Фирменное топливо для автомобиля Ultimate, ЭКТО, G-Drive
Многие автолюбители переходят на современные марки бензина с моющими присадками для мотора. Разберемся, стоит ли переплачивать за улучшенное топливо для автомобиля, какие преимущества оно даёт?
Марки улучшенного бензина
Самые известные — ЭКТО от Лукойла и Ultimate (или Active) от BP. BP — не сеть заправок от компании British Petrolium, а отделение компании Роснефть. Раньше существовала компания ТНК, но она давно ликвидирована. На ГазПромНефти продается фирменный бензин G-Drive (Опти), на НефтьМагистрали (представлена в Москве и Московской области) — Evolution, на заправках Shell — V-Power. Например, чем отличается АИ-95 Ultimate Active от простого АИ-95 Active. Только количеством присадок. Например, в обычном «активе» их будет примерно 380 мл на литр. А в «ультимейте» — 850 мл/л.Но чем кроме названия оно отличается и стоит ли переплаты в 1-2 рубля за литр? У большинства водителей возникают сомнения в выборе правильного бензина на заправке. Какой заливать: обычный или улучшенный бензин? Реклама утверждает, что фирменное топливо содержит специальные моющие присадки для двигателя. Они восстанавливают топливную систему автомобиля, очищают форсунки и положительно влияют на ресурс мотора.
Согласно ГОСТу, на авто заправках должно продаваться топливо класса Евро-5 с обязательными моющими присадками. Так значит это обман? Не совсем. По ГОСТу содержание моющих присадок незначительно, особенно для низкооктановых сортов топлива. Например, если сравнивать АИ-95 и улучшенное АИ-95, то в последнем присадок будет больше. А если сравнить фирменное АИ-95 и АИ-100, то количество добавленных присадок будет почти одинаковым.
Если сравниваете, например АИ 95 Евро или 95 Экто Лукойл, то последнее будет лучше. С дизельным топливам такая же ситуация. Сейчас на многих заправках пропала обычная солярка, а продаётся только с моющими присадками. Но многих АЗС даже без альтернативы. Если у Вас современный дизельный авто — выбираем только фирменное дизтопливо.
Ранее производители добавляли самые простые присадки марки BASF или Afron. В настоящее время они стали добавлять улучшенные варианты присадок с модификаторами трения. По сути, эта разновидность обычной присадки для двигателя. Она уменьшает трение в моторе из-за чего увеличивается мощность при одновременной экономии бензина. Более того, при их использовании очищение мотора происходит в 2,5 раза эффективнее.
Как уверяют специалисты РосНефти их топливо за 32 часа работы для дизельной машины на 99,7% восстановит исходную мощность. В первую очередь очистятся форсунки, клапана, камера сгорания. Бензиновым автомобилям нужно больше времени — 60 часов. За это время удаляется от 60 до 77% отложений.
Какие минусы
Многие автолюбители советуют перед переходом с обычной марки бензина на улучшенный — избавиться от накопившихся шлаков в топливной системе машины. Для этого надо самостоятельно или в авто сервисе сделать чистку форсунок. Тогда не останется проблем с накопившимися отложениями в двигателе, которые могут забить форсунки или свечи. Некоторые водители после применения фирменного топлива могут почувствовать снижение мощности, в диагностика покажет снижение компрессии двигателя. Потому что моющие присадки «взбаламутили» всю скопившуюся грязь в двигателе, она забила все топливные каналы.Такое может произойти только со старыми авто с огромными пробегами. Или когда ранее заправлялись некачественным топливом, или машина по долгу стояла без движения. Производители добавляют в свою продукции не большое количество моющих присадок, их концентрация в общем количестве мала. Они не должны негативно влиять на работу автомобиля.
Итог использования. Какой эффект
Основные преимущества проявляются на современных впрысковых моторах. Струя топлива из форсунки позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном моторе. Был опыт применения топлива «Ультимейт» при большом пробеге на карбюраторной машине. После этого перестал постоянно чистить карбюратор — не было никаких отложений и топливный фильтр под капотом не загрязнялся внешне (он прозрачный).Почувствовать увеличение мощности могут владельцы автомобилей с пробегом более 100 000 км. За это время в двигателе скопилась грязь, а регулярное применение улучшенного топлива её уберет. Тогда можно вернуть те недостающие лошадиные силы, которые сбежали из мотора. Для маленьких двигателей эффект будет значительно больше, т.к. почувствовать потерянные 5-10 л.с. будет проще, чем для моторов с большой мощностью. А еще присадки с модификаторами трения продлевают ресурс и снижают расход топлива.
