Устройство гидравлического домкрата бутылочного типа – Устройство и принцип действия домкратов бутылочного типа. Плюсы и минусы бутылочных домкратов

Содержание

О клубе — Яхт клуб Ост-Вест

О клубе "Ост-Вест"Яхт-клуб «Ост Вест» вырос из парусной секции 93 спортивного клуба Балтийского флота. В 1985 году в Калининграде появились три уже не новые килевые парусные яхты. Две класса «Четвертьтонник» и одна «Полутонник». Все корпуса деревянные, постройки Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Капитанами яхт были назначены в то время действующие офицеры ВМФ: Багров И.Л., Жадобко С.М., Нечасткин О.А.   Позднее, в 1987 году, появились ещё две новые яхты: деревянный «Четвертьтонник» «Норд» и пластиковый «3/4 тонник» «Аскольд» ( Типа «Телига-104», Польской постройки).

С началом перестройки в начале 90-х годов, когда было открыто более-менее свободное плавание по Мировому океану, а не только в территориальном море СССР, экипажи буквально ринулись «На Запад». «Четвертьтонники» ( капитаны Жадобко С.М., Горшков В.С.,Нечасткин О.А. ) активно осваивали Вислинский и Гданьский заливы – порты Гданьск, Элдьблонг, Гдыня, Крыница Морска, Хель и с тех пор яхтсмены нашего клуба поддерживают исключительно тёплые и дружеские отношения с польскими яхтсменами этого региона. Эти отношения никогда, ни разу за прошедшие годы не были омрачены политическими передрягами между нашими государствами.

О клубе

С появлением яхты «Аскольд» спортивные дальние походы совершались каждый год. Освоены порты и яхтенные гавани Польши, Германии, Дании, Швеции, Голландии и Великобритании. Походы имели и политическую подоплёку: мы несли на Запад  флаг нового государства – Россия. В тот период на «Аскольде», в разные годы ходили капитанами: Горшков В.С., Жадобко С.М., Багров И.Л.

Осенью 1992 года офицеры – члены парусной секции Спортклуба Балтийского флота участвовали в дерзком, по своей сути, и не безопасном, по существу, выводе двух яхт из Рижского яхтклуба ВМФ в Калининград. В этом экстремальном походе принимали участие Шуткин А.Н., Корогодский С.Н., Горшков В.С. и другие офицеры ВМФ. Несмотря на сопротивление, в том числе и силовых структур Латвии, яхты благополучно дошли до Калининграда. Это были  деревянные яхты: две — постройки Ленинградской верфи ВЦСПС типа    «Л-6», «Арктика» и «Балтика», а так же один «Четвертьтонник» Таллинской постройки «Ушкуйник». Яхта «Балтика» простояла на стенке в навигацию 1993 года пока экипаж не возглавил яхтенный капитан  Евченко С.В.

В 1993 году экипаж офицеров ВМФ с капитаном Горшковым В.С. на яхте «Арктика» был приглашён наследником Английского престола принцем Чарльзом в королевский яхт-клуб «Вулверстоун» (Порт Ипсвич) на празднование 150 — летия образования этого яхт-клуба.

устройство, принцип работы и ремонт своими руками

Гидравлический домкрат может быть переносным, стационарным или передвижным на специальной тележке. Он предназначен для поднятия тяжелых грузов и может использоваться как подъемник в автомобильных мастерских, при строительно-монтажных и других работах. Современные гидравлические подъемные устройства имеют высокий уровень показателей КПД, легко управляются и просты в обслуживании.Характеристики гидравлических домкратов

Кроме этого, они могут не только поднимать большие грузы вертикально вверх, но и работать как прессы в горизонтальном направлении или использоваться для натяжения арматуры при изготовлении конструкций из бетона.

Виды гидравлических домкратов

Сегодня рынок инструментов предлагает большой выбор подъемных устройств гидравлического типа. У каждого из них имеются свои свойства и особенности, с которыми желательно предварительно ознакомиться перед выбором этого подъемного устройства:

  1. Описание видов гидравлических домкратовПодкатный гидродомкрат. Визуально напоминает обычную тележку с ручкой, подкатываемую под определенный тяжелый предмет. Управление этим агрегатом производится вручную ручкой, с помощью которой перемещается и грузовая тележка с домкратом. Среди гидравлических подкатных механизмов, очень с хорошей стороны показал себя 3-тонный домкрат Матрикс, он широко используется в автомобильных мастерских и складских помещениях. Но для его использования требуется довольно твердая и ровная площадка. Подкатная гидравлическая тележка часто изготавливается своими силами.
  2. Гибридные гидроподъемники. В этой конструкции совмещены подкатный и бутылочный типы домкратов. Управляется с помощью ножной педали либо рычагом. Гибридный подъемник широко прижился в автомастерских.
  3. Ромбовый гидроподъемник имеет грузоподъемность около 2 т. он так же как и гибридный, широко востребован в автосервисе. Его конструкция состоит из двух жестких рамок, которые соединяются между собой с помощью шарниров. При работе рамки поднимаются и образуют конструкцию ромбовидной формы — отсюда и пошло его название.

Типы приводов гидродомкратов могут быть механическими или электрическими. При ручном приводе перекачивание жидкости из резервной емкости в рабочую, производится механическим рычагом, при электрическом приводе, естественно, за счет электронасоса.

Гидроподъемник бутылочного типа

Описание бутылочных гидродомкратов

Это самый распространенный инструмент для подъема тяжелых грузов, при этом конструктивное устройство домкрата является самым простым, но это не затрудняет делать им подъем веса более 100 т.

Инструмент имеет большое опорное основание и довольно компактный корпус. Бутылочный гидродомкрат может быть двух модификаций — с одним подъемным штоком или с двумя.

