Почему не дорожают улучшенные бензины? — журнал За рулем
На падение курса рубля большинство товаров отреагировали мгновенно — в большинстве из них есть хоть что-то, что закупается за валюту. Касается это и топлива. Акцизы, налоги, амортизацию оборудования, футбольно-хоккейные команды и яхты длиной в «Титаник» для руководства «национальных достояний» трогать не станем — это святое. А вот сама горючая жидкость, реализация которой приносит возможность обладания всей этой радостью, станет предметом нашего интереса. А точнее — та ее компонента, что отличает обычный бензин от супербрендового.
улучшенный бензин
Материалы по теме
Любая, даже самая заштатная топливная компания нынче пытается предложить и обычный бензин, безо всяких выкрутасов, и суперпремиальный — типа «экто», «ультимейтов», «фор» и прочих «джи-драйвов». Разница в цене с обычным бензином гуляет по стране. В Питере — обычно 70–80 копеек, в Москве — рубль. Причем эта разница сохраняется во времени — что сейчас, что лет пять тому назад. Маркетологи обещают кучу радостей от этих бензинов — и мотор они моют, и мощность восстанавливают, и расход снижают. Насколько — зависит от «скромности» фирмы: от необъявленных процентов до почти 10%!
Так ли это — мы в свое время проверяли. Да, действительно, брендовые бензины работают. Конкретных цифр называть не стану, уж очень они разнятся в зависимости от того, в каком исходном состоянии автомобиль, как ездит его владелец, какая погода на улице, и вообще — от силы и направления ветра, цвета неба и настроения жены водителя с утра.
Чьих будете?
Разбирательства с сутью проблемы позволили выяснить, в общем-то, очевидную вещь. Никакой брендовый бензин на специальных брендовых НПЗ не гонится, ниоткуда из-за бугра не везется, даже если на АЗС светится привлекательное импортное название фирмы с мировой известностью. Все делается простым добавлением некой фирменной присадки, имен которым, в целом, не так уж и много. Причем льются эти присадки в обычные, наши родные бензины: со своих же НПЗ — для серьезных фирм, и купленных по случаю — для менее серьезных.
Но объединяет эти присадки одно — на 98% везутся они из-за рубежа за доллары-евро. Казалось бы, при этом и разница в цене обычного и брендового бензина должна возрасти пропорционально. Но что мы видим? Разница в цене-то практически не увеличилась! Как так? Затраты увеличились пропорционально росту курса, то есть более чем в два раза, а наценка практически стоит на месте. Аттракцион невиданной щедрости?
Отнюдь. Это результат грамотной работы маркетологов фирм-производителей топлива. Они нащупали тот предел, который еще не является запретным в разнице в цене, и потому перед производственниками фирм поставлена задача — не вылезать за него! По нашим данным, предельная величина удорожания себестоимости (не цены!) — не более 25–30 копеек на литр. И эта цифра за последние годы не изменилась.
улучшенный бензин
Занимательная арифметика
Итак, решение этой непростой проблемы — как в условиях удорожания доллара (а вместе с ним
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту – Основные средства
Фильтрация. Польза, которую приносит фильтрация, очевидна. Топливный бак периодически открывают, через горловину в него могут попасть грязь и посторонние вещества. На любой стройке пыли более чем достаточно, и неудивительно, что она проникает в систему питания машин. Попадая через форсунки в цилиндры двигателя, она может стать причиной серьезных неисправностей. Частицы пыли могут засорить каналы и отверстия распылителя форсунки, в результате в камеру сгорания будет подаваться недостаточное количество топлива, а мощность двигателя уменьшится.
