Устройство автомобильного подъемника: как выбрать, рейтинг, плюсы и минусы – Устройство и расчет автомобильных подъемников (стр. 1 из 4)

Устройство и расчет автомобильных подъемников (стр. 1 из 4)

Введение

Без автомобиля невозможно представить деятельность человека, его работу, отдых. Став одним из наиболее популярных и доступных видов транспорта, он прочно вошел в наше сознание. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.

Развитие системы технического обслуживания в стране, сопровождающее интенсивный рост парка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивных форм и методов организации и технологии обслуживания и ремонта автомобилей, созданию нового современного оборудования и специнструмента.

Подъемники находят все большее применение на станциях технического обслуживания (СТО) в качестве базового оборудования при организации различных рабочих постов основных производственных участков.

Одним из основных преимуществ подъемников является также то, что они позволяют более оптимально организовать технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей. Кроме того, подавляющее большинство подъемников сравнительно легко позволяет менять место их установки, что очень важно при современных непрерывно меняющихся условиях производства.

В настоящее время во всем мире выпускается большое количество подъемников разнообразных конструкций и различного назначения. Достаточно сказать, что только в Германии подъемники выпускают 24 фирмы, в Англии-16, причем некоторые из этих фирм выпускают 10 и более типов и их модификаций.

1. Анализ конструкций подъемников

1.1 Классификация подъемников

По своему конструктивному исполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы: одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные.

По типу установки — стационарные и передвижные.

Грузоподъемности, кг: 1800, 2000, 2200, 2500 и др.

По типу привода — электрогидравлический, электромеханический, пневмогидравлический и др.

По типу поднимающих устройств: цепные, винтовые, телескопические, рычажные.

По типу подхватывающих устройств: платформенные, рамные, консольные.

Стационарные подъемники монтируются на определенном месте, чаще всего без специального фундамента на ровную поверхность пола и крепятся с помощью анкерных болтов или специальных шпилек. Если подъемник телескопический (в том числе плужерный), то для его монтажа требуется специальный фундамент.

К передвижным относятся подъемники, у которых перемещаются стойки. Основным преимуществом передвижных подъемников является их мобильность — возможность использования поочередно на различных постах и в различных технологических зонах предприятия. Передвижные стойки могут использоваться в основе одной, двух, трех и более штук. В этом случае каждая стойка имеет свой индивидуальный привод и пульт управления.

Для обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания в основном используются подъемники грузоподъемностью 2т.

Доступ к обслуживаемым на подъемнике узлам и агрегатам поднятого автомобиля зависит от конструкции подхватывающих устройств.

Наибольший доступ к узлам и агрегатов автомобиля с низу обеспечивают подъемники с подхватывающим устройством в виде четырех поворотных консольных рычагов. С таким подхватывающим устройством выполнены 1- и 2-стоечные подъемники. Используются такие подъемники в зоне приемки и выдачи, технического обслуживания и ремонта, а также на участке проведения работ по ремонту кузовов.

Подъемники с подхватывающим устройством в виде поперечных балок(рамные) выпускаются 1- и 2-плунжерными. Используются они в зонах мойки, на постах нанесения противокоррозионных покрытий, в зоне технического обслуживания и ремонта.

Подъемник платформенного типа (ширина направляющих платформы подъемника достигает 700-800 мм) выпускаются 4-стоечными с электрогидравлическим электромеханическим приводом. Используются такие подъемники чаще всего на участке смазки, в зоне технического обслуживания и ремонта. Для расширения объема проводимых работ подъемники дополнительно комплектуются вспомогательным оборудованием (балками, домкратами и др.).

1.2 Характеристика и анализ конструкций подъемников

Одностоечные подъемники имеют ряд преимуществ по сравнению с двух-четырехстоечнными:

1. При использовании одностороннего подъемника ремонтный рабочий имеет оптимальную свободу передвижения вокруг автомобиля, свободный доступ к нижним частям автомобиля. У двух-, четырехстоечных подъемников стойки находятся по обе стороны автомобиля, что затрудняет проход рабочему, а также оптимальное выполнение ремонтных работ.

2. При использовании одностоечного подъемника автомобиль легко въезжает на подъемник, даже в том случае, если месторасположение подъемника и подъезд к нему не очень удобны. В случае с двухстоечным подъемником приходится неоднократно маневрировать автомобилем, чтобы поставить его на подъемник. Зачастую автомобиль при этом повреждается.

3. Для установки одного одностоечного подъемника фирмы «Амех» требуется меньше места, чем для двухстоечного (3200 мм и 3700 мм соответственно). Если подъемники устанавливаются в ряд, то для их установки требуется соответственно 3900 мм и 4400 мм.

4. При установке одностоечных подъемников этой фирмы не требуется специального фундамента, и толщина бетонного пола (13-15 мм) достаточна для закрепления болтов. Время установки подъемников составляет примерно 1 ч.

Одноплунжерные подъемники имеют те же преимущества, что и одностоечные, к тому же они обладают хорошим удельными показателями по мощности и грузоподъемности. Вместе с тем их серьезным недостатком является необходимость заглубления гидроцилиндра ниже уровня поля на 2-3 м, что исключает возможность устройства подвального помещения под зонами ТО и ТР и установку подъемников на перекрытии. Недостатками одноплунжерного подъемника являются также: затрудненность доступа к механизмам автомобиля в зоне расположения плунжера и чувствительность плунжера к перекосам, что вызывает самопроизвольное подворачивание рамы с установленным на ней автомобилем.

Отечественной промышленностью выпускаются одноплунжерные подъемники мод. П-138 и П-138 Г грузоподъемностью до 2000 кг.

Двухстоечные подъемники обеспечивают достаточную устойчивость поднимаемого автомобиля, безопасность работ, хороший доступ со всех сторон. Монтаж этих подъемников несложен, а конструкция достаточно проста в эксплуатации. Серийно выпускаемый двухстоечный подъемник П-133 (рис 4.9) для легковых автомобилей массой до 2 т имеет асимметрично расположенные по отношению к автомобилю стойки, что позволяет открывать двери автомобиля, улучшает удобство обслуживания. Подъемник не требует заглубленного фундамента и может устанавливаться на любую ровную поверхность (грунт, деревянный пол, межэтажное перекрытие), крепится к полу с помощью анкерных болтов, спецшпилек или крепежных втулок (в зависимости от конструкции пола).

