что делать, почему зависает при запуске двигателя в машине
Во время регулярного использования магнитолы в автомобиле колонки начинают издавать фоновые шумы. Особенно фонит магнитола при включенном двигателе. Причина возникновения подобных шумов — источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов. В автомобиле ими могут быть система зажигания, электрогенератор, сигнализация, блоки управления. В отдельных случаях — даже видеорегистратор и радар-детектор.
Почему фонит магнитола
Если динамики аудиосистемы начинают фонить при включении радиоприемника, то причина в неисправности крепления кабеля антенны, идущего на массу. В данном случае для устранения неисправности нужно просто подтянуть крепление этого провода.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Pioneer 49%, 1169 голосов
1169 голосов 49%
1169 голосов — 49% из всех голосов
Alpine 15%, 351 голос
351 голос 15%
351 голос — 15% из всех голосов
Kenwood 11%, 249 голосов
249 голосов 11%
249 голосов — 11% из всех голосов
Sony 8%, 200 голосов
200 голосов 8%
200 голосов — 8% из всех голосов
JVC 7%, 170 голосов
170 голосов 7%
170 голосов — 7% из всех голосов
Другую… 5%, 109 голосов
109 голосов 5%
109 голосов — 5% из всех голосов
Mystery 2%, 37 голосов
37 голосов 2%
37 голосов — 2% из всех голосов
Prology 1%, 33 голоса
33 голоса 1%
33 голоса — 1% из всех голосов
32 голоса 1%
32 голоса — 1% из всех голосов
Soundmax 1%, 20 голосов
20 голосов 1%
20 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 2370
Голосовало: 2024
13.11.2019
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Если фонит аудиосистема при воспроизведении звука при работе CD-проигрывателя или цифровых носителей, то причина — нарушение экранизации кабелей, идущих от аудиосистемы к внешнему усилителю или от него к колонкам. При нарушении внешней оболочки проводов на них начинают воздействовать внешние поля. Это и называется нарушением экранизации.
Третья возможная причина, почему фонит магнитола, — выход из строя предохранителя линейного вывода. Это случается при грубом обращении с разъемами проводов линейного входа/выхода. Фоновые шумы в данном случае звучат как громкий вой. Это происходит от того, что аппаратура улавливает помехи от всех электрических систем автомобиля.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
Четвертой причиной может быть неисправность фильтрующего конденсатора, включенного параллельно цепи питания. Аудиосистема в этом случае как бы зависает, остро реагируя на все источники электромагнитных помех.
Пятая причина — слабый контакт на композитных RCA-разъемах подключения аудиоаппаратуры.
Что делать
Если фонит магнитола при заведенном двигателе, делайте осмотр всей электропроводки аудиосистемы.
В случае когда система фонит при прослушивании радио, осмотрите крепления всех проводов, идущих от аудиосистемы к антенне, и плотно завинтите их. В отдельных случаях возможно повреждение этого провода. Поврежденный кабель следует заменить новым. Штекеры очищаются от оксидов и загрязнений или заменяются новыми.
Если фонит система при заведенном двигателе и включенном проигрывании CD или другого цифрового носителя, осматривайте все провода, идущие от магнитолы к усилителю и к колонкам. Причина может быть в их повреждении или в разъемах. Нужно отыскать неисправный провод или кабель с поврежденным разъемом и заменить его. А можно просто обновить все провода в автомобиле. И лучше всего — на специальные, силовые модели.
При выходе из строя предохранителя линейного вывода систему лучше отдать в специализированный сервисный центр.
Хотя заменить эту деталь можно и самому, если имеются знания в области радиоэлектроники.
Чтобы убедиться в неисправности предохранителя, замкните минус линейного выхода на корпус (массу). Пропадание фоновых шумов будет подтверждением этой неисправности.
Для ее самостоятельного устранения извлеките магнитолу и снимите верхнюю панель. На поверхности основной платы найдите предохранитель массы линейных выводов. На некоторых аудиосистемах его обозначают литерой «P» сверху и восклицательным знаком. По внешнему виду он напоминает SMD-резистор.
Устанавливается такое предохраняющее устройство между «массой» на плате и боковыми RCA-выводами (тюльпанами).
Предохранитель замените. Соберите магнитолу и поставьте ее на место.
