Ваз кузов оцинкованный – что такое горячая, гальваническая и холодная, а также таблица и полный список всех популярных моделей и марок

Веста, Гранта, Х рей и Ларгус

Лады пока не сравнялись с иномарками по защите кузова от коррозии, однако идут в этом направлении.

Под оцинкованным кузовом понимается покрытие его слом цинка, что придает дополнительную защиту от коррозионных образований. Таким образом, чем лучше произведена оцинковка кузова, тем дольше на нем не появится ржавчина. Но нужно ли на автомобиле Лада производить дополнительную кузовную антикоррозийную обработку либо современные модели в этом не нуждаются?

Для тех, кому не хочется много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше чем иномарки.

Методы оцинковки, применяемые автопроизводителями, отличаются. Чем выше качество оцинковки кузова, тем стоимость автомобиля будет выше, а на применении менее надежной защиты можно заметно сэкономить.

Наиболее надежным способом выступает горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком. Данный метод используют крупные производители.

АвтоВАЗом используется грунтование катафорезного типа, когда «черновой» кузов окунают в ванну, где находится особый грунт. В этом случае поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выступающей в качестве защиты от коррозии. На долговечности кузова сказывается именно качество этого слоя.

Помимо этого, на АвтоВАЗе кузовные детали защищаются холодным цинкованием: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то напоминает покраску.

Модели Лада с оцинкованным кузовом

Точных сведений о том, какое количество деталей подвергается оцинковке, нет и АвтоВАЗ их не раскрывает. Называются разные показатели, однако официальных подтверждений им нет. Согласно данным СМИ, автомобили Лада имеют следующую степень оцинковки:

  • ВАЗ-2110: 30%;
  • Нива 2131/2121, Лада 4х4: оцинкованные стали отсутствуют, грунтование катафорезное;
  • Kalina (первое поколение): 52%;
  • Kalina (второе поколение): полная оцинковка, кроме капота, крыши, задних/передних ланжеронов;
  • Priora: модели с 08.2008 – оцинковка 29%, с 2009 года – 100%;
  • Largus: имеются оцинкованные детали, какие именно неизветсно;
  • Vesta: внешний кузовной слой полностью оцинковывается (седан – с неоцинкованной крышей, универсал – оцинковка полная), днище и пороги с антигравийной защитой;
  • Xray: внешние кузовные элементы оцинкованы полностью, за исключением крыши.

А теперь что известно официально:

  • Гранта (седан): оцинкованные стали составляют 32% веса всех кузовных деталей. Доля горячеоцинкованной стали с двухсторонним покрытием от оцинкованного металла составляет 75%. Днище обработано долговечным и прочным антигравийным покрытием, в скрытых полостях – антикор;
  • Гранта (лифтбек): в боковинах, брызговиках и днище оцинкованная сталь, в силовом кузовном каркасе – стали повышенной прочности;
  • Xray: наружные кузовные панели имеют двухстороннюю оцинковку, в скрытых полостях и на днище нанесен антикор.

Альтернативные данные

  • до 1999 года: оцинковки кузовов АвтоВАЗ не производил, наносилось лишь антикоррозийное покрытие;
  • 1999-2009 годы: применяется холодное цинкование с обработкой части узловых соединений;
  • с 2009 года: холодным цинкованием обрабатывается больше элементов, включающих части корпуса, наиболее подверженные коррозии, узловые соединения, низы дверей, днище, пороги и пр.

Особое внимание

Совершенствование технологий наблюдается из года в год, гарантийные обязательства в отношении ржавчины кузова увеличиваются, что затронуло и АвтоВАЗ. Обращайте внимание, имеется ли подобная гарантия, а не верьте рекламе и сомнительным сведениям об оцинковке.

Гарантия на кузов для сегодняшних моделей Лада – 6 лет. Тем не менее, сроки службы могут быть разными в зависимости от того, насколько хорошо кузов обработан и где автомобиль эксплуатируется. Если ржавчина обнаружилась в пределах гарантии, следует незамедлительно уведомить дилера.