Подъемники с одним штоком используются при строительно-монтажных работах, вагоноремонтных и автомобильных мастерских, а также в других промышленных сферах, где может потребоваться вертикальный подъем грузов. Инструмент с двумя штоками является универсальным и может использоваться как для поднятия груза в вертикальном направлении, так и для горизонтальных работ.

Принцип работы гидравлического домкрата

Принцип работы гидравлического домкратаСхема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа состоит из высокопрочного цилиндрического корпуса, разделенного на два резервуара. В одном находиться подвижный поршень, а в другом жидкость (масло).

Там же встроены плунжер с клапанами, через которые перекачивается жидкость. На самом корпусе смонтирован рычаг для перекачки жидкости из одного резервуара в другой.

Схематическая работа этого гидроподъемника довольно простая. Здесь действует принцип сообщающихся между собой сосудов. Рычаг, приводимый в движение руками оператора, приводит в движение нагнетательный насос, который через плунжер перекачивает рабочую жидкость из резервной емкости в емкость под поршень.

При каждом качке рычага количество жидкости под поршнем увеличивается, и она выдвигает его из корпуса гидродомкрата. Поршень выдвигаясь, поднимает определенный груз. При этом благодаря специальным клапанам, усилие, которое прилагает человек, увеличивается почти в сотни раз.

Для того чтобы поршень вернулся в исходное положение, приоткрывается возвратный клапан. Под давлением поршня жидкость перемещается в резервную емкость, и он опускается внутрь корпуса.

Подобная схема работы присуща практически для всех видом гидродомкратов. Поэтому чертежи, схемы, руководства по их сборке, а также эксплуатации этих инструментов практически одинаковы.

Устройство подкатного гидравлического домкрата

Устройство подкатного гидравлического домкрата

Этот вид гидроподъемника, по сути, напоминает тележку на четырех колесах, которую без усилия можно загнать под любую автомашину или специальный поддон с грузом. На раме тележки укреплен гидравлический подъемник с горизонтальным выдвижным штоком.

Шток при выдвиженииприводит в движениемеханизм вертикального подъема специальной упорной площадки, которой и осуществляется подъем грузов.

Механизм, который преобразует горизонтальное движение в вертикальное, чаще всего состоит из шарнирной конструкции, а управление передвижением тележки, осуществление ее подката под груз и его подъем, осуществляется одной длинной рукояткой.

После подката домкрата под автомобиль, поворотом рукоятки открывается впускной клапан емкости, в которой находится выдвижной поршень. Покачиванием ручки приводится в действие насос, благодаря которому под поршень перекачивается жидкость и он приводит в движение шарнирный подъемный механизм. Основная работа производится плунжером и прямым впускным клапаном.

Чтобы опустить ранее поднятый груз, или несколько понизить давление в системе домкрата, ручку управления следует повернуть в обратную сторону. При этом откроется выпускной клапан и жидкость, находящаяся под поршнем, перетечет в резервную емкость гидродомкрата.

Причины поломок и ремонт домкратов

Причины поломок и ремонт гидродомкратовЕстественно, что как и любая техника, гидравлический домкрат требует определенного обслуживания в которое входит доливка масла и визуальный осмотр. А через определенное время делается его промывка и полная замена масла с прокачкой.

Чаще всего у гидродомкрата выходят из строя прокладки и сальники, по этой причине начинает подтекать масло из рабочей емкости. Кроме этого, может возникнуть такая неисправность, как заклинивание штока при его обратном ходе.

При первой течи масла домкрат нужно отремонтировать, иначе в дальнейшем может произойти заклинивание штока. Для этого следует слить масло, разобрать и заменить сальники с уплотнителями, после чего залить новую жидкость и произвести прокачку.

Шток инструмента может заклинить от накопившейся в жидкости грязи, которая попадает через сальник по штоку, или от возникшей на внутренней стенке домкрата коррозии. В этом случае, чтобы починить заклинивший шток, инструмент разбирается и тщательно промывается. При обнаружении коррозии следует произвести специальную обработку стенок подъемника.

Существуют и другие причины выхода из строя оборудования, при возникновении которых оно перестает полноценно работать. В основном это связано с несвоевременным обслуживанием и неправильной эксплуатацией инструмента, когда превышаются нагрузки, указанные в его паспортной характеристике. Все это приводит к его поломке и, естественно, к ремонту, который иногда может стоить очень дорого.

Часто встречающиеся поломки:

  • Остановка подъемного поршня. Может быть, из-за отсутствия масла или засорение фильтра. Чтобы выяснить причину остановки, следует разобрать механизм, промыть его и залить свежую жидкость.
  • Поршень не поднимается совсем. Скорее всего, отсутствует жидкость в резервной емкости домкрата.
  • Поршень выдвигается медленно или рывками. В рабочем отделении устройства присутствует воздух. В таком случае нужно долить масла в подъемник и произвести его прокачку.
  • Слабое давление на поршень. Нужно отремонтировать либо заменить впускной клапан.

Практически все причины отказа работы подъемника можно обнаружить и отремонтировать после его разборки. Но если неисправность возникла по причине механического повреждения корпуса домкрата или его поршня — лучшим вариантом будет его списание и приобретение нового инструмента.

Ремонт подкатного гидродомкрата своими руками

Способы ремонта подкатного гидродомкрата своими рукамиРемонт гидродомкрата начинается со снятия подъемного поршня и его осмотра для выявления коррозии и деформации. Если эти изъяны обнаружены, рекомендуется поршень заменить новым.

Затем промывается от грязи и проверяется пропускной клапан, через который масло перекачивается под поршень. В случае если на нем обнаружатся следы деформации или какие-либо иные изъяны, клапан попросту заменяется новым из ремкомплекта.

Устроенный в седло клапан не пропускает жидкость из-под поршня обратно в резервную емкость домкрата и должен быть тщательно очищен от грязи, а также плотно перекрывать отверстие клапана.

После осмотра и очистки, все детали промываются в керосине, а вышедшие из строя меняются на новые и устанавливаются на свои места. А также меняются все уплотнительные прокладки и манжет. После полной сборки подъемника, в него заливается свежее масло.

