Замена карбюратора на ВАЗ 2106
Когда на моем автомобиле пришло время замены карбюратора на ВАЗ 2106, я занялся поиском информации в интернете. Нашел актуальную информацию, решил опубликовать на нашем сайте.
Замена карбюратора своими руками
1. Ослабив хомут, отсоединяем гофрированный шланг забора теплого воздуха от патрубка.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. Чтобы не уронить их случайно во впускной коллектор, карбюратор можно прикрыть чистой тряпкой.
4. Снимаем пластину.
5. Ослабив хомут, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка.
6. Снимаем корпус воздушного фильтра.
7. Ослабив хомут, снимаем шланг подачи топлива.
8. Отсоединяем наконечник от вывода электромагнитного клапана.
Отметим, что на нашем сайте уже есть информация про регулировку карбюратора ВАЗ 2101 своими руками.
9. Ключом «на 8» ослабляем затяжку болта, крепящего оболочку троса привода воздушной заслонки.
10. Затем шлицевой отверткой ослабляем затяжку винта крепления троса, удерживая гайку ключом «на 7».
11. Теперь вынимаем конец троса из отверстий.
12. Отсоединяем шланг отсоса картерных газов.
13. Поддев отверткой с широким лезвием, снимаем тягу с рычага привода дроссельной заслонки.
14. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.
15. Снимаем возвратную пружину.
16. Отвернув электромагнитный клапан для удобства.
17. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора.
18. Снимаем карбюратор с двигателя.
Устанавливаем новый (или промытый, отремонтированный и отрегулированный старый) карбюратор в порядке, обратном снятию. Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую.
Внимание: не прилагайте больших усилий при затяжке гаек крепления карбюратора [моменты затяжки 6,6–15,4 Н.м (0,7–1,6 кгс.м)]. Можно повредить привалочную плоскость корпуса карбюратора, сделанную из мягкого металла.
Напомним, что недавно мы публиковали статью про ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками.
Снятие и замена карбюратора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Здравствуйте, сегодня мы покажем,как заменить карбюратор на ВАЗ 2101, 2102, 2103,2104, 2105, 2106,2107. Если у Вас плохо тянет автомобиль или иногда глохнет, или не держит холостой ход, то чаще всего причина в карбюраторе. Карбюратор не обязательно менять на новый, его можно просто снять, почистить и установить рем.комплект, который продается в каждом магазине запчастей.
После этого снимите шланг подвода картерных газов
Теперь приоткрутите хомут на топливном шланге и отсоедините его от карбюратора (из шланга потечет бензин, поэтому заткните его чем-нибудь)
Потом снимаем шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания
Следующим действием снимаем шланг, который соединяет экономайзер с пневмоклапаном
Снимаем шланг
Далее снимаем колодки с проводами с микропереключателя
Теперь плоской отверткой отжимаем и снимаем наконечник тяги привода дроссельной заслонки и отцепляем пружину
Снимаем возвратную пружину
Потом берем ключ на 13 и отворачиваем гайки, которыми крепится карбюратор
Откручиваем гайки крепления карбюратора
Отворачиваем последнюю гайку и снимаем карбюратор
Откручиваем гайки крепления карбюратора
Снимаем карбюратор
После того, как сняли карбюратор лучше накрыть тряпкой оставшееся от него отверстие, чтобы туда ничего не попало. Установку нового или отремонтированного карбюратора производим в порядке обратном снятию.
Ваз 2106 2103 снятие и установка карбюратора
26 апреля 2011
При различных поломках карбюратора его не всегда требуется снимать с двигателя автомобиля, например при поломке ускорительного насоса, различные нарушения в работе пневмопривода, загрязнение или осмоление системы вентиляции картера при таких и многих других поломках достаточно лишь обойтись частичной разборкой карбюратора например сняв лишь одну крышку. Полный демонтаж карбюратора с двигателя автомобиля ваз 2106 нужно производить в тех случаях, когда путем частичной разборки нельзя полностью устранить поломку, когда требуется полная регулировка рычажного механизма дроссельных заслонок. Любое полное снятие карбюратора с двигателя влечет за собой полную или частичную разрегулировку различных механизмов, поэтому непосредственно перед снятием необходимо убедиться в правильности определения поломки.
