Технические характеристики ваз 2110 — длина, габариты, мощьность
Часто по той или иной причине требуется узнать габаритные размеры или технические характеристики автомобиля ваз 2110, будь то постройка гаража или же просто требуется узнать с какой скоростью возможен разгон до 100 км/ч. В этой статье я постарался собрать всю информацию касательно габаритов автомобиля ваз 2110.
Габаритные размеры ваз 2110 — длина, ширина и высота
Если вам необходимо выяснить размеры ваз 2110, в таком случае рекомендую ознакомиться с инфографикой в низу.
Размеры ваз 2110 | ||
Тип кузова: седан | Количество дверей: 4 | Количество мест: 5 |
Длина машины: 4265 мм | Ширина машины: 1680 мм | Высота машины: 1420 мм |
Колесная база: 2492 мм | Колея передняя: 1400 мм | Колея задняя: 1370 мм |
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм | Объем багажника: 450 л |
Технические характеристики ваз 2110
Вам требуются технические характеристики ваз 2110? Ознакомиться с ними вы можете ниже, есть информация по всем модификациям двигателя ваз 2110.
Двигатели | 1.6 л., 8 кл. (Евро-2) | 1.6 л., 16 кл. (Евро-2) | 1.6 л., 16 кл. (Евро-3) |
Длина, мм | 4265 | 4265 | 4265 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1420 | 1420 | 1420 |
База, мм | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея передних колес, мм | 1410 | 1410 | 1410 |
Колея задних колес | 1380 | 1380 | 1380 |
Грузоподъемность, кг | 475 | 475 | 475 |
Объем багажного отделения, дм3 | 450 | 450 | 450 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1000 | 1000 | 1000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 500 | 500 | 500 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова / количество дверей | Седан/4 | ||
Тип двигателя | инжекторный бензиновый, четырехтактный | ||
Рабочий объём двигателя, см3 | 1596 | 1596 | 1596 |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 59 (80) / 5200 | 65,5 (89) / 5000 | 65,5 (89) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2700 | 131 / 3700 | 131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 | 180 |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,2 | 7,2 | 7,2 |
Топливо | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) |
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5 | 12 | 12 |
Рулевое управление | с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка | ||
Шины | 175/65 R13 | 175/65 R13 | 175/65 R14 185/60 R14 |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | 43 |
Модификации автомобиля |
2110 1.5 |
21102 1.5 i |
21103 1.5 i |
Двигатель |
|||
Расположение двигателя |
Спереди поперечно |
||
Объем двигателя |
1500 см3 |
||
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр |
4 / 2 |
4 / 4 |
|
Ход поршня |
71 мм |
||
Диаметр цилиндра |
82 |
||
Cтепень сжатия |
9,9 |
9 |
9,5 |
Система питания |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
|
Мощность (л.с/ об. мин) |
73 / 5600 |
76 / 5600 |
94 / 5600 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) |
109 / 3000 |
118 / 3000 |
128 / 3600 |
Тип топлива |
АИ-92 |
АИ-95 |
|
Газораспределительный механизм |
OHC |
DOHC |
|
Трансмиссия |
|||
Колесная формула / ведущие колеса |
4Х2 / передние |
||
Коробка передач |
механическая |
||
|
5 |
||
Рулевое управление |
|||
Тип |
Реечного типа |
||
Усилитель |
|||
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
|
Дисковые вентилируемые |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные |
||
Подвеска |
|||
Тип передней подвески |
Амортизационная стойка |
||
Тип задней подвески |
Винтовая пружина | ||
Кузов |
|||
Тип кузова / количество дверей |
Седан / 4 |
||
Кол-во посадочных мест |
5 |
||
Длина |
4277 мм |
4263 мм |
4265 мм |
Ширина |
1676 мм |
1680 мм |
|
Высота |
1430 мм |
1420 мм |
|
Колесная база |
2492 мм |
2490 мм |
2492 мм |
Колея передних колес, мм |
1400 мм | ||
Колея задних колес, мм |
1370 мм |
||
Клиренс |
160 мм |
||
Объем багажника |
450 |
||
Снаряженная масса |
1010 |
1080 |
1035 |
Допустимая масса |
1485 |
1555 |
1510 |
Эксплуатационные характеристики |
|||
Время разгона до 100 км / ч |
