Ваз 2109 реле включения стартера – Реле включения стартера 2109. Где конкретно под капотом «девятки» находится реле включения стартера? На схеме не понятно.

Реле стартера ВАЗ 2109 – принцип и особенности его работы + Видео » АвтоНоватор

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 отвечает за ввод и вывод стартера из состояния зацепления с автомобильным двигателем. Этот маленький и несложный механизм имеет большое значение для нормальной работы ДВС.

Конструкция и принцип работы реле включения стартера ВАЗ 2109

Функционирование реле основывается на электромагнетизме: медный проводник наматывается на трубчатый сердечник устройства, а когда ток проходит через эту конструкцию, возникает магнитное поле. Под влиянием образовавшегося силового поля якорь, расположенный в трубке, втягивается внутрь.

В конструкции описываемого устройства имеется две катушки.

Включение первой отмечается в тот момент, когда на реле подается напряжение, вторая начинает работать после того, как якорь заходит в сердечник.

Фото принципа работы реле стартера, whatisvehicle.wordpress.comФото принципа работы реле стартера, whatisvehicle.wordpress.com

Якорная обгонная муфта связана рычагом непосредственно с якорем. За счет этого реле, во-первых, контролирует процесс подачи на ДВС напряжения, во-вторых, дает возможность шестерне сцепиться с маховиком автомобильного двигателя.

Дополнительное реле стартера ВАЗ 2109 располагает несколькими контактными выводами. Два из них передают от аккумулятора авто ток, а один имеет статус управляющего (от него к замку зажигания транспортного средства тянется провод), который и контролирует работу всего устройства. Управляющий вывод является самым тонким, а силовые контакты внешне похожи на болты относительно большой толщины (они крепятся на текстолитовой крышке). Внутри реле контакты имеют прямоугольную либо круглую форму.

На фото - стартер для ВАЗ 2109, drive2.ru

На фото - стартер для ВАЗ 2109, drive2.ru

Как видите, конструкция реле достаточно проста, любой автолюбитель разберется в ней, потратив совсем немного времени. Задача данного узла машины – передавать на маховик стартера крутящего момента за счет выключения питания и разъединения провода после запуска мотора ТС.

По каким причинам реле стартера может выйти из строя?

Чаще всего поломка данного устройства вызывается подгоранием его контактов. Явления весьма распространенное, обусловленное тем, что через реле проходит ток с большой силой (от 80 до 300 А). Из-за этого может образоваться искровой промежуток, который и становится причиной подгорания контактов. Это в свою очередь приводит к малой проводимости электрической энергии.

Фото контактов реле стартера ВАЗ 2109, kakprosto.ruФото контактов реле стартера ВАЗ 2109, kakprosto.ru

Также нередко на втягивающем реле отмечается обрыв обмотки. В тех случаях, когда такая беда случается в середине обмотки, водителю ничего не остается, как купить и установить новое устройство. 

А вот, когда обрыв возникает в зоне спайки обмотки и контакта, ситуацию можно исправить, заменив поврежденный участок.

На фото - втягивающее реле стартера ВАЗ 2109, masteravaza.ruНа фото - втягивающее реле стартера ВАЗ 2109, masteravaza.ru

Как отремонтировать втягивающее устройство?

Для выполнения ремонта автолюбителю нужно будет разобрать механизм, руководствуясь следующей схемой:

  • сначала снимается гайка, удерживающая провод, соединяющий нижний контакт втягивающего устройства с обмоткой стартера;
  • затем от стартера отсоединяется корпус (сделать это несложно, используя обычную отвертку).

К корпусу реле прикручена задняя крышка. Ее требуется снять (выкрутить болт), чтобы иметь возможность зачистить контакты при помощи надфиля. Так решается проблема образования нагара.

Фото ремонта реле стартера ВАЗ 2109, vazik.ruФото ремонта реле стартера ВАЗ 2109, vazik.ru

После разборки и ремонта механизма рекомендуется (как говорится, «попутно») осуществить его проверку на обрыв или замыкание. Для этого следует подключить между болтом, посылающим на стартер напряжение, и контактом управления (проверка обмотки) либо между корпусом и управляющим контактом (проверка катушки) омметр. Если неисправностей нет, прибор должен показать такие значения:

На фото - проверка реле стартера омметром, avtolektron.ruНа фото - проверка реле стартера омметром, avtolektron.ru

  • 0,75 Ом для удерживающей катушки;
  • примерно 0,55 Ом для втягивающей обмотки.

