Как проверить вакуумный насос на работоспособность
Вакуумный насос – надежный агрегат, который находится под постоянной нагрузкой. Применяться он может в любых сферах и областях и единственной проблемой, которая может вывести его из строя – полная или частичная разгерметизация. Происходит она по причине износа деталей.
Как не допустить?
Чтобы избежать неисправностей и обеспечить бесперебойную работу вакуумного насоса необходимо следить за его состоянием, проводить регулярную диагностику. Сделать это можно благодаря вакуумметру и течеискателю. Первое устройство позволяет контролировать давление, а течеискатель – отвечает за своевременное обнаружение течи в системе.
Вакуумметры бывают разных видов – терморезисторные, емкостные, классические, термопарные. Выбор варианта зависит от принципа действия вакуумного насоса.
Этапы диагностики
Проверка на сухой вакуум осуществляется при включении аппарата. Для этой цели прибавляют газ до максимальных показателей. После этого закрывается вакуумный затвор, сбрасывается газ.
С помощью вакуумметра проверяются показания. Обязательно нужно учитывать нормативы. Падение вакуума не должно превышать за 2.5 минуты 100 мм рт. ст. Также при проверке сухого вакуума нужно обращать внимание, за сколько создается вакуум. Происходить это должно не более чем за 20 секунд.
Есть еще один важный нюанс – хорошие показатели при проверке не всегда являются гарантом бесперебойной и качественной работы системы. Диагностика вакуумного насоса должна выполняться минимум 2 раза в год. Сначала проверяют сам насос, а после агрегат с 2- мя рукавами. Установка заглушки производится в конце вместо сетки. Временной показатель при этих проверках будет отличен, но другие параметры остаются неизменными.
В диагностику также входит осмотр стыков на предмет засоренности песком, листвой и т.п. Если вакуумный насос входит в систему водоснабжения, то обязательно нужно проверить наличие в скважине воды. Зачастую насосная станция выходит из строя из – за повышенной абразивности воды.
Вывод:
Любая система, устройство требует ухода и контроля, поэтому лучше предупредить проблему, чем тратить время и средства на ее устранение. Осуществление диагностики доверять стоит только специалистам. Неопытные или самостоятельные попытки контролировать работу могут привести к тому, что поломка будет упущена и тогда для решения потребуется больше времени, сил и финансов.
Опытные мастера не понаслышке знают о таких терминах как показатели, нормы, требования и рекомендации производителя, поэтому выполняют свою работу качественно и надежно.
Вакуумный насос признаки неисправности и устранение
Что такое вакуумный насос и для чего он нужен
- Вакуумный насос
- это электронное устройство, которое испытывает электрическое и механическое воздействие. Техобслуживание насоса производителем не предусмотрено, и его не будут проверять отдельно от всей вакуумной линии во время обычного осмотра.
При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы. Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.
Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.
Неисправности вакуумного насоса и их устранение
Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.
Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.
На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:
• не работает управление обогревателем;
• слышен звук шипящего воздуха;
• к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.
Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя
1) определить, где располагается вышедший из строя насос;
2) снять его;
3) установить новый вакуумный насос;
4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;
Рекомендации к вакуумному насосу
Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.
Насколько важен вакуумный насос?
Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.
Как проверить вакуумный усилитель своими руками?
Тормозная система авто: вакуумный усилитель
Для того чтобы с педалью тормоза справилась даже женщина, современные автомобили оборудуются вакуумным помощником, работоспособность которого чрезвычайно влияет на безопасность. Поэтому, проверка вакуумного усилителя на авто, совсем не праздное занятие.
Устройство вакуумного усилителя
Перед тем как проверить вакуумный усилитель своими руками, нелишним будет ознакомиться с его устройством. Агрегат состоит из герметичного корпуса, включающего в себя:
- Диафрагму, разделяющую внутреннее пространство корпуса вакуумного усилителя на две камеры;
- Следящий клапан, связывающий обе камеры – атмосферную и вакуумную;
- Толкатель, напрямую связанный с педалью тормоза;
- Возвратную пружину диафрагмы;
- Шток поршня главного тормозного цилиндра.