14 с |
12.5 c |
|
Максимальная скорость |
|
170 км / ч |
185 км / ч |
Размер шин |
R13 175 / 70 |
R14 175 / 65 |
|
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) |
8.8 |
10 |
9.8 |
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) |
5,7 |
6,1 |
|
Объем бака |
43 |
Обозначение двигателя | 2110 | 2111 | 2112 | 21114 | 21124 |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием | ||||
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 | ||||
Ход поршня, мм | 71,0 | 75,6 | |||
Рабочий объем, л | 1,499 | 1,499 | 1,499 | 1,596 | |
Система зажигания | Бесконтактная | Выполнена как часть электронной системы управления двигателем | |||
Система питания | Карбюратор с полуавтоматом пуска | Распределенный впрыск топлива | |||
Количество распределительных валов, шт. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 |
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 | 10,5 | 9,8 | 10,3 |
Нормы токсичности отработавших газов | R83 | R83/Евро-2 | R83/Евро-2/3 | Евро-2/3 | Евро-2/3 |
Нейтрализатор | нет | нет/есть | нет/есть | катколлектор | |
Марка бензина, ГОСТ Р 51105-97 | АИ-91 | АИ-95, неэтилированный | |||
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 нетто, кВт | 52,0 | 57,2/54,6 | 66,7 | 59,0 | 65,5 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин –1 | 5600 | 5400 | 5600 | 5200 | 5000 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 нетто, Н•м | 103,9 | 115,7 | 127,5 | 120,0 | 131,0 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин –1 | 3400 | 3000 | 3700 | 2700 | 3700 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин –1 | 750+50 | 800+50 |
ВАЗ 2110: технические характеристики, особенности
Представителем нового поколения машин «Волжского автозавода» стал ВАЗ 2110, технические характеристики которого сильно отличаются от аналогичных параметров его предшественников. Если говорить о нововведениях, то металлические кузовные детали модели, которые больше всего подвергаются коррозии, имеют оцинковку.
Тормозные диски стали вентилируемыми. Капот имеет газовые упоры, рулевая колонка стала регулируемой. Автомобиль получил бортовую систему контроля, на нем теперь установлен иммобилайзер, а пары топлива улавливаются специальной встроенной системой. Что касается ценовой категории, то «десятка» попала в верхний сегмент.
Вернуться к оглавлению
Основные характеристики модели
В момент появления новой модели Лады 2110 в комплектацию входил карбюраторный двигатель с коротким ходом на 1,5 л и 69 л. с. с индексом ВАЗ-21083. Благодаря этому владельцы были освобождены от части проблем, связанных с поиском запасных деталей для агрегатов и узлов. Однако такие проблемы возникали в связи с наличием деталей, которые только появились на рынке и подходили лишь к этой модели.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2110 лучше, чем у предшественницы, «девятки». Связано это с усовершенствованием аэродинамических качеств и снижением коэффициента сопротивления. Автомобиль способен развивать скорость до 162 км/ч, при этом расходуя на 100 км 7,5 л бензина.
Сегодня вместо карбюраторного двигателя устанавливается новый, улучшенный, оснащенный распределенной системой топливного впрыска, а также электронным управлением. Он имеет 8 клапанов, 79 л. с. и рабочий объем на 1,5 л. Умеренный расход бензина сочетается с хорошими параметрами мощности и крутящего момента (56 кВт и 118 Нм, соответственно).
Наибольшая скорость, которую способен достичь автомобиль с двигателем, имеющим такие технические характеристики, равна 170 км/ч. При этом разогнаться с места до 100 км/ ч он сможет в течение 14 секунд. Лада 2110 прекрасно справляется с поездками по городу с достаточно интенсивным движением на дорогах.
Для водителей, которые предпочитают более активный способ передвижения, разработана версия двигателя, оснащенного 16 клапанами, с таким же объемом, но в 94 силы. Двухвальная цилиндровая головка обеспечивает лучшие динамические свойства ВАЗ 2110: большую мощность вместе с крутящим моментом. Эти характеристики составляют, соответственно, 69 кВт и 130 Нм.