Новые марки топлива не дороже обычных – что значит плюс рубль или два к стоимости за литр на фоне нынешних цен? Итог: выбираем 95-й с красивой приставкой в конце. Какой – неважно, ведь по сути, они обладают одинаковыми характеристиками.
Обзор брендового топлива
Потребитель всегда может выбрать: дорогим или дешевым топливом заправлять свой автомобиль. Сегодня в России, Украине и многих странах СНГ с каждым днем появляются все новые виды брендового топлива. Брендовое топливо выпускается компанией-производителем под собственным названием и обладает определенным набором качеств. Данный вид бензина позиционируется как улучшенный по характеристикам бензин, обладающий полезными свойствами, такими как снижение шума и уровня выбросов выхлопных газов, уменьшение расхода топлива, очищение деталей двигателя и повышение их долговечности. Эти изменения обусловлены правильным балансом химических элементов и веществ в топливе, который достигается очисткой и введением специализированных присадок. Такой бензин быстрее и мощнее, экологичнее и чище… и немного дороже, хотя, нужно сказать, цена вполне окупает его свойства, что очевидно из непрерывно растущей популярности брендовых марок топлива.
На сегодняшний день ведущие топливные компании стран СНГ и Европы уже давно выпускают свои марки брендового топлива, ниже представлены наиболее популярные марки:
G-Drive от компании «Газпром нефть». Содержит активный комплекс присадок последнего поколения. Использование бензина G-Drive способствует снижению расхода и сокращению вредных веществ в выбросах. Благодаря моющему компоненту количество отложений на впускных клапанах и топливных инжекторах двигателей снижается более чем в 10 раз. Препятствует образованию отложений и защищает топливную систему двигателя от коррозии. Входящий в состав топлива модификатор трения повышает эффективность работы двигателя в целом: испытания G-Drive на автомобилях разных марок показали увеличение мощности мотора до 8,6% и улучшение динамики разгона автомобиля до 1,5 секунд.
Ventus литовской дочки польского Orlen продается в сети украинских АЗС «КЛО», а также успешно реализуется в Европе. Благодаря добавлению пакета присадок обладает следующими свойствами: повышает мощность двигателя, улучшает приемистость и скоростные качества, удаляет отложения и нагары в топливной системе, предотвращает коррозию деталей двигателя, снижает расход топлива на 4%, эмиссию токсичности выхлопных газов до 15 % .
Pulsar топливной компании «ТНК-BP» обладает высокими экологическими характеристиками и соответствует стандарту Евро-4 и по своим параметрам превосходит нормы стандарта РФ ГОСТ Р 51866, предъявляемые к современному автомобильному топливу. По заявлению производителя и результатам проведенных экспериментов бензин очищает двигатель, удаляя 60% отложений, на 90% защищает от образования новых, что позволяет двигателю работать более стабильно и эффективно.
V-Power от нефтяного концерна Shell продается на одноименных АЗС. Как утверждает производитель, топливо было создано для гоночных автомобилей Ferrari для участия в гонках «Формулы-1». Shell V-Power представляет собой топливо (Аи-95), которое создано для достижения максимальных рабочих характеристик современных двигателей с саморегулирующейся установкой опережения зажигания. Технология FMT уменьшает трение между стенками цилиндра и поршневыми кольцами — важный участок двигателя, на который очень трудно подать смазку.
ЭКТО от «ЛУКОЙЛ», в частности, марки бензинов «ЭКТО plus» и «ЭКТО sport». Производитель обещает увеличение мощности двигателя на 7,5% и на 9,5% , при этом экономия топлива по сравнению с обычным бензином составляет 5% и 6,5% соответственно. Качество бензина соответствует требованиям стандартов экологической безопасности Евро-3, что, в принципе, уже не актуально, поскольку другие производители предлагают брендовые марки соответствующие Евро-4 и Евро-5.
UNIQ реализуется в сети АЗС «Партнер», «Уралконтрактнефть», «ТрансАЗС» и других отечественных АЗС. Топливо обладает хорошими моющими качествами, благодаря введению специализированного пакета моющих присадок Difron 6888 и Difron 7113. Активные компоненты в топливе премиум-класса UNIQ удаляют нагар появляющийся на клапанах, форсунках и в камере сгорания во время использования обычного топлива, защищают топливную систему от образования новых отложений. Модификаторы трения снижают коэффициент трения взаимодействующих поверхностей двигателя. Бензин способствует улучшению динамики и ходовых качеств автомобиля в целом.
