урока: «Виды пешеходных переходов»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Виды пешеходных переходов»»
Дата__________
Группа________
Тема. Виды пешеходных переходов.
Цель: Познакомить учащихся с видами пешеходных переходов.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать виды пешеходных переходов; оценивать правильность и безопасность действий пешеходов.
2.Создать условия для развития у учащихся логического мышления, памяти и наблюдательности; обогащение словарного запаса и расширение детского кругозора.
3.Продолжить формировать чувство ответственности за свою жизнь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент Сообщение темы и цели занятия.
2.Основная часть
При переходе через проезжую часть, нужно быть особенно внимательным. Здесь невнимательные пешеходы и попадают под колёса автомобилей.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги только по пешеходным переходам. Пешеходный переход обозначен дородными знаками и дорожной разметкой.
-назови каждый из этих дорожных знаков.
-расскажи, что они обозначают.
.На рисунках изображены пешеходные переходы. Каково между ними различия? Объясни.
НАЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА. Показать обучающимся дорожный знак.
ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД. Люди спускаются в подземный коридор. Они идут под дорогой и выходят на другой стороне улицы. Обычно подземные коридоры строят под широкой дорогой, на большой улице.
НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД. Он похож на мост. На дорожном знаке , который обозначает место такого перехода, человек шагает по ступенькам вверх.
Работа в альбомах
Работа с плакатами. Какие виды пешеходных переходов изображены на плакатах и какими дорожными знаками они обозначаются?
Мультфильм.
Вопросы для закрепления:
1.Как узнать где находится пешеходный переход?
2.Почему переходы строят под землей?
3.Как называются эти пешеходные переходы?
4.Почему на железнодорожных станциях строят надземный пешеходный переход?
5.Почему переход над шоссе обычно делают застекленным?
6.Почему нельзя бежать по пешеходному переходу?
7.В какую сторону и почему нужно посмотреть при переходе улицы?
8.Куда поглядывают пешеходы идущие навстречу? И почему?
Занятия на велосипедах.(на площадке).
Учащиеся по группам играют роль водителей (на велосипедах) и пешеходов. Для упрощения движения водителям запрещается делать повороты направо и налево.
При переходе улицы учащимися заострить особое внимание на внимательном просмотре движения машин слева и справа.
План-конспект занятия на тему: ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ»
Раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, водителей.
Занятие №12. Надземные, подземные и наземные пешеходные переходы.
Программа: «АВТОСТАРТ»
Категория обучающихся: 9-11 лет
Место проведения: СПбЦД(Ю)ТТ, 7 кабинет
Время занятия: 2 учебных часа
Дата: 18.10.2016
Автор – составитель: педагог дополнительного образования Славная А.Я.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………….…….2
2. Ход занятия………………………………………………………………….…..3
3. Приложение 1…………………………………………………………….……..6
4. Приложение 2……………………………………………………………….….10
5. Приложение 3……………………………………………………………..……12
6. Литература……………………………………………………………………….13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель занятия: Знакомство с видами пешеходных переходов, правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу и при отсутствии его.
Задачи:
1. Закрепление изученного материала.
2. Знакомство с видами пешеходных переходов.
3. Развитие мотивации к необходимости осознанного соблюдения правил безопасного перехода проезжей части
4. Воспитание культуры поведения на дороге.
5. Развитие памяти, произвольного внимания, мышления.
Результат занятия:
Знания:
— виды пешеходных переходов
— сигналы светофоров на пешеходных переходах
— правила перехода проезжей части вне пешеходных переходов
Умения и навыки:
— правильно переходить проезжую часть
— оценивать ситуацию вокруг себя
Тип занятия: — комбинированный.
Формы и методы: — наглядный, репродуктивный, практический.
Приёмы: — рассказ с использованием наглядности, беседа.
Материал и оборудование: — интерактивная доска, 3Д инструктор, наглядные пособия, мультимедийный материал.
Ход занятия.
1. Вступительная часть (время – 5 минут).
Педагог здоровается с детьми, объявляет тему занятия, напоминает о правилах техники безопасности, проверяет наличие обучающихся по журналу.
