Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Реле включения стартера – многие подумают сейчас что речь пойдёт о втягивающем реле, на самом деле это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и второй который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (Второе это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается редко в основном из-за перегрузок на него или из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет немного другая ситуация, а именно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё более менее можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя полностью и не будет возвращать бендикс в своё обратное положение то произойдёт следующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить двигатель у автомобиля и в итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как двигатель завёлся в обратное положение то бендикс у стартёра назад не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень короткий срок стартер придёт в негодность.
Примечание!
Чтобы поменять реле которое отвечает только лишь за включения стартера, нужно запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше вам и ничего не нужно брать но разве что ещё один гаечный ключ чтобы на всякий случай клемму минус с АКБ скинуть!
Краткое содержание:
Где находится реле включения стартера?
В моторном отсеке он располагается и прикреплён он там к кузову автомобиля при помощи одной единственной гайки, на сделанном фото ниже данное реле указано красной стрелкой, а синей показан воздушный патрубок за которым данное реле то и располагается.
Когда нужно менять реле включения стартера?
Бывают некоторые люди либо плохо знают электрическую часть у своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на данное реле (Мол оно вечно и никогда не ломается), просто мы хотим сказать что очень многие люди когда видят что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сразу в стартер, снимают в начале его, потом заменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда надо начинать с малого и легко доступного и только потом идти к тяжело доступным вещам и уже их проверять и менять в случае выявлении неисправности.
Примечание!
При выходе из строя реле включения стартера как мы уже сказали автомобиль не будет заводиться и тем самым реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабом заряде аккумуляторной батареи и поэтому если у вас есть подозрения на неё то либо заряжайте, либо меняйте на новую в случае если она будет уже сильно изношена, кроме этого точно такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает редко, потому что реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем самым контакты реже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы можете вычитать в статье под названием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!
Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.
Примечание!
Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:
Предохранители и реле ВАЗ 2109, 2108, 21099
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
K1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя ветрового окна |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле включения стеклоподъемников |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле включения электро-обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
F1-F16 | Плавкие предохранители |
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
K1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъемников |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле включения электро-обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
F1-F16 | Плавкие предохранители |
F1-F20 | Запасные предохранители |
Монтажный блок предохранителей 17.3722
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
1 (К6) | Реле включения очистителей фар |
2 (К1) | Реле времени омывателя заднего стекла |
3 (К2) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
4 (К3) | Реле стеклоочистителя |
5 | Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп |
6 (К10) | Реле включения обогрева заднего стекла |
7 | Запасной предохранитель |
8 (К5) | Реле включения дальнего света фар |
9 (К11) | Реле включения ближнего света фар |
10 | Предохранитель |
11 (К9) | Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
12 (К8) | Реле включения звукового сигнала |
Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
N предохранителя | Расшифровка |
1 (8 A), F9 (7,5 A) | Правая противотуманная фара |
2 (8 A), F8 (7,5 A) | Левая противотуманная фара |
3 (8 A), F1 (10 A) | Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар |
4 (16 A), F7 (30 A) | Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 A), F16 (15 A) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 A), F3 (10 A) | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 A), F6 (30 A) | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 A), F10 (7,5 A) | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 A), F5 (20 A) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 A), F10 (7,5 A) | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 A), F11 (7.5 A) | Правая фара (габаритный сеет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 A), F2 (10 A) | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 A), F4 (20 A) | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 A), F15 (7,5 A) | Правая фара (дальний свет) |
14 (8 A), F14 (7.5) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 A), F13 (7,5 A) | Левая фара (ближний свет) |
16 (8 A), F12 (7,5 A) | Правая фара (ближний свет) |
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
K1 | Реле времени омывателя заднего стекла |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) |
К5 | Реле включения дальнего света фар |
К6 | Реле включения фаро-очистителей |
К7 | Реле питания стеклоподъемников |
К8 | Реле включения звукового сигнала |
К9 | Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
K10 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К11 | Реле включения ближнего света фар |
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
K1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле включения стеклоподъемников |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
F1-F20 | Плавкие предохранители |
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в салоне:
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;
Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:
Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.
Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:
В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:
LADA GRANTA
LADA KALINA
LADA KALINA 2
LADA LARGUS
LADA PRIORA
LADA VESTA
ВАЗ 2104, 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107, 21047
ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2113, 2114, 2115
ВАЗ 2121, 21213, 21214
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель -2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле.
С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.
Блок предохранителей 2114-3722010-10, 2114-3722010-18, 2114-3722010-60
Блок предохранителей 2114-3722010-60 |
Блок предохранителей 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 |
|
№ |
А |
Назначение |
1 |
10 |
Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) |
2 |
10 |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
3 |
10 |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона |
4 |
20 |
Элемент обогрева заднего стекла Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла Штепсельная розетка для переносной лампы Прикуриватель |
5 |
20 |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения |
6 |
30 |
Электростеклоподъемники передних дверей Реле включения электростеклоподъемников |
7 |
30 |
Очистители фар (в рабочем режиме) Реле включения очистителей фар (обмотка) Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель омывателя стекол Моторедуктор очистителя заднего стекла Реле времени омывателя заднего стекла Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
8 |
7.5 |
Левая противотуманная фара |
9 |
7.5 |
Правая противотуманная фара |
10 |
7.5 |
Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампы освещения приборов Контрольная лампа наружного освещения Табло подсветки рычагов отопителя Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
11 |
7.5 |
Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
12 |
7.5 |
Правая фара (ближний свет) |
13 |
7.5 |
Левая фара (ближний свет) |
14 |
7.5 |
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 |
7.5 |
Правая фара (дальний свет) |
16 |
15 |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора Контрольная лампа стояночного тормоза Лампа светового табло «STOP» Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр |
17 |
— |
Запасной |
18 |
— |
Запасной |
19 |
— |
Запасной |
20 |
— |
Запасной |
Реле |
||
К1 |
Реле включения очистителей фар |
|
К2 |
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
|
К3 |
Реле очистителя ветрового стекла |
|
К4 |
Реле контроля исправности ламп |
|
К5 |
Реле включения стеклоподъемников |
|
К6 |
Реле включения звуковых сигналов |
|
К7 |
Реле включения обогрева заднего стекла |
|
К8 |
Реле включения дальнего света фар |
|
К9 |
Реле включения ближнего света фар |
Блок предохранителей 17.3722
До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.
№ |
А |
Назначение |
1 |
8 |
Правая противотуманная фара |
2 |
8 |
Левая противотуманная фара |
3 |
8 |
Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар |
4 |
16 |
Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
5 |
8 |
Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло «STOP» Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива |
6 |
8 |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников |
7 |
8 |
Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя |
8 |
16 |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения |
9 |
8 |
Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 |
8 |
Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 |
8 |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 |
16 |
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы |
13 |
8 |
Правая фара (дальний свет) |
14 |
8 |
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 |
8 |
Левая фара (ближний свет) |
16 |
8 |
Правая фара (ближний свет) |
Реле |
||
К1 |
Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06) |
|
К2 |
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02) |
|
К3 |
Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710) |
|
К4 |
Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06) |
|
К5 |
Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |
|
К6 |
Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02) |
|
К7 |
Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |
|
К8 |
Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |
|
К9 |
Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |
|
К10 |
Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |
|
К11 |
Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |
Реле стартера
Реле стартера расположено под капотом на щитке передка.
Блок предохранителей под полкой с пассажирской стороны (инжектор)
№ |
А |
Назначение |
1 |
15 |
Главное реле |
2 |
15 |
Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения) |
3 |
15 |
Топливный насос |
К1 |
Главное реле |
|
К2 |
Реле электробензонасоса |
|
К3 |
Реле электровентилятора системы охлаждения |
Где Находится Реле Стартера Ваз 2109 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Реле включения стартера многие подумают сейчас что речь пойдёт о втягивающем реле, на самом деле это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и второй который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (Второе это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается редко в основном из-за перегрузок на него или из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет немного другая ситуация, а именно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё более менее можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя полностью и не будет возвращать бендикс в своё обратное положение то произойдёт следующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить двигатель у автомобиля и в итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как двигатель завёлся в обратное положение то бендикс у стартёра назад не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень короткий срок стартер придёт в негодность.
Чтобы поменять реле которое отвечает только лишь за включения стартера, нужно запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше вам и ничего не нужно брать но разве что ещё один гаечный ключ чтобы на всякий случай клемму минус с АКБ скинуть!
Где находится реле включения стартера?
В моторном отсеке он располагается и прикреплён он там к кузову автомобиля при помощи одной единственной гайки, на сделанном фото ниже данное реле указано красной стрелкой, а синей показан воздушный патрубок за которым данное реле то и располагается.
Когда нужно менять реле включения стартера?
Бывают некоторые люди либо плохо знают электрическую часть у своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на данное реле (Мол оно вечно и никогда не ломается), просто мы хотим сказать что очень многие люди когда видят что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сразу в стартер, снимают в начале его, потом заменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда надо начинать с малого и легко доступного и только потом идти к тяжело доступным вещам и уже их проверять и менять в случае выявлении неисправности.
Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.
Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…
Что делать если не заводиться машина (не крутит стартер)
подпишись!
При выходе из строя реле включения стартера как мы уже сказали автомобиль не будет заводиться и тем самым реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабом заряде аккумуляторной батареи и поэтому если у вас есть подозрения на неё то либо заряжайте, либо меняйте на новую в случае если она будет уже сильно изношена, кроме этого точно такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает редко, потому что реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем самым контакты реже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы можете вычитать в статье под названием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!
Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.
Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!
Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:
Вам также понравиться:
Реле стартера на ВАЗ 2109: диагностика неисправности — Auto-Self.ru
Если ваш автомобиль в какой-то момент перестал заводиться, причина может заключаться во втягивающем реле стартера. Но лучше всего для начала это проверить.
Внешний вид устройства
Поиск проблемы
Если аккумуляторная батарея заряжена, в электроцепи нет нарушений, тогда причина кроется в самом стартере или его компонентах — пусковое и втягивающее реле.
На автомобилях ВАЗ 2109 реле включения стартера служит для активации обмоток и передачи момента вращения от ротора к маховику. Когда двигатель запустился, релюшка рассоединяет привод, отключает питание.
Роль элемента
Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.
- Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
- При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
- Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
- Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
- Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
- Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.
Схема элемента
Проверка состояния
Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.
Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.
Ситуация | Ваши действия |
Реле издает щелчки, но якорь не крутится | Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта |
Реле полностью молчит | Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли |
Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.
Демонтаж
С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.
- Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
- От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
- Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
- С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
- Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
- Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.
Ремонт
Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.
Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.
- Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
- На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.
Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.
Наиболее уязвимое место этого агрегата — это контакты в месте припайки проводок к клемме. Она может окислиться или просто изначально была некачественной. Потому перед разборкой реле припаяйте контакты паяльником. В большинстве случаев работоспособность релюшки возвращается и не приходится разбирать корпус.
Разобранный элемент
Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.
- Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
- Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
- Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
- У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
- Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
- Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
- Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
- Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
- Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
- Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
- Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
- Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
- Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.
Контактные болты
- Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
- Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
- Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.
Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.
Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.
Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.
Участок замера | Показатель в норме |
Между лепестковым контактом и нижним болтом реле | Сопротивление на данном участке должно быть около 0,5 Ом |
Между лепестковым контактом и корпусом | При проверке этого участка требуется получить 0,7 Ом с допустимой небольшой погрешностью |
Проверка состояния
При существенном отклонении от нормы замените отремонтированное реле, либо проверьте новое. Оно могло оказаться дефектным или поддельным.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Частые и редкие причины, oтчeгo нe кpyтит cтapтep BAЗ 2109, варианты устранения поломки
Многие владельцы машин российского производства сталкиваются с проблемой невозможности запуска машины, причем причины могут быть разными. И довольно часто бывает, что ВАЗ 2109 не заводится по причине того, что не крутит стартер автомобиля. Подробнее об этой неисправности, а также вариантах решения проблемы, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Распространенные причины неисправности
Обозначение компонентов стартерного узлаЕсли на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.
В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:
- При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
- При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
- Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.
Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:
- силовых винтах на втягивающем реле, эти элементы могли подгореть, в результате этого напряжение, поступающее на механизм, будет менее 12 вольт;
- вилке, предназначенной для выталкивания бендикса, этот компонент мог износиться, сломаться либо деформироваться, в конечном итоге бендикс не может нормально дойти до маховика;
- если авто не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубчики, в результате чего ток от реле будет отсутствовать на стартерном устройстве;
- износе щеток или втулок так называемого якоря;
- коротком замыкании обмотки.
Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:
- села аккумуляторная батарея;
- произошло окисление клемм, в результате чего они ослабли;
- удерживающая обмотка системы не может нормально фиксировать сердечник.
Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:
- замыкание обмотки, если это так, то вы услышите в салоне авто запах гари, может даже появиться дым;
- разрушилось кольцом, расположенное в редукторном устройстве;
- очень редко проблема заключается в ключе.
Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Отдельные ситуации
Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.
Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:
- Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
- Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
- Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
- Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.
Решение проблемы
- Для начала нужно поставить свою «девятку» на нейтральную передачу, а также включить стояночный тормоз.
- После этого открывается капот, вам необходимо найти кабель красного цвета на втягивающем элементе.
- Используя толстую отвертку, нужно замкнуть клеммы на этом компоненте. При замыкании в разные стороны могут полететь искры — переживать не стоит, это нормальная ситуация.
- Затем нужно попытаться завести двигатель. Если вы заметили, что стартер вкручивая стал нормально работать, то проблема не в нем. Если же устройство не крутит, то вероятнее всего, его надо будет поменять.
- В том случае, если механизм исправный, от втягивающего реле необходимо демонтировать красный проводок, а на эту клемму необходимо подать напряжения от батареи. При наличии хлопка реле будет полностью исправным. Если же хлопка не было, то вероятнее всего, причина кроется именно в реле.
- Провертите контакты на стартере, бывает, что из-за окисления перестает крутить.
Видео «Как завести мотор, если стартер не работает»
В случае выхода из строя узла можно попытаться завести двигатель путем замыкания контактов, об этом узнайте из видео (автор — Сергей Цапюк).
Схемы соединений стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ниже приведена схема электрических соединений стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем.
Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора.
Далее через колодку Ш8 монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 — розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85).
Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.
Электрическая схема включения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.
— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем применяются стартер 5712.3708 или стартер 2109.3708 с планетарными редукторами.
Еще статьи по стартеру 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снятие тягового (втягивающего) реле стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099