Установка твитеров: Правильное подключение, и установка твитера – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Установка и настройка твитеров — База автозвука Arcan.su

 

Твитер — эт динамик для воспроизведения высоких частот. Качество его звучания сильно изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. Излучаемые им высокие тона с короткими звуковыми волнами подвержены сильному воздействию разного рода отражений. Если в нескольких сантиметрах от твитера находится какой-либо предмет, отражающий звук, это сразу скажется на качестве.

 

 Установка твитера — это компромисс, связанный с выбором оптимального угла, и постоянная борьба с отражениями. Если нам удастся установить твитер под наиболее благоприятным углом и исключить возможность отражений, значит мы выиграли эту борьбу. Правильная установка твитера важна как в процессорных аудио системах, так и в обычных беспроцессорных. От правильной установки твитера зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания аудио системы в целом.

 

Размещение твитера в процессорных системах

 

 Считается, что наилучшим местом для установки твитера является передняя стойка. Доводы в пользу этого будут приведены позже. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, а с другой — окно двери, что, казалось бы, создает условия для всяких отражений. Однако особенно неблагоприятным для громкоговорителя является такое отражение, которое способствует образованию стоячих волн: когда форма сигнала меняется на обратную, изменяя его фазу. А высокие частоты, которые излучает твитер, очень легко отражаются от окружающих предметов и в результате легко возникают стоячие волны. Поэтому расскажем, как не допускать образования стоячих волн и как выбирать оптимальный угол при установке твитера.

 

Угол установки твитера

 

 Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне их ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны . То есть, поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым. Кроме того, поскольку прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то и нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке твитера под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.

Выбор угла при установке твитера

Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку. Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.

 При установке твитер важно разместить так, чтобы рядом, в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.

 При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, и принимает обратную фазу, при этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см, частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно твитеры не используют эту частоту. Если установить твитер так, чтобы предметы, способные вызвать отражения, находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума. Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.

Выбор места для твитера

 В отличие от низкочастотного и среднечастотного динамика, звучание твитера сильно зависит от угла, под которым до слушателя доходит звук. Описанная ситуация особенно характерна для автомобильных акустических систем — из-за отражений возникают стоячие волны, ведущие к потере музыкальной информации и ухудшению звучания. Если учесть все эти особенности, то оказывается, что наилучшим местом для установки твитера в автомобиле является передняя стойка. Если установить его в верхней части двери, то даже при высоте акустического экрана твитера всего в 1,0 см стоячая волна будет гасить музыкальные звуки с частотой 8,5 кГц. В этом случае трудно будет обеспечить симметричный угол, и частотные характеристики по обеим сторонам твитера будут сильно отличаться.

 Если сделать большой акустический экран и установить твитер в нижней части двери методом поверхностного монтажа, когда динамик не выступает над экраном, вероятность возникновения стоячих волн понизится, но совершенно невозможно будет обеспечить оптимальный угол. Установка на пороговой панели методом поверхностного монтажа с большим экраном также препятствует образованию стоячих волн. Но если сильно не поднять угол твитера, звуковые образы не будут достигать уровня приборной доски, а если и будут, то на этом уровне будет присутствовать только центральный образ, а боковые окажутся ниже — там, где находится мидвуфер. Поэтому твитер рекомендуется устанавливать на передней стойке под верным углом.

Как добиться правильного звучания твитера

 Теория теорией, но как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля? Для этого нам понадобиться любой проверочный диск для тестирования аудио системы, наиболее популярным из которых является «Аудио доктор». На нем есть специальные треки — по которым мы будет отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте — и только после этого начать тестирования. Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Так что будет все пробовать на практике.

 Изначально, нужно определить с высотой установки твитера. Проигрывая специальный трек на проверочном диске — мы должны наблюдать за высотой сцены. Перемещайте твитер по стойке вверх или вниз — и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания твитера. Но в любом случае не стоит слишком высоко поднимать твитер — так мы добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу будут находиться — тем легче будет их связать, чтобы они звучали равномерно в одной частоте. С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит — так может ухудшиться высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.

 Важно определить угол установки твитера — от этого зависит ширина сцены. Чаще всего в автомобильных аудио системах наиболее распространена схема — друг напротив друга. Это когда оба твитер смотрят друг на друга. Тут, как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения твитера и делать выводы.