что такое горячая, гальваническая и холодная, а также таблица и полный список всех популярных моделей и марок

Модель автомобиляВид оцинковки
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988Частичная горячая (односторонняя)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)
Audi A1 8x 2010-2019Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019
Audi Allroad C5 2000Частичная горячая (односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2011-2019
Audi R8 (все модификации)
Audi Rs-6 (все модификации)
Audi S2Частичная горячая (односторонняя)
Audi S6 C4 и C5
Audi S6 C6 и C7Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Tt 8nЧастичная горячая (односторонняя)
Audi Tt 8j и 8sПолная горячая (двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000Частичная горячая (односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации)
Audi Cabriolet B4Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q5Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-3
Audi Rs-7
Audi S3 8lЧастичная горячая (односторонняя)
Audi S3 8vПолная горячая (двухсторонняя)
Audi S7
Audi 80 B3 и B4Частичная горячая (односторонняя)
Audi A3 8l
Audi A3 8p, 8pa, 8vПолная горячая (двухсторонняя)
Audi A7
Audi Coupe 89Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q7Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5
Audi Rs-q3
Audi S4 C4 и B5Частичная горячая (односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8Полная горячая (двухсторонняя)
Audi S8 D2Частичная горячая (односторонняя)
Audi S8 D3, D4Полная горячая (двухсторонняя)
Audi 90Частичная горячая (односторонняя)
Audi A4Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A8
Audi Q8
Audi Quattro после 1986Частичная горячая (односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5Полная горячая (двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4Полная гальваническая (двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлингаЧастичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлингаПолная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazerПолная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4
Chevrolet Corvette C4 и C5Частичная горячая (односторонняя)
Chevrolet Corvette C6 и C7Полная горячая (двухсторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, StiloЧастичная гальваническая (двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 годаХолодная оцинковка узловых соединений
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, KugaПолная горячая (двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, SierraЧастичная горячая (односторонняя)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 годаПолная гальваническая (двухсторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 годаЧастичная холодная
Hyundai GalloperХолодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40Полная гальваническая (двухсторонняя)
Infiniti M-series до 2006 годаЧастичная холодная
Jaguar F-type Coupe, RoadsterПолная горячая (двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-paceПолная гальваническая (двухсторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gtПолная горячая (двухсторонняя)
Porsche 959Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, KangooЧастичный цинкрометалл
Renault LoganПолная гальваническая (двухсторонняя)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60Полная горячая (двухсторонняя)
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, LargusЧастичная холодная
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 годаХолодная оцинковка узловых соединений

Оцинкован ли кузов Лада Гранта: как это определить

Современный автомобиль Лада

Заядлые любители продукции отечественного автопрома и новички, которые собираются приобретать автомобиль из серии Лада, среди прочих задаются и таким вопросом: оцинкован ли кузов Лада Гранта?

Перелопачивая интернет-ресурсы, читая обсуждения на различных форумах и изучая документацию к этому автомобилю, будущие ладоводы никак не могут разрешить свои сомнения. А все потому, что одни источники подтверждают, а другие опровергают информацию об оцинковке кузова. Почему же так важно получить достоверные данные?

Кузов автомобиля требует от автовладельца внимания и затрат. Существование огромного количества негативно влияющих на кузов факторов заставляет производителя машин придумывать способы защиты. К таким факторам относят неблагоприятные погодные условия (дождь, снег), химические реагенты, которыми обрабатывают дорогу зимой, и многое другое. Конечно, слой краски защищает до поры до времени, пока не появятся мелкие царапины и сколы. Но и у новенького автомобиля имеются непрокрашенные участки деталей кузова, которые начнут разрушаться в первую очередь. Поэтому-то и возникает вопрос по поводу обработки всех поверхностей авто антикоррозийным покрытием. Но прежде чем ответить на него, нужно понять, что представляет собой оцинковка.


Вернуться к оглавлению

Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна

Кузов авто

Оцинковка, а правильнее сказать, цинкование — это нанесение на поверхность кузова слоя цинка различными методами с целью защитить его от коррозии. Цинк используют, поскольку при взаимодействии с воздухом он окисляется и образовывает пленку, которая не дает кислороду окислять металл. Вот эта самая пленка и защищает кузов автомобиля от ржавчины и коррозии.

Кузов цинкуют первым делом для продления «жизни» автомобиля. Автомобильные компании пользуются разными методами оцинковки. Из-за того, что каждый метод требует разных затрат, цены на различные марки машин зависят от способа и качества обработки.