Собственно, для облегчения хода штока поршня и существует вакуумный усилитель (ВУ). Кроме того, в корпусе ВУ располагается еще масса мелких, но важных деталей, обеспечивающих корректную работу основных элементов, перечисленных выше.
Как это работает?
Чтобы проверка вакуумного усилителя носила осознанный характер, важно понимать, как это работает. Принцип работы агрегата основывается на разности давлений в камерах ВУ, которые разделяет диафрагма. Атмосферная камера примыкает к толкателю и связана патрубком с окружающим воздухом, а вакуумная, имеющая связь с коллектором через обратный клапан, примыкает к главному тормозному цилиндру. Коллектор является источником разряжения.
При отведенных тормозных колодках, давление в камерах одинаковое – атмосферное. За это отвечает следящий клапан. При выжиме педали тормоза, толкатель перекрывает следящий клапан и в вакуумной камере образуется область разряжения. Вакуум втягивает диафрагму, и она давит на шток поршня главного тормозного цилиндра. А тот, в свою очередь, подает тормозную жидкость в контуры тормозной системы. Колодки сводятся – происходит торможение за счет трения колодок о тормозной диск.
Как только вы отпускаете педаль тормоза, следящий клапан открывается и давление уравнивается. Диафрагма возвращается в исходное положение, шток главного тормозного цилиндра возвращается на место – давление в тормозной системе падает и колодки разводятся.
Как проверить вакуумный усилитель
Единственной причиной неработающего вакуумного усилителя считается его разгерметизация. Это может случиться вследствие износа или брака его основных элементов, либо по причине износа трубки от коллектора к ВУ. Так как проверить вакуумный можно и при работающем двигателе, и при выключенном, рассмотрим оба способа его последовательной проверки:
- Заглушите мотор. Выжмите пару-тройку раз педаль тормоза. Если она «встала колом» и «не дышит», значит все в порядке – корпус, прокладки и клапана держат воздух.
- Теперь запустите двигатель. Если педаль «ожила», значит все герметично – разряжение в коллекторе достигло вакуумной камеры (теперь вы понимаете, зачем он соединен с коллектором?).
К слову, в некоторых авто, в дизелях, например, вакуум в ВУ создает не коллектор, а отдельный вакуумный насос. Разряжение в коллекторах дизельных двигателей, невелико.
При поломке агрегат меняют, так как проверить вакуумный усилитель намного проще, чем отремонтировать – добиться герметичности после его разборки в домашних условиях невозможно. Если же с ВУ все в порядке, но проблемы с тормозами остаются, то поломку следует искать в других частях тормозной системы.
Источник: Вопрос Авто — сайт автомобильных советов.
Порядок проверки ПН-40 на разряжение: забор воды без вакуум-аппарата
Проверка насоса на сухой вакуум
Необходимо закрыть все краны и задвижки на насосе, включить двигатель и создать разрежение в насосе при помощи вакуумной системы 73-76 кПа (0,73-0,76 кгс/см2). Падение разрежения в насосе должно быть не более 13 кПа (0,13 кгс/см2) за 2,5 минуты.
Если насос не выдерживает испытания на вакуум, необходимо произвести опрессовку насоса воздухом под давлением 200-300 кПа (2-3 кгс/см2) или водой под давлением 1200-1300 кПа (12-13 кгс/см
Для измерения разрежения в насосе необходимо использовать приставной вакуумметр с соединительной головкой или резьбой для установки на всасывающий патрубок насоса или вакуумметр, установленный на насосе. В этом случае на всасывающий патрубок устанавливают заглушку.
Забор воды из водоема без вакуум аппарата
При отказе вакуум-аппарата воду из водоема забрать можно взять двумя способами:
а) заливкой всасывающей линии:
б) кольцеванием цистерны.
При заливке всасывающей линии необходимо:
- Присоединить выкидные и всасывающие рукава с сеткой и проверить плотность соединений.