Эффективность сгорания очищенного топлива выше, и, следовательно, выше мощность двигателя, и лучше топливная экономичность, а токсичность отработавших газов – меньше. Фильтрация позволяет защитить от твердых частиц пыли трущиеся поверхности и другие детали системы питания. Фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента, обычно изготавливаемого из специальной бумаги, целлюлозы или синтетического волокна. Эффективность фильтра описывается различными характеристиками (нормативный документ: ANSI/B93.31). Это может быть максимальный диаметр частиц, которые могут пройти сквозь фильтр. Используется и так называемая бета-норма фильтрации, когда оценивается отношение количества частиц определенного размера в поступающей в фильтр жидкости к количеству таких же частиц в выходящей жидкости. По этой оценке фильтр с высоким значением бета-нормы является «хорошим» для частиц размера Х. Самое главное – правильно подобрать фильтр для фильтрации частиц определенного размера, в противном случае фильтр не будет выполнять своей задачи. Некоторые фильтры задерживают не только твердые частицы, но и часть содержащейся в топливе воды.
При эксплуатации важно следить, чтобы такой фильтр не был переполнен водой, так как вода полностью его заблокирует, и неочищенное топливо потечет в обход фильтра. Как следует выбирать фильтр? При выборе фильтра надо оценить – «солидный» и надежный ли это бренд, кто производитель? Не советуем покупать фильтры неизвестных марок. Если вам предлагают новый продукт, попросите предоставить справочные документы, тщательно ознакомьтесь с ними. Если заявленные характеристики фильтра необычайно хорошие, следует подумать: а правда ли это? Чаще всего такие «суперхарактеристики» неправда. Будьте осторожны! Кроме того, на рынке много подделок под «надежные» марки. Постарайтесь приобретать товар, в происхождении которого вы уверены. И все же фильтрация – не панацея от всех дефектов топлива, и возможности этого метода ограничены.
Сепарация топлива. Этот метод – одна из разновидностей фильтрации. В некоторых случаях топливо может быть так загрязнено, что фильтрацией невозможно очистить его полностью. В таких сложных случаях можно использовать сепаратор. Сепараторы способны удалить из топлива посторонние вещества, даже если концентрация их очень высокая. На рынке предлагаются сепараторы, способные удалить из топлива и твердые частицы, и воду. Принцип действия сепараторов комбинированный: механический и химический. Используется метод отделения в центрифуге воды и твердых частиц и сбора их на дне корпуса очистителя, а также фильтрации через особую бумагу, пропитанную специальным веществом, например Aquacon. Это вещество способно связывать водную эмульсию, по массе в 25 раз превышающую его собственную массу. Сепараторы топлива нуждаются в техническом обслуживании, но являются единственным спасением, если топливо сильно загрязнено. Некоторые сепараторы достаточно периодически промывать и сливать из корпуса отстой, чтобы восстановить их работоспособность. Некоторые руководители считают, что применять дорогостоящее дополнительное оборудование для сепарации и фильтрации топлива рентабельно в случае, когда потребление топлива превышает в месяц 150 т и на предприятии есть несколько больших емкостей, между которыми можно перекачивать топливо при очистке. Можно также организовать очистку топлива в момент слива из топливозаправщиков в емкости.
Присадки. Метод использования присадок принципиально отличается от фильтрации, поскольку предназначение присадки – улучшить определенные свойства топлива, вводя в него химическое вещество. Здесь имеется широкое поле деятельности для шарлатанов, и доверчивый покупатель может быть сильно разочарован, когда «исключительно надежная» и отнюдь не дешевая присадка не даст эффекта, обещанного в рекламе. Кроме того, если вы собираетесь использовать присадки к топливу, надо помнить, что и у самых эффективных из них могут быть отрицательные свойства.
По этим причинам наученные горьким опытом большинство руководителей парков техники отрицательно относятся к применению присадок. Особенно категорично настроено общее мнение против присадок к топливу для импортной техники, и это понятно: современные западные и японские двигатели особенно чувствительны к качеству горючего, а неразумное введение в него присадок может привести к порче дорогой техники. Следовательно, в основном возможно только централизованное применение присадок в месте отпуска дизтоплива. В нашей стране имеется порядка ста нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и около трех тысяч производителей топлива! НПЗ выпускают чистое топливо и «химией» – добавлением присадок – предпочитают не заниматься. Доведение топлива до кондиций осуществляют поставщики – базы ТСМ. Именно у поставщиков есть оборудование и опыт для проверки эффективности этих химикатов. И именно поставщики идут порой на нарушение норм и повышают содержание в топливе присадок выше допустимого предела – государство это слабо контролирует.