Срок эксплуатации хорошо оцинкованного автомобиля Лада Гранта увеличивается на десятки лет, и если за это время машина станет раритетом, ее можно будет продать втрое дороже. Или, на худой конец, передавать ее детям и внукам по наследству.

Но хорошо ли оцинковывают кузов Лады Гранта?


Вернуться к оглавлению

Методы оцинковки

  1. Термическое (горячее) цинкование. Сплав цинка наносят на лист еще в процессе его прокатки на конвейере либо лист просто окунают в емкость с соответствующим содержимым. Такой способ считается наиболее надежным и используется при изготовлении многих элитных иномарок.
  2. Цинкование путем гальванизации. Этот метод применяется при изготовлении автомобиля Лада Гранта. Суть его в том, что металл обрабатывают, окуная листы в ванну с электролитом, содержащим цинк, который налипает на поверхность материала благодаря воздействию электрического тока. Такой метод менее надежный, и применяют его в основном для цинкования отдельных частей кузова.
  3. Холодное цинкование. Метод, широко используемый производителями многих современных автомобилей, но наиболее сложный. Вначале поверхность обрабатывают солями марганца, цинка и железа, затем наносят грунтовку, а после этого — краску с мелкодисперсным цинком в своем составе. Другими словами, данный метод не является цинкованием в прямом смысле. Это, скорее, высококачественная покраска кузова с применением антикоррозийных добавок.
  4. Способ, популярный в начале 70-х годов прошлого века и по сей день являющийся наиболее качественным, — это использование цинкрометалла. Техника предусматривает обработку листов металла путем нанесения слоя эпоксидной краски на основе цинка и ингибитора коррозии. Преимущество метода в том, что даже при механических повреждениях металл не утратит антикоррозийных свойств. После такой обработки материалу можно придавать любую форму и не бояться ухудшить его качества.

Так как Лада Гранта подвергается менее эффективному методу цинкования кузова, выводы очевидны. А специалисты и автомобильные критики в один голос утверждают, что метод гальванической холодной оцинковки совсем не защищает металл от коррозии, а просто слегка отодвигает время появления первой ржавчины. Хотя в рекламных роликах факт оцинковки кузова стоит чуть ли не на первом месте.


Вернуться к оглавлению

Особенности кузова Лада Гранта

Новый кузов Гранты, конечно, опережает по качеству и характеристикам другие модели и не может не радовать владельцев. Более современные технологии, оцинковка и качественное покрытие — это громкие слова, ласкающие слух любителя продукции отечественного автопрома. Но при этом следует учитывать, что антикоррозийную обработку проходит не весь кузов, а лишь участки, наиболее подверженные разрушению. Причем производитель предупреждает, что гарантия на защиту кузова от ржавчины составляет 6 лет, а дальше машине, возможно, понадобится дополнительная обработка. Но многое зависит еще и от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта. Соблюдение всех правил использования транспорта и соответствующий уход могут увеличить срок службы заводской оцинковки до 10 лет.

Устройство кузова Лады

Какие детали кузова Лады подвергаются оцинковке? В первую очередь это ниши для задних и передних колес, а также днище (с обеих сторон), пороги, крышка багажного отсека, дверки, стойки и капот.

Часто в автосалонах встречаются экземпляры автомобилей Лада Гранта, которые полностью схожи с другими серией и комплектацией, однако порядком дешевле. Хитрый ход многих дилеров — убедить покупателя в том, что эта машина просто участвует в акции и ничем не отличается от своих сородичей. На самом же деле некоторые партии с завода поступают без оцинковки кузова — это эконом-вариант.

Теперь вы легко ответите для себя на вопрос: оцинкован ли кузов автомобиля Лада Гранта.

Автозавод ВАЗ выпускает автомобили Лада Гранта, кузов которых может быть оцинкован, а может и не подвергаться обработке. Метод цинкования выбран не самый надежный, эффекта хватит всего на 6 лет. К тому же нужно учитывать, что оцинковке подвергаются только отдельные части кузова.