- Закрыть все вентили и сливной краник.
- Проверить плотность закрытия клапана сетки и опустить ее в воду.
- Открыть вакуум-клапан (на себя).
- Открыть вентиль из цистерны.
- Когда вода появится в смотровом глазке и пойдут пузырьки воздуха, закрыть вакуум клапан.
- Включить сцепление.
- Закрыть вентиль из цистерны.
- Прибавить газ до 2-4 атм. по манометру.
- Плавно открыть выкидной штуцер.
- Установить газом необходимое давление.
- При необходимости открыть вентили теплообменника.
Допускаемые ошибки при заборе воды
- Преждевременное закрытие вакуум-клапана.
- Большие обороты и давление при открывании выкидного штуцера.
- Резкое открывание выкидного штуцера.
- Резкое включение сцепления.
- Включение к выключение сцепления при больших оборотах.
- Несвоевременное закрытие вентиля из цистерны.
Дополнения и пояснения к забору воды
- Если вентиль из цистерны закрывать после подачи воды в линию, вероятность обрыва водяного столба уменьшается. В этом случае сразу после пуска воды» надо закрыть цистерну.
- При заливке всасывающей линии клапан всасывающей сети должен быть надежно закрыт, а через вакуум-клапан должен свободно выходить воздух. Если эти условия выполнить невозможно, воду надо брать кольцеванием цистерны.
Кольцевание цистерны
- подготовить выкидную и всасывающую линий,
- закрыть все вентили и сливной краник,
- включить сцепление,
- открыть полностью вентили в цистерну и из цистерны.
- установить средние обороты (2000-2500 об/мин) по тахометру,
- прикрыть вентили из цистерны до появления необходимого разрежения по вакуумметру.
После заполнения всасывающей линии и насоса водой давление на манометре повысится и изменится звук работы двигателя:
- закрыть вентили из цистерны и в цистерну,
- плавно открывать выкидной штуцер,
- установить необходимое давление,
- при необходимости открыть вентили теплообменника.
Допускаемые ошибки при кольцевании
- Те же, что и при заливке.
- Дополнительно:
а) чрезмерно большие или малые обороты, недостаточные для создания разрежения;
б) недостаточное прикрытие вентиля из цистерны во время кольцевания.
Дополнения и пояснения к кольцеванию
Всасывание воды кольцеванием происходит только в том случае, когда насос испытывает небольшой недостаток воды. С этой целью и прикрывается вентиль из цистерны. Однако, если прикрыть этот вентиль больше, то насос будет работать в неустойчивом режиме, сопровождающемся вибрацией. То же происходит и при чрезмерно больших оборотах. Учитывая это, обороты двигателя и степень прикрытия вентиля 5, 6 должны выбираться для каждого автомобиля индивидуально, с учетом высоты всасывания.
На автомобилях, где патрубок в цистерну установлен на нижней спиральной камере насоса (например – ПМЗ-17). забор воды указанным способом невозможен, т.к. воздух скапливается в верхней части насоса. В этих случаях цистерну можно закольцевать через выкидной штуцер от верхней камеры и рукав в верхний люк или при исправном вакуум клапане провести кольцевание с открытым вакуум-клапаном.
Существует аналогичный способ забора воды из водоема с одновременной подачей ее из цистерны в линию к стволу. В это время вода подается из цистерны непосредственно в выкидную линию и одновременно отсасывается воздух из всасывающего рукава.
Однако применение этого способа в условиях пожара сложно и нецелесообразно по следующим причинам:
- Степень прикрытия вентиля зависит от диаметра спрыска ствола.
- Режим всасывания устанавливается только после заполнения рукавной линии водой, а давление будет недостаточным для работы ствола. Требуется своевременно закрыть цистерну во избежание обрыва водяного столба, т.к. цистерна при этом не пополняется.
- Наконец, может вообще не хватить воды, которую можно было бы сразу израсходовать для тушения пожара.
