Чистка карбюратора ВАЗ 2105 |
Каждый хозяин отечественной «Пятерки» рано или поздно сталкивался с такой проблемой, как загрязнение карбюратора. По сути подобных проблем возникать вообще не должно, однако качество нашего бензина тому противоречит. Вот и получается, что из-за грязного бензина страдает топливная система. Сегодня мы не будем вмешиваться в эти споры и осуждать наши АЗС, а просто рассмотрим, как можно прочистить карбюратор ВАЗ 2105.
Подготовка инструментов
Нам понадобится специальная жидкость для чистки данных деталей, несколько миллилитров бензина, тряпка и набор ключей.
Приступаем к работе
Для начала нам нужно извлечь из ВАЗ 2105 карбюратор. Открываем капот и находим под воздушным фильтром вот такое устройство:
Он крепится на 4 болтах. Для того чтобы его снять, берем накидной ключ и откручиваем гайки. Далее отсоединяем от него тросик газа и шланги подачи топлива. Когда деталь отсоединена с креплений, откручиваем еще несколько болтов на крышке.
После этого следует извлечь электромагнитный клапан и топливный жиклер из корпуса. Теперь необходимо вынуть ось поплавков. Для этого берем тонкую отвертку и аккуратно извлекаем нужный элемент. Важно соблюдать, чтобы ось поплавков не деформировалась в то время как вы ее достаете.
Далее снимаем крышку. Она крепится на 4 болтах. После ее снятия вы увидите специальную прокладку. Если на ее поверхности имеются трещины, обязательно ее замените.
Далее следует вывернуть топливный клапан и открутить крепежные болты крышки пускового устройства. Последнюю деталь снимаем и вместе с ней извлекаем диафрагму. Теперь нужно открутить пробку топливного фильтра. В ней расположен фильтр. Его нам и нужно прочистить, чтобы карбюратор ВАЗ 2105 снова нормально функционировал.
Теперь переходим к процессу очистки данного механизма. Для этого нам нужно взять средство для чистки карбюраторов. Найти его можно в любом автомобильном магазине или на рынке. Затем подготавливаем какую-либо емкость на несколько литров. Можно применить и обычную кастрюлю, но только после этого вам придется распрощаться с приготовлением в ней пищи — стенки емкости станут сильно ядовитыми. Затем опускаем туда наш фильтр и заливаем кастрюлю обычно водой.
Льем до тех пор, пока карбюратор ВАЗ 2105 полностью не будет погружен в нее. Затем берем наше специальное средство для чистки и следовательно инструкции на этикетке насыпаем в кастрюлю. Емкость не нужно греть и кипятить. Вода, а точнее образовавшаяся жидкость, должна находиться при комнатной температуре на протяжении суток. На следующий день вы увидите, как емкость стала темной и мутной.
Это говорит о том, что фильтр полностью прочистился, его можно извлекать и ставить обратно. Но прежде чем это сделать, рекомендуется взять небольшой кусок ткани, пропитанный бензином и протереть им карбюратор.
После того, как все высохло, можно приступать к сборке. Она производится аналогично в обратном порядке. Теперь у нас чистый и функциональный карбюратор ВАЗ 2105. Регулировка механизма после очистки не требуется.
Неисправности карбюратора ВАЗ 2105 и методы их устранения
Карбюратор — важная деталь автомобиля
Карбюратор — это посредник в процессе осуществления движения машины, поэтому поломка столь важной составляющей может привести к серьезным проблемам. Нерегулярная чистка, неправильная сборка, повреждения и т. п. — все это может стать причиной неисправности данного элемента авто. На автомобиль ВАЗ модели 2105 производители устанавливают карбюратор 2105-1107010, эмульсионный и двухкамерный, с падающим потоком. В его состав входят:
- сбалансированная камера типа поплавка;
- 2 дозирующие системы;
- эконостат с пневматическим приводом;
- отсосная система картерных газов за дроссельную заслонку;
- патрубок, посредством которого разрежение поступает к регулятору;
- распределитель зажигания;
- автосистема холостого хода с экономайзером и электроуправлением, работающим согласно вращениям коленчатого двигательного вала.
Владельцам машин Волжского автомобильного завода рано или поздно приходится ремонтировать карбюратор ВАЗ 2105. За неимением опыта, навыков и знаний касательно устройства данной части авто, принципа ее работы лучше данную проблему доверить специалистам.