Подключение реле стартера ваз 2109

Подключение реле стартера ваз 2109

Подключение реле стартера ваз 2109Ниже приведена схема электрических соединений стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем.

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора.

Далее через колодку Ш8 монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 — розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85).

Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

Электрическая схема включения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подключение реле стартера ваз 2109

Подключение реле стартера ваз 2109

Примечания и дополнения

— В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем применяются стартер 5712.3708 или стартер 2109.3708 с планетарными редукторами.

Еще статьи по стартеру 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подключение реле стартера ваз 2109

Подключение реле стартера ваз 2109

Утром сажусь в автомобиль, поворачиваю ключ на положение старт в замке зажигания. Иии ничего. Вобще ничего не происходит. Тишина полная. Ничего не крутит, не щелкает. Блин, сразу первая мысль мелькнула что замок зажигания отжил свое, или стартер. Или вобще все вместе. Причем на первом положении ключа, вся приборка светится, контрольные лампы работают. Дворники, печка, поворотники — да пожалуйста! Снова поворачиваю ключ на старт, стрелка вольтметра слегка отклоняется, т.е. напруга куда-то уходит. В момент поворота фары и печка выключаются. Тоже странно. Масса! очень похоже на отсутствие массы. Только где? Буквально вчера вечером еще было все ок. Что могло произойти за ночь? Одни вопросы в голове, а на ум идет только одно слово — Автоваз)

Открыл капот, посмотрел клеммы на аккумуляторе, все в норме. Позвонил тестю, узнал как проверить стартер. Решил начать с самой дорогой детали. Хотя я его недавно менял, с нашим качеством запчастей я не удивился бы, если он внезапно отдал концы.

Итак, как проверить работоспособность стартера:

Подключение реле стартера ваз 2109

Подключение реле стартера ваз 2109

У меня двигатель запустился легко и непринужденно. Слегка выдохнул, значит самый дорогой элемент в этой системе не при делах.
Но в замок зажигания я до последнего решил не лезть, пока все не проверю. Успею еще. Позвонил другу, он говорит что все-таки скорее всего это замок. У него на 8-ке он постоянно ломался, чуть ли не каждые полгода. Приехал на работу, погуглил. Оказывается еще в моей машине есть реле включения стартера. И оно могло запросто отжить свое. Оно находится слева от вакумника. После работы (запустил двигатель с отверточки), я заехал в автомагазин, и купил такое же реле (80 руб). Мое еще было СССР, и покрыто белым налетом. Мне показалось логичным его поменять.

Подключение реле стартера ваз 2109

Подключение реле стартера ваз 2109

Но, ничего не изменилось. При повороте ключа, как была тишина. так и есть. Правда когда откручивал СССР-вское, откуда-то выпал проводочек маленький такой. Я насторожился, че это еще за фигня?!

Как проверить работоспособность реле? Открываем блок предохранителей, ищем такое же реле там, и меняем их местами! Жаль поздно нашел такую инфу. Реле производства СССР оказалось рабочее)

Проверка проводки от замка зажигания до стартера.

Подключение реле стартера ваз 2109

Подключение реле стартера ваз 2109

Пошел опять домой, чаю попить — подумать. Значит либо замок, либо реле. Но реле то новое? Только оно даже не щелкает при повороте ключа. Значит оно не включается. В интернете нашел схему реле включения стартера, там два толстых провода, это плюс на стартер. Они замыкаются, когда реле начинает работать. Один красный тонкий, это управление с замка зажигания. И минус черный, просто идет на массу.
Побежал с мультиметром к машине, крутить ключом и смотреть что вобще просходит. Красный оказался в норме, сигнал идет. А вот черный тоже идет! Как так?, это же блин масса дожна быть! Вспомнил выпавший черный проводок, видимо предыдущий хозяин сколхозил таким образом массу.

Подключение реле стартера ваз 2109

Подключение реле стартера ваз 2109

Все, стартер крутит с пол оборота)

Но меня такая ерунда не устраивает, пытался найти куда идет черный провод, так и не нашел концов. Просто теряю в смотках. Искал в интернете, тоже не нашел. Может плохо искал? Знающие люди, подскажите где его другой конец. Пока езжу так.

Обновлено: Черный провод, это масса — которая прикручивается прям под реле. Спасибо ottostolz , он мне все разжевал в комментариях. Я его просто отрезал, одел клемму и прикрутил на болт под реле. Все работает.