 Настройка твитера — сложное занятие. Если вы новичок в автозвуке и у вас нет понимания правильного звучания в автомобиле — настройка может занять много времени. Не пытайтесь все сделать за один раз, лучше пробовать больше вариантов размещения и не в один день. Ведь если вы настроили сегодня твитер — и вам кажется что он звучит нормально, то завтра звуковая картина может измениться. Так что, процесс настройки твитера весьма сложен и многогранен, но в тоже время очень увлекателен. А чтобы добиться качественного звучания — нужно постоянно совершенствование и выбор его оптимального размещения.

Установка ВЧ динамика — твитера в автомобиль

Твитер — это динамик для воспроизведения высоких частот (ВЧ) в автомобиле. Качество его звучания изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. Расскажем, как правильно установить твитер и добиться нужного звучания.

Установка ВЧ динамика — компромисс, связанный с выбором оптимального угла и постоянная борьба с отражениями. От правильной установки зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания. Наилучшим местом для установки является передняя стойка. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, с другой — окно двери, что создает условия для отражений стоячих волн. Поэтому поговорим, как их не допускать и выбрать оптимальный угол.
Угол установки твитера

Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны. Поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым. Если прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.
Выбор угла при установке твитера
Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку. Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.

При установке твитера важно разместить его, чтобы рядом в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.


При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, принимает обратную фазу. При этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см. Частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно ВЧ динамики не используют эту частоту. Если установить его, чтобы предметы способные вызвать отражения находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума.
Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.
Как добиться правильного звучания
Как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля? Для этого понадобиться проверочный диск для тестирования аудио системы, например «Аудио доктор». На нем есть специальные треки — по которым будем отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте — и после начать тестирование. Изначально, нужно определить с высотой установки. Проигрывая специальный трек на проверочном диске — наблюдаем за высотой сцены. Перемещайте ВЧ-динамик по стойке вверх или вниз — и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания. В любом случае не стоит слишком высоко его поднимать — так добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу — тем легче будет их связать, чтобы звучали равномерно.
С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит — ухудшится высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.

Важно определить угол установки — от этого зависит ширина сцены. Наиболее распространена схема, когда оба ВЧ-динамика смотрят друг на друга. Как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения.

Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Надо все пробовать на практике.

Как Установить Твитеры В Машину. Транспорт Будущего. 1km-auto

как установить твитеры в машину

Штатные недорогие однополосные динамики обычно неплохо воспроизводят средние частоты, но не так хороши на басах и верхних частотах. Самый простой способ улучшить звучание бюджетной однополосной акустики — установка дополнительных твитеров.

Итак, если звук струнных инструментов в исполнении вашей системы недостаточно звонок, то пора подумать об его улучшении.

Выбор твитера

Самые простые модели твитеров для монтажа на поверхность стоят приблизительно $10, цена же самых дорогих тянет не на одну сотню зеленых . Опыт показывает, что даже дешевые твитеры порой могут давать отличное звучание. Выбирая твитер, нужно следовать трем простым правилам:

— Выбирайте твитеры купольного типа, а не конусного.

— Не покупайте пьезоэлектрические твитеры.

— Для систем высокой мощности рекомендуется применять твитеры с подвесом на ферромагнитной жидкости.

По сравнению с конусными твитерами купольные имеют лучшую АЧХ в рабочей полосе частот и лучшую характеристику направленности (то есть звук от них распространяется одинаково по всем направлениям).

Что касается пьезоэлектрических твитеров, то они имеют всего два достоинства: высокую чувствительность и отсутствие емкостного кроссовера. Но из-за того, что их работа основана на эффекте резонанса, форма АЧХ таких твитеров не выдерживает никакой критики. Таким образом, следует избегать твитеров пьезоэлектрического типа.

Ферромагнитная жидкость в подвесе твитера улучшает охлаждение его катушки, что позволяет подавать на нее большую мощность. Кроме того, такие твитеры имеют более сглаженную форму АЧХ. Поэтому модели с ферромагнитной жидкостью в подвесе рекомендуются для применения в мощных системах. Еще одним фактором при выборе твитера является форма крепления. Некоторые модели позволяют изменять угол установки, более точно направляя звук к слушателю.

Выбор места установки

Если тыловые динамики в вашем автомобиле используются только для подзвучивания , то твитеры следует устанавливать спереди. Если же и тыловые, и фронтальные динамики работают на примерно одинаковой громкости, то твитеры нужно поставить также и сзади. Это улучшит качество звука для пассажиров заднего сидения и, кроме того, позволит избежать плавающего стереоэффекта, при котором положение мнимых источников звука для отдельных инструментов зависит от воспроизводимой ими частоты. Для достижения хорошего качества звучания при установке твитера нужно соблюдать следующие правила:

— Твитеры необходимо устанавливать рядом с соответствующими широкополосниками.