Прокачка системы от воздуха

Способ прокачки гидравлического домкрата от воздухаПри длительной эксплуатации домкрата, в его рабочей жидкости постепенно накапливаются пузырьки воздуха которые снижают скорость выхода поршня.

Для этого нужно открыть клапан, пропускающий рабочую жидкость из рабочего отделения домкрата в резервный бачок.

Затем, сняв с бачка крышку, несколько раз быстро перекачать масло. После нескольких перекачек воздух из рабочего отделения полностью удалиться и инструмент снова заработает в своем обычном режиме. Если прокачка не увенчалась успешно, следует снова произвести перекачку масла.

Заливка масла

Способ заливки масла в гидравлический домкратСостоит из двух действий — промывки и самой заливки. После того как старая жидкость будет слита, вместо нее заливается жидкость для промывки. Ее свободно можно купить в строительном магазине.

После этого следует минимум 3−4 раза прокачать домкрат, затем, долив жидкости, прокачать еще пару раз. Слив промывочной жидкости производиться тем же способом, что и отработанное масло.

При заливке поршень должен быть полностью опущен в корпус гидродомкрата. Масло заливается под самый верх отверстия масляного бачка. Затем, закрыв крышку бака, следует прокачать механизм около 5 раз, при этом уровень масла в резервуаре будет уменьшаться, поэтому после каждой перекачки его нужно доливать.

После того как уровень жидкости после перекачки перестанет уменьшаться, следует открыть перепускной клапан и перекачать домкрат еще пару раз, пока залитое масло не освободится от воздушных пузырьков.

Советы по эксплуатации

Для продления срока службы домкрата рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Советы по эксплуатации гидравлических домкратовМенять масло подъемного механизма желательно два раза в год. Если домкрат эксплуатируется ежедневно, то замену рекомендуется производить минимум один раз за месяц с обязательной промывкой.
  2. Масло для замены можно использовать любое. Но для зимнего времени года рекомендуется заливать только синтетические виды масел.
  3. Чтобы зимой масло не загустело, инструмент должен храниться в теплом и сухом помещении.
  4. Если подъемные работы производятся в зимнее время, следует помнить, что при длительной эксплуатации инструмента при большом морозе, он может выйти из строя. Поэтому работать с ним желательно в самом крайнем случае и ограниченное время.

Лучший «ремонт» подъемного механизма — это профилактика по предотвращению возникновения неисправностей, то есть постоянный уход и своевременная замена рабочей жидкости с прокачкой. Ведь на устранение любой поломки придется использовать свое время, а порой и некоторые средства. Поэтому следует соблюдать все инструкции по эксплуатации гидравлических подъемных инструментов, и тогда они будут служить довольно длительное время.

Как работает домкрат гидравлический бутылочный

Как прокачать гидравлический домкрат — весьма распространенный вопрос среди автовладельцев. Но также стоит знать про устройство и виды агрегата.

Применение домкрата

Собрать подкатной домкрат своими руками хотят многие автовладельцы. Это существенно упрощает процессы ремонта, профилактики автомобиля, избавляет от необходимости посещать СТО и тратить деньги на покупку заводских домкратов.

Сам по себе домкрат — это устройство, предназначенное для подъема груза на требуемую высоту. Такие агрегаты широко применяются в быту и промышленности, различаясь при этом габаритами и мощностью.

Устройство для подъема груза применяется для:

  • Фиксации;
  • Перемещения;
  • Поднятия тяжелых деталей;
  • В строительных сферах;
  • При разборке автомобиля, замене колес и пр.

При этом главная отличительная черта — это грузоподъемность. Некоторые модели предназначены для поднятия нескольких тонн, а другие — для сотен тонн веса.

Устройство гидродомкрата

Чтобы сделать расчет гидравлического домкрата для его покупки или самостоятельной сборки, рекомендуется узнать, какая схема, устройство и конструктивные особенности у данного приспособления.

Подъемное устройство состоит из трех основных компонентов:

  • Подвижного поршня;
  • Корпуса. Его изготавливают из высокопрочного металла, имеет форму цилиндра. Помимо функций корпуса, он играет роль емкости, где находится масло;
  • Жидкой среды. В роли нее выступает машинное масло;
  • Рычаги;
  • Клапаны;
  • Плунжеры.
  1. На рычаг подается усилие, а применение клапанов дает возможность увеличить его в десятки раз.
  2. Плунжер позволяет перемещать устройство поршня путем передачи рабочей жидкости, которой выступает масло, в емкость под плунжером.
  3. За счет клапана масло не перетекает обратно в корпус.
  4. Постепенно плунжер передает большее количество масла под поршень, что способствует его поднятию.
  5. Для опускания груза нужно, чтобы масло вернулась в устройство корпуса. Тут требуется приоткрыть клапан.

Подобный принцип работы актуален для всех гидравлических домкратов. Потому схема, чертежи, видео руководства по сборке и эксплуатации данных устройств примерно одинаковы.

Преимущества и недостатки

Если вы решите собрать устройство для подъема груза бутылочного типа, создавая тем самым гидравлический домкрат, либо хотите купить заводское оборудование, следует предварительно узнать про сильные и слабые стороны, которыми характеризуется устройство.

Начнем с преимуществ, к которым относят:

  • Высокие показатели мощности;
  • Простота эксплуатации;
  • Высокий КПД, достигающий 80 процентов;
  • Устройство работает при перемещении грузов весом до 200 тонн. Так что поднимает гидродомкрат приличную массу.

Но у такого типа домкрата есть свои недостатки. Их следует знать до начала работы на нем.