Вам необходим следуший инструмент: отвертка и гаечные ключи на «8», «10», «13». Если все есть, то можно приступать к ремонту ваз 2106 по снятию карбюратора.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Отсоеденяем от карбюратора шланги малой ветви вентиляции картера, шланг вакуумного корректора распределителя зажигания и системы ЭПХХ.
- От микропереключателя ЭПХХ необходимо отсоеденить провода.
- Тягу привода воздушной заслонки необходимо отсоеденить (см. Замена тяги привода воздушной заслонки карбюратора).
- Отсоеденяем поперечную тягу привода дроссельных заслонок, для этого воспользуйтесь отверткой, так же отсоедените возвратную пружину от рычага привода дроссельной заслонкой.
- Шланг подвода топлива снимаем, для этого ослабляем хомут крепления.
- Гаечным ключом необходимо отвернуть четыре гайки крепления карбюратора к впускной трубе.
После отворачивания гаек крепления можно только осторожно снимать карбюратор, отверстие во впускной трубе необходимо закрыть например чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи в каналы. Установку карбюратора производите в обратной последовательности. После установки, если это необходимо отрегулируйте приводы воздушной заслонки и дроссельной заслонки (см. Регулировка привода воздушной заслонки. Регулировка привода дроссельных заслонок). На этом наш ремонт окончен.
Снятие и установка крышки карбюратора на ВАЗ 2106
Во время эксплуатации автомобиля ваз 2106 для выполнения регулировочных и очистительных работ приходится сравнительно часто демонтировать крышку карбюратора без его снятия с двигателя. Поэтому эта операция специально рассмотрена отдельно, до описания процесса снятия и полной разборки снятого карбюратора.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием и ключ «на 8 мм».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Отвертка для отворачивания винтов крепления крышки карбюратора должна быть абсолютно исправна: три винта расположены глубоко в каналах крышки, поэтому при повреждении их шлицев вывернуть винты будет очень трудно.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2106»).
2. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки (см. «Замена тяги привода воздушной заслонки карбюратора»).
3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода топлива и отсоедините шланг от карбюратора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы из шланга не вытекал бензин, заглушите его отверстие любым способом (например, подходящим болтом).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте с патрубка карбюратора шланг подвода топлива, не ослабив затяжку хомута: ухудшится посадка патрубка в крышке карбюратора, он может выпасть из гнезда при работающем двигателе, что может привести к пожару.
4. Сжав пружину телескопической тяги, отсоедините ее от рычага.
5. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее, стараясь не повредить прокладку и поплавок. Переверните крышку карбюратора и высыпьте винты в руку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прокладка крышки иногда прилипает к корпусу карбюратора. Поэтому, немного приподняв крышку, аккуратно отделите прокладку от корпуса хотя бы лезвием ножа.
6. Чтобы не потерять телескопическую тягу, отсоедините ее от рычага на оси воздушной заслонки, поворачивая отогнутый конец тяги в фигурном отверстии рычага до совпадения выступа на тяге с пазом отверстия.
7. Сняв крышку карбюратора, сразу же переверните ее поплавком вверх и установите на стол (верстак) в этом положении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не следует класть крышку карбюратора на стол поплавком вниз, иначе неизбежно изогнется регулировочный язычок его кронштейна и работа поплавкового механизма нарушится.