— Место установки твитера, не должно загораживаться сидящим пассажиром.

— Не следует устанавливать твитер чересчур близко к ушам слушателя, иначе будут слышны только верхние частоты.

— Уровень установки твитера должен быть как можно ближе к уровню ушей слушателя.

— Оси твитеров должны быть как можно точнее сориентированы по направлению к ушам слушателя

— При установке твитера необходимо учитывать, что звук отражается от стекол автомобиля.

Некоторые из этих правил конфликтуют с эстетическими и практическими соображениями, и поэтому при выборе места установки необходимо принимать компромиссное решение, учитывающее значимость каждого из факторов. Однако необходимо помнить, что расстояние между твитером и широкополосником не должно превышать 6 дюймов (в любом направлении). Невыполнение этого требования сильно ухудшит звучание.

Обеспечив требуемое расстояние, можно приступать к рассмотрению остальных правил установки. Возможные места установки: двери, приборная панель (верх и низ), стойки стекол. Необходимо оставить запас провода для подключения твитера к широкополоснику.

Стекла автомобиля представляют собой своеобразные отражатели для звука твитеров. Представьте, что на месте твитера установлена лампа. Сидя на водительском месте, вы будете видеть ее отражение в стекле. Так же отражается и звук, причем его мощность не меньше, чем у звука, идущего непосредственно из твитера. Если с водительского сиденья видны как лампа , так и ее отражение, картина распространения звука будет неблагоприятной, причем чем больше расстояние между источником и его отражением в стекле, тем хуже. Поэтому установку твитера на стойку лобового стекла или в верхнюю часть приборной панели следует производить таким образом, чтобы звук от него имел какое-то одно доминирующее направление распространения — либо прямое, либо отраженное.

Подключение твитеров

Схема подключения твитеров, устанавливаемых на поверхность, приведена на рис.1. Емкостной кроссовер обеспечивает подачу на твитер только высокочастотных компонентов сигнала, задерживая все остальные. Это предотвращает попадание на вход твитера сигналов низких частот, которые могут вызвать появление искажений, или даже вывести твитер из строя. Кроссовер характеризуется значением частоты отсечки. Если сигнал имеет частоту выше частоты отсечки, то он пропускается, если ниже — задерживается. Конденсатор кроссовера должен быть неполярным. В таблице 1 приведены значения емкости конденсаторов, соответствующие различным частотам отсечки (при подключении к твитерам с сопротивлением 4 Ом).

Емкость конденсатора рассчитывается по формуле:

где f — частота отсечки кроссовера в герцах, R — сопротивление твитера в омах, С — емкость в фарадах.

Обычно твитеры поставляются в комплекте с конденсаторами, но конденсатор можно подобрать и самостоятельно. При этом надо принимать во внимание характер воспроизведения верхних частот другими динамиками, установленными в автомобиле. Устанавливая конденсаторы различной емкости, выберите вариант, дающий наилучшее звучание при наименьшей емкости.

После установки твитеров часто оказывается, что они звучат громче других динамиков системы. Это происходит потому, что чувствительность твитеров, как правило, выше, чем у широкополосников. Решить эту проблему можно одним из следующих способов:

— Понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

— Увеличить частоту отсечки кроссовера путем установки конденсатора меньшей емкости.

— Установить в цепь твитера резисторный шунт — это снизит уровень сигнала.

Шунты предназначены для ослабления сигнала с сохранением постоянного входного сопротивления твитера. Схема подключения шунта показана на рис. 2, а в таблице 2 приведены номиналы резисторов RS и RP, установка которых ослабляет сигнал на 3 и на 6 дБ. В обоих случаях входное сопротивление схемы остается на уровне 4 Ом, что необходимо для обеспечения нормального режима работы кроссовера. Следует применять резисторы с достаточным запасом по мощности, иначе они просто сгорят.

В приведенном примере мощность резисторов достаточна для использования их совместно с твитером, подключенным к мощному головному устройству. Если же твитер подключен к отдельному усилителю большой мощности, то и резисторы должны быть более мощными. Кроссовер и шунт необходимо монтировать в отдельном корпусе — это предотвратит повреждение головного устройства в результате замыкания его выхода на землю.

Лада 2111 › Бортжурнал › Звук(стойки под твитеры)

Саров, Россия

Далее мне предстояло подключить твитеры.

Твитеры, они же пищалки, требуют определенной установки в автомобиле, а именно, то как они будут расположены и направлены в авто. Существует куча способов установки, остановимся на основных: твитеры установка твитеров на стойках с направлением в стекло(на отражение) или на противоположного слушателя установка в двери, в/на торпедо.