Отечественной промышленностью выпускаются 2-стоечные подъемники для легковых автомобилей грузоподъемностью до 3 т моделей ПЛД-3, ПЛДЗ-01 (с напольной рамой), подъемник мод. ПЛД (до 5 т).

Двухплунжерные подъемники имеют те же достоинства, что и двухстоечные подъемники, и недостатки, характерные для одноплунжерных подъемников.

Четырехстоечные подъемники сравнительно легко монтируются и демонтируются. Они занимают большую площадь. Грузоподъемность их в пределах 3-7 тонн. В механической части привода может использоваться винт, цепная, тросовая или карданная передачи.

Из отечественных 4-стоечных подъемников на СТОА, АТП чаще всего используется подъемник мод. П-137 грузоподъемностью 2 т с электрогидравлическим приводом.

На предприятиях «Автотехобслуживания» широко применяются 4-стоечные подъемники SDO (Польша).

Принципиальное отличие от других 4-стоечных подъемников представляет подъемник балконного типа, который позволяет проводить работы одновременно на 3-х уровнях: под автомобилем и на балконе подъемника (сбоку и сверху автомобиля).

Конструктивное отличие заключается в том, что на стояках на определенной высоте монтируется балкон, либо балконная площадка делается подъемной заодно с колейной рамой.

2. Устройство, принцип действия и техническая характеристика подъемника ОМА 512

Общий вид подъемника представлен на листе общего вида графической части проекта. Подъемник двухстоечный с электрогидравлическим приводом для легковых автомобилей выполнен в напольном исполнении и состоит из следующих составных узлов: стойки П- образного профиля.

Привод лап осуществляется за счет хода штока гидроцилиндра, на конце которого расположен шкив который осуществляет натяжение троса. Подъем лап и их синхронизация осуществляется за счет троса, который с одной стороны крепится к основанию, а другой конец закреплен на лапе другой стойки.

Перемещение кареток вверх и вниз в крайних положениях ограничивается конечными выключателями. Отключение конечных выключателей осуществляется флажками, прикрепляемыми к боковой стенке каретки стойки.

Опорная рама подъемника представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из швеллера.

Управление подъемником осуществляется пультом управления, установленным на стойки управления, прикрепляемой к стойке.

Клиновые механизмы безопасности наиболее распространены. Они применяются как в двух стоечных, так и в четырех стоечных подъемниках. Эти механизмы предотвращают самопроизвольное опускание кареток как в случае обрыва троса, так и при разгерметизации гидросистемы (ложной команды на опускание).

В гидроцилиндре дополнительно устанавливается запорный клапан, который предотвращает выход масла из гидроцилиндра при быстрой потере давления в системе.

2.1 Порядок работы подъемника

автомобильный, своими руками, устройство, модели

Винтовой подъемник применяется для подъема и перемещения грузов. Имеются разные модели таких устройств, которые различаются параметрами грузоподъемности, маневренности и габаритами.

Подъемник для авто

Устройство и принцип работы

Винтовой автомобильный подъемник может иметь грузоподъемность от 1,5 до 14 т. Агрегаты могут быть оснащены 1, 2, 4 и 6 стойками.

Устройство винтовых подъемников:

  1. Напольный двухстоечный агрегат состоит из двух стоек и поперечины.
  2. В стойке находится ходовой винт, по нему двигается грузоподъемная гайка с раздвижными подхватами.
  3. Ходовой подшипник вращается посредством передачи крутящего момента от мотора через редуктор, расположенный на стойке.
  4. Движение на другой подшипник передается посредством цепной передачи, которая установлена внутри поперечины.

Оборудование для подъема машин

Механический подъемник прикрепляется к полу при помощи анкеров. Упорные ролики предотвращают воздействие изгибающей нагрузки на винты. Существуют четырехстоечные конструкции, например П-150, и шестистоечные — П-102. Их применяют для поднятия грузовых автомобилей или автобусов. Одностоечные устройства П-238 применяют в комплекте из четырех или шести стоек. Стойки передвижные и могут устанавливаться в помещении, где имеется ровная поверхность пола. Управление машиной происходит с передвижного пункта.

Винтовой электромеханический подъемник состоит из следующих деталей:

  • стоек;
  • поперечин;
  • винтов;
  • гаек;
  • подхватов;
  • электродвигателя;
  • редуктора;
  • анкера;
  • цепной передачи.

Схема п-150

В таких конструкциях винты вращаются, а гайки остаются неподвижными. Есть также устройства, в которых винты неподвижны, а гайки вращаются. В таких конструкциях редуктор и электродвигатель монтируют на подъемной раме, а гайки вращаются посредством цепной передачи, которая вмонтирована в коробку подъемной рамы.

Электромеханические винтовые устройства надежны и безопасны в работе, имеют простую конструкцию. Недостатком является низкий КПД, необходимость постоянной смазки и очистки грузовых винтов. Расчет электромеханических аппаратов осуществляется так же, как у винтовых домкратов. В агрегатах с вращающимся винтом, чтобы предотвратить действие изгибающего момента, на гайку устанавливают опорные ролики.

Лучшие модели

Одним из лучших электромеханических устройств является ПЛД-3, который выпускает Псковский завод автоспецоборудования. Подъем автомобиля происходит посредством поддомкратной площадки. Каретка с закрепленными на ней балками поворота двигается на ползунах.

Линейная скорость и высота подъема устройства отвечают современным техническим нормам. Балки имеют систему фиксации от произвольного поворота. Они изготовлены из полиамида высокой прочности.

Грузоподъемность составляет 3,3 тонны. Устройство имеет многоуровневую систему безопасности. Агрегат монтируют на основание, которое бетонируют в пол. Размеры агрегата: 3520х1500х2900 мм.

Модель ПЛД-5

Двухстоечный электромеханический подъемник ПЛД-5 выполняет подъем автомобилей. Привод осуществляется от редуктора.

Технические характеристики:

  1. Грузоподъемность 5 т.
  2. Мощность 4,4 кВт.
  3. Габариты: длина 3696 мм, ширина 1500 мм, высота 2910 мм.

Двухстоечный электромеханический подъемник ПП-3 имеет грузоподъемность 3 т, предназначен для подъема газелей. Монтируют на полу с допустимым давлением 10 кг/см². Комплектуется подхватами и страховочными стойками.

Технические характеристики:

  1. Размеры: 3150х1170х1350 мм.
  2. Мощность 3,8 кВт.
  3. Грузоподъемность 3 т.