2. Повторение пройденного материала (время – 15 минут).
Сегодня на занятии мы вспомним правила перехода проезжей части дороги.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Назовите участки, предназначенные для безопасного перехода пешеходом проезжей части (Пешеходные переходы).
3. Какие бывают пешеходные переходы по способу пересечения пешеходных и транспортных потоков? (Наземные, подземные и надземные).
4. Какие вы знаете пешеходные переходы по способу регулирования? (Регулируемые и нерегулируемые).
5. Что такое регулируемые пешеходные переходы? (Движение регулируется с помощью сигналов регулировщика, светофора, работающего в нормальном режиме).
6. Что такое нерегулируемые пешеходные переходы? (Нет регулировщика, нет светофора, светофор есть, но не работает, работает в режиме желтого мигания)
7. Как обозначаются пешеходные переходы на дороге? (С помощью знаков 5.19.1, 5.19.2 и разметки 1.14.1, 1.14.2).
3. Основная часть.
Объяснение нового материала (время – 45 минут).
Педагог рассказывает о видах пешеходных переходов (подземные, надземные, на проезжей части).
Пешеход должен пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. Самые безопасные переходы подземные или надземные (Приложение 1, рис. 1). Переход проезжей части по ним не представляет трудности. Поэтому, более подробно рассмотрим наземные пешеходные переходы.
Наземные пешеходные переходы обозначаются специальным знаком и разметкой на проезжей части (демонстрация знака и разметки). Наземные пешеходные переходы бывают регулируемые, с установленными светофорами для пешеходов, или не регулируемые, без светофоров.
Правила перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу.
На регулируемом пешеходном переходе, пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора или регулировщика.
Переходить проезжую часть разрешается при разрешающем, зеленом, сигнале пешеходного светофора, предварительно убедившись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. При мигающем зелёном сигнале пешеходного светофора приступать к переходу проезжей части запрещается (демонстрация на макете пешеходного перехода). Если пешеход не успел пересечь проезжую часть на разрешающий сигнал, он должен закончить переход на мигающий зеленый, только убедившись в безопасности (что ему уступают дорогу), а при невозможности — остановиться на разделительной полосе или островке безопасности и подождать разрешающего сигнала светофора (Приложение 1, рис. 2).
Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.
Если светофора на пешеходном переходе нет, пешеходы должны дождаться, когда машины остановятся, чтобы пропустить их. Алгоритм перехода:
— Встали справа, не наступая на поребрик
— Посмотрели налево, убедились, что ближайшие к вам ТС остановились.
— Посмотрели направо – убедились, что успеете перейти дорогу за 1 раз
— Еще раз посмотрели налево – не подъехали ли новые ТС
— Начали переход, следя за левой стороной дороги. Во время перехода, чтобы не столкнуться со встречными пешеходами, необходимо идти по правой стороне «зебры».
— Дойдя до середины дороги, не останавливаясь, посмотреть направо и убедившись в отсутствии движущихся машин, продолжить движение.
Демонстрация на макете пешеходного перехода (Приложение 1, рис. 3).
При переходе смотри по сторонам, не останавливайся и будь внимательным.
Переход проезжей части при отсутствии обозначенного пешеходного перехода.
При отсутствии обозначенного пешеходного перехода дорогу можно переходить на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и огорождений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед переходом нужно дождаться пока машины проедут, затем посмотреть налево и, убедившись в отсутствии в непосредственной близости движущихся машин начать переход. Идти нужно под прямым углом к ПЧ, никогда не переходить дорогу наискосок. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо, и если нет машин, закончить переход (Приложение 1, рис. 4).
4. Обобщение изученного (время – 15 минут).
Обучающиеся проходят тестирование по пройденному материалу.
(Приложение 2).
5. Заключительная часть (время – 10 минут).
В заключительной части детям предлагается посмотреть короткий обучающий мультфильм по пройденной теме (Приложение 3). После этого педагог подводит итоги занятия, ещё раз напоминая учащимся о том, что соблюдение правил перехода проезжей части является одним из залогов безопасности и даже малейшее отступление от правил может привести к серьёзным последствиям.