Вернуться к оглавлению

Как определить, оцинкован ли кузов

Итак, если просто уверений в том, что кузов Лады Гранта, пусть и не полностью, но оцинкован, для покупателя недостаточно, все можно проверить. Однако сделать это не так уж просто. Чтобы узнать точный ответ на свой вопрос, придется хорошенько раскошелиться для проведения специальных исследований.

Но для начала все же следует заглянуть в документы на автомобиль, где черным по белому будет указано, что «кузов частично оцинкован». Но есть и особо недоверчивые граждане, которые хотят убедиться в этом сами. Такому человеку нужно будет найти лабораторию, специализирующуюся на проведении подобных экспертиз, и оплатить работникам их труд и использованные реагенты.

Единственный способ собственноручно выявить наличие или отсутствие обработки — это найти на кузове непрокрашенный участок и оценить его состояние. Легче всего это определить на автомобилях подержанных, которым больше 5 лет. Там можно будет просто обратить внимание на любую добротную царапину или скол краски. Если в этом месте нет признаков коррозии, не проглядывает ржавчина, скорее всего, кузов или данная его часть были обработаны.


Вернуться к оглавлению

Самостоятельно защищаем кузов от коррозии

Заводская оцинковка авто

Для защиты днища кузова при взаимодействии с различными веществами (вода, химические реагенты) используют специальную мастику, перед применением которой поверхность тщательно отмывают от грязи и обрабатывают все трещины антикором.

Препарат «Мовиль» защищает металлические части кузова от влаги. Специальные добавки в составе препарата способствуют выталкиванию влаги с металлической поверхности. «Мовиль» следует применять с осторожностью возле резиновых предметов на кузове, так как он способен их разрушить.

Способ для тех, кто не успел защитить свой кузов, и первые признаки ржавчины уже появились на его поверхности. Сейчас важно не допустить ухудшения ситуации. Уместно использование средств с ортофосфорной кислотой, которая преобразует коррозию в грунтовую смесь. Такое средство можно применить даже перед покраской кузова автомобиля, без предварительной зачистки от ржавчины и грунтования поверхности.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Лада Гранта имеет частично оцинкованный кузов, это правда (качество оцинковки, конечно, неважное – но лучше, чем ничего). Предостережение будущим автовладельцам Лады Гранты: откажитесь от покупки подозрительно дешёвых экземпляров у официальных дилеров. Как правило, низкая цена вовсе не означает какую-то выгодную акцию по случаю дня рождения АвтоВАЗа (хотя могут выставить низкий ценник и в связи с этим, лишь бы продать). А снижена она потому, что оцинковкой кузов совсем не располагает. Даже если купить такой автомобиль, нужно понимать, что придется потратить немалую сумму на дополнительную антикоррозийную обработку кузова. Без этого авто попросту сгниет через пару лет.

Оцинкованная Лада — Головоломка

В 1001ый раз убеждаюсь в том, что Автоваз отставал от мирового автопрома лет на 50…

Комплекс мероприятий антикоррозионной защиты, выполненный на моделях семейства «2110» и «1118» с учетом данных требований, позволил обеспечить гарантированную защиту от сквозной коррозии на срок не менее 8 лет. За все время выпуска и эксплуатации автомобилей семейства «2110» обращений потребителей с претензиями по возникновению сквозной коррозии не было.

До настоящего времени основной концепцией покрытых сталей на АВТОВАЗе является применение проката с односторонним покрытием для лицевых панелей и с двухсторонним — для внутренних деталей, там, где это позволяет действующая технология (качество штамповок, возможности сварочного оборудования, наличие местной вытяжной вентиляции при рихтовке). Такой подход был и остается для семейства LADA-2110, при изготовлении которых применялось свыше 55% предварительно покрытых сталей от массы кузова, и это все были лицевые панели с покрытием с одной стороны (кроме крыши), а также внутренние двери, пол и другие детали.

Напоминаю, что ранее инженеры отдавали предпочтение цинкованию внутренних поверхностей ибо именно они  А) не видны  Б) трудноизлечимы В) плохо прогрунтовываются и почти не окрашиваются Г) могут длительное время подвергаться воздействию всяких агрессивных растворов.

Мовилят то машины не снаружи, правильно ? Вот и цинковали их не снаружи, а там где важнее. Наши так делали.

ДО ПРОДАЖИ ВАЗА ИНОСТРАНЦАМ…  которые начали «ликвидировать отставание» от мирового автопрома.