Как сделать самому

Чтобы изготовить подъемник своими руками, нужны материалы:

  • компрессор;
  • гидравлические шланги;
  • два гидроцилиндра.

Вал и электромотор с редуктором для вилочного подъемника можно найти в обменном пункте, где старые станки меняют на новые. Выберите схему с точным расчетом нагрузки. Изготовьте чертежи.

Убедитесь в безопасности конструкции. По чертежам с указанием точных размеров деталей и узлов изготовьте устройство. Установите ходовой винт, по которому будет двигаться узел с подхватами. Установите мотор и редуктор. Прикрепите устройство к полу усиленными анкерами. Перед началом эксплуатации проверьте надежность конструкции.

Разновидности автомобильных подъемников для автосервиса

Skip to content

Рубрики

  • Спецтехника
  • Инструменты
  • О нашем проекте
  • Контакты сайта
Найти:
Главная / Спецтехника /  

Содержание

    • 0.1 Двухстоечный подъемник — авто сервисное оборудование, предназначенное для подъёма автомобиля и комфортного проведения слесарных работ
  • 1 Устройство и принцип работы
  • 2 Важность установки автомобильных подъемников
  • 3 Назначение и функции
    • 3.1 Двухстоечный подъемник — авто сервисное оборудование, предназначенное для подъёма автомобиля и комфортного проведения слесарных работ
  • 4 Подъёмники различаются по типу привода на электрогидравлические и электромеханические:
  • 5 Как выбрать
    • 5.1 Гидравлические двухстоечные подъёмники
      • 5.1.1 Особенности:
  • 6 Лучшие одностоечные автоподъемники
    • 6.1 Особенности
    • 6.2 Плюсы и минусы
    • 6.3 Рейтинг
  • 7 Минимальное оснащение гаража
  • 8 Лучшие двустоечные автоподъемники
    • 8.1 Особенности
    • 8.2 Плюсы и минусы
    • 8.3 Рейтинг
  • 9 Преимущества автоподъемников для гаража
  • 10 Лучшие четырехстоечные автоподъемники
    • 10.1 Особенности
    • 10.2 Плюсы и минусы
    • 10.3  Рейтинг
  • 11 Стоечный подъемник
    • 11.1 Одностоечное оборудование
    • 11.2 Двухстоечные подъемники
    • 11.3 Четырехстоечные агрегаты
  • 12 Ножничные автоподъемники
  • 13 Лучшие винтовые автоподъемники
    • 13.1 Особенности
    • 13.2 Плюсы и минусы
    • 13.3  Рейтинг
  • 14 Системы управления подъемниками

Устройство и принцип действия подъемников — Студопедия.Нет

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Волгоградский государственный технический университет

 

Кафедра «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»

 

Методические указания по выполнению практической работы №2

по дисциплине «Типаж и эксплуатация технологического оборудования»

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ

 

Волгоград

2016

УДК 629.113.004 (075)

 

Рецензент Ширяев С.А.

 

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобильных подъемников: метод. указ. по выполнению практической работы / сост. А.П. Федин, А.С. Рябишин; Волгоград. гос. техн. ун-т. — Волгоград, 2016. – 22с.

 

Представлена классификация автомобильных подъемников, рассмотрены особенности их эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Представлена методика выполнения практической работы.

Предназначены в помощь студентам, обучающимся по направлению 230303 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобильный сервис») и 430301 «Сервис» (профиль «Сервис транспортных средств») при выполнении практической работы по дисциплине «Типаж и эксплуатация технологического оборудования».

 

Табл. 1 Рис. 10. Библиогр.: 6 назв.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

 

Ó Волгоградский

государственный

технический

университет, 2016.

 

Оглавление

1 Цель и содержание работы…………………………………………….. 4
2 Теоретическая часть……………………………………………………. 5
3 Порядок выполнения работы……………………………………………… 19
Список использованных источников…………………………………… 19
Приложение………………………………………………………………. 20

 

 

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Целями настоящей практической работы являются:

1) закрепление общих знаний о классификации, назначении и устройстве  подъемников, используемых при обслуживании и ремонте автомобилей;

2) получение знаний об особенностях эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильных подъемников.

 

В ходе выполнения практической работы студент должен:

1) изучить теоретическую часть, представленную в разделе 2 настоящих методических указаний,

2) подготовить бланк отчета для выполнения практической работы по образцу в Приложении,

3) выполнить практическую работу в соответствие с указаниями раздела 3 настоящих методических указаний.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Рассматриваемые подъемники необходимы для полного вывешивания автомобиля, что обеспечивает удобный доступ снизу и сбоку к двигателю, ходовой части, подвеске трансмиссии и другим элементам конструкции при выполнении осмотровых, ремонтных и демонтажно-монтажных работ.

Подъемники для вывешивания автомобиля имеют ряд преимуществ по сравнению с осмотровыми канавами. Они позволяют во время работы изменять положение автомобиля по высоте, что значительно уменьшает утомляемость рабочего и создает более безопасные условия труда. Применение подъемников создает определенные удобства слесарю при регулировке, снятии и постановке колес; при осмотре и различных работах снизу автомобиля. Подъемники обеспечивают нормальные гигиенические условия для работающих, способствуют повышению производительности труда и улучшению качества выполняемых работ.

 

Классификация подъемников

 

Классификация подъемников производится по различным параметрам. Так, по степени подвижности подъемники могут быть:

— передвижные,

— стационарные,

 

по монтажному исполнению:

— напольные,

— канавные,

— заглубленные,

 

по конструкции:

— одностоечные (рис. 1),

— двухстоечные (рис. 2),

— четырехстоечные (рис. 3),

— одноплунжерные (рис. 4),

— двухплунжерные (рис. 5),

— четырехплунжерные,

— ножничные (рис. 6),

 

по схеме подхвата автомобиля:

— за пороги,

— за колеса,

— под кузов,

 

по типу привода:

— электромеханические,

— электрогидравлические,

— пневматические,

 

по виду рабочих органов:

— вилка,

— лапа,

— платформы.

 

Одностоечный подъемник (см. рис. 1) состоит из одной несущей стойки (колонны). Главным плюсом таких подъемников является малая занимаемая площадь. Грузоподъемность таких подъемников достигает 2,5 тонн. Подъем автомобиля одностоечным подъемником осуществляется с одной стороны автомобиля, либо за пороги, либо за колеса.