8. Устанавливайте крышку карбюратора в последовательности, обратной снятию, предварительно присоединив телескопическую тягу к рычагу на оси воздушной заслонки.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Проследите, чтобы крышка с прокладкой точно, без перекосов установилась на корпусе карбюратора. Винты крепления крышки затягивайте крест-накрест постепенно, без чрезмерных усилий. При слишком сильном затягивании помимо повреждения шлицев возможно коробление привалочной поверхности крышки карбюратора. В этом случае в разъеме между крышкой и корпусом появится зазор, не компенсирующийся прокладкой, через который в карбюратор будет поступать дополнительный воздух, нарушающий работу его систем.
9. После установки тяги привода управления воздушной заслонкой отрегулируйте привод (см. «Регулировка привода воздушной заслонки на автомобиле ВАЗ 2106»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забудьте присоединить телескопическую тягу к трехплечему рычагу, так как без нее пусковое устройство карбюратора не будет работать. Присоединить телескопическую тягу после установки тяги управления воздушной заслонки не удастся, и работу по установке и регулировке привода заслонки придется повторять заново.
ВАЗ 2106 | Снятие и установка карбюратора
5.7. Снятие и установка карбюратора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Корпусные детали карбюратора (1988-95 гг.)
1 – вспомогательная пружина ускорительного насоса 2 – шплинт и шайба 3 – рычаг ускорительного насоса, шплинт, шайба 4 – возвратная пружина 5 – главная пружина 6 – отсечной клапан холостого хода 7 – кулачок и пружина повышенных оборотов холостого хода |
8 – винты корпуса воздушной заслонки 9 – корпус воздушной заслонки 10 – прокладка 11 – винты корпуса дроссельных заслонок 12 – поплавковая камера 13 – прокладка 14 – детали привода заслонок |
Детали внутреннего устройства карбюратора
1 – вентиляционная заглушка 2 – электромагнитный клапан 3 – корпус воздушной заслонки 4 – штуцер 5 – фильтр 6 – детали смотрового окна 7 – детали смотрового окна 8 – поплавок с осью 9 – игольчатый клапан 10 – главный топливный жиклер первичной камеры 11 – главный топливный жиклер вторичной камеры 12 – поршень 13 – пробка ускорительного насоса |
14 – возвратная пружина поршня 15 – винт обратного клапана 16 – пружина обратного клапана 17 – противовес обратного клапана 18 – коническая заглушка 19 – пружина жиклера холостого хода 20 – главный воздушный жиклер первичной камеры 21 – главный воздушный жиклер вторичной камеры 22 – пробки 23 – пробки 24 – воздушный жиклер холостого хода 25 – поплавковая камера |
Детали камеры дроссельных заслонок
1 – диафрагма в сборе 2 – крышка диафрагмы 3 – пружина 4 – диафрагма 5 – регулировочный винт холостого хода 6 – регулировочный винт дроссельной заслонки 7 – гайка и шайба оси дроссельной заслонки 8 – рычаг 9 – серьга |
10 – манжета 11 – регулировочный винт и рычаг повышенных оборотов холостого хода 12 – kick-down-рычаг 13 – возвратная пружина 14 – втулка и возвратный рычаг 15 – регулировочный рычаг 16 – камера дроссельной заслонки |
Снятие карбюратора на автомобилях Amigo/ MU и Trooper/ Bighorn
1 – шланг вентиляции картера 2 – шланг рециркуляции 3 – болты крепления воздушного фильтра 4 – вакуумный шланг TCA-системы и воздуховод 5 – воздушный фильтр 6 – возвратная пружина |
7 – вакуумный шланг системы улавливания паров
бензина 8 – разъем 9 – трос привода дроссельной заслонки 10 – бензопровод 11 – карбюратор |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Регулировка качества смеси и оборотов холостого хода
См. подраздел 3.1.6.