Приведу некоторые выдержки правил для установки твитеров:

— Твитеры необходимо устанавливать рядом с соответствующими широкополосниками.

— Место установки твитера, не должно загораживаться сидящим пассажиром.

— Не следует устанавливать твитер чересчур близко к ушам слушателя, иначе будут слышны только верхние частоты.

— Уровень установки твитера должен быть как можно ближе к уровню ушей слушателя.

— Оси твитеров должны быть как можно точнее сориентированы по направлению к ушам слушателя

— При установке твитера необходимо учитывать, что звук отражается от стекол автомобиля.

Некоторые из этих правил конфликтуют с эстетическими и практическими соображениями, и поэтому при выборе места установки необходимо принимать компромиссное решение, учитывающее значимость каждого из факторов.

Стекла автомобиля представляют собой своеобразные отражатели для звука твитеров. Представьте, что на месте твитера установлена лампа. Сидя на водительском месте, вы будете видеть ее отражение в стекле. Так же отражается и звук, причем его мощность не меньше, чем у звука, идущего непосредственно из твитера. Если с водительского сиденья видны как лампа , так и ее отражение, картина распространения звука будет неблагоприятной, причем чем больше расстояние между источником и его отражением в стекле, тем хуже. Поэтому установку твитера на стойку лобового стекла или в верхнюю часть приборной панели следует производить таким образом, чтобы звук от него имел какое-то одно доминирующее направление распространения — либо прямое, либо отраженное.

Немного поэкспериментировав с направлением я выяснил, что для моего авто больше подходил первый способ, а именно с направлением на противоположного слушателя.

Конечно при установке на отражение сцена увеличивалась(ощущение, будто играет за стеклом), но мне показалось, что звук расплывался.Кстати, этот способ используют еще при установке твитеров у которых резкое звучание(металлических диффузор).

Ну в итоге, направление было выбрано, стакан — куда вставляются пищалки был закреплен, стойка ошкурена и пришел черед колготок и эпоксидки. =)

Далее затарившись старыми колготками, обтянул 2 слоями стойку придав более понравившиеся изгибы. После в дело пошла эпоксидка и получились вот такие(уже после вышкуренные) стойки.

Установка твитера — ВЧ динамика в автомобиль. Как добиться правильного звучания твитера

Твитер — это автомобильный динамик для воспроизведения высоких частот. Качество его звучания сильно изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. Излучаемые им высокие тона с короткими звуковыми волнами подвержены сильному воздействию разного рода отражений. Если в нескольких сантиметрах от твитера находится какой-либо предмет, отражающий звук, это сразу скажется на качестве.

Установка твитера (нч днамика) — это компромисс, связанный с выбором оптимального угла, и постоянная борьба с отражениями. Если нам удастся установить твитер под наиболее благоприятным углом и исключить возможность отражений, значит мы выиграли эту борьбу. Правильная установка твитера важна как в процессорных аудио системах, так и в обычных беспроцессорных. От правильной установки твитера зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания аудио системы в автомобиле.

Считается, что наилучшим местом для установки твитера является передняя стойка. Доводы в пользу этого будут приведены позже. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, а с другой — окно двери, что, казалось бы, создает условия для всяких отражений. Однако особенно неблагоприятным для громкоговорителя является такое отражение, которое способствует образованию стоячих волн: когда форма сигнала меняется на обратную, изменяя его фазу. А высокие частоты, которые излучает твитер, очень легко отражаются от окружающих предметов и в результате легко возникают стоячие волны. Поэтому я расскажу, как не допускать образования стоячих волн и как выбирать оптимальный угол при установке твитера.

Угол установки твитера

Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне их ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны. То есть, поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым. Кроме того, поскольку прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то и нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке твитера под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.

Выбор угла при установке твитера

Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку. Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.

При установке твитера важно разместить его так, чтобы рядом, в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.

При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, и принимает обратную фазу, при этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см. Частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно твитеры не используют эту частоту. Если установить твитер так, чтобы предметы, способные вызвать отражения, находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума. Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.

Выбор места для твитера

В отличие от низкочастотного и среднечастотного динамика, звучание твитера сильно зависит от угла, под которым до вас доходит его звук. Описанная ситуация особенно характерна для автомобильных акустических систем — из-за отражений возникают стоячие волны, ведущие к потере музыкальной информации и ухудшению звучания. Если учесть все эти особенности, то оказывается, что наилучшим местом для установки твитера в автомобиле является передняя стойка. Если установить его в верхней части двери, то даже при высоте акустического экрана твитера всего в 1,0 см стоячая волна будет гасить музыкальные звуки с частотой 8,5 кГц. В этом случае трудно будет обеспечить симметричный угол, и частотные характеристики по обеим сторонам твитера будут сильно отличаться.