Подключение реле стартера ваз 2109

Добро пожаловать!
Реле включения стартера – многие подумают сейчас что речь пойдёт о втягивающем реле, на самом деле это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и второй который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (Второе это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается редко в основном из-за перегрузок на него или из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет немного другая ситуация, а именно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё более менее можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя полностью и не будет возвращать бендикс в своё обратное положение то произойдёт следующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить двигатель у автомобиля и в итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как двигатель завёлся в обратное положение то бендикс у стартёра назад не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень короткий срок стартер придёт в негодность.

Примечание!
Чтобы поменять реле которое отвечает только лишь за включения стартера, нужно запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше вам и ничего не нужно брать но разве что ещё один гаечный ключ чтобы на всякий случай клемму минус с АКБ скинуть!

Краткое содержание:

Где находится реле включения стартера?
В моторном отсеке он располагается и прикреплён он там к кузову автомобиля при помощи одной единственной гайки, на сделанном фото ниже данное реле указано красной стрелкой, а синей показан воздушный патрубок за которым данное реле то и располагается.

Подключение реле стартера ваз 2109

Когда нужно менять реле включения стартера?
Бывают некоторые люди либо плохо знают электрическую часть у своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на данное реле (Мол оно вечно и никогда не ломается), просто мы хотим сказать что очень многие люди когда видят что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сразу в стартер, снимают в начале его, потом заменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда надо начинать с малого и легко доступного и только потом идти к тяжело доступным вещам и уже их проверять и менять в случае выявлении неисправности.

Примечание!
При выходе из строя реле включения стартера как мы уже сказали автомобиль не будет заводиться и тем самым реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабом заряде аккумуляторной батареи и поэтому если у вас есть подозрения на неё то либо заряжайте, либо меняйте на новую в случае если она будет уже сильно изношена, кроме этого точно такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает редко, потому что реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем самым контакты реже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы можете вычитать в статье под названием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

Примечание!
Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!

Подключение реле стартера ваз 2109

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Втягивающее реле стартера на ВАЗ 2109: проверка состояния, замена и ремонт своими руками

Содержание:

  1. Поиск проблемы
  2. Роль элемента
  3. Проверка состояния
  4. Демонтаж

Если ваш автомобиль в какой-то момент перестал заводиться, причина может заключаться во втягивающем реле стартера. Но лучше всего для начала это проверить.

Внешний вид устройства

Поиск проблемы

Если аккумуляторная батарея заряжена, в электроцепи нет нарушений, тогда причина кроется в самом стартере или его компонентах — пусковое и втягивающее реле.

На автомобилях ВАЗ 2109 реле включения стартера служит для активации обмоток и передачи момента вращения от ротора к маховику. Когда двигатель запустился, релюшка рассоединяет привод, отключает питание.

Роль элемента

Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.

  1. Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
  2. При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
  3. Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
  4. Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
  5. Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
  6. Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.

Схема элемента

Проверка состояния

Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.

Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.

Ситуация

Ваши действия

Реле издает щелчки, но якорь не крутится

Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта

 

Реле полностью молчит

Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли

Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.

Демонтаж

С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

  1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
  3. Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
  4. С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
  5. Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
  6. Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет. 

Ремонт

Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.

Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.

  • Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
  • На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.

Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.

Наиболее уязвимое место этого агрегата — это контакты в месте припайки проводок к клемме. Она может окислиться или просто изначально была некачественной. Потому перед разборкой реле припаяйте контакты паяльником. В большинстве случаев работоспособность релюшки возвращается и не приходится разбирать корпус.

Разобранный элемент

Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.

  1. Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
  2. Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
  3. Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
  4. У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
  5. Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
  6. Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
  7. Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
  8. Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
  9. Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
  10. Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
  11. Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
  12. Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
  13. Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.

Контактные болты

  1. Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
  2. Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
  3. Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.

Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.

 

Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.

Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.

Участок замера

Показатель в норме

Между лепестковым контактом и нижним болтом реле

Сопротивление на данном участке должно быть около 0,5 Ом

Между лепестковым контактом и корпусом

При проверке этого участка требуется получить 0,7 Ом с допустимой небольшой погрешностью

Проверка состояния

При существенном отклонении от нормы замените отремонтированное реле, либо проверьте новое. Оно могло оказаться дефектным или поддельным.

 Загрузка …

Как Проверить Втягивающее Реле Стартера Ваз 2109 ~ VIVAUTO.RU

Если ваш автомобиль в некий момент не стал заводиться, причина может заключаться во втягивающем реле стартера. Однако идеальнее всего это проверить.