Futura — топливо от производителя финского «Neste Oil» с экологической моющей присадкой «Futura», использование которой уменьшает коррозию деталей топливной системы автомобиля. Основой для данной марки служит бензин, производимый на ПО «Киришинефтеоргсинтез». Бензин не содержит свинец и подходит для топливных систем с катализаторами. К основным свойствам бензина Futura можно отнести: максимальное сгорание обогащенного кислородом топлива, эффективное распыление, сокращение вредных выбросов в атмосферу.
Pulls брендовое топливо сети АЗС «ОККО», которое благодаря своим улучшенным характеристикам обеспечивает защиту и мощность двигателя, независимо от срока эксплуатации автомобиля. Использование бензина способствует росту мощности и стабильности работы двигателя, улучшению динамики, снижению расхода, очищению двигателя, предотвращению нагарообразования и снижению вредных выбросов. Лучше всего подходит для новых иномарок и улучшает работу подержанных автомобилей.
BP Ultimate — испытания показывают, что при использовании BP Ultimate 98 в автомобилях с бензиновыми двигателями увеличение полезной мощности по сравнению с обычным топливом может составлять до 14,7%. Это достигается за счет очистки двигателя, улучшения детонационных характеристик и уменьшения трения в двигателе. Автомобиль Mitsubishi Evolution прошел серию испытаний на динамометрическом стенде, что позволило наглядно и точно определить полезную мощность. При 7000 об/мин двигатель развивал на 6% большую мощность при работе на BP Ultimate, чем при работе на обычном топливе.
95 Mustang — реализуется исключительно в сети АЗС «WOG». Благодаря специальным очищающим компонентам 95 Mustang предотвращает образование нагара на деталях двигателя и очищает уже имеющиеся отложения в двигателях автомобилей с длительным сроком эксплуатации. Повышенная эффективность сгорания, очистки и уменьшения трения ощутимо повышают мощность двигателя, улучшают ускорение и динамику. При постоянном использовании данного бензина уменьшаются расходы на топливо и на эксплуатацию автомобиля. Бензин содержит минимум компонентов, загрязняющих внешнюю среду. Настоящий 95 Mustang защищен специальным зеленым маркером. Любое смешивание с другими видами топлива приведет к потере цвета.
Многочисленные испытания брендовых бензинов, проведенные как производителями, так и независимыми экспертами показывают лучшие ходовые и эксплуатационные характеристики по сравнению с обычными бензинами. Такие параметры достигаются за счет использования качественного исходного сырья (бензина), являющегося основой, и специализированной присадки, благодаря которой обычное топливо приобретает необходимые свойства.
Улучшенное топливо — Топливо — RoadEra.com
Ваше мнение об «Улучшенном топливе»
Брендовое топливо: особенности, марки, обзор
Несмотря на то, что большинство автомобилистов предпочитает заправляться топливом подешевле, во многих странах СНГ брендовое топливо приобретает все большую популярность.
Что вообще представляет собой брендовое топливо?
Это бензин с улучшенными характеристиками, который, помимо своей основной функции, обладает дополнительными качествами: снижает объем вредных выбросов в атмосферу, делает работу двигателя менее шумной, помогает очистке топливной системы и способствует уменьшению расхода топлива. Эти и другие свойства достигаются за счет определенного баланса элементов топлива и наличия дополнительных присадок.
В итоге получается топливо, которое стоит дороже обычного, но дает автомобилисту много бонусов, которые полностью оправдывают его цену. И все больше владельцев автомобилей это понимают.
Популярные марки российского и европейского брендового топлива:
- G-Drive производства «Газпром-нефть»
Используя присадки нового поколения, производитель добился сокращения вредных выбросов и снижения расхода топлива. А моющие компоненты в составе бензина позволили уменьшить объем отложений на инжекторах в 10 раз и более. Кроме того, G-Drive помогает защитить топливную систему от ржавчины, а благодаря модификатору трения увеличивает общую эффективность работы двигателя.
- Pulsar производства «ТНК-BP»
Способствует очистке двигателя, устраняя более 50% отложений и защищая от появления новых. По экологическим качествам это топливо отвечает высокому стандарту Евро-4.