Вернуться к оглавлению
Достоинства и недостатки, комплектации автомобиля
Достоинствами представляемого автомобиля можно считать такие характеристики ВАЗ 2110, как высокие аэродинамические показатели и привлекательный дизайн интерьера. Багажное отделение вместимостью до 480 л может трансформироваться. Имеющийся над задним сидением люк, а также крышка багажника, которая может доходить до бампера, дают возможность комфортной перевозки грузов, имеющих большую длину. Автомобиль легко поддается ремонту, все запчасти доступны.
С переходом на передний привод, который был спроектирован специально для вазовских моделей, отечественное автомобилестроение получило новый виток своего развития. Автомобили ВАЗ с такой системой управления стали идти мягче, плавнее. Однако в сравнении с зарубежными аналогами у ВАЗ 21100 все еще отсутствуют некоторые опции, комплектация намного скромнее, а сами комплектующие требуют повышения качества.
Автомобиль имеет мягкую подвеску в совокупности с колесными дисками небольшого, всего в 13 дюймов, диаметра, из-за чего заводская защита двигателя с непрочным креплением может цепляться за дорожное полотно. Производители пытаются внести больший комфорт в управление автомобилем, но оптимальное сочетание всех параметров пока найти не удается.
Передняя подвеска ваз 2110
Модельный ряд, который был представлен еще в 2002 г., включает в себя несколько модификаций автомобиля ВАЗ 2110. К ним относятся «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Особенности автомобиля таковы:
- современный дизайн как кузова, так и интерьера;
- характеристики по эксплуатации удовлетворяют требованиям, которые выдвигает современный авторынок.
Если посмотреть описание комплектации, то можно увидеть, что в «Норму» дополнительно входят стеклоподъемники с электрическим механизмом. Кузов окрашивается автоэмалями серии «металлик», в салоне двери, сидения и подголовники имеют обивку из велюра. Комплектация «Люкс» включает в себя:
- бортовой компьютер;
- литые диски диаметром в 14 дюймов;
- противотуманные фары;
- передние сидения с возможностью подогрева;
- боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом.
Помимо серийного выпуска, существуют и ограниченные модификации, такие, например, как стретч-седан «Премьер» или лимузин «Консул». ВАЗ имеет свои дочерние фирмы, которые и производят всевозможные версии этих автомобилей. Например, компания «Бронто» выпускает седан и стретч, оснащенные бронированным корпусом. В единичных вариантах возможен выпуск автомобиля с кузовом купе.
ВАЗ 2110 Богдан технические характеристики
Немного об автомобиле и отличия от ВАЗ 2110
Автомобиль Богдан 2110 выпускается в Черкассах на территории Украины. Предшественником этого автомобиля стала известная в России «десятка» ВАЗ 2110. Все машины собираются из тольяттинских машинокомплектов на более современном оборудовании из Германии. Все модели автомобилей Богдан названы по аналогии с ВАЗовскими моделями: 2110, 2111 и 2112.
По габаритам, внешнему виду и прочим деталям кузова Богдан 2110 полностью совпадает со своей предшественницей Ладой.
Наиболее заметные отличия — это подвеска и некоторые детали кузова, например, передний бампер, радиаторная решетка и задние фонари. Подвеска у моделей Богдана сходна больше с Приорой, чем с «десяткой».
По словам компании еще одним главным отличием от ВАЗа — это окраска кузова, выполняемая по новой технологии, что делает его более стойким к коррозии.
Эксплуатационные характеристики Богдан 2110 седан
Максимальная скорость: 185 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12 c
Расход топлива на 100км по городу: 10.1 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.8 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.7 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1030 кг
Допустимая полная масса: 1505 кг
Размер шин: 175/65 R14
Размер дисков: 5Jx13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1596 см3
Мощность двигателя: 89 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 131/3700 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Степень сжатия: 10.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4265 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1420 мм
Колесная база: 2492 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника минимальный: 450 л
Производство
Год выпуска: с 2009
Характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110
ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции.
Типы кузовов: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек».
Автомобили «десятого» семейства оснащаются четырехцилиндровыми четырехтактными восьми — и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью (по ГОСТ 14846–81 нетто) от 52,0 до 66,7 кВт.
Системы питания – карбюраторная и с распределенным впрыском топлива.
Для соответствия современным нормам токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3 автомобили с впрысковыми двигателями оснащаются каталитическими нейтрализаторами или катколлекторами с датчиками концентрации кислорода.
Автомобили с карбюраторными двигателями нейтрализаторов в своем оснащении не имеют.
Технические характеристики автомобилей
Кузов седан (рис. 1)
Кузов универсал (рис. 2)
Тормозная система:
Тормозные механизмы передних колес — Дисковые вентилируемые или невентилируемые с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Тормозные механизмы задних колес — Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Тормозной привод — Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз — Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование:
Схема электрооборудования — Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля
Номинальное напряжение — 12 В
Аккумуляторная батарея — 6СТ-55 А, емкостью 55 А.ч
Генератор — 94.3701 или 9402.3701, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи – 80 А при 6000 мин –1
Стартер — 57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода
Ходовая часть:
Передняя подвеска — Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска — С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами,
соединенными поперечной балкой
Колеса — Дисковые, стальные или легкосплавные
Размер обода — 5J-13h3, 5 1/2 J-13h3, 5 1/2 J-14h3
Шины — Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
Размер шин — 175/70R13, 175/65R14
Рулевое управление:
Тип — Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки
Рулевой привод — Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
Трансмиссия:
Сцепление — Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления — Тросовый, беззазорный
Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Главная передача — Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач.
Дифференциал – конический, двухсателлитный
Передаточные числа коробки передач:
I передача — 3,636
II передача — 1,950
III передача — 1,357
IV передача — 0,941
V передача — 0,784
задний ход — 3,5
Передаточное число главной передачи — 3,706 или 3,937
Привод ведущих колес — Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа
Кузов хетчбек (рис. 3)
Тип кузова | Cедан | Универсал | Хэтчбек |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 5 (2) | 5 (2, 3, 4) | 5 (2, 3, 4) |
Снаряженная масса, кг | 1010 (ВАЗ-2110) | 1040 (ВАЗ-2111) | 1040 (ВАЗ-2112) |
1020 (ВАЗ-21102) | 1030 (ВАЗ-21111) | 1020 (ВАЗ-21122) | |
1040 (ВАЗ-21103) | 1060 (ВАЗ-21113) |
| |
Полезная нагрузка, кг | 475 | 500 | 475 |
Дорожный просвет для автомобиля с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм: | |||
до поддона двигателя | 165 | 165 | 165 |
до глушителя | 140 | 140 | 140 |
до нейтрализатора | 130 | 130 | 130 |
Радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | |||
не оборудованного тормозами | 400 | 400 | 400 |
оборудованного тормозами | 800 | 800 | 800 |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | |||
при использовании рабочей системы | 38 | 38 | 38 |
при использовании одного из контуров рабочей системы | 85 | 85 | 85 |
Основные параметры и характеристики двигателей
обозначение | 2110 | 2111 | 2112 | 21114 | 21124 |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием | ||||
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 | ||||
Ход поршня, мм | 71,0 | 75,6 | |||
Рабочий объем, л | 1,499 | 1,499 | 1,499 | 1,596 | 1,596 |
Система зажигания | Бесконтактная | Выполнена как часть электронной системы управления двигателем | |||
Система питания | Карбюратор с полуавтоматом пуска | Распределенный впрыск топлива | |||
Количество распределительных валов, шт. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 |
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 | 10,5 | 9,8 | 10,3 |
Нормы токсичности отработавших газов | R83 | R83/Евро — 2 | R83/Евро — 2/3 | Евро-2/3 | Евро-2/3 |
Нейтрализатор | нет | нет/есть | нет/есть | катколлектор | |
Марка бензина, ГОСТ Р 51105-97 | АИ-91 | АИ-95, неэтилированный | |||
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 нетто, кВт | 52,0 | 57,2/54,6 | 66,7 | 59,0 | 65,5 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин –1 | 5600 | 5400 | 5600 | 5200 | 5000 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 нетто, Нм | 103,9 | 115,7 | 127,5 | 120,0 | 131,0 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин –1 | 3400 | 3000 | 3700 | 2700 | 3700 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин –1 | 750+50 | 800+50 |
Динамические характеристики автомобилей
Марка автомобиля | Модель двигателя | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100км/ч, с |
ВАЗ-2110 | ВАЗ-2110 | 162 | 15,0 |
ВАЗ-21102 | ВАЗ-2111 | 167 | 14,0 |
ВАЗ-21103 | ВАЗ-2112 | 180 | 12,5 |
ВАЗ-21101 | ВАЗ-21114 | 170 | 13,5 |
ВАЗ-21104 | ВАЗ-21124 | 185 | 12,0 |
ВАЗ-2111 | ВАЗ-2111 | 162 | 14,0 |
ВАЗ-21113 | ВАЗ-2112 | 175 | 12,5 |
ВАЗ-21112 | ВАЗ-21114 | 170 | 13,5 |
ВАЗ-21114 | ВАЗ-21124 | 185 | 12,0 |
ВАЗ-2112 | ВАЗ-2112 | 180 | 12,5 |
ВАЗ-21121 | ВАЗ-21114 | 170 | 13,5 |
ВАЗ-21124 | ВАЗ-21124 | 185 | 12,0 |
ВАЗ-21122 | ВАЗ-2111 | 167 | 14,0 |
Расход топлива автомобилями
Модификация автомобиля | Модель двигателя | Комплектация | Расход топлива при смешанном цикле, л/100 км |
ВАЗ-2110 | ВАЗ-2110 | R83 | 8,1 |
ВАЗ-21102, -2111, — 21122 | ВАЗ-2111 | Евро-2 | 7,6 |
ВАЗ-21102, -2111, — 21122 | ВАЗ-2111 | Евро-3 | 7,3 |
ВАЗ-21103, -21113, — 2112 | ВАЗ-2112 | Евро-2 | 7,4 |
ВАЗ-21103, -21113, — 2112 | ВАЗ-2112 | Евро-3 | 7,4 |
ВАЗ-21101, -21112, — 21121 | ВАЗ-21114 | Евро-3 | 7,5 |
ВАЗ-21104, -21114, — 21124 | ВАЗ-21124 | Евро-3 | 7,5 |
Варианты комплектации автомобилей ВАЗ-2110 с двигателями рабочим объемом 1,6 л
Модель автомобиля | Комплектация | Двигатель | Нормы токсичности | Контроллер |
ВАЗ-21101 | 10 (базовая комплектация для внутреннего рынка) | ВАЗ-21114 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21114-1411020 — 30/31/32 |
16 (с гидроусилителем руля для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-60 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21114-1411020 — 30/31/32 | |
30 (базовая комплектация для внутреннего рынка) | ВАЗ-21114-20 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21114-1411020 — 10/11/12 | |
110 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21114 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21114-1411020 — 30/31/32
| |
125 (с гидроусилителем руля для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-60 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21114-1411020 — 30/31/32 | |
130 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-20 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21114-1411020 — 10/11/12 | |
135 (с гидроусилителем руля и подушкой безопасности для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-62 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21114-1411020 — 10/11/12 | |
136 (с гидроусилителем руля для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-62 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21114-1411020 — 10/11/12 | |
ВАЗ-21104 | 10 (базовая комплектация для внутреннего рынка) | ВАЗ-21124 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 |
14 (с кондиционером для внутреннего рынка) | ВАЗ-21124-40 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 | |
16 (с гидроусилителем руля для внутреннего рынка) | ВАЗ-21124-60 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 | |
30 (базовая комплектация для внутреннего рынка) | ВАЗ-21124-10 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21124-1411020 — 10/11/12 | |
110 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21124 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32
| |
125 (с гидроусилителем руля для внешнего рынка) | ВАЗ-21124-60 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 | |
130 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21124-10 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21124-1411020 — 10/11/12 | |
ВАЗ-21112 | 10 (базовая комплектация для внутреннего рынка) | ВАЗ-21114 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21114-1411020 — 30/31/32 |
16 (с гидроусилителем руля для внутреннего рынка) | ВАЗ-21114-60 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21114-1411020 — 30/31/32 | |
110 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21114 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 | |
125 (с гидроусилителем руля для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-60 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21114-1411020 — 30/31/32 | |
130 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-20 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21114-1411020 — 10/11/12 | |
135 (с гидроусилителем руля и подушкой безопасности для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-62 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21114-1411020 — 10/11/12 | |
136 (с гидроусилителем руля для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-62 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21114-1411020 — 10/11/12
| |
ВАЗ-21114 | 10 (базовая комплектация для внутреннего рынка) | ВАЗ-21124 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 |
14 (с кондиционером для внутреннего рынка) | ВАЗ-21124-40 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 | |
16 (с гидроусилителем руля для внутреннего рынка) | ВАЗ-21124-60 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 | |
110 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21124 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 | |
125 (с гидроусилителем руля для внешнего рынка) | ВАЗ-21124-60 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 | |
130 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21124-10 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21124-1411020 — 10/11/12 | |
ВАЗ-21124 | 10 (базовая комплектация для внутреннего рынка) | ВАЗ-21124 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 |
14 (с кондиционером для внутреннего рынка) | ВАЗ-21124-40 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 | |
16 (с гидроусилителем руля для внутреннего рынка) | ВАЗ-21124-60 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32
| |
110 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21124 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 | |
125 (с гидроусилителем руля для внешнего рынка) | ВАЗ-21124-60 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21124-1411020 — 30/31/32 | |
130 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21124-10 (16-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21124-1411020 — 10/11/12 | |
ВАЗ-21121 | 10 (базовая комплектация для внутреннего рынка) | ВАЗ-21114 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21114-1411020 — 30/31/32 |
16 (с гидроусилителем руля для внутреннего рынка) | ВАЗ-21114-60 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21114-1411020 — 30/31/32 | |
110 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21114 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21114-1411020 — 30/31/32 | |
125 (с гидроусилителем руля для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-60 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-2 | 21114-1411020 — 30/31/32 | |
130 (базовая комплектация для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-20 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21114-1411020 — 10/11/12 | |
135 (с гидроусилителем руля и подушкой безопасности для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-62 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21114-1411020 — 10/11/12
| |
136 (с гидроусилителем руля для внешнего рынка) | ВАЗ-21114-62 (8-клапанный с распределенным впрыском топлива) | Евро-3 | 21114-1411020 — 10/11/12
|
параметры впрыска ВАЗ-2110. Допрос с пристрастием — журнал За рулем
ДИАГНОСТИКА: параметры впрыска ВАЗ-2110. Допрос с пристрастием
При всей привлекательности автомобильных технологий середины ХХ века отказ от них закономерен. Обязательными для России стали, наконец, требования Евро II, за ними неизбежно последуют Евро III, потом Евро IV. В сущности, каждому сознательному автомобилисту предстоит радикально изменить собственное мировоззрение, сделав его основой не «гоночные» амбиции, культивировавшиеся целое столетие, а бережное отношение к цивилизации. Количество и состав выбросов автомобильного двигателя теперь ограничивают чрезвычайно жесткими рамками — хотя бы и при некоторой потере динамических показателей.
Добиться выполнения таких требований сумеем, только подняв уровень сервиса. Конечно, автолюбителям, не утратившим любознательности, «лишние» знания тоже не повредят. Хотя бы в прикладном смысле: грамотный человек меньше рискует быть обманутым недобросовестными мастерами, а это всегда актуально.
Итак, к делу. Сегодня автомобили ВАЗ выпускаются с контроллером Bosch M7.9.7. В сочетании с дополнительным датчиком кислорода в выхлопных газах и датчиком неровной дороги это обеспечивает выполнение норм Евро III и Евро IV. Конечно, теперь увеличилось количество контролируемых параметров. Вот о них и расскажем, предполагая, что мы, вы или диагност из сервиса вооружены сканером — например, ДСТ-10 (ДСТ-2).
Начнем с датчиков температуры: их два. Первый — на отводящем патрубке системы охлаждения (фото 1). По его показаниям контроллер оценивает температуру жидкости перед пуском двигателя — TMST (°С), ее значения при прогреве — ТМОТ (°С). Второй датчик измеряет температуру воздуха, поступающего в цилиндры, — TANS (°С). Он установлен в корпусе датчика массового расхода воздуха. (Здесь и далее выделенные сокращения те же, что в официальных руководствах по ремонту.)
Надо ли долго объяснять роль этих датчиков? Представьте, что контроллер обманут заниженными показаниями ТМОТ, а двигатель на самом деле уже прогрет. Начнутся проблемы! Контроллер будет увеличивать время открытия форсунок, пытаясь обогатить смесь — результат тут же обнаружит датчик кислорода и «настучит» контроллеру об ошибке. Контроллер попытается ее исправить, но тут снова вмешивается неверная температура…
Величина TMST перед запуском, помимо прочего, важна для оценки работы термостата по времени прогрева двигателя. К слову сказать, если автомобилем долго не пользовались, то есть температура двигателя сравнялась с температурой воздуха (с учетом условий хранения!), очень полезно сопоставить показания обоих датчиков перед пуском. Они должны быть одинаковы (допуск ±2°С).
А что будет, если отключить оба датчика? После пуска величину ТМОТ контроллер рассчитывает согласно алгоритму, заложенному в программу. А величину TANS принимает равной 33°С для 8-клапанного двигателя 1,6 л и 20°С для 16-клапанного. Очевидно, что исправность этого датчика очень важна при холодном пуске, особенно в мороз.
Следующий важный параметр — напряжение в бортовой сети UB. В зависимости от типа генератора оно может лежать в пределах 13,0- 15,8 В. Контроллер получает питание +12 В тремя путями: от АКБ, замка зажигания и главного реле. С последнего он вычисляет напряжение в системе управления и при необходимости (в случае понижения напряжения в сети) увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность импульсов впрыска топлива.
Значение текущей скорости автомобиля выводится на дисплей сканера в виде VFZG. Оценивает ее датчик скорости (на коробке передач — фото 2) по частоте вращения корпуса дифференциала (погрешность не более ±2%) и сообщает контроллеру. Конечно, эта скорость должна практически совпасть с той, что показывает спидометр — ведь тросовый его привод остался в прошлом.
Если минимальные обороты холостого хода у прогретого двигателя выше нормы, проверим степень открытия дроссельной заслонки WDKBA, выраженную в процентах. В закрытом положении (фото 3) — ноль, у полностью открытой — от 70 до 86%. Нужно иметь в виду, что это относительная величина, связанная с датчиком положения заслонки, а не угол в градусах! (На устаревших моделях полному открытию дросселя соответствовали 100%.) На практике, если показатель WDKBA не ниже 70%, регулировать механику привода, что-то отгибать и т.п. нет необходимости.
При закрытом дросселе контроллер запоминает величину напряжения, поступающего с ДПДЗ (0,3–0,7 В), и хранит в энергозависимой памяти. Это полезно знать, если вы самостоятельно меняете датчик. В этом случае надо снять клемму с АКБ. (В сервисе для инициализации пользуются диагностическим прибором.) В противном случае измененный сигнал с нового ДПДЗ может обмануть контроллер — и обороты холостого хода не будут соответствовать норме.
Вообще же частоту вращения коленвала контроллер определяет с некоторой дискретностью. До 2500 об/мин точность измерений — 10 об/мин — NMOTLL, а весь диапазон — от минимума до срабатывания ограничителя — оценивает параметр NMOT с дискретностью 40 об/мин. Для оценки состояния двигателя более высокая точность в этом диапазоне не требуется.
Практически все параметры двигателя так или иначе связаны с расходом воздуха в его цилиндрах, контролируемым с помощью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ — фото 4). Этот показатель, выраженный в килограммах в час (кг/ч), обозначается как ML. Пример: новый необкатанный 8-клапанный двигатель 1,6 л в прогретом состоянии на режиме холостого хода расходует 9,5- 13 кг воздуха в час. По мере приработки с уменьшением потерь на трение этот показатель существенно снижается — на 1,3- 2 кг/ч. Пропорционально меньше и расход бензина. Конечно, сопротивление вращению водяного и масляного насосов и генератора тоже сказывается, при эксплуатации несколько влияя на расход воздуха. В то же время контроллер рассчитывает и теоретическую величину расхода воздуха MSNLLSS для конкретных условий — частота вращения коленвала, температура охлаждающей жидкости. Это тот поток воздуха, который должен поступать в цилиндры через канал холостого хода. В исправном двигателе ML немного больше, чем MSNLLSS, — на величину перетечек через зазоры дросселя. А у неисправного двигателя, разумеется, возможны ситуации, когда расчетный расход воздуха больше фактического.
Углом опережения зажигания, его корректировками тоже заведует контроллер. Все характеристики хранятся в его памяти. Для каждых условий работы д