Если сделать большой акустический экран и установить твитер в нижней части двери методом поверхностного монтажа, когда динамик не выступает над экраном, вероятность возникновения стоячих волн понизится, но совершенно невозможно будет обеспечить оптимальный угол. Установка на пороговой панели методом поверхностного монтажа с большим экраном также препятствует образованию стоячих волн. Но если сильно не поднять угол твитера, звуковые образы не будут достигать уровня приборной доски, а если и будут, то на этом уровне будет присутствовать только центральный образ, а боковые окажутся ниже — там, где находится мидвуфер. Поэтому твитер рекомендуется устанавливать на передней стойке под верным углом.

Как добиться правильного звучания твитера

Теория, теория, но как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля. Для этого нам понадобиться любой проверочный диск для тестирования аудио системы, наиболее популярным из которых является Аудио доктор . На нем есть специальные треки — по которым мы будет отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте — и только после этого начать тестирования. Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Так что будет все пробовать на практике.

Изначально, нужно определить с высотой установки твитера. Проигрывая специальный трек на проверочном диске — мы должны наблюдать за высотой сцены. Перемещайте твитер по стойке вверх или вниз — и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания твитера. Но в любом случае не стоит слишком высоко поднимать твитер — так мы добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу будут находиться — тем легче будет их связать, чтобы они звучали равномерно в одной частоте. С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит — так может ухудшиться высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.

Важно определить угол установки твитера — от этого зависит ширина сцены. Чаще всего в автомобильных аудио системах наиболее распространена схема — друг напротив друга. Это когда оба твитер смотрят друг на друга. Тут, как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения твитера и делать выводы.

Настройка твитера — сложное занятие. Если вы новичок в автозвуке и у вас нет понимания правильного звучания в автомобиле — настройка может занять много времени. Не пытайтесь все сделать за один раз, лучше пробовать больше вариантов размещения и не в один день. Ведь если вы настроили сегодня твитер — и вам кажется что он звучит нормально, то завтра звуковая картина может измениться. Так что, процесс настройки твитера весьма сложен и многогранен, но в тоже время очень увлекателен. А чтобы добиться качественного звучания — нужно постоянно совершенствование и выбор его оптимального размещения.

Источники: http://avtozon.narod.ru/source/autozvuk/tvitter/install_tvitter/index.html, http://www.drive2.ru/l/288230376152179008/, http://autocardevice.net/tuning/1078-ustanovka-tvitera-vch-dinamika-v-avtomobil.-kak-dobitsya-pravilnogo-zvuchaniya-tvitera.html

Комментариев пока нет!

Настройка твитеров (ВЧ-пищалок) в автомобиле — AVTOkapitan

К каким проблемам приводит неправильная настройка твитера

Бытует мнение, что все проблемы со звуком в машине можно решить установкой исключительно дорогих компонентов. Они и возможностями обладают большими, и запасом прочности соответствующим, да и к условиям установки не так требовательны. Дорогие динамики должны вытянуть звучание просто за счет присущего качества исполнения. Но такой подход не совсем верен. Получить от дорогих качественных динамиков, в том числе и твитеров, максимум возможностей можно только в случае их правильной установки и настройки. Чем выше класс устройств, тем более жесткие требования к инсталляции и подключению предъявляются. В противном случае рискуете получить жалкое подобие звука, даже потратив значительную сумму на покупку компонентов.

Все проблемы, к появлению которых приводит непрофессиональная установка, связаны со следующими особенностями воспроизведения звука в высокочастотном диапазоне.

Распространение ВЧ акустических волн

Это для сабвуфера практически не имеет значения место установки. Достаточно правильно подобрать частоты воспроизведение, и он будет звучать по всей машине, не перетягивая на себя сцену и не теряясь среди других компонентов системы. Для твитеров такой подход неприемлем. Основная причина заключается в следующих особенностях звуковых волн высокочастотного диапазона:

  • Острая диаграмма направленности звучания. Обычно этот показатель варьируется в пределах от 15 до 30 градусов относительно оси динамика. В результате звуковая сцена формируется в довольно ограниченном объеме. Даже незначительное смещение слушателя, особенно при использовании рупорных твитеров, приводит к тому, что он услышит искаженную акустическую картину. При этом качество звука снижается существенно.
  • Небольшая длина ВЧ-звуковой волны приводит к тому, что она становится особо чувствительной к наличию препятствий на своем пути. При сложении отраженных и прямых волн можно получить как усиление сигнала, так и практически полное его затухание. Если суммируются волны с одинаковой фазой, то неизбежно появление «горбов» на АЧХ, а при соединении излучений в противофазе верха пропадают совсем. Поймать хороший баланс в этом случае становится практически невозможным.