  1. Устройство не может поднять груз с небольшой высоты.
  2. Невозможность устанавливать уровень опускания деталей.
  3. Устройство такого типа требует пристального внимания, периодического сервисного обслуживания. Схема сервисного обслуживания предусматривает необходимость заливать масло, менять сальники, прокладки.
  4. Гидравлический домкрат можно транспортировать и хранить только при условии его вертикального расположения. В противном случае вытекает масло, его приходится заливать заново для нормальной работы. Заправить агрегат не сложно, но постоянно делать это никому не захочется.
  5. Принцип устройства не позволяет ему быстро выполнять функции подъема и опускания.
  6. Подъем осуществляется циклично.
  7. Устройство такого типа достаточно дорогое.
  8. Поломки для гидравлических домкратов не редкость, а в обслуживании они довольно дорогие.

Виды гидравлических домкратов

Брать заводской или собирать самодельный — решать вам. На рынке представлены гидравлические домкраты разного типа. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать предварительно до покупки устройства.

  1. Агрегат бутылочного типа. Сама распространенная и одновременно самая конструктивно простая вариация гидравлического домкрата. Подъемники бутылочного типа поднимают груз весом до 100 тонн, отличаются внушительной опорной площадью и компактным корпусом. Широко используются для работы на автосервисах. У бутылочного гидродомкрата есть две модификации — одноштоковые и двухштоковые. Первые имеют простую конструкцию, используются в строительстве, ремонте ж/д вагонов, при изготовлении трубогибочных, труборезных агрегатов. Двухштоковый механизм может работать в вертикальном и горизонтальном положении.
  2. Подкатной. Подкатное устройство внешне напоминает тележку, перемещающуюся под поднимаемым грузом. Управление осуществляется ручным рычагом, регулировка выполняется масляными клапанами. Отлично показывает себя при одностороннем подъеме груза, актуально применять при замене колес на авто. Но для работы требуется ровная, жесткая поверхность. Бывает самодельный.
  3. Гибридный. Совмещает в себе бутылочный и подкатной гидродомкрат, широко используется на автосервисах. Управление осуществляется рычагами и ножными педалями.
  4. Ромбовый. Актуален для автосервиса. Его несущие конструкцию соединяются шарнирами и образуют ромб, что повлияло на название устройства. Компактные, сравнительно легкие, удобные для транспортировки.
  5. Зацепные. Используются там, где нужно с небольшой высоты поднять груз. Для его работы используется бутылочная схема. Может быть самодельный.

Собрать своими руками самодельный агрегат, либо купить гидравлический заводской домкрат бутылочного типа — ваше личное решение.

Ремонт и прокачка

Принцип работы понятен. Остается разобраться, как выполнить ремонт и прокачку устройства. Какое именно масло вы будете заливать при его замене или доливке, опирайтесь на заводские инструкции производителя.

К самым распространенным поломкам гидравлических домкратов можно отнести следующие:

  • Недостаток масла;
  • Избыток воздуха внутри;
  • Образование ржавчины, грязи;
  • Деформированный шток.

В этом случае потребуется провести ремонт и прокачать ваш гидравлический домкрат.

  1. По мере эксплуатации масло будет вытекать из гидравлического домкрата, что приводит к необходимости периодического добавления рабочей жидкости. Доливка выполняется ремкомплектом.
  2. Перед началом обслуживания подготовьте емкость, куда будет сливаться старое масло, подготовьте свежую жидкость для заливки.
  3. Гаечными ключами открутите крепления, извлеките клапан слива, поршень домкрата.
  4. Зачистите поршни, удалите грязь, ржавчину, проверьте их на предмет целостности.
  5. Снаружи внутри зачастите клапан стравливания. Наличие на нем дефектов говорит о необходимости замены.
  6. Осматривая клапан, не потеряйте шарик из металла. Если он не будет плотно прилегать, домкрат работать толком не сможет.
  7. Путем прокачки слейте старое масло. Для этого перемещайте рычаг вверх-вниз, пока все масло не перетечет в главный цилиндр.
  8. Зачистите все детали после слива, замените манжеты, прокладки.
  9. Желательно промыть керосином. Залейте его внутрь домкрата, прокачайте, предварительно сняв запорную иглу. Прокачкой удалите керосин, заполните емкость новым маслом.
  10. Если образовалась воздушная пробка в домкрате, снимите пробку масляного бака, откройте клапан и прокачайте несколько раз. Затем откройте сливной клапан и поставьте на место пробку.

Принцип прокачки, обслуживания не вызывает проблем, потому каждый пользователь может своими руками ремонтировать гидравлический домкрат.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Обзор домкрата гидравлического бутылочного 3т, которым удобно поднимать легковой автомобиль, минивен или джип, а также любой другой груз на высоту подъема 350 мм. При этом следует учесть, что высота подхвата домкрата составляет 180 мм.

Гидравлический домкрат прост в устройстве и не требует обслуживания. Вы его не сможете сломать, так как он сделан из прочных сплавов металла и не сможете перегрузить подъемом веса более 3 тонны, так как сработает защитный клапан и домкрат опустится.

Самое главное помните, что все гидравлические бутылочные домкраты предназначены только для подъема груза, но никак не для его удержания, поэтому понятный груз обязательно надо зафиксировать. Безопасность превыше всего!

Данный канал посвящен обзорам техники, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Если ты хочешь быть в курсе последних новостей, рекомендую обязательно подписаться на данный канал. Новые видео, я выкладываю регулярно.
****************************************­*********************************

Большое спасибо всем, кто делает репосты моим видео роликам, тем самым помогая, каналу развиваться в сети.

Работа гидравлического домкрата основана на принципе механического гидравлического рычага . В результате действия этих законов прикладывая небольшое усилие к ручке домкрата можно получить большую силу на его штоке.

Конструкция гидравлического домкрата

Рассмотрим конструкцию домкрата подробнее.

Наиболее важными элементами домкрата являются рычаг 1, насосный плунжер 2, поршень 3, шток 4, обратные клапаны 5 и 6, перепускной вентиль 7, емкость с рабочей жидкостью 8.