Двухстоечный подъемник (см. рис. 2) состоит из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника его грузоподъемность достигает 5 т. Подхват автомобиля в таких подъемниках обычно осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей, как с длинной, так и с короткой базой. Подъемник двухстоечный с асимметричной конструкцией применяется для обслуживания широкобазных легковых автомобилей.

Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире. Такие автомобильные подъемники рекомендуется использовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн). Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

Двухстоечные подъемники бывают и с напольной рамой, что предпочтительно использование для непрочных полов. Такая конструкция облегчает и установку подъемника. Последнее время все большую популярность приобретают подъемники «с чистым полом». Они, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством.

Четырехстоечный подъемник (см. рис. 3) состоит из четырех стоек и размещенной на ней платформой для автомобиля. Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например, спортивным автомобилям.

Подъемник четырехстоечный оснащается разными типами платформ: гладкой платформой, длинной гладкой платформой, платформой под развал-схождение с выемками под поворотные столы и укомплектованные скользящими пластинами под задние колеса, платформой с дополнительным микроподъемником. Четырехстоечные подъемники обычно используются для обслуживания грузовой техники, а также на постах контроля и регулировки углов установки колес (развал-схождение).

У плунжерных подъемников (см. рис. 4, 5) подъемные лапы, трапы или платформы закреплены на концевых частях поршней (плунжеров) гидроцилиндров, которые, в свою очередь, заглублены в полы в вертикальном положении.

Плунжерные подъемники могут иметь два исполнения – с наземным расположением подъемных приспособлений или с заглублением их в полы, — причем во втором случае, когда подъемник находится в нерабочем положении, на поверхности не выделяются его элементы. Когда автомобиль находится на подъемнике, к нему имеется свободный доступ с любой стороны. Выносной блок управления позволяет эксплуатировать эти подъемники внутри и вне помещений.

Благодаря применению специальных схем синхронизации плунжерные подъемники могут объединяться в большие системы, для обслуживания, например, длинномерного и крупногабаритного транспорта.

Существенным преимуществом ножничных подъемников (см. рис. 6) является то, что в нерабочем положении они не занимают места (в модификациях с заглублением трапов). При наземной установке на поверхности располагаются лишь трапы и въездные аппарели. Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования.

Синхронизация между обеими сторонами ножничного подъемника осуществляется либо при помощи гидравлики, которая является очень надежной, бесшумной и предельно точной, либо электронным способом. Ножничные подъемники комплектуются дополнительными подъемными столами для вывешивания колес и комплектом для стенда «развал-схождение». Подъемники ножничной конструкции используются для совместной работы со стендами установки углов колес, а также для общесервисных работ.

 

Рис. 1 – одностоечный подъемник

 

Рис. 2 – двухстоечный подъемник

 

Рис. 3 – четырехстоечный подъемник

 

Рис. 4 – одноплунжерный подъемник

 

Рис. 5 – двухплунжерный подъемник

 

Рис. 6 – ножничный подъемник

 

Достоинством электромеханических подъемников до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Рабочим «органом» подъемников является пара винт-гайка, к периодичности обслуживания которой предъявляются высокие требования.

Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: меньшее энергопотребление, бесшумность и плавность работы, высокая скорость подъема — опускания, значительно более высокий срок службы, возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.

Пневматические подъемники принадлежитат к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических подъемников, подъем платформы осуществляется за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания автомобиля. Подъемник предназначен для использования на различных СТО и шиномонтажных мастерских. При помощи платформы можно вывешивать всю ходовую часть автомобиля и обслуживать все колеса автомобиля одновременно. Установка платформы на шиномонтаже позволяет, в межсезонье, проводить мелкий ремонт ходовой (замена шаровых опор, рулевых наконечников, тормозных колодок). В конструкции подъемника предусмотрен предохранительный стопор. Подъемник монтируется на бетонном, асфальтном или на другом подготовленном твердом и ровном полу в необходимом месте.

 

Устройство и принцип действия подъемников

 

Для примера устройство и принцип действия подъемников рассмотрим на примере отечественного подъемника ПЛД-3, производимый ОАО «Автоспецоборудование» в г. Псков.

Подъемник ПЛД-3 является стационарным, напольным, двухстоечным, электромеханическим. Подхват автомобиля осуществляется лапами под кузов.

Характеристики подъемника ПЛД-3:

— тип – стационарный,

— вид привода – электромеханический,

— количество стоек — 2,

— грузоподъемность – не более 3 тонн,

— способ подъема — за поддомкратные площадки,

— скорость подъема и опускания – не более 0,02 м/с,

— максимальная высота подъема подхватывающих элементов над уровнем пола — не менее 1978 мм,

— минимальная высота опускания подхватывающих элементов над уровнем пола — не более 130 мм,

— установленная мощность — 3 кВт,

— напряжения сети – 380 В,

— степень защиты по ГОСТ 14254-96 – IP20,

— назначенный срок службы — 8 лет.

Подъемник состоит из: двух стоек 1 и 2, четырех балок 3 со вставками и опорами (рис. 7). Стойка состоит из: вертикальной колонны, привода подъема, каретки. Стойки 1 и 2, подъемника ПЛД-3 крепятся болтами 4 к раме забетонированной в пол. На первой стойке (стойке №1) установлен шкаф аппаратный, имеющий корпус с панелью электрооборудования, автоматический выключатель, лампочку «Сеть», кнопки «Вверх» и «Вниз» для управления стойками и кнопку «1 откл.» для отключения первой стойки.

Автоматический выключатель при включении подает напряжение на электрооборудование подъемника, включается лампочка «Сеть». При нажатии, на кнопку «Вверх», для управления стойками, включаются двигатели стоек и вращаются грузовые винты, перемещая рабочую и страхующие гайки, а через них каретки. Перемещение происходит до тех пор, пока нажата кнопка или сработает один из конечных выключателей верхнего положения.

При нажатии на кнопку «Вниз», для управления стойками, включаются двигатели стоек, вращаются грузовые винты. перемещая рабочую и страхующие гайки, а через них каретки. Перемещение каретки в каждой стойке происходит до тех пор, пока нажата кнопка или сработает выключатель нижнего положения соответствующей стойки. Таким образам происходит установка кареток в исходное положение. Раздельное управление двигателями стоек производится одновременным нажатием кнопки «1 откл.» и кнопки «Вверх»» или «Вниз». При этом стойка № 1 не работает, что позволяет производить выравнивание положения автомобиля движением подхватов стойки №2 вверх или вниз при неподвижных подхватах стойки №1.