Именно из-за этих особенностей распространения ВЧ-волн важное значение имеет определение места установки и направления твитеров. Изменение расположения динамиков позволит подобрать оптимальную точку, из которой пищалки будут звучать естественно, не выпирая и не теряясь среди других компонентов акустической системы.

Технические особенности ВЧ динамиков

Если говорить о технических особенностях твитеров, то необходимо отметить следующий факт — эти устройства не предназначены для работы в диапазоне, близком к резонансной частоте. У высокочастотных динамиков резонанс приходится на частоты, к которым человеческий слух наиболее чувствителен. Поэтому появление малейших искажений в этом диапазоне будет резать уши даже неискушенному слушателю.

Кроме того, при работе в околорезонансном режиме твитеры подвергаются наибольшим нагрузкам. Конструкция динамиков не позволяет выдерживать такие воздействия. Поэтому большинство твитеров выходят из строя именно в такие моменты, когда достаточно даже малейших искажений, наносящих непоправимый вред.

Возьмите за правило — расстояние между резонансной частотой пищалки и частотой среза должно быть не менее 1-2 октав. Особенно если речь идет о применении фильтров первого порядка. В противном случае твитер все равно будет воспроизводить нежелательные частоты. Применение фильтров с увеличенной крутизной затухания сигнала позволят несколько сократить допустимую разницу. Но даже в таком случае разница не должна быть менее 1 кГц.


Направление высокочастотного динамика

Никаких универсальных решений, которые обеспечат нормальную игру твитера, не существует. При покупке новых твитеров в любом случае придется подбирать место установки или менять угол его разворота. Не существует идентичных пищалок даже с одной и той же маркировкой. Поэтому, если хотите получить стоящий результат, будьте готовы настраивать ВЧ-звено при замене любых компонентов по новой.

Существует ряд общепринятых зон для установки твитеров. Практика показала, что именно в них можно настроить акустическую сцену более точно и обеспечить качество звучание системы. Но сказать, какое место оптимально подойдет для ваших условий, без предварительной экспериментальной проверки невозможно. Поэтому настройка твитера начинается еще на этапе подготовки к инсталляции.

Итак, какие способы установки высокочастотных динамиков имеют право на жизнь в условиях среднестатистического автомобиля.

Устанавливаем твитер на панель

Именно на торпедо стали ставить высокочастотные динамики раньше всего. Это связано с тем, что у большинства устаревших моделей авто просто не было других подходящих точек. Нередко пытались инсталлировать твитеры и в двери, но результат был еще хуже. И все это связано с тем, что из этих зон обеспечить прямую направленность на слушателя практически невозможно. То есть, приходится прибегать к применению отраженного сигнала.

Теоретически это возможно. Достаточно поставить пищалки с разворотом на лобовое стекло. Защитники этого решения утверждают, что в этом случае можно получить более глубокую акустическую сцену. И в какой-то степени они правы. Такое направление дает больше возможностей в части настройки звуковой картины в ограниченном объеме машины. Но если подходить к делу с практической стороны, то всплывает ряд факторов, существенно усложняющих задачу, а именно:

  • Наклон и изгиб лобового стекла. Как известно, угол падения равен углу отражения. Поэтому, чтобы направить звуковой поток на слушателя, потребуется долго и нудно искать соответствующее положение пищалки. Даже небольшое изменение направления способно кардинально изменить звуковую сцену.
  • При использовании отраженного сигнала существенно увеличивается сдвиг фаз между волнами, поступающими из разных динамиков. Соответственно возрастает величина необходимой коррекции временных задержек при помощи звуковых процессоров. В единичных случаях поможет изменение фазировки пищалок, но точных настроек такой подход не даст.

Исходя из этого, установка твитеров с направлением на лобовое стекло — это технически возможный вариант инсталляции, но его реализация сопровождается рядом объективных сложностей. Поэтому рекомендуем останавливаться на таком решении только тогда, когда нельзя направить ВЧ-динамки непосредственно в салон.

Инсталляция твитера на стойки или в уголки зеркал

Эти сектора задействуются при инсталляции пищалок чаще всего. Именно это вариант установки позволяет избежать возникновения отраженных сигналов, оказывающих влияние на звуковую сцену. Поэтому дальнейшая настройка ВЧ-звена более проста по сравнению с монтажом динамиков в переднюю панель или двери.