Рассмотрим принцип работы ручного гидравлического домкрата поэтапно.

При движении вверх рычаг 1 увлекает за собой насосный плунжер 2, создавая небольшое разрежение в полости 8. За счет это разряжения клапан 5 открывается, а клапан 6 закрывается. Увеличившийся объем камеры под плунжером заполняется жидкостью из емкости 8, которая поступает через обратный клапан 5.

Двигаясь вниз рычаг 1 оказывает воздействие на плунжер 2, который также перемещается вниз, уменьшая объем рабочей камеры и увеличивая давление в ней. Под действием давления клапан 5 закрывается, клапан 6 открывается, а рабочая жидкость устремляется в полость под поршнем 3, вынуждая его перемещаться вверх.

После этого цикл повторяется, рычаг движется вверх, насосная полость заполняется, вниз — жидкость вытесняется под поршень.

В данных условиях жидкость несжимаема, а значит величина перемещения поршня 3 будет зависеть от объема вытесненного плунжером 2. По рисунку видно, что объем вытесняемый плунжером невелик, а значит и поршень переместится на небольшую величину. Однако усилие с которым поршень 3, с прикрепленным к нему штоком 4 будет в разы выше того, что было приложено.

Если шток домкрата необходимо переместить вниз, то открывается перепускной вентиль, и поршень под действием силы тяжести перемещается вниз, а жидкость из под него в емкость 8.

За счет чего происходит увеличение усилия в гидравлическом домкрате

Как было отмечено ранее усилие в гидравлическом домкрате усиливается за счет механического и гидравлического рычагов, рассмотрим это на нашем примере.

То есть если плечо l1 в три раза больше чем l2, то усилие, прилагаемое к плунжеру F2 будет в три раза больше, чем то, которое было приложено к ручке. Но это лишь первый этап усиления в гидравлическом домкрате.

Где Sпор и Sплун площади поршня и плунжера соответственно. То есть если диаметр плунжера в 4 раза меньше диаметра поршня, то усилие на поршне со штоком будет в 4^2=16 раз больше, чем то, которое приложено к плунжеру. В итоге получаем, что первоначальное усилие возросло в 16*3=48 раз. И это не предел увеличиваю разницу в длине рычага или в соотношении насосного плунжера и выходного поршня можно увеличивать соотношение усилий.

Устройство гидравлического подъемника

В рассмотренном примере в одном корпусе были объедены несколько важнейших элементов гидропривода:

  • полость с насосным плунжером и клапанами — это поршневой насос
  • расположенный в цилиндрической полости поршень со штоком — гидроцилиндр
  • емкость с жидкостью — бак

Эти элементы могут быть размещены отдельно, тогда изменятся конструктивные особенности, предназначение домкрата, но принцип его работы останется неизменным. Изменим компоновку ручного домкрата и получим подъемник для ремонтной мастерской.

Поршневой насос, можно заменить на шестеренный. Приводом для насоса послужит электродвигатель.

Рабочая жидкость по рукавам высокого давления будет поступать к гидроцилиндрам, расположенным в направляющих опорах. Для управления движением гидроцилиндров используется гидравлический распределитель. Для защиты системы от перегрузки служит предохранительный клапан.

Принцип работы подъемника

В нейтральном положении распределителя жидкость через предохранительный клапан отправляется на слив. При переключении распределителя жидкость под давлением начнет поступать под поршни гидроцилиндров, заставляя их переместиться вверх. При переключении распределителя в нейтраль полости цилиндров будут заперты, штоки цилиндров будут неподвижны (для исключения движения за счет перетечек используют гидрозамок).

При переключении распределителя в третье положение, жидкость начнет поступать в штоковую полость гидроцилиндра, заставляя его переместиться вниз.

принцип работы и его устройство, как залить масло

Подкатной гидравлический домкратНеобходимость подъема грузов на небольшую высоту без их перемещения возникала всегда. Раньше для этих целей привлекалось несколько человек с разными приспособлениями. Но с изобретением домкрата производить подъем стало возможным одному человеку. Широкое распространение получили гидравлические домкраты. Используют их как в быту, так и на производстве. Отличаются между собой грузоподъемностью, конструктивным исполнением, высотой подъема и габаритами. Принцип действия одинаков для всех.

Основное предназначение гидродомкрата это:

  • поднятие груза;
  • фиксация на заданной высоте;
  • перемещение.

Принцип работы

Принцип работы гидравлических домкратов основан на двух физических закона. Первый закон — это перетекание жидкости в сообщающихся сосудах. Второй закон — увеличение мощности за счет изменения площади прилагаемого усилия. Такой способ используется в прессах. Данное устройство называется мультипликатор.

С помощью мультипликатора давление жидкости, создаваемое насосом, увеличивается в несколько раз. Этого достаточно, чтобы поднять груз вес, которого не больше тонны. Приложенная нагрузка при этом составляет несколько килограммов.

Гидравлический домкратПерекачивание рабочей жидкости осуществляется ручным насосом. Плунжер перемещается за счет рычага. Обратный клапан, выполненный винтовым, предотвращает обратное движение жидкости. При повороте против часовой стрелки происходит прекращение его работы.

Перед тем как начать пользоваться домкратом, его следует установить на ровную, нескользящую поверхность. Затянуть обратный клапан. Работая рычагом, поднять шток на нужную высоту. После окончания работ вывернуть винт клапан. Опустить шток.

Классификация гидравлических подъемников

На современном рынке представлено множество видов подъемников, но среди них выделяются следующие:

  1. Бутылочные.
  2. Подкатные.
  3. Зацепные.
  4. Ромбовидные.
  5. Гибридные.

Гидравлический домкрат бутылочного типа

Обладает самой простой конструкцией и широко используется. Им можно поднимать грузы от 2 тонн до 100 тонн. Автолюбители обычно приобретают модели с грузоподъемностью 5 тонн. Бутылочные модели выпускаются в вертикальном исполнении.