Фильтрующий конденсатор способны заменить только специалисты и любители радиоэлектроники со стажем. Поэтому рекомендуется отнести систему в сервис. В случае когда фонят контакты проводов автомагнитолы, их следует обжать.
Если все вышеприведенные меры не помогают, ищите причину в машине. Необходимо проверить:
- электрогенератор на предмет износа щеток и коллектора;
- стартер на предмет износа щеток;
- свечи зажигания и высоковольтные провода на предмет пробоев и внешних повреждений.
При подобного рода неисправностях в машине возникают мощные источники радиопомех, которые может улавливать даже полностью исправная аудиосистема с функционирующей проводкой. Наиболее сильно помехи от стартера проявляются при запуске двигателя.
что делать, почему, в машине, зависает, запуске
В автомобиле находятся различные источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов, например генератор, система зажигания, электронный блок управления и сигнализация. Можно легко разобраться с тем, почему фонит магнитола при заведенном двигателе и что делать.
Почему фонит магнитола
Существует несколько причин возникновения этой неполадки. Первая из них — возникновение помех вследствие соприкосновения корпуса усилка с кузовом или ненадежного экранирования антенны. В этом случае при прослушивании радиостанции с посредственным уровнем сигнала будет накладываться визг или треск, когда двигатель работает. Если нажать на педаль газа, то частота сильного фона увеличится в соответствии с оборотами мотора.
Фон нередко появляется из-за наведения высоковольтных разрядов, создаваемых системой зажигания бензинового мотора. Также уровень треска от колонок автомобильной медиасистемы увеличивается из-за применения некачественных высоковольтных проводов и неисправных свеч зажигания. Причиной однообразного писка или визга из динамиков может являться неисправный генератор. Помехи провоцируют искрение щеток, истертые пластины коллектора, замыкание в обмотке статора.
Также сильный фон появляется из-за неисправности магнитолы, например вследствие высыхания фильтровочного конденсатора в цепи питания.
Магнитола в этом случае зависает и чутко реагирует на все источники помех, имеющиеся в машине, вплоть до видеорегистратора или радар-детектора.
На некоторых медиасистемах имеется предохранитель линейного провода, который ставится между «массой» на плате и боковыми выводами RCA-гнезд. Когда у подключенного таким способом усилителя отходит минусовой провод, этот предохранитель перегорает, чтобы ток не шел через межблочные соединения магнитолы.
В этой ситуации линейные выходы оказываются незаземленными, из-за чего и фонит магнитола в любом режиме работы.
Помеха наводится на кабели, соединяющие усилитель с автомагнитолой. В числе прочих проблем — неплотная посадка коннекторов либо повреждение экранной оболочки. Если появляются сильные помехи при запуске двигателя, то виновен стартер. В нем тоже могут искрить щетки.
Что делать
Прежде всего вся проводка автомагнитолы проверяется на наличие повреждений. В случае неплотной посадки штекера антенны его следует вынуть, очистить от грязи и окислов. Если повредилась или оборвалась экранная оболочка радиочастотного кабеля, то штекер требуется перепаять. Если фон не пропал, то генератор проверяется на износ щеток и коллектора.
При возникновении помех, когда запускается мотор, проверяется стартер. Неисправные детали во всех случаях заменяются. Следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. При обнаружении пробоев и трещин детали заменяются. Соединения с линейным выходом тоже осматриваются, очищаются и обжимаются. Цепи питания проверяются на надежность соединения.
Еще один способ решения этой проблемы — подключение магнитолы к другой точке, например напрямую к аккумулятору. Для замены предохранителя линейных выходов можно обратиться в сервисный центр. Для устранения фона необходимо следовать простому правилу: не следует прокладывать провода автомагнитолы в машине рядом со жгутами систем зажигания и управления двигателем.
Убираем помехи от видеорегистратора
Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда после монтажа видеорегистратора на лобовом стекле возникали помехи при прослушивании радио. Негативное влияние на качество звучания встречается даже в случае расположения видеорегистратора с четким соблюдением инструкции по эксплуатации устройства. Помехи на радио могут появляться только при включении блока питания в прикуриватель. При автономной работе регистратора от батареи таких проблем не наблюдается.
Возможные причины и пути их решения
Переделка платы
Если вы изучите автомобильные форумы, вы найдете множество причин появления помех и способы борьбы с ними:
- замена некачественного блока пития на хороший аналог;
- избавление от импульсного блока питания и установка стабилизатора;
- питание видеорегистратора от отдельного источника;
- экранирование корпуса устройства и провода питания;
- установка ферритовых колец на провод питания регистратора;
- установка сглаживающих фильтров по питанию на вход и выход блока.