Антибактериальные, противоизносные и цетаноповышающие. Одни из наиболее полезных и эффективных присадок – составы, предотвращающие рост микроводорослей и бактерий в топливе – необходимо применять, если топливо хранится в баках длительное время. Однако они не могут улучшить остальные характеристики топлива, такие, как цетановое число, вязкость или смазывающую способность. Необходимо упомянуть противоизносные присадки. В настоящее время, когда выпускается все больше дизтоплива с низким содержанием серы, как правило, обладающим недостаточной смазывающей способностью, эти присадки позволяют значительно продлить срок службы топливной аппаратуры. Еще одна группа присадок увеличивает цетановое число, повышение которого позволяет улучшить пусковые качества двигателей в холодное время года и в целом улучшить эффективные характеристики машины. Присадки, увеличивающие цетановое число, не оказывая при этом отрицательного действия на другие характеристики топлива, – весьма полезный инструмент в арсенале руководителя парка строительной техники. К сожалению, эти присадки обычно ухудшают смазывающие свойства топлива. Если смазывающая способность топлива высока, введение «цетановой» присадки не окажет фатального действия на его «жирность», но если смазывающая способность топлива находится на среднем или ниже среднего уровня, использование такой присадки приведет к ускорению износа деталей двигателя и, возможно, к выходу из строя форсунок.
Такой опыт может дорого обойтись, поэтому, прежде чем использовать «цетановую» присадку, следует тщательно проверить и убедиться, что ее характеристики соответствуют заявленным в документации, а также в том, что она не уменьшит смазывающие свойства топлива ниже допустимого предела.
Депрессоры и деспергаторы. Присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива (депрессоры), весьма актуальны в наших условиях. Они снижают температуру застывания парафина, тем самым улучшая фильтруемость топлива при низких температурах. В России даже разработаны специальные марки дизельного топлива ДЗп (дизтопливо с присадкой), их получают, вводя депрессор в летнее топливо. Это частично решает проблему обеспечения техники зимним топливом. Почти все низкотемпературные присадки не предотвращают расслаивания топлива во время хранения при низких температурах: сверху отстаивается прозрачный слой, а снизу – мутный, насыщенный парафинами. Если заправлять машину в основном топливом из нижнего слоя, двигатель будет работать неустойчиво, с перебоями. Эту проблему решают другие присадки – диспергаторы, или антиосадители парафинов, которые вводят в топливо вместе с депрессорами. Деспергаторы способствуют образованию очень мелких кристалликов парафинов, которые не осаждаются вниз, а остаются равномерно распределенными по всему объему топлива.
Моющие и многоцелевые присадки. Моющие присадки – наиболее широко применяемые в мире. В России их применение не регламентируется законом. Моющие присадки к топливу весьма популярны, главным образом потому, что они удаляют отложения из загрязненных и старых двигателей. В двигателях с большим ресурсом накапливается нагар и лаковые отложения, ухудшающие процесс сгорания и повышающие токсичность отработавших газов. Введение моющей присадки в топливо позволяет удалить эти отложения, в результате токсичность выбросов снизится и, вероятно, даже немного повысится мощность, а расход топлива сократится. Некоторые присадки изготовители объявляют «многоцелевыми», «гарантируя» многостороннее действие. Такие обещания вызывают серьезные сомнения, и эти заявления необходимо тщательно проверить, чтобы «отделить зерна от плевел».
«Мирное сосуществование». Есть два совершенно разных метода улучшить качество топлива, причем методы эти не всегда совместимы. Фильтр рассчитан на работу с топливом, имеющим определенные характеристики. Если в топливо вводят новую присадку, нельзя быть уверенным, что она не изменит характеристики топлива до такой степени, что фильтр станет бесполезным. Или же фильтр может отделить присадку от топлива, сделав ее применение бессмысленным. Обычный потребитель часто не понимает этих взаимосвязей и в описанной выше ситуации будет ругать «плохо работающий» фильтр или «неэффективную» присадку. Поэтому мы еще раз советуем очень осторожно подходить к использованию новых непроверенных присадок и фильтров новой конструкции: они могут дать неожиданный и вредный эффект.