Они снабжаются опорной площадкой с большой площадью, имеют компактный вид. Для увеличения высоты подъема конструкцию делают двухштоковой. Двухштоковый домкрат имеет две модификации.

В первом случае второй шток имеет резьбовое соединение, за счет которого выкручивается. После этого гидравликой поднимается первый. Во втором случае шток телескопический. Начало движения второго элемента начинается после того, как первый закончит движение.

Подкатные домкраты

Подкатный домкратЭто бутылочная модель, которая расположена горизонтально и помещена на колесную тележку. Тележка на колесах помещается под объект. Рычагом накачивается давление, шток выходит и приводит в действие подхват с подъемным рычагом. Опускание производится за счет откручивания обратного клапана. Только отличие в том, что крутить требуется не винт, а рычаг, которым производился подъем. Подкатные домкраты можно встретить в каждом шиномонтаже.

Зацепные домкраты

Применяются в тех местах, где расположение стационарной модели невозможно. Им можно зацепить и приподнять груз, если под ним расстояние в 15 мм. Также зацепные модели имеют шаговую регулировку.

Ромбовидные домкраты

Названы так из-за своей подъемной конструкции. Четыре каркасных элемента, соединенные шарнирами, образуют ромб. Такими моделями, только винтовыми, пользовались автолюбители в СССР. Подъем осуществляется за счет изменения углов между каркасными элементами.

Гибридные модели

Совмещают в своей конструкции части подкатного и бутылочного домкратов. Конструктивно выполняются двухуровневыми. Ими пользуются автосервисы, потому что на обслуживание приезжают автомобили разных производителей. Гибриды имеют две подъемные площадки.

Первая поднимается над уровнем пола на высоту 375 мм, а вторая до 690 мм. В качестве привода используется рычаг или ножная педаль. Для облегчения работы гибридные модели оснащают электромеханическим приводом.

Устройство домкрата

Несущая конструкция гидравлического домкрата — это корпус. Изготавливается он из чугуна или прочной стали. На него воздействует веса поднимаемого груза, а кроме этого корпус является резервуаром для масла и направляющей для штока.

Гидравлический домкрат: описание Залитое масло является рабочей жидкостью. Оно давит на поршень, заставляя его подниматься. Первоначальное усилие создает плунжерный, ручной насос. Плунжер приводится в действие рычагом. Клапан устроен так, что удерживает поршень со штоком в рабочем положении.

Такая конструкция применяется во всех гидравлических домкратах. Поэтому схему устройства гидравлического домкрата бутылочного типа можно найти в любом учебнике или пособии, связанном с гидравликой и гидроприводом.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств следует отметить, что гидравлический привод засчет несжимаемости рабочей среды достигает больших мощностей. Коэффициент полезного действия достигает 80%. Благодаря жидкой рабочей среде подъем и опускание происходит плавно.

К недостаткам можно отнести то, что конструкция имеет большие габаритные размеры высоты. Поэтому в отличие от механических моделей расстояние до поднимаемого груза больше. Жидкая среда не позволяет точно задать высоту опускания.

Масло, находящееся внутри, при горизонтальном хранении может вытекать через уплотнители. А для приведения в рабочее состояние необходимо залить новую порцию масла и покачать для удаления воздуха.

Выходят из строя гидравлические приборы довольно часто, а их ремонт — дорогая часть расходов. Поэтому для них рекомендовано постоянное сервисное обслуживание.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками

Подкатные домкраты имеют механическую и гидравлическую части, которые нуждаются в обслуживании и ремонте. Если для гидравлики отсутствие масла — это причина отказа в работе, то элементы механической конструкции подвержены разрушению. Их можно починить, отремонтировать, заменить или сделать новыми.

Утечки рабочей жидкости происходят через сальники, уплотнители, прокладки. Чтобы отремонтировать домкрат в домашних условиях, необходимо приобрести в магазине ремонтный комплект. Произвести разборку и сборку в следующей последовательности:

  • Приготовить емкость для сбора масла.
  • Гаечным или накидным ключом открутить крепления.
  • Извлечь поршень со штоком и клапан.
  • Ремонт гидравлического домкратаКорпус и детали проверяются на наличие коррозии. При ее обнаружении такие участки следует зачистить. Удалить грязь.
  • Проверить шток на наличие искривления. Если он изогнут, то выправить его вряд ли удастся.
  • Перепускающий клапан осматривается на механические повреждения. Если таковые имеются, его следует заменить. Если повреждений нет, клапан стоит промыть, чтобы исключить загрязняющие факторы, которые препятствуют шарику перекрывать седло.
  • Слить старое масло. Используя насос, выгнать все масло.
  • Корпус и насос желательно промыть. Для этого нужно заливать внутрь керосин или бензин.
  • Заменить резиновые уплотнители.
  • Заправить свежим маслом.
  • Прокачать для удаления пузырьков воздуха.

Прокачка используется для повышения эффективности работы домкрата после того, как его пытались отремонтировать. Процедура не вызывает трудностей. Открутив заливную пробку и повернув клапан против часовой стрелки, нужно интенсивно покачать рычаг.

Воздух, оставшийся в рабочей камере, будет вытеснен жидкостью в резервуар для ее хранения. Закрутите клапан и установите крышку на место. Правильно проделанные действия позволят домкрату работать как новому.

Устройство бутылочного гидравлического домкрата — Гидравлика и гидропривод

Привет всем чипмейкерам. Начитавшись тем на форуме, захотелось сделать мне пресс из домкрата. Купил домкрат Vitol 10тонн. Так как штатный режим работы меня не устраивал, пришлось переделывать домкрат для работы вверх ногами. С гидродомкратами столкнулся впервые в жизни. Хочу сказать спасибо автору тему Vitek_s_Pitera за собственно тему и личные практические советы по переделке домкрата!