Разборка карбюратора автомобиля Amigo/ MU 1988-91 гг.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
Разборка корпуса дроссельных заслонок Предупреждение
Корпус дроссельных заслонок следует разбирать только в случае сильного износа деталей этого узла или явных отказов в работе карбюратора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Сборка карбюратора автомобиля Amigo/ MU 1988-91 гг.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Разборка и ремонт корпуса карбюратора
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
- Разборка и ремонт корпуса карбюратора
|
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей
2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем
2.2 Диагностика неисправностей сцепления
2.3 агностика неисправностей коробки передач
2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
2.5 Диагностика неисправностей кузова
2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения
3.2 Система смазки
3.3 Замена масла
3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов
3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров
3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя
4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.2 Замена топливного насоса
4.3 Ремонт топливного насоса
4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор
5.1 Очистка топливного фильтра
5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода
5.3. Регулировка карбюратора
5.4 Замена карбюратора
5.5. Ремонт карбюратора
6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя
6.1 Замена охлаждающей жидкости
6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости
6.3. Замена термостата
6.4 Замена радиатора двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов
7.1 Замена деталей системы выпуска
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
8.2 Регулировка привода
8.3 Замена главного цилиндра сцепления
8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления
8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления
8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач
9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач
9.2 Замена выключателя света заднего хода
9.3 Замена манжеты вторичного вала
9.4 Замена коробки передач
9.5 Ремонт коробки передач
9.6 Замена привода спидометра
9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача
10.0 Карданная передача
10.1. Техническое обслуживание
10.2. Замена карданной передачи
11. Задний мост
11.0 Задний мост
11.1 Проверка исправности заднего моста
11.2 Замена масла
11.3 Замена полуоси и ее манжеты
11.4 Снятие и установка заднего моста
11.5 Замена манжеты ведущей шестерни
11.6 Замена редуктора
11.7 Ремонт редуктора
12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска
12.1. Техническое обслуживание
12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы
12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора
12.4 Замена шаровых опор
12.5 Замена амортизаторов
12.6 Замена пружин
12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров
12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле
12.9 Замена нижних рычагов
12.12. Регулировка углов установки колес
13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска
13.1 Проверка технического состояния
13.2. Замена деталей задней подвески
14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление
14.1 Доливка масла
14.2 Проверка состояния рулевого управления
14.3 Регулировка зацепления редуктора
14.4 Замена рулевых тяг
14.5 Замена и ремонт маятникового рычага
14.6 Снятие и установка рулевого колеса
14.7 Снятие и установка рулевого вала
14.8 Снятие и установка рулевого механизма
14.9 Снятие сошки
15. Тормозная система
15.0 Тормозная система
15.1 Проверка состояния гидропривода
15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов
15.3 Проверка работоспособности регулятора давления
15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
15.5 Замена тормозных колодок передних колес
15.6 Замена тормозных колодок задних колес
15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса
15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес
15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
16. Общие сведения
16.0 Общие сведения
16.1. Проверка электрических цепей
16.2 Блоки предохранителей
16.3 Замена предохранителей
16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей
16.5. Замена реле
16.6 Замена выключателя зажигания
16.7 Замена контактной части выключателя зажигания
16.8 Аккумуляторная батарея
16.9. Генератор
16.10. Стартер
16.11. Система зажигания
16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации
16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла
16.14. Ремонт электродвигателя отопителя
16.15. Контрольные приборы
17. Кузов
17.0 Кузов
17.1 Замена переднего бампера
17.2 Замена решетки радиатора
17.3 Замена замка капота
17.4 Замена капота
17.5 Замена ветрового стекла
17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида
17.7 Замена солнцезащитного козырька
17.8 Замена накладки потолка
17.9 Замена потолочного поручня
18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции
18.1 Замена электровентилятора отопителя
18.2 Замена радиатора отопителя
18.3 Замена кожуха радиатора
18.4 Замена крана отопителя
19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля
19.1 Мойка автомобиля
19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
20. Приложения
20.0 Приложения
20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора
20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.
20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
20.5 Основные данные для регулировок и контроля
20.6 Характеристики свечей зажигания
20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
20.8 Лампы, применяемые на автомобиле
20.9 Манжетные уплотнения (сальники)