 

 

Рис. 7 – подъемник стационарный ПЛД-3

 

1, 2 –стойки подъемника, 3 – балка подъемника, 4,5,6,7,8 – крепежные элементы

Основные узлы и детали, входящие в состав стоек, приведены на рисунке 8.

Схема электрическая принципиальная представлена на рисунке 9. При включении автомата QF1 подаётся напряжение сети 380/220 В, 50Гц в цепи управления. При этом на дверце аппаратного шкафа загорается лампа сигнальная HL1, сигнализирующая о подаче напряжения на подъёмник.

 

 

Рис. 8 – стойка подъемника стационарного ПЛД-3

 

1 – редуктор, 2 – опора, 3 – винт, 4 – полумуфта, 6 — втулка распорная, 7 – втулка упругая, 9 – экран, 10 – стакан, 11,12 – шайба, 13 – ось, 14 – выключатель путевой, 15 – электродвигатель, 16 – балка, 17 – каретка, 18 – колонна, 19 – шкаф аппаратный

На дверце шкафа установлены три кнопки управления. Кнопки SB1 и SB2 для одновременного включения электродвигателей стоек в толчковом режиме.

Рис. 9 – схема электрическая принципиальная

Кнопка SB3 для временного отключения двигателя первой стойки, пока кнопка удерживается нажатой. Конечные выключатели SQ1, SQ2 ограничивают ход подъёмника вверх. При нажатии на конечный выключатель любой стойки теряют питание катушки пускателей КМ1, КМ3 и двигатели стоек отключаются.

При нажатии на кнопку SB2 силовые контакты магнитных пускателей КМ2, КМ4 включают электродвигатели стоек на ход вниз. Конечные выключатели SQ3, SQ4 ограничивают опускание. При нажатии, например, на выключатель конечный SQ3 размыкается контакт SQ3 (14-15) в цепи катушки магнитного пускателя КМ2.

Размыкаются силовые контакты КМ2 в цепи двигателя М1, двигатель первой стойки отключается.

При нажатии на конечный выключатель SQ4 отключится двигатель второй стойки.

Защиту электродвигателей от перегрузок осуществляют реле электротепловые трехфазные КК1, КК2, которые установлены на пускателях.

При срабатывании какого-либо из них размыкается его контакт в цепях управления, и двигатели стоек отключаются.

Защита двигателей от коротких замыканий осуществляется электромагнитными максимальными расцепителями, встроенными в автомат QF1, а цепей управления – предохранителем FU1.

 

Порядок работы

 

Подготовка подъемника к работе.

Перед каждой рабочей сменой следует проверить исправность подъемника, правильность срабатывания конечных выключателей. Подъем и опускание автомобиля должны контролировать два работника, находящиеся с противоположных сторон от поднимаемого или опускаемого автомобиля.

Подъем автомобиля.

Включить вводный автоматический выключатель на шкафу аппаратном, при этом должна загореться сигнальная лампочка «Сеть».

Опустить каретки с установленными балками поворотными, вставками и опорами в крайнее нижнее положение. Развести балки так, чтобы они не мешали въезду автомобиля в рабочую зону подъёмника.

Подвести опоры под опорные точки кузова автомобиля подняв кнопки фиксаторов и манипулируя поворотными балками, вставками, опорами.

Общий подъем автомобиля осуществляется со шкафа аппаратного нажатием на кнопку «Вверх». Осуществив подъем на высоту 100-150мм, убедиться в правильном и устойчивом положении автомобиля на подхватах, после чего можно продолжить подъем автомобиля на необходимую высоту.

Выключить вводный автоматический выключатель на шкафу аппаратном, лампа «Сеть» при том должна погаснуть.

После чего можно приступать к обслуживанию поднятого автомобиля.

Опускание автомобиля.

Перед опусканием автомобиля из-под него необходимо убрать посторонние предметы.

Включить вводный автоматический выключатель на шкафу аппаратном, лампа «Сеть» при этом должна загореться. Опускание осуществляется нажатием на кнопку «Вниз» на шкафу аппаратном.

Для выравнивания положения опор подхватов необходимо либо одновременно нажать и удерживать кнопки “1 откл.” и “Вверх”, при этом будет происходить движение каретки стойки №2 вверх, либо одновременно нажать и удерживать кнопки “1 откл.” и “Вниз”, при этом будет происходить движение каретки стойки № 2 вниз. Опоры подхватов стойки № 1 при этом остаются неподвижными.

 

Техническое обслуживание

 

Виды и периодичность технического обслуживания.

Один раз в смену:

— перед началом рабочее смены выполнить внешний осмотр всех составных частей подъемника;

— проверить отсутствие грязи и наличие смазки на грузовых винтах стоек, при необходимости винты очистить от грязи и смазать;

— после окончания работы очистить подъемник от пыли и грязи, площадку освободить от посторонних предметов.

Один раз в месяц:

— проверить исправность работы конечных выключателей;

— проверить наличие смазки в упорных подшипниках и на направляющих опорных колодок кареток, при необходимости – смазать.

Через каждые 100 циклов работы (подъем – опускание):

— проверить зазоры L (см. вид Б на рис. 8) между страхующей и рабочей гайками в стойках.

Один раз в 6 месяцев:

— проверить наличие смазочных материалов и при необходимости довести до требуемого уровня;

— произвести смазку стоек подъемника в соответствии с картой смазки (см. рис. 10).

Один раз в 12 месяцев:

— произвести полное техническое освидетельствование подъемника. При полном техническом освидетельствовании подъемника проводятся:

-статические и динамические испытания;

-измерение сопротивления изоляции;

-проверка работы конечных выключателей.

 

 

Рис. 10 – карта смазки элементов стойки подъемника ПЛД-3

 

 

типы оборудования, советы по выбору конструкции

Автомобильный подъемник – это незаменимый инструмент для ремонта транспортного средства в гараже без смотровой ямы. С его помощью вы легко сможете выполнить ремонт ходовой части авто, заменить глушитель, сайлентблоки, масло. Как правило, автомобильные подъемники используют на станциях технического обслуживания. Там они могут быстро окупиться. Но некоторые автовладельцы предпочитают иметь личное подъемное устройство в своем гараже.

Виды конструкций

Автоподъемник – это устройство, которое легко сможет заменить смотровую яму в высоком гараже или на СТО. С его помощью вы сможете поднять автомобиль на нужную высоту и удерживать его там столько времени, сколько вам понадобится для проведения ремонта или замены расходников. Для того, чтобы правильно выбрать подъемное устройство, необходимо разобраться в том, какие типы устройств существуют на сегодня, чем они отличаются и для чего используются.