Где же ее применять? Если вы выберете использование присадок, следующим вопросом станет – на каком этапе применять эти средства. Вводить химическую присадку непосредственно в бак каждой машины трудоемко и вероятность допустить при этом ошибку весьма велика. Проще ввести присадку в цистерну топливозаправщика, но в этом случае надо, чтобы топливо из цистерны каждый раз сливалось полностью, иначе трудно будет правильно рассчитать количество вводимого химиката. Идеальным решением стало бы введение присадки в топливо в месте отгрузки с завода или нефтебазы. Однако это решение скорее всего невозможно реализовать, так как конечный потребитель не может контролировать работу нефтебазы и вновь возникает проблема разделения ответственности и обязанности предоставления доказательств. Технологические решения этой проблемы тем не менее есть: разработаны устройства, позволяющие вводить присадки в процессе закачки топлива в цистерну топливозаправщика (при доставке). Для этого вводят точное количество присадки, которое рассчитывается по расходу потока. Этот метод позволяет очень точно контролировать содержание присадки в топливе.
Применение фильтрации, сепарации или присадок к топливу – задача, чреватая опасностями. На рынке предлагают множество продуктов. Некоторые из них действительно оказывают на топливо положительное влияние, другие не влияют никак, а иные приносят больше вреда, чем пользы. Если, прочитав статью, вы сделали выбор, что же использовать – дополнительную фильтрацию или присадки, не забудьте: приобретать необходимые для этого компоненты надо осмотрительно и лучше известных марок, иначе последствия могут быть очень неприятными.
Ученые установили, что радиационная обработка улучшает свойства ракетного топлива
Сибирские ученые выяснили, что радиационная обработка полимеров позволяет существенно ускорить получение качественного ракетного топлива.
Специалисты Института химии твердого тела и механохимии СО РАН и Федерального научно-производственного центра «Алтай» провели на промышленном ускорителе ИЛУ-6 серию экспериментов по радиационно-химической модификации полимера, который выполняет функцию связующего агента между различными компонентами в твердотопливных ракетных двигателях. Исследования показали, что радиационная обработка сокращает время вулканизации (склеивания) данного полимера на 30% — такое усовершенствование технологического процесса может не только ускорить производство ракетного топлива, но и сделает его эксплуатацию более безопасной. Результаты опубликованы в журнале «Химия в интересах устойчивого развития».
При производстве ракетного топлива полимеры используются в качестве связующего вещества. «Твердотопливные ракетные двигатели почти как булочки с изюмом, — объясняет главный научный сотрудник, заведующий лабораторией ИХТТМ СО РАН доктор химических наук Борис Петрович Толочко. — Только в качестве теста у нас полимер, а вместо изюма — взрывчатка, которая работает в качестве горючего, и другие компоненты топлива. Как жидкое тесто заливают в формы для выпечки, так и растворенный полимер заливают в специальные формы вместе с частицами взрывчатки и другим «изюмом» микроскопических размеров. Далее запускается процесс вулканизации («сшивки») полимера, который длится десятки дней. Для этого используются специальные вещества-инициаторы, и высокая температура».
По словам ученого, при изготовлении ракетного топлива принципиально важно распределить частицы взрывчатки равномерно по всему объему материала. Однако за время вулканизации компоненты могут расслоиться или, наоборот, осесть, в результате чего характеристики топлива резко ухудшаются.
Радиационная обработка полимеров с целью улучшения их свойств — это один из первых примеров использования радиации в промышленности в принципе: облучать автомобильную резину для ускорения вулканизации начали еще в 1920-х годах. На сегодняшний же день радиационные технологии применяются в самых разных областях производства.
Исследователи во главе с заведующим лабораторией ФНПЦ «Алтай» кандидатом технических наук Петром Ивановичем Калмыковым провели серию экспериментов по облучению образцов полимера на промышленном ускорителе ИЛУ-6 в Институте ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН. «Воздействие излучения приводит к разрывам внутримолекулярных связей в полимере, — комментирует Борис Толочко. — Поэтому мы фактически получаем уже не молекулы, а радикалы со свободными связями, которые активно вступают в реакцию и успешно «сшиваются» («склеиваются») между собой». Ученые установили, что заранее облученные полимеры вулканизируются на 30% быстрее. Теоретически этот процесс можно ускорить еще больше. Для этого достаточно увеличить дозу облучения, что приведет к увеличению разрывов внутримолекулярных связей и увеличению концентрации радикалов.