Если батарея аккумуляторная заряжена, в электроцепи нет нарушений, тогда причина кроется в самом стартере либо его компонентах — пусковое и втягивающее реле.

На автомобилях ВАЗ 2109 реле включения стартера служит для активации обмоток и передачи момента вращения от ротора к маховику. Когда движок запустился, релюшка рассоединяет привод, отключает питание.

Нашему клиенту остается авто ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему пуска мотора, которая базирована на электронном стартере. Вот что необходимо про это знать.

  1. Стартер — это маленький электромотор, который средствами муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на маленький срок, чтоб запустить вращение маховика.
  2. При собственных маленьких габаритах, стартер пропускает через себя большие по силе токи.
  3. Если б цепь стартера замыкалась конкретно в замке зажигания, то ни какой компонент бухгалтерской системы не смог бы выдержать таких токовых нагрузок. В результате, они б сгорели.
  4. Поэтому таких целях стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на огромные токи.
  5. Стартер работает краткосрочно и должен выключаться после пуска мотора. Иначе начнется его активное разрушение по причине воздействия мощности мотора.
  6. Эти задачки потрясающе делает релюшка. Фактически, для обеспечения функционирования комплекса бухгалтерских программ и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.

До того как поменять релюху, убедитесь, что неувязка с пуском мотора связана с этим компонентом.

Похожие новости

Для этой цели вам разглядим две ситуации, указывающие на его неисправность.

Ваши деяния

Реле издает щелчки, однако якорь не вертится

Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этой цели клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой либо кусочком сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв узкий провод по другому отвертку, вы сможете спалить клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь завертится, что определяются по звуку. Как следует, само втягивающее реле вышло из строя и просит ремонта

Пусть даже после замыкания клемм тишь, делему следует находить в стартере. Реле здесь уже не играет никакой роли

Найдя, что релюшка отработала собственное мастерство, ее непременно требуется сменять иначе говоря отремонтировать, если имеется такая возможность.

С процессом демонтажа не должно появляться никаких заморочек. Тут главное снять стартер, так как у него удерживается разыскиваемая релюшка. Как следует, демонтаж проводится в сборе.

Похожие новости

  1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с большим сечением. Его конечно отключить методом откручивания при помощи ключа на 13.
  3. Из втягивающего реле извлеките узкий провод питания обмотки.
  4. При помощи такого же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
  5. Извлекать устройство конечно через низ либо верх. Если избрали верх, тогда необходимо малость покрутить стартер вокруг собственной оси и достать.
  6. Нижний вывод труднее, так как тут необходимо снимать защиту картера. Если проводятся параллельные работы, требующие схожих манипуляций, заморочек не возникнет.

Конкретная проверка втягивающего реле стартера. Совет автоэлектрика.

Дальше вам стоит выбора — сменять стопроцентно релюшку либо испытать ее отремонтировать.

Настоящему ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Зачастую на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также вероятен, но только частичный.

  • Открутите пару болтов, которые задерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
  • На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем смену.

Если у вас имеется желание сберечь либо просто любите повозиться с автомобилем, возможно испытать отремонтировать покоробленную релюшку. Для этой цели можно купить для вас подробную аннотацию.

Если такая мера не посодействовала, станем знакомиться разбирать корпус и чинить.

  1. Релюха состоит из корпуса с обмоткой снутри, сердечника с возвратимой пружиной и контактов.
  2. Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при выключении питания обмотки релюхи.
  3. Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Поэтому сперва снимаем эта крышку, открутив надлежащие элементы крепежа.
  4. У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
  5. Под гайками можно увидеть шайбы. Не потеряйте их, чтоб при оборотной сборке возвратить к месту.
  6. Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльничком. После этого снимите крышку.
  7. Если на контактах вы нашли следы нагара, их есть вариант удалить маленьким надфилем.
  8. Под крышкой размещается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, поменяйте новым.
  9. Демонтируйте контактную пластинку совместно со штоком.
  10. Плоской отверткой снимите возвратимую пружину.
  11. Если пружинка деформировалась, очень растянулась, ей будет нужно неотклонимая смена. Иначе изношенная пружина не будет иметь возможности гарантировать подходящий контакт. В результате, релюшка не отрабатывает хорошо.
  12. Разберите контактную пластинку. Чтоб это сделать, необходимо снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. Затем пластинка сама выпадет по причине давления, создаваемого пружиной.
  13. Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Зачастую по причине подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.

