Причина неисправности |
Метод устранения |
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала ваз 2113 |
|
Слишком раннее зажигание |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Ослаблены болты крепления маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом |
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников |
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
|
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и вьспускных клапанов |
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала |
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой |
Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала ваз 2114 |
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе |
|
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц |
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса |
Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала |
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества |
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4 |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
|
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость |
Замените пружину |
Повышенный расход масла |
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя лада самара 2 |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя ваз 2115 |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла |
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4 |
Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов |
Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Перегрев двигателя |
|
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»). |
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат |
3. Замените термостат |
Не работает электродвигатель вентилятора |
4. Проверьте электродвигатель, замени- те его или отремонтируйте |
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
1. Поврежден радиатор |
1. Отремонтируйте радиатор или замените |
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Причина неисправности | Метод устранения |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и вьспускных клапанов | |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой | Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе | |
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала | Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4 |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость | Замените пружину |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла | Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4 |
Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Перегрев двигателя | |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»). | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | 1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | 2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | 3. Замените термостат |
Не работает электродвигатель вентилятора | 4. Проверьте электродвигатель, замени- те его или отремонтируйте |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | 5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
1. Поврежден радиатор | 1. Отремонтируйте радиатор или замените |
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | 2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Причина неисправности | Метод устранения |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза | |
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров | 1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода |
2. Воздух в тормозной системе | 2. Удалите воздух из системы |
3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре | 3. Замените кольца и прокачайте систему |
4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов | 4. Замените шланги и прокачайте систему |
5. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) | 5. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его |
6. Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления | 6. Замените уплотнительные кольца |
Недостаточная эффективность торможения | |
1. Замасливание накладок колодок тормозных механизмов | 1. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки |
2. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах | 2. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему |
3. Полный износ накладок тормозных колодок | 3. Замените тормозные колодки |
4. Перегрев тормозных механизмов | 4. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам |
5. Применение колодок с несоответствующими накладками | 5. Применяйте колодки только рекомендуемые заводом-изготовителем |
6. Неправильная регулировка регулятора давления | 6. Отрегулируйте привод регулятора давления |
7. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) | 7. Замените поврежденные детали, прокачайте систему |
Неполное растормаживание всех колес | |
1. Отсутствует свободный ход педали тормоза | 1. Отрегулируйте свободный ход педали |
2. Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра | 2. Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта |
3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. | 3. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода |
4. Заклинивание поршня главного цилиндра | 4. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза | |
1. Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза | 1. Замените пружину |
2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра | 2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему |
3. Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. | 3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему |
4. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | 4. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали |
5. Неправильная регулировка стояночной тормозной системы | 5. Отрегулируйте стояночную тормозную систему |
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении | |
1. Заклинивание поршня колесного цилиндра | 1. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему |
2. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения | 2. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему |
3. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок | 3. Очистите детали тормозных механизмов |
4. Неправильная регулировка привода регулятора давления | 4. Отрегулируйте привод |
5. Неисправен регулятор давления | 5. Отремонтируйте или замените регулятор |
6. Нарушены углы установки колес | 6. Отрегулируйте углы установки колес |
7. Разное давление в шинах | 7. Установите нормальное давление |
8. Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали) | 8. Замените поврежденные детали и прокачайте систему |
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении | |
1. Неисправен вакуумный усилитель | 1. Замените усилитель |
2. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах | 2. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления |
3. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. | 3. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему |
Писк или вибрация тормозов | |
1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза | 1. Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой |
2. Появление овальности тормозных барабанов | 2. Расточите барабан |
3. Замасливание фрикционных накладок | 3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки |
4. Износ накладок или включение в них инородных тел | 4. Замените колодки |
5. Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали) | 5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его |
ВАЗ 2114: устранение неполадок
Если вы являетесь счастливым владельцем автомобиля ВАЗ, в частности ее модели 2114, вас, несомненно, можно поздравить, поскольку данная машина вполне заслуженно пользуется популярностью. Вместе с тем, вам придется немало по суетиться, чтобы ваше авто прослужило вам долго и надежно. Первое, что нужно для этого, — помнить, что установленные на автомобиле запчасти могут потребовать замены на более качественные. Кроме того, существует ряд профилактических мер, которые с определенной периодичностью должны осуществляться в обязательном порядке. Итак, начнем с топливного фильтра. Как часто следует менять топливный фильтр? На сей вопрос однозначно ответить нельзя. Несмотря на то что производитель советует делать замену фильтра через каждые 30 000 километров пробега, в действительности дело обстоит несколько иначе. Речь о том, что эта самая замена в большой степени зависит от топлива — то есть от марки используемого бензина, а значит — смотреть следует не на пробег, на степень загрязнения фильтра. Зачастую менять топливный фильтр ВАЗ 2114 приходится чаще, нежели через 30 000 километров. А иногда — реже.Внимательно следите за признаками, которые говорят о загрязнении. Это может быть высокий топливный расход, нестабильность холостого хода, плохой запуск мотора, провалы при набирании оборотов и так далее. Все эти «симптомы» говорят о том, что фильтр пора менять. Следующая проблема, с которой вы можете столкнуться, — это замена печки ВАЗ 2114. Это вопрос довольно-таки распространенный, поскольку существует множество причин для такой замены. Помните, что сам процесс несложный, а вот прелюдия… Замена печки, как правило, сопровождается эмоциями автовладельца по той причине, что до радиатора очень тяжело добраться. Но переживать не стоит, даже необязательно отправлять для этого машину в автосервис. В Интернете есть отличные пошаговые инструкции и советы опытных мастеров, которые помогут вам справиться с задачей максимально быстро и без лишних нервов. Так же просто вы сможете справиться с такой необходимой процедурой, как полировка фар своими руками. В зависимости от типа фар, от материала, из которого они изготовлены, полировку можно проводить несколькими способами, например с применением шлифовальной машинки или же без нее. Кроме того, сегодня существует множество средств, при помощи которых можно очень быстро придать фарам презентабельный вид.
Коды ошибок ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с расшифровкой
Оглавление:
1. Диагностика
1.1 Самодиагностика ВАЗ 2114
1.2 Проверка при помощи диагностического оборудования
2. Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
2.1 Система выпуска – 0000
2.2 Дефекты воздушной магистрали – 0100
2.3 Коды ошибок, связанные с подачей топлива – 0200
2.4 Коды ошибок бортового компьютера, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
2.5 Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
2.6 Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
2.7 Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
2.8 Вспомогательные системы – 1000
3 Как устранить поломку
4. Итог
Российский автоконцерн ВАЗ выпускает достаточный ассортимент автомобилей. Модели бренда пользуются большим спросом среди отечественных автолюбителей и на территории стран СНГ. Популярность вызвана ввиду умеренной стоимости и дешевого ремонта машин. Однако проблемы случаются с любыми ТС и продукция завода не исключение. Коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор, могут сориентировать автомобилиста касательно области поломки и помочь в устранении проблем.
Диагностика
Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.
Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка
Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.
Стандартная последовательность действий выглядит так.
- Вдавить клавишу сброса одометра.
- Перевести ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
- Освободить кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот, и вернутся на место.
- Второй раз вдавить клавишу сброса и отпустить. Команда вызывает на дисплей показатель версии прошивки.
- Повторить пункт №4 – это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.
Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.
Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:Примечание! Сигналом неисправности может стать отсутствие отклика от индикатора. При этом, необходимо проверить цепь, идущую от прибора.