- При обучении способу забора воды кольцеванием, клапан сетки нужно открыть или на время занятий убрать совсем, т.к. при закрытом клапане вместо подсоса может произойти простая заливка рукава.
Как Найти Подсос Воздуха в Двигателе (Вакуумная Утечка)
Утечка вакуума может вызвать множество проблем с управляемостью, так как она добавляет лишний, нежелательный воздух в двигатель, вытесняя смесь воздуха и топлива. Современные двигатели внутреннего сгорания (многопортовый впрыск топлива) используют впускной вакуум для управления датчиками, исполнительными механизмами и силовыми тормозами (на некоторых автомобилях). Старые двигатели также используют его для управления некоторыми устройствами контроля выбросов и подачи топлива в камеру сгорания.
Таким образом, даже небольшая утечка вакуума или подсос воздуха может обмануть вас и ваш автомобильный компьютер, заставив вас поверить, что конкретный датчик или система нуждается в ремонте. Затем вы начинаете заменять компоненты, надеясь, что вы решите проблему, но безуспешно.
Часто утечка вакуума издает слышимый шипящий звук, который облегчает поиск, в других случаях, однако, вы ничего не услышите. Автомагазины и СТО используют специальное, дорогостоящее оборудование для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек. Но прежде чем отправиться в магазин, вы можете применить простые методы, используемые для отслеживания наиболее распространенных утечек вакуума.
Это руководство не только поможет вам найти утечку вакуума или засоренный вакуумный шланг, а также даст полезные советы по ремонту и также расскажет, какие проблемы с работой двигателя могут указывать на возможную утечку вакуума. Итак, начнем там.
Прокладки корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора также могут образовывать утечки.
Как проверить подсос воздуха и устранить неполадку из-за возможной утечки вакуума
Вакуумные шланги являются распространенным источником проблем с работой двигателя. После долгих лет эксплуатации вакуумные шланги изнашиваются, затвердевают, расщепляются или размягчаются, и вакуумные трубки ухудшаются, становятся хрупкими и ломаются, вызывая всевозможные проблемы производительности двигателя.
Поэтому, когда вы замечаете проблему с работой двигателя и не можете найти источник, включите диагностику утечки вакуума в свою стратегию ремонта.
В зависимости от вашей марки и модели автомобиля, вы можете найти различные датчики и исполнительные механизмы, которые зависят от хорошего источника вакуума для работы. Например, в некоторых двигателях используется датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), которому требуется вакуум для измерения давления наружного воздуха.
Утечка вакуума датчика MAP может нарушить время зажигания, стабильность и эффективность двигателя. Утечка вакуума также может препятствовать открытию клапана EGR , вызывать перегрев двигателя и увеличивать вредные выбросы. Этот тип утечки также может повлиять на систему принудительной вентиляции картера (PCV).
Подсос воздуха симптомы
Вот список проблем производительности, о которых следует помнить, поскольку они могут быть связаны с утечкой вакуума:
- Жесткий старт
- Низкая мощность двигателя
- Пропуски воспламенения смеси
- Плохая экономия топлива
- Плохое ускорение
- Грубый холостой ход
- Высокий холостой ход
- Двигатель работает прерывисто (как бы кашляет)
- Плохая работа тормозов (на вакуумных силовых тормозах)
Имейте в виду, что эти симптомы не являются исключительными для утечки вакуума. Например, неисправный клапан EGR, плохое сжатие или проблемы с моментом зажигания могут также вызывать один или несколько из этих симптомов.
Проверьте разъемы вакуумного шланга на наличие трещин, которые могут привести к утечке вакуума.
Как найти подсос воздуха и вакуумную утечку
ХОРОШО. У вас проблемы с работой двигателя, и вы хотите проверить где система подсасывает воздух или теряет герметичность, с чего начать?
Сначала найдите вакуумную диаграмму для вашего автомобиля. Вы можете найти копию вакуумной схемы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но большинство производителей автомобилей включают схему в моторном отсеке. Поднимите капот и осмотрите переднюю часть моторного отсека, чтобы найти наклейку.