2007 год. (ещё не продан)
Основным направлением работы АВТОВАЗа должно стать использование двухстороннего оцинкованного проката не только для внутренних, но и для лицевых деталей. В этом случае площадь кузова, защищенная цинком, увеличится с 52 до 80% за счет лицевых деталей. Это позволит не только повысить стойкость к сквозной коррозии (с 8 до 10 лет), но и самое главное, значительно снизить риск возникновения «косметической» коррозии, возникающей в гарантийный период эксплуатации автомобиля на видовых деталях в местах их соединения, повреждения ЛКП, фланцах, торцах деталей и т.д.

… Гарантия Мерседес от сквозной Коррозии… 12 лет.   Киа, Хундай — 5. Рено, Форд — 6.

Однако как я уже писал и цитировал рекламу Весты/ X-ray.
Иностранный менежмет ликвидировал отставание от мирового автопрома.
Выбил из русских голов дурь о том, что Бюджетный автомобиль Лада Калина должен иметь 80% оцинкованных поверхностей. Как деньги зарабатывать, продавая почти мерседес по цене дешевле иноведра?
И теперь на новых «Рено-Ладах» всё как у всех….  маркетологическая оцинковка снаружи.

Ну просто ярчайший пример того, как обманщики обыгрывают честных людей.
Наши дни. Рено Веста и Рено Икс рей. «Оцинковываются только внешние панели кузова, т.к. потребитель не хочет заморачиваться с подкраской сколов, а через 4-5 лет продаёт машину»
(Вообще то вранье… это иномарку через 4-5 лет сливают. А для Лады средний срок владения 6+ лет. Но это правда для нормальной Лады, а не для Ренолады)


Структура используемых для производства автомобиля материалов в среднем в мире в 2007 г., %


В среднем в мировом автопроме в машине 43% мягких сталей.


Материалы каркаса кузова Lada Kalina, %


Мягких сталей только 36%

В среднем по мировому автопрому от Японской Дайхацу Тревис

До Немецкого Гелендвагена — 43%.
А в типа самом плохом автомобиле — Калине — 36%.

А на самом то деле разница ещё больше. Ведь в процент материалов для иномарок ещё и пластик включен и мягкий люминь и 15,7% другие материалы.
Если мы начнём всё это убирать из статистики, то доля мягких металлов в мировом автопроме ещё больше вырастет.

… Вот так вот…  «отставали»…  Но теперь то иностранцы «нас научат» …  как из говна конфеты производить.

Я вот так думаю, что если бы вы реально осознали какую курицу продали… вам бы в петлю захотелось лезть.


На основании длительных испытаний и анализа опыта эксплуатации автомобилей ВАЗ в различных климатических зонах (в Республике Куба, Скандинавии, на Черноморском побережье, в европейских регионах России, Приморье), к началу проектирования автомобилей семейства ВАЗ-2110 сложился перечень наиболее коррозионно-опасных зон кузова, которые необходимо было защищать с использованием оцинкованных сталей. Суммарная масса оцинкованных деталей в проектном варианте составляла порядка 50% от веса кузова. Это минимально необходимый объём, для обеспечения защиты от сквозной коррозии на срок до 8 лет. Для лицевых деталей используется односторонний ЭЦ1-прокат, для внутренних – ЭЦ1 и ЭЦ2-прокат.
К началу проектирования и запуска в производство автомобиля ВАЗ-1118 в качестве альтернативы к электрооцинкованному прокату в РФ было освоено производство высококачественного горячеоцинкованного автомобильного листа. При этом, как показывает мировой опыт, себестоимость изготовления горячеоцинкованного проката на 10-15% ниже, чем электрооцинкованного. В связи с этим, для снижения затрат на производство, все внутренние детали автомобиля ВАЗ-1118 были спроектированы из ГЦ-проката, а лицевые из ЭЦ1-проката. Применение двухстороннего ГЦ-проката позволило, при том же весовом соотношении (порядка 50% от веса кузова), увеличить площадь кузова, защищённую цинком, с 29% до 52%.
Комплекс мероприятий антикоррозионной защиты, выполненный на моделях семейства 2110 и 1118, с учётом данных требований позволил обеспечить гарантированную защиту от сквозной коррозии на срок не менее 8 лет. За всё время выпуска и эксплуатации автомобилей семейства 2110 обращений потребителей с претензиями по возникновению сквозной коррозии не было.