Если выбираете этот способ инсталляции, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Лучшее расположение по высоте — уровень головы водителя. В этом случае не придется подворачивать твитер в вертикальной плоскости, что упростит конструкцию подиума.
  • При выборе направления в горизонтальной плоскости придется поэкспериментировать. Все зависит от габаритов машины. Но, чаще всего, применяется схема, при которой оба высокочастотных динамика смотрят в точку между подголовниками сидений водителя и переднего пассажира.

Именно такие способы размещения пищалок приемлемы при устройстве многокомпонентных систем автозвука. Не стоит воспринимать серьезно рекомендации, призывающие установить твитеры в задней части салона. Ни к чему хорошему такой вариант не приведет. Проверено на опыте.

Как выбрать место для твитера

Чтобы упростить дальнейшую настройку обязательно проверьте несколько различных вариантов установки и направлений пищалок. В противном случае скорректировать негативное влияние отдельных факторов не поможет даже продвинутый звуковой процессор. Воспользуйтесь следующей методикой подбора:

  • Выполняйте настройку, слушая звучание с водительского места. Угодить и себе, и пассажирам с заднего сиденья одновременно не выйдет.
  • Оцените на слух, как играют динамики при разных точках установки.
  • Никогда сразу не крепите динамики жестко. Попробуйте сместить их вправо-влево, верх-вниз. Иногда смещение на сантиметр кардинально меняет всю звуковую палитру.
  • Определив оптимальное расположение, поиграйте с направлением твитера. Причем этот этап актуален для установки и на панель, и в стойки.
  • Помните о том, что углы поворота правой и левой пищалки могут не совпадать. Поэтому не копируйте размещение, а выбирайте его для каждой стороны отдельно.

И еще один момент, о котором не стоит забывать. Если речь идет об установке трехкомпонентной акустики, старайтесь разместить ВЧ и СЧ динамики как можно ближе друг к другу. Наиболее выигрышный вариант — инсталляция в «совместную накладку» на переднюю стойку. Этим упростите сведение звучания диапазонов воедино.


Настройка ВЧ динамиков при подключении к разным устройствам

Теперь давайте разберемся с технической стороной регулировок параметров звучания пищалки. Основная задача настройки вытекает исходя из того, что этим устройствам противопоказана работа в режимах близких к резонансной частоте. То есть, в первую очередь потребуется отсечь все потенциально опасные диапазоны. Только так мы обеспечим защиту динамиков от перегруза и звучание без искажений. Существует ряд нюансов по настройке твитеров при подключении к различным устройствам.

Настройка твитера при подключении к магнитоле

В большинстве бюджетных магнитол регулировки сводятся к наличию регуляторов громкости, баланса и простейшего эквалайзера. Этих средств недостаточно для отсечения низких частот, способных повлиять на качество звучания и вывести сам динамик из строя. Кроме того, также редко реализована возможность поканального подключения. Поэтому приходится прибегать к параллельному соединению широкополосных динамиков или мидбасов и твитеров. А без разделения частот такое подключение приводит к тому, что пищалки горят буквально через несколько часов.

Единственно возможное решение в этом случае — применение фильтров высоких частот, отсекающих низы. На многих моделях твитеров уже стоят конденсаторы, играющие роль таких кроссоверов первого порядка. Но иногда такой защиты недостаточно, и вот по каким причинам:

  • Производители стараются по максимуму защитить высокочастотный динамик, поэтому подбирают емкость конденсатора так, чтобы обеспечить срез частот как можно выше. Но такой вариант не подойдет для наиболее популярной связки твитер – мидбас. Так как второй просто физически не дотянет до 7-8 кГц. Поэтому получаем провал на частотах сопряжения динамиков. Такой подход может быть оправдан в 3-компонентной акустике, и то, с учетом параметров всех элементов.
  • Для бюджетных пищалок характерна другая ситуация, когда производителя ставят конденсаторы, режущие частоты всего в 1-1,5 кГц выше резонанса. Но, учитывая 1-ый порядок фильтра, получаем, что на твитер приходит достаточный объем низких частот, которые попросту не успевают затухнуть. Банально не хватает крутизны фильтра. В результате получаем горящие даже при невысокой нагрузке пищалки.