Так, по типу конструкции опорных элементов различают:

  • Одностоечные.Одностоечный подъемный механизм состоит из одной опорной рамы. Это мобильный механизм, который, как правило, используется для мойки автомобиля, антикоррозийной обработки его частей.
  • Двухстоечные. Оснащается двумя рамами, и используются для проведения всех видов слесарных работ.
  • Четырехстоечные. Четырехстоечный подъемный механизм состоит из опорных рам и платформы. С его помощью можно выполнять слесарные и работы по развал-схождению.
  • Ножничные. Из-за своей небезопасности такое оборудование используется лишь для проведения предварительного осмотра ТО.
  • Плунжерные. Применяются для ремонта и технического обслуживания как легковых, так и грузовых автомобилей. Они являются наиболее компактными из всех вышеперечисленных.

Для переноса автомобильных запчастей, подъема деталей и других грузов, в автосервисах может также использовать ручной подъемник, или лифт. Он оснащается ручным гидравлическим механизмом, который приводится в действие нажатием на рычаг.

Типы по виду привода

Кроме того, подъемники для машин различаются по цене и техническим характеристикам. Так, на стоимость, срок эксплуатации оборудования, надежность и долговечность оборудования влияет тип привода, который используется для приведения устройства в действие. От этого же зависит плавность хода, скорость поднятия.

Так, по типу привода устройства делятся на:

  • Электромеханические;
  • Электрогидравлические;
  • Пневматические.

Наиболее доступным является механический электроподъемник для авто.

Он обладает простой конструкцией: рабочим элементом в таком механизме является пара винт-гайка. Но, к обслуживанию таких устройств выдвигаются достаточно жесткие требования. Как минимум, такое оборудование придется ежедневно осматривать на предмет неисправностей винта и гайки.

Менее требовательными к обслуживанию являются электрогидравлические подъемные механизмы.

Гидравлический тип отличается также высокой надежностью, долговечностью и экономичностью. Как правило, такие модели используют в гараже для быстрого подъема ТО, ремонта и обслуживания его осей, подвески, колес. Пневмоподъемник представляет собой оборудование ножного типа. Чаще всего привод такого типа встречается в ножничных моделях. Поэтому его часто используют для шиномонтажа.

Советы по выбору

Главным критерием в выборе подъемного устройства является его грузоподъемность. Выбор автомобильного подъемника по этому критерию, в первую очередь, зависит от того для каких целей вы будете использовать устройство. Так, если вам нужен автоподъемник для гаража, то лучше всего остановиться на моделях с грузоподъемностью в районе 3,5-5 т (в зависимости от веса вашего авто).

Грузоподъемность профессионального подъемника для многопрофильного автосервиса должна быть в районе 20 т.

Для обслуживания легковых, небольших грузовых автомобилей и внедорожников подойдет мини-подъемник с грузоподъемностью в 9 т. Для работы с легкими грузами в автомастерских, как правило, используют винтовой подъемный механизм. Он способен выдерживать нагрузку от 100 кг до 2,5 т. Такое устройство отлично подойдет для подъема автомобильного двигателя.

Кроме того, при выборе профессионалы советуют обращать внимание на:

  • Размеры оборудования. Чем больше грузоподъемность оборудования, тем больше места оно будет занимать в гараже.
  • Высоту подъема оборудования. Для ремонта и обслуживания легковых авто, как правило, используется оборудование с высотой подъема в 2-3,5 м. Если вы планируете ремонтировать большие авто, то лучше взять модель с высотой подъема в 4,5-5 м.
  • Наличие системы безопасности (блокировки автоподъемника при самопроизвольном опускании).
  • Возможность опускания подъемника в случае отключения электроэнергии.

Вместе с тем, не стоит забывать и про возможности установки оборудования. Так, например, многие плунжерные модели можно установить лишь на этапе строительства гаража. Также стоит обращать внимание на рекомендованные для установки подъемника минимальные размеры гаража.

Правильная установка

Установка подъемника в гаражный бокс зависит от типа подъемного оборудования и размеров гаражного бокса. Так, например, ножничные подъемники могут устанавливаться как наземным способом, так и с заглублением рабочих элементов. Высота потолка в гараже для установки должна быть не менее 3,5 м.

Перед установкой подъемного механизма, вам нужно будет определиться с:

  1. Местом расположения подъемника. Ставить оборудование следует так, чтобы с каждой его стороны был минимум 1 м свободного пространства. Подъезд ТО должен быть беспрепятственным.
  2. Типом фундамента. Укладывать фундамент придется для установки двухстоечных подъемников. Толщина фундамента, при этом, должна быть не менее 15 см.
  3. Способом подключения подъемника. Большинство их работают от сети в 220В. Некоторые модели могут работать и от трехфазной сети. Это нужно учитывать при выборе места для расположения оборудования.

Собирать подъемник следует строго по инструкции. Для того, чтобы конструкция вышла ровной, необходимо будет использовать строительный уровень. Начинать установку необходимо с разметки опорных стоек подъемника.

Автоподъемник своими руками

Если подобрать компактный и эффективный автомобильный подъемник для гаража не удалось, то вы всегда можете собрать устройство самостоятельно. Для того, чтобы сделать оборудование, вам придется найти его чертежи. Лучше всего изготавливать своими руками механические модели.

Проще всего будет сделать гаражный подъемник-опрокидыватель.

Такое устройство позволит перевернуть авто на одну сторону и заняться ремонт ее ходовой. При этом, помимо самой конструкции, вам нужно будет изготовить и стопорные механизмы. Они позволят удерживать автомобиль при возникновении внештатных ситуаций.

Сделать самодельный подъемник для двигателя можно будет из:

  • Металлических уголков;
  • Стальной плиты;
  • Стального троса;
  • Редуктора червячного типа.

Такое устройство будет работать посредством движения приводного вала. Созданное валом вращение будете передаваться на грузовой вал, что и будет натягивать тросы. После подъема двигателя, машину можно будет отогнать, а на ее место поставить стол для ремонта.