Азизбекян В.Г., к.т.н. ОАО «АВТОВАЗ»  (ктн — кандидат технических наук)


Массовая доля оцинкованного проката в кузовах автомобилей ВАЗ-2170 (Lada Priora), ВАЗ-1118 (Lada Kalina)

ЭЦ-электрофорезное цинкование
ГЦ-горячекатанное цинкование

Площадь оцинкованной поверхности кузовов автомобилей ВАЗ-2170 (Lada Priora), ВАЗ-1118 (Lada Kalina)

Собственно когда то я из-за этой схемы и купил Калину, а не Приору.
Хотя почти все говорили, что я дурак 🙂 Но оказалось, что «дурак» уже 7 лет пользуется этой тачкой, а «умники» уже столько шишек набили, что могли бы и поумнеть… если бы изначально было чем думать.

PS
Однажды представительство хундай спросили:
Какие детали Соляриса оцинкованы?
Ответ был:  Все детали оцинкованы.
🙂   Всё…  опарыши радостно захлопают в ладоши… вот видишь!  Таз говно!
Да уж вижу вижу…  как были придурками так и остались.
Где гарантия от коррозии на солярис в 12 лет ?  Ну хотя бы в 10 лет как при 80% оцинковки всех поверхностей?  Её нет)) У всего соляриса срок службы меньше указан 🙂
Но детали оцинкованы типа все….  все, которые увидит опарышь наверно))
Капот, крыша, двери, багажник, пороги, крылья…  всё снаружи разумеется 🙂

Когда ржавеет ТАЗ…  видно всем.

Ржавый металл… вот оно.. его видно так ведь ?
Почисть рыхлую ржу, обработай ортофосфорной кислотой, покрась и катайся…
Но это же ТАЗ… я лучше забью…

Когда ржавеет иноведро…  оно прячет свою боль до последнего.

Здесь уже нечего чистить. Надо идти за сварочным аппаратом и болгаркой. А лучше вообще за новой машиной. Ибо кто сказал, что в остальных местах под краской и внешним слоем цинка (а то и сантиметрами шпаклёвки) ещё остался металл?

Надо ли объяснять, что для продаж автомобилей среднестатистическому потреблюну — выгодней цинковать снаружи…  Во всём выгодней.
Ибо пока машина продаётся и стоит на конвейере…  всё зер гут.  На форуме написали, что кузов оцинкован. Сколы не ржавеют…
А потом…

А потом начинаются иномарочная адвокатура о том, что машине уже много лет…
Какой машине? ГДЕ тут машина!?
Если иновёдра не ржавеют, значит не ржавеют!  Почему я смотрю на дыры в полу !?
Вот так и выходит. Что пока нужно — тачка огонь.  А потом надо идти за новой.
Хотя конечно при современном уровне автомобилестроения… кузов всё равно переживёт всё остальные детали.
Если раньше люди покупали новый кузов на свою 20 летнюю ВАЗ 2106 и катались ещё 20 лет… на том же моторе, мостах, коробке итп…
То в век  «контрактных моторов от сверхнадёжных иномарок»… это невозможно.

Вот и думай… где надёжные тачки



А где вёдра одноразовые.


Но снаружи зато оцинкованы…
Поэтому сектанты иномарио до посинения будут их варить и шпаклевать, приводя в божеский вид.
Они же не ломаются… вот сейчас поставлю туда новый ХХХХХХХ и забуду на ХХ лет.


Мотор то миллионник…



Упс. не то фото. Это база хранения ВВС США. Это то, что умные акуратно сложили, а придурки распилили. А чё? Техника для рапила и з/п оплачивалась же умными…  норм. Раз умные сказали, пилить значит надо пилить…


К чему тут это?
Да к тому, что всё тоже самоё вы сотворили со своей экономикой.
А теперь пинаете эту кучу и кричите…  Лети!  Лети же!  Почему ты не летишь!?
… Вот видите… оно не летает… не могут наши делать.  Пойду куплю импорт.

Share this Поделиться записью

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*