Ваз 2101 замена маслосъемных колпачков: 403 — Доступ запрещён – https://www.youtube.com/watch?v=cn4jd7lj7di

Ппоявление сизого дыма — замена маслосъемных (маслоотражающих) колпачков

Практически в каждом двигателе Ваз есть такие элементы, как маслоотражательные колпачки. Они уплотняют стык направляющей втулки и клапана. Что происходит при износе этих небольших колпачков или при их затвердевании? По идее, сальники клапанов или маслоотражательные колпачки должны плотно охватывать стержень клапана.

0:591

e3c1708e118ef80f91eb17547196adbc.jpg

1:1096


В нормальном состоянии острые рабочие кромки снимают излишки смазки и не пропускают моторное масло в камеру сгорания. Но со временем, из-за постоянного возвратно-поступательного движения кромка стирается, а сама резина теряет эластичность. Задубевшие, изношенные колпачки начинают протекать и у среза выхлопной трубы то и дело появляются сизое облачко дыма. Сизый выхлоп наиболее заметен на переходных режимах. Водитель сбросил газ, а потом, через некоторое время, вновь нажал на акселератор. Интенсивный выброс синего дымка в таких ситуациях, как правило, указывает на то, что маслоотражательные колпачки стали никуда не годными. Но повышенный расход масла и дымный выхлоп — это только пол беды. Иногда плохие сальники клапанов провоцируют куда более серьезные неисправности. Протекающее масло горит на раскаленных клапанах и нагар нарастает словно шуба. Сечение впускных и выпускных каналов ссужается, отчего мотор заметно теряет мощность. Но водитель дымящей

Ваз ездит себе и ездит до той поры, пока в какой то ситуации он как следует не пришпорит двигатель. Что происходит на форсированных режимах? При активном дросселировании нагар на клапанах разогревается докрасна и начинает осыпаться. Частички нагара забивают седло и рабочую фаску клапана, уплотнение нарушается, компрессия падает и мотор начинает работать с перебоями, а затем и вовсе глохнет.

1:3593

6fc0757f7110b5c09d8d5ea9d2ef008e.jpg

2:504

Иногда сжатие пропадает только в одном цилиндре, тут уж кому как повезет. Например, хозяин автомобиля Ваз пробуксовывал в грязи, чуть чуть подогрел двигатель и вот результат — мотор затроил и затрясся как в лихорадке. Другой типичной развязкой является прогар выпускного клапана. При попытке промчаться на максимальной скорости нагар на клапане быстро разогревается докрасна, затем вспыхивает и выгорает. Пламя у кромки клапана сопоставимо с резаком газовой горелки, даже жаропрочный металл прорезается словно сливочное масло. Поэтому автомобиль Ваз с дымящим двигателем можно эксплуатировать только потихоньку, иначе вместо замены копеечных маслоотражательных колпачков, вам придется полностью ремонтировать дорогостоящую головку блока. Выводы просты — при появлении синего дымка из выхлопной трубы нужно вовремя сделать необходимые ремонтные работы, езда с неисправными сальниками клапанов может сильно облегчить ваш кошелек. Еще одной причиной возникновения сизого дыма может быть износ поршневой группы автомобиля. Тут уже все гораздо серьезнее и нужно сразу же обращаться в автосервис для починки. Езда в таком состоянии может обернуться заклиниванием мотора и тогда есть вероятность, что вам придется заменять весь силовой агрегат, а это не такое дешевое удовольствие. Таким образом мы рассмотрели одну из причин возникновения

неисправности клапанов, появление сизого дыма.

2:3059

ac89091dddf25b2b82774f107029432f.jpg

3:504

следующая статья:

Ремонт двигателя Лады 2101-2107. ч 1
Ремонт двигателя Лады 2101-2107. ч 1

 
Привет всем, всем, всем!Надоело мне ездить на стоковом движке который уже отжил своё…как я это понял? = ) ну

4:1307 11292

Метки: маслосъемные колачки

Закрепленные

Понравившиеся

ВАЗ 2101 | Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…и приспособление для сжатия пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину…

6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана…

7. …или механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.


9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.


Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.4 (см.
«Замена прокладки головки блока цилиндров»
), моментом, приведенным в приложении 1.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см.

«Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).

ВАЗ 2101 | Замена маслосъемных колпачков

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. подраздел 2.8).
3. Снимите крышку головки блока (см. подраздел 2.11).
4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.
5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
7. Снимите распределительный вал с головки блока.
8. Снимите сальник с распределительного вала.
9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и…
15. …резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления…
16. …спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. 17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.
20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.
21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.
22. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.
23. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.
24. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.
26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока, при этом следите, чтобы…
27. …направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников.
– окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
28. Установите сальник распределительного вала.
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. подраздел 2.11). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

ВАЗ 2101 | Замена маслосъемных колпачков

2.9. Замена маслосъемных колпачков

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт

1 – болт крепления оси коромысел клапанов;
2 – оси кормысел с коромыслами в сборе;
3 – болт крепления головки блока;
4 – шайба;
5 – гидротолкатель клапана;
6 – сухарь;
7 – тарелка пружин;
8 – наружная пружина клапана;
9 – внутренняя пружина клапана;
10 – маслосъемный колпачок;
11 – направляющая втулка клапана;
12 – насос-форсунка;
13 – головка блока цилиндров;
14 – сальник распределительного вала;
15 – клапаны;
16 – вкладыш подшипника распределительного вала;
17 – распределительный вал;
18 – крышки подшипников распределительного вала;
19 – болты крепления крышек подшипников

Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала
A – места нанесения герметика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1).
2. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала (см. подраздел 2.8).
3. Снимите оси с коромыслами, предварительно промаркировав их, чтобы не перепутать при установке (см. подраздел 4.14.4).
4. Снимите вакуумный насос (см. подраздел 4.11).
5. Отверните болты 19 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления крышек 18 пятого, первого и третьего подшипников и снимите крышки. Промаркируйте крышки, чтобы не перепутать при установке. Если вкладыши 16 пригодны для дальнейшего использования, не вынимайте их из крышек.
6. Равномерно крест-накрест отверните болты крепления крышек второго и четвертого подшипников и снимите крышки.
7. Выньте из головки распределительный вал 17 и снимите с него сальник 14. Выньте вкладыши 16 из головки и промаркируйте на нерабочей стороне, чтобы не перепутать при установке.
8. Выньте гидротолкатели 5 клапанов. Промаркируйте их или уложите так, чтобы не перепутать при установке. Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они находились на двигателе, иначе из них вытечет масло.
9. Установите в ВМТ поршень соответствующего цилиндра, тогда при сжатии пружин клапаны будут упираться в поршень.
10. Установите на головку приспособление для сжатия пружин клапанов и, сжав пружины клапана, выньте сухари 6.
11. Снимите тарелку 7 и пружины 8 и 9.
12. С помощью съемника снимите маслосъемный колпачок.
13. Смажьте моторным маслом новый колпачок и вставьте его в оправку 3 (1 – втулка; 2 – маслосъемный колпачок).
14. Наденьте на стержень клапана пластиковую втулку 1, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка.
15. С помощью оправки осторожно напрессуйте колпачок до упора.
16. Установите на место пружины клапана и тарелку пружин.
17. Сжав пружины приспособлением, установите сухари клапана. После этого ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
18. Аналогично замените остальные колпачки.
19. Установите вкладыши 16 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) в соответствии с ранее сделанной маркировкой и смажьте их моторным маслом.
20. Установите в головку распределительный вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
21. Установите шайбы 4.
22. Установите крышки второго и четвертого подшипников и равномерно крест-накрест заверните новые болты их крепления. Затяните болты моментом 8 Н·м и доверните еще на 90°.
Предупреждение

При каждом снятии крышек подшипников распределительного вала нужно заменять болты их крепления на новые.


23. Нанесите герметик на поверхность А крышек первого и пятого подшипников, при этом следите, чтобы герметик не попал в пазы, указанные стрелками на рис. Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала. Затем установите крышки первого, пятого и третьего подшипников.
24. Установите все снятые детали в обратном порядке. После установки гидротолкателей клапанов пускать двигатель можно только через 30 мин.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт

Головка блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

1 – верхняя крышка ремня привода распределительного вала;
2 – ремень привода распределительных валов;
3 – ремень привода выпускного распределительного вала;
4 – болт крепления корпуса подшипников;
5 – держатель проводов высокого напряжения;
6 – корпус подшипников распределительных валов;
7 – болты крепления задней опоры распределительного вала;
8 – установочные штифты;
9 – коромысло клапана;
10 – гидротолкатель клапана;
11 – болт крепления головки;
12 – головка блока цилиндров;
13 – прокладка головки;
14 – натяжной ролик ремня;
15 – болт крепления натяжного ролика;
16 – задняя крышка ремня привода распределительных валов;
17 – болт крепления задней крышки;
18 – рым

Общий порядок замены маслосъемных колпачков такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода распределительных валов (см. подраздел 2.4.2).
2. Снимите катушку зажигания.
3. Выверните свечи зажигания.
4. Отверните болты 4 крепления и снимите корпус 6 с распределительными валами в сборе.
5. Промаркируйте, чтобы не перепутать при установке, и снимите коромысла 9 и гидротолкатели 10 клапанов. Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они стоят на двигателе, иначе из них вытечет масло. Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт

Головка блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

1 – гайка крепления крышки;
2 – уплотнительная втулка;
3 – болт крепления головки;
4 – шайба;
5 – рым левый;
6 – ось коромысел в сборе;
7 – кронштейн;
8 – гайка;
9 – самостопорящаяся гайка;
10 – болт;
11 – кронштейн генератора;
12 – прокладка головки;
13 – головка блока цилиндров;
14 – маслоотражатель;
15 – болт крепления оси коромысел;
16 – рым правый;
17 – прокладка крышки головки блока;
18 – крышка головки блока;
19 – пробка маслоналивной горловины

Общий порядок замены такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайки 1 и снимите резиновые втулки 2.
2. Снимите крышку 18 головки и прокладку 17.
3. Отверните болты 3 и 15 крепления оси коромысел и снимите ось 6 коромысел в сборе. Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки.

Моменты затяжки, Н·м
Бензиновые двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт
Болт крепления шкива распределительного вала

20, затем довернуть на 90°

Болт крепления корпуса подшипников

10, затем довернуть на 90°

Болт крепления задней крышки распределительного вала

10

Болт крепления рыма

20

Обратный клапан системы смазки

6

Резьбовая пробка обратного клапана

45

Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт
Болт крепления оси коромысел клапанов

20, затем довернуть на 90°

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала

8, затем довернуть на 90°

Бензиновые двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
Гайка крепления крышки головки блока

3

Болт крепления оси коромысел клапанов

25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*