Исходя из этого, при настройке твитеров воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Частоту среза определяйте в зависимости от резонансной частоты ВЧ-динамика.
  • Если существует необходимость обрезать диапазон как можно ближе к резонансу, применяйте фильтры более высоких порядков. Это увеличит крутизну затухания нежелательных частот.
  • Если установили кроссовер 2-го порядка, не забудьте о том, что он разворачивает фазу на 180 градусов. То есть, придется поменять полярность подключения динамиков.
  • Подбирая конденсатор для фильтра, начинайте с меньшей емкости, это обеспечит дополнительную защиту от выхода динамика из строя. Подключайте фильтр последовательно к плюсовой клемме.

Благодаря этому вы сможете обрезать частоты, понижающие качество звучания твитера, и обеспечите ему защиту при подключении к магнитоле параллельно СЧ динамикам или мидам.

Настройка пищалок при подключении к усилителю

При подключении к многоканальным усилителям или головным устройствам следует обращать внимание на технические возможности фильтров, уже включенных в схему. Можно выделить два способа настройки твитеров в этом случае:

  • Отсечение нежелательного низкого диапазона при помощи имеющегося фильтра высоких частот. Но это возможно только в том случае, если High Pass Filter (HPF) поддерживает требуемый диапазон. Например, чтобы обрезать твитер на 4 кГц, HPF должен регулироваться до 4-5 кГц.
  • Если возможности встроенного фильтра высоких частот не позволяют заблокировать потенциально опасный диапазон, придется использовать отдельные кроссоверы. То есть, принцип подключения становится таким же, как и при подсоединении пищалок к простейшим магнитолам.
  • Устанавливая границу срезов ВЧ/СЧ, ВЧ/мидбас, в первую очередь регулируйте отсечку именно высокочастотного динамика. А параметры ФНЧ среднечастотника или мидбаса подбирайте таким образом, чтобы ликвидировать возможный провал в звучании на стыке частот.

Окончательная настройка осуществляется на слух. В ситуации, когда подобными фильтрами оснащены и ГУ, и усилитель, придется экспериментировать. Включать отсечку одновременно на обоих устройствах не стоит. Обычно регулируют сигнал именно на головном устройстве. Но решение об этом принимается только исходя из анализа особенностей комплекта аппаратуры.

Настройка твитеров в процессорной системе

Процессорные устройства позволяют наиболее точно настроить звучание. На текущий момент это одно из наиболее совершенных решений по управлению акустическими системами. Плюс в том, что процессор дает возможность подкорректировать ряд параметров, регулировка которых штатными способами просто невозможна. Ну и обычные настройки твитеров и других динамиков производители не обошли стороной.

Не станем останавливаться на алгоритме настройки аудиопроцессоров. Тем более что он отличается у разных производителей, да и каждый мастер использует собственную методику настройки. Просто приведем параметры, корректировкой которых можно существенно улучшить качество звучания твитеров и обеспечить им защиту. Отметим следующие моменты:

  • Цифровые фильтры среза с большим диапазоном устанавливаемых значений.
  • Возможность выбрать требуемую крутизну спада отсекаемых частот. Причем порядок фильтра можно менять в значительных пределах.
  • Возможность устанавливать временные задержки для каждого из динамиков с высокой точностью. Аналогичного согласования звучания отдельных устройств при помощи стандартного изменения фазы добиться невозможно.
  • Отстройка характеристик звучания при помощи графических и параметрических эквалайзеров, которые позволяют подкорректировать АЧХ даже в минимальных пределах.

Кроме этого, с помощью звукового процессора вы настроите несколько вариантов звучания твитеров и всей системы в целом. То есть, вы получаете возможность выбрать и сохранить настройки (пресеты) даже под отдельные стили музыки, которые слушаете чаще всего.

Но стоит сразу сказать, что настройка аудиопроцессора — дело тонкое и кропотливое. Без должного опыта заставить звучать твитер, да и всю другую аппаратуру в нужном ключе невозможно. Но наши мастера умеют решать задачи подобного класса сложности.


Как видите, чтобы установка или замена высокочастотного динамика принесла ожидаемые результаты, придется потратить уйму времени, да и без подбора дополнительных компонентов не обойтись. В противном случае рискуете даже ухудшить звук или просто спалить пищалку. Если у вас нет желания тратить собственное время на настройку, причем без всякой гарантии результата, обращайтесь к нам. В сервисе вы получите оптимальное решение проблемы. Кстати, готовы взять на себя и подбор твитеров, и установку, и настройку. Причем все это займет не так уж много времени. Да и стоимость наших услуг меньше цены на новые качественные пищалки, которые вы рискуете сжечь при настройке своими силами.


Даже не стоит раздумывать, мы предлагаем верное решение. Только единственная просьба, заявку оставьте заранее, можно даже прямо сейчас. Это позволит выбрать наиболее удобное для вас окно по времени с учетом загруженности мастеров сервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*