Если вы не можете найти его в своем руководстве или в моторном отсеке, вы можете купить его в отделе обслуживания дилеров. Другим источником является руководство по ремонту вашего автомобиля, которое содержит все виды полезной информации, которую вы можете использовать для обслуживания и устранения неисправностей многих автомобильных систем. Таким образом, вы сделаете хорошие инвестиции.
Диаграмма вакуума показывает различные устройства с вакуумным управлением и их взаимосвязь. Более новые модели автомобилей отображают сходство компонентов и их расположение.
ХОРОШО. Теперь, когда у вас есть схема вакуума для вашего автомобиля, вы можете приступить к поиску неисправностей для потенциальной утечки. Однако, даже если у вас нет диаграммы прямо сейчас, вы все равно можете выполнить следующие шаги.
( Примечание. Если вы пытаетесь обнаружить потенциальную утечку вакуума из-за кода неисправности, который вы получили после того, как загорелся индикатор Check Engine, возможно, ваш автомобильный компьютер корректирует соотношение воздух / топливо для компенсации, поэтому двигатель может не звучать так, как если бы у него были проблемы с производительностью. Если это так, отсоедините датчик положения дроссельной заслонки [установленный на корпусе дроссельной заслонки] или датчик кислорода, чтобы заставить компьютер запустить двигатель в режиме «жесткого кода» [разомкнутый контур], чтобы вы могли слышать двигатель – грубый холостой ход. Это облегчит обнаружение источника утечки вакуума во время диагностики.)
Если вы подозреваете конкретное устройство (или несколько), вы можете начать с этого устройства. В противном случае следуйте схеме и начните проверку каждого шланга. Если у вас нет схемы, проверьте каждый вакуумный шланг, когда вы двигаетесь вокруг двигателя. Большинство вакуумных шлангов тонкие и мягкие, за исключением того, что используется на усилителе тормозов, который является более толстым и прочным по конструкции, и, возможно, шланг PCV.
Устранение утечек вакуума требует тщательного визуального осмотра шланга, проверки его правильного подключения и прослушивания контрольного шипящего звука.
Но шум работающего двигателя может сделать невозможным услышать шипящий звук, исходящий от протекающего вакуумного шланга или прокладки. Для этого у вас есть два варианта: вы можете использовать стетоскоп механика, который помогает усилить звуки в вашем ухе, или вы можете использовать длину шланга для той же цели.
Как проверить каждый вакуумный шланг
Выполните следующие шаги для проверки каждого вакуумного шланга, соблюдая разумное расстояние от движущихся компонентов во время проверки:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (механическая) и включите аварийный тормоз.
- Убедитесь, что шланг правильно подсоединен, не болтается. При обслуживании или замене компонента шланг легко повредить. Возможно, вам понадобится небольшое зеркало и фонарик, чтобы проверить труднодоступные места, например, за впускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки или выпускным коллектором.
- Отсоедините и осмотрите оба конца шланга. Если внутренний конец шланга порван, изношен или расширен, отрежьте поврежденную часть и снова подсоедините шланг к фитингу.
- Проследите длину шланга пальцами, чтобы определить наличие шероховатых, закаленных, расщепленных, размягченных или мест, выделяющихся на общем фоне шланга. Кроме того, попытайтесь почувствовать вакуум в этих грубых или неровных местах.
- Проверьте, находится ли шланг рядом или не касается горячей поверхности.
- Кроме того, проверьте соединители шлангов, тройники и соединения на наличие трещин и ослаблений. Замените их при необходимости.
- Также проверьте шланг на наличие загрязнений, таких как масло, охлаждающая жидкость или другие вещества. Отсоедините шланг от устройства, к которому он подключается, и проверьте внутри разъема устройства. Если вы обнаружите инородное вещество внутри шланга, возможно, загрязнение проникло и внутрь устройства, возможно, оно не работает должным образом. Возможно, вам придется проверить устройство для правильной работы.