- «ЭКТО» производства «Лукойл»
Представлено двумя марками бензина, которые, по заявлению производителя, увеличивают мощность двигателя на 7,5 и 9,5% соответственно, а расход топлива снижается на 5–6,5%. По экологическим характеристикам бензин соответствует стандарту Евро-3, который сегодня считается морально устаревшим (другие производители представляют на рынке брендовое топливо с более высокими экологическими показателями).
- V-Power производства Shell
Производитель создал этот бензин для гоночных авто Ferrari, участвующих в «Формуле-1». Топливо призвано уменьшать трение в одном из самых проблемных участков двигателя, куда плохо подается смазка: между поршневыми кольцами и стенками цилиндра.
- Futura производства Neste Oil
Содержит экологически чистую моющую присадку, благодаря которой топливная система лучше защищена от коррозии. Топливо обогащено кислородом, что позволило достичь максимального уровня его сгорания. Другие важные преимущества: минимум вредных выбросов и эффективное распыление.
Способствует повышению ходовых качеств и динамики авто. Содержит пакет моющих присадок и активные компоненты для удаления нагара с форсунок, клапанов и камеры сгорания. Благодаря модификаторам трения минимизируется его коэффициент у всех подвижных поверхностей двигателя.
- Pulls производства «ОККО»
Защищает двигатель и заставляет его работать на полную мощность вне зависимости от возраста автомобиля. ДВС на этом топливе работают стабильнее, расход бензина и количество вредных выбросов снижаются, улучшается динамика, образуется меньше нагара.
- 95 Mustang от сети заправок WOG
Содержит очищающие компоненты, которые не только предотвращают образование нагара, но и уменьшают объем уже имеющихся отложений. Также у топлива высокая эффективность очистки и сгорания – оно уменьшает трение, способствует улучшению динамики и ускорения, повышению мощности двигателя и снижению расхода топлива. Также это топливо является одним из самых экологичных на рынке.
Очищая двигатель, существенно повышает его мощность по сравнению с использованием обычного топлива. Уменьшает трение элементов двигателя.
Топливо изготавливается по технологии разработанной для ракетного топлива. В него входят катализаторы горения российского производства, которые обеспечивают полное сгорание топлива, что дает ряд ощутимых преимуществ. Уже после первой заправки стабилизируется мощность, повышается надёжность работы двигателя, улучшаются экологические показатели, снижается удельный расход топлива.
Все это действительно так?
Отзывы автомобилистов о конкретных марках топлива могут быть противоречивыми. Но что касается самого факта использования премиумного топлива, практика подтверждает заявления производителей: они действительно помогают улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, снизить расход топлива и уменьшить вред, наносимый окружающей среде.
Ознакомиться с презентацией о брендированном топливе и скачать стратегию развития АЗС можно на сайте promoazs.ru
Марк Брюлов
Брендовые виды топлива в белорусских сетях АЗС
Что особенного могут предложить своим клиентам белорусские автозаправочные операторы
ГЛАВНАЯ ЧЕРТА – ЭТО ОСОБЕННОСТЬ
Качество топлива – это, пожалуй, один из основополагающих моментов, чего ждут автовладельцы от сетей АЗС, приобретая бензин или дизельное топливо. Конечно, в первую очередь, качество топлива должно соответствовать действующим в нашей стране нормативным требованиям, то есть техническим регламентам. Однако, зачастую автозаправочные сети берут на себя и повышенные обязательства по качеству и предлагают своим клиентам фирменные премиальные виды топлива, которые по заявлению производителей и продавцов превосходят по качеству стандартные.
Это широко распространённая мировая практика, когда каждая более или менее уважающая себя сеть АЗС имеет свое особое топливо, выделяя себя таким образом среди аналогичных продавцов бензинов и дизельного топлива. Такая фирменная «упаковка» давно используется маркетологами при рекламировании и продвижении товара: все продают одинаковый 95-й бензин, а мы продаем особенный. Ну кто не захочет покупать премиальный товар?
Также это и маркер, который позволяет отличать и выделять одну сеть АЗС от всех иных.
НЕМНОГО ИСТОРИИ И ТЕОРИИ
Вообще, история возникновения брендовых бензинов возникла в начале прошлого века. И родоначальником здесь выступила американская компания Texaco, которая в далеком 1938 году впервые предложила своим клиентам высокооктановый бензин Sky. Результаты превзошли ожидания: успешная стратегия компании позволила ей выгодно выделиться среди конкурентов, которые продавали бензин, что называется «из одной трубы».