Купить ферритовое колецо можно здесь
Наиболее частые проблемы
Видео:
Одна из вероятных причин образование помех на радио при работающем видеорегистраторе связана с наличием электромагнитного излучения от блока питания устройства и соединительного кабеля. Мощность излучения не очень высокая, но с учетом того, что эти компоненты устройства почти незащищены, воздействие на работу магнитолы может быть очень существенным.
Образованию помех также может поспособствовать небольшое расстояние между соединительным кабелем видеорегистратора и кабелем, который соединяет антенну с магнитолой.
Провод, который ведет к антенне, почти незащищен от электромагнитного излучения.
Возникает ситуация, когда блок питания видеорегистратора и кабель излучают волны, которые сразу принимаются антенной и транслируются через динамики. Разумеется, эти волны не несут информации и проявляются в виде помех, мешающих комфортному прослушиванию радио.
к содержанию ↑Помехи от видеорегистратора: как решить проблему?
Видео:
Водитель может попробовать самостоятельно решить проблему – для этого нужен минимум деталей и некоторые навыки работы с электронными устройствами.
- Вы можете попробовать заменить импульсный адаптер питания регистратора линейным.
- Необходимо заменить или обеспечит дополнительную защиту антенного кабеля от электромагнитных излучений. Экранирование кабеля защитит его от посторонних радиоволн.
Есть еще один более сложный в техническом плане способ решения проблемы: нужно запитать видеорегистратор от бортовой сети машины, а не от прикуривателя. Отсутствие блока питания дает возможность избавиться от многих помех при прослушивании радио. Совершенно правильно встроить регистратор в автомобильную систему питания удается немногим, поэтому эту работу лучше доверяйте профессионалам в технических центрах.
к содержанию ↑Еще один способ снижения количества помех на радио связан с разнесением активной антенны и любых частей регистратора на максимальное расстояние.
Как действовать?
Дополнительная защита
Купить ферритовое колецо можно здесь
При возникновении помех на радио при работе видеорегистратора не пробуйте сразу менять конструкцию гаджета, меняя блок питания или подключая его к сети без прикуривателя. Сначала необходимо попробовать менее сложные методы, такие как удаление антенны от видеорегистратора или установка дополнительной защиты соединительных проводов.
Если вы не имеете достаточного опыта работы с электронными устройствами, доверяйте их специалистам. Дело в том, что даже незначительная ошибка может привести к поломке видеорегистратора или магнитолы, но и создать проблемы в работе системы питания авто.
от помех для магнитолы своими руками, сетевой автомобильный
Старые автомобильные проигрыватели подвержены воздействию различных источников помех, имеющихся в машине. Фильтр питания на 12В для автомагнитолы поможет избавиться от сбоев и неполадок, вызванных помехами.
Зачем это нужно
Фильтр помех для автомагнитолы помогает устранить их в случае проникновения через цепи питания. Самые сильные электрические и электромагнитные помехи в машине создает система зажигания и коллекторные двигатели. Все современные магнитолы оборудованы фильтрами, состоящими из дросселя и конденсатора. Первый не пускает низкочастотные помехи, проявляющиеся в виде гула, гудения или фона. Конденсатор сглаживает кратковременные пульсации напряжения, а также подавляет высокочастотные помехи в виде звона или треска.