Борис Толочко
Сотрудница ФНПЦ «Алтай» Евгения Артемова готовит образцы полимера для облучения на промышленном ускорите ИЛУ-6
«ИЯФ СО РАН уже более 40 лет занимается разработкой и производством промышленных ускорителей, — рассказывает заведующий лабораторией ИЯФ СО РАН кандидат технических наук Александр Альбертович Брязгин. — Мы производим ускорители, которые используются для проведения самых разных процессов: от облучения изоляции проводов до стерилизации медицинских изделий и пастеризации продуктов питания. Все они отличаются друг от друга только параметрами пучка, хотя и используются в настолько далеких друг от друга областях. Энергия пучка определяет глубину проникновения, ток пучка — скорость обработки, и наша задача здесь состоит только в том, чтобы эти параметры обеспечить».
Материал предоставлен порталом «Наука в Сибири»
Улучшение топлив — Аппарат Вихревого Слоя GlobeCore Поиск
Аппарат вихревого слоя может быть также успешно применен в топливной промышленности в частности для получения модифицированных водой жидких углеводородных топлив, и использован для производства моторных и печных топлив с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками. Модификация бензина водой в АВС также позволяет существенно сократить денежные затраты.
Способы модификации бензина
Способ получения жидкого модифицированного углеводородного топлива включает смешивание углеводородных компонентов с водой во вращающемся электромагнитном поле Аппарата Вихревого Слоя при объемном соотношении углеводородного компонента и воды от 60:40 до 98:2.
Для повышения октанового числа перед смешиванием компонентов дополнительно вводят оксигенаты в количестве 5-10% по отношению к углеводородному компоненту.
Воздействие вращающимся электромагнитным полем на смешиваемые компоненты производят не менее 10 секунд. Полученные по данному изобретению топлива позволяют при их сжигании достичь более полного сгорания с улучшением технических и экономических показателей. 1 табл.
№№ замеров | Кол-во Об/мин | Бензин 76 стандартный | Бензин, модифицированный водой Проба 26 | ||
СО, % | CH, ppm | СО, % | CH, ppm | ||
1 | Кол-во | 0,5 | 490 | 0,4 | 400 |
2 | об/мин | 0,8 | 500 | 0,2 | 370 |
3 | (ход) | 0,9 | 550 | 0,1 | 350 |
Среднее значение | 0,73 | 497 | 0,24 | 374 | |
1 | 2500- | 1,3 | 190 | 0,6 | 180 |
2 | 3000 | 1,25 | 200 | 0,1 | 180 |
3 | об/мин | 1,25 | 200 | 0,1 | 180 |
Среднее значение | 1,27 | 197 | 0,27 | 180 |
Известен способ получения топливной эмульсии, включающий одновременное смешение топлива, воды и стабилизатора (ПАВ) для поддержания стабильности водно-топливной эмульсии.
По указанному способу сначала к воде добавляют ПАВ, затем топливо или смешивают воду, топливо и стабилизатор одновременно. Введение топлива в формируемую эмульсию осуществляют при соотношении скоростей их потоков, равном 1:1:50.
Недостатком известного способа является использование ПАВ, которое при сжигании дает, как правило, отрицательный эксплуатационный и экологический эффекты: нагар на кольцах и цилиндре, повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах. Кроме того, технология очень сложна и ненадежна, так как при небольшом нарушении соотношений скоростей потоков исходных компонентов эмульсия становится нестабильной.
Способ включает дисперсное фракционирование воды в топливе до размеров 1 мкм с помощью средств фракционирования, включающих сито, статический, ротационный или ультразвуковой смеситель. Полученное эмульгированное топливо содержит эмульгирующую систему, включающую, по меньшей мере, один сложный эфир сорбита.