В заключении педагог объявляет тему следующего занятия, благодарит за внимание и прощается с учащимися.
Приложение 1
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Приложение 2
Тест по правилам дорожного движения.
1.Какое главное правило необходимо соблюдать пешеходу при переходе проезжей части?
А. Переходить проезжей части надо только в строго отведенных местах.
Б. Для перехода проезжей части необходимо обеспечить себе хороший обзор сначала слева, а потом справа.
В. При плохом обзоре дороги отойти подальше от стоящих на обочине машин, мешающих обзору дороги.
2.Почему очень опасно переходить проезжую часть бегом?
А. При переходе проезжей части бегом трудно заметить внезапно выезжающие из переулков машины.
Б. При сыром асфальте или во время гололеда можно поскользнуться и упасть на проезжую часть дороги.
В. Когда пешеход торопится, перебегая улицу, ему очень трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге.
3.Какое правило должен соблюдать пешеход на остановках общественного транспорта?
А. В ожидании автобуса или троллейбуса нужно стоять на расстоянии 1-2 метров от обочины дороги, внимательно наблюдая за проходящим транспортом.
Б. При длительном ожидании общественного транспорта можно стоять спиной к обочине и разговаривать с товарищами.
В. В ожидании общественного транспорта можно выходить на дорогу для определения номера подходящего транспорта.
4.Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта?
А. Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
Б. Громко разговаривать и смеяться в салоне автобуса.
В. Стоять спиной к водителю и не держаться за поручни.
5.Как безопаснее обойти стоящий на остановке автобус или троллейбус, чтобы пересечь проезжую часть дороги?
А. Стоящий автобус или троллейбус на остановке можно обойти только сзади.
Б. Иногда пешеход обходит остановившийся транспорт спереди, соблюдая определенную осторожность.
В. Нужно не спешить, а подождать, когда троллейбус или автобус отойдут, и будет хороший обзор дороги.
6.Какая из дорожных «ловушек» наиболее опасна для пешеходов?
А. Одиноко стоящая на обочине дороги грузовая машина.
Б. Быстро идущее транспортное средство.
В. Оба транспортных средства представляют опасность для пешехода.
7.Что нужно сделать, если из окна своей квартиры вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия?
А. С большим интересом буду наблюдать за происходящим.
Б. Немедленно вызову «Скорую помощь» по 03 и сообщу в милицию по 02.
В. Сообщу соседям по квартире и выйду на улицу из любопытства.
8. Каковы причины травмирования пешеходов на дорогах нашего города?
А. Невнимательность, спешка и неуважение прав водителей транспорта.
Б. Слабое знание пешеходами правил дорожного движения.
В. Нарушение пешеходами норм и правил перехода проезжей части дороги.
9.Каким должно быть основное правило по безопасному переходу улицы промышленного города?
А. Никогда не выходи на проезжую часть дороги из-за стоящей на обочине дороги машины или другой помехи, мешающей хорошему обзору дороги.
Б. Никогда не выходи на улицу или дорогу, не осмотрев ее.
В. Пешеход любого возраста не должен выходить на проезжую часть дороги «с ходу»: надо приостановиться и осмотреться и только потом переходить дорогу.
10. Для чего пешеходу надо хорошо знать «дорожную грамоту»?
А. Чтобы не бегать, не спешить, не волноваться, а правильно и безопасно для себя перейти проезжую часть дороги.
Б. Чтобы своевременно предвидеть опасную ситуацию на проезжей части дороги.
В. Изучив дорожную грамоту, приобретя навык наблюдения, вы становитесь не только безопасным пешеходом, но и наставником младших школьников.
КЛЮЧ К ВОПРОСАМ.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | Б | В | А | А | В | А | Б | В | В | В |
Приложение 3.
Мультфильм «Уроки Тетушки Совы» — «Пешеходный переход».
ЛИТЕРАТУРА
1. Азбука пешехода./Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего школьного возраста.
2. Форштадт Учебное пособие по ПДД для начальных классов.