Старые магнитолы могут не иметь таких фильтров, либо параметры деталей могут быть низкими. Из-за этого не обеспечивается достаточная фильтрация. Конденсаторы с течением времени стареют, вследствие чего их емкость снижается. Все это приводит к усилению помех, мешающих слушать музыку или радио в машине.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Pioneer 49%, 1169 голосов
1169 голосов 49%
1169 голосов — 49% из всех голосов
Alpine 15%, 351 голос
351 голос 15%
351 голос — 15% из всех голосов
Kenwood 11%, 249 голосов
249 голосов 11%
249 голосов — 11% из всех голосов
Sony 8%, 200 голосов
200 голосов 8%
200 голосов — 8% из всех голосов
JVC 7%, 170 голосов
170 голосов 7%
170 голосов — 7% из всех голосов
Другую… 5%, 109 голосов
109 голосов 5%
109 голосов — 5% из всех голосов
Mystery 2%, 37 голосов
37 голосов 2%
37 голосов — 2% из всех голосов
Prology 1%, 33 голоса
33 голоса 1%
33 голоса — 1% из всех голосов
32 голоса 1%
32 голоса — 1% из всех голосов
Soundmax 1%, 20 голосов
20 голосов 1%
20 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 2370
Голосовало: 2024
13.11.2019
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Что выбрать
Самодельный фильтр для автомагнитолы против помех хорош тем, что можно добиться необходимых характеристик, комбинируя емкостные и индуктивные детали. Например, при наличии агрессивных источников помех можно сделать 2-каскадный фильтр, чтобы повысить эффективность шумоподавления вдвое.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
Заводской фильтр питания отличается большей простотой подключения. Стоит учитывать, что промышленные фильтры, рассчитанные на работу в сети переменного тока, могут не обеспечивать должное подавление помех при работе в автомобильной бортовой сети, использующей постоянный ток низкого напряжения.
Самостоятельное изготовление
Изготовить фильтр для магнитолы своими руками можно как по П-образной, так и по Т-образной и комбинированной схемам. В это устройство обязательно должны входить катушки индуктивности, играющие роль дросселей, и конденсаторы. Также для защиты от переполюсовки и гальванической развязки магнитолы от остальной бортовой сети можно включить диод, рассчитанный на 12 вольт и, как минимум, 10 А.
Чтобы изготовить фильтр электропитания автомобильной магнитолы, потребуются следующие детали:
- оксидные конденсаторы большой емкости;
- катушки индуктивности;
- печатная плата;
- жестяная или стальная коробка подходящих размеров;
- соединительные провода.
Перед самим фильтром впаивается диод. Провода, подсоединенные к аноду полупроводника и точке стыковки конденсатора и катушки, помечаются как входной и выходной соответственно. Конструкцию следует поместить в металлическую коробку. Она сыграет роль дополнительного электромагнитного экрана для защиты от шумов, вызванных искрением щеток и работой системы зажигания. Также к коробке нужно подпаять черный провод, соединяющийся с кузовом или минусовой клеммой аккумулятора.
Если используется готовый экранированный дроссель, то его корпус тоже нужно соединить с массой. При самостоятельном изготовлении катушки в ней должно быть не менее 12 витков провода с сечением от 0,9 до 1,5 мм. Для улучшения высокочастотной фильтрации параллельно оксидным конденсаторам включаются пленочные, емкостью 0,01 мкФ. Чем больше ток потребления автомобильного радио, тем толще должен быть провод в катушке, чтобы избежать ухудшения качества работы аудио устройства на большой громкости.
Детали устройства устанавливаются на печатной плате. Сборка самодельного сетевого фильтра для автомагнитолы своими руками осуществляется следующим образом:
- Один вывод катушки или конденсатора подсоединяется к плюсовому проводнику питания. Можно подключить к катоду диода.
- Противоположные концы деталей подключаются к общей точке, соединяемой с корпусом фильтра.
- Соединение радиодеталей друг с другом осуществляется с помощью отрезков медного толстого провода в изоляции с обратной стороны платы.
- К точке стыковки диода, катушки и конденсатора припаивается провод, подсоединяемый к входу питания автомагнитолы.
- Металлический корпус фиксируется на плате при помощи заранее отогнутых язычков.
- Все провода выводятся наружу через отверстия в плате или коробке.
Подключение фильтрации
Чтобы подключить фильтр на питание автомагнитолы, понадобится вначале обесточить бортовую сеть во избежание короткого замыкания. Затем от магнитолы отсоединяются провода питания. Входной провод приспособления подключается к замку зажигания или напрямую к аккумулятору. Выходной провод соединяется с плюсовой клеммой автомагнитолы.
Заземляющий провод фильтра от радиопомех для автомагнитолы следует как можно надежнее соединить с кузовом поближе к месту установки приспособления. От этого зависит эффективность подавления шумов. Установка аксессуара осуществляется под приборной панелью с помощью кронштейна, на внутреннюю сторону которого наносится полоса резины для изоляции корпуса.
После подключения следует проверить работу приспособления. Для этого следует включить автоприемник и прибор, который вызывал помехи, например, стеклоочиститель или вентилятор отопителя. Уровень помех должен снизиться до почти полного отсутствия.