Похожие новости

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

  1. Если нагар очень сильным и обычной наждачкой удалить его не выходит, не торопитесь брать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
  2. Обмотки реле размещаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, для вас не остается ничего другого, не считая как полностью поменять релюшку.
  3. Поменяйте что остается сделать нашему клиенту покоробленные и изношенные элементы реле включения, потом соберите что остается сделать нашему клиенту в корпус назад. Установите втягивающее реле на место назначения и проверьте, возвратилось ли зажигание в норму.

Если реле имеет неразборный корпус, некоторые советуют его поменять. Однако если есть желание сможете даже таковой агрегат отремонтировать. Для этой цели вам необходимо развальцевать корпус плоскогубцами, потом отпаять контакты и извлечь крышку. Дальше следуйте аннотации, приведенной выше.

Завершающий шаг смены по другому ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.

Если узел работает исправно, для вас мультиметр работая в режиме омметра покажет последующие данные.

Похожие новости

Быстрая проверка исправности стартера | Twokarburators.ru

быстрая проверка стартераНа примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 быстро проверим исправность стартера и попытаемся диагностировать его неисправность.



Необходимость в быстрой проверке стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях возникает при появлении такой неисправности как: «не крутит стартер». Ее можно провести в качестве первичной проверки, определяющей работоспособность самого стартера или его тягового (втягивающего) реле. Более детальную полную проверку и диагностику неисправностей можно провести только сняв стартер с двигателя автомобиля и разобрав его.

Быстрая проверка исправности стартера

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем «ручник», рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение.

При помощи отвертки замыкаем выводы тягового реле стартера. При этом рукоятка отвертки должна не пропускать электрический ток, касаться ею нужно строго двух выводов, но не «массы».

Наблюдаем за стартером. Если он стал крутить, то неисправно тяговое реле, либо цепь включения стартера. Если стартер не крутит, то скорее всего неисправен он сам (короткое замыкание или обрыв обмоток, износились щетки, загрязнен или изношен коллектор и пр.).

Если стартер крутит при замыкании контактов работоспособность его тягового реле можно восстановить слегка постукав по нему молотком для возобновления контакта внутри. Не сработало? Проверяем исправность цепи по схеме включения (возможно просто соскочил или неплотно посажен провод на обмотку реле или окислились наконечники силовых проводов). Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Если стартер не крутит при замыкании контактов реле, то придется его снимать, разбирать и устанавливать причину неисправности.

Примечания и дополнения

— При замыкании отверткой контактов реле возможно возникновение некоторого искрения. Это не является неисправностью.

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

стартер 2109.3708 схема Стартер 2109.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема снятие втягивающего Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 стартер 29.3708 Стартер 29.3708 устройство стартера 5712.3708 Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

не крутит стартер 2108, 2109, 21099Причинами того, что стартер автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не крутит, могут быть как неисправность самого стартера, так и неисправность его электрической цепи. При выявлении неисправности нужно провести проверку по двум направлениям:

— Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает;

— Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает.


Перечень основных неисправностей для стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает.

— Соскочил наконечник провода с вывода на втягивающем реле стартера

— Полностью разряжена аккумуляторная батарея

— Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи

— Неисправно реле стартера (окислились выводы или «обрыв»)

— Отсоединились провода в контактной части выключателя зажигания (розовый и красный провод)

— Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.)

Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает (однократно, либо многократно).

— Сильно разряжена аккумуляторная батарея

— Окислены выводы аккумуляторной батареи

— Неисправно реле стартера (окислились выводы)

— Неисправно втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки» )

— Плохой контакт в выключателе зажигания

— Сгорел или заклинил сам стартер

— Заклинил двигатель, помпа или генератор

Примечания и дополнения

— Так же встречаются такие неисправности стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как  «обрыв» в соединительных проводах электрической цепи стартера, окисление их наконечников, отсоединение соединительных колодок (например, от монтажного блока). Переломаный или перетертый провод, окислившиеся наконечники, соскочившую колодку можно выявить лишь тщательным визуальным осмотром и проверкой контрольной лампой (тестером).

— Разборка стартера 29.3708 для проведения ремонта рассматривается в статье «Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще пять статей на сайте по электрооборудованию ВАЗ

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом генераторе)

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия генератора с двигателя)

— Проверка исправности ротора генератора автомобилей ВАЗ

— Не работают стоп-сигналы на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о