Подъемник – специальное приспособление, призванное облегчить ремонт автомобиля в гараже или на СТО без смотровой ямы. Благодаря такому оборудованию мастера могут легко совершать подъемы транспортных средств и грузов весом от 100 кг до 20 тонн. На сегодня, существует большое множество устройств, различных по конструкции, типу привода, техническим характеристикам. Выбор оборудования зависит от цели его использования, веса ТО, размеров гаражного бокса. Используйте представленные выше рекомендации, и выбирайте эффективный и надежный подъемник для своего гаража!

Пожарные коленчатые автоподъемники — wiki-fire.org

Это заготовка статьи — вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!

Пожарные коленчатые автоподъемники (АПК, АКП): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен[1].

АКП-50(6540)ПМ-514Б

АКП-50(6540)ПМ-514Б

Пожарные коленчатые подъемники предназначены для:
Спасание людей и имущества при пожарах является важнейшим видом действий по тушению пожаров. Основными способами их являются перемещение людей и имущества, в том числе подъем или спуск с использованием специальных технических средств в безопасное место и защита их от опасных факторов пожара.

При проведении этих действий используются немеханизированные и механизированные средства. К первым относятся стационарные и переносные пожарные лестницы, различные спасательные устройства (спасательные рукава, веревки и др.), надувные и амортизирующие устройства и т.д.

Ко вторым относятся пожарные автолестницы (АЛ) и пожарные автоподъемники коленчатые (АПК).

АПК являются передвижными средствами спасания: ими укомплектовываются пожарные части гарнизонов ГПС[2].

АКП-30(53215)

АКП-30(53215)

Коленчатые автоподъемники по сравнению с автолесницами имеют большую маневренность, но лишены такого важного преимущества лестницы, как возможности осуществления непрерывной эвакуации людей без изменения положения стрелы. В то же время, АПК имеют более широкие по сравнению с автолестницами возможности по подаче воды на высоты, а так же при проведении эвакуации одновременно с нескольких позиций (окно, балконов, разных этажей)[3].

Грузоподъемность шасси и размеры АПК должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки и было возможным устанавливать и маневрировать АЛ и АПК у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6×6 или 6×4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.

АПК приспособлены для установки на площадках с уклоном не более 3о и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.

Пульты управления АПК размещаются на платформе и в люльке, если она предусмотрена в конструкции. Лестницы и автоподъемники оборудуются системами автоматики и сигнализации, позволяющими контролировать и регулировать параметры, влияющие на безопасность их работы[2].

Учебник водителя пожарного авто – стр 52!

Среди зарубежных моделей АКП в нашей стране имеют распространение 30-метровые коленчатые автоподъёмники Bronto Skylift 303 нашасси КамАЗ-53213 или Isuzu LV136, а также автоподъемники со стрелой коленчато-телескопического типа Bronto Skylift F52HDT и F54HDT на шасси Scania c максимальной высотой подъёма соответственно 52 и 54 метра. Грузоподъемность люлек 50-метровых автоподъемников достигает 400 кг при максимальном dылете стрелы 21 метр. Справой стороны стрелы по всей ее длине установлена телескопическая лестница, состоящая из 5-ти основных и одного концевого колен. Максимальная нагрузка стрелы gодъемника составляет 8 человек (7 человек на лестнице и 1 в люльке)[3].

АКП-50(6540)ПМ-514Б
с разложенным комплектом колен

АКП-50(6540)ПМ-514Б
с разложенным комплектом колен

Пожарные автоподъемники (АПК), как и АЛ, имеют неповоротную и поворотную части. Неповоротные части и механизмы поворота АЛ и АПК идентичны. Основное их различие заключается в устройстве механизмов выдвижения люльки[2].

Главными механизмами и агрегатами автоподъемников являются:

  • базовое шасси;
  • платформа с опорными конструкциями для транспортного положения стрелы;
  • силовая группа;
  • гидравлическая система;
  • опорное устройство, включающее раму, выносные гидравлические опоры;
  • подъемно-поворотная часть, состоящая из вращающейся башни, стрел подъемной установки и люльки;
  • встроенные водопенные коммуникации;
  • механизм раскладки стрел, поворота башни и разворота люльки вокруг вертикальной оси;
  • электрооборудование с системой блокировки и сигнализации;
  • органы управления[3].

АПК могут быть с шарнирными соединениями колен, телескопическими и комбинированными. Все они имеют одинаковое устройство: шасси 1, опоры 2, механизм блокировки рессор 3, поворотная рама 4, механизм подъема колен 5, комплект колен 6 и люлька 7.

Рис. 1. Автоподъемники коленчатые (АПК):
а – с шарнирным соединением колен;
б – с телескопическим соединением колен;
в – с шарнирно-телескопическим соединением колен

Рис. 1. Автоподъемники коленчатые (АПК):
а – с шарнирным соединением колен;
б – с телескопическим соединением колен;
в – с шарнирно-телескопическим соединением колен


В дальнейшем будет рассматриваться вариант б.

Управление стрелами и люлькой осуществляется гидравлическими цилиндрами. Их размещение показано на рисунке 2. Цилиндр 1(их на АПК по два) с размерами 160x110x1200 мм (диаметр поршня, штока, ход поршня) обеспечивает подъем комплекта стрел: телескопической 4 и шарнирной 7. Гидроцилиндр 8 (160x110x1440) подъема шарнирной стрелы 7 обеспечивает рычагами 9 и 10 ее подъем на 180о. На каждой стреле 7 установлен гидроцилиндр 5 выравнивания люльки 6. Его осуществляет специальный блок управления горизонтированием (БУГ).

Рис. 2. Принципиальная кинематическая схема подъема и выдвигания люльки:
1 – гидроцилиндр подъема комплекта стрелы; 2 – механизм поворота; 3 – поворотная рама;
4 – телескопическая стрела; 5 – гидроцилиндр выравнивания люльки; 6 – люлька;
7 – шарнирная стрела; 8 – гидроцилиндр подъема шарнирной стрелы; 9, 10 – рычаги

Рис. 2. Принципиальная кинематическая схема подъема и выдвигания люльки:
1 – гидроцилиндр подъема комплекта стрелы; 2 – механизм поворота; 3 – поворотная рама;
4 – телескопическая стрела; 5 – гидроцилиндр выравнивания люльки; 6 – люлька;
7 – шарнирная стрела; 8 – гидроцилиндр подъема шарнирной стрелы; 9, 10 – рычаги


Люлька грузоподъемностью 300 кг вмещает 4 человека. Она поворачивается специальным гидроцилиндром поворота вправо и влево на 45о.