Основная идея создания брендовых видов топлива заключается в том, что в состав «базового» топлива вводятся специальные присадки, которые и улучшают качественные характеристики первоначального продукта.
Как правило, указанные присадки имеют смазывающие и (или) моющие свойства. Первые направлены на снижение силы трения при работе поршневой системы двигателя, вторые – на удаление отложений и нагара в двигателе и выпускной системе, которые образуются в процессе сгорания топлива. Эффект достигается в нескольких плоскостях: увеличение ресурса силовой установки, снижение потребления топлива и, возможно, увеличение мощности двигателя.
ЧТО У НАС В НАЛИЧИИ
Давайте рассмотрим, что на сегодняшний момент предлагают своим клиентам белорусские сети АЗС. И для простоты восприятия мы сведем всю информацию в таблицу.
А теперь попробуем описать все это более детально.
«Белоруснефть» с бензином BN-92
Производитель декларирует следующие улучшенные характеристики своего брендового топлива по сравнению с обычным АИ-92:
уменьшение количества отложений на впускных клапанах на 70-80%;
уменьшение расхода топлива до 3%;
обеспечение идеальной чистоты карбюратора и топливных форсунок как классических инжекторных двигателей, так и двигателей с прямым впрыском;
снижение содержания вредных выбросов в отработавших газах автомобилей;
наличие эффективного модификатора трения, который способствует защите двигателя от износа;
обеспечение бесперебойной работы двигателя при эксплуатации в жестких зимних условиях.
Где и как происходили испытания брендового топлива «Белоруснефти» мы не смогли найти.
«Газпромнефть» с бензином G-Drive95
«Газпромнефть» в рекламных материалах заявляет следующие основные преимущества своего фирменного топлива:
увеличение мощности двигателя до 12 %;
улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 сек;
профессиональная защита двигателя и топливной системы автомобиля.
Испытания фирменного топлива «Газпромнефти» проходили в независимом европейском испытательном центре. Правда сеть АЗС не раскрывает название этого учреждения.
Зато у российских производителей достаточно мощное рекламное продвижение своих брендовых видов топлива.
«Лукойл»: бензин ЭКТО-100 и Экто Diesel
В отношении фирменного бензина ЭКТО-100 анонсируются такие преимущества как:
повышение мощности двигателя на 10%;
увеличение динамики разгона на 7%;
снижение расхода топлива на 6%.
Испытания топлива проводились в российском автомобильном научном центре «НАМИ».
Рекламный ролик ЭКТО-100 выглядит так.
Экто Diesel позиционируется «Лукойлом» как топливо, обеспечивающее:
повышение мощности двигателя до 9%;
экономию топлива до 5 %;
улучшение холодного старта;
снижение шума и вибрации.
Согласно информации от «Лукойла» испытания топлива проходили в сертифицированном европейском исследовательском центре. Название этого центра также не раскрывается.
«Татнефть» с дизельным топливом «Танеко»
Качественные отличия дизельного топлива «Танеко» заявляются производителем как:
высокий крутящий момент;
100% заявленной производителем мощности двигателя;
снижение шума и вибрации при работе двигателя;
снижение удельного расхода топлива;
качественное улучшение запуска и сокращение времени перехода на рабочий режим;
надежную работу систем бортовой диагностики;
отсутствие необходимости добавления цетаноповышающей присадки.
снижение износа системы впрыска топлива;
предотвращение формирования углеродистых отложений на форсунках;
увеличение ресурса работы двигателя.
уменьшить дымность отработанных газов;
снизить выбросы продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.
Испытания топлива происходили в том числе в 25-м государственном НИИ химмотологии Министерства обороны Российской Федерации.
ОСОБЕННОСТИ БЕЛОРУССКОГО РЫНКА
Как видно, на нашем рынке брендовые топлива представлены в четырех сетях АЗС. Однако, в отличие от иных государств, где, например, брендовые топлива имеются в широком ассортименте, в белорусских сетях, как правило, это только один вид.
Например, «Газпромнефть» на российском рынке имеет в серии G-Driveи 95-й, и 98-й, и даже 100-й бензины. Также обстоят дела и с «Лукойлом», который на российском рынке имеет более широкий спектр топлива марки «ЭКТО».
Нужно отметить, что «Роснефть» вообще не продает на своих белорусских АЗС имеющегося в России брендового топлива «Фора».