При модификации дизельного топлива подобным способом цетановое число существенно снижается, увеличивается вязкость и содержание фактических смол. Кроме того, процесс фракционирования с помощью различных типов смесителей и применением сит длителен и сложен. Он осуществляется циклически до получения капелек воды необходимых размеров (до 1 мкм).
Срок сохранения стабильности данной эмульсии при комнатной температуре составляет не более трех месяцев, что явно недостаточно для промышленного использования.
Применение Аппарата Вихревого Слоя, в качестве оборудования для модификации топлива
Использование Аппарата Вихревого Слоя позволяет получать стабильные нерасслаивающиеся топлива путем воздействия на исходные компоненты вращающегося электромагнитного поля, создаваемого в рабочей камере АВС.
Улучшение экономических и эксплуатационных характеристик топлив – результат использования Аппарата Вихревого Слоя. Водно-топливная эмульсия полученная в АВС является настолько устойчивой и стабильной, что исключает необходимость применения ПАВ
Технический результат – улучшение экономических и эксплуатационных характеристик топлив.
Он достигается тем, что смешивание компонентов проводят при комнатной температуре в течение 10-15 сек во вращающемся электромагнитном поле аппарата вихревого слоя (АВС). Содержание воды в углеводородном компоненте может составлять 2-40 мас.%. Получается водно-топливная эмульсия, настолько устойчивая и стабильная, что исключает необходимость применения ПАВ.
В качестве присадок, повышающих октановое и цетановое числа, данное изобретение предполагает использование оксигенатов, в том числе растворимых в воде, в количестве 5-10% (мас.) по отношению к углеводородному компоненту. В качестве оксигенатов используются спирты (в том числе этиловый) и эфиры (МТБЭ, ЭТБЭ, МТАЭ и ЭТАЭ).
Авторами путем модификации бензина водой в аппарате вихревого слоя было получено топливо, которое отвечает всем требованиям ГОСТа 2084-77 (на бензин) с повышенным октановым числом (на 2-3 ед.). Сравнение состава выхлопных газов до и после модификации приведены в таблице 1. Как видно из таблицы 1, произошло значительное снижение содержания СО в выхлопных газах и довольно существенное снижение содержания СН.
Изобретение применимо для производства всех видов топлив, включая печное.
Изобретение применимо для производства всех видов топлив, включая печное. Реализация данного изобретения позволяет получать стабильные, не расслаивающиеся в течение длительного времени композиции жидких углеводородов с водой.
Модифицированное водой топливо соответствует нормам ГОСТа 2084-77; имеет повышенное, по сравнению с исходным, октановое число. Испытания опытных партий, модифицированных водой бензинов, позволило обнаружить их моющий эффект.
Полученная водно-топливная эмульсия позволяет достичь более полного сгорания топлива и сажистых осадков и улучшает технические и экономические показатели топлива.
Предлагаемый способ осуществляется с помощью аппарата вихревого слоя с применением ферромагнитных частиц.
Аппарат Вихревого Слоя АВС-100
Примеры конкретного осуществления способа:
По-видимому, применение АВС с целью смешивания бензина и воды позволило затронуть глубинную структуру топлива и воды. При смешивании воды и топлива образуются новые химические соединения и разделение исходных компонентов уже не может произойти.
Пример 1. Для обработки реагентов в капсулу из стали 0,8×10НП залили 1750 мл бензина (0,85-0,9 объема капсулы), помещали 500 г ±50 г ферромагнитных частиц, добавляли воды 2-40% (мас.) и оксигенаты 5-20%. Капсулу закрывали герметично крышкой и обработали в аппарате вихревого слоя в течение 10-15 сек. Получилась стабильная водно-топливная эмульсия, не расслаивающаяся в течение длительного времени.
Содержание воды в бензине зависит от условий обработки под воздействием вихревого слоя аппарата молекулы углеводородов, составляющих бензин, претерпевают внутренние структурные изменения, следствием которых является изменение их физико-химических свойств.
Пример 2. Проводят аналогично примеру 1, но вместо бензина запивают 1750 мл дизельного топлива и 3-5% (мас.) воды. В результате получают водно-топливную эмульсию с улучшенными экологическими характеристиками и повышенным цетановым числом.