И так, зажав с товарищем домкрат в мощные станочные тиски, газовым ключом №5 открутили верхнюю гайку. Решил вкрутить металлическуб трубку, для этого нужно было нарезать резьбу М5 в масловсасывающем отверстии. Трубку взял от компрессора холодильника, нарезал резьбу М5. Так как мешал стакан поршня его пришлось откручивать. Скажу чесно не хотел этого делать так как боялся ключом деформировать стакан. Но все-таки решился. Ключ №3 помог (усилие слабое пришлось приложить). Просверлил масловсасывающий канал с 3,8 на 4,2 мм и нарезал резьбу М5. Вкрутил медную трубку на фиксатор резьбы, собрал домкрат и начал прокачивать, чтобы трубка была снизу а заливное отверстие сверху. Штатным насосом ничего не получалось, Тогда решил — открутил предохранительный винт-клапан и закрутив спускной руками открутив немного шток, чтобы ухватится начал его вытягивать, открутив спускник — руками задвигал шток, и так раз 8 пока полностью не набрал поршневой стакан масла и не выпустил весь воздух. Да, заливное отверстие закрыл резиновой пробкой при этих операциях. Масло залил И-20. Ушло где-то 400 мл. Перевернул дократ после таких манипуляций и Ура! работает! Пробовал поднимать груз (неудобно правда шток малый диаметр имет — но работает хорошо. Один нюанс — постояв пол дня верх ногами (теперь его так транспортировать и хранить — чтобы заново не прокачивать) Под верхней гайкой штока выступило пару капель масла (прокладки там нет с завода, вот китайцы не могли для меня поставить :)).Посмотрю что будет завтра, можно еще немного поджать гайку, а если нет пройдусь стык каким-то герметиком, правда не знаю еще каким, и буду собирать металл на раму пресса. Но это уже другая история будет.

Еще раз Vitek_s_Pitera спасибо за помощь! Удачных всем желающим переделать домкрат переделок!

Изменено пользователем pufik150

О клубе — Яхт клуб Ост-Вест

О клубе "Ост-Вест"Яхт-клуб «Ост Вест» вырос из парусной секции 93 спортивного клуба Балтийского флота. В 1985 году в Калининграде появились три уже не новые килевые парусные яхты. Две класса «Четвертьтонник» и одна «Полутонник». Все корпуса деревянные, постройки Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Капитанами яхт были назначены в то время действующие офицеры ВМФ: Багров И.Л., Жадобко С.М., Нечасткин О.А.   Позднее, в 1987 году, появились ещё две новые яхты: деревянный «Четвертьтонник» «Норд» и пластиковый «3/4 тонник» «Аскольд» ( Типа «Телига-104», Польской постройки).

С началом перестройки в начале 90-х годов, когда было открыто более-менее свободное плавание по Мировому океану, а не только в территориальном море СССР, экипажи буквально ринулись «На Запад». «Четвертьтонники» ( капитаны Жадобко С.М., Горшков В.С.,Нечасткин О.А. ) активно осваивали Вислинский и Гданьский заливы – порты Гданьск, Элдьблонг, Гдыня, Крыница Морска, Хель и с тех пор яхтсмены нашего клуба поддерживают исключительно тёплые и дружеские отношения с польскими яхтсменами этого региона. Эти отношения никогда, ни разу за прошедшие годы не были омрачены политическими передрягами между нашими государствами.

О клубе

С появлением яхты «Аскольд» спортивные дальние походы совершались каждый год. Освоены порты и яхтенные гавани Польши, Германии, Дании, Швеции, Голландии и Великобритании. Походы имели и политическую подоплёку: мы несли на Запад  флаг нового государства – Россия. В тот период на «Аскольде», в разные годы ходили капитанами: Горшков В.С., Жадобко С.М., Багров И.Л.

Осенью 1992 года офицеры – члены парусной секции Спортклуба Балтийского флота участвовали в дерзком, по своей сути, и не безопасном, по существу, выводе двух яхт из Рижского яхтклуба ВМФ в Калининград. В этом экстремальном походе принимали участие Шуткин А.Н., Корогодский С.Н., Горшков В.С. и другие офицеры ВМФ. Несмотря на сопротивление, в том числе и силовых структур Латвии, яхты благополучно дошли до Калининграда. Это были  деревянные яхты: две — постройки Ленинградской верфи ВЦСПС типа    «Л-6», «Арктика» и «Балтика», а так же один «Четвертьтонник» Таллинской постройки «Ушкуйник». Яхта «Балтика» простояла на стенке в навигацию 1993 года пока экипаж не возглавил яхтенный капитан  Евченко С.В.

В 1993 году экипаж офицеров ВМФ с капитаном Горшковым В.С. на яхте «Арктика» был приглашён наследником Английского престола принцем Чарльзом в королевский яхт-клуб «Вулверстоун» (Порт Ипсвич) на празднование 150 — летия образования этого яхт-клуба.

Гидравлический домкрат: устройство и принцип действия

Гидравлический домкрат устройство и принцип действия имеет на основе физических свойств жидкостей, сохраняющих свой объем в процессе сжатия.

Схематичное изображение гидродомкрата

Гидродомкрат представляет собой переносное грузоподъемное устройство, предназначенное для тяжелых предметов.

Назначение гидравлического домкрата

Гидродомкрат – это стационарное, переносное или передвижное грузоподъемное устройство, предназначенное для тяжелых предметов . Применяется при выполнении ремонтно-строительных работ и в составе кранов, прессов, подъемников.

Современные конструкции гидравлических устройств используются на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности, объектах энергетического сектора промышленности, в сельском хозяйстве. Высокий уровень производительности и показатель КПД, легкость в работе и обслуживании позволяют применять гидродомкраты в бытовой сфере.

Этот тип оборудования способен с легкостью функционировать как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях, что нашло свое применение на площадках для проведения монтажно-строительных работ. Агрегат используется для натяжения арматурных конструкций, изготовленных из напряженного бетона.