- В качестве части вашего визуального осмотра осмотрите устройства, к которым подключаются вакуумные шланги. Проверьте устройства на наличие повреждений, таких как трещины, вмятины и ослабленные детали. Они могут также создать вакуумную утечку. Сожмите вакуумную линию, ведущую к устройству, и обрызгайте его мыльной водой и посмотрите внимательно не пенится ли где-то, а если да –то утечка именно там.
- Если вы обнаружите шланг с размягченным, затверделым или поврежденным участком, замените его.
Замените прокладку впускного коллектора, если возникнет утечка вакуума.
Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы
Хотя вы с большей вероятностью столкнетесь с утечкой из вакуумного шланга, также могут возникнуть утечки из прокладки впускного коллектора. Если предыдущая проверка не показала, что что-то не так, проверьте впускную прокладку между коллектором и головкой цилиндров, а также прокладку основания, расположенную между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки или карбюратором.
Для проверки этих прокладок вы можете использовать один из двух простых альтернативных методов:
- Мыльная вода в распылителе.
- Стетоскоп механика или слушать через длинный шланг прикладывая один конец к месту исследования, а второй к уху
Любой из этих методов хорош.
- Применить аварийные тормоза.
- Установите вашу передачу на парковку (автоматическая) или нейтральная (ручная).
- Заблокируйте колеса, чтобы они были безопаснее и не позволяли автомобилю двигаться.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Используйте мыльную воду, немного распылите вокруг впускного коллектора, где он сопрягается с головкой цилиндров и вокруг основания карбюратора или корпуса дросселя. Не забудьте визуально проверить сам впускной коллектор на наличие трещин и разбрызгивать воду в подозрительных местах.
- Слушайте любые изменения в работе двигателя на холостом ходу.
- Вы также можете увидеть пузыри на месте утечки вакуума.
Примечание. Чтобы использовать шланг (или стетоскоп механика), наденьте один конец шланга на ухо и переместите другой конец шланга вокруг края прокладки впускного коллектора и прокладки карбюратора или корпуса дроссельной заслонки. Если есть утечка воздуха, вы услышите шипящий звук.
Если вы обнаружили утечку вакуума во впускном коллекторе или в основании корпуса дросселя, сначала попробуйте затянуть крепежный болт впускного или дроссельного корпуса:
- Затягивайте болты постепенно, следуя перекрестной схеме – при затягивании коллектора начните с центра и продолжайте.
- Затяните болты моментом, указанным в руководстве по ремонту автомобиля, с помощью динамометрического ключа.
- Проверьте еще раз на утечку вакуума.
- Если утечка все еще присутствует, вам необходимо заменить прокладку впускного коллектора или прокладку корпуса дроссельной заслонки.
- Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы заменить любую прокладку.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как парень использует воду для диагностики пропуска зажигания на первом цилиндре.
Обнаружение вакуумной утечки с помощью воды
Часто для обнаружения утечки вакуума достаточно тщательного визуального и ручного осмотра, подобного описанному выше. Но не все время.
Некоторые компоненты, работающие в вакууме, могут иметь внутренние повреждения (например, разрыв мембраны). И вы не можете диагностировать этот тип повреждения прикосновением или зрением.
Итак, если вы подозреваете утечку вакуума, но не можете найти источник, это следующий шаг в вашей стратегии устранения неполадок.
Для этого вам нужно использовать вакуумный насос с ручным управлением. Вы можете купить один в большинстве магазинов автозапчастей или онлайн. Вакуумный насос помогает в устранении неполадок систем выбросов. Но если вы не хотите покупать инструмент прямо сейчас, ваша местная СТО станция поможет вам в этом.
Следуйте инструкциям, прилагаемым к вакуумному насосу, для получения инструкций по эксплуатации и руководства по ремонту для вашего конкретного автомобиля, чтобы узнать, как устранить неисправность устройства, которое необходимо проверить.