Однако хотелось бы отметить, что очень часто ремонт не такой уж и сложный, как кажется на первый взгляд, поэтому можно при желании приобрести ремкомплект карбюратора ВАЗ и починить своего «железного друга» самостоятельно.
Основные особенности карбюратора уже рассмотрены, теперь перейдем к проблемам, с которыми могут столкнуться владельцы авто этой марки и модели.
Вернуться к оглавлению
Основные проблемы карбюратора ВАЗ 2105
Карбюратор ВАЗ может поломаться в любой момент, причем иногда это не сразу обнаруживается. Неисправности карбюратора можно определить по характерным признакам, нужно только следить за тем, как машина ведет себя в движении, то есть на дороге. Признаки могут быть следующие:
- Педаль газа не реагирует на нажатие, то есть скорость не увеличивается или это происходит замедленно в течение нескольких секунд, а лишь потом скорость набирается. Называют это провалом.
- Педаль не реагирует, происходит кратковременный рывок.
- Рывков происходит подряд несколько.
- Несколько последовательных провалов.
- Недостаточная интенсивность разгона авто при условии, что не пропала зарядка.
- ВАЗ не заводится продолжительный промежуток времени.
Вернуться к оглавлению
Причины поломки и методы их устранения
Устройство детали
Рассмотрим причины неисправности карбюратора и будем чинить его. Для начала следует приобрести ремкомплект карбюратора ВАЗ. Почти всем владельцам машин и просто автолюбителям известно, что карбюратор имеет свою основную функцию, которая заключается в приготовлении топливно-воздушной смеси определенного состава.
Основные причины неисправностей:
- устарели узлы и детали карбюратора, тем самым изменился состав подаваемой смеси;
- карбюратор неправильно настроен или изменились его регулировки, что вызывает загрязнения и изменения сечений калиброванных отверстий;
- карбюратор ВАЗ 2105 неправильно отрегулирован или возникли неисправности, вызванные неправильной сборкой либо некачественным ремонтом; неправильная сборка карбюратора ВАЗ — одна из распространенных причин его неисправности.
Современный карбюратор — сложное устройство, в связи с чем многие новички-автолюбители, а иногда и опытные водители боятся прикасаться к нему, чтобы не ухудшить и без того нерадостное состояние машины. Поэтому при наличии желания попробовать свои силы — пробуйте, только не забывайте про ремкомплект карбюратора ВАЗ, без него вряд ли что-то путное получится.
Вернуться к оглавлению
Детали карбюратора и проверка их технического состояния
Срез детали
Карбюратор включает следующие детали.
- Топливный фильтр. Он может быть как засорен, так и поврежден. Чистка фильтра производится не в обычной воде, а в бензине, после чего необходимо его продуть сжатым воздухом. А если неисправна пробка или сам фильтр, их следует заменить на новые.
- Поплавковый механизм, норма массы которого составляет от 11 до 13 г. Каких-либо неполадок с поплавком не должно быть, при засорении деталь необходимо промыть или в бензине, или в ацетоне.
- Крышка. В рабочем состоянии карбюратор должен быть плотно закрыт, поэтому промывать/чистить нужно не только поверхность, но и уплотнители крышки, а при наличии повреждений — заменить ее.
- Пусковое устройство. Чистить его нужно, как и топливный фильтр.
- Жиклеры и эмульсионные трубки. С данными составляющими карбюратора следует обращаться, как и с фильтром/пусковым устройством, но запрещается прочищать их металлическими инструментами, включая проволоку. А протирать не рекомендуется ватой или тканью, поскольку ворсинки могут попасть в топливо-эмульсионный тракт и тем самым засорить его.
- Корпус. Карбюратор всегда подвергается загрязнениям, поэтому корпус необходимо время от времени чистить от масла и грязи. Промывать опять же следует бензином, а каналы чистить специальными развертками.
- Насос ускорения. Его также нужно периодически чистить/промывать и проверять, чтобы шарик в клапане-винте свободно перемещался, перемещения элементов насоса не были ограничены. Поломки при наличии устранить.
- Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. Регулярная чистка, мойка и продув сжатым воздухом. Также необходимо проверять состояние диафрагмы.
- Корпус дроссельных открытых заслонок и его составляющие. Уход аналогичен предыдущим пунктам.
Чистка карбюратора, как мы уже отметили, является необходимым методом профилактики неисправностей, чтобы в дальнейшем не пришлось столкнуться с проблемами более серьезного характера. Как почистить карбюратор, вы теперь знаете, главное — не забывать о необходимости данной процедуры.