Частные белорусские операторы с национальным капиталом: «А-100», «Трайпл» и «Юнайдет компани», – вообще никогда не озадачивались данным вопросом, предпочитая продавать стандартные нафтановские или мозырские бензины и дизельное топливо.
В общем, линейка брендовых топлив небольшая и поддерживается, в основном, за счет российских нефтяных компаний. Это может говорить либо об отсутствии четкого спроса и востребованности брендового топлива на белорусском рынке, либо о формальном подходе операторов автозаправочных сетей к его продажам и продвижению: «один вид завезли и хватит».
Кроме того, невозможно не заметить, что в отличие от всего остального мира стоимость фирменного топлива на наших АЗС равняется цене обычного, когда по имеющейся практике оно везде стоит примерно на 2,5 – 3 процента дороже.
Этот факт автовладелец может заносить себе в плюс, так как при заправке получает улучшенное топливо по цене стандартного, а это и есть скрытая экономия. Ну а в отношении сетей АЗС – это возможно является и сдерживающим фактором в развитии ими сегмента премиальных видов топлива, так как при больших затратах по сравнению с обычным топливом прибыль с его продаж меньше. Соответственно, зачем все это делать?
Насколько нам известно, попытка продавать брендовое топливо на белорусском рынке по более высоким ценам была предпринята российскими нефтяными компаниями. Однако, их предложение не было поддержано концерном «Белнефтехим», который посчитал, что нет оснований для продаж брендовых видов топлива по ценам, отличающимся от обычного, так как октановое и цетановые числа не изменяются, а, соответственно, это одни и те же виды моторного топлива. В связи с этим, регулятор и отказал российским нефтяным компаниям в установлении иных цен.
ОТЗЫВЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Субъективное потребительское отношение наших автовладельцев к брендовым видам топлива очень разнится. В целом, можно выделить три большие категории водителей по их отношению к использованию брендового топлива:
«Нагонятели ужаса».
Выкладывающие на различных форумах фотографии «испорченных» свечей, «прогоревших» клапанов и иногда даже и поршней, которые якобы произошли исключительно из-за использования фирменного топлива той или иной сети АЗС. Например, на популярном в Беларуси портале onliner.by имеется отдельная тема форума «Осторожно!! 95 G-Drive», где ее автор и ряд иных участников пытаются «предостеречь» иных автовладельцем от заправки «этим злом».
Понятно, что персональное мнение подобных «экспертов» не может быть принято за истину без проверки, так как для определения действительных причин произошедшего нужна реальная экспертиза и выяснение объективных причин почему все это произошло. Для этого нужно понимать, как эксплуатировался автомобиль, что в него в на самом заливалось, а также что с ним происходило.
В свою очередь, представляется маловероятным, чтобы крупные сети АЗС ставили под сомнение свою репутацию и выпускали под видом фирменного топлива продукт, который портит элементы двигателя, когда он должен защищать его. Это не то, что откровенный обман потребителя, это уже поведение, которое граничит с рамками правонарушения. А для компании, которая ценит свое имя, это слишком большие риски.
«Я ничего не ощутил».
Категория автовладельцев, которые не видят существенной разницы между заправкой обычным и брендовым топливом.
«Намного лучше».
Ярые или сдержанные поклонники брендовых видов топлива, которые ощущают существенное улучшение в эксплуатации автомобиля после того, как стали использовать фирменное топливо той или иной сети АЗС.
Конечно, истина всегда лежит где-то посередине. Не стоит ждать, что, заполнив бак брендовым топливом, Golf II начнет ездить как Porsche911. Да и многие качественные характеристики невозможно почувствовать каким бы не был водитель профессионалом. Например, как можно ощутить эффект от моющего компонента брендового топлива, когда удаляются имеющиеся отложения в топливной системе двигателя?
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
В отличие от отдельных автовладельцев, экспертное общество в целом положительно относится к использованию брендового топлива в автомобилях. Однако отмечает, что эффект от него может быть достигнут исключительно тогда, когда заправка будет носить систематический характер.
НАШ ВЫВОД
Опыт использования нашими сотрудниками автомобилей, заправляемых брендовыми видами топлива, которые продаются в белорусских сетях АЗС, однозначно показывает, что хуже не будет. Мы не разбирали двигатели, не смотрели их элементы. Да и зачем, если силовая установка нормально работает?