В люльках как правило устанавливаются лафетные стволы, либо оборудуются места для их крепления. Ствол может поворачиваться влево и вправо на 50о, а вверх и вниз соответственно на 65о и 40о.

Подача воды к лафетному стволу осуществляется по специальным водоводам телескопического устройства, размещенным внутри стрел, имеющих коробчатое прямоугольное сечение.

Люлька оборудована устройством, ограничивающим грузоподъемность.

В люльке имеется пульт управления.

Телескопическая стрела 4 состоит из трех секций, размещенных одна в другой. Принципиальная схема ее устройства представлена на рисунке 3.

Все секции телескопической стрелы перемещаются относительно друг друга по роликам и скользунам. Шток 11 гидроцилиндра 12 закреплен к торцу основания телескопа 6, а гидроцилиндр 12 свободно перемещается, опираясь скользуном 14 на поверхность первой секции 1. При выдвигании гидроцилиндр 12 перемещается влево и вытягивает вторую секцию, жестко связанную с гильзой. Одновременно вытягивается цепью 13 и первая секция. Вытягивание первой секции 1 происходит через ролик 5 с помощью цепи 13. Один конец цепи крепится на первой секции, а второй посредством тяги 10 закрепляется на торце телескопа 6.

При сдвигании секций гидроцилиндр 12 перемещается вправо, втягивает вторую секцию 4. Одновременно через ролик 9 цепью 7, соединенной с первой секцией, вся система будет втягиваться в телескоп 6. Натяжение цепи 7 производится натяжником 3[2].

Рс.3. Схема выдвигания телескопических секций:
1 – первая секция; 2 ,14 – скользун; 3 – натяжник; 4 – вторая секция; 5,9 – ролики;
6 – основание телескопа; 7 – цепь сдвигания; 8, 15,16 – ролики; 10 – тяга; 11 – шток;
12 – гидроцилиндр; 13 – цепь выдвигания

Рс.3. Схема выдвигания телескопических секций:
1 – первая секция; 2 ,14 – скользун; 3 – натяжник; 4 – вторая секция; 5,9 – ролики;
6 – основание телескопа; 7 – цепь сдвигания; 8, 15,16 – ролики; 10 – тяга; 11 – шток;
12 – гидроцилиндр; 13 – цепь выдвигания

Для эффективного использования АПК предусматривается техническое обслуживание и техническое освидетельствование.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание АПК выполняется в соответствии с требованиями «Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Приказ МЧС России от 18.09.2012 №555).

Техническое освидетельствование АПК

Рис. 4. Поле обслуживания
АПК-32 (43118)

Рис. 4. Поле обслуживания
АПК-32 (43118)

Техническое освидетельствование проводится в целях обеспечения надежной работы всех механизмов АПК. Проверка работы всех устройств автоматики. Блокировку и сигнализацию проводят по всей границе поля движения люльки, называемого зоной обслуживания.

Зона обслуживания устанавливается заводом-производителем. Она включает область безопасной работы полностью нагруженной люльки и охватывает высоту подъема и вылет стрелы (рисунок 4).

Техническое освидетельствование проводит владелец. Установлено два вида технического освидетельствования: частичное – не реже одного раза в год, полное – не реже одного раза в три года. Кроме того, производится не реже одного раза в шесть месяцев испытание ограничителя грузоподъемности.

Установлено полное внеочередное техническое освидетельствование в случае замены расчетных элементов и сборочных единиц, а также после капитального ремонта АПК[2].

Подробнее о техническом освидетельствовании АКП можно прочесть здесь>>

Испытание АПК

Испытания проводят специально назначенные комиссии для оценки работоспособности всех систем и механизмов АЛ. Приняты два вида испытаний: техническое освидетельствование (один раз в году) и эксплуатационные испытания (один раз в три года)[2].В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных коленчатых подъемников когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.
  1. ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения».
  2. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
  3. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. — Санкт-Петербург, 2006.-507с.
  4. Первоначальная подготовка пожарных, пожарная техника: Учебно-методическое пособие. — Барнаул, 2002г.
  5. Приказ МЧС России от 18.09.2012 №555 Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Пожарные автолестницы

Вверх

У данной страницы нет кураторов!

Подъемные устройства для частичного вывешивания автомобиля

При техническом обслуживании автомобиля на осмотровых канавах узкого типа применяют для вывешивания передней или задней части автомобиля различного рода подъемные устройства (например, передвижные домкраты, подъемники и др.) с механическим, гидравлическим, пневматическим или пневмогидравлическим приводами.

Гидравлический канавный подъемник Подъемник смонтирован на тележке 5 и ках 6 по швеллерам 7, заделанным в стенах канавы узкого типа. Цилиндр гидравлического подъемника 1 можно в свою очередь перемещать по трубчатой раме 3 тележки, являющейся одновременно резервуаром для масла, в поперечном направлении, что обеспечивает установку подъемника в любой точке канавы под автомобилем. Подъемник на раме 2 фиксируется винтовым зажимом 4 в требуемом положении. Подъемник приводится в действие масляным насосом 9 плунжерного типа при помощи рукоятки 8.

Гидравлический канавный подъемник модели 434А

Рис. Гидравлический канавный подъемник модели 434А

Общий вид подъемника, установленного в осмотровой канаве

Рис. Общий вид подъемника, установленного в осмотровой канаве:
1 — цилиндр; 2 — направляющая; 3 — упор; 4 — каретка; 5 — каток : 6 — скалка; 7 — предохранительный штырь; 8 — шток; 9 — подхват; 10 — гильза; 11 — направляющая; 12 — кран

Гидравлический канавный подъемник для вывешивания только одного колеса автомобиля показан на рисунке.

Шток фиксируется в рабочем положении цилиндрической чекой, вставляемой в отверстия в направляющей стойке и самом штоке при их совпадении.

Для подъема только передней или задней части автомобиля на небольшую высоту применяют передвижные домкраты.

Подъем автомобиля производится стрелой 2, на конце которой укреплена опорная чашка 1. Стрела поднимается за счет давления масла, нагнетаемого в цилиндр 3 при качании рычага 4.

Передвижной гидравлический домкрат модели 444

Рис. Передвижной гидравлический домкрат модели 444

Рычаг 4 используют также для передвижения домкрата. Рукоятка 5 предназначена для управления перепускным клапаном при опускании стрелы 2. Подобного типа домкраты грузоподъемностью 2,5 и 6 т и высотой подъема 0,5—0,6 м изготовляет наша промышленность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*