Иногда вам необходимо устранить неполадки устройства при определенных условиях работы или в сочетании с другим инструментом. Хотя этот тип устранения неполадок может показаться сложным, вам не нужно специальное обучение. Тем не менее, вам все равно необходимо следовать инструкциям по эксплуатации инструмента и инструкциям по устранению неполадок в руководстве по ремонту.
Также следуйте этим советам при использовании вакуумного насоса:
- Убедитесь, что соединение между насосом и устройством затянуто – используйте соединитель правильного диаметра или шланг для соединения.
- Применяйте только необходимое количество вакуума для тестируемого устройства (обычно от 10 до 15 в рт. Ст., Обратитесь к руководству по ремонту).
- Чем меньше разъемов, адаптеров и шлангов вы используете для подключения ручного насоса к устройству, которое вы хотите проверить, тем лучше.
Вы можете использовать штуцер для ремонта небольших протечек вакуумных шлангов.
Советы по ремонту вакуумных шлангов
Работа с поврежденными вакуумными шлангами не обязательно означает, что вам необходимо заменить их. Часто вакуумный шланг требует простого ремонта, который может занять пару минут или около того.
- Вы можете отремонтировать поврежденный конец вакуумного шланга за минуту. В большинстве случаев вы можете обрезать примерно сантиметр на конце и снова подсоединить шланг.
- Будьте осторожны, когда имеете дело с повреждениями, расположенными между концами вакуумного шланга. Если вам просто нужно отремонтировать маленькое отверстие менее чем на полдюйма, вырежьте поврежденную область и используйте штуцер, чтобы снова соединить две детали.
- Во избежание путаницы ремонтируйте один вакуумный шланг за раз. Некоторые автомобили, особенно азиатских брендов, поставляются с несколькими вакуумными шлангами, что может затруднить ремонт, когда они соединяются различными способами. В этих случаях вы можете найти 1-, 2-, 3-, 4-контактные и коленчатые разъемы, чтобы справиться практически с любым видом прокладки и ремонта шланга.
- Всегда маркируйте шланги и их соответствующие соединители или фитинги, чтобы заново установить отремонтированные или новые шланги в соответствующие фитинги.
- Если вы найдете один или несколько отсоединенных шлангов, используйте диаграмму вакуума для повторного подключения шланга к правильному фитингу.
- После ремонта проложите и закрепите вакуумный шланг вдали от горячих поверхностей и движущихся компонентов.
- Всегда заменяйте вакуумный шланг на один и тот же диаметр и длину и для предполагаемого применения (PCV, усилитель тормозов или обычный вакуум).
Как протестировать вакуумный насос
Администратор
Электрический вакуумный насос помогает многим современным машинам работать правильно, включая автомобиль, кондиционер и медицинское оборудование. Этот тип насоса помогает транспортировать воздух или жидкость с одного объекта на другой с использованием мощности всасывания, создаваемой вакуумом. Если вакуумные насосы теряют воздух или имеют отверстия в любой из трубок, воздух или жидкость внутри насосного механизма перемещаются менее эффективно. Поэтому, когда вы подозреваете, что вакуумный насос неисправный, вы должны проверить машину, чтобы убедиться, что она работает правильно. На сайте поставщика можно купить вакуумный насос КО 503 купить по хорошей цене.
Безопасность прежде всего
Независимо от того, какой вакуумный насос у вас есть, всегда ставьте безопасность в первую очередь. Наденьте защитные очки в случае, если на вас попадет жидкость или сильный поток воздуха. Подумайте о том, чтобы надеть перчатки для работ, которые сопряжены с грязными запчастями, например, для соединения труб в двигателе автомобиля.
Для вакуумного насоса HVAC перед осмотром насоса отключите питание устройства. После подключения к тестеру добавьте питание кондиционера для работы насоса. То же самое касается двигателя автомобиля. Оставьте двигатель автомобиля выключенным, пока не проверите электрический вакуумный насос.