Каждый нормальный и опытный водитель понимает, что различить по «урчанию» двигателя можно только, когда залито в бак откровенно «паленое» топливо. Потому что таких «экспертов», которые различат как работает двигатель на качественном топливе, например, российского ЯНОСа или белорусского Мозырского НПЗ, мы еще не встречали. Ну а брендовое топливо нельзя купить в колхозе или на кустарных АЗС.
В любом случае, для белорусских автовладельцев есть уникальная возможность – заправляться брендовым топливом по цене обычного. А почему бы не попробовать и не составить собственное представление?
Так, что как поется в известной песне: «…Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь…».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!
Качество топлива на АЗС: новый подход к проблеме | Бизнес
Интересно, что не только продавцы, но и покупатели прекрасно это понимают. Такие АЗС отнимают долю рынка у честных игроков, а потребители экономят на топливе порядка 20%. Можно сказать, что рынок фальсификата полностью прозрачен и удобен для всех, кроме государства и добросовестных производителей. Именно заинтересованность столь широкого круга участников рынка делает такой сложной борьбу с нелегальной деятельностью по реализации низкокачественных моторных топлив.
Снижение цен на нефть и налоговые маневры поставили существование «простых» НПЗ, неспособных производить качественное топливо, под угрозу, и только прибыльная реализация суррогатов на внутреннем рынке позволяет им держаться наплаву. Такие заводы являются источником проблемы, и дабы ликвидировать ее в корне, в 2016 году был введен акциз на все используемые вместо ДТ среднедистиллятные топлива, равно как и в 2006 году был введен акциз на широко используемый в то время прямогонный бензин – субститут автомобильного.
Подразумевалось, что НПЗ не смогут продавать свое дизтопливо под другим именем, например, печное или судовое маловязкое топливо, и будут вынуждены уплачивать акциз при реализации продукции на внутреннем рынке. Так и вышло, но лишь наполовину – объем суррогатов дизтоплива сократился с 9,1 млн т в 2015 году до 4,5 млн т в 2016 году. Часть заводов «расширила» номенклатуру выпускаемой продукции и продолжает продавать субститут дизтоплива под названием, например, дистилляты газового конденсата средние, уклоняясь от уплаты акцизов.
Что касается суррогатов бензина, его объемы на рынке сейчас минимальны, поскольку это достаточно сложный в производстве продукт и простые НПЗ неспособны сделать что-то даже отдаленно его напоминающее. В этом смысле прямогонный и качественный дизель класса 5 не имеют существенных отличий, особенно если речь идет об их применении в несовременных автомобилях, которых на наших дорогах большинство.
Суррогаты и «цена» проверок АЗС
«Налоговый» удар по НПЗ оказался эффективным, но не решающим – текущая доля неподакцизных суррогатов на российском рынке все еще составляет около 10%. Продолжить борьбу за лишение НПЗ каналов сбыта контрафакта на днях решил Росстандарт, выступив с инициативой ускорения процедуры проведения проверки и закрытия АЗС при выявлении нарушений. Звучит обнадеживающе, но сработает ли на деле?
Проблема в том, что на огромном количестве АЗС в явном виде представлено суррогатное топливо. Как указано выше, чтобы установить наличие фальсификата, не нужно никаких тестов, достаточно просто посмотреть на цену топлива на стелле. Если она заметно ниже рыночной, значит топливо реализуется незаконно. Невозможно безубыточно продавать топливо по цене четверть ниже средней по рынку, только если акциз не был уплачен. Такие АЗС работают бесперебойно годами, и никакие проверки для них не являются преградой, хотя даже текущие механизмы контроля должны были бы работать эффективно. Залог успеха таких заправок скорее всего кроется в финансовом стимулировании проверяющих.
Новая практика моментальных проверок скорее всего только увеличит «цену успешно пройденной проверки» и не станет радикальным решением проблемы. Хотя ожидать некоторого положительного эффекта все же стоит.
Есть ли все-таки какое-то радикальное средство борьбы с суррогатами? На наш взгляд, легче контролировать считанные НПЗ, чем тысячи АЗС. Существуют несложные аналитические способы, позволяющие точно определить заводы, уклоняющиеся от уплаты акцизов при реализации субститутов дизтоплива.
Для их внедрения и реализации не требуется отдельных контролирующих органов, специальных средств проверки и огромных бюджетов. Достаточно лишь внимательно следить за отчетностью заводов и делать правильные выводы.