Пример 3. Проводят аналогично примеру 1, но вместо бензина берут мазут. Полученная водно-мазутная эмульсия позволяет достичь более полного сгорания топлива и сажистых осадков, уменьшить выбросы окисла азота в атмосферу, исключить из системы подготовки топлив сложные и дорогостоящие устройства осушения мазута и очистки выделенной воды.В результате получают водно-топливную эмульсию с улучшенными экологическими характеристиками и повышенным цетановым числом.
Промышленное производство топлив по настоящему изобретению позволит получить значительный экономический эффект при использовании воды в качестве топлив и от снижения вредных выбросов в атмосферу.
Кратко о главном:
Способ получения жидкого модифицированного углеводородного топлива, включающий смешивание углеводородных компонентов с водой, отличающийся тем, что смешивание компонентов производят во вращающемся электромагнитном поле аппарата вихревого слоя при объемном соотношении углеводородного компонента и воды от 60:40 до 98:2.
Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения октанового числа перед смешиванием компонентов дополнительно вводят оксигенаты, в количестве 5-10% мас. по отношению к углеводородному компоненту.
Способ по п.1, отличающийся тем, что воздействие вращающимся электромагнитным полем на смешиваемые компоненты производят не менее 10 с.
Брендовое топливо от А до Я
Сегодня на рынке АЗС наблюдается острая конкуренция. Автозаправочные станции привлекают автолюбителей уже не только заманчивыми ценами на топливо, но и удобными кафе, магазинами и т.д. АЗС уже давно превратились из мест, где просто заправляют автомобиль, в места где можно полноценно отдохнуть, комфортно провести время в дальней дороге.
Но все-таки, качественное топливо остается приоритетным мотивом в выборе заправки потребителем. В последние годы все вертикально интегрированные нефтяные компании (Лукойл, Газпром, Роснефть) выпустили на рынок свои собственные сорта «брендового топлива»: «ЭКТО», «G-Drive», «Фора». Независимые АЗС стремятся не отставать от своих конкурентов и также пускаются в эту «брендовую гонку». Что же это за топлива и чем они отличаются от обычных?
Напомним, что в первую очередь все топлива должны соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного Союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В этом документе прописаны обязательные требования к топливу, реализуемому на заправках. Все крупнейшие НПЗ России производят бензин и дизельное топливо в строгом соответствии с требованиями этого стандарта.
Но каждый поставщик топлива имеет право улучшить эксплуатационные свойства топлива введением специальных многофункциональных присадок. Эти присадки позволяют снизить расход топлива, позволяют поддерживать в чистоте элементы двигателя, улучшают качество выхлопных газов. В Европе такие присадки обязательны к применению, у нас же являются исключительно компонентом «брендовых» топлив.
Как же запустить свой собственный топливный бренд? Поставщик топлива, желающий запустить свое эксклюзивное топливо должен в первую очередь составить нормативный документ, где указывается название бренда, наименование используемой присадки и полное соответствие топлива всем экологическим требованиям. Далее, в специальном органе по сертификации оформляется декларации соответствия требованиям Технического регламента ТС, действительная в течение 3-х лет. Все! После этого владелец АЗС может перейти к реализации топлива под своим брендом!
Специально для таких топлив наша компания совместно с специалистами РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина разработала многофункциональный катализатор горения для углеводородных топлив CHIMTEC K100. Согласно проведенным испытаниям, катализатор при введении в топливо в дозировке 100 мл присадки на 1000 литров топлива позволяет снизить удельный расход топлива на 5-6%, значительно улучшить состав отработавших газов (снижение CH на 39%, СО на 33%, СО2 на 27%), а также позволяет эффективно поддерживать в чистоте элементы ДВС (эффективность по моющим свойствам – 31,9%).
Кроме этого мы оказываем помощь в оформлении технической документации и содействуем в получении декларации соответствия. Все это помогает нам помогать нашим клиентам в выпуске собственного брендового топлива на всех этапах: от появления идеи до выпуска топливо в обращение.