Знай свое оборудование
Убедитесь, что ваш тестер для вакуумного насоса рассчитан на поток вашего устройства. Если тестер слишком мал для большого вакуумного насоса, датчик, который проверяет устройство, может неправильно регистрировать данные. Если вакуумный насос не производит достаточного всасывания для регистрации на большом тестере, вы также можете получить неверные показания.
Трубопроводы должны также соответствовать требованиям. Для моделей, работающих с автомобилями, шланги поставляются с адаптерами для тестирования всех видов двигателей. Тестеры HVAC специально определяют, насколько хладагент испарился в охлаждающем механизме, окружающем конденсатор, поэтому ваша трубка должна выдерживать холодные температуры.
Датчики и контейнеры
У каждого вакуумного насоса есть два контейнера. Каждый из них имеет датчик, аналоговый или цифровой, который измеряет давление внутри линии. Каждый тестер также использует отверстие, которое имеет заданный объем воздуха для проверки эффективности вакуумного насоса.
Манометр присоединяется к трубе, которая соединяется с вакуумным насосом во время проведения теста. У некоторых тестеров есть небольшой отсек, в котором содержится воздух или жидкость, когда вы постепенно запускаете механизм триггерного типа, чтобы заполнить камеру.
Подключить все
Подключите трубку тестера к соплу на вакуумном насосе. Когда вы тестируете различные части автомобиля, отсоедините линию, уже подключенную к вакуумному насосу. Подложите полотенце или тряпку, чтобы собрать любые разливы жидкости, например, когда вы измеряете давление в топливной линии автомобиля.
Найдите подходящий адаптер для шланга, чтобы он крепко присоединился к вакуумному насосу. В противном случае вы не получите правильное чтение данных.
Включить насос
После того, как тестер установлен, включите вакуумный насос. Для топливной линии автомобиля это означает запуск двигателя и считывание показаний датчика. Если показания остаются в нормальных параметрах для двигателя, ваш топливный насос работает нормально. По завершении подсоедините топливопровод к топливному насосу автомобиля.
На вакуумном насосе HVAC подключите 1/4-дюймовую трубку непосредственно к насосу. Ваша система должна достичь уровня вакуума 100 микрон или меньше. Если нет, возможно, вам придется добавить масло в насос, чтобы избавиться от избыточной влаги в насосной системе.
Теги: тест вакуумного насоса
Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?
На чтение 5 мин.
Ремонт вакуумного насоса – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации.
Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя.
Устройство вакуумного насоса
Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением.
Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту.
Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях:
Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса
- забота об окружающей среде – такими установками оснащаются системы очистки и фильтрации;
- пищевая промышленность – изготовление вакуумной упаковки;
- производство медицинского оборудования – системы для откачки слюны, крови, комплектующие для аппаратов жизнеобеспечения;
- химическая и нефтехимическая промышленность – перекачивание и перегонка агрессивных жидкостей;
- производство изделий из стекла, керамики;
- создание системы водопровода на дачном или загородном участке.
Наиболее распространенные виды поломок
Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники.
К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие:
- механический износ эластичных составляющих конструкции – мембран, сальников и шлангов;
- агрегат самопроизвольно включается;
- неравномерная подача жидкости с чередованием интенсивности напора;
- система перестает выключаться.
Износ
К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования.
Как добраться до мембраны вакуумного насоса?
Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.
Проблемы с включением
Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что:
- вышла из строя резиновая мембрана –симптомом необходимости замены мембраны является выход жидкости при нажатии на ниппель, который находится в заднем отсеке бака;
- уровень давления внутри бака недостаточен – соответствующие данные отображаются на манометре, который входит в комплектацию вакуумного насоса;
- выход из строя реле давления – отремонтировать датчик не представляется возможным, в этом случае деталь необходимо заменить;
- в процессе работы происходит захват воздуха – необходимо обследовать систему на предмет нарушения герметичности, а также проверить уровень жидкости в месте ее забора.
Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы.
Вид рабочей и изношенной мембраны
Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости.
Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты.
Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.
Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)
Правила диагностики и ремонта
Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.
На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.
Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.