Итак, чтобы выполнить ремонт карбюратора ВАЗ, нужно запастись терпением, временем и необходимыми запчастями. Весь ремкомплект карбюратора ВАЗ можно приобрести как в специализированном магазине, так и по интернету. Удачного ремонта!
Чистка карбюратора ВАЗ 2105 — Как отремонтировать ВАЗ
Каждый хозяин отечественной «Пятерки» рано или поздно сталкивался с такой проблемой, как загрязнение карбюратора. По сути подобных проблем возникать вообще не должно, однако качество нашего бензина тому противоречит. Вот и получается, что из-за грязного бензина страдает топливная система. Сегодня мы не будем вмешиваться в эти споры и осуждать наши АЗС, а просто рассмотрим, как можно
Подготовка инструментов
Нам понадобится специальная жидкость для чистки данных деталей, несколько миллилитров бензина, тряпка и набор ключей.
Приступаем к работе
Для начала нам нужно извлечь из ВАЗ 2105 карбюратор. Открываем капот и находим под воздушным фильтром вот такое устройство:
Он крепится на 4 болтах. Для того чтобы его снять, берем накидной ключ и откручиваем гайки. Далее отсоединяем от него тросик газа и шланги подачи топлива. Когда деталь отсоединена с креплений, откручиваем еще несколько болтов на крышке.
После этого следует извлечь электромагнитный клапан и топливный жиклер из корпуса. Теперь необходимо вынуть ось поплавков. Для этого берем тонкую отвертку и аккуратно извлекаем нужный элемент. Важно соблюдать, чтобы ось поплавков не деформировалась в то время как вы ее достаете.
Далее снимаем крышку. Она крепится на 4 болтах. После ее снятия вы увидите специальную прокладку. Если на ее поверхности имеются трещины, обязательно ее замените.
Далее следует вывернуть топливный клапан и открутить крепежные болты крышки пускового устройства. Последнюю деталь снимаем и вместе с ней извлекаем диафрагму. Теперь нужно открутить пробку топливного фильтра. В ней расположен фильтр. Его нам и нужно прочистить, чтобы карбюратор ВАЗ 2105 снова нормально функционировал.
Теперь переходим к процессу очистки данного механизма. Для этого нам нужно взять средство для чистки карбюраторов. Найти его можно в любом автомобильном магазине или на рынке. Затем подготавливаем какую-либо емкость на несколько литров. Можно применить и обычную кастрюлю, но только после этого вам придется распрощаться с приготовлением в ней пищи — стенки емкости станут сильно ядовитыми. Затем опускаем туда наш фильтр и заливаем кастрюлю обычно водой.
Льем до тех пор, пока карбюратор ВАЗ 2105 полностью не будет погружен в нее. Затем берем наше специальное средство для чистки и следовательно инструкции на этикетке насыпаем в кастрюлю. Емкость не нужно греть и кипятить. Вода, а точнее образовавшаяся жидкость, должна находиться при комнатной температуре на протяжении суток. На следующий день вы увидите, как емкость стала темной и мутной.
Это говорит о том, что фильтр полностью прочистился, его можно извлекать и ставить обратно. Но прежде чем это сделать, рекомендуется взять небольшой кусок ткани, пропитанный бензином и протереть им карбюратор.
После того, как все высохло, можно приступать к сборке. Она производится аналогично в обратном порядке. Теперь у нас чистый и функциональный карбюратор ВАЗ 2105. Регулировка механизма после очистки не требуется.
Очистка и проверка карбюратора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Устранение неисправностей в топливной системе лада 2107 своими руками, Инструкции по ремонту системы питания лада 2105, дефектовка и осмотр элементов питания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.
Топливный фильтр ваз 2105. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.
Поплавковый механизм. Промойте детали в ацетоне или в бензине. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений форм. Масса поплавка должна составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его седла не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.
Крышка карбюратора ваз 2104. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в бензине или ацетоне и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.
Пусковое устройство. Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.
Жиклеры и эмульсионные трубки. Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых отложений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается прочищать жиклеры металлическими инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ваз 2107 ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливо-эмульсионный тракт.
При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.
Корпус карбюратора. Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении — замените корпус новым.
Детали корпуса карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок
Ускорительный насос. Очистите детали насоса, промойте их и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.
Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса лада классика (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без деформаций. Поврежденные детали замените новыми.
Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры. Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.
Корпус дроссельных заслонок и его детали. Очистите детали карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и промойте их бензином или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените.
Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!
Похожее видео