Конструкция гидравлического устройства подъема

Конструкция гидравлического домкрата бутылочного типа

Конструкция гидравлического домкрата бутылочного типа.

Агрегат устроен следующим образом:

  • корпус;
  • рабочая жидкость;
  • рабочий поршень.

Конструкция устройства может иметь удлиненный или короткий корпус, для изготовления которого применяется закаленная специальная сталь. На корпус устройства возложено выполнение нескольких функций. Он является направляющим цилиндром для рабочего поршня и служит резервуаром для хранения рабочей жидкости.

Винт с подъемной пятой способен по специальной резьбе вворачиваться в плунжер. Осуществляя его выкручивание, можно изменить максимальную высоту подъема пяты домкрата. Гидравлические устройства оснащаются рабочими насосами, имеющими ручной, ножной или воздушный привод. Конструкция предусматривает установку клапанов безопасности и некоторые конструктивные элементы, обеспечивающие длительную и безаварийную работу подъемника.

Гидравлический насос и цилиндр с поршнем устроены так, что обеспечивают выдвижение и подъем специальной площадки. После выдвижения штока возврат в начальное положение осуществляется при помощи использования перепускного клапана.

Подробное устройство гидравлического домкрата

Подробное устройство гидравлического домкрата.

Существует несколько различных модификаций подъемных гидравлических агрегатов, которые имеют свои сферы применения.

Наиболее распространенными являются:

  • устройства бутылочного типа;
  • устройства подкатного типа;
  • гидравлические домкраты гибридной конструкции;
  • агрегаты зацепного типа;
  • ромбовые агрегаты.

Различные конструкции гидродомкратов имеют свои особенности в устройстве, которые обусловлены областью применения приспособления.

Каждый из типов гидродомкратов сконструирован по-своему, однако, принцип функционирования у всех одинаковый.

Принцип функционирования гидравлического подъемного приспособления

Принцип работы гидравлического домкрата основан на применении в конструкции аппарата сообщающихся сосудов с рабочим телом, роль которого выполняет специальное масло. Перед использованием устройство требуется разместить на ровной твердой поверхности и закрыть перепускной клапан. После установки и подготовки агрегата можно использовать его в работе.

Принцип функционирования гидравлического подъемного приспособления

Принцип функционирования гидравлического подъемного приспособления.

Подъем штока с пятой осуществляется при помощи насоса, нагнетающего рабочую жидкость в специальный цилиндр.

За счет свойства жидкости противодействовать сжатию при повышении давления происходит перемещение поршня в рабочем цилиндре. Это приводит к движению штока с подъемной пятой. Спуск последней происходит при помощи открытия перепускного клапана против часовой стрелки.

Перекачивание рабочего масла осуществляется приводным насосом и рычагом, установленным на нем. Масло перемещается из насоса в рабочий цилиндр через специальный клапан.

Возврату жидкости в процессе работы аппарата препятствуют два клапана: нагнетательный и всасывающий.

Для установки подъемника в исходное положение в его конструкции предусмотрен специальный клапан, при открытии которого происходит перетекание рабочей жидкости из цилиндра в насос агрегата.

Наличие в устройстве домкрата выкручивающегося винта под рабочей пятой позволяет расширить возможности применения устройства.

Для осуществления подъема специальная пята изготавливается из высокопрочной стали. Усилие гидродомкрата регулируется при помощи встроенного манометра.

Достоинства и недостатки гидродомкратов

Физические особенности жидкости позволяют осуществлять плавное поднятие, опускание груза и фиксировать его на определенной высоте. Гидродомкраты обеспечивают высокий показатель КПД, который достигает 80% . Грузоподъемность агрегата обусловлена наличием большого передаточного отношения между показателями поперечного сечения насосного и рабочего цилиндра, плунжера.

Необходимость замены масла в домкрате

Необходимо регулярно проводить промывку гидродомкрата, а также замену масла и прокачку.

Гидравлические подъемники имеют ряд недостатков. В первую очередь следует отметить, что любая модель этого оборудования имеет определенную стартовую высоту подъема груза, ниже которой устройство эксплуатировать невозможно. Недостатком этого оборудования является также отсутствие возможности точной регулировки высоты опускания. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу приспособления, рекомендуется постоянно следить за чистотой, качеством и уровнем масла в резервуаре домкрата. Нормальная работоспособность устройства обеспечивается герметичностью клапанов и сальников, используемых в конструкции агрегата. Транспортировка и хранение аппарата производится исключительно в вертикальном положении, при нарушении этого требования рабочая жидкость способна вытечь из резервуара устройства.

Одним из недостатков является медлительность агрегатов в работе. К минусам относится также вес устройства, его большой размер и высокая стоимость. Помимо этого одноплунжерные устройства имеют небольшой ход рабочего штока, что является еще одним недостатком.

Возможные неисправности в работе гидродомкрата

Гидравлические домкраты в любом случае требуют ухода и обслуживания, которое заключается в проведении доливки масла в рабочий резервуар агрегата. Помимо этого, через определенное время эксплуатации требуется проводить промывку приспособления, замену масла и прокачку. Масло из рабочего резервуара способно подтекать через сальники и различные уплотнения, используемые в конструкции устройства. Кроме подтекания при эксплуатации приспособления могут возникать такие неисправности, как заклинивание при осуществлении поднятия и невозможности опускания штока.

Для устранения подтекания масла в процессе функционирования приспособления осуществляется замена уплотнителей и сальников. Для этой цели применяются специально разработанные ремкомплекты. В процессе ремонта проводится разборка агрегата, замена уплотнителей, сборка гидродомкрата, после чего проводится заправка рабочей жидкостью и прокачка.

http:

Для устранения заклинивания проводится разборка устройства и осмотр его комплектующих на предмет коррозии и загрязнения. В случае выявления первой проводится специальная обработка, а грязь вымывается.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о