- 1 – сбой микропроцессора, требуется перепрошивка;
- 2 – код ошибки 2 ВАЗ 2114 свидетельствует о том, что налицо перебой или нарушение проводки датчика поплавка внутри бензобака;
- 4 – КЗ электропроводки, превышен предел напряжения;
- 8 – код ошибки 8 на ВАЗ 2114 указывает на упадок вольтажа в сети, возможно сел аккумулятор;
- 12 – в ВАЗ 2114 код ошибки 12 говорит о том, что неправильно функционирует контрольная лампа;
- 13 – обрыв цепи датчика кислорода;
- 14 – код ошибки 14 на ВАЗ 2114 предупреждает водителя о том, что произошел перегрев мотора или замыкание сенсора температуры антифриза;
- 15 – замыкание или вышел из строя ДТОЖ;
- 16 – превышение допустимого предела вольтажа бортовой сети;
- 17 – критически упало напряжение БС, допускается разряд АКБ;
- 19 – не реагирует ДПКВ или произошло замыкание на линии;
- 21-22 – некорректное реагирование ДПДЗ, возможно замыкание или обрыв проводки;
- 23/25 – КЗ датчика положения дроссельной заслонки;
- 24 – поломка спидометра, возможно, перебиты силовые жилы;
- 27/28 – износился или сломан датчик СО;
- 33/34 – неполадки ДМРВ, возможет обрыв питания или замыкание;
- 35 – отказал сенсор РХХ, лечится только полной заменой;
- 41 – неправильное распределение фаз накрылся или замкнул;
- 42 – отказала цепь или перебиты провода блока электронного зажигания;
- 43 – неисправен сенсор детонации смеси;
- 44/45 – нарушение подачи топлива в двигатель, система может троить, появляются рывки при ускорении, плохо набирает обороты;
- 51 – барахлит ПЗУ;
- 52 – аналогично для ОЗУ;
- 53 – отказ потенциометра;
- 54 – разрыв проводки на октан корректор;
- 55 – чрезмерное обеднение смеси вовремя разгона;
- 61 – перебои в работе лямбда-зонда.
В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».
Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить. Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:
- включить зажигание автомобиля;
- снять клеммы с аккумулятора;
- выждать 20-30 секунд;
- вернуть зажимы на место.
Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.
К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.
Проверка при помощи диагностического оборудования
Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.
Первая часть – буква:
- В – поломка кузовных панелей;
- С – неисправности шасси или подвеска;
- Р – расстройство электрики, двигателя или трансмиссии;
- U – повреждение клеммы для обмена информацией.
Вторая часть – однозначная цифра:
- 0 – типичный указатель по стандарту SAE;
- 1/2 – конвейерный код поломки;
- 3 – резерв.
Следующий элемент – указатель группы поломки:
- 1/2 – дефект топливной/ воздушной магистрали;
- 3 – зажигание и сопутствующие элементы;
- 4 – катализатор;
- 5 – ХО силовой установки;
- 6 – ЭСУД и сопутствующая проводка;
- 7/8 – блоки трансмиссии.
Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.
Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
Примечание! Таблица также актуальна и для версии 2115.
Система выпуска – 0000
- 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
- 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
- 32 – аналогично с замыканием на 12В;
- 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.
Дефекты воздушной магистрали – 0100
- 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
- 112/113 – магистрали сенсора t˚ за бортом, нарушение импульса;
- 116 – перегрев двигателя;
- 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
- 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
- 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
- 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
- 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
- 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
- 136 – ДК2 поломан;
- 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
- 140 – сгорел предохранитель ДК2;
- 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
- 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.
Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
- 217 – перегрев мотора;
- 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
- 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
- 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
- 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.
Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
- 300 – имеются пропуски зажигания;
- 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
- 326-328 – сломан ДДС или отсутствует сигнал;
- 335-338 – отказ, замыкание или перебой проводки ДПКВ;
- 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
- 351-354 – обрыв КЗ для всех поршней последовательно;
- 363 – не воспламеняется смесь в цилиндрах, аварийная отсечка подачи топлива.
Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
- 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
- 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
- 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
- 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
- 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
- 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.
Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- 500 – сенсор спидометра сломан;
- 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
- 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
- 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
- 562/563 – КЗ на бортовой проводке.
Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
- 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
- 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
- 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
- 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
- 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
- 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
- 654 – отказал тахометр;
- 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
- 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.
Вспомогательные системы – 1000
- 102 – пробой нагревателя ДК1;
- 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
- 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
- 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
- 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
- 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
- 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
- 141 – отказ нагревателя ДК2;
- 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
- 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
- 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
- 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
- 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
- 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
- 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
- 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
- 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
- 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
- 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
- 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
- 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.
Важно! Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.
Как устранить поломку
После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.
Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.
Предотвратить подобное можно следующим образом.
- Один раз на 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
- Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проходимость электричества по бортовой проводке, что влечет некорректное отображение информации.
- Специалисты рекомендуют купить и использовать масло для электрических клемм. Жидкость сходна по составу с трансформаторными лубрикантами. Формула не допускает воду и кислород к металлам, что препятствует их ржавлению.
Важно! Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.
Итог
При наличии соответствующих знаний, и необходимого оборудования найти и правильно расшифровать коды ошибок инжектора ВАЗ 2115 и других элементов можно самостоятельно. Благодаря простоте электрической схемы автомобиля, от пользователя не требуется глубоких познаний в механике или электронике.
Причина неисправности |
Метод устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля |
|
1. Неисправны стойки подвески |
1. Замените или отремонтируйте стойки |
2. Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги |
2. Подтяните болты, замените изношенные подушки |
3. Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову |
3. Подтяните гайки крепления верхней опоры |
4. Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки |
4. Замените опору стойки |
5. Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора |
5. Замените шарниры |
6. Износ шарового шарнира рычага подвески |
6. Замените шаровой шарнир |
7. Осадка или поломка пружины подвески |
7. Замените пружину |
8.Разрушение буфера хода сжатия |
8. Замените буфер |
9. Большой дисбаланс колес |
9. Отбалансируйте колеса |
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески) |
|
1. Износ или разрушение сальника штока 2. Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия |
1. Замените сальник 2. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник |
3. Усадка или повреждение уплотнитель-ного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) |
3. Замените кольцо |
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи |
|
1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана |
1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности |
2. Недостаточное количество жидкости вследствие утечки |
2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость |
3. Задиры на цилиндре и поршневом кольце |
3. Замените поврежденные детали и жидкость |
4. Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки |
4. Замените направляющую втулку |
5. Осадка пружины клапана отдачи |
5. Замените пружину |
6. Наличие в жидкости посторонних примесей |
6. Профильтруйте жидкость или замените ее |
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия |
|
1. Негерметичность клапана сжатия |
1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности |
2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки |
2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость |
3. Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки |
3. Замените изношенные детали |
4. Наличие в жидкости посторонних примесей |
4. Профильтруйте или замените жидкость |
5. Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия |
5. Замените изношенные или поврежденные диски |
Частые «пробои» подвески |
|
1. Осадка пружины подвески |
1. Замените пружину |
2. Не работает стойка (амортизатор задней подвески) |
2. Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески) |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире |
|
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла |
Замените шаровой шарнир |
Увод автомобиля от прямолинейного движения |
|
1. Разное давление воздуха в шинах |
1. Установите нормальное давление |
2. Нарушение углов установки колес |
2. Отрегулируйте углы установки колес |
3. Разрушение одной из верхних опор стоек подвески |
3. Замените опору стойки |
4. Неодинаковая упругость пружин подвески |
4. Замените пружину, потерявшую упругость |
5. Значительная разность в износе шин |
5. Замените изношенные шины |
6. Повышенный дисбаланс передних колес |
6. Отбалансируйте колеса |
Повышенный износ протектора шин |
|
1. Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес |
1. Избегайте резких разгонов |
2. Частое пользование тормозами с блокировкой колес |
2. При торможении не доводите колеса до блокировки |
3. Нарушены углы установки колес |
3. Отрегулируйте углы установки колес |
4. Перегрузка автомобиля |
4. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации |
Неравномерный износ протектора шин |
|
1. Повышенная скорость на повороте |
1. Снижайте скорость на повороте |
2. Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометалличе-ских шарниров |
2. Отремонтируйте подвеску |
3. Дисбаланс колес |
3. Отбалансируйте колеса |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
|
Слишком раннее зажигание |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Ослаблены болты крепления маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом |
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников |
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
|
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и вьспускных клапанов |
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала |
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой |
Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала |
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе |
|
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц |
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса |
Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала |
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества |
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4 |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
|
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость |
Замените пружину |
Повышенный расход масла |
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла |
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4 |
Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов |
Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Перегрев двигателя |
|
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»). |
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат |
3. Замените термостат |
Не работает электродвигатель вентилятора |
4. Проверьте электродвигатель, замени- те его или отремонтируйте |
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
1. Поврежден радиатор |
1. Отремонтируйте радиатор или замените |
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |