Ваз 2109 уровень бензина в карбюраторе – Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Регулировка уровня топлива- Лада Самара/Спутник

Содержание

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно регулировать уровень топлива в карбюратора?
Производить регулировку карбюратора нужно после:

  • Произведённых работ, которые были связаны со снятием поплавков карбюратора.
  • А так же при нарушенной подачи топлива в карбюратор.

Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:

1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра », в рубрике «Снятие»)

2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.

3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.

4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.

5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.

Примечание!


В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!

6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.

7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.

8) А после этого снимите крышку.

Примечание!
Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!

9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.

Примечание!
Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!

10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.

Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:

1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».

Примечание!
Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!

2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.

Примечание!


Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!

3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.

Примечание!
Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!

4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.

Примечание!
При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!

Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:

1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.

Примечание!
При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!

Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:

Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.

1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.

2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.

Примечание!
Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!

3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.

Примечание!
Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!

4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».

5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:

При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».

6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.

Примечание!
Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!

7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.

Видео материал по настройке поплавков:
Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:

Буквально вчера отрегулировал я эти злосчастные поплавки, и вот до сегодняшнего дня думал дурак чеж я раньше это не сделал) После регулировки машина начала намного меньше жрать топлива и работа движка стала ровной. А есть еще какие нибудь советы что бы снизить расход топлива у автомобиля, если посоветуете вообще буду признателен)

Здравствуйте Николай!
Если машина нормально работает, то и лезть в неё не нужно. Но если же вы все таки желаете сократить расход топлива, то попробуйте заменить свечи если на них имеется сильный нагар, а так же можете поменять воздушный фильтр на новый при условии что он сильно загажен!

Как заменить прогоревшие свечи на новые, вы так же сможете найти в статье: «Замена свечей зажигания »!

Оставить комментарий Отменить ответ

Регулировка уровня топлива карбюратора ВАЗ 2108-099, 2110

Регулировка уровня топлива карбюраторов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110

Снимаем корпус воздушного фильтра.
Двумя ключами «на 8» ослабляем крепление тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой.

Отверткой отворачиваем винт и снимаем кронштейн крепления оболочки тяги вместе с тягой привода.

Ослабив хомуты, снимаем со штуцеров карбюратора топливоподводящий и топливоотводящий шланги.

В шлангах может остаться небольшое количество топлива.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана ЭПХХ.

Отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора .

Аккуратно, стараясь не повредить поплавки и прокладку, снимаем крышку.

Чтобы не потерять винты крепления, крышку переворачиваем поплавками вверх над столом или крышкой корпуса воздушного фильтра.

Недопустимо класть крышку поплавками вниз во избежание повреждения кронштейна поплавков.

Перед регулировкой уровня топлива следует проверить взаимное положение поплавков, а также их положение относительно стенок поплавковой камеры.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109
Положение поплавков удобно проверить по отпечатку привалочной плоскости корпуса карбюратора на прокладке крышки.

Поплавки должны располагаться по центрам отпечатков, а боковые поверхности поплавков должны быть параллельны стенкам поплавковой камеры. Положение поплавков изменяем подгибанием их держателей.
Если прокладка повреждена, то отпечатки на новой можно получить, окрасив тонким слоем отработанного масла, маркером или фломастером привалочную плоскость поплавковой камеры и прижав крышку винтами к корпусу карбюратора.
Удерживая крышку горизонтально поплавками вверх, проверяем, чтобы опорная поверхность язычка кронштейна поплавков была перпендикулярна оси игольчатого клапана. При необходимости плоскогубцами или отверткой подгибаем язычок.
Если опорная поверхность язычка деформирована или имеет заусенцы, например после неаккуратного ремонта, следует снять поплавки. Выровнять поверхность можно с помощью плоскогубцев и надфиля. При сильном повреждении язычка заменяем поплавки с кронштейном.

Для регулировки уровня топлива переворачиваем крышку поплавками вверх и устанавливаем ее на горизонтальную поверхность. Демпферный шарик при этом должен быть утоплен в иглу клапана под весом поплавков.
Хвостовиком сверла или отрезком проволоки диаметром 1 мм проверяем зазор между выступом каждого поплавка и прокладкой крышки.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Зазоры должны быть одинаковыми и равны 1±0,25 мм. Величину зазора регулируем подгибанием держателей поплавков.
Более точно положение поплавков можно отрегулировать с помощью штангенциркуля-глубиномера. Для этого отмеряем от наружной кромки прокладки со стороны рычага управления воздушной заслонкой 5,7 мм и острозаточенным карандашом делаем метку.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Выставляем на шкале штангенциркуля 70,6 мм. Установив одну губку штангенциркуля на метку, проверяем положение поплавков. Между губками и боковыми поверхностями поплавков должен быть зазор не более 1 мм.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Чтобы отрегулировать уровень топлива с помощью штангенциркуля, выставляем на его шкале 34 мм.
Линейкой глубиномера проверяем расстояние от прокладки крышки до верхней кромки каждого поплавка.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Подгибая держатель, добиваемся, чтобы кромки поплавков находились на уровне торца штангенциркуля.
Поднимая поплавки за кронштейн, проверяем их ход, который при измерении по нижнему углу поплавка должен составлять 15 мм.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Для регулировки хода подгибаем ограничительный выступ на кронштейне.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Отрегулировав положение поплавков. поворачиваем крышку вертикально (демпферный шарик при этом не должен быть утоплен в иглу клапана) и убеждаемся, что линия от пресс-формы на боковой поверхности поплавков параллельна привалочной плоскости крышки.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Значительное отклонение от параллельности при правильной регулировке уровня топлива свидетельствует о неисправности поплавкового механизма: чаще всего из-за западания демпферного шарика.

Карбюратор ваз 2109 — регулировка поплавка

Регулировка поплавковой камеры и уровня топлива на карбюраторе ваз 2109 является важной процедурой, которую необходимо проводить всякий раз после выполнения разборки карбюратора, при наличие подозрения на увеличенный расход топлива и снижение мощностных характеристик двигателя. Ремонтные работы необходимо проводить на крышке карбюратора, которую снимаем. Подготовьте стандартный набор инструментов.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

Регулировку поплавка рекомендуется проводить с помощью специального шаблона, который можно сделать самому, руководствуясь размерами приведенными на рисунке выше, либо купить уже готовую в магазине.

Порядок проведения разборки и регулировки выглядит следующим образом:

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

  • Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра, далее отсоедините все топливные шланги, тяги привода воздушной и дроссельной заслонками.
  • Крестовой отверткой отверните пять винтов крепления крышки к корпусу и аккуратно снимите ее.

Теперь можно приступать к регулировке, которую так же возможно выполнить без шаблона. Вам потребуется металлическая линейка или штангенциркуль.

Уровень топлива в карбюраторе ваз 2109

  • Сняв крышку, переворачиваем ее вверх поплавками. Зазоры между нижними поверхностями обоих поплавков и привалочной поверхностью крышки карбюратора с уплотнительной прокладкой должны быть одинаковыми и составлять 0,5-1 мм. А если вы перевернете крышку в вертикальное положение, чтобы поплавки висели, то линия поверхности обоих поплавков должна быть параллельна привалочной плоскости крышки карбюратора.
  • Если зазоры не совпадают и линия не параллельна, то необходимо отрегулировать поплавок, а именно отгибая язычок закрывающего запорный топливный клапан, либо отгибая рычаги поплавков.
  • После регулировки еще раз проверяем зазоры и при необходимости повторяем операцию.

На этом ремонтные работы по регулировке поплавка карбюратора ваз 2109 завершены. Установите крышку на место и произведите сборку в порядке обратном снятию.

Похожие материалы:

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/regulirovka-urovnya-topliva-karbyuratora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://avto-pitstop.ru/vaz/2108-09/dvigatel/regulirovka-urovnya-topliva-karbyuratora-vaz-2108-099/, http://zubilovaz.ru/karbyurator-vaz-2109-regulirovka-poplavka

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора одна из самых важных регулировочных работ. Перед началом регулировки карбюратора на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»). Отсоедините тягу воздушной заслонки, провод от электромагнитного клапана и топливопроводы подачи и слива топлива (см. «Снятие и установка карбюратора»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рис. 4.13. Шаблон для регулировки положения поплавков карбюратора

Рекомендуется для регулировки уровня топлива изготовить шаблон (рис. 4.13). Расположив крышку карбюратора в горизонтальном положении поплавками вверх, установите на крышку карбюратора шаблон. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть зазор не более 1,0 мм. Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавков.

1. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора.

2. Снимите крышку.

3. Переверните крышку карбюратора, и установите крышку горизонтально (поплавками вверх). Зазоры между выступами на нижних поверхностях поплавков и прокладкой, плотно прижатой к привалочной поверхности крышки карбюратора, должны быть одинаковы у обоих поплавков и составлять 0,5-1 мм. При этом на повернутой вертикально крышке карбюратора линии разъемов пресс-формы на поплавках должны быть параллельны поверхности крышки карбюратора.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс

установка уровня топлива Солекс 2108Выяснять какой уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс придется при возникновении таких неисправностей, как провал при нажатии на педаль газа, большой расход топлива, двигатель «троит» и пр.



Уровень топлива в  карбюраторе Солекс

Определенный уровень топлива в поплавковой камере и эмульсионных колодцах позволяет дозировать подачу бензина через главные дозирующие системы карбюратора (ГДС) в цилиндры двигателя на всех режимах его работы кроме холостого хода.

Уровень выше нормы — бензина поступает больше, он активней истекает через распылители диффузоров, топливная смесь переобогащается. Как следствие «заливает» свечи зажигания (они чернеют), нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания (смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается — стреляет в глушитель).

Уровень ниже нормы — бензина поступает меньше, топливная смесь обедняется. Двигатель глохнет или дергается при нажатии на педаль газа. Падает мощность и приемистость.

Чтобы определить соответствует ли уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс требуемому необходимо снять его верхнюю часть («крышку») и провести проверку положения поплавков.

схема-уровень топлива Солекс

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс

Проверка уровня аналогична для всех модификаций карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2109, Нива 21213, Москвич 2141 и пр.

Проще всего для проверки необходимо измерить расстояние от углов поплавков до картонной прокладки крышки карбюратора. Крышка при этом должна стоять на своих шпильках на горизонтальной поверхности. Это расстояние равняется 2 мм. Измерить его можно при помощи круглого щупа или сверла диаметром 2 мм. При таком расстоянии от поплавков до крышки уровень топлива в поплавковой камере будет находиться в нужных пределах и топливная смесь не будет переобогащаться или переобедняться.

Например, измерение уровня топлива на карбюраторе 21073 Солекс.

зазор между поплавком и прокладкой

Если установлено, что уровень не соответствует норме, проводим его регулировку (см. статьи в нижнем информационном блоке «Еще статьи по уровню топлива Солекс»).

Примечания и дополнения

— Как вариант — измерение уровня топлива в поплавковой камере при помощи линейки. После пары минут работы двигателя на холостых оборотах снимаем крышку и измеряем линейкой расстояние от зеркала бензина до края поплавковой камеры. Должно быть 25-26 мм. Либо можно выставить поплавки при помощи специального специального шаблона.

— Неисправности в работе двигателя автомобиля вызванные нарушением уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс могут иметь другие причины. Например. неверно отрегулированный угол опережения зажигания. Угол ранний свечи забиваются нагаром от не сгоревшего топлива. Угол поздний — свечи белеют, двигатель глохнет как при низком уровне топлива.

Еще статьи по уровню топлива в карбюраторе Солекс

замер зазора под поплвком Солекс Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс измерение уровня топлива Солекс Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс подштамповка параллельна плоскости Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс верх поплавковой камеры Поплавковая камера карбюратора Солекс — 2108, 21081, 21083

Уровень топлива в карбюраторе Ваз

>Одной из важнейших регулировок в карбюраторе Солекс является уровень топлива в поплавковой камере. Уровень топлива регулируется с помощью игольчатого клапана (в обиходе просто игла) и системы из двух поплавков. Изначально поплавковая камера пуста, поплавки опущены на дно и игла открыта. При поступлении топлива поплавки поднимаются и при определенном уровне закрывают иглу. Система точно такая же как и  в бачке обычного унитаза. Если уровень топлива в поплавковой камере будет завышен, то будет «перелив», то есть топливо будет не распыляться, а течь через диффузоры карбюратора. Горючая смесь будет переобагощенная, будет отчетливый запах несгоревшего бензина в выхлопных газа Ваз 2108 2109 21099.
Следствием высокого уровня топлива в поплавковой камере является повышенный расход топлива и черный нагар на свечах зажигания.
Другая крайность — низкий уровень топлива в карбюраторе. Если он будет совсем низким, двигатель может не заводится. При низком уровне автомобиль будет плохо тянуть, при резком нажатии на педаль могут быть провалы, плохая динамика при движении. В общем, уровень топлива в поплавковой камере Ваз 2108 2109 21099 должен быть правильно выставлен. Как это сделать?
Если у Вас нет никаких замечаний к работе карбюратора Вашего автомобиля, туда лучше вообще не лазить. А если есть подозрения, что что-то не так с уровнем, то читаем дальше.
Установка уровня топлива в карбюраторе солекс:
1) Снимаем крышку воздушного фильтра.
2) Отсоединяем шланг подачи топлива и обратку от карбюратора Солекс.
3) Снимаем фишку с электромагнитного клапана карбюратора.
4) Отсоединяем тросик подсоса.

Карбюратор солекс

5) Откручиваем болты крепления крышки карбюратора.
6) Снимаем крышку карбюратора Ваз 2108 2109 21099.

Крышка карбюратора солекс

7)Обращаем внимание на дно поплавковой камеры. Оно должно быть чистым, без осадка.  Если осадок есть, то необходимо шприцем убрать бензин из поплавковой камеры и чистой тряпкой удалить осадок с дна поплавковой камеры.
8) Переворачиваем крышку карбюратора вверх ногами и смотрим на поплавки. При нажатой игле, то есть полной камере полоски на поплавках должны быть параллельны поверхности крышки карбюратора Солекс.

Настраиваем максимальный уровень топлива

9) Теперь поднимаем поплавки вверх, то есть отжимаем иглу. В данном положении дно поплавков должно быть параллельно поверхности крышки карбюратора.

Настраиваем минимальный уровень топлива

10) Проверяем, чтобы поплавки были параллельны друг другу и не цеплялись за края поплавковой камеры при установке. Если хотя бы один из поплавков будет цеплять края поплавковой камеры Ваз 2108 2109 21099, то тут будет одна из двух крайностей. Либо будет постоянно перелив, либо игла постоянно будет заперта и топливо не будет поступать в поплавковую камеру.
11) Убедившись в правильности поплавков, устанавливаем крышку карбюратора солекс назад.
12) Ставим на место крышку воздушного фильтра.
После проведения данной работы, обратите внимание как ведет себя машина при езде. Помните, карбюратор — основной агрегат, отвечающий за приготовление горючей смеси и малейшее изменение в его работе сразу же отражается на работе двигателя Ваз 2108 2109 21099.
Следует отметить,что это далеко не единственный способ регулировки уровня топлива в поплавковой камере Солекс. Есть как минимум еще пара методов: первый предлагает с помощью штангенциркуля замерять расстояния от крышки до поплавков, второй предполагает изготовление специального шаблона. Но описанный выше способ самый быстрый и простой.

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Регулировка уровня топлива- Лада Самара/Спутник

Снимаем корпус воздушного фильтра. (см. Снятие корпуса воздушного фильтра)

Двумя ключами «на 8» ослабляем крепление тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой.

Отверткой отворачиваем винт и…

…снимаем кронштейн крепления оболочки тяги вместе с тягой привода.

Ослабив хомуты,

…снимаем со штуцеров карбюратора топливоподводящий и топливоотводящий шланги.

В шлангах может остаться небольшое количество топлива.

Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана ЭПХХ.

Отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.

Аккуратно, стараясь не повредить поплавки и прокладку, снимаем крышку.

Чтобы не потерять винты крепления,

…крышку переворачиваем поплавками вверх над столом или крышкой корпуса воздушного фильтра.

Недопустимо класть крышку поплавками вниз во избежание повреждения кронштейна поплавков.

Перед регулировкой уровня топлива следует проверить взаимное положение поплавков, а также их положение относительно стенок поплавковой камеры.

Положение поплавков удобно проверить по отпечатку привалочной плоскости корпуса карбюратора на прокладке крышки.

Поплавки должны располагаться по центрам отпечатков, а боковые поверхности поплавков должны быть параллельны стенкам поплавковой камеры. Положение поплавков изменяем подгибанием их держателей.
Если прокладка повреждена, то отпечатки на новой можно получить, окрасив тонким слоем отработанного масла, маркером или фломастером привалочную плоскость поплавковой камеры и прижав крышку винтами к корпусу карбюратора.
Удерживая крышку горизонтально поплавками вверх, проверяем, чтобы опорная поверхность язычка кронштейна поплавков была перпендикулярна оси игольчатого клапана. При необходимости плоскогубцами или отверткой подгибаем язычок.
Если опорная поверхность язычка деформирована или имеет заусенцы, например после неаккуратного ремонта, следует снять поплавки. Выровнять поверхность можно с помощью плоскогубцев и надфиля. При сильном повреждении язычка заменяем поплавки с кронштейном.
Для регулировки уровня топлива переворачиваем крышку поплавками вверх и устанавливаем ее на горизонтальную поверхность. Демпферный шарик при этом должен быть утоплен в иглу клапана под весом поплавков.

Хвостовиком сверла или отрезком проволоки диаметром 1 мм проверяем зазор между выступом каждого поплавка и прокладкой крышки.

Зазоры должны быть одинаковыми и равны 1±0,25 мм. Величину зазора регулируем подгибанием держателей поплавков.
Более точно положение поплавков можно отрегулировать с помощью штангенциркуля-глубиномера. Для этого…

…отмеряем от наружной кромки прокладки со стороны рычага управления воздушной заслонкой 5,7 мм и острозаточенным карандашом делаем метку.

Выставляем на шкале штангенциркуля 70,6 мм. Установив одну губку штангенциркуля на метку,

…проверяем положение поплавков. Между губками и боковыми поверхностями поплавков должен быть зазор не более 1 мм.

Чтобы отрегулировать уровень топлива с помощью штангенциркуля, выставляем на его шкале 34 мм.

Линейкой глубиномера проверяем расстояние от прокладки крышки до верхней кромки каждого поплавка.

Подгибая держатель, добиваемся, чтобы кромки поплавков находились на уровне торца штангенциркуля.
Поднимая поплавки за кронштейн,

…проверяем их ход, который при измерении по нижнему углу поплавка должен составлять 15 мм.

Для регулировки хода..

…подгибаем ограничительный выступ на кронштейне.

Отрегулировав положение поплавков, поворачиваем крышку вертикально (демпферный шарик при этом не должен быть утоплен в иглу клапана) и убеждаемся, что…

…линия от пресс-формы на боковой поверхности поплавков параллельна привалочной плоскости крышки.

Значительное отклонение от параллельности при правильной регулировке уровня топлива свидетельствует о неисправности поплавкового механизма: чаще всего из-за западания демпферного шарика.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс

уровень топлива 21073 Солекс
При возникновении неисправностей в работе двигателя автомобиля с карбюратором Солекс 21073-1107010: потеря мощности и приемистости, «провалы» и рывки при нажатии на педаль «газа», «перелив» имеет смысл проверить и в случае необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Необходимые инструменты и приспособления

— Крестовая среднеразмерная отвертка

— Шлицевая среднеразмерная отвертка

— Небольшие плоскогубцы

— Сверло диаметром 1 мм

— Линейка

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля

Порядок проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

Для нормальной работы карбюратора 21073 необходимо определенное положение элементов его поплавковой камеры. Поэтому проверяем два параметра: первое — сам уровень топлива в поплавковой камере и второе – положение поплавков.

Проведем работу по проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере на примере только что снятого  с двигателя 1,7 л автомобиля «Нива» 21213 карбюратора Солекс 21073-1107010 работа которого стала вызывать небольшие провалы при нажатии на педаль «газа». Карбюратор ни когда не подвергался самостоятельной регулировке, поэтому все размеры оригинальные (заводские).

— Запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать 3-5 минут

При этом поплавковая камера автоматически заполнится топливом до проверяемого рабочего уровня.

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Отворачиваем пять винтов крепления крышки при помощи крестообразной отвертки.

— Замеряем расстояние от края поплавковой камеры до зеркала топлива (измеряем уровень топлива)

Используем линейку. Расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» топлива, в случае если уровень топлива нормальный, должно составлять 25-26 мм. См. фото выше.

Если уровень топлива соответствует норме дальнейшие измерения можно не проводить. Но на всякий случай проверим положение поплавков, вдруг один из них задевает за стенки поплавковой камеры.

— Замеряем расстояние между выступами на нижней поверхности поплавков и картонной прокладкой крышки

Для этого переворачиваем крышку карбюратора поплавками вверх и ставим ее на горизонтальную поверхность. Просовываем сверло диаметром 2 мм между выступом на нижней части поплавка и картонной прокладкой (она должна быть плотно прижата к крышке). Сверло должно входить с легким защемлением. Проводим проверку для второго поплавка. При уровне топлива 25-26 мм расстояние между поплавками и прокладкой должно составлять 2 мм. Это взаимозависимые величины. Если расстояние больше или меньше, то при помощи шлицевой отвертки и пассатижей немного подгибаем верхний язычок на рычагах поплавков. Проводим проверку еще раз.

зазор между поплавком и прокладкой

На нашем тестируемом карбюраторе 21073 Солекс сверло 2 мм свободно прошло между прокладкой и краем поплавка. Если чуть ужать картонную прокладку, то с небольшим защемлением входит сверло диаметром 2,5 мм (еще раз повторюсь, что регулировка карбюратора не разу не проводилась и все  его настройки и размеры «заводские»).

— Проверяем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры

Смотрим сверху на горизонтально установленную крышку карбюратора. Поплавки должны располагаться параллельно линиям оттиска на картонной прокладке крышки. Если нет, подгибаем рычаги поплавков.

поплавок параллелен оттиску

Ставим крышку вертикально. Смотрим на линию подштамповки на боковой части поплавка. Она должна быть параллельна плоскости крышки. Аналогично проверяем второй поплавок. При этом язычок на рычагах должен слегка утапливать шарик иглы запорного клапана. Если параллельности нет, подгибаем рычаги поплавков и (или) язычок.

подштамповка параллельна плоскости

— Регулируем полный ход поплавков

Ставим крышку горизонтально. Линейкой измеряем расстояние от нижних углов каждого из поплавков до плоскости картонной прокладки крышки. Запоминаем цифру.

измерение расстояния до поплавкаизмерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки вверх, имитируя их опускание на дно поплавковой камере при падении в ней уровня топлива. Измеряем линейкой расстояние от нижних углов поплавков до картонной прокладки. Оно должно составлять: первая запомненная цифра плюс 15 мм. Например, 3 мм плюс 15 мм равно 18 мм. Если расстояние не соответствует требуемому, то добиваемся его соответствия подгиная задний язычок на рычагах поплавков и проводя проверку заново.

измерение полного хода поплавка

Все, проверка и регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс полностью проведена пора его устанавливать на двигатель и проверять исчез ли «провал» в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».

Примечания и дополнения

— Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора выставлен верно, а проблемы в работе двигателя все равно имеются, необходимо проверить герметичность запорного клапана поплавковой камеры и наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Еще статьи по регулировке и настройке карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс (на снятом с двигателя карбюраторе)

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс

— Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 21073-1107010 Солекс

Сравнительный тест-ремонт

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Не работает указатель уровня топлива 2108, 2109, 21099

не работает указатель топливаСтрелка указателя уровня топлива постоянно отклонена влево, вправо или показывает неверную информацию о количестве топлива в бензобаке.


Такая ситуация на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 свидетельствует в первую очередь о неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) в бензобаке или неисправности его электрической цепи, в последнюю очередь о неисправности стрелочного указателя уровня топлива на щитке приборов. Именно в такой последовательности следует неисправность.

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности

— Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке

В случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя в баке есть достаточно топлива, скорее всего поплавок прохудился и утонул или заклинил в нижнем положении, или неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.

Как исправить: поплавок меняется на новый или запаивается, подвижный контакт подгинается до касания с обмоткой. Если повреждена обмотка, заменяем датчик уровня топлива новым.

В случае, если стрелка постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении  рычаг поплавка датчика. Необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Заменяем датчик уровня топлива новым.

датчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива

Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания. Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Используем схему подключения датчика: «Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов

Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива. Поэтому, если после проверки датчика и его цепи подозрение в неисправности пало на указатель, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Потому что перематывать его обмотки и менять магниты имеющиеся в его конструкции не имеет смысла. Перед заменой предварительно проверяем надежность «массы» датчика и контакты соответствующего ему провода.

Примечания и дополнения

— Вместе со стрелочным указателем может работать, либо не работать контрольная лампа уровня топлива. Она загорается после опускания поплавка практически в самое нижнее положение, при соприкосновении имеющихся в датчике контактов  контрольной лампы (один их которых продолжается проводом). Поэтому, если контрольная лампа не горит, значит по какой-то причине ее контакты внутри датчика уровня топлива не сомкнулись. Если, наоборот, лампа горит постоянно, значит, контакт с проводом замкнут на «массу